Отвечает эрик. Значение имени эрик, происхождение, характер и судьба имени эрик

Приходилось ли вам путешествовать по России с американцем? Мне довелось. Почти месяц я находился в обществе славного, доброго (можно было бы сказать малого, если бы не его без малого двухметровый рост). Американец был добродушным и улыбчивым. Когда улыбался, был, то, что называется, «голливудским красавцем». В остальное, безулыбочное, время с лица его не сходила маска напряженного недоумения. Напряжение это передавалось и мне. Снять его было непросто.

«Уай?» - «почему?» - то и дело вопрошал он. Когда мне удавалось найти ответ на его «уай», он произносил с неуверенным восторгом «уау». Или «вау».

К «вау» постсоветский человек стал привыкать, потому, как телевизионные шоутокари и участники всяческих шоу постоянно ваукают. Ну «вау» и «вау». Можно «мяу». Когда тебя с пеленок профессионально оскотинивают, естественно перейти на звукоподражание тем, в кого тебя превращают.

К моему американцу это замечание не относится. Для него «вау» - что-то вроде нашего «ну, да!» или «ух, ты!».

Я к его «вау» привык, а вот с «уай?» - бесконечным «почему?» было сложнее.

Действительно, «уай» в России происходят вещи, не поддающиеся никакому объяснению?

Ну почему фотографа, сотрудника никому неизвестных в России американских газет, кубанские казаки встречают, как космонавта: гарцуют в черкесках, рубят лозу, а потом угощают борщом, да таким, что после третьей тарелки американская душа просит четвертой, а потом, индо воспарив, начинает расширяться и чувствовать быстро нарастающее чувство родства с широкой русской душою?

Пытаешься рассказать о традиционном русском гостеприимстве. После долгого молчания слышишь: - «Но ведь это стоит больших денег!»

Действительно, так. Цена обеда, предложенного нам, намного превосходила оклад школьной учительницы, в доме которой мы пировали.

Дык, джаст бикоз, вера у нас такая - обязан путника принять, накормить и спать уложить.

А потом тоже самое в Осетии. А тут уже широкая осетинская душа, (в некоторых проявлениях пошире русской), демонстрирует свой размах и чудеса гостеприимства.

Вино рекой! Кудрявый барашек через какой-нибудь час уже не деталь горного пейзажа, а гора дымящегося вкусного мяса.

Красивые замысловатые тосты, смысл которых становится понятным лишь после поэтического комментария тамады. Добрые слова о заморском госте и полное ощущение того, что с его появлением наступило то самое счастье, которого не могли добиться ни поэты древности и современности, ни герои народного эпоса, ни доблестное политическое руководство. Но вот приехал из далекой Америки симпатичный Эрик, и воссиял радостный свет в доме, стоящем под пятивековой сторожевой башней.

Почему они мне так рады? Уай?

А ты отдыхай.

У них что, тоже вера такая?

Такая, такая, - отвечаю скороговоркой. – Потом объясню.

Но объяснить какая вера у осетин сложно. Большая часть их считает себя христианами. Около трети – мусульмане. Есть и язычники. Межконфессиональных недоразумений у них нет. Все считают себя потомками древних алан и живут дружно. Один из главных праздников осетин всех вероисповеданий – Джоргуба в честь святого великомученика и Победоносца Георгия. Празднуют его целую неделю. По всей Осетии режут быков и баранов и пируют денно и нощно. Мы как раз в это время и приехали.

Святому Георгию ставят часовни и, так называемые, «святые места» в виде павильонов со столами и мангалами. Неподалеку обязательно увидите дерево с привязанными к веткам лоскутками, тряпочками и платками. В павильоне непременно висит икона святого Георгия или же изображение могучего бородатого старика в кольчуге и шлеме на коне о трех ногах. Это герой народного эпоса. В современном народном сознании эти два образа слились воедино. Кто есть кто – знают лишь воцерковленные люди. Нецерковные же довольно добродушно выслушивают разъяснения о том, что бородатый старец никак не может быть святым Георгием хотя бы потому, что Георгий был замучен в юном возрасте. Свое неведение люди признают без обид и даже охотно рассказывают о том, как Осетия, потеряла своих епископов и священников во время татаро-монгольского ига. Без священников сохранили, что могли. Языческие представления переплелись с христианскими.

Во время правления коммунистов и от этой смеси верований пытались отучить. Но понятия чести, доброты, гостеприимства, уважения к старшим, готовности придти на помощь ближнему осетины не растеряли. Этический закон сохранялся в семьях, в сельских общинах.

Это Эрику понятно. Кивает безо всяких «уай».

«Уай» начались в Беслане. В Америке ему сказали, что в Беслане терроризм обрел новое качество – стал еще более жестоким.

Почему они убивали детей? Уай?

Поди, ответь.

Мы бродили по коридорам и классам разгромленной школы, наступая на засыпанные штукатуркой и стеклами учебники, тетради, ранцы, портфели, пеналы, карандаши и авторучки.

Желтая лента, кроссовки, портрет Пушкина рядом с фотографией Ленина, расколотый глобус, красная майка, засыпанная белой трухой, на стенах следы пуль и надписи. Черным и синим по белому слова скорби, признания в любви: «Асланчик, мы тебя никогда не забудем!». Рядом проклятия убийцам и обещания отомстить. После захвата толпой здания правительства в Черкесске появилась надпись: «Осетины, семь женщин сделали в Черкесске то, что вы все не смогли до сих пор сделать!»

В дверных проемах мелькали мальчишечьи головы. Мальчишки ходили вокруг нас кругами, внезапно появлялись, выходя из боковых коридоров и классных комнат, и также внезапно исчезали. Откуда-то выходили поодиночке и небольшими группами взрослые люди. Они заглядывали в то, что некогда было классами, смотрели на следы погрома, на уцелевшие портреты великих химиков, математиков, литераторов и молча, под хруст раздавливаемого стекла, переходили в другие комнаты. Так ходят в картинных галереях, рассматривая полотна великих мастеров…

Какая-то женщина в черном переписывала в блокнот настенные тексты. Пока Эрик фотографировал груду учебников и предметов, которыми не успели воспользоваться бесланские первоклассники, я наблюдал за дамой. Я узнал ее. Журналистка Политковская записывала угрозы и призывы к мести.

Мои друзья попросили настоятеля недавно открытого в Беслане монастыря отслужить панихиду в спортзале школы. Вернее, в том, что от него осталось. Обгорелый пол был повсюду уставлен цветами. Они стояли в вазах, ведрах, обрезанных до половины полиэтиленовых бутылках. Под баскетбольным щитом, к которому бандиты привязывали взрывчатку, была целая гора цветов. Букеты стояли отдельными островками. Так родители отмечали места гибели своих детей.

Игумен Антоний пришел со своими послушниками. Они поставили несколько икон рядом с цветами, зажгли свечи. Началась лития. Кадильный дым сизыми, кудрявыми струйками поднимался мимо обожженных балок перекрытия к небу.

