Правильное мировоззрение. Правильное мировоззрение - залог развития

Мировоззрение человека

18.03.2015

Снежана Иванова

Ни один человек не живёт на свете «просто так». У каждого из нас есть какие-то знания о мире, представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо...

Ни один человек не живёт на свете «просто так». У каждого из нас есть какие-то знания о мире, представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо, что бывает и чего не бывает, как надо выполнять ту ли иную работу и строить отношения с людьми. Всё перечисленное в совокупности принято называть мировоззрением.

Понятие и структура мировоззрения

Учёные трактуют мировоззрение как взгляды, принципы, представления, определяющие понимание человеком мира, происходящих событий и своего места среди людей. Чётко сформированное мировоззрение упорядочивает жизнь, в то время как отсутствие такового (знаменитая Булгаковская «разруха в головах») превращает существование человека в хаос, что в свою очередь, приводит к возникновению психологических проблем. Структура мировоззрения включает следующие компоненты.

Познавательный

Человек получает знания всю жизнь, даже когда прекращает учиться. Дело в том, что знание бывает обыденное, научное, религиозное и т. д. Обыденное знание формируется на основе опыта, который приобретается в повседневной жизни. Например, схватились за горячую поверхность утюга, обожглись и поняли, что так лучше не делать. Благодаря обыденному знанию можно ориентироваться в окружающем мире, но полученные таким образом сведения часто бывают ошибочными и противоречивыми.

Научное знание логично обосновано, систематизировано и представлено в виде доказательств. Результаты такого знания воспроизводимы и легко проверяются («Земля имеет форму шара», «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» и т. д.). Получение научных знаний возможно благодаря теоретическому , которое позволяет как бы подняться над ситуацией, разрешить противоречия и сделать выводы.

Религиозное знание состоит из догматов (о сотворении мира, земной жизни Иисуса Христа и т. д.) и осмысления этих догматов. Отличие научного знания от религиозного состоит в том, что первое можно проверить, а второе принимается без доказательств. Помимо перечисленных, выделяют интуитивное, декларативное, паранаучное и другие виды знания.

Ценностно-нормативный

В основе этого компонента – ценности, идеалы, убеждения личности, а также нормы и правила, которые регулируют взаимодействие людей. Ценности – это свойство какого-либо предмета или явления отвечать потребностям людей. Ценности бывают общечеловеческие, национальные, материальные, духовные и т. д.

Благодаря убеждениям человек или группа людей уверены в своей правоте по поводу совершаемых действий, отношений друг к другу и к происходящим в мире событиям. В отличие от внушения, убеждения формируются на основе логических выводов, а потому являются осмысленными.

Эмоционально-волевой

Можно знать о том, что закаливание укрепляет организм, нельзя грубить старшим, улицу переходят на зелёный свет, а перебивать собеседника невежливо. Но все эти знания могут оказаться бесполезными, если человек не принимает их, или не может приложить усилия для претворения в жизнь.

Практический

Понимание важности, необходимости совершения тех или иных поступков не позволит достигнуть цели, если человек не начнёт действовать. Также практический компонент мировоззрения включает умения оценить ситуацию и выработать стратегию действия в ней.

Выделение компонентов мировоззрения несколько условно, так как ни один из них не существует сам по себе. Каждый человек думает, чувствует и действует в зависимости от обстоятельств, и соотношение этих компонентов каждый раз существенно различается.

Основные типы мировоззрения

Мировоззрение у человека начало формироваться вместе с самосознанием. А поскольку на протяжении истории люди воспринимали и объясняли мир по-разному, с течением времени сложились следующие типы мировоззрения:

  • Мифологическое. Мифы возникли по причине того, что люди не могли рационально объяснить явления природы или общественной жизни (дождь, грозу, смену дня и ночи, причины болезней, смерти и т. д.). В основе мифа – преобладание фантастических объяснений над разумными. Вместе с тем в мифах и легендах отражены морально-этические проблемы, ценности, понимание добра и зла, смысла человеческих поступков. Так что изучение мифов играет далеко не последнюю роль в формировании мировоззрения людей;
  • Религиозное. В отличие от мифов, человека религия содержит догмы, которых должны придерживаться все последователи этого учения. В основе любой религии лежит соблюдение нравственных норм и ведение здорового во всех смыслах образа жизни. Религия объединяет людей, но в то же время может разъединять представителей разных конфессий;
  • Философское. В основе мировоззрения этого типа – теоретическое мышление, то есть, логика, система и обобщение. Если мифологическое мировоззрение больше опирается на чувства, то в философии ведущая роль отводится разуму. Отличие философского мировоззрения состоит в том, что религиозные учения не предполагают альтернативных трактовок, а философы имеют право на свободомыслие.

