Интегрированные занятия в доу с использованием икт. Конспект открытого занятия с использованием икт "весенние секреты"

лидия есипова
Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ.

Открытое занятие с использованием ИКТ в ДОУ : - Домовенок Мафаня в гостях у ребят.

Задачи : Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности у детей;. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; умение выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировкахФормировать потребность в чтении, воспитание чуткости к художественному слову, воспитывать доброту,отзывчивость, любовь к сказкам, к животным,умение сопереживать

Материал :

Электронное приложение к занятию в среде PowerPoint- презентация «Угадай чей голосок» ; презентация «Знаешь ли ты сказки?» , иллюстрации книг, пазлы из сказок, музыкальная игра -фонограмма песни «Хоп –Хоп» Игрушка - домовенок Мафаня

1. Организационный момент. Загадывание загадки

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает- Книга)

2. Чтение стихотворения : «Книжкины секреты»

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке - свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки :

В каждой книжке - свой секрет!

Все читайте книжки

Объявление темы

Воспитатель, Сегодня мы поиграем со сказками. Скажите,а чем сказки отличаются от рассказов?:(Ответы детей) -В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. -Кто помнит, что было написано на камне, когда мы с вами читали былины про Илью Муромца (на полу воспитатель расстилает три дорожки) Вот и у нас есть надписями и дорожки : влево пойдете умными станете, вправо пойдете сильными станете. Если прямо пойдете –ни чего делать не надо. Я предлагаю выбрать вам дорогу,по которой вы хотели бы пойти и пройдя по ним мы с вами попадем в сказку. (Дети проходят по выбранной дорожке,воспитатель уточняет у 2-3 человек,почему он пошел по этой дорожке,а не по другой)

Предлагаю разделиться на две команды,чтобы поиграть со сказками-За каждый правильный ответ команда получает жетон – 1 балл. За неверный ответ – баллы вычитаются. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.)

Ребята, а вот и сказочный герой Мафаня. В названиях прочитанных им книжек Мафаня, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

1команде -«Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

2 команде-«Золотая рубка» , русская народная сказка. («Золотая рыбка» .)

1команде «Гусли-лебеди» , А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди» .)

2 команде «Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

1-«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

2-«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

Мафаня просит напомнить ему название сказок - он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось

Царевна (лягушка)

Мороз? (Иванович)

По щучьему (веленью)

Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)

1команде, Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка» .)

2 команде. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок» .)

1команде. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они : зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок» , медведь).)

2 команде. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зойкина избушка» .)

Следующее задание – Узнай сказку по иллюстрацию. Презентация «Какая это сказка» (каждая команда называет сказку)

Четвертое задание «презентация «Угадай чей голосок» (дети угадывают из какой сказки отрывок- звучат аудио отрывки сказок «3 поросенка» ,»Цветик семицветик» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Задание следующее :о ком вам рассказывает Мафаня,

1,У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. Кто это? (Колобок)

2– Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. А помогла ему в этом вся его семья. (Дед, «Репка» )

1,Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. (Волк, «Волк и семеро козлят» ).

2. Все звери встретились в лесу, и жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.

(Медведь, «Теремок» ).

Цели : Игра "Что изменилось" (с картинками) .

Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение пяти секунд,

где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или

закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или

убирает некоторые. Дети, открыв глаза , должны назвать все изменения (3-4

Игра «Пазлы»

Посмотрите,а здесь почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку(. Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.)

Музыкальная игра»хоп-хоп»

Подведение итога- подсчет житонов -ч ья команда выиграла.

Занятия с использованием информационно - коммуникативных технологий (ИКТ), по позновательному развитию с элементами экспериментирования и причино - следственных связей

Тема: "Вода и её свойства"

Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24

Могильченко О.А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ), по познавательному развитию с элементами экспериментирования и причинно – следственных связей

Тема: «Вода и её свойства»

Подготовила: воспитатель

Могильченко Оксана Анатольевна

Детский дом – интернат №24 г.Москвы

Цели занятия:

Образовательные: расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека.

