Детский библейский урок на тему потоп. Воскресная школа "ковчег"
Мы все согласны, что церковь важна. Не просто важна, а очень важна в жизни каждого верующего человека. Наш Господь Иисус Христос утверждал, что "врата ада не одолеют её". Мы понимаем, что поместная церковь - это единственная надежда нашего погибающего, развращённого мира. Но вот несколько вопросов, с которыми служителям церкви придётся сталкиваться постоянно: "Какой же церковь должна быть? Какими принципами руководствоваться? Откуда мы черпаем своё представление о том, какой должна быть церковь? Что лежит в основе вашего мировоззрения о церкви?"
На самом деле в основе нашего представления о том, какой должна быть церковь, может лежать или Библия, или наш человеческий опыт. Опытов может быть много, но нас сегодня интересует Библия.
Апостолы использовали модель церкви с малыми группами, Моисей использовал модель малых групп. Сегодня самые быстрорастущие церкви в мире - это церкви домашних групп!
Многие лидеры домашних групп постоянно сталкиваются с вопросом: "Какую тему взять для проведения группы?" Эта книга для вас! Она содержит 52 актуальные темы, которые вы сможете проводить в течении года. Так же данная книга может быть хорошим помощником проповедникам в приготовлении тематических проповедей.
1. Бестселлер номер один
2. Иисус - центр моей жизни
3. Просите и получите
4. Почему Фома приобрёл кличку "неверующий"?
5. Расскажи о Христе всем
6. Где твое сердце
7. Кому я поклоняюсь
8. Что такое "Пасха"?
9. Печаль ради Бога
10. Ценность испытаний
11. Быть учеником Христа
12. Учениками не рождаются, а становятся
13. Делать учеников или полировать скамейки
14. Когда можно ожидать урожая?
15. Самая дорогая Невеста в мире
16. Жених дал подарки
17. Какой основной принцип Божьей семьи
18. Отношение к Слову = отношение к Богу
19. Всё зависит от твоей реакции на Слово
20. Путь к совершенству
21. Служение Богу - это всегда служение людям
22. Опасность апатии
23. Креститься или не креститься
24. А на войне, как на войне
25. Кого выбирает Господь?
26. Цель Божьего избрания
27. Личная святость в часы искушений
28. Обновление ума
29. Падение и его последствия
30. Верность Богу и её результат
31. Цена, которую уплатил Христос, и цена нашего христианства
32. Я должен, я готов, я не стыжусь!!!
33. Прощение
34. Уступив свои права
35. Грех недовольства
36. Как нам относиться к власти?
37. Приятная зависимость
38. Искать Господа
39. Благословение или проклятие
40. Оккультизм и последствия
41. Маски
42. Правильно используй время
43. Что такое грех?
44. Настоящее покаяние
45. На Бога надейся и сам не плошай
46. Рассуждая о Теле Господнем
47. Плодоношение
48. Чего хочет виноградарь, и что предпочитают ветки?
49. Спиртные напитки
50. Свидания
51. Принятие себя
52. Чем заполнить душевную пустоту?
Урок 22.Ной. Ковчег. Потоп. Буква Ять
Задачи:
· ребёнок узнает, что зло обладает притягательной силой и распространяется очень легко;
· задумается о том, что человеку дана свобода воли, власть над своими чувствами и желаниями и что нужно научиться управлять ими;
· поймёт, что нужно уметь отличать добро от зла, что добро есть следование нравственным (Божественным) заповедям и захочет свой выбор делать в сторону добра;
· узнает, что, по православному вероучению, душа человека бессмертна, и во время потопалюдям была дана ещё одна возможностьвыбора добра или зла, раскаяния или озлобления;
· получит представление об истории человечества до потопа и о том, что она дошла до нас при помощи древнейшей письменности -шумерийской клинописи.