Когда запели «Со святыми упокой», раздались рыдания. Во время литии подошли новые люди. Было много женщин в черном. Кавказские женщины не скрывают своего горя и плачут с причитаниями и стонами. Эрик снимал панихиду деликатно, боясь оскорбить горюющих женщин.

Политковская тоже фотографировала. Мне показалось, что она отщелкивает панорамно, чтобы не упустить ни одного лица.

После панихиды она подошла к отцу Антонию. Я поспешил его предупредить быть с ней осторожней. От этой почитательницы «борцов за свободу» можно ожидать чего угодно. И панихиду по жертвам террора она может описать, как подстрекательство к мести, а строящийся монастырь, как зиндан для будущих военнопленных.

Вместе с нами молился человек, потерявший сына и внука. Его отец, узнав о случившемся, перестал принимать пищу и через двадцать дней скончался.

Мы поднялись на второй этаж и помолились у окна, из которого бандиты выбросили его сына. Он оказался родственником нашего друга и предложил нам всем заехать к нему домой, помянуть его близких. По дороге мы заехали на сельское кладбище. Там у новых могил голосили женщины. У его соседей погибло пятеро – мать с четырьмя детьми. Позже мы узнали, что из одного бесланского дома вынесли более сорока гробов. Несколько семей погибло полностью. В этот день в школу шли семьями. Задолго до первого сентября по Беслану и окрестным селам ходили люди и уговаривали придти и старым, и молодым с детьми и внуками, потому что приедет московское телевидение, будет большое торжество, и можно будет рассказать о своих проблемах…

После кладбища мы заехали в дом, где было пять фотографий в траурных рамках.

Фотографии погибших лежали на тщательно застеленных кроватях. На них нельзя ни ложиться, ни садиться в течение года.

Молодые женщины – тети убитых детей - с плачем показывали нам фотографии своих племянников и племянниц – счастливо улыбающихся малышей. Мальчики в костюмах мушкетеров, девочки в криналинах и париках с буклями.

Во дворе сидели с красными от слез глазами пожилые женщины. По двору тихо бродили печальные индюшки. Казалось, что и у них заплаканные глаза.

Наш хозяин сказал, что его собака ровно сорок дней плакала, как человек и выла целыми ночами.

Поминальная тризна, которую быстро приготовила его жена, была нелегким испытанием. Как вести себя нам, посторонним людям, в доме, где все говорит о горе? Засохшие кисти винограда – нет внука, который бы их с радостью сорвал. Кучи кукурузных стеблей, словно могильные пирамиды. Детский велосипед, прислоненный к чугунному котлу. Даже идеально выметенный и вымытый заасфальтированный двор говорил о том, что от мусора и грязи избавиться просто, а вот куда девать горе…

На удивление быстро мы перестали чувствовать себя посторонними. Возможно, потому, что на Кавказе острее чувствуется родство: многие роды давно породнились друг с другом, Можно почти с уверенностью сказать, что твой сосед – хотя бы дальний, но родственник. Дело только в степени родства. Поэтому и радость и горе переживают вместе. На свадьбы приглашают сотни, а то и тысячи человек, и на похороны приходят целыми селами.

Нам не пришлось придумывать, что сказать. Слова сочувствия сами исходили из сердца. Эрик тоже сказал несколько слов. В очеловеченном переводе с американского «Ай ам сори» может прозвучать вполне сердечно.

Мне приходилось переводить Эрику, но на его «уай?» не хватало ни времени, ни таланта. Я обещал перевести позже.

На кладбище мы ехали по улице Сталина мимо памятника Сталину.

- «Уай Сталин?»

Да кто ж его знает. Вообще-то объяснить можно. Но тут начинается, я бы сказал, «политическая тригонометрия». Политкорректность не позволяет вразумительно сформулировать ответ, дабы не обидеть осетин. Скажешь про твердую власть, без которой на Кавказе не обойтись, ближайшие соседи напомнят о депортации. Да и что про наши проблемы поймет симпатичный американец?! Он даже «Му-Му» не читал. Пытаюсь отшутиться. Говорю о демократии. Кому-то усы нравятся и маршальские погоны. Имеют право поставить.

Но на кладбище не до шуток. За оградой бесланского кладбища не новые захоронения, а целый город. Рудники и заводы (кроме спиртовых) не работают, а тут просто ударная стройка: катятся колесные трактора, один за другим проезжают груженые самосвалы, несколько экскаваторов задирают ковши, опрокидывают землю в грузовики. Небольшие немецкие катки укатывают только что положенный асфальт. В этом бойком мельтешении что-то ужасно оскорбительное. Жизнь механизмов кажется автономной и самодостаточной. Это какая-то зловещая антитеза тем, кто ушел из жизни. Она совершенно не вяжется с тем, что происходит у могил. Почти у каждой люди. Кажется, весь город переместился на кладбище. Женщины в черных платьях и траурных платках. Многие плачут, целуют фотографии на крестах и пирамидальных обелисках. Лица на фотографиях в основном детские. Много женских. Все, как на подбор красивые и одухотворенные. Несколько фотографий мальчиков в уже виденных нами одеяниях мушкетеров. Шести – десятилетние девочки в карнавальных платьях. Некоторые с веерами. Детское кокетство и безбрежная радость, ожидание нескончаемого праздника, глаза, искрящиеся от счастья… Чувствуется почерк одного и того же фотографа. Видно, все они в один и тот же день воспользовались его услугами. В одинаковых позах, с очень похожими улыбками, словно родные братья и сестры замерли навек, показав своим близким какие они красавицы и красавцы… Бесконечные ряды прекрасных лиц, ставших в один день соседями по кладбищу и братьями-сестрами одного небесного сестричества-братства.

Мужчины держатся отдельно от женщин. Кто-то поправляет могилу, кто-то настилает кафельную плитку на дорожку между могилами. Рядом родственники и друзья наливают в стаканы водку, пьют. Одни молча, другие что-то произносят. Нашего друга узнали. В Осетии он человек известный. Стали жестами подзывать к себе.

- «Пойдем, скажем Царство Небесное», - приказал он и направился к ближайшей могиле.

Нам пришлось выпить по нескольку раз с отцами и родственниками убитых детей. Мы переходили от могилы к могиле. И снова удивило то, что удалось найти слова утешения, не повторяясь и не фальшивя. Когда видишь отверзтое горем сердце и молишься о том, чтобы оно нашло утешение, уста начинают говорить сами.

У последней могилы мы задержались надолго. Сорокалетний отец, потерявший дочь и сына, казался спокойным. Его друзья и братья после трех поминальных тостов стали рассказывать о деталях того страшного дня. Говорили о том, чего не написали в газетах. О том, что Осетия самый верный друг русских на Кавказе, но что к Москве накопилось очень много вопросов.

Они задавали мне эти вопросы, словно я был главным поваром политической кухни. «Почему?» - спрашивали они. «Уай?» - вторил им Эрик.

Почему высокий кремлевский начальник в первый же день заявил, что среди бандитов были русские, арабы и даже негр? Негр оказался черным только кистями рук и измазанным ваксой лицом. Все остальное было вполне белым и легко определимо по этнической части. Никого кроме ближайших соседей в банде не было. Почему телевидение не опровергло ложь? Зачем нужно приписывать к этим извергам русских?