Закреплять знания об агрегатных состояниях воды: дёд – вода – пар. Формировать представления об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Познакомить детей с причинно – следственным связями как одним из важнейших условий целостности нашего мира.

Развивающие: развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов.

Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Развивать умение находить, определять, манипулировать» частным» причиной и следствием.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать коммуникативные качества. Умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: на занятие были использованы ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Вода и её свойства».

Демонстрационный: слайды, сюжетные картины, DVD фильм «Живая вода».

Раздаточный: краски, листы бумаги, стаканчики, трубочки, шапочки капелек.

Обогащение словаря: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме (поднимается, испаряется, нагревает, охлаждает)

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» и сказок народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала». Наблюдение за льдом, водой. Рассматривание различных изображений воды, репродукций картин И. Айвазовского. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Дюймовочка». Подвижные игры «Какой бывает вода» и «Море волнуется». Дидактические игры «Кому нужна вода», «Куда течет вода».Загадки о различных состояниях воды.

Тип занятия: комбинированный

Методы и приёмы обучения:

  1. Игровые приемы:

Создание игровой ситуации

Воображаемая ситуация

Загадывание и отгадывание загадок

Словесные методы и приёмы:

Рассказ педагога

Беседа

Вопросы поискового характера.

  1. Наглядные методы:

Демонстрация наглядных пособий

Сравнительное наблюдение

Показ образца.

План занятия

2. Сюрпризный момент. Путешествие – поиск капелек по группе.

Сообщение темы.

3. Рассказ сказки про капельку. (Показ слайдов)

4. Беседа по содержанию сказки.

6. Опыты.

7. Игра «Лёд – вода – пар»

8. Малоподвижная игра "Ходят капельки по кругу»

9. Клясография.

10. Итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент. Календарь.

Занятие начать со слов: Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, и от меня!

Какой сегодня день недели? (день недели пятница)

Назовите время суток. (Время суток утро)

Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима)

Назовите, какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

Кто мне скажет, какой сейчас месяц?

Педагог выборочно спрашивает у детей название зимних месяцев, дети перечисляют их. Затем педагог обращает внимание ребят на иллюстрации с изображение зимы. Глядя на них, дети перечисляют признаки зимы: «Зимой очень холодно, часто бывают сильные морозы, идёт снег, вся земля покрыта снегом».

2. Сюрпризный момент «Путешествие – поиск капелек по группе. Сообщение темы.

Ребята, вы наверно заметили, что у нас в группе в гостях тучки и много капелек.

Они к нам пришли в гости, посмотреть, какие здесь замечательные ребята. Но когда они расположились в группе, некоторые капельки убежали, и спрятались куда- то.

Давайте, мы с вами поможем, сестричкам найти их в нашей группе.

Ребёнок идёт по группе, делает остановку. В уголке природы: возле растений. Находит там капельку и рассказывает, почему она там спряталась.(Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут – им нужна вода)

Ребёнок находит капельку около мойки в подсобном помещение и рассказывает, почему она там спряталась. (Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе)

В игровом уголке. (Вода нужна, чтобы мыть загрязнённые игрушки)

В туалетной комнате. (Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.)

Ребята, но это не просто капельки, посмотрите, на каждой капельки нарисована буква, наверно собрав все капельки, мы с вами узнаем тему нашего занятия.

Дети находят капельки и по буквам собирают слова «Вода».

Правильно ребята, мы сегодня вспомнили, для чего нам нужна вода, и где она может находиться. А также нашли капельки с буквами, которые нам подсказали, как называется тема нашего занятия. (Вода)

3. Рассказ сказки про капельку.

Дети садятся на стульчики. Посмотрите, кто к нам пришел? (Капелька)

Послушаете сказку про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю».

4.Беседа по содержанию сказки.

О чём эта сказка?

Что интересного случилось с капелькой?

Во что может превратиться капелька?

Ребята мы с вами узнали, что вода может превращаться из жидкого состояния в твердое, из твёрдого в жидкое и т. д.

Ребята вам понравилась, сказка!

5.Знакомство с новым материалом. Показ слайда

Я сегодня собираюсь вас познакомить с удивительным миром воды. Вы готовы?

Что находится у меня в стакане?

