Колесо из квадратной трубы. Профильный трубогиб своими руками: чертежи и советы по изготовлению

Длина тележки 110 см, ширина 75 см, высота платформы 35 см, общая высота 100 см (с учетом ручки).

Основу тележки составляет платформа, рама которой выполнена из стальных труб квадратного (или круглого) сечения. Концы ручки, выгнутой из круглой трубы, вставлены в продольные трубы рамы тележки, при этом длина этих концов практически равна длине продольных труб рамы, что позволяет выдвигать ручку из рамы, «удлиняя» тем самым тележку. В том или ином положении ручки ее концы фиксируют в трубах рамы стопорными винтами.

С помощью бытового сварочного аппарата, позволяющего сваривать сталные листы толщиной до 4 мм, к раме приваривают поперечины из стальных уголков, создавая дополнительные опоры для верхнего покрытия грузовой платформы, изготовляемого либо из 0,5...0,6-миллиметровой листовой стали, либо из тонких досок. Далее к раме, усиленной уголками, приваривают прочные кронштейны (рис, 3,в), выгнутые из листовой стали толщиной 2 мм (подобные кронштейны можно сварить и из отдельных стальных заготовок).

Каждое колесо тележки состоит из двух дюралюминиевых или стальных дисков, стянутых между собой винтами с потайными головками. На том и другом дисках предусмотрены буртики, которые при соединении дисков в колесо образуют на ободе колеса круговой паз. Этот паз на

дежно удержит на колесе надетое на него резиновое кольцо от газового баллона, конечно, при условии, что внутренний диаметр резинового кольца чуть меньше диаметра колеса, то есть кольцо будет надеваться на колесо плотно, без зазора. В каждом колесе установлены по два подшипника, в последние плотно без зазоров вставляют стальную ось диаметром 16 мм с резьбой на обоих концах. Колесо устанавливают в кронштейны, закрепляя в них ось шайбами и гайками (рис. 3, г).

Двухколесную тележку-вездеход, которой не страшны канавы, выбоины, камни и другие неровности на дороге, можно также построить самому (рис. 4). Примерные размеры тележки: длина 130 см, ширина 65 см, высота 70 см. Предназначена такая тележка для перевозки грузов массой до 200 кг в районе садового участка (примерно в радиусе 400...500 м от него).

Рама грузовой платформы тележки выполнена из стальной водопроводной трубы с наружным диаметром 22 мм. Собственно платформу образуют расположенные поперек рамы такие же трубы (последние к раме крепят сваркой). Оба конца стальной трубы, в которую вставляют ось (вал) тележки, приваривают к продолным трубам рамы с помощью опор из труб, согнутых под острым углом.

Колеса для тележки - самодельные. Каждое из них состоит из двух

Г I I М»!1Г,> EtWWlMijjg

Г I I М»!1Г,> EtWWlMijjg

Тележка «повышенной проходимости»

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Сделав несколько мотоциклетных и скутерных багажников из обычных водопроводных труб разного диаметра, я немного огорчился. Багажники получались тяжелые. Для гибки тонкостенных труб нужен дорновый трубогиб, стоимость которого для меня была слишком высока. Я стал искать альтернативу. Конструкция багажника должна была быть жесткой, но легкой, при изготовлении не требовать излишних операций. В итоге мой выбор пал на квадратные трубы сечением 15х15мм. Их не надо торцевать, чтобы стыковать для сварки, а это значит, что не нужен и фрезерный станок.

Эксперименты начались с самого простецкого ручного трубогиба, сделанного из обрезка трубы и уголка. Трубогиб притягивался струбциной к верстаку, и труба гнулась об его поверхность. Ребро на внешней поверхности трубогиба нужно для того, чтобы вминать внутреннюю стенку квадратной трубы. Таким образом трубу не деформировало, и даже придавало ей дополнительную жесткость на изгибе.

