Поисково-охранная система MS PGSM LIGHT. Два основных направления использования GSM автопейджера MS-PGSM4m

С угоном автомобиля Ford Focus II пришлось и мне столкнуться в свое время, точнее пережить его((- о чем упоминал в статье " ". На тот момент я и не подозревал на сколько Ford Focus II угоняемая машина, как позже выяснилось в Санкт-Петербурге Фокусы угоняются практически каждый день, причем бывают дни когда их угоняют по 4-5 штук. Это было уже более 4 лет назад, но и на сегодняшний день Ford Focus II продолжает находиться в ТОПе рейтинга угонямых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2013 году- что печально…

Вот в середине мая этого года угнали Форд Фокус во Всеволожском районе Ленинградской области. На автомобиле из защиты был только Шерхан установленный в автосалоне Рольф Октябрьский.

Так же во Всеволожском районе Ленинградской области 9 июня 2013 года угнали черный седан Ford Focus II (рейсталинг)

И вот совсем свежий случай - сегодня ночью 20 июня 2013 года, в период с 23.15 (19 июня) по 0.55 (20 июня) со двора на Васильевском острове Санкт-Петербурга угнали черный хетчбек Ford Focus II 2006 года. Из противоугонок ни чего не было, только штатный ПБ5.

Такая вот печальная статистика угонов в Санкт-Петербурге клубных Фокусов. А ведь даже относительно простенькая, но правильная секретка или иммобилайзер могли бы дать шанс остаться с автомобилем, даже без установки нормального противоугонного комплекса, который мог бы дать более гарантированный результат в плане угоностойкости… Но как говориться - пока петух не клюнет… Собственно говоря пока и меня не клюнул - о защите не думал.

P.S. Обратите внимание - все Фокусы на фото черные. Мой тоже был черный…

Эта история произошла не сегодня и даже не вчера, а было это в четверг 26 июля 2012 в предпоследний рабочий день перед отпуском. Вышел с работы, рядом со мной шли коллеги, мы все двигались в сторону парковки, которая находится во дворе офиса.

Шеренга становилась все реже, т. к. люди садились в свои автомобили и уезжали. В этот день мне удалось найти место для парковки в самой дальней части стоянки, поэтому пришлось идти дольше всех. Погода была отличная, я уже расслабился после рабочего дня и шел радуясь жизни. Так я дошел до самого конца, но до свой машины так и не дошел. Минутный ступор, в голове пытался осознать, что я неправильно сделал.
Начал оглядываться по сторонам в поисках машины, но рядом ее нигде не было. Стал мысленно проматывать весь день назад, может днем ездил по работе куда-нибудь и припарковался с другой стороны здания, или утром не было места и пришлось парковаться в соседних дворах. Но нет, никуда не ездил и точно помнил, что парковался именно здесь. Приступ паники накрывал меня все больше, оставалась несколько вариантов: увезли на штрафстоянку или угнали. Т. к. я правила парковки не нарушал, то вероятность первого варианта стремилась к нулю, но позвонить все же стоило. В Петербурге справку о эвакуации автомобилей можно узнать по номеру 004, позвонил — не забирали мою машину. Руки тряслись к этому времени уже конкретно, решил вернуться на работу, попить водички, собраться с мыслями и обдумать план действий.

Мне всегда казалось, что мой Форд Фокус 2 не в зоне риска угона. Т. к. у меня самая минимальная комплектация для Фокусов (Ambiente). Двигатель объемом 1.4, который выдает 80 л.с. Если включить кондиционер, то становится сложно трогаться на перекрестках, нужно больше газу давать. Цвет просто синий не металлик, литых дисков нет, стоят 15-е штамповки с колпаками, магнитола стандартная, MP3 не читает. Кому мог понадобиться мой фокус — я не понимаю! Но факт остается фактом, угнали форд фокус.

При покупке машины я не хотел тратить много денег на сигнализацию, т. к. был уверен на 99%, что не угонят. Поэтому поставил в салоне самую дешевую сигнализацию, чтобы можно было с брелока управлять центральным замком. Но 99% — это не 100! Один процент вероятность небольшая, но она есть. Чтобы уменьшить ее до сотых процента, я купил самый дешевый мобильный телефон с сим-картой Мегафона и спрятал его в машине. У Мегафона есть услуга Навигатор, которая позволяет отследить нахождение абонента по сотовым вышкам. Точность не такая, как у GPS, но сузить круг поиска до нескольких сот метров уже большая удача.

Вернулся на работу, зашел на сайт Мегафона, ввел логин и пароль, нажал кнопку поиска телефона, который в машине. Была большая вероятность, что у телефона уже сел аккумулятор и он не работает. Скрестил пальцы и стал ждать. Через несколько секунд фокус нашелся:

Нашелся уже в другом районе на севере города. Т. к. позиционирование происходит не по GPS/GLONASS, а по координатам сотовых вышек, то каждый запрос показывал разные точки, но в радиусе 500 метров. Машина уже какое-то время не двигалась, поэтому решил поехать искать ее самостоятельно.