А кто знает, что такое вода? – слайд 1.

Какой бывает вода? – слайд 2.

Где люди сталкиваются с водой? - слайд -3.

Вода приносит пользу или вред? – слайд 4.(Дети выдвигают свои предложения)

Молодцы, ребята! Вы всё знаете о воде!

А сейчас мы отправимся в путешествие, в научно исследовательскую лабораторию.

6. Опыты.

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Надо доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды.

Опыт №1: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №2: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат трубочки разных цветов; с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).

Опыт №3 “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4 “ У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №6:“ Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7:“ Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Вывод: пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

7. Игра «Лёд – вода – пар»

Помните игру «Твёрдый – жидкий»? А сегодня мы будем играть по – другому. Вспомните, как мы изображали лёд.

Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съёживаются

Лед растает, и тогда

Будет из него…..(вода) (Дети «плавают».)

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет..(пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося. «Ф-ф-ф !»)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар….(в водицу). (Дети плавают».)

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет…(лёд). (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съёживаются.)

- Очень хорошо, молодцы!

А теперь поиграем по – другому: я буду показывать картинку, а вы – «превращаться».

– Но сначала ответьте, как можно лёд превратить в воду? (нагреть) а как можно лёд нагреть? (На плитке, на солнышке .) Правильно!

Я вам показываю, например, такую картинку. (Демонстрирует символ тепла – солнце ). Значит, вы должны из льда превращаться в …(воду).

А если вы изображаете, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар.)

Педагог показывает символ холода (Дед Мороз на фоне снежинок) и спрашивает: «Если вы изображаете пар и я показываю этот символ - что случится с паром? (Он превращается в воду). А если воду заморозить, что будет (Лёд).и.д.

Молодцы ребята, вы все хорошо справились с опытами, вы настоящие исследователи.

8. Подвижная игра "Ходят капельки по кругу»

Педагог говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

9. Кляксография.

Ребята, мы сейчас будем творить чудо из нашей разноцветной воды. Рисунок будет, словно сам рождаться. Мы будем капать капельки на лист бумаги, по своему замыслу.

А потом мы будем раздувать капельки, через соломенную трубочку и у нас получится красивый рисунок.

Берём кисть в разведённую воду и брызгаем на лист бумаги.

Берём трубочку, и дуем через неё на капли краски, они превращаются в кляксы.

Педагог показывает образец рисунка.

Получается примерно вот такой красивый рисунок.

9. Оценка качества изделия.

Дети рассматривают работы своих сверстников. Обсуждают их, и рассказывают, на что похож, каждый из рисунков.

10. Итог урока.

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе красивую песенку, о капельке, которая будет вас радовать.

Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

Кто такие капельки?

Что вы узнали о воде?

Кому нужна вода?

Ребёнок читает стихотворение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА! Наше занятие закончено. Спасибо!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования и причинно – следственных связей Тема: «Вода и её свойства» Работу выполнила: Могильченко Оксана Анатольевна Воспитатель, детского - дома интерната для умственно – отсталых детей г. Москвы

Программные задачи: Образовательные: расширять знания о свойствах воды и о её значении в жизни человека. Закреплять знания об агрегатных состояниях воды лед – вода – пар. Формировать представления об испарении воды в пар при нагревании. Познакомить детей с причинно – следственными связями как одним из важнейших условий целостности нашего мира. Развивающие: развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

Мною можно умываться Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну конечно, я …….. ВОДА ВОКРУГ НАС

Что такое вода? Вода - прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха. Водой называется лёд и снег, а в газообразном (водяной) пар.

Какой бывает вода? Вода на земле может существовать в трёх основных состояниях В твёрдом состоянии В жидком состоянии В газообразном состоянии

ВОДА - ЭТО РЕКИ

Как использует воду человек? Пьём воду Обливаемся Купаемся Поливаем цветы Моем полы Умываемся

ВОДА НУЖА ВСЕМ!

Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – ВОДА! Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!


Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании;обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие задачи:развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления;развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: для игры - вырезанные из картона животные и их хвосты, прищепки на количество детей, грузовая машина; мультмедийное оборудование, презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?