Этот трубогиб был неудобен, из-за отсутствия боковых направляющих, трубу можно было согнуть с перекосом. Тем не менее, даже с такой приспособой уже можно было делать довольно сложные вещи, например, рычажную вилку:

Но, каждому хочется иметь в своем арсенале точный и удобный в обращении инструмент, поэтому я стал изучать конструкции гидравлических трубогибов. Мне понравился вот этот принцип работы:

После прикидки примерной конструкции, родился чертежик гибочного ролика. Отверстия сделаны под имеющиеся под рукой оси от мопедов. Высота центрального буртика была получена на практике при работе с ручным трубогибом.

После покупки гидравлического домкрата на две тонны, можно было приступать к сборке рамы трубогиба. Боковины сделаны из полос стали толщиной 4мм, купили их на строительном рынке . Основание согнуто из все той же квадратной трубы 15х15мм на старом трубогибе. Скреплена рама при помощи аргонно-дуговой сварки, но это не принципиально.

Тем не менее, трубогибом пришлось учиться пользоваться. Чтобы не замяло трубу, на подаваемый конец нужно немного нажимать рукой, а чтобы согнутую на 180 градусов трубу не пришлось вышибать молотком из ролика, сам ролик должен быть всегда хорошо смазан.

Такой трубогиб может с легкостью оперировать один человек, без помощников. Точность достаточна для изготовления багажников, барных стульев, боковых колясок и других элементов конструкции. На нем же мы гнули мотораму для мотовелосипедов серии "Весна-20 ".

Иванов Дмитрий

При строительстве малых архитектурных форм, изготовлении козырьков, навесов, или монтаже систем отопления (водоснабжения), домашние мастера сталкиваются с необходимостью согнуть профтрубу.

При массовом производстве металлоконструкций, особенно в профильных мастерских, используют трубогибы промышленного изготовления.

Такие приспособления позволяют быстро и без дефектов загнуть профтрубу размером от 20 до 40 мм. Однако покупка трубогибочного оборудования для разового применения нерентабельна, в ряде случаев дешевле обратиться в мастерскую и оплатить работу по формовке профиля. Если такой вариант вас не устраивает, рассмотрим способы, как согнуть профильную трубу в домашних условиях.

Особенности формовки труб с квадратным (прямоугольным) сечением

В отличие от круглой трубы, в которой натяжение материала происходит относительно равномерно, профиль имеет углы 90°. Внутренняя часть профиля не может гнуться без деформации боковых стенок. В результате формируются складки на внутреннем радиусе, и возможны разрывы снаружи.

Не вдаваясь в технологию, как согнуть трубу без трубогиба, многие мастера «самоделкины» портят заготовки, либо нарушают прочностную структуру материала.

Основное правило – не допускать критических изгибов, либо принудительно (запрограммировано) деформировать материал.

В промышленных трубогибах, для равномерного распределения нагрузки, формируется выштамповка на внутренней стороне радиуса. Для этого на роликах, либо оправке (в зависимости от конструкции трубогиба), предусмотрен специальный прилив-бортик.

Весь «лишний» металл загибается вовнутрь, не образуя складок. В результате нагрузка распределяется равномерно, и согнуть квадратную трубу можно на достаточно малом радиусе.

Правильно гнем профилированные трубы без дополнительных затрат

Существует множество способов, как согнуть профильную трубу в домашних условиях без использования промышленного трубогиба.

Секторная сварка

Этот способ доступен при наличии сварочного аппарата. Еще понадобится болгарка, но можно обойтись и ножовкой по металлу. Суть метода заключается в проделывании равномерно распределенных секторных разрезов по внутренней стороне.

Количество материала уменьшается, и можно не переживать за образование складок и разрывов металла. После выпиливания секторов, профиль легко принимает заданную форму, а образовавшиеся распилы завариваются любым доступным способом.

Способ трудоемкий, зато можно согнуть трубу на любой радиус, в том числе с переменным значением. Если вы опытный сварщик, герметичность и прочностные характеристики заготовки не ухудшаются.