№ м-ф |
Названия медиафайлов |
01/видео |
Праведный Ной: 1 мин 40 с |
Праведный Ной |
|
03/видео |
Решение Бога очистить землю водою: 41 с |
04/видео |
Ной начинает строить ковчег: 26 с |
Проповедь Ноя |
|
06/видео |
Посадка в ковчег: 38 с |
07/видео |
Шествие зверей в ковчег: 21 с |
08/видео |
Начало потопа: 33 с |
Потоп |
|
10/видео |
Потоп: 21 с |
Араратские горы |
|
12/видео |
Коней потопа: 30 с |
13/видео |
Ной выходит из ковчега: 1 мин 32 с |
14/видео |
Жертвенник. Радуга: 1 мин 19 с |
I.Старославянская азбука. Урок 12
II.От детей Адама и Евы род человеческий быстро умножился. Люди в то время жили долго, до 900 лет и более. От Сифа произошли благочестивые и добрые люди, которые старались жить и во всём поступать по воле Божией, а от Каина нечестивые и злые.
· Как вы думаете, почему в Библии потомки Сифа называются «сыныБожии», а потомки Каина - «сыны человеческие» 1 ? (Потомки Сифа исполняли не свою волю, а Божию, а потомки Каина, наоборот, не Божию волю, а свою, человеческую; а воля человеческая была уже повреждена злом).
Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но потом стали брать себе в жёны дочерей из потомков Каина и стали перенимать от них худые злые обычаи,и начали забывать истинного Бога.
Не так много времени прошло со дня смерти Адама, а нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один потомок Сифа - праведный Ной со своим семейством (м-ф 01/видео. Праведный Ной: 1мин 40 с) .
· Как вы думаете, каких людей можно назвать праведными?
Праведными называют людей, которые живут так, как заповедал Господь, и своё сердце направляют к любви и добру.
Ной (м-ф 02. Праведный Ной) прожил 950 лет, он был последний из людей, кто достиг такой глубокой старости. После него силы человеческие стали ослабевать, и люди могли доживать только до 400 лет .
Видя великое зло, которое люди творили на земле, Бог дал людям на исправление 120 лет .Но люди не только не исправились, но стали ещё хуже.
Тогда Господь определил очистить землю водою от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего умножения людей.
Он велел Ною построить ковчег (большой корабль), войти в него со своим семейством:Ной с женой и три его сына - Сим, Хам и Иафет, сжёнами, всего 8 человек. Также взять с собою всяких птиц и животных земных, которые не могут жить в воде; чистых (то есть тех которых можно употреблять в жертву и в пищу) - по семи пар, а нечистых - по две пары, чтобы они снова могли размножаться после потопа; и запас пищи для себя и для животных (м-ф 03/видео. Решение Бога очистить землю водою: 41 с) .
· Откройте тетрадии прочитайте, как об этом говорится в Библии.
«И воззрел Бог на землю,- и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила свой путь на земле. И раскаялся Господь, что создал человека на земле… пусть будут дни их 120 лет.
Ной же обрёл благодать пред очами Господа.
И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот Я истреблю из с лица земли… наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть…
Сделай себе ковчег из дерева гофер…и устрой в нём нижнее, второе и третье жильё.…и войдёшь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых: мужского пола и женского…возьми себе всякой пищи…
И сделал Ной всё, как повелел ему Бог» (м-ф 04/видео. Ной начинает строить ковчег: 26 с)
· Читаем: «И воззрел Бог на землю». Можно подумать, что какое-то время Бог «не взирал» на землю и не видел, как жили люди.А вы как думаете?
(В ходе рассуждения подвести детей к мысли, что «воззрел» в смысле принял решение положить конец злодеяниям на земле.)
· Что вы понимаете под « всякой плотью»? Что такое плоть? (Плоть- это тело).
· Кто обладает плотью? (Люди и животные).
Ребята, обратите внимание, что и нечестивых людей и животных Господь назвал одним словом«плоть». Почему?
· Для этого надо вспомнить по Чьему образу сотворён человек? (По образу и подобию Божию).