Современные учёные считают, что мировоззрение также бывает следующих типов:

  • Обыденное. Мировоззрение этого типа основано на здравом смысле и опыте, который человек получает при жизни. Обыденное мировоззрение формируется стихийно методом проб и ошибок. Такой тип мировоззрения редко встречается в чистом виде. Каждый из нас формирует свои взгляды на мир, опираясь на научные знания, здравый смысл, мифы и религиозные убеждения;
  • Научное. Является современным этапом развития философского мировоззрения. Здесь также имеют место логика, обобщения и система. Но с течением времени наука всё дальше отходит от реальных человеческих потребностей. Помимо полезной продукции, сегодня активно разрабатываются оружие массового поражения, средства манипулирования сознанием людей и т. д.;
  • Гуманистическое. По представлениям гуманистов, человек является ценностью для общества, – имеет право на развитие, самореализацию и удовлетворение своих потребностей. Никто не должен подвергаться унижениям или быть предметом эксплуатации со стороны другого человека. К сожалению, в реальной жизни подобное имеет место далеко не всегда.

Формирование мировоззрения личности

На мировоззрение человека с детства влияют различные факторы (семья, детский сад, средства массовой информации, мультики, книги, фильмы и т. д.). Однако такой способ формирования мировоззрения принято считать стихийным. Целенаправленно мировоззрение личности формируют в процессе воспитания и обучения.

Отечественная система образования ориентирована на формирование у детей, подростков и юношей диалектико-материалистического мировоззрения. Под диалектико-материалистическим мировоззрением подразумевается признание того, что:

  • мир материален;
  • всё, что есть в мире, существует независимо от нашего сознания;
  • в мире всё взаимосвязано и развивается по определённым законам;
  • человек может и должен получать достоверные знания о мире.

Поскольку формирование мировоззрения – длительный и сложный процесс, а дети, подростки и юноши по-разному воспринимают окружающий мир, мировоззрение формируется по-разному в зависимости от возраста учащихся и воспитанников.

Дошкольный возраст

Применительно к данному возрасту уместно говорить о началах формирования мировоззрения. Речь идёт об отношении ребёнка к миру и обучении малыша способам существования в мире. Вначале ребёнок воспринимает действительность целостно, затем учится выделять частности и различать их. Большую роль в этом играют деятельность самого крохи и его общение с взрослыми и сверстниками. Родители, воспитатели знакомят дошкольника с окружающим миром, учат рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи («Почему на улице лужи?», «Что будет, если зимой выйти во двор без шапки?»), находить способы решения проблем («Как помочь козлятам спастись от волка?»). Общаясь с друзьями, ребёнок узнаёт, как устанавливать отношения с людьми, выполнять социальные роли, действовать по правилам. Большую роль в формировании начал мировоззрения дошкольника играет художественная литература.

Младший школьный возраст

В этом возрасте формирование мировоззрения происходит на уроках и вне их. Знания о мире школьники получают в процессе активной познавательной деятельности. В этом возрасте ребята могут самостоятельно найти интересующие их сведения (в библиотеке, Интернете), с помощью взрослого проанализировать информацию, сделать выводы. Мировоззрение формируется в процессе создания межпредметных связей, соблюдении принципа историзма при изучении программы.

Работа по формированию мировоззрения проводится уже с первоклассниками. В то же время применительно к младшему школьному возрасту ещё нельзя говорить о сформированности убеждений, ценностей, идеалов, научной картины мира. Детей знакомят с явлениями природы и общественной жизни на уровне представлений. Так создаётся почва для формирования устойчивого мировоззрения на дальнейших этапах развития человека.

