Кевин картер предсмертная записка. Фотографии, за каждой из который - ужасная история (15 фото)

Данный перевод песни на русском языке является художественным, т.е. перевод недословный. Чтобы узнать дословный перевод песни, можете наводить мышкой на английские слова.

Kevin Carter

Hi, Time magazine,
Hi, Pulitzer Prize,
Tribal scars in Technicolor,
«Bang-Bang Club», AK 47 hour

Hi, Time magazine,
Hi, Pulitzer Prize
Vulture stalked,
White piped lie forever
Wasted your life in black and white

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

The elephant is so ugly
He sleeps his head, machete"s his bed
Kevin Carter - kaffir lover forever
Click click click click click
Click himself under

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

Кевин Картер 1

Здравствуй, журнал «Тайм», 2
Здравствуй, Пулитцеровская премия... 3
Племенные шрамы на цветной плёнке, 4
«Bang-Bang Club» 5 , час АК-47... 6

Кевин Картер...

Здравствуй, журнал «Тайм»
Здравствуй, Пулитцеровская премия...
Стервятник подкрался, 7
Окантованная белым 8 ложь - навечно...
Растратил свою жизнь в чёрно-белом цвете...

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Слон так уродлив...
Его голова - в отключке, мачете - его постель...
Кевин Картер - вечный обожатель чёрных 9 ...
Клик-клик-клик-клик-клик -
Он закликивает себя до смерти... 10

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Примечания

1) Кевин Картер - фотокорреспондент из ЮАР, лауреат Пулитцеровской премии. Был членом группы фотографов, называвших себя «Bang-Bang Club» и работавших в Южной Африке в начале 1990-х годов.
2) «Тайм» - американский еженедельный журнал
3) Пулитцеровская премия - одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.
4) «Technicolor» - Техниколор - один из способов получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённый в 1917 году
5) «Bang-bang club» - группа из четырёх известных фотографов, работавших в Южной Африке в начале 1990-х. В её состав входили Kevin Carter, João Silva, Ken Oosterbroek и Greg Marinovich.
6) Разумеется, речь идёт об Автомате Калашникова.
7) Отсылка к наиболее известной фотографии Кевина Картера, сделанной им в 1993 году в Судане, на которой он запечатлел стервятника, дожидающегося смерти еле ползущего исхудавшего африканского ребёнка. Именно за эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию.
8) «White-piped» - отсылка к «white pipe», тяжёлому наркотику, смеси метаквалона и марихуаны, распространённому в Южной Африке.
9) Дословный перевод - «Кафр». Это - расистский термин, который с XVI века использовали португальцы в отношении чернокожих жителей Южной Африки
10) Кевин Картер покончил жизнь самоубийством. Немалую роль в этом сыграли все ужасы, которые он лицезрел во время съёмок на Африканском континенте.

Внимание: Некоторые фотографии в данной статье не рекомендуются к просмотру впечатлительным людям.

Кевин Картер стал объектом всеобщей критики, когда 26 марта 1993 года в New York Times был опубликован его снимок, запечатлевший умирающую от голода суданскую девочку. Некоторые из читателей газеты обвиняли автора фотографии в бесчеловечности и считали, что он должен был отбросить камеру в сторону и броситься на помощь маленькой девочке. Полемика вокруг фотографии вспыхнула с новой силой, когда спустя несколько месяцев Картер получил за нее Пулитцеровскую премию. К концу июля 1994 его не стало.

Эмоциональная беспристрастность позволяла Картеру и другим фотожурналистам продолжать свою работу, несмотря на многочисленные ужасы, свидетелями которых они становились. Реакция общественности на фото со стервятником стала карой за эту профессиональную черту характера. Но время показало, что Кевин не был таким уж и отрешенным, как казалось: все пережитое им в ходе работы оставило на нем неизгладимый отпечаток, он был глубоко угнетен происходящими вокруг него зверствами.


Картер вырос в Южной Африке, его детство совпало с апартеидом. Он решил стать фотокорреспондентом, так как чувствовал необходимость запечатлеть вражду не только между белыми и черными, но и между местными этническими группировками.