· В чём заключается образ и подобие Божие? (Бог господствует над видимым и невидимым миром, человек создан для господства над всею землёю , человек наделён разумом, словом, свободой выбора, способностью любить и творить добро).
· Можно ли сказать, что человек, который творит зло, является образом Божиим? Почему?
На прошлом занятии мы читали слова Господа, обращённые к Каину. Давайте перечитаем их: « … если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».
· Какая главная мысль в этой фразе? (После грехопадения грех влечёт человека к себе, но Человеку дано господство над грехом, т.е. человек может и должен управлять своими мыслями, чувствами, желаниями, страстями.)
· Как Бог, по православному вероучению, помогает человеку справиться со своими желаниями и страстями. (Каждый день Бог говорит с человеком голосом совести, советует как поступить в той или иной ситуации. Но, человек должен быть всегда начеку, т.к. мы можем принять советы падшего ангела - беса. Чтобы не спутать эти два голоса, прежде чем принять решение, человек должен дать себе ответ: добро или зло он будет творить).
· Какотличить добро от зла? (Добро - это то, что угодно Богу: любить друг друга, не обижать друг друга, помогать друг другу, не завидовать, не гневаться, не брать чужого, не обманывать… Зло - это то, что угодно падшему ангелу - ненависть, брань, зависть, гордыня, ложь, воровство, обиды…)
Человек должен помнить: у него дар свободы выбора, Бог только советует, как поступить, решение принимаетсам человек.
Православная Церковь учит: человек даст ответ за свои дела перед Богом. За злые поступки человек понесёт наказание, добро будет вознаграждено. Есть даже такая пословица: « За добро Бог отплатчик».
· «И воззрел Бог на землю, - и вот она растлена », что вы понимаете под землёю? (Подвести к понятию, что не сама земля была растлена, а те, кто живёт на ней).
· Как понимаете слово «растлена»? (На земле творились беззакония, зло в великом множестве. Вся земля была наполнена злом.)
Человек сотворен по образу и подобию Божьему. Перед самым потопом люди настолько укоренились во зле и исказили в себе образ Божий, что недостойны были и самого имени «человек» , потому и назвал их Господь не людьми, а плотью и землёю .
· Давайте подумаем, а как животные могли «извратить свой путь на земле»?
Для этого нам надо «вернуться» в 6-й день творения. Бог покорил человекуживотных, но после грехопадения, человек потерял господство над животными, более того звери стали нападать на людей.
· Но Бог не полностью отнял власть человека над животными. Подумайте, в чём выражается милосердие Божие к людям? (У человека осталось господство над домашними животными, без которых людям не выжить).
Ною было 500 лет, когда он начал строить ковчег, а потоп начался, когда Ною было уже 600 лет.
· Кто может сказать, сколько лет Ной строил ковчег?
· Как вы думаете, за те 100 лет, пока Ной строил ковчег, люди интересовались, зачем он это делает?
Конечно, на протяжении 100 лет Ной говорил людям, что если они не одумаются и не прекратят творить зло, Господь их истребит с лица земли (м-ф 05. Проповедь Ноя) . Бог дал людям такую долговременную отсрочку наказания для исправления .
За 7 дней до начала потопа,Бог повелел Ною войти со своим семейством и с животнымив ковчег (м-ф 06: Посадка в ковчег: 38 с).
7 дней продолжалась «посадка» пассажиров в ковчег.
· Как вы думаете, мог Ной сам собрать в ковчег всех животных: и зверей, и змей, и птиц поднебесных? (Нет, животные сами шли по повелению Божию).
Давайте представим это грандиозное шествие всех животных в ковчег (м-ф 07/видео. Шествие зверей: 21 с).
· Могло ли оно остаться незамеченным для людей?
Если бы люди одумались и захотели искренне покаяться, то отвратили бы от себя бедствие потопа. Но даже это необычное явление не вразумило людей.