Мне почему-то до сих пор кажется, что наше руководство исходит в своих действиях из соображений общего блага.

Очевидно, для того, чтобы загасить желание мести. Чтобы не было новой резни, мы решили часть вины взять на себя, Сейчас все скорбят вместе с вами, но если вы в отместку начнете резать детей ваших врагов, то будете ничем не лучше их, - так я пытался найти здравое объяснение позиции руководства.

Но мы-то знаем, кто это устроил. Нам-то лгать не надо. Пусть телевизор рассказывает о неграх, о китайцах, мы все равно ни в Африку, ни в Китай не пойдем. Мы своих врагов знаем.

Почему наш главный начальник не пошел к бандитам? Пусть бы он погиб, мы бы его чтили, как героя, а теперь, когда он пообещал уйти в отставку и не ушел, ни один человек не найдет ему оправдания. Всех виновных чиновников он снял и перевел на лучшие должности… Такое в Осетии не пройдет…

Они долго говорили о предательстве школьной директрисы, об ошибках силовиков, о страшной коррупции, когда начальство на всех уровнях заставляет подчиненных заниматься поборами, чтобы собранное шло наверх…

Ну почему это так?

Уай? – спрашивал Эрик.

Действительно, «уай?»

О деталях операции мне совершенно не хотелось говорить. Конечно, то, что мы видели в телевизионных репортажах, мало походило на подвиги наших доморощенных «Рембо» и «ментов» из телесериалов. Но для меня достаточно того, что за освобождение бесланских детей наши парни отдавали жизнь. Грамотно или не очень с точки зрения профессионалов – не мне судить. Царство Небесное погибшим и доброго здравия оставшимся в живых. Тем более не хотелось говорить о политике. У свежих могил рассуждать о том, почему стабилизационный фонд разместили в американских банках под один процент, когда доллар упал на десять процентов, казалось кощунственным. Но мои новые знакомые сами начали этот разговор. После некоторого молчания в разговор вступил отец погибших детей. Это был высокий, красивый осетин. Говорил он по- русски безо всякого акцента. Дай Бог московским интеллигентам такую речь.

Что проку искать истоки терроризма там, где их нет? Здесь нас убивали так же, как и в девяносто втором году. Они не стали более жестокими. Они такими были всегда. Для них маленький осетин – завтрашний взрослый. И терроризм остался таким, каким и был задуман. Почитайте «катехизис революционера» Бакунина. Убивать нужно лучших. И чиновников, и военных. Взяточника и негодяя нужно оберегать. Они лучше любого революционера дискредитируют и подрывают строй. У нас чиновников не убивают. У нас убили лучшее – наших детей…

Молча выпили.

И что нам Москва посоветует делать? – шестеро могучих кавказских мужчин строго смотрели на меня. Эрик с тоской смотрел в непочатый стакан. Наш хозяин сказал что-то по-осетински и стал прощаться. Я не мог уйти не ответив.

Не знаю, как Москва. У Кремля давно башня поехала. Будем молиться, чтобы остановилась и стала на место. А вот православная Россия молится о ваших детях. Наших детей тоже убивают. Но не так громко и без прямой трансляции. Наркотиками, в бандитских разборках, ложью и безысходностью. И мы не остановим этой пагубы, если сами не станем другими. Мы должны перестать лгать и бояться. И ни в коем случае не жить мечтой о мести. Господь повелел оставить отмщение ему…

Я-то оставлю. Другие не оставят. – Он пожал нам руки и отошел за крест, дав возможность своим друзьям попрощаться с нами.

У ворот кладбища я оглянулся. Он смотрел нам вслед. Друзья собирали в сумки то, что осталось от трапезы.

На следующий день мы были на литургии в Ильинском храме. Храм был полон. Большая часть прихожан – осетины. Служил архиерей. После службы владыка сказал проповедь. Главной темой была необходимость осознания греха и воцерковление народа. В заключение он призвал всех ни в коем случае не поддаваться призывам к мести.

Я перевел проповедь Эрику. Эрик ее одобрил.

Напротив Ильинской церкви у ворот военкомата собралась толпа. Родственники, молоды люди и девушки провожали новобранцев. Матери стояли с завернутыми в холстину осетинскими пирогами. Новобранцы были веселы. Молодой парнишка начал плясать лесгинку. Все стали хлопать в ладоши и подпевать. Я давно не видал таких проводов в армию. Эрик достал камеру.

Увидев, что их снимают, люди не смутились. Несколько молодых человек подошли к нам и стали рассказывать, куда их посылают, и как они будут служить. Вышел майор – наборщик из Московского округа. Сказал несколько теплых слов родным. А нам сообщил, что лучше осетин сейчас никто в армии не служит.

Ну что ж, для сокрушителей России это серьезная причина для наказания.

В этом разделе консультирования вы можете анонимно задать вопрос на тему ВИЧ/СПИД.

Уведомление об ответе будет прислано на указанный вами e-mail. Вопрос с ответом будет опубликован на сайте. Если вы не хотите публикации вопроса/ответа, то сообщите об этом консультанту в тескте вопроса. Формулируйте вопрос понятно и внимательно указывайте свой e-mail для своевременного получения уведомления о поступлении ответа.

Ответ будет прислан обязательно! Время ответа зависит от сложности и количества поступивших вопросов.



    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    Здравствуйте. Вы уже принимаете ламивудин. Так какая замена? Как именно выглядит похудение? Что с питанием и с ЖКТ?

    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    Риска нет. Если у Вас нет высокой температуры, то симптомы к ОС отношения не имеют. Т.к. у Вас не было риска, не нужно ничего ждать, т.к. для теста нет повода.

    Владимир , 26.10.19

    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    К психиатру.

    Джо , 25.10.19

    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    Здравствуйте. Риска нет. ВИЧ исключается по результату ИФА(ИХЛА) теста через 3 месяца после последнего риска инфицирования (для ат+аг (ab/ag) теста достаточно 6 недель).

    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    Я спокойно объясняю, если меня спрашивают о ВИЧ. А с фобиями я отправляю к профильному специалисту: к психиатру. И никакой грубости в этом нет.

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0

    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    Высокая.

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0

    Александр , 25.11.12

    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    Александр, здравствуйте. Теоретически - увеличивает, но такие детали на реальный риск не влияют.

    Максим , 26.10.19

    Отвечает Эрик , Консультант по вопросам ВИЧ

    Да, имеет смысл если прошло не более суток.

Сейчас её духовные наследники, такие как League of Legends и Heroes of Newerth, празднуют успех на рынке free-to-play игр, и Dota 2 собирается сокрушить эту стабильность. Erik Johnson из Valve ответил на несколько горячих вопросов о Dota 2.

GameSpy : Какая бизнес модель у Dota 2? Будет ли это f2p с микро-транзакциями (схожая с другими MOBA играми), или это будет традиционный purchase-to-play продукт?