Картер был в числе тех редких журналистов, которые смело лезли в самый эпицентр событий для лучшего кадра. Одна южноафриканская газета прозвала их «Клубом Безбашенных» (the Bang-Bang Club). С того самого времени фотографы начали называть «безбашенными» всех тех, кто ехал в южноафриканские селения для освещения происходящей там непомерной жестокости.


Всего лишь за несколько лет Кевин стал свидетелем бесчисленного количества смертей от побоев, ножей, пуль и варварского метода убийства, при котором шину, предварительно облитую бензином, помещали вокруг шеи жертвы и поджигали.


Картеру удалось запечатлеть на пленке знаменитый снимок со стервятником во время командировки в Судане. Несколько дней он колесил по деревням, полных голодающими жителями. Все это время его сопровождал отряд суданских солдат на случай чрезмерной назойливости с его стороны. Фотографии ниже показывают, что, если даже он решил помочь несчастной девочке, солдаты помешали бы ему. Первый снимок сделан самим Картером.



После многочисленных звонков и писем читателей, интересующихся дальнейшей судьбой девочки, газета New York Times пошла на довольно неожиданный для себя шаг и опубликовала заметку о том, что им известно на этот счет. «Фотограф докладывает, что она нашла в себе силы, чтобы продолжить свой путь после того, как стервятник улетел. Неизвестно, добралась ли она до центра гуманитарной помощи».

Многим сложно понять, как Картер и другие члены клуба «Безбашенных» продолжали свою работу изо дня в день. Происходящее вокруг них очень угнетало, а в случае Картера гнетущая атмосфера возымела фатальный эффект. Прием кокаина и других наркотиков позволял ему справляться с ужасами, связанными с его деятельностью. Он часто изливал душу своей подруге Джудит Мэтлофф. По ее словам, он испытывал вину за тех людей, которых он мог бы спасти, когда фотографировал их в момент смерти. Он начал погружаться в пучины депрессии.

А затем был застрелен его лучший друг и приятель из Клуба Безбашенных – Кен Оостерброек. Картеру казалось, что именно он должен был быть на месте Кена, но его не было в тот день с группой, так как он давал интервью по поводу выигранной Пулитцеровской премии. В том же месяце Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.


Картер, посвятивший свою жизнь обнажению зла апартеида, не знал, чем заняться дальше. К тому же, он думал, что должен оправдать Пулитцеровскую премию, которую ему присудили. Вскоре, обуянный жуткой депрессией, он совершил ужасную ошибку. Отправившись в Мозамбик делать снимки для журнала “Time”, на обратном рейсе он оставил в самолете все свои пленки — 16 катушек, которые отснял там. Они были утеряны безвозвратно. Для Картера это стало последней каплей. Меньше чем неделю спустя он умер. 27 июля 1994 года Картер выехал по направлению в Паркмор, места, где он играл ребенком. Он покончил с собой, подсоединив один конец шланга к выхлопной трубе и направив другой в салон автомобиля через боковое стекло. Ему было 33.


Эта история о том, как одна фотография сначала привела к триумфу фотографа, а затем стала невыносимой ношей, под тяжестью которой он был вынужден перейти черту между жизнью и смертью.

Кевин Картер родился 13 сентября 1960 года в Южно-Африканской Республике. Юность он прожил в районе, предназначенном только для белых. После окончания средней школы Картер бросил учебу, чтобы стать фармацевтом и был призван в армию.

В 1980 году Кевин стал свидетелем того, как черного кают-официанта оскорбляют белые. Картер защитил человека, но в результате этого был избит другими военнослужащими. После он ушел в самоволку, попытался начать новую жизнь в качестве диск-жокея на радио, но это оказалось сложнее, чем Картер ожидал.

В 1983 году Кевин Картер стал свидетелем бомбардировки Church Street в Претории, и тогда решил стать новостным фотокорреспондентом. В этом же году он начал снимать спортивные события. В 1984 Кевин начал работать на местную газету Johannesburg Star, которая специализировалась на разоблачении жестокости апартеида (апартеид - политика ограничения в правах черного населения Южной Африки, проводимая в ЮАР до 1994 года). Был членом группы фотографов, которые называли себя «Bang-Bang Club» и работали в Южной Африке в начале 1990-х годов.