Подростки

Именно в этом возрасте происходит становление дар собственно мировоззрения. Парни и девушки обладают некоторым объёмом знаний, имеют жизненный опыт, способны абстрактно мыслить и рассуждать. Также для подростков характерна склонность к размышлениям о жизни, своём месте в ней, поступках людей, литературных героев. Поиск себя – один из путей формирования мировоззрения.

Подростковый возраст – время задумываться о том, кем и какими быть. К сожалению, в современном мире молодым людям сложно выбрать нравственные и другие ориентиры, которые бы помогали взрослению, учили отличать хорошее от плохого. Если при совершении тех или иных поступков парень или девушка руководствуются не внешними запретами (можно – нельзя), а внутренними убеждениями, то это свидетельствует о взрослении молодых людей, усвоении ими моральных норм.

Формирование мировоззрения у подростков происходит в процессе бесед, лекций, экскурсий, выполнения лабораторных работ, дискуссий, соревнований, интеллектуальных игр и т. д.

Юноши

На этом возрастном этапе у молодых людей формируют мировоззрение (преимущественно – научное) во всей его полноте и объёме. Юноши – это ещё не взрослые, однако, в этом возрасте уже имеется более или менее чёткая система знаний о мире, убеждений, идеалов, представлений о том, как нужно себя вести и как успешно заниматься тем или иным делом. Почвой для появления всего этого является самосознание.

Специфика мировоззрения в юношеском возрасте состоит в том, что парень или девушка пытается осознать свою жизнь не как цепь случайных событий, а как нечто целостное, логичное, имеющее смысл и перспективу. И, если в советское время со смыслом жизни было более или менее понятно (трудиться на благо общества, строить коммунизм), то сейчас молодёжь несколько дезориентирована в выборе жизненного пути. Юноши хотят не просто приносить пользу другим, но и удовлетворять собственные потребности. Чаще всего такие установки порождают противоречие между желаемым и реальным положением вещей, из-за чего возникают психологические проблемы.

Как и на предыдущем возрастном этапе, на формирование мировоззрения молодых людей оказывают школьные уроки, занятия в высшем или среднем специальном учебном заведении, общение в социальных группах (семья, школьный класс, спортивная секция), чтение книг и периодических изданий, просмотр кинофильмов. Ко всему этому добавляются профориентация, допризывная подготовка, служба в вооружённых силах.

Формирование мировоззрения взрослого человека происходит в процессе трудовой деятельности, самообразования и самовоспитания, а также под влиянием обстоятельств его жизни.

Роль мировоззрения в жизни человека

Для всех людей без исключения мировоззрение выступает своего рода маяком. Он даёт ориентиры практически для всего: как жить, действовать, реагировать на те или иные обстоятельства, к чему стремиться, что считать истинным, а что – ложным.

Мировоззрение позволяет быть уверенным в том, что поставленные и достигаемые цели важны, значимы как для самой личности, так и для общества в целом. В зависимости от того или иного мировоззрения объясняется устройство мира и происходящих в нём событий, оцениваются достижения науки, искусства, поступки людей.

Наконец, сложившееся мировоззрение обеспечивает спокойствие и в том, что всё идёт, как надо. Изменение внешних событий или внутренних убеждений может привести к мировоззренческому кризису. Подобное встречалось у представителей старшего поколения в период распада СССР. Единственный способ справиться с последствиями «крушения идеалов» – попытаться сформировать у себя новые (приемлемые законодательно и морально) мировоззренческие установки. В этом может помочь специалист.

Мировоззрение современного человека

К сожалению, в современном обществе имеет место кризис его духовной сферы. Нравственные ориентиры (долг, ответственность, взаимопомощь, альтруизм и т. д.) утратили своё значение. На первое место выходит получение удовольствий, потребление. В некоторых странах легализованы наркотики, проституция, растёт число самоубийств. Постепенно формируются иное отношение к браку и семье, новые взгляды на воспитание детей. Удовлетворив материальные потребности, люди не знают, что им делать дальше. Жизнь напоминает поезд, в котором главное – устроиться поудобнее, а куда и зачем ехать, непонятно.

