Детский библейский урок на тему потоп. Воскресная школа "ковчег"

Мы все согласны, что церковь важна. Не просто важна, а очень важна в жизни каждого верующего человека. Наш Господь Иисус Христос утверждал, что "врата ада не одолеют её". Мы понимаем, что поместная церковь - это единственная надежда нашего погибающего, развращённого мира. Но вот несколько вопросов, с которыми служителям церкви придётся сталкиваться постоянно: "Какой же церковь должна быть? Какими принципами руководствоваться? Откуда мы черпаем своё представление о том, какой должна быть церковь? Что лежит в основе вашего мировоззрения о церкви?"
На самом деле в основе нашего представления о том, какой должна быть церковь, может лежать или Библия, или наш человеческий опыт. Опытов может быть много, но нас сегодня интересует Библия.
Апостолы использовали модель церкви с малыми группами, Моисей использовал модель малых групп. Сегодня самые быстрорастущие церкви в мире - это церкви домашних групп!
Многие лидеры домашних групп постоянно сталкиваются с вопросом: "Какую тему взять для проведения группы?" Эта книга для вас! Она содержит 52 актуальные темы, которые вы сможете проводить в течении года. Так же данная книга может быть хорошим помощником проповедникам в приготовлении тематических проповедей.

1. Бестселлер номер один
2. Иисус - центр моей жизни
3. Просите и получите
4. Почему Фома приобрёл кличку "неверующий"?
5. Расскажи о Христе всем
6. Где твое сердце
7. Кому я поклоняюсь
8. Что такое "Пасха"?
9. Печаль ради Бога
10. Ценность испытаний
11. Быть учеником Христа
12. Учениками не рождаются, а становятся
13. Делать учеников или полировать скамейки
14. Когда можно ожидать урожая?
15. Самая дорогая Невеста в мире
16. Жених дал подарки
17. Какой основной принцип Божьей семьи
18. Отношение к Слову = отношение к Богу
19. Всё зависит от твоей реакции на Слово
20. Путь к совершенству
21. Служение Богу - это всегда служение людям
22. Опасность апатии
23. Креститься или не креститься
24. А на войне, как на войне
25. Кого выбирает Господь?
26. Цель Божьего избрания
27. Личная святость в часы искушений
28. Обновление ума
29. Падение и его последствия
30. Верность Богу и её результат
31. Цена, которую уплатил Христос, и цена нашего христианства
32. Я должен, я готов, я не стыжусь!!!
33. Прощение
34. Уступив свои права
35. Грех недовольства
36. Как нам относиться к власти?
37. Приятная зависимость
38. Искать Господа
39. Благословение или проклятие
40. Оккультизм и последствия
41. Маски
42. Правильно используй время
43. Что такое грех?
44. Настоящее покаяние
45. На Бога надейся и сам не плошай
46. Рассуждая о Теле Господнем
47. Плодоношение
48. Чего хочет виноградарь, и что предпочитают ветки?
49. Спиртные напитки
50. Свидания
51. Принятие себя
52. Чем заполнить душевную пустоту?

Урок 22.Ной. Ковчег. Потоп. Буква Ять

Задачи:

· ребёнок узнает, что зло обладает притягательной силой и распространяется очень легко;

· задумается о том, что человеку дана свобода воли, власть над своими чувствами и желаниями и что нужно научиться управлять ими;

· поймёт, что нужно уметь отличать добро от зла, что добро есть следование нравственным (Божественным) заповедям и захочет свой выбор делать в сторону добра;

· узнает, что, по православному вероучению, душа человека бессмертна, и во время потопалюдям была дана ещё одна возможностьвыбора добра или зла, раскаяния или озлобления;

· получит представление об истории человечества до потопа и о том, что она дошла до нас при помощи древнейшей письменности -шумерийской клинописи.