Кевин Картер стал первым фотокорреспондентом, который в середине 80-х годов сфотографировал публичную казнь черного человека через сожжение. Снимки шокировали общество, вызвали возмущение и осуждение апартерида. После выхода фотографий в СМИ Картер скажет: «Я был потрясен тем, что они делали. Я был потрясен тем, что я делаю. Но когда люди начали говорить об этих фотографиях... тогда я почувствовал, что, может быть, мои действия не были совсем плохи. Будучи свидетелем творившегося ужаса, не такой уж плохой идеей было сделать это» .

Но вернемся к основной теме данного материала. В начале весны 1993 года Кевин Картер специально прилетел в Судан для того, чтобы снять сцены голода в маленькой деревушке.

По некоторой информации, другой южноафриканский фотожурналист Жоао Сильва говорил, что они с Картером отправились в Судан вместе с Организацией Объединенных Наций. Представители ООН выделили им 30 минут для съемки, пока шло распространение привезенного продовольствия.

Ближе к вечеру Кевин устал от съемок и решил отдохнуть, выйти из деревни. Он вышел на поле и услышал тихий плач. Там лежала маленькая, очень худая девочка. По всей видимости, она умирала от голода. Родители девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолета с гуманитарной помощью и ненадолго оставили изможденного ребенка одного.

Кевин Картер уже хотел сфотографировать девочку, как вдруг за ней приземлился стервятник. Это птица-хищник, питающийся падалью всех видов. Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, выбрал хороший ракурс, чтобы оба, и ребенок, и стервятник, оказались в фокусе, и сделал несколько снимков. Затем фотограф еще некоторое время (по разным источникам, около 10 или около 20 минут) ждал, пока стервятник расправит крылья, чтобы сделать еще несколько кадров. Но хищник не шелохнулся, и Кевин просто прогнал птицу... Есть информация, что девочка тем временем, видимо, набралась сил и поползла дальше.

После этого фотограф сел около дерева и заплакал. Один из друзей фотографа нашел его поздней ночью плачущим (где? под тем же деревом или уже в другой обстановке? - это вопрос) в окружении многочисленных окурков. Картер лишь сказал ему: «Я хочу обнять свою дочь» .

Через день Кевин вернулся в ЮАР и продал фотографию в The New York Times, которая как раз искала такие снимки. В то время голод в Судане был очень «модной» темой. Фотография умирающей суданской девочки была опубликована 26 марта 1993 года в одном из самых популярных изданий США.

Весной следующего года, в 1994, Картеру сообщили, что он выиграл Пулитцеровскую премию — одну из самых престижных наград в США в области литературы, журналистики, музыки и театра.

Была и обратная сторона медали. У фотокорреспондента уже начались достаточно серьезные депрессии. Он слишком часто видел убийства, казни, голод и трупы. И тогда же общественность начала давить вопросом, который после вручения премии подхватили и СМИ: а что же стало с той девочкой дальше? Увы, Кевин Картер не знал ответа. Позже Кевин говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединенных Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно.

Газеты больше не называли его гениальным фотографом. Даже в некотором смысле наоборот. Широко известны строки, опубликованные во флоридской газете «St. Petersburg Times»: «Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребенка, все равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник» . Давление общественности вкупе с проблемами в личной жизни и наркотиками, а также смертью друга Кена Оостерброека, который погиб 18 апреля 1994 года — все это стало последней каплей для Картера.

Через три месяца после получения Пулитцеровской премии Картер покончил жизнь самоубийством. 27 июля 1994 года он выехал на своем пикапе на берег реки. Там Кевин один конец шланга примотал к выхлопной трубе автомобиля, а другой провел через боковое стекло в салон машины и оставил двигатель работать. Умер от отравления угарным газом. Кевину Картеру на тот момент было 33 года...

Через полтора месяца после самоубийства Скотт Маклеод опубликует в журнале Time предсмертную записку Кевина Картера: «депрессия… без телефона… денег за аренду… денег на детей… платить по счетам нечем… деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психопаты с оружием в руках, нередко они полицейские, или же палачи» . И дальше: «Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне повезет».