Erik Johnson : Мы пока ничего не говорили о цене игры.

GameSpy : На сколько Dota 2 близка к оригиналу? Она нацелена на хардкорных фанатов Defense of the Ancients, или менее опытных игроков, которые плохо знают MOBA жанр?

Erik Johnson : Я плохо понимаю, что означает слово «хардкор» в рамках сообщества Dota. Слово «хардкор» используется для обозначения небольшой группы в рамках большого сообщества, которые увлечены определённым продуктом и потратили много времени на взаимодействие с сообществом как внутри, так и за его пределами. В случае с Dota, есть десятки миллионов людей которые играюn в неё, и похоже, что многие из них соответствуют этому описанию. Для людей, которые хотят просто поиграть с друзьями существует много “подводных камней”, но все же основная механика Dota выглядит для них привлекательно. Мы хотим дать новичкам возможность легче понять эту механику, дать им возможность легко и просто играть со своими друзьями. Мы считаем, что фундаментальная основа Dota-это лучшее, что она имеет!

GameSpy : Какой уникальной механикой обладает Dota 2? В двух словах: опишите парочку героев, способности, вещи. Хотелось бы получить целостную картину того как она выглядит.

Erik Johnson : Dota 2- это соревновательная игра, которая вбирает в себя элементы экшна, ролевой игры и стратегии в реальном времени. Геймплей постоянно меняется, поощряются согласованные действия тиммейтов и предугадывание действий противника, больше чем ловкость рук. В течение каждого матча, который длится меньше часа, вы получаете полный опыт RPG, ваш персонаж стартует с небольшими ресурсами и навыками, но затем становится более сильным. Камера такая же, как и в других RTS, то есть вам нужно только контролить своего героя и более ни о чем не волноваться.

GameSpy : Какова позиция Valve насчет ласт-хита? Это актуальная проблема для любителей жанра, и тем не менее в LoL’е этого нет.

Erik Johnson : Мы на самом деле не понимаем, почему это вообще является проблемой. Одна из причин того, что Dota так популярна, мы думаем, это большое количество путей, которыми игроки могут улучшить свои навыки. Многие традиционные RTS игры поощряют микроконтроль; в Dota, игрок сфокусирован на единственном герое, и он обязательно будет вознагражден в последующих частях игры(мид, лейт). Хороший контроль линии в ранней игре(начале) одна из таких частей, но это не все, что позволит игроку получать удовольствие и быть конкурентоспособным.

GameSpy : Что вы предпринимайте, чтобы создать большое, позитивное сообщество для Dota 2? Оригинальная Dota известна несколько аморальным(токсичным, ксенофобным сообществом), вы предпринимаете какие-то меры, чтобы рассеять такое восприятие?

Erik Johnson : Мы не думаем, что все так плохо в сообществе Dota. Огромное число пользователей тратят своё время на написание гайдов, посредством чего учат новых и опытных игроков. В любом сообществе такое встречается, и я не вижу в этом ничего плохого, я считаю- это правильно. Мы хотим дать больше возможностей для взаимодействия внутри сообщества, например позволить опытному игроку обучать новичка. Большинство людей приходят в Dota вслед за друзьями, так что мы думаем в этом есть смысл.

GameSpy : Как вы думаете, что отличает Dota от других MOBA игр (League of Legends и Heroes of Newerth?) Чем вы хотите наполнить Dota 2? В каком направлении MOBA игры должны развиваться, что ещё не сделано?

Erik Johnson : Мы делаем сиквел Dota, и мы надеемся, что люди в этом сообществе знают о том, что мы многое вложили, чтобы выпустить Dota 2. Я думаю, что и многие фанаты Team Fortress 2, Counter-Strike, Half-Life, Portal, Left 4 Dead, хотели бы попробовать Dota 2.

GameSpy : На Gamescom’е в Германии вы собираетесь показать Dota 2, вы пригласили всем хорошо известные команды. Вы говорили с про-гейминг организациями такими, как MLG(Игры Высшей Лиги) насчет того, что ждет Dot’у 2 на сцене(LoL, HoN).

Erik Johnson : Те же самые вещи, которые заставляют людей играть в Dota по всему миру, помогают сделать профессиональную игру. Привлечение лучших команд со всего света, и онлайн вещание на весь мир, отличная возможность показать всем Dota 2 в первый раз. Мы также надеемся сотрудничать с крупными организациями и лигами, чтобы быть уверенными, что у Dota 2 есть всё необходимое для того, чтобы стать профессиональной дисциплиной.

GameSpy : Какова позиция Valve относительно Riot Games’, товарном знаке Dota, и высказываний Blizzard обо всей этой ситуации?

Erik Johnson : Мы думаем обо всех поклонниках Dota, и о том, как мы движемся на вершину одной из самых популярных игр в мире. Мы делаем продолжение игры и надеемся, что сообщество будет довольно.

37-й выпуск антологии клубно-танцевальной сцены «Чувство Ритма» посвящён шведскому диджею, музыканту и продюсеру - Эрику Придзу (Eric Prydz), который также творит под псевдонимами Cirez D и Pryda. Eric Prydz - вундеркинд, который сейчас является одним из самых влиятельных деятелей европейской клубной сцены. Его трек «Call On Me» был продан тиражом почти в 5 миллионов копий и породил в музыке моду на 80-е годы. Эрик - первый диджей планеты, которому участники легендарной рок-группы Pink Floyd одобрили написание официального ремикса на их знаменитый трек «Another Brick In The Wall». Такие звёзды электронной музыки, как Armin Van Buuren, Swedish House Mafia, John Digweed, Carl Cox играют его треки, называя этого человека «одним из самых одарённых музыкантов». Однако за всей этой успешностью скрывается разносторонний музыкант, который сосредоточен на очень серьёзной и глубокой музыке. В интервью он говорит: «Я не важен как артист. Я хочу, чтобы люди смотрели не на меня, а наслаждались музыкой». Слушаем и наслаждаемся вместе с «Пятница.ком»!

* перед прочтением подсоедините наушники к вашему компьютеру и включите плеер;)

Ваш браузер не поддерживает проигрывание данного аудиофайла:(Пожалуйста, обновите свой браузер!

Когда вокруг воцаряется тишина, ты остаёшься наедине с самим собой. Единственный звук, который ты слышишь, - это стук твоего сердца, наполняющий каждую клетку твоего тела. Он рождает жизнь и потребность к движению. Это чувство не перепутать ни с чем. Это - Чувство Ритма.

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль,
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать

В душе звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье -
Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день - Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова - Музыку играть!

Сегодня у нас пойдет речь об известном композиторе, диджее и музыканте из Швеции. Он пишет качественные треки и ремиксы в разных стилях - от хауса до жесткого техно. У него 4 номинации на Грэмми. Благодаря своим работам он расширяет границы электронной музыки и является одним из тех новаторов, кто знакомит массового слушателя с клубно-танцевальной сценой. Сегодня мы приглашаем вас перелистать страницы биографии шведского вундеркинда Eric Prydz.