№ м-ф

Названия медиафайлов

01/видео

Праведный Ной: 1 мин 40 с

Праведный Ной

03/видео

Решение Бога очистить землю водою: 41 с

04/видео

Ной начинает строить ковчег: 26 с

Проповедь Ноя

06/видео

Посадка в ковчег: 38 с

07/видео

Шествие зверей в ковчег: 21 с

08/видео

Начало потопа: 33 с

Потоп

10/видео

Потоп: 21 с

Араратские горы

12/видео

Коней потопа: 30 с

13/видео

Ной выходит из ковчега: 1 мин 32 с

14/видео

Жертвенник. Радуга: 1 мин 19 с

I.Старославянская азбука. Урок 12

II.От детей Адама и Евы род человеческий быстро умножился. Люди в то время жили долго, до 900 лет и более. От Сифа произошли благочестивые и добрые люди, которые старались жить и во всём поступать по воле Божией, а от Каина нечестивые и злые.

· Как вы думаете, почему в Библии потомки Сифа называются «сыныБожии», а потомки Каина - «сыны человеческие» 1 ? (Потомки Сифа исполняли не свою волю, а Божию, а потомки Каина, наоборот, не Божию волю, а свою, человеческую; а воля человеческая была уже повреждена злом).

Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но потом стали брать себе в жёны дочерей из потомков Каина и стали перенимать от них худые злые обычаи,и начали забывать истинного Бога.

Не так много времени прошло со дня смерти Адама, а нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один потомок Сифа - праведный Ной со своим семейством (м-ф 01/видео. Праведный Ной: 1мин 40 с) .

· Как вы думаете, каких людей можно назвать праведными?

Праведными называют людей, которые живут так, как заповедал Господь, и своё сердце направляют к любви и добру.

Ной (м-ф 02. Праведный Ной) прожил 950 лет, он был последний из людей, кто достиг такой глубокой старости. После него силы человеческие стали ослабевать, и люди могли доживать только до 400 лет .

Видя великое зло, которое люди творили на земле, Бог дал людям на исправление 120 лет .Но люди не только не исправились, но стали ещё хуже.

Тогда Господь определил очистить землю водою от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего умножения людей.

Он велел Ною построить ковчег (большой корабль), войти в него со своим семейством:Ной с женой и три его сына - Сим, Хам и Иафет, сжёнами, всего 8 человек. Также взять с собою всяких птиц и животных земных, которые не могут жить в воде; чистых (то есть тех которых можно употреблять в жертву и в пищу) - по семи пар, а нечистых - по две пары, чтобы они снова могли размножаться после потопа; и запас пищи для себя и для животных (м-ф 03/видео. Решение Бога очистить землю водою: 41 с) .

· Откройте тетрадии прочитайте, как об этом говорится в Библии.

«И воззрел Бог на землю,- и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила свой путь на земле. И раскаялся Господь, что создал человека на земле… пусть будут дни их 120 лет.

Ной же обрёл благодать пред очами Господа.

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот Я истреблю из с лица земли… наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть…

Сделай себе ковчег из дерева гофер…и устрой в нём нижнее, второе и третье жильё.…и войдёшь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых: мужского пола и женского…возьми себе всякой пищи…

И сделал Ной всё, как повелел ему Бог» (м-ф 04/видео. Ной начинает строить ковчег: 26 с)

· Читаем: «И воззрел Бог на землю». Можно подумать, что какое-то время Бог «не взирал» на землю и не видел, как жили люди.А вы как думаете?

(В ходе рассуждения подвести детей к мысли, что «воззрел» в смысле принял решение положить конец злодеяниям на земле.)

· Что вы понимаете под « всякой плотью»? Что такое плоть? (Плоть- это тело).

· Кто обладает плотью? (Люди и животные).

Ребята, обратите внимание, что и нечестивых людей и животных Господь назвал одним словом«плоть». Почему?

· Для этого надо вспомнить по Чьему образу сотворён человек? (По образу и подобию Божию).

· В чём заключается образ и подобие Божие? (Бог господствует над видимым и невидимым миром, человек создан для господства над всею землёю , человек наделён разумом, словом, свободой выбора, способностью любить и творить добро).

· Можно ли сказать, что человек, который творит зло, является образом Божиим? Почему?