Современный человек живёт в эпоху глобализации, когда снижается значение национальной культуры и наблюдается отчуждение от её ценностей. Индивид становится как бы гражданином мира, но при этом утрачивает собственные корни, связь с родной землёй, членами своего рода. Вместе с тем в мире не исчезают противоречия, вооружённые конфликты на почве национальных, культурных и религиозных различий.

На протяжении XX века люди потребительски относились к природным ресурсам, не всегда разумно претворяли в жизнь проекты по изменению биоценозов, что впоследствии привело к экологической катастрофе. Подобное продолжается и сегодня. Экологическая проблема является одной из глобальных проблем.

В то же время значительное количество людей осознаёт важность перемен, поиска жизненных ориентиров, способов достижения гармонии с другими членами общества, природой и самими собой. Популярной становится пропаганда гуманистического мировоззрения, ориентация на личность и её потребности, раскрытие индивидуальности человека, установление доброжелательных отношений с другими людьми. Вместо антропоцентрического типа сознания (человек – венец природы, значит, может безнаказанно пользоваться всем, что она даёт) начинает формироваться экоцентрический тип (человек – не царь природы, а её часть, поэтому должен бережно относится к другим живым организмам). Люди посещают храмы, создают благотворительные фонды и программы защиты окружающей среды.

Гуманистическое мировоззрение предполагает осознание человеком себя как хозяина своей жизни, который должен творить себя и окружающий мир, нести ответственность за свои поступки. Поэтому большое внимание уделяется воспитанию творческой активности подрастающего поколения.

Мировоззрение современного человека находится в стадии становления и характеризуется противоречивостью. Люди вынуждены выбирать между вседозволенностью и , потребительством и заботой о ближнем, глобализацией и патриотизмом, приближением глобальной катастрофы или поиском путей достижения гармонии с миром. От сделанных выборов зависит будущее всего человечества.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Каждый человек обладает определённой системой взглядов и мнений, благодаря этой основе он понимает, как вести себя в различных ситуациях и каким образом «строить» жизнь. Поэтому сегодня мы затронем такую тему как мировоззрение и его виды, основные типы, чтобы научиться устойчивости и уверенности, как в себе, так и в своей позиции.

Метафора

Чтобы немного упростить понимание, хочу провести аналогию с очками для зрения.

  • Большинство людей приобретает очки, сделанные на заказ, и, несмотря на разнообразие моделей, часть из которых уникальна, между ними всё равно присутствует что-то общее, что позволяет нам понять, какой предмет перед нами. Как и отметить совсем неповторимую дизайнерскую идею.
  • У одного бренда товары будут иметь хотя бы одну схожую черту, по которой его легко будет определить.
  • Чтобы стать обладателем очков, необходимо учесть целый ряд факторов: финансовое положение, предпочитаемый стиль одежды, социальная среда, в которой находится человек, модные тенденции сезона, предпочтения и прочее.

Функции, или для чего оно нам?

  1. Поведенческая функция. А это значит, что система ценностей и взглядов имеет непосредственное влияние на наши действия и определяет поведение в конкретных ситуациях. К примеру, личность с определёнными религиозными убеждениями никогда не убьёт даже комара, не говоря о том, что не применит насилие даже в опасной ситуации, чтобы себя защитить.
  2. Познавательная . Знаете выражение: «Нельзя штаны один раз навсегда постирать»? Вот так и со взглядами на окружающую действительность. В процессе жизни мы непрестанно узнаём что-то новое, приобретаем опыт, знания и испытываем разные чувства, и в зависимости от этого корректируется образ мыслей, хотя есть убеждения, которые неизменны, даже если приносят вред «владельцу».
  3. Прогностическая . Опять-таки, благодаря полученному опыту и знаниям мы порой в состоянии предугадать ближайшее будущее. Это позволяет нам планировать деятельность, жизнь, а также избегать неприятных ситуаций. К примеру, родители, боясь нежелательных последствий дружбы ребёнка с одногодками из неблагополучной семьи, которые, к примеру, употребляют наркотики и алкоголь, всячески препятствуют его общению с ними ведь. Какими бы прекрасными и добрыми людьми эти дети не были, существует риск, что и их сын разделит их взгляды на зависимость.
  4. Ценностная . В силу того, что мы постоянно находимся в поисках ответов на вопросы: «Что такое любовь?», «Что такое плохо или хорошо?», «Зачем я живу?» и прочее, у нас формируется определённая система ценностей, опираясь на которую, мы строим отношения, карьеру, и вообще, жизнь. С помощью расставленных приоритетов нам проще делать выборы, принимать решения и действовать. Они придают нам уверенности в своём мнении, поступках, а также являются маркером для собственной самооценки. Ведь, если я совершил что-то, что, по моему мнению, является благородным поступком, я посчитаю, что я отзывчивый и добрый человек, от чего испытаю удовлетворение.