сайт также советует посмотреть фильмы на данную тему:

1) Документальный фильм «Смерть Кевина Картера» Дона Краусса, снятый в 2005 году

2) Драма «Клуб безбашенных / The Bang Bang Club» Стивена Сильвера, снятая в 2010 году

Предлагаем вашему вниманию 15 фотографий, за которыми стоят реальные истории, в своё время ужаснувшие даже самых опытных криминалистов. Снимок, который вошел в историю под названием «Самое красивое самоубийство». Эвелин Макхейл (Evelyn McHale) покончила с собой, спрыгнув с небоскрёба «Эмпайр-стейт-билдинг». Оказавшийся поблизости фотограф Роберт Уайлс (Robert Wiles) запечатлел тело Макхейл, упавшее на лимузин ООН. Перед самоубийством Макхейл ушла от своего жениха. Её предсмертная записка гласила: «Ему будет лучше без меня. Я никому не смогла бы стать хорошей женой».
Регина Кей Уолтерс (Regina Kay Walters). Эта фотография 14-летней Регины Кей Уолтерс была сделана серийным убийцей Робертом Беном Роудсом (Robert Ben Rhoades), впоследствии схваченным за рулём фуры, в прицепе которой была оборудована камера для пыток. Перед тем, как сделать этот снимок, Роудс обрезал своей жертве волосы и заставил её надеть платье и туфли на каблуках, а затем убил её в амбаре в штате Иллинойс.
Тайлер Хэдли (Tyler Hadley). 17-летний Тайлер Хэдли хотел устроить вечеринку, но его родители были дома, поэтому он до смерти забил их обоих молотком. Он спрятал трупы, навёл порядок и пригласил гостей, в то время как тела его родителей оставались в доме. Этот снимок был сделан в ночь после убийства, когда Тайлер признался в содеянном своему другу Максу (слева).
Снимок фотографа Кевина Картера (Kevin Carter), удостоенный Пулитцеровской премии. Фотограф из ЮАР Кевин Картер работал в Судане во время голода в 1993 году. На снимке запечатлен умирающий от голода ребёнок, который ползёт в сторону центра распределения питания, в то время как рядом рыщет стервятник в ожидании лёгкой добычи. Картер не мог подходить к детям из-за угрозы заражения. Через три месяца после церемонии вручения Пулитцеровской премии 33-летний Картер покончил жизнь самоубийством, не выдержав тягостных воспоминаний.
Трэвис Александр (Travis Alexander). Последняя фотография Трэвиса Александра, сделанная его бывшей девушкой Джоди Ариас (Jodi Arias) перед его убийством. Она пришла к нему домой и, пока они дурачились, несколько раз его сфотографировала. Тело Трэвиса было найдено в ванной пять дней спустя с 27-ю колотыми ранами, перерезанным горлом и пулей в голове.
Культ «Небесных врат». 26 марта 1997 года 39 адептов культа «Небесных врат» покончили жизнь самоубийством, веря, что их души будут доставлены на комету Хейла-Боппа на космическом корабле. Основатель культа Маршалл Эпплуайт (Marshall Applewhite) убедил их, что скоро Землю очистят инопланетяне, поэтому они должны покинуть этот мир.
Бланш Монье (Blanche Monnier). Бланш Монье 24 года удерживалась в заточении в комнате, где ей приходилось жить среди собственных испражнений. Её обнаружили в 1901 году, когда кто-то указал полиции её местонахождение. Женщина 24 года не видела солнечного света.
Рейнальдо Дагса (Reynaldo Dagsa). Филиппинский политик Рейнальдо Дагса фотографировал свою семью во время празднования Нового года. В кадр попал и его убийца. Им оказался угонщик автомобиля, которого Дагса когда-то упрятал за решетку.
«Храм народов». Американский проповедник Джим Джонс (Jim Jones) основал религиозное движение «Храм народов», которое вошло в историю самым массовым самоубийством. 918 адептов культа покончили с собой, отравившись цианидом.
Дин Корлл (Dean Corll). Дин Корлл получил прозвище Леденец за то, что постоянно раздавал конфеты соседским детям. Он был одним из самых жестоких серийных убийц в истории. В промежутке между 1970 – 1973 годами Корлл изнасиловал и убил не менее 28 мальчиков. У него было двое сообщников, один из которых его и застрелил. Этот снимок был найден среди его личных вещей. Мальчик с этой фотографии так и не был опознан, что наводит на жуткие мысли, что жертв маньяка было гораздо больше 28-ми.
Джон Леннон и его убийца Марк Дэвид Чепмен. Чепмен убил Леннона всего через несколько часов после того, как был сделан этот снимок. Когда Чепмена спросили, почему он это сделал, он ответил: «Я думал, мне достанется его слава».
Массовое убийство в школе «Колумбайн». Этот снимок был сделан за две недели до массового убийства в школе «Колумбайн», когда были застрелены 12 учеников и один учитель. В левом верхнем углу можно разглядеть двух школьников, которые имитируют стрельбу по камере. Многие видят в этом жесте страшное пророчество.
Снимок, сделанный в газовой камере в Освенциме, Польша.
Теракт в Оме. Этот снимок был сделан за несколько минут до теракта в Оме в Северной Ирландии. Взрывное устройство было заложено в красном автомобиле, который вы видите на этом снимке. Взрыв, организованный Подлинной Ирландской республиканской армией, унёс жизни 29 человек. Отец и сын, запечатлённые на этом снимке, остались живы.
Путешественник Кристофер Маккэндлесс (Chris McCandless). Последний автопортрет, сделанный Кристофером Маккэндлессом перед тем, как он отправился в необитаемую часть Аляски. Вскоре после того, как был сделан этот снимок, охотники обнаружили тело Маккэндлесса в заброшенном автобусе. Как впоследствии выяснилось, путешественник отравился корнем ядовитого растения.