На прошлом занятии мы читали слова Господа, обращённые к Каину. Давайте перечитаем их: « … если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».

· Какая главная мысль в этой фразе? (После грехопадения грех влечёт человека к себе, но Человеку дано господство над грехом, т.е. человек может и должен управлять своими мыслями, чувствами, желаниями, страстями.)

· Как Бог, по православному вероучению, помогает человеку справиться со своими желаниями и страстями. (Каждый день Бог говорит с человеком голосом совести, советует как поступить в той или иной ситуации. Но, человек должен быть всегда начеку, т.к. мы можем принять советы падшего ангела - беса. Чтобы не спутать эти два голоса, прежде чем принять решение, человек должен дать себе ответ: добро или зло он будет творить).

· Какотличить добро от зла? (Добро - это то, что угодно Богу: любить друг друга, не обижать друг друга, помогать друг другу, не завидовать, не гневаться, не брать чужого, не обманывать… Зло - это то, что угодно падшему ангелу - ненависть, брань, зависть, гордыня, ложь, воровство, обиды…)

Человек должен помнить: у него дар свободы выбора, Бог только советует, как поступить, решение принимаетсам человек.

Православная Церковь учит: человек даст ответ за свои дела перед Богом. За злые поступки человек понесёт наказание, добро будет вознаграждено. Есть даже такая пословица: « За добро Бог отплатчик».

· «И воззрел Бог на землю, - и вот она растлена », что вы понимаете под землёю? (Подвести к понятию, что не сама земля была растлена, а те, кто живёт на ней).

· Как понимаете слово «растлена»? (На земле творились беззакония, зло в великом множестве. Вся земля была наполнена злом.)

Человек сотворен по образу и подобию Божьему. Перед самым потопом люди настолько укоренились во зле и исказили в себе образ Божий, что недостойны были и самого имени «человек» , потому и назвал их Господь не людьми, а плотью и землёю .

· Давайте подумаем, а как животные могли «извратить свой путь на земле»?

Для этого нам надо «вернуться» в 6-й день творения. Бог покорил человекуживотных, но после грехопадения, человек потерял господство над животными, более того звери стали нападать на людей.

· Но Бог не полностью отнял власть человека над животными. Подумайте, в чём выражается милосердие Божие к людям? (У человека осталось господство над домашними животными, без которых людям не выжить).

Ною было 500 лет, когда он начал строить ковчег, а потоп начался, когда Ною было уже 600 лет.

· Кто может сказать, сколько лет Ной строил ковчег?

· Как вы думаете, за те 100 лет, пока Ной строил ковчег, люди интересовались, зачем он это делает?

Конечно, на протяжении 100 лет Ной говорил людям, что если они не одумаются и не прекратят творить зло, Господь их истребит с лица земли (м-ф 05. Проповедь Ноя) . Бог дал людям такую долговременную отсрочку наказания для исправления .

За 7 дней до начала потопа,Бог повелел Ною войти со своим семейством и с животнымив ковчег (м-ф 06: Посадка в ковчег: 38 с).

7 дней продолжалась «посадка» пассажиров в ковчег.

· Как вы думаете, мог Ной сам собрать в ковчег всех животных: и зверей, и змей, и птиц поднебесных? (Нет, животные сами шли по повелению Божию).

Давайте представим это грандиозное шествие всех животных в ковчег (м-ф 07/видео. Шествие зверей: 21 с).

· Могло ли оно остаться незамеченным для людей?

Если бы люди одумались и захотели искренне покаяться, то отвратили бы от себя бедствие потопа. Но даже это необычное явление не вразумило людей.

И тогда…читаем дальше: «Во 2-й месяц в 17-й день вошёл Ной и все звери по роду их в ковчег. И затворил Господь за ними. И разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился дождь на землю 40 дней и 40 ночей » (м-ф 08/видео. Начало потопа: 33 с).

· Сколько дней и ночей лил дождь?

· Как вы думаете, мог Бог за один день или даже за одно мгновение навести потоп?
· Почему он этого не сделал?