Pryda «You»

Эрик Придз (Eric Prydz) - продюсер, музыкант и диджей родом из Швеции, появился на свет 19 июля 1976 года в Стокгольме. Как его соратники и коллеги по цеху, о которых мы рассказывали ранее - Эрик безумно влюблен в музыку, и, конечно, это обстоятельство дало ему возможность круто изменить свою жизнь.

Бешеная музыкальная страсть разожгла в душе Эрика самый настоящий пожар, который выжигал его изнутри. И этот священный огонь тяги к прекрасному не давал Эрику впасть в уныние, а, вопреки всем преградам, дал ему возможность стать известным, реализовав себя в разных музыкальных ипостасях.

Но вернемся в детство музыканта. Появившись на свет в довольно интеллигентной семье, Эрик Придз рос в жизнеутверждающей атмосфере тепла и любви и, конечно же, музыки, которая, как мы уже сказали, обладала сознанием мальчика всецело. Начало его первых музыкальных экспериментов происходит в раннем отрочестве, и именно тогда будущая звезда танцполов учится играть на фортепиано и попутно пытается подбирать разные мелодии, услышанные им по радио.

Его мать любила танцевать на дискотеках и была очень музыкальной, так что страсть к величайшему выразителю гармонии мира передалась Эрику от неё. В возрасте 10 лет Эрик Придз уже ассистировал учителю музыки в школе искусств, которую он посещал, обучаясь игре на фортепиано. Однажды молодой Эрик увидел художественный фильм о брейк дансе, названный «Breakin’».

Картина произвела на мальчика неизгладимое впечатление, особенно тот фрагмент, где один из актеров танцует с метлой под трек пионеров электронной музыки - Kraftwerk, названный «Tour De France». Находясь под впечатлением, Эрик просит родителей купить ему синтезатор и начинает собирать записи нравящихся ему музыкантов.

Бросив школу, при первой же возможности он открывает со школьным другом малый бизнес, который позволяет ему удержаться на плаву, а сам потихоньку приобретает необходимые программы для написания электронной музыки. Изучая их, Эрик много времени проводит в студии звукозаписи, открытой при музыкальной школе, в которой по классу фортепиано он уже успешно отучился.


Pryda «Shadows»

На смену бесшабашным рок-н-рольным 80-м пришли электронные 90-е годы, пронизанные танцевальной культурой, которая пленила сознание как европейской, так и американкой молодежи. Многие поняли, что работа в сфере клубной индустрии делает возможным зарабатывать неплохие деньги. Началась первая мощная волна настоящей танцевальной лихорадки, пронизанной первыми вечеринками, фестивалями и рейвами.

Наш герой, Эрик Придз, в 1994-м году стал барабанщиком в группе Enemy Alliance. А позже, окончательно определившись с внутренними желаниями и попав под влияние танцевальной культуры, он понял, что хочет заниматься написанием электронной музыки. Клубное движение все больше увлекало Эрика, и он, покупая виниловые пластинки, стал учиться их сводить, попутно посещая клубы и пробуя устроиться на работу.

В одном интервью он скажет: «Я ходил буквально везде, предлагая себя в качестве диджея, и везде надо мной смеялись. И когда я уже потерял надежду, один клуб согласился взять меня на пост резидента - это было небольшое местечко, названное Rainbow Room. Это был клуб, где тусовались сексуальные меньшинства, и я играл там музыку почти каждую ночь по 6, а то и по 7 часов. Это была невероятная школа. Rainbow Room и по сей день лучший клуб, в котором я когда-либо играл, клуб с неповторимой атмосферой».

В течение нескольких лет Эрик играл музыку за вертушками маленького шведского клуба, одновременно пробуя писать музыку и рассылать свои демо-записи на различные музыкальные лейблы. Его первые музыкальные опусы напоминали Крафтвёрк (Kraftwerk), Жана Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre) и Депеш Мод (Depeche Mode) - которых он, Эрик Придз, обожал. «Я слушал множество разной музыки, но треки депешей - это для меня нечто священное, и я до сих черпаю вдохновение в Депеш Мод, следя за их творчеством.

Услышав их трек «Everything Counts», я подумал: «Боже, я хочу делать музыку вроде этой». Я сделал около 40 каверов, всякий раз возившись с новым синтом, как ребенок. Когда Депеш Мод согласились издать мой ремикс на их шедевр «Personal Jesus», я был в полном восторге. Это, пожалуй, самая яркая юношеская мечта - работа с Depeche Mode, которая сбылась».


Depeche Mode «Personal Jesus» (Eric Prydz Remix)

Его первый релиз был выпущен лейблом Credence Sub Labels, хотя до появления фирменного звучания Эрика Придза было еще очень далеко. Руководство Credence Sub Labels, буквально влюбившись в одаренного паренька, выпустило первую пластинку Эрика в 2001 году, которая называлась «By Your Side».

Следующим синглом стала работа «Mr. Jingles», вышедшая в 2002 году. Этот сингл Eric Prydz написал, находясь под впечатлением от фильма «Зеленая Миля» режиссера Френка Дарабонта с Томом Хэнксом в главной роли. В этом легендарном фильме «мистером Джинглсом» звали мышонка, который был любимцем у главного героя. После успеха дебютной работы шведский вундеркинд начал систематически выпускать свои композиции на лейбле Credence Sub Labels, попутно заняв должность музыкального редактора именитого инпринта.

Последующие три релиза возымели глобальную популярность, и уже спустя пару лет Эрик Придз превратился в одного из самых популярных продюсеров хаус музыки из Швеции.

Однако, проработав на Credence Sub Labels не очень долго, Eric Prydz уходит в сольное плавание, и первым настоящим успехом музыканта, так скажем, в мире большой музыки стал сингл «Call On Me», выпущенный в 2004 году. Для этого трека Eric Prydz переделал классическую вещь английского рок-музыканта и автора песен Стива Уинвуда (Steve Winwood) «Valerie», датированную 1982 годом.

«Я сделал этот трек еще в 2003 году с талантливыми ребятами, шведским проектом под названием Retarded Funk. Мы создали демо с семплом из уинвудовской «Valerie», которое было очень грубое, но в нём было нечто, и я подумал, что мог бы сделать с этим нечто действительно стоящую музыку. Я заперся в студии, и у меня на реализацию идеи ушло около трёх часов, потому что я уже знал, что хотел с ним сделать. И все же для меня было невероятным удивлением, что именно этот трек, который я всегда считал поверхностным, сделал меня известным на весь мир».

Трек был продан количеством почти в 5 миллионов копий по всему миру, популяризируя танцевальную музыку, заставив обратить на неё внимание тех, кто не считал эту сферу серьезной. Трек Эрика «Call On Me» взлетел на первые строчки хит-парадов по всей Европе. «Call On Me» провозгласила в поп-музыке моду на 80-е годы, и этому веянию поддались все.

«Я никогда прежде не делал записи на таком уровне. Я выпускал андеграундные треки, которые тогда продавались на виниле тиражом максимум до 10 000 экземпляров. Но когда ты осознаешь, что твою музыку купило такое количество людей, которое составляет население огромного мегаполиса, у тебя волосы встают дыбом. Так что съемки клипа и дневные радио-ротации моего трека были для меня полным переворотом».