По вечерним пробкам удалось добраться до нужного района минут за 40, по дороге с телефона еще несколько раз проверял местоположение автомобиля, в этот раз точка была в одном месте во дворе. Основной целью стала эта точка, но по пути заехал на парковку торгового комплекса РодеоДрайв, т. к. один раз точка показалась там. За пару минут обыскал всю парковку — машины нет. Решил начать поиск с последней точки, сделать ее центром и расширять радиус поиска.

Долго искать не пришлось, фокус нашелся примерно в 40 метрах от точки на карте, во дворе продуктового магазина советской постройки. Машина была аккуратно припаркована среди других автомобилей и ничем не выделялась. Сразу подходить к фокусу я не стал, 15 минут из далека наблюдал за окружающей обстановкой, т. к. угонщик мог быть еще рядом. Все было спокойно, никаких подозрительных типов рядом не видел. После этого визуальна осмотрел фокус на наличие следов проникновение в салон, сломанные замки, разбитые стекла и т. д. Но ничего такого не было, никаких следов взлома.

Я открыл машину своим брелоком сигнализации, вставил ключ в замок зажигания и завел ее. Пока машина прогревалась, осмотрел внутренние повреждения. С первого взгляда ничего серьезного, видно, что разбирали пластиковую обшивку рулевой колонки и вроде все.

Фокус был на ходу, можно было ехать. Но вопрос был куда ехать? Оставлять машину в таком состоянии на ночь возле дома нельзя, угонщик может за ней вернуться. Созвонился с дилером, договорился, что сдам машину после угона на диагностику и они загонят ее на свою охраняемую территорию. Вариант был шикарный, т. к. машина будет под присмотром и можно было начать ремонт в самый кратчайшие сроки. Так и сделал, отвез фокус в сервис к дилеру, мастер успокоил, что скорее всего ничего серьезного не повреждено.

Все это произошло за 4 часа! В 17.00 я обнаружил, что мой форд фокус угнали, а в 21.00 сдал машину в сервис дилеру. Это были самые напряженные 4 часа в моей жизни. За которые я успел испытать чувство утраты, панику, злость, ненависть, тревогу, радость и это, наверное, не все.

PGSM-4 Light

Описание

Автопейджер PGSM-4 Light поддерживает те же самые функции оповещения о тревогах по GSM-связи и функции управления, что и его «старший брат» PGSM4 M. Он также может подключаться по шине LAN к автосигнализациям серии Сталкер и MS-505LAN. При этом, его розничная цена ниже.

В PGSM-4 Light отсутствует GPS-приемник и интерфейс с фотокамерами. Тем не менее, этот автопейджер способен работать с системой Car-Online: вести протокол событий (кроме точек маршрута) и определять местоположение автомобиля по базовым станциям сотовой сети GSM в виде области на карте с точностью 100-400 м. PGSM-4 Light Внимание! Определение местоположения по базовым станциям осуществимо при наличии технической возможности для этого и не гарантируется в некоторых городах.

Возможности GSM-автопейджера PGSM-4 Light

Исполнение различных SMS-команд (см. инструкцию)
. Контроль состояния трех охраняемых зон (двери, капот/багажник, замок зажигания)
. Постановка/снятие с охраны от внешних устройств
. Передача по GSM-связи абонентам (до 5 абонентов) на мобильные телефоны речевых или SMS-сообщений (а на обычные телефоны - речевых сообщения) о состоянии трех охраняемых зон при автономной работе, а также зон охраны комплекса СТАЛКЕР при работе в составе комплекса
. Отображение состояния охраняемого автомобиля на персональной странице сайта car-online.ru
. Исполннение команд на запуск/остановку двигателя, включение/выключение двух встроенных реле, например, для удаленной блокировки двигателя, включения предпускового обогревателя или аварийного открытия дверей
. В случае отключения основного источника питания автопейджер переходит на встроенный аварийный источник питания, энергии которого хватает на несколько часов работы

Технические характеристики

Диапазон частот радиоканала оповещения - 900/1800 МГц
. Радиус действия - в пределах сотовой сети GSM 900/1800
. Способ оповещения - рассылка голосовых, либо SMS-сообщений
. Количество оповещаемых абонентов - не более 5
. Возможность приема координат от спутников ГЛОНАСС - с помощью подключаемого модуля
. Напряжение питания основного блока, постоянно - 9...15 В
. Ток потребления в режиме ОХРАНА - не более 20 мА
. Встроенный резервный источник питания - 9 В (батарея 6LR61 Alkaline)
. Число входов зон охраны - 3 + LAN
. Потенциальный вход включения режима ОХРАНА - 1
. Задержка на выход при постановке потенциалом - 20..40 сек
. Задержка на вход при постановке потенциалом - 7..13 сек
. Тип шины информационного обмена - LAN
. Число силовых релейных выходов на переключение - 2
. Ток, потребляемый одним реле выхода не более - 150 мА
. Ток по каждому входу, длительно, не более - 5 А
. Коммутироемое напряжение каждого выхода - не более 60 В
. Коммутироемая мощность по каждому выходу - не более 150 Вт
. Диапазон рабочих температур основного блока - от -40°C до +80°C

Доставка осуществляется курьерской службой в течение 3-х дней после оформления заказа.