До самого последнего момента Бог желал, чтобы люди своё сердце от зла обратили к добру. Человек, не единожды предупреждённый о надвигающейся катастрофе, имел возможность даже перед самым потопом избегнуть наказания. Но люди не обратили своё сердце к Богу, и от погибели спасся только праведный Ной с семьей (м-ф 09. Потоп).

Бог так долго терпел беззаконие людское ещё и потому, чтобы никто из потомков Ноя не мог упрекнуть Его в немилосердии. 120 лет, которые Господь дал людям для исправления, яснопоказали, что люди и не думали исправляться, и что Господь справедливо навёл на род человеческий такое наказание .

Через 40 дней вода покрыла всю землю и потопила всех людей и животных, и никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге (м-ф 10/видео. Потоп: 21 с).

Как говорит Библия, вода на земле усиливалась 150 дней (5 месяцев) Но как Ною узнать, что поверхность земли уже обсохла, и можно самому выходить и выпускать всех животных, ведь он находится на вершине высокой горы?

· Как же Ной поступил? (Предположения детей).

Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Ворон улетел и прилетел обратно.

· Как вы думаете, почему ворон обратно прилетел? (Ворон питается

падалью, и если бы уже показалась земля с останками животных, он бы нашёл себе пищу).

Потом Ной выпустил голубя, который возвратился обратно в ковчег, т.к. и он не смог найти себе пристанища, потому что поверхность земли была ещё покрыта водою. Подождав ещё 7 дней, Ной снова выпустил голубя. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принес во рту свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли. Но раз голубь вернулся, значит, земляещё не обсохла до конца. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла.

Тогда, по повелению Божию, Ной вышел из ковчега со всей своей семьей и выпустил всех животных, бывших с ним (м-ф13/видео. Ной выходит из ковчега: 1 мин 32 с).

И устроил Ной жертвенник, то есть место для принесения жертв, и принес за свое спасение благодарственную жертву Богу от всех чистых животных и птиц.

Бог принял жертву Ноя и благословил его и сыновей его и дал обетование, что больше никогда не будет такого потопа на истребление всего живого на земле за грехи людей, то есть не будет никогда всемирного потопа : «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею…и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти… » В знамение этого обещания Господь указал на радугу в облаках, которая с тех пор и служит вечным напоминанием людям об этом Божием обещании (м-ф 14/видео. Жертвенник. Радуга: 1 мин 19 с).

При внуках и правнуках Ноя появилась древнейшая шумерийская клинопись. Клинопись - это письмена из чёрточек в форме клиньев, самая первая письменность на Земле. Согласно ей, Ной родился через 126 лет после смерти Адама. Адам беседовал с дедом Ноя Мафусалом, и тот из уст Адама услышал историю о сотворении мира, о жизни в раю, об общении с Богом, о грехопадении, о том, что Бог обещал послать Спасителя. Дед Мафусал передалэто Ною, Ной - своим потомкам, а те уже всё это записали при помощи клинописи. Вот так до нас дошла древнейшая история человечества .

· Чему нас учит эта история? (У человека есть два пути: к добру и ко злу. Право выбора остаётся за человеком. Выбирая между добром и злом, человек должен помнить, что зло рано или поздно будет наказано, а добро вознаграждено. Зло - это дорога в погибель, добро -путь к спасению.)


Файлы для скачивания:

Ноев Ковчег

Ноев Ковчег

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей о ковчеге. Продолжать учить молиться, повторять слова молитвы. Показать заботу Бога о Своем творении. Познакомить с новыми видами животных и их домиками, учить узнавать их на картинках. Воспитывать послушание и дружелюбие. Поддерживать радостное настроение.

ВСТУПЛЕНИЕ. См. тема 10.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I .Библейская история. «Ноев ковчег».

1.Этого дядю зовут Ной (фигурка на фланелеграфе). У Ноя была большая и дружная семья. Они все любили Бога. Однажды Бог сказал Ною, чтобы он построил большой кораблик - ковчег называется. Ной послушался Бога. Он взял молоток, досточки и начал строить. "Тук-тук, тук-тук" - раздавался стук вокруг. Это Ной и его сыночки строили кораблик. Давайте и мы постучим молоточками и споем песенку "Тук-тук-тук" (раздать детские молоточки или палочки).