(слайд№1)

Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу. Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса-
А зовут её ….. (лиса) (слайд №2)

Расскажите, какая лиса? Где она живет? (ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами)

Послушайте другую загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (слайд№3).

Расскажите, какой медведь? Где живет медведь?(ответы детей)

Попробуйте отгадать такую загадку:

В гору – бегом,
А с горы – кувырком (слайд№4).

Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?

Под соснами,
под ёлками лежит мешок с иголками? (слайд№5). Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?(слайд №6)

По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк, щёлк (слайд№7). Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?

А вот другая загадка:

По лесу зимой рыщет, зверей слабых ищет (слайд № 8, 9).

Как охотится волк? Где живет волк? Почему он воет на луну?(Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ)

Скажите,пожалуйста:

Кто на своей голове лес носит? (слайд№10)Для чего лосю рога? Чем питается лось?

Ещё одна загадка:

Есть на речках лесорубы
Серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (слайд№11). Где живут бобры?

Давайте поиграем в игру, которая называется: “Чей хвост?”.

На столах разложены животные. Они потеряли свои хвосты и просят вас помочь им найти свой хвост. Я вам раздам хвосты и прищепки. А вы должны определить, чей же это хвост и прикрепить его прищепкой к животному.

После того как дети справились с заданием спросить: “все ли животные живут в нашем лесу?”(здесь есть животные, которые живут в жарких странах). Давайте этим животным поможем отправиться в жаркие страны. Мы их посадим в этот грузовик и пожелаем им хорошего пути.Дети сажают животных в грузовик и прощаются с ними, воспитатель увозит грузовик из группы.

Предлагаю вам поиграть в другую игру: “Назови семью”.

Глядя на эти картинки назовите чья это семья, каких животных (слайды №12, 13).

Чем питаются дикие звери? Какие животные травоядные, а какие хищники? (слайд №14, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает с ответами).

А это красная книга (слайд№15). Красная книга – это список редких животных, растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют незамедлительной заботы человека. Красная книга нужна для того, чтобы знать каких животных осталось мало и они на грани вымирания. Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой, остановись! Ещё один шаг и может быть поздно. Люди, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных, иначе они исчезнут.

В заключении воспитатель рассказывает детям о том, как нужно вести себя в лесу: не мусорить, не разводить костры (слайд № 16). Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц. Лес и животных нужно беречь и охранять. Они наши друзья. Если погибнут они, то погибнут и люди.

Сегодня вы все старались, отвечали на все вопросы, были дружные и любознательные. Молодцы.

Возраст 4-5 лет

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
  • Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до9.
  • Закрепить понятия «вправо», «влево».
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.

Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.

— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем. (Присаживайтесь за столы)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 — печка.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2– яблоня.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

Дети встают за стульчиками

Слайд 3,4,5,6 — схемы — физкультминутки.

Дети присаживаются за столы

Ребёнок: Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

Слайд 7 — речка.

Речка для нас тоже приготовилазадание.

— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 8- избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе.Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)

Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!

Скачать презентацию

воспитатель МДОУ № 2 детский сад

комбинированного вида «Парусок»

г. Коряжма, Россия

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

с использованием ИКТ

Тема: «Зимнее путешествие»

Средняя группа.

Воспитатель Христофорова О.С.

Задачи занятия:

  • обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
  • развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

  • Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
  • презентация;
  • обручи;
  • ванночка со снегом (для проведения опыта)
  • карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
  • еловая шишка, веточка;
  • фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  • оформление в группе альбома “Дикие животные”;
  • беседа о повадках животных зимой.

1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель

Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)

2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)

Воспитатель

- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.

  • Кто на ветке шишки грыз
    И бросал объедки вниз?
    Кто по веткам ловко скачет
    Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “ гайно” . Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Слушайте следующую загадку

  • У косого нет берлоги
    Не нужна ему нора
    От врагов спасают ноги
    А от холода – кора (заяц)

Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)

Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем. 4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.

– Вот они!

5. Продолжение беседы о животных

  • Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)

– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)

Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.

6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)

Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

8. Заключительный этап

Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)




Похожие статьи