Дополнительной известности синглу прибавил видеоклип, в котором девушки на занятиях аэробикой в спортивном зале танцевали, совершая головокружительные па. Даже премьер-министр Великобритании Тони Блэр высказался по поводу этого клипа, назвав его слишком откровенным, заявив в интервью, что он чуть не свалился с дивана, когда увидел этот клип по телевидению.

Именно видео, выпущенное лейблом Data Sab Label, вызвало скандал. Кстати, видео было сделано без согласия Эрика и даже без какой-либо консультации или редакторского участия музыканта. Эрик вспоминает:

«Я дал согласие на съемки клипа, но думал, что меня позовут поучаствовать в процессе. Я был на Ибице, и вдруг мне прислали окончательное видео по электронной почте. Сразу же посмотрев его в холле гостиницы, я подумал «О Боже, что это?». Я знаю, это звучит немного странно, но до выхода видеоклипа и всей шумихи, которая вокруг него поднялась, мой трек «Call On Me» был довольно коммерческим, но интересным, поэтому многие диджеи его уже играли. А Data Sab Label взяли и сделали такое ужасное, безвкусное видео! Хотите вы того или нет, но когда премьер-министр целой страны рассуждает о танцевальной музыке и, в частности, о вашем треке, вы понимаете, что официально стали феноменом».


Eric Prydz «Call On Me»

Кстати, не так давно организаторы фонда, работающего по системе спортивного образования молодежи, попросили у Эрика права на использование трека в собственных видео.

«Если они могут использовать трек для сбора средств - мне нравится эта идея» , - говорит Эрик. Трек начал собственную жизнь, принося новые доходы своему создателю, и теперь музыкант все вырученные деньги отдает на благотворительность. После оглушительного успеха «Call On Me» Eric Prydz превратился в суперзвезду. «Все, что лично мне смог дать «Call On Me» - это возможность разбогатеть и делать то, что я действительно хочу», - говорит Эрик.

«Я получил возможность ни о чем не думать и сосредоточиться на своем творчестве».

Так на свет появляется проект Pryda, а затем и Cirez D, которые обретают бешеную популярность, что позволяет их автору и единственному участнику Эрику Придзу стать популярным как у ценителей качественного хауса, так и у любителей отличного техно. Его работы, выпускаемые под псевдонимом Pryda, выпускались на одноименным лейбле, и это был качественный мелодийный прогрессив с элементами техно. В то время, как жесткие техно треки, которые Эрик выпускал под псевдонимом Cirez D, выходили в свет на инпринте, названном Mouseville. По некоторым данным, это название - все та же дань картине «Зеленая Миля».


Cirez D «On Off»

В свое время трек «Call On Me» создал некий стереотип того, что Eric Prydz - попсовый диджей, продавший свое искусство за деньги. И вот ему поступает предложение, которое очень обрадовало и, конечно, сильно удивило нашего героя. Маэстро Джон Дигвид (John Digweed) пригласил Эрика отыграть свой сет летом 2005 года на серии мероприятий, которые Дигвид делал на белом острове Ибица в клубе Спэйс.

«Для меня это было важным выступлением. Были предвзятые мнения о «Call On Me», и Ибица в то время была слишком далека для меня во всех отношениях. К тому же я очень боюсь летать в самолетах, и если мне предстоит куда-то лететь, то у меня уже за месяц до полета начинается депрессия, и поэтому я всячески стараюсь путешествовать на поездах и кораблях. Так вот, чтобы добраться до Ибицы и отыграть сет по приглашению Дигвида, мне потребовалось несколько дней. Я опоздал, потому что паром, доставлявший людей из Барселоны на балеарский остров, сломался по пути и прибыл на остров на полдня позже указанного срока.

Когда я приехал на Ибицу, оставалось 10 минут до начала моего сета. У меня были с собой практически только новые треки - преимущественно неизданный материал, и я дико нервничал. Среди всей музыки, которую я взял с собой, одним из треков был «Aftermath» Паоло Моджо (Paolo Mojo), вещица с долгим, 15-ти минутным развитием. Я играл всю эту новую музыку, и люди реально сходили с ума от восторга.

Помню, Джон Дигвид подошел ко мне после сета и сказал: «Привет! Я Джон, что это такое?». Я говорю: «О, последний трек?», а он говорит: «Нет, всё это? Я не ожидал, что у тебя столько мощного материала». Вот так я познакомился с Джоном, который для меня до этого эпохального вечера был темной лошадкой, видимо, как и я для него. Никто не может играть так, как он, и то, что Джон подошел и сказал столько приятных вещей в мой адрес - было удивительно! Мир не без добрых людей!».

Pryda «Frankfurt» (Original Mix)

Оказывая влияние на умы в разных плоскостях танцевальной музыки, Эрик Придз не забывает и о коммерческой составляющей. Дабы продолжать свое триумфальное шествие, и не только по танцполам планеты, но и по телеэкранам, он добивается благословения от музыкантов группы Pink Floyd на перевыпуск их боевика «Another Brick In The Wall».

Эта работа заняла ведущие строчки музыкальных хит-парадов как в Новом, так и в Старом свете. Шквал наград обрушился на Эрика, в том числе и Grammy - номинация в категории «Лучший ремикс». «Трек никогда не предназначался для выпуска, я сделал его как свой локальный хит, который можно поставить внезапно во время сета, чтобы все оторопели. Я понятия не имею, как Pink Floyd все это приняли и сказали «да». Нам действительно очень повезло» - cмеётся он.

Не желая повторить историю с «Call On Me», Эрик взял полный творческий контроль над съемками видео, придав работе остро социальный оттенок, подняв важный вопрос глобального потепления и получив поддержку от Greenpeace, который использовал его в своей промоушен-деятельности.


Eric Prydz «Proper Education» (Radio Edit)

Еще одна известная запись Эрика Придза - это трек, названный «Pjanoo», который стал хитом совершенно случайно. «Никогда не знаешь, получишь ли хитовую запись или нет. Трек «Pjanoo» показывает, что 50% успеха зависят от трека и 50% от того, когда вы представите его публике и будет ли она восприимчива к нему в этот момент. Это было восхитительное чувство, потому что на тот момент треку было больше 2 лет», - говорит Эрик.

«Когда я сделал его, то в ту же ночь поставил «Pjanoo» в клубе на севере Британии, но он не был принят танцполом. И вот, два года спустя, играя на рождественской вечеринке в Стокгольме, на которой собрались все мои друзья, я обнаружил этот компакт в сумке. Я был немного пьян, когда поставил его, и внезапно весь клуб сошёл с ума. Некоторые снимали происходящее на телефоны, выкладывали клипы на YouTube, и трек раскрутился сам по себе. Всё это говорит об уместности некоторых вещей. Никогда действительно не знаешь ничего наверняка. В тот первый раз, когда я его играл, я думал, что он будет принят танцполом, но оказался неправ. Я представлял себе людей, прыгающих до потолка. Сейчас они, конечно, делают это, когда я его играю - как я представлял себе это раньше».