Единственный недостаток – готовое изделие выглядит не слишком эстетично. Для декоративного козырька над крыльцом методика не подходит, но согнуть профильную трубу для теплицы, построенной своими руками можно. Опять же, требуется наличие сварочного аппарата.

Горячая формовка как способ согнуть трубу без трубогиба

В этом случае потребуется газовая горелка или паяльная лампа. При нагреве металл становится мягким и податливым на растяжение или сжатие. Вероятность образования складок и разрывов практически сводится к нулю.

Как работает метод:
Основа технологии – локальный нагрев места сгиба с помощью горелки.

Компания “ТехноКолесо” поставляет промышленные колеса для тележек и технологического транспорта, колесные опоры для конвейеров и транспортеров, комплектующие для ремонта и установки на транспортные единицы. В нашем ассортименте можно найти все виды колес и роликов, используемых для переоборудования и монтажа на технологические, транспортные, садовые и торговые тележки.

Конструкции и типы

Конструкция колес и опор для промышленного применения должна учитывать особенности и специфику производства, условия эксплуатации транспортной единицы, взаимодействие с поверхностями и экипажем. Для этого разрабатываются специальные сочетания материалов, крепления и подшипники.

Основные типы колес можно характеризовать по назначению и специфическим свойствам:

  • термоустойчивые изделия для работы в горячих цехах и на разогретых поверхностях, не деформирующиеся под воздействием температур;
  • большегрузные поворотные колеса для грузовых тележек с резиновой или пневматической шиной;
  • ролики и колеса с одной и двумя ребордами для конвейеров, перемещения по направляющим с желобом или рельсового типа;
  • антистатические, проводящие ток - для работы вы условиях с повышенными требованиями к пожарной безопасности или на тележках с электроприводом.

Выбор определенного типа колес определяется условиями на объекте, где могут присутствовать специфические факторы. При этом эффективность работы технологического транспорта, конвейеров и транспортеров зависит от того, насколько часто придется останавливать его для ремонта. При правильном выборе промышленных колес и поворотных роликов для тележек необходимость в частом ремонте снижается, простои не выходят из заданных пределов, сокращаются непроизводительные потери времени.

Материалы и технические решения

Для придания колесным опорам разного типа определенных свойств используются различные технологические решения и материалы:

  • сочетание полиамидной втулки и полиуретановой шины позволяет добиться высокой прочности и износостойкости усиленных колес для тележек, не теряя при этом плавности хода транспорта по ровному полу склада или цеха;
  • стальные втулки с резиновой или пневматической шиной хорошо работают на сложных поверхностях, в том числе и на грунте;
  • использование опор с возможностью поворота или фиксированным положением дает возможность повысить точность управления тележкой, платформой или создать условия для оперативного маневрирования в ограниченном пространстве;
  • вмонтированные во втулки подшипники рассчитаны на повышенные сроки эксплуатации, высокие скорости движения и высокую стабильность тележки на траектории хода.

Колеса неповоротные для тележек и контейнеров широко применяются на производствах, где прочность и простота конструкции имеют решающее значение в сравнении с возможностью маневрирования. Такая опора может монтироваться на технологический транспорт, перемещающийся по рельсам или направляющим.

Купить ролики, опоры и колеса для производства

Специалисты компании “ТехноКолесо” помогут вам сориентироваться в большом выборе промышленных колес, роликов, поворотных и фиксированных опор с учетом специфики объекта и особенностей конструкции технологического транспорта. Обратите внимание на необходимость подбора этих изделий по свойствам материала, диаметру качения, типу подшипника и грузоподъемности.

Купить комплект колес для тележек, роликов, опор вы можете с подбором по всем необходимым критериям и оптимальным для своего производственного профиля ценам. Для уточнения деталей и оформления заказа обратитесь к консультантам компании!



Похожие статьи