24 ноября 2011, 11:46

Эта история широко известна в узких кругах тех, кто увлекается фотографией, но я узнала о ней совсем недавно и она не идет у меня из головы. К началу лета 1994 года фотограф Кевин Картер был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане» , снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь... Через день он вернулся в Йоханнесбург. В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Уже через несколько дней редакция была завалена письмами с единственным вопросом - что стало с девочкой . Картер не мог на него ответить. Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Но настоящее признание пришло позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», - писал журнал «Тайм» (Флорида), - «все равно что хищник, еще один стервятник». Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки… Утром 27 июля - последнее утро своей жизни - Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом навестил вдову фотографа Кена Остербрука* . Остерброк, коллега и близкий друг Картера, погиб в небольшом поселении в 25 километрах от Йоханнесбурга 18 апреля того же года, под перекрестным огнем. Вооруженные столкновения в ЮАР прекратились спустя полторы недели, когда на выборах победил Африканский Национальный Конгресс во главе с Нельсоном Манделлой. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул. В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях».
В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера». ____________________________________________________________________________ * В 1990м году Картер объединился с Остербруком, Грегом Мариновичем и Жоао Сильва в «Bang-Bang Club» - так они назвали свой журнал, выходивший в Йоханнесбурге и наглядно демонстрирующий страшную реальность сегрегации (политика принудительного отделения какой-либо группы населения). Четверо отчаянных направились из центра ЮАР к южным бантустанам (резервациям чернокожего населения). Подпольное существование Африканского Национального Конгресса, официально запрещенного в год рождения Кевина, провоцировало население на гражданскую войну. Белое население ЮАР, к тому времени сократившееся в два раза - до 11% от общего населения республики - оказалось под угрозой, за цвет кожи убивали, не раздумывая, даже в столице. В вооруженных столкновениях на улице использовали и камни, и копья, и АК-47. Силва расскажет поздней о своем первом снимке: «На чьих-то похоронах скорбящие заметили какого-то постороннего парня, начали его избивать, а когда он попытался сбежать, стреляли ему в спину, потом сели в машину, догнали, расстреляли в упор, а затем сожгли. Мой снимок сделан в момент, когда парень лежит на земле, а толпа собирается растоптать его».
В 91-ом Маринович получил Пулитцера за серию снимков жестокого убийства сторонника апартеида в Зулу, и «Bang-Bang Club» в этом составе развалился. Картер остался в хороших дружеских отношениях с Остербруком, продолжавшем выпускать журнал.



Похожие статьи