2."Ш-ш-ш" - папа и сын пилили досточку (учитель показывает, как пилили. Движение руки вперед-назад). "Тук-тук-тук" - другие братики прибивали досточки. Покажите, как они пилили (повторяют движения учителя). Все трудились вместе, дружно. Это была дружная семья. Споем песенку "Папа, мама, я - наша дружная семья".

3.И вот кораблик построили, (поставьте на стол кораблик) он получился большой и красивый. Много зверей стали собираться возле ковчега. Они поднимались по ступенькам и заходили в него. Мишки, собачки, коровки, слоники, белочки пришли к кораблику (фланелеграф). Это ангелы привели их. Давайте тоже соберем зверей в ковчег (дети складывают игрушки-животные в ковчег).

4.Затем вошел Ной и его дружная семья. Пришел сильный Ангел и закрыл дверь ковчега (ребенок закрывает двери. На фланелеграфе большой Ангел).

5.Темные облака покрыли небо, солнышко спряталось за облачко (фланелеграф) и пошел дождик: "кап-кап, кап-кап". Как капал дождик? (дети повторяют). "Тук-тук, тук-тук" - стучали капельки по крыше. Дождик становился все сильнее и сильнее. Споем песенку про дождик и покажем, как он капает (дети поют песню "Капает дождик" и указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой руки).

6.Воды стало очень много, она булькала и плескалась (полить немного из лейки), а кораблик плыл по водичке (пустить лодочку по воде). В кораблике был Ной со своей семьей и звери. Им было тепло, сухо и хорошо всем вместе. Они дружили и никогда не ссорились. Иисус любит, когда все дружат(Песня "Радуйтесь" № 25 (1 купл.)

Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья,

Радуйтесь, радуйтесь, Бога хваля.

Припев:Песню радости поем,

С Иисусом мы живем,

С Ним рука об руку вместе идем!

Я улыбаюсь, мне так хорошо,

Рядом Иисус, я спокоен душой.

7.Кораблик качался на волнах, дождик капал, но они не боялись. Ангелы охраняли их. (Дети прикрепляют ангелов на полотно).

8.Дождик шел долго и Ной со своей семьей и животными жили в кораблике. Кораблик стал их домиком. Они там спали, ели, пели песенки и разговаривали. Бог просил Ноя позаботиться о животных. Нойбыл послушным. Он кормил животных, поил чистой водичкой и стелил мягкую подстилочку, чтобы им было хорошо спать. Каждому животному Ной давал вкусную еду, то, что они любят. Зайчику - морковку, мишке - мед, овечке и коровке - травку, птичке - зернышки, белочке - орешки. Давайте тоже покормим животных (выставить больших картонных животных с отверстиями для рта).

Песня "Доброта» Поющ. серд. № 27.

9.Скоро дождик перестал идти и земля высохла. Пришел сильный Ангел и открыл дверь. И все они вышли на улицу. А что это такое красивое на небе (фланелеграф, радуга). Иисус послал радугу. А вы видели радугу, детки? Посмотрите, какая красивая, разноцветная! Вся семья Ноя была очень рада, когда увидела радугу. Они стали на коленки и помолились (фланелеграф). (Развернуть большую радугу над детьми. Пригласить их под радугу помолиться, как Ной на полотне).

11.Иисус обещал нам небо, где будет такая красивая радуга. Он очень нас любит и хочет, чтобы нам было хорошо. Споем песенку (хлопают в ладоши и поют песню).

12.Ной слушал Бога и наши детки будут слушать папу и маму. Бог заботился о послушной семье Ноя. Он заботится и о нашей семье. Давайте сядем в кораблик, поплывем по водичке и запомним наш стих.