И тогда…читаем дальше: «Во 2-й месяц в 17-й день вошёл Ной и все звери по роду их в ковчег. И затворил Господь за ними. И разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился дождь на землю 40 дней и 40 ночей » (м-ф 08/видео. Начало потопа: 33 с).
· Сколько дней и ночей лил дождь?
· Как вы думаете, мог Бог за один день или даже за одно мгновение навести потоп?
· Почему он этого не сделал?
До самого последнего момента Бог желал, чтобы люди своё сердце от зла обратили к добру. Человек, не единожды предупреждённый о надвигающейся катастрофе, имел возможность даже перед самым потопом избегнуть наказания. Но люди не обратили своё сердце к Богу, и от погибели спасся только праведный Ной с семьей (м-ф 09. Потоп).
Бог так долго терпел беззаконие людское ещё и потому, чтобы никто из потомков Ноя не мог упрекнуть Его в немилосердии. 120 лет, которые Господь дал людям для исправления, яснопоказали, что люди и не думали исправляться, и что Господь справедливо навёл на род человеческий такое наказание .
Через 40 дней вода покрыла всю землю и потопила всех людей и животных, и никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге (м-ф 10/видео. Потоп: 21 с).
Как говорит Библия, вода на земле усиливалась 150 дней (5 месяцев) Но как Ною узнать, что поверхность земли уже обсохла, и можно самому выходить и выпускать всех животных, ведь он находится на вершине высокой горы?
· Как же Ной поступил? (Предположения детей).
Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Ворон улетел и прилетел обратно.
· Как вы думаете, почему ворон обратно прилетел? (Ворон питается
падалью, и если бы уже показалась земля с останками животных, он бы нашёл себе пищу).
Потом Ной выпустил голубя, который возвратился обратно в ковчег, т.к. и он не смог найти себе пристанища, потому что поверхность земли была ещё покрыта водою. Подождав ещё 7 дней, Ной снова выпустил голубя. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принес во рту свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли. Но раз голубь вернулся, значит, земляещё не обсохла до конца. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла.
Тогда, по повелению Божию, Ной вышел из ковчега со всей своей семьей и выпустил всех животных, бывших с ним (м-ф13/видео. Ной выходит из ковчега: 1 мин 32 с).
И устроил Ной жертвенник, то есть место для принесения жертв, и принес за свое спасение благодарственную жертву Богу от всех чистых животных и птиц.
Бог принял жертву Ноя и благословил его и сыновей его и дал обетование, что больше никогда не будет такого потопа на истребление всего живого на земле за грехи людей, то есть не будет никогда всемирного потопа : «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею…и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти… » В знамение этого обещания Господь указал на радугу в облаках, которая с тех пор и служит вечным напоминанием людям об этом Божием обещании (м-ф 14/видео. Жертвенник. Радуга: 1 мин 19 с).
При внуках и правнуках Ноя появилась древнейшая шумерийская клинопись. Клинопись - это письмена из чёрточек в форме клиньев, самая первая письменность на Земле. Согласно ей, Ной родился через 126 лет после смерти Адама. Адам беседовал с дедом Ноя Мафусалом, и тот из уст Адама услышал историю о сотворении мира, о жизни в раю, об общении с Богом, о грехопадении, о том, что Бог обещал послать Спасителя. Дед Мафусал передалэто Ною, Ной - своим потомкам, а те уже всё это записали при помощи клинописи. Вот так до нас дошла древнейшая история человечества .
· Чему нас учит эта история? (У человека есть два пути: к добру и ко злу. Право выбора остаётся за человеком. Выбирая между добром и злом, человек должен помнить, что зло рано или поздно будет наказано, а добро вознаграждено. Зло - это дорога в погибель, добро -путь к спасению.)
Файлы для скачивания:
Ноев Ковчег
Тема: Ноев ковчег, урок 1-й.
