Из чего состоит скейтборд. Советы начинающему скейтбордисту Какие колеса в скейтборде лучше

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.

— имеет достаточно сложное стороение, в котором даже скейтбордисту-любителю было бы неплохо разбираться.

Зачем это нужно?

Во-первых, многие скейтбордисты предпочитают приобретать не готовый комплит, а собирать свой скейтборд по частям самостоятельно, в зависимости от индивидуальных предпочтений и нужд. Нельзя сказать наверняка, как покупать скейт выгоднее — в сборе или по частям: у разных производителей цена отличается.

Во-вторых, любой скейтборд со временем подвергается износу. Какие-то составляющие больше подвержены поломке, какие-то меньше. Зачастую, вместо того, чтобы покупать новый скейтборд-комплит, достаточно заменить маленькую деталь. Чтобы быстро понять, какая запчасть скейтборда требует замены и быстро по названию найти ее по самой выгодной цене — нужно разбираться в частях скейтборда.

Мы расскажем и покажем Вам, из чего все-таки состоит скейтборд, и кратко объясним, чем эти детали могут отличаться.

Строение скейтборда

Классический скейтборд состоит из следующих глобальных частей: дека, траки, колеса — которые, в свою очередь, также разделяются на более мелкие детали — запчасти.

Дека

Дека (доска)— основа скейтборда. Это, как правило, деревянная многослойная доска, на которую клеится специальная нескользящая шкурка (или гриптейп, или наждак).

Деки отличаются по материалу, длине, ширине, количеству слоев, конкейву (степень прогиба доски), форме деки и пр.

Траки

Траки (подвеска) — многосоставной элемент скейтборда, к которому крепятся колеса. Различаются по материалу, ширине, строению. С разных концов деки под закладные крепятся траки в количестве 2 шт.

Всего для крепления траков к доске требуется 8 болтов и 8 гаек. Также, у траков есть центральный главный болт — кингпин. Между подвеской и доской могут устанавливаться специальные мягкие поставки, но их использует далеко не каждый скейтер.

Внутрь подвески также устанавливаются амортизаторы (бушинги), которые влияют на жесткость и маневренность подвески. Их выбор зависит от веса и предпочтений скейтбордиста.

Колеса

Колеса для скейтборда бывают различного диаметра, приблизительно 48-60 мм и жесткости 73A-101A. Также колеса отличаются профилем (срезом).

В каждое колеса устанавливается по 2 подшипника. Подшмммипники отличаются точностью. Чаще всего, подшипники для скейтборда сертифицируются стандартом ABEC или ILQ. Чем больше цифра, стоит рядом с аббревиатурой, тем подшипники точнее, а значит, быстрее. Подшипники необходимо регулярно чистить и смазывать.

Теперь Вы точно знаете, из каких частей состоит скейтборд, и без труда назовете их названия. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях или в нашей группе Вконтакте или на Facebook, а мы оперативно на них ответим. Хорошего катания!

» Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Популярный экстремально спортивный инструмент называют также роликовой доской. проста. В классическом виде это всего лишь кусок толстой фанеры, отделанной шпоном и посаженной на колёса (ролики). По сути, изделие представляет собой некое миниатюрное транспортное средство. Однако его основное предназначение выше банальных транспортных средств. Скейтборд — это инструмент для исполнения сложных трюков и выбрать скейт совсем непросто.

Доска является основной частью конструкции скейтборда. Именно с доски начинается подбор спортивного инструмента. Существует даже некая выбора досок скейтборда по размеру длины, исходя из размера роста спортсмена.

Подбор скейта по размерам палубы

Таблица выбора доски начинающим скейтерам:

Выбор по размеру ширины напрямую зависит от величины размера ступней пользователя. Большая часть скейтбордов имеют размер по ширине от 19,5 до 20,3 см. Однако не исключается отход от этих значений в большую или меньшую сторону. Естественно, в случае с большим размером ступни, следует выбирать более широкую палубу скейтборда.


Скейтборд — незамысловатая на первый взгляд конструкция, но если присмотреться внимательно, найдётся ряд элементов, требующих скрупулёзной выборки. Например, дека

Определившись с базовым размером, будущий скейтбордист может несколько подкорректировать значения размера палубы по ширине более точно, исходя из собственных намерений по действиям с доской на роликах. Список скейтбордовских действий может содержать что-то подобное следующему:

  1. Ollie или Nollie (базовые трюки).
  2. Слайды и Грайды (Slide & Grid).
  3. Флипы и Грэбы (Flip & Grab).
  4. Стэллы и Стэнды (Stall & Stand).