Памятный стих "Ной приготовил ковчег для спасения дома своего"

А теперь мы поиграем в «ковчег».Все детки смогут зайти туда и побыть немножко в большом кораблике.(Кораблик делаем из 2 кусков материала. Помощники учителя или родители держат материал с 2-х сторон, соединив по углам. Дети заходят в кораблик, держа в руках игрушечных животных иптиц.Материал слегка покачивают, имитируя волны).

РАЗМИНКА.

Игра "Дождик".

Детки строят кораблик (сжимают ручки в кулачки и ударяют кулачок об кулачок, говорят "Тук-тук"). Учитель говорит:

"Дождик, дождик! Надо нам

Расходиться по домам".

(После этих слов дети бегут на коврик). Повторить 2-3 раза.

I.Рассказ на ковре «Домики»

Когда был дождик, все животные спрятались в кораблике, как в домике. Иисус заботится обо всех животных, Он дает им всем домик.

1.Черепаха носит свой домик на себе (картинка). Посмотрите, из домика видны только головка, лапки и хвостик. Когда начинается дождик, черепаха прячется в свой домик.

2.Маленькие улитки тоже носят свой домик на спине (картинка). Посмотрите, какой у нее красивый домик, а какие усики у улитки. Она ест зеленые листочки. Вот домик улитки (показать картину). Это пустой домик, здесь никто не живет. Это Иисус дал им такие красивые и удобные домики.

Песня. «Один построил свой дом на песке» (с движениями) Поющ. Серд. № 29.

Один построил свой дом на песке,

Один построил свой дом на песке

И дождь пошел!

Дождь пошел и вода поднялась,

Дождь пошел и вода поднялась

И дом упал! И т. д.

3.А птичек Иисус научил строить особые домики. Они стоят их из веточек, соломки, травки и перышек. Их домик называетсягнездышко. Оно теплое и уютное. Ласточка делает свое гнездо из кусочков грязипод крышей дома или балкона (картинка), рядом с людьми.

А это гнездоаиста, они тоже любят строить свои гнезда рядом с домами людей. Они строят гнездо из веток. Посмотрите, птичка большая и гнездо у нее большое. Давайте и мы попробуем полетать, как птички.

Эта птичка называетсядятел (картинка). Дятел стучит своим клювом по дереву и делает дырочку в дереве - дупло называется. "Тук-тук, тук-тук" - стучит дятел по дереву. Покажите, как стучит дятел (ставят левую ладонь вертикально, а указательным пальцем правой руки стучат по ладони). Так стучит дятел. И в дупле он делает себе домик.

В дупле живет и рыженькая белочка. Свой домик она делает высоко на дереве. Белочка хорошо прыгает с дерева на дерево, с веточки на веточку. Как прыгает белочка? (дети прыгают на месте на двух ногах). В дупле она хранит орешки.

Есть птички, которые строят свои домики на веточках, а другие на земле, некоторые на воде (показать разные картинки). Разные птички - разные домики. Всех их научил Иисус строить домики. Иисус заботится о птичках. (Песня о птицах).

Песня «Хочу я быть послушным»Поющ. серд. № 83.

Хочу я быть подобным Иисусу моему,

Хочу воспеть о Нем ятворению всему!

Мне вторит птичий хор!

«Бог есть любовь, Бог есть любовь!»

Я петь всегда готов!

4.И животных Иисус научил строить домики. У лисички есть домик - норка, она выкапывает ее лапками в земле. В своей норке она живет вместе со своими малышами (картинка: лиса у норки с лисенятами).

А у мышки очень маленькая норка. Мышка быстро-быстро бегает. Она собирает зернышки, хлеб и несет в свою норку.

Медведь большой, у него и домик большой - берлога называется. Мишка очень любит спать, всю зиму он спит в своем домике и только носиком посапывает. Покажите, как спит мишка (закрыли глазки и ручки под щечку).

А у зайчика домик под кустиком, среди травки и листьев.

У всех есть домик. И у птичек, и у животных, и у людей. И у нас есть свой домик, где мы живем с мамой и папой. Иисус любит нас.

Песня. «Иисус любит деток, аллилуйя»

Игра на закрепление.

Пускают кораблик с фигурками животных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Животные поплыли на кораблике и мы поплывем. Заходите в кораблик. Будем плавать и повторять наш стих. Закрепление памятного стиха.