Eric Prydz «Pjanoo»

Eric Prydz глубоко гордится своими треками, особенно теперь, когда «Call On Me» собирает деньги на благотворительность, а «Proper Education» поднимает вопросы сохранения природы. «Я всегда мечтал делать музыку, которая будет поднимать насущные вопросы, и если мне это удается, значит, я проживаю свою жизнь не зря»!

«Essential Mix», сыгранный Эриком на шоу Пита Тонга (Pete Tong) в Лондоне, был признан лучшей компиляцией 2013 года. Эрик продолжает много и плодотворно работать, писать музыку, выводя в свет софитов новые имена. Но самое интересное в творчестве Придза - это его умение не выпячивать себя, а тихо и спокойно заниматься любимым делом. Eric Prydz, несмотря на статус супер звезды - человек, который не упивается популярностью, а как будто её стесняется.

В интервью он говорит: «Я не хочу выезжать на своей музыке на сцену с криками: «О, посмотри на меня! Посмотри на меня!». Я хочу, чтобы люди слышали друг от друга что-то вроде «Эй, ты слышал этот трек?». Чтобы их заботила только любовь к музыке. Может быть, это старомодный образ мышления, но в моём случае это действительно хорошо работает. Когда я запускал свои лейблы, для меня было естественным то, что я собирался делать, я не собирался становиться суперзвездой». ,

Эрик смотрит на Чарльза и думает, что хочет его. Хочет безумно, до дрожи в коленях, до покалывания на кончиках пальцев.
Эрик смотрит на Чарльза и думает, что теперь он знает все о пытках, изощренных, сводящих с ума. Шоу такое и не снилось.
Эрик смотрит на Чарльза и думает, что, может быть, Чарльз точно так же хочет Эрика. Может быть, Чарльз хочет Эрика даже сильнее.
- Все в порядке? – Чарльз прерывает свой разговор с барменом, тем самым, ради которого они и оказались в этой глуши. Бармен - мутант. Это Эрик уже знает. Эмпат, как сказал Чарльз. Макс, как представился сам бармен.
Ублюдок, - решает для себя Леншер, заметив, что этот самый Макс откровенно глазеет на Ксавьера.
Леншер уже понимает, что Макс никуда не поедет. Во всяком случае, до тех пор, пока некоторые части бармена будут исправно функционировать.
- В полном, - отвечает Эрик Чарльзу, но он уверен, что Макс уже сам не хочет никуда ехать.
- Тогда вернемся к нашей беседе, - Чарльз улыбается бармену, тот улыбается в ответ, а Эрику хочется пустить кому-нибудь кровь. Вонзить в сердце Макса нож. Да, это было бы прекрасным вариантом. Вонзить нож, не прибегая к способностям.
Макс бледнеет, и теперь улыбается Эрик. Да, определенно, этот город Эрик и Чарльз покинут без улова. Превосходно.
- Эрик? – снова спрашивает Чарльз. – Ты чего-то хочешь?
«Да, - думает Эрик, - хочу. Хочу тебя. Хочу раздевать тебя, медленно оголяя кожу. Хочу касаться губами твоего обнаженного плеча, ключиц. Хочу скользить пальцами следом за одеждой. Хочу уложить на кровать, огромную, кровать. Хочу, чтобы у тебя кружилась голова, а голос охрип от просьб. Хочу сделать тебя своим».
- Еще виски, - отвечает Эрик. И в этот раз он надеется, что Чарльз проявил любопытство и прочитал мысли. Но нет, судя по невозмутимости на лице Ксавьера, он предпочел не вторгаться в личное пространство.
«Чертов мерзавец», - Эрик смотрит на то, как Чарльз старается очаровать бармена, мягко подтолкнуть его к смене решения, поймать в свои сети. Но у Чарльза нет ни малейшего шанса, и это, пожалуй, второй пункт, по которому Эрик согласен с Максом. Первый же пункт касается исключительной привлекательности задницы Чарльза и к делу не относится.
- Ну что ж, нет, значит, нет, - Ксавьер пожимает, наконец, плечами. Он почти не расстроен, все так же мил и улыбчив. Все так же соблазнителен. – Второго шанса не будет.
- Мне нравится здесь, - сдержанно говорит Макс, и Эрик мысленно хвалит его. Сообразительный мальчик.
Ксавьер и Леншер уходят, оставив бармену щедрые чаевые. На улице темно и промозгло, но это не мешает Эрику думать о том, что он еще хотел бы сделать с Чарльзом и о том, чего действительно заслуживает Чарльз.
Чарльз заслуживает неторопливых занятий любовью, непременно на чистых простынях и на огромной кровати. И Эрик совершенно не против устроить Ксавьеру именно такую первую ночь. С дурманящими поцелуями и тихим шепотом. С чувственными, нежными прикосновениями. Эрик хочет заниматься любовью так, словно у них впереди вечность. Так, чтобы Чарльз навсегда запомнил каждую секунду. Эрик хочет вплавиться в Чарльза, оставить на его коже свой запах.
Но Эрик напоминает себе, что до поместья очень далеко. Напоминает, что сейчас им доступна лишь крошечная комнатка в дешевом мотеле. И, черт возьми, скрипучая кровать и застиранные простыни не самый лучший вариант.
Эрик всегда гордился своим самообладанием и способностью здраво рассуждать в любой ситуации. Но и то и другое внезапно катятся в Тартар, прихватив с собой мораль, этику и все планы. Происходит это ровно в тот момент, когда Чарльз одаривает улыбкой девушку с ресепшен и задевает ладонью ладони Эрика.
- Извини, - говорит Ксавьер и отводит глаза. – Я случайно.
- Ничего, - Леншер чувствует легкое жжение в том месте, где его коснулся Чарльз, и сглатывает. Эрик видит, как Чарльз закусывает губу и старательно смотрит в пол. Эрику кажется, что у Чарльза слегка порозовели щеки, но, вполне возможно, что ему и вправду только кажется.
- Идем? – спрашивает Ксавьер. Он словно нехотя переводит взгляд на Эрика и торопливо облизывает губы. И в этот момент у Леншера перехватывает дыхание, и он понимает, что ему уже ничего не кажется.
Путь до номера Эрик помнит смутно. Он замечает только желание. Желание пульсирует в висках и внизу живота. Оно почти застилает глаза. И уже не имеет значения то, какая кровать в номере и какие там простыни. Эрик в принципе не уверен, что у них с Чарльзом есть шанс добраться до кровати.
Эрик ждет, пока Чарльз откроет дверь, пока они войдут, пока Чарльз закроет дверь. Эрик ждет, пока Чарльз снимет пальто.
- Что-то не так? – уточняет Ксавьер чуть хриплым голосом и снова облизывает губы. И это последняя капля.
- Все так, - Эрик прижимает Чарльза к двери и раздвигает коленом ноги. Он думает, что вот сейчас Чарльз вполне может спалить ему мозги или сделать импотентом. Чарльз, в целом, может многое. Но Чарльз стоит, широко распахнув глаза. Он смотрит на Эрика, смотрит и внезапно улыбается. Улыбается так, как не улыбался бармену и девушке с ресепшен. Чарльз улыбается слегка неуверенно, чуть виновато. Чарльз улыбается и дрожит.
- Твою мать, Эрик, - шепчет он. – Сделай же что-нибудь.
И Эрик делает: он целует Чарльза, но целует не так, как представлял. Эрик целует Чарльза жадно, жарко, властно. Эрик почти кусает и понимает, что остановиться не сможет. Чарльз отвечает на поцелуй столь же нетерпеливо, жестко. Чарльз стягивает с Эрика куртку, но Леншер тут же перехватывает его руки и прижимает к двери.
- Не двигайся, - рычит Эрик. – Иначе я за себя не отвечаю.
Чарльз в ответ лишь хрипло смеется и не двигается. Двигаться для него вообще большая проблема.
- Молодец, - Эрик едва касается губами щеки Чарльза, его подбородка, шеи. – Молодец.
Эрик расстегивает пиджак Чарльза и проклинает его страсть к классическим костюмам и к галстукам. Особенно к галстукам.
- Помочь? – интересуется Чарльз.
- Не двигайся, - повторяет Эрик, справившись, наконец, с галстуком. Он кидает галстук на пол и снова целует Чарльза, стаскивает с него рубашку. Чарльз тихо стонет, и Эрик понимает, что все, они пропали. Они не смогут остановиться не только сейчас, а вообще.
Эрик ругается сквозь зубы и расстегивает на Чарльзе брюки, стягивает их вместе с бельем и на секунду замирает, разглядывая Ксавьера. Эрик снова ругается, целует Чарльза и думает, что мог бы заниматься этим всю жизнь.
- Это нечестно, - выдыхает Чарльз, когда Эрик немного отстраняется. – Ты одет.
- На кровать, - командует Леншер, снимая с себя куртку. – Живо.
Чарльз предпочитает не комментировать: на едкий ответ не хватает концентрации, а согласие можно выразить делом. Эрик благодарен за такую покладистость. Он раздевается так, словно оказался в армии. Только вот одежда не аккуратно сложена на стуле, а валяется где-то у двери. Но кого это волнует? Уж точно не Эрика.
В два удара сердца он оказывается на кровати рядом с Чарльзом и накрывает его своим телом. И черт возьми, этого много, слишком много. Эрик не двигается и пытается выровнять дыхание. Голова кружится, будто после американских горок.
- Эрик, пожалуйста, - едва слышно бормочет Чарльз. – Что-нибудь.
Эрика не надо уговаривать. Он раздвигает ноги Чарльза и устраивается между ними. Проводит ладонью по внутренней стороне бедра, касается губами живота Чарльза. На секунду Эрик думает, что неплохо бы найти крем или что-нибудь подобное, но Чарльз обхватывает его за талию ногами.
- Плевать.
Эрик думает, что и в самом деле плевать. Кто он такой, чтобы спорить с профессором Ксавьером? Тем более тогда, когда перед глазами от возбуждения прыгают точки и кажется, что терпения давно не осталось?
Оказывается, что терпения Эрику хватит еще на три жизни. Он умудряется делать все осторожно и не спеша. Он умудряется думать о том, чтобы не сделать Чарльзу больно.
Оказывается, что Чарльз не всегда может контролировать свой дар. Во всяком случае, когда Эрик входит в Чарльза и начинает двигаться, сначала медленно и едва-едва, потом сильнее, глубже, то он чувствует все, что чувствует Чарльз.
Эрику жарко, чертовски жарко. У него кружится голова и пересохло в горле. Ощущений много, слишком много. Пот каплями выступает на спине, руки дрожат от напряжения. Эрику хорошо, ему безумно хорошо. Эрик не может остановиться и стонет, сначала тихо, едва слышно, но с каждым толчком все громче. Хотя возможно стонет не он, а Чарльз. Эрику сложно понять, где кончается он, а где начинается Ксавьер. И это так ужасающе прекрасно, что Эрик не уверен, что сможет забыть подобное.
- Сильнее, - просит Чарльз, и Эрик может только подчиниться. Он слышит, как Чарльз просит еще, как он думает, пожалуйста, пожалуйста, не останавливайся. Только не останавливайся. Эрик хочет сказать, что его не надо просить, потому что он все равно не сможет остановиться, ему необходимо двигаться. Двигаться резче, сильнее. Ему нужно, чтобы Чарльз смотрел на него. Смотрел, не закрывал глаза.
- Хочу, чтобы ты видел меня. Ну же, смотри, - требует Эрик, и понимает, что Чарльз на грани, понимает, что сам не продержится долго.
Оргазм накрывает Эрика с головой. Оглушающий, дезориентирующий. Один на двоих.
Эрик скатывается с Чарльза и прижимает его к себе. Леншер думает, что никогда не сможет отпустить Чарльза. И это пугает.
- Прекрати, - ворчит Ксавьер. – Думать о таких вещах после секса противопоказанно. Мне вот даже думать лень, так что оставь терзания на утро. Кроме того, всегда остается вариант не отпускать.
Чарльз зевает и трется носом о плечо Эрика. И вполне возможно, что он прав. Профессор, что с него взять.