История Ноя и всемирного потопа, описываемая в книге Бытия, является, пожалуй, наилучшей иллюстрацией того, что человечество во все времена своего существования не отличалось праведностью перед Богом. Нам, по иронии судьбы, всегда свойственно думать примерно так: « В наше время люди стали хуже, моральный уровень человечества падает всё ниже и ниже, раньше, в прежние времена, всё было гораздо лучше!» Однако, уже в самом начале истории (Быт.6; 5-6) ясно говорится о том, что «развращение человеков на земле» было велико до такой степени, что Бог «раскаялся» в том, что создал людей и решил уничтожить их. И только один человек обретает праведность перед лицом Господа – это Ной. Ему Бог поручает построить ковчег и спастись в нём от всемирного потопа.
Что касается самого сказания о всемирном потопе, согласно различным историческим и географическим источникам, это стихийное бедствие действительно произошло около 1637г. до РХ и нашло отражение, прежде всего, в вавилонских и шумерских легендах. Схожее описание всемирного потопа есть и в книге Бытия. Праведный человек, Ной, получает возможность спастись и строит для этого, по указанию Бога, ковчег – огромный крытый корабль, способный перенести потоп. В Быт. 6; 14-17 описано, как Ной должен был построить этот ковчег. В указаниях по строительству ковчега упоминается дерево гофер – это прочная древесная порода Древнего Востока, похожая на современный кипарис или родственное ему дерево. Это дерево отличалось прочностью и надёжностью, устойчивостью к природным стихиям.
Для подготовки к урокам, посвящённым истории Ноя и всемирного потопа, рекомендуется самостоятельно прочитать эту историю в Быт. 6- 9- начиная с гнева Бога по отношению к человечеству и заканчивая спасением Ноя и заключением завета с ним. Поскольку истории Ноя будут посвящены два урока, рекомендуется «разбить» её так:
Урок 1: расскажите детям о том, как Бог разгневался на людей и решил их уничтожить с помощью потопа. Закончите рассказ тем, как Ной начал собирать животных для того, чтобы и их взять с собой в ковчег.
Урок 2: расскажите детям о том, как начался сам потоп и как ковчег плавал по поверхности воды. Далее скажите, что Бог «вспомнил о Ное», прекратил потоп. Закончите рассказ заключением Богом завета с Ноем и обязательно расскажите о радуге.
К первому уроку, кроме чтения текстов из Библии, рекомендуется подготовиться не совсем обычным образом. Если есть возможность, позаботьтесь о том, чтобы помещение позволяло провести оба эти занятия в форме интересной и увлекательной игры. Вам понадобятся нехитрые предметы, которые, по идее, всегда можно найти под рукой: несколько стульев, книги, одно или два покрывала, фонарик и несколько игрушек, изображающих животных – желательно, «парных»- например, козёл и коза, корова и бык – и так далее. Перед занятием расставьте игрушки по аудитории так, чтобы их можно было хорошенько поискать. Фонарик можно тоже спрятать. Заранее подготовьте покрывала, книжки и стулья- желательно, чтобы они были удобными и не очень тяжёлыми.
В начале урока прочтите с ребятами короткую молитву:
Господь Иисус, Ты к нам приди
И на уроке помоги. Аминь.
Затем начните рассказывать историю Ноя- примерно, таким образом:
Мы с вами уже много раз говорили о том, как важно учиться быть послушными, как важно слушаться Бога и наших родителей. В нашей Библии мы можем прочитать много поучительных историй об этом. Бог сотворил людей и очень хотел, чтобы они слушались Его, не делали плохих поступков. Но люди забыли Бога и совершали много дурного в жизни. Бог очень разгневался и решил жестоко наказать людей. Он сказал: « Зря я их создал, всё равно от них нет никакого прока- люди Меня не слушаются!» И решил Бог наслать на землю всемирный потоп- огромное наводнение. Чтобы уничтожить людей. Но был на земле человек, которого звали Ной. Он был единственным человеком, который остался верным Богу, слушал Его и любил Его. Поэтому Бог решил не уничтожать Ноя. А помочь ему спастись во время всемирного потопа. Он сказал Ною: «Вот, я нашлю на землю огромное наводнение. Все люди и все животные должны будут умереть, но ты останешься жив. Построй из дерева ковчег, а когда потоп начнётся, войди в него- ты и твоя семья». Ковчег, ребята, это огромная деревянная лодка, в которой есть несколько отверстий. Лодка эта крытая- можно даже сказать, что этот ковчег был похож на большую подводную лодку из дерева! Этот ковчег должен был плавать по земле, как по огромному океану, всё время, пока длился потоп.