2.А теперь споем песенку, чтобы было веселее плыть.

(Песня внутри импровизированного ковчега).

3.Вот мы и приплыли. Понравилось вам плавать? Давайте скажем спасибо Иисусу за наши домики, за маму и папу.

Молитва.

Игра на ковре.

Делается большой кораблик (можно накрыть стол большой скатертью. С трех сторон скатерть опущена, а с 4-й поднята, чтобы не было темно). Дети имитируют животных (желающим можно одеть шапочки с изображением животных), заходят в ковчег и все вместе плывут. Учитель говорит: "Иисус рад, что все плывут вместе".

Задание родителям.

1.Продолжать дома знакомить детей с домиками животных. Можно поискать гнездо ласточки или др. птицы, норку мышки, крота. Подчеркните, что Иисус заботится о них.

2.Поиграйте с детьми в ковчег (они любят изображать животных), учите имитировать звуки животных.

3.Рассмотрите на картинке радугу. Предложите ребенку нарисовать ее.

4.Смастерите что-нибудь с детьми, чтобы они посмотрели, как работать с инструментами, как стучит молоточек. Напомните, что Ной строил ковчег.

Усложнение.

1.Вместо картинки взять живую черепаху или птичку.

2.Принести на урок настоящее гнездо птицы, а яйца слепить из пластилина, подходящего по цвету.


Главная > Урок

Тема: Ноев ковчег, урок 1-й.

История Ноя и всемирного потопа, описываемая в книге Бытия, является, пожалуй, наилучшей иллюстрацией того, что человечество во все времена своего существования не отличалось праведностью перед Богом. Нам, по иронии судьбы, всегда свойственно думать примерно так: « В наше время люди стали хуже, моральный уровень человечества падает всё ниже и ниже, раньше, в прежние времена, всё было гораздо лучше!» Однако, уже в самом начале истории (Быт.6; 5-6) ясно говорится о том, что «развращение человеков на земле» было велико до такой степени, что Бог «раскаялся» в том, что создал людей и решил уничтожить их. И только один человек обретает праведность перед лицом Господа – это Ной. Ему Бог поручает построить ковчег и спастись в нём от всемирного потопа.

Что касается самого сказания о всемирном потопе, согласно различным историческим и географическим источникам, это стихийное бедствие действительно произошло около 1637г. до РХ и нашло отражение, прежде всего, в вавилонских и шумерских легендах. Схожее описание всемирного потопа есть и в книге Бытия. Праведный человек, Ной, получает возможность спастись и строит для этого, по указанию Бога, ковчег – огромный крытый корабль, способный перенести потоп. В Быт. 6; 14-17 описано, как Ной должен был построить этот ковчег. В указаниях по строительству ковчега упоминается дерево гофер – это прочная древесная порода Древнего Востока, похожая на современный кипарис или родственное ему дерево. Это дерево отличалось прочностью и надёжностью, устойчивостью к природным стихиям.

Для подготовки к урокам, посвящённым истории Ноя и всемирного потопа, рекомендуется самостоятельно прочитать эту историю в Быт. 6- 9- начиная с гнева Бога по отношению к человечеству и заканчивая спасением Ноя и заключением завета с ним. Поскольку истории Ноя будут посвящены два урока, рекомендуется «разбить» её так:

Урок 1: расскажите детям о том, как Бог разгневался на людей и решил их уничтожить с помощью потопа. Закончите рассказ тем, как Ной начал собирать животных для того, чтобы и их взять с собой в ковчег.

Урок 2: расскажите детям о том, как начался сам потоп и как ковчег плавал по поверхности воды. Далее скажите, что Бог «вспомнил о Ное», прекратил потоп. Закончите рассказ заключением Богом завета с Ноем и обязательно расскажите о радуге.