Похожие статьи

  • Калькулятор процентов онлайн

    Используется для расчетов математических выражений в режиме онлайн. Калькулятор визуально отображает введенное выражение и выдаёт ответ с повышенной точностью. Выполняет сложные математические действия с применением таких функций как...

  • Как изгнать Призрака (привидение), нечистую силу или злой дух из помещения

    Защита от призраков. Призраки - это духи мертвых, по какой-то причине не нашедшие себе покоя в потустороннем мире. Чаще всего становятся призраками те, чья смерть была тяжелой либо насильственной. Являются призраки чаще всего своим живым...

  • Значение имени эрик, происхождение, характер и судьба имени эрик

    Приходилось ли вам путешествовать по России с американцем? Мне довелось. Почти месяц я находился в обществе славного, доброго (можно было бы сказать малого, если бы не его без малого двухметровый рост). Американец был добродушным и...

  • Можно ли забеременеть при поликистозе яичников и как вылечить спкя, чтобы это стало возможным?

    Поликистоз яичников весьма распространенное расстройство в половой сфере, препятствующее зачатию и вынашиванию беременности. По данным статистики в той или иной степени проблема поликистоза яичников знакома каждой пятой женщине....

  • Пайпель-биопсия эндометрия

    В сфере гинекологии одним из самых популярных методов выявления гистологических проблем является биопсия эндометрия. Методика направлена на рассмотрение под микроскопом кусочком тканей матки.Благодаря этому возможно точно определить...

  • Музей в кельне с дегустацией на крыше

    Вот я и побывала в Кельне. В этом посте обобщаю информацию, что посмотреть в Кельне, какие есть достопримечательности и другие полезности о городе. Таким образом, здесь вы найдете готовый план, что посмотреть в Кёльне за 1-2 дня. Что...