И вот Ной начал строить свой ковчег! Ему нужно было торопиться- потоп мог вот-вот начаться! Ной и его семья должны были отправиться в долгое и опасное путешествие, но только так они могли спастись! И очень хорошо, что Бог предупредил их заранее! ..Давайте и мы с вами сегодня поиграем в игру, которую так и назовём: «Ноев ковчег». Построим вместе свой ковчег!
Начните вместе с ребятами «строительство ковчега»! Заранее позаботьтесь о том, чтобы в аудитории было достаточно пространства для этого. Возьмите несколько стульев. Расставьте их так, чтобы спинки стульев были обращены наружу. Оставьте место для «входа в ковчег»- желательно, чтобы «вход» не был слишком узким! Накройте «сооружение» покрывалами - так, чтобы образовалась «крыша», а концы покрывал опускались на обращённые наружу спинки стульев. «Укрепите» покрывало, чтобы оно не спадало- положите на спинки несколько книг. Чем покрывало длиннее, тем лучше! Задача в том, чтобы построить ковчег как можно быстрее, но при этом не забывать и о его «надёжности» и «прочности»!
Ну вот, наш ковчег готов! Конечно, мы все очень хотим залезть в него и опробовать- как там внутри, не так ли?! Но это ещё не всё. Дело в том, что Бог повелел Ною сделать ещё кое-что очень важное. Ной должен был взять в ковчег не только людей (членов своей семьи), но и птиц, и животных, и насекомых! И всех он должен был взять с собой по паре- чтобы, когда потоп закончится, на земле продолжался род животного мира!
В этом месте предложите ребятам найти пары животных- игрушки, расставленные по аудитории. Когда дети найдут все игрушки, пусть положат их в «ковчег», но сами не торопятся туда залезать. Скажите ребятам, что само путешествие в ковчеге состоится на следующем уроке. Постарайтесь организовать процесс так, чтобы «ковчег» остался в аудитории до следующего воскресенья.
Похожие статьи
-
Мытарства души после смерти: что происходит после смерти
Понимание посмертной жизни души очень важно для каждого верующего религиозного человека. Ответив на вопрос, что нас ждет после смерти, что такое душа, мы понимаем, что такое человек и как нужно жить, чтобы не погибнуть для вечности....
-
Штомпка анализ современных обществ
Теория структурации Э. Гидденса послужила в определенной мере толчком для появления в 1990-х гг. работ польского социолога Петра Штомпки (ныне президента Международной социологической ассоциации), посвященных комплексному и целостному...
-
Поиск презентаций. это будет их проект
Презентация: Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26 Девяткина Дмитрия «Правила поведения младшего школьника при чрезвычайных ситуациях.» Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26...
-
Когда наступает Новый год Свиньи по китайскому календарю?
Восточная культура и китайские традиции прочно прижились в нашей повседневной жизни, стали и нашими привычками и традициями. Праздновать Новый год по-восточному сегодня стали многие люди, другие же хоть и не празднуют, но какое животное...
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона На тему: «Весенний солнечный день. Описание картины К. Юона "Весенний солнечный день" Весенний солнечный день небо
К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его...
-
Крымский гуманитарный университет (КГУ)
г.Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 Становление и развитие современной кафедры педагогики и управления учебными заведениями начинается с деятельности цикловой комиссии при Ялтинском педагогическом училище. В 1994 году одновременно...