Разнообразие роликов для скейтборда поражает. Оснастить доску можно колёсами самых разных форм и размеров, включая обширный выбор по расцветке

Что касается расшифровки аббревиатуры, здесь можно отметить: чем больше цифровое значение, тем крепче колёса. Например, ролик маркированный «А70», считается уже относительно мягким изделием.

Для скейтбордистов, обладающих средним уровнем навыков катания, обычно достаточно иметь доску с роликами твёрдостью «А95». Между тем выбор твёрдости роликов опять же зависим от уровня сложности фигурного катания, исполняемых трюков, места применения скейтборда.

Сложность фигурного катания определяется стилем скейтбординга:

  • парковый на рампах,
  • техничный уличный,
  • фристайл,
  • флэтленд,
  • вертикальный.

Между тем, применительно к тому или иному стилю, подбираются ролики по диаметру и степени жёсткости. Так, скейт-парка желательно использовать скейтборд, оснащённый роликами диаметром 55-65 мм при относительной жёсткости 95А – 100А.


Вот такие колёса предпочтительны для использования на скейтбордах, эксплуатируемых в режиме стрит-круиза. В нижней части изделия выделяется надпись имени компании и аббревиатура степени жёсткости

Если же ставка делается на скоростное перемещение, тогда в идеале подбор скейтборда с колёсами диаметром 65-75 мм. Но для крейсерских досок степень жёсткости роликов видится оптимальной в диапазоне 78А – 85А.

Подшипники на скейтбордах

На досках для скейтбординга одним их конструктивных элементов являются подшипники. Посаженные в металлических втулках, подшипники составляют часть конструкции колёс скейтборда.

Теоретически оценка качества подшипников определяется техническим рейтингом ABEC от комитета ассоциации производителей таких деталей. Шкала рейтинга имеет размерность от 1 до 9 в нечётных числах.

Для скейтборда, независимо от его конфигурации, оптимальными считаются подшипники, соответствующие шкале рейтинга 3 или 5. Это достаточно надёжные изделия, способные обеспечить качественное скольжение и стабильность крутящего момента скейтером.


Этот класс подшипников для скейта отличается повышенной надёжностью. Свидетельством тому является рейтинг АВЕС, соответствующий 7 классу существующей классификации

Следует отметить: класс используемых на скейтбордах подшипников оказывает существенное влияние на цену спортивного инструмента.

Но совсем необязательно делать ставку на высокую цену, в надежде получить идеальные подшипники. Скейтборды среднего ценового диапазона вполне удовлетворяют пользователя по качеству установленных на них подшипников.

Подвески палубы (траки)

Деталь, предназначенная для сочленения роликов с доской, называется подвеска (трак). На подвесках, в свою очередь, крепятся колёса.

Правильно выбранная подвеска под конкретные движения доски — это задача каждого скейтбордиста. Траки выполняются из разных видов металлов. Поэтому обладают различной степенью прочности и весом.


Классическая подвеска: 1 — гайка; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — кронштейн; 5 — втулка шарнира; 6 — опорная плита; 7 — шкворень; 8 — гайка; 9 — изогнутая шайба; 10 — верхняя втулка; 11 — нижняя втулка; 12 — нижняя шайба

Лёгкие подвески предпочтительны для режима исполнения флип-трюков. Однако траки из лёгких металлов имеют свойства быстро ломаться по причине хрупкости материала. Исключение составляет , но пока что траки из карбона для скейта – это дорогое удовольствие.

Существует правило оснащения скейтборда подвеской, которое определяет:

  1. Границы размаха колёс не должны выходить за пределы доски.
  2. Колёсная ось должна иметь размах не меньше 2/3 ширины доски.

Таким образом, подвеска с роликами не должна быть чрезмерно широкой или чрезмерно узкой. Скейтеру нужна «золотая середина». В принципе, начинающим спортсменам подобрать правильную подвеску поможет таблица:

Резиновые вставки траков

Конструкция подвесок скейтбордов содержит втулки (вставки). Эти небольшие детали выполнены из технической резины. Втулки исполняют роль амортизаторов подвесок. Чем жёстче втулочные вставки, тем стабильнее катится скейтборд. Чем мягче вставные втулки, тем легче исполнять поворот.