К первому уроку, кроме чтения текстов из Библии, рекомендуется подготовиться не совсем обычным образом. Если есть возможность, позаботьтесь о том, чтобы помещение позволяло провести оба эти занятия в форме интересной и увлекательной игры. Вам понадобятся нехитрые предметы, которые, по идее, всегда можно найти под рукой: несколько стульев, книги, одно или два покрывала, фонарик и несколько игрушек, изображающих животных – желательно, «парных»- например, козёл и коза, корова и бык – и так далее. Перед занятием расставьте игрушки по аудитории так, чтобы их можно было хорошенько поискать. Фонарик можно тоже спрятать. Заранее подготовьте покрывала, книжки и стулья- желательно, чтобы они были удобными и не очень тяжёлыми.

В начале урока прочтите с ребятами короткую молитву:

Господь Иисус, Ты к нам приди

И на уроке помоги. Аминь.

Затем начните рассказывать историю Ноя- примерно, таким образом:

Мы с вами уже много раз говорили о том, как важно учиться быть послушными, как важно слушаться Бога и наших родителей. В нашей Библии мы можем прочитать много поучительных историй об этом. Бог сотворил людей и очень хотел, чтобы они слушались Его, не делали плохих поступков. Но люди забыли Бога и совершали много дурного в жизни. Бог очень разгневался и решил жестоко наказать людей. Он сказал: « Зря я их создал, всё равно от них нет никакого прока- люди Меня не слушаются!» И решил Бог наслать на землю всемирный потоп- огромное наводнение. Чтобы уничтожить людей. Но был на земле человек, которого звали Ной. Он был единственным человеком, который остался верным Богу, слушал Его и любил Его. Поэтому Бог решил не уничтожать Ноя. А помочь ему спастись во время всемирного потопа. Он сказал Ною: «Вот, я нашлю на землю огромное наводнение. Все люди и все животные должны будут умереть, но ты останешься жив. Построй из дерева ковчег, а когда потоп начнётся, войди в него- ты и твоя семья». Ковчег, ребята, это огромная деревянная лодка, в которой есть несколько отверстий. Лодка эта крытая- можно даже сказать, что этот ковчег был похож на большую подводную лодку из дерева! Этот ковчег должен был плавать по земле, как по огромному океану, всё время, пока длился потоп.

И вот Ной начал строить свой ковчег! Ему нужно было торопиться- потоп мог вот-вот начаться! Ной и его семья должны были отправиться в долгое и опасное путешествие, но только так они могли спастись! И очень хорошо, что Бог предупредил их заранее! ..Давайте и мы с вами сегодня поиграем в игру, которую так и назовём: «Ноев ковчег». Построим вместе свой ковчег!

Начните вместе с ребятами «строительство ковчега»! Заранее позаботьтесь о том, чтобы в аудитории было достаточно пространства для этого. Возьмите несколько стульев. Расставьте их так, чтобы спинки стульев были обращены наружу. Оставьте место для «входа в ковчег»- желательно, чтобы «вход» не был слишком узким! Накройте «сооружение» покрывалами - так, чтобы образовалась «крыша», а концы покрывал опускались на обращённые наружу спинки стульев. «Укрепите» покрывало, чтобы оно не спадало- положите на спинки несколько книг. Чем покрывало длиннее, тем лучше! Задача в том, чтобы построить ковчег как можно быстрее, но при этом не забывать и о его «надёжности» и «прочности»!

Ну вот, наш ковчег готов! Конечно, мы все очень хотим залезть в него и опробовать- как там внутри, не так ли?! Но это ещё не всё. Дело в том, что Бог повелел Ною сделать ещё кое-что очень важное. Ной должен был взять в ковчег не только людей (членов своей семьи), но и птиц, и животных, и насекомых! И всех он должен был взять с собой по паре- чтобы, когда потоп закончится, на земле продолжался род животного мира!

В этом месте предложите ребятам найти пары животных- игрушки, расставленные по аудитории. Когда дети найдут все игрушки, пусть положат их в «ковчег», но сами не торопятся туда залезать. Скажите ребятам, что само путешествие в ковчеге состоится на следующем уроке. Постарайтесь организовать процесс так, чтобы «ковчег» остался в аудитории до следующего воскресенья.



Похожие статьи