Типы

С развитием общества, меняются и типы мировоззрения, одни теряют актуальность, другие совсем изживают себя, а третьи являются единственными ориентирами у большинства населения. Итак, давайте рассмотрим, какие системы взглядов различают:

Мифологическое мировоззрение

Ему характерно отожествление природы с живым разумным существом, вера в то, что какие-либо события связаны с действиями мифических существ, видимых и не видимых, но живущих среди людей. Отсутствует разделение между субъективным и объективным. Отчего знания и представления о мире и окружающей действительности, совсем ограничены или неверны.

Несмотря на вышесказанное, в нашем современном мире ещё есть место для мифической системы взглядов, какой бы порой абсурдной она не казалась. Именно это позволяет сохранять связь со своими предками и передавать полученные знания следующим поколениям.

Ну, например, когда чёрная кошка переходит вам дорогу, что вы делаете? Большинство людей до сих пор хватается за пуговицу, или ждёт, пока кто-то другой не пройдёт этой «несчастливой» тропой.

Религиозное

Этот тип более развитый, чем предыдущий, по крайней мере, у него более осмысленный подход, соответствующий моральным и этическим нормам. Имеет огромное влияние на человека, по сути, являясь самым сильным и действенным среди остальных видов. Основан на вере в сверхъестественные силы, которые справедливо распоряжаются судьбами людей.

Поэтому и имеет огромное влияние на человека, контролируя и управляя им. Верующая личность живёт в определённых жёстких рамках, она обязана следовать правилам, иначе разгневает высшие силы, и они накажут либо её, либо её близких людей. Зато в случае послушания и правильных поступков её ждёт поощрение.

Например, женщина не красится, всё внимание отдаёт уборке, детям и молитве, не испытывает радости и удовольствия, зато после смерти в отличие от женщин, идущих за своим интересом попадёт в обещанный рай.

Бытовое

Его ещё называют обыденным, а всё потому, что формируется с детства, постепенно, в житейских условиях. Изначально взрослые знакомят малыша с такими понятиями, как солнце, вода, огонь, животные и прочее. Подрастая, он начинает понемногу понимать устройство мира, у него появляются определённые ожидания и представления.

Родители передают свой опыт, знакомят с традициями и формами построения отношений. Со временем, получая доступ к СМИ, литературе и кинематографу такой ребёнок закрепляет полученную от взрослых информацию и получает новую, следуя своим интересам.

В связи с этим он осознаёт, что из себя представляет, и какими характеристиками наделён, развиваясь, ищет смысл своего существования и дело, которое удаётся лучше всего.

Философское

Чем больше личность посвящает времени саморазвитию, тем чаще возникает потребность анализировать, теоретизировать и подвергать категоризации. Я имею в виду, что, опираясь на материальную и духовную составляющие мира, она пытается обнаружить истину, придав смысл каждому нюансу и событию, происходящему в её жизни.

Научное

Основные показатели этого типа: рациональность, конкретика, логика, реалистичность, точность, объективность и практичность. Современному человеку важно опираться на проверенные факты, а не домыслы, и фантазии.

Способность отойти от субъективизма и умение аргументировать свою точку зрения с помощью логических умозаключений и доводов – являются признаками прогрессивного индивида, который может повлиять на развитие человечества.

Историческое


Это идеалы, присущие различным эпохам. Ценности, стремления, обстоятельства, потребности, нормы, желания, условия и прочее. Именно время откладывает основной отпечаток на формирование личности, условия, в которых она рождена.