Резиновые втулки — верхняя и нижняя, установленные в конструкции подвески скейтборда: 1 — верхняя резиновая втулка; 2- нижняя резиновая втулка

Мягкие вставки можно применить, когда накоплен опыт фристайла. А вообще, опять же лучшим вариантом считается «золотая середина», когда выбираются втулочные вставки средней жёсткости.

Выбор подвески (трака) по высоте

Параметр высоты подвески тоже требует подбора. Низкие траки упрощают выполнение флип-трюков, добавляют стабильность хода, но под низкие траки понадобятся меньшие колеса.

Высокая подвеска позволяет нацепить крупные колеса, чем выражаются преимущества скейтбординга на высоких скоростях или в случаях преодоления больших расстояний.


Высота подвески скейтборда имеет значение для выбора. Этот параметр определяет показатели комфорта при катании разными стилями, а также возможности для выполнения различных трюков

Для уличного стиля хороши подвески низкой посадки, тогда как для других стилей лучшим видится выбор подвесок средней и высокой посадки.

Сцепляющая лента гриптэйп

Самый верхний слой доски скейтборда имеет покрытие, напоминающее структуру наждачной бумаги. Покрытие обычно имеет черный окрас и уложено одним листом – это классический вариант.

Однако есть несколько улучшенные – модифицированные покрытия. Здесь выбор определятся чисто пользовательским желанием и готовностью немного переплатить.

Есть возможность купить скейтборд, уже оснащённый сцепляющей лентой. Но также существует выбор для индивидуального применения лент захвата, чем открываются перспективы на создание собственных персональных проектов. Установить покрытие сцепки на скейтборде несложно даже начинающему скейтеру.

Дополнительные подкладки

Две полезных функции призваны выполнять дополнительные подкладки:

  1. Съём высоких нагрузок с подвесок.
  2. Защита колёс от повреждения на крутых поворотах.

Как правило, дополнительные подкладки имеют высоту не более 3 см. Однако размер высоты здесь напрямую зависит от величины роликов.


Подкладки на подвеску. За счёт этих дополнительных элементов можно регулировать расстояние между днищем деки и точкой касания поверхности роликами

На деках, оборудованных роликами больших диаметров, могут устанавливаться подкладки большего размера, чем 3 см. И напротив, если дека имеет маленькие колёса (50-55 мм), в подкладках нет надобности совсем.

Как научиться кататься на скейтборде

Первое, что необходимо начинающему скейтеру, это купить пару крепких ботинок для скейтборда. Кататься на доске допустимо и в обычной обуви, но тогда осваивать скейтбординг будет сложнее и опаснее.

Обувь для скейта делается на широкой плоской подошве, чем обеспечивается лучший захват деки и устойчивость спортсмена. Скейт-модели обуви усилены в местах вероятного износа или повреждения.

Важной деталью экипировки является также шлем. Некоторые скейтеры не желают почему-то надевать шлемы (думают, таким способом можно сделать имидж собственной персоне).

Но имидж настоящего спортсмена как раз создают шлем, наколенники и налокотники. Кстати службы скейт-парков настоятельно требуют применять полную экипировку и это разумное требование, связанное с безопасностью.


Экипировка скейтера — обязательный атрибут, благодаря которому можно значительно быстрее научиться делать трюки без получения травм

Экипированному начинающему скейтеру можно без опасений встать на скейтборд. На первый раз рекомендуется установить доску на мягкую поверхность — на траву или на ковер в доме.

Затем нужно легким движением забраться на палубу и постараться устоять какое-то время, выдерживая равновесие. Научившись стоять на скейтборде, переходят к науке прыжка на доске.

Уроки получения навыков езды на скейте


Метки:

Скейтборд без колёс превращается в обычную деревяшку, от которой нет никакой пользы. Нужно уметь выбирать их , которые непосредственным образом влияют на поведение доски и характер будущего катания.

Главные и наиболее важные характеристики

Колёса не выбираются наобум - об этом знает каждый сноубордист. Есть ряд характеристик, по которым можно определить качество продукта, и те характеристики, что появятся после установки на него выбранных колёс.

Материал для колёс

Полиуретан является основным материалом, который используется производителями колёс для скейтбордов. Именно этому материалу присущи самые высокие эксплуатационные характеристики, которые могут меняться в зависимости от структуры материала. Не зря полиуретан широко применяется в машиностроении. При выборе колёс для скейтборда нужно проверять, чтобы они были изготовлены именно из полиуретана и ни в коем случае не из резины, пластмассы и других альтернативных материалов. Даже гелевые колёса для скейта не будут лучше полиуретановых.