При доставке заказа, курьер предоставляет Вам комплект документов, включающий:

Гарантийный талон производителя товара
кассовый чек
инструкцию пользователя на русском языке

Автопейджер с выходом на телефонную сеть GSM. MS PGSM LIGHT поддерживает функции оповещения о тревогах по GSM-связи и функции управления. Он также может подключаться по шине LAN к автосигнализациям серии Сталкер и MS-505LAN.

В MS PGSM LIGHT отсутствует GPS-приемник и интерфейс с фотокамерами. Тем не менее, этот автопейджер способен работать с системой Car-Online: вести протокол событий (кроме точек маршрута) и определять местоположение автомобиля по базовым станциям сотовой сети GSM в виде области на карте с точностью 100-400 м.


Особенности MS PGSM LIGHT

  • Мониторинг автомобиля через интернет
  • Дистанционное управление блокировками двигателя
  • Дистанционный запуск/остановка двигателя
  • Управление и мониторинг с мобильного телефона
  • Оповещение рассылкой голосовых, либо SMS-сообщений
  • Количество оповещаемых абонентов не более 5
  • Исполнение различных SMS-команд
  • Контроль состояния трех охраняемых зон (двери, капот/багажник, замок зажигания)
  • LAN-шина информационного обмена
  • Постановка/снятие с охраны от внешних устройств.

GSM-автопейджер MS-PGSM 4 предназначен для оповещения о попытке несанкционированного использования транспортного средства, запуска, остановки и блокировки работы двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций. GSM-автопейджер MS-PGSM 4 может устанавливаться на любые марки автотранспортных средств с питанием от бортовой сети с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 В при размещении в скрытом месте салона. Предусмотрена также установка встроенного источника резервного питания - батареи или аккумулятора 9 В.

Оповещение производится подачей кодированных сигналов (SMS-ообщений) или голосовых сообщений на заданные номера телефонов абонентов (до пяти абонентов) по сети GSM-связи.

Управление GSM-автопейджером производится дистанционно с телефонов абонентов по радиоканалу сети GSM подачей SMS-команд. Команды воспринимаются GSM-автопейджером только при условии их подачи с определенных номеров телефонов.

Диагностика состояний производится по сигнальному светодиоду.

Новый автопейджер еще больше адаптирован для автономной работы, а для подключения достаточно подать на него бортовое питание.

В MS-PGSM4 реализованы энергосберегающие режимы. В режиме хранения, встроенная батарея начнет потреблять только при установке SIM карты. Режим "пропало питание в охране", удлиняет работу без основного источника до 1-3 суток. Существует еще специальный режим, при котором автопейджер может работать годами на батарейке, просыпаясь раз в сутки и делая, скажем, один фотоснимок. Также в MS-PGSM4 предусмотрена возможность подключения дополнительного аккумулятора в качестве резервного источника питания.


Технические характеристики Car-Online MS-PGSM-4:
Диапазон частот радиоканала, МГц
Радиус действия

в пределах сотовой сети GSM 900/1800

Способ оповещения
Способ кодирования

определяется стандартами GSM-связи

Способ обеспечения защищенности

хранение номеров телефонов абонентов в памяти GSM-пейджера

Количество оповещаемых абонентов, не более
Напряжение питания основного блока, постоянно, В
при старте, В
в течение одного часа, В, не более
кратковременно (до 1 мин.), В, не более
Ток потребления в режиме ОХРАНА, мА, не более
Встроенный резервный источник питания, В

9 (батарея 6LR61 Alkaline) или аккумулятор 12В, 7А/ч

Число входов зон охраны
Потенциальный вход включения режима ОХРАНА
Задержка на выход при постановке потенциалом, сек.
Задержка на вход при постановке потенциалом, сек.
Тип шины информационного обмена
Число силовых релейных выходов на переключение
Ток, потребляемый одним реле выхода, мА, не более
Ток по каждому входу, А, длительно, не более
Коммутироемое напряжение каждого выхода, В, не более
Коммутироемая мощность по каждому выходу, Вт, не более
Диапазон рабочих температур основного блока, °C


Похожие статьи