К примеру, в Средневековье совсем не актуально было бороться за свободу мысли и право на самовыражение, ведь все, кто отличался от массы, мгновенно обвинялись в ереси и подвергались казни. Особенно жестоко инквизиторы расправлялись с теми, кто желал получать точные знания, изучая науку, которая, в Античности, наоборот, ценилась.

Художественное

Свойственно людям, которые воспринимают окружающую действительность как чудо, и пытаются придать смысл даже мелочам, обнаруживая в них скрытую для большинства глаз красоту и великолепие. Они умеют поистине восхищаться простыми вещами, на которые обычный человек и не обратит внимания.

Благодаря людям с творческим уклоном и восприятием нас окружают уникальные творения, способные доставить эстетическое удовольствие.

Гуманистическое

Строится на принципах человечности. Приверженцы гуманизма считают, что каждая личность помимо того, что совершенна, так ещё и обладает способностью к саморазвитию и внутренним изменениям к лучшему. Жизнь, данная нам – высшая ценность, и никто в мире не имеет права её прерывать.

Думаю, для вас не будет секретом информация о том, что человек достигает успеха не только благодаря благоприятным событиям и упорному труду. Основное значение имеет его образ мыслей. Слышали истории о людях, которые выигрывали миллион, но через короткий промежуток времени вновь становились нищими?

А о том, как миллиардеры теряли всё, залезая в бесчисленные долги, но при этом буквально через год снова были на вершине?

Правильные вопросы


Важно не то, сколько вы имеете в данный момент, а то, как вы этим распорядитесь.

Поэтому выберите время, и задайте себе вопросы:

  • Где я? Вроде бы странный вопрос, вызывающий недоумение, но, прежде, чем куда-то идти, следует оглянуться и внимательно осмотреться. Правда, ведь? Иначе есть риск попасть не туда, куда хотелось бы, или, выбрав совсем небезопасную дорогу, так и не добраться никуда, получив только травмы и увечья. Тут пригодятся созданные и накопленные представления и знания, они будут служить ориентиром.
  • Кто я? Сущность человека имеет такие формы проявления: дух, тело и разум. Какие задачи развития вы перед собой ставите? Как думаете, что в вас преобладает больше и какими характеристиками наделена каждая составляющая? И, конечно же, в чём состоит , предназначение?
  • Как я взаимодействую с окружающей действительностью? Как я строю отношения, как я конкурирую, или добиваюсь своего? Каким образом проявляю интерес, любовь и прочие чувства? Что я предъявляю миру, какую свою часть? Доверяю ли я окружающим?
  • Какой я? От чего я получаю удовольствие, а что вызывает грусть? Отчего злюсь и как успокаиваюсь? Что я думаю о себе? Какие мои основные черты характера? За что я себе благодарен? А от чего мне стыдно? Именно эти и подобные вопросы обязан задать себе каждый человек, только с помощью их он в состоянии исследовать и познать себя. Тогда не будет надобности хвататься за мнение окружающих людей, примеряя их оценки на себя.
  • И последний, немаловажный вопрос: «Чего я хочу?». Мало осмотреть место, в котором находишься, важно ещё понять, какого результата хотите достигнуть по завершению пути, иначе можно без конца плыть по течению, разочаровываясь и испытывая злость каждый раз из-за того, что «прибило» не к тому берегу. Это завершительная стадия познания себя, когда я понимаю, какой я, я могу планировать свою деятельность в зависимости от своих умений и характеристик.

Заключение

Успехов вам и свершений!

Материал подготовила Журавина Алина.

0

Творят любовь и доброта.
Зло разрушая, убивает.

Человек с рождения постигает окружающий его мир посредством рецепторного восприятия, сопровождаемого словесным закреплением познаваемого. Так, призывая новорожденного к себе и называя себя, мать дает малышу понять, что это не просто самый родной на земле человек, но тот, кто сытно накормит, согреет и приласкает его. Поэтому слово МАМА у каждого из нас ассоциируется с самыми безмятежными и счастливыми днями жизни. То есть, познание человеком окружающего мира, различение и сопоставление сопутствующего ему фактологического массива сопровождается наущением.

И хотя вначале он пытается все обозначать своим собственным языком (вспомните агукания малышей), с течением времени, по мере вхождения ребенка в коллективную среду, семья, а затем общество научают его не просто обозначать образы предметов