Жёсткость

Именно с этого параметра и начинается выбор подвижной основы для доски. Жёсткость колёс для скейта может называться по-разному - durometer или степень выносливости, но обозначается она всегда одинаково: при помощи цифры и буквы a. С возрастанием цифры увеличивается и жёсткость. Мягкие колёса имеют обозначение жёсткости на уровне 50a, а наиболее жёстким присущ показатель в 90a.

Для жёстких экземпляров характерно не особо хорошее , что создаёт сложности с торможением. В результате небольшого трения такие колёса имеют большой срок службы. Они идеальны для совершения высоких прыжков, если закрыть глаза на жёсткое приземление и сильную вибрацию. Для их использования нужна ровная поверхность, потому что на ухабах и любых неровностях будет сильно трясти. С такой основой не стоит ждать от скейтборда хорошей управляемости.

Устанавливать на доску колёса с умеренной жёсткостью можно для передвижения по городским улицам. Противникам тряски стоит обзавестись обувью с антишоковой подошвой, которая часто имеет форму купола.

Для покорения рампы лучше установить умеренно мягкие элементы. При этом послушность скейта и хорошее сцепление с гладкой поверхностью рампы порадуют и позволят достичь немалых высот. Колёса не сотрутся быстро за счёт отсутствия жёсткой поверхности, а скорость и так будет набираться достаточно быстро.

При сложном выборе, с которым сталкиваются абсолютные новички, стоит выбирать среднюю жёсткость.

Размер

Следом идёт другой, не менее значимый показатель, который обязательно нужно учитывать. Многие колёса имеют диаметр в районе 52–60 мм. Эти показатели считаются средними. Для скейтеров небольшого роста лучше выбирать изделия с меньшим диаметром, чтобы добиться хорошего отклика скейтборда на управление пользователем.

Колёса с диаметром больше 60 мм выпускаются для лонгбордов или уличных скейтбордов, которые чаще используются для сёрфинга. На доске с такой подвижной основой можно передвигаться с большой скоростью. Такие колёса имеют удлинённую конструкцию, что способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Вообще, для больших элементов, которые устанавливаются на лонгборды, характерны высокие показатели мягкости. Поэтому можно преодолевать даже большие расстояния при плохом дорожном покрытии. Колёса с небольшим диаметром, скорее всего, будут обладать высокой твёрдостью, что позволит выполнять сложные трюки и заниматься .

Цвет

Влияние этого параметра на характеристики скейтбордовского колеса спорное. Некоторые источники свидетельствуют о том, что элементы, окрашенные в один цвет, развивают более высокую скорость, чем их разноцветные собратья. С научной точки зрения можно говорить о связи между добавлением пигмента и повышением мягкости колеса, которая влечёт за собой снижение скоростных характеристик.

Теоретических доказательств такому утверждению пока нет. Если взять для сравнения чёрные экземпляры с самым большим процентом добавок и белые с одинаковыми характеристиками, то найти между ними разницу будет весьма сложно. Если вы убеждены в существовании такой зависимости, то лучше выбирайте обычные элементы.

А вообще, пигменты добавляются в полиуретан ещё на стадии его плавления, поэтому воздействие на эксплуатационные характеристики равно нулю.

Прочие характеристики

Покупать ширпотреб, с которым даже сезона не получится откататься, лучше не нужно. Уж лучше сразу обратить внимание на продукцию хорошего производителя. Все компании, которые предлагают купить скейтбордовские колёса, условно делятся на два типа:

  • первая группа производителей специализируется исключительно на выпуске колёс (Ricta, Spitfire, Autobahn, Pig Wheels, Hubba Wheels, Satori Wheels);
  • вторая группа производителей выпускает и скейты, и подвижную основу для них (Black Label, Zero, Toy Machine, Element).

Хорошие варианты не могут стоить меньше 1500 рублей. Верхнюю границу определить сложнее, поскольку здесь всё зависит от бренда и тех инноваций, о которых заявляет производитель.

На рынке появились экземпляры, внутри которых имеются пластиковые сердечники. Такая структура позволяет снизить вес изделия. Преимущество получается сомнительным, поскольку пластиковая вставка не обладает достаточной надёжностью. Всё же лучше выбирать классику - колёса из цельного полиуретана больше внушают доверие.

Подведём итог. Изделия должны быть только полиуретановыми и качественными. При небольшом опыте катания на доске необходимо выбирать мягкие колёса, которые хорошо тормозят и не подпрыгивают на каждой неровности. Дизайн можно смело выбирать на своё усмотрение, не переживая за снижение эксплуатационных характеристик.

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера. Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт - как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.

Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным. Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.

Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.

Измерительная шкала по DUROMETERДюрометр - является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на wikipedia.

Колеса Жесткость Назначение
Мягкие 75А - 87А Такие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А - 95А Такие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А - 99А Колеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые 100А + Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.


Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.

Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.

Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.


На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их тут или тут.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят - покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

Longfootdecks.ru

Как выбрать колеса для скейта

Колеса – это едва ли не важнейшая часть скейта, которая во многом определяет его характеристики. Даже если сам скейтборд – простенький, то с хорошими и правильно подобранными колесами он все равно будет демонстрировать отличные ездовые качества.

Диаметр – один из самых важных параметров колеса, который сильно влияет на ходовые качества скейта. Маленьким радиусом считается значение от 48 до 52 мм. Такие колеса идеальны для очень ровных поверхностей, например, специальных покрытий в скейт-парках или очень свежего и качественного асфальта. Они обеспечат скейту небывалую маневренность. Но высокой скорости с такими колесами не развить, а любое препятствие может оказаться им не под силу.

Средний радиус – от 50 до 52 мм – отлично подходит для обычного асфальта на улицах. А вот большой радиус (от 52 до 56 мм, и больше) обеспечит вам настоящую скорость и отличную проходимость скейта в условиях трещин, сколов и других помех на асфальте. Но такие колеса самые тяжелые.

Следует помнить, что рано или поздно колеса все равно сотрутся, так что покупать слишком маленькие без ясных целей не стоит.Выбирая хорошие колеса, не забудьте и про подшипники. Они тоже должны быть качественными и брендовыми, иначе колеса не покажут себя во всей своей силе. Жесткие колеса лучше держат скорость и быстрее разгоняются, а мягкие, зато, отлично справляются с помехами вроде веточек, камней или трещин. Жесткость маркируется параметром «А», самые жесткие колеса – 101А. Для уличного катания лучше брать довольно жесткие, не ниже 98А, иначе придется ползти в самом арьергарде, катаясь с компанией друзей. Для многих скейтеров важным параметром колес является цвет или рисунок, на них изображенный. Бесспорно, это заслуживает внимания, но помните, что на качества катания никак не влияет.

Брендовые колеса, конечно, гарантируют вам определенный уровень качества, но и цена на них несколько выше, чем на какие-нибудь китайские. Среди брендовых марок можно выделить те, для которых колеса – главный товар, и те, которые делают колеса просто заодно с другим спортивным инвентарем. Наиболее известны своим качеством следующие бренды: Pig Wheels, Аutobahn, Spitfire, Hubba Wheels, Ricta, Satori Wheels. Другие очень неплохие производтели: Element, Toy Machine, Black Label, Zero.

Хорошие колеса для скейта стоят порядка 1200-1500 рублей за комплект.

Распечатать

Как выбрать колеса для скейта

www.kakprosto.ru

Типы колёс для скейтборда

Скейтборд без колёс превращается в обычную деревяшку, от которой нет никакой пользы. Нужно уметь выбирать их по характеристикам, которые непосредственным образом влияют на поведение доски и характер будущего катания.

Главные и наиболее важные характеристики

Колёса не выбираются наобум - об этом знает каждый сноубордист. Есть ряд характеристик, по которым можно определить качество продукта, и те характеристики, что появятся у скейта после установки на него выбранных колёс.

Материал для колёс

Полиуретан является основным материалом, который используется производителями колёс для скейтбордов. Именно этому материалу присущи самые высокие эксплуатационные характеристики, которые могут меняться в зависимости от структуры материала. Не зря полиуретан широко применяется в машиностроении. При выборе колёс для скейтборда нужно проверять, чтобы они были изготовлены именно из полиуретана и ни в коем случае не из резины, пластмассы и других альтернативных материалов. Даже гелевые колёса для скейта не будут лучше полиуретановых.

Жёсткость

Именно с этого параметра и начинается выбор подвижной основы для доски. Жёсткость колёс для скейта может называться по-разному - durometer или степень выносливости, но обозначается она всегда одинаково: при помощи цифры и буквы a. С возрастанием цифры увеличивается и жёсткость. Мягкие колёса имеют обозначение жёсткости на уровне 50a, а наиболее жёстким присущ показатель в 90a.

Для жёстких экземпляров характерно не особо хорошее сцепление с дорогой, что создаёт сложности с торможением. В результате небольшого трения такие колёса имеют большой срок службы. Они идеальны для совершения высоких прыжков, если закрыть глаза на жёсткое приземление и сильную вибрацию. Для их использования нужна ровная поверхность, потому что на ухабах и любых неровностях будет сильно трясти. С такой основой не стоит ждать от скейтборда хорошей управляемости.

Устанавливать на доску колёса с умеренной жёсткостью можно для передвижения по городским улицам. Противникам тряски стоит обзавестись обувью с антишоковой подошвой, которая часто имеет форму купола.

Для покорения рампы лучше установить на доску умеренно мягкие элементы. При этом послушность скейта и хорошее сцепление с гладкой поверхностью рампы порадуют и позволят достичь немалых высот. Колёса не сотрутся быстро за счёт отсутствия жёсткой поверхности, а скорость и так будет набираться достаточно быстро.

При сложном выборе, с которым сталкиваются абсолютные новички, стоит выбирать среднюю жёсткость.

Размер

Следом идёт другой, не менее значимый показатель, который обязательно нужно учитывать. Многие колёса имеют диаметр в районе 52–60 мм. Эти показатели считаются средними. Для скейтеров небольшого роста лучше выбирать изделия с меньшим диаметром, чтобы добиться хорошего отклика скейтборда на управление пользователем.

Колёса с диаметром больше 60 мм выпускаются для лонгбордов или уличных скейтбордов, которые чаще используются для сёрфинга. На доске с такой подвижной основой можно передвигаться с большой скоростью. Такие колёса имеют удлинённую конструкцию, что способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Вообще, для больших элементов, которые устанавливаются на лонгборды, характерны высокие показатели мягкости. Поэтому можно преодолевать даже большие расстояния при плохом дорожном покрытии. Колёса с небольшим диаметром, скорее всего, будут обладать высокой твёрдостью, что позволит выполнять сложные трюки и заниматься экстремальными видами спорта.

Цвет

Влияние этого параметра на характеристики скейтбордовского колеса спорное. Некоторые источники свидетельствуют о том, что элементы, окрашенные в один цвет, развивают более высокую скорость, чем их разноцветные собратья. С научной точки зрения можно говорить о связи между добавлением пигмента и повышением мягкости колеса, которая влечёт за собой снижение скоростных характеристик.

Теоретических доказательств такому утверждению пока нет. Если взять для сравнения чёрные экземпляры с самым большим процентом добавок и белые с одинаковыми характеристиками, то найти между ними разницу будет весьма сложно. Если вы убеждены в существовании такой зависимости, то лучше выбирайте обычные элементы.

А вообще, пигменты добавляются в полиуретан ещё на стадии его плавления, поэтому воздействие на эксплуатационные характеристики равно нулю.

Прочие характеристики

Покупать ширпотреб, с которым даже сезона не получится откататься, лучше не нужно. Уж лучше сразу обратить внимание на продукцию хорошего производителя. Все компании, которые предлагают купить скейтбордовские колёса, условно делятся на два типа:

  • первая группа производителей специализируется исключительно на выпуске колёс (Ricta, Spitfire, Autobahn, Pig Wheels, Hubba Wheels, Satori Wheels);
  • вторая группа производителей выпускает и скейты, и подвижную основу для них (Black Label, Zero, Toy Machine, Element).

Хорошие варианты не могут стоить меньше 1500 рублей. Верхнюю границу определить сложнее, поскольку здесь всё зависит от бренда и тех инноваций, о которых заявляет производитель.

На рынке появились экземпляры, внутри которых имеются пластиковые сердечники. Такая структура позволяет снизить вес изделия. Преимущество получается сомнительным, поскольку пластиковая вставка не обладает достаточной надёжностью. Всё же лучше выбирать классику - колёса из цельного полиуретана больше внушают доверие.

Подведём итог. Изделия должны быть только полиуретановыми и качественными. При небольшом опыте катания на доске необходимо выбирать мягкие колёса, которые хорошо тормозят и не подпрыгивают на каждой неровности. Дизайн можно смело выбирать на своё усмотрение, не переживая за снижение эксплуатационных характеристик.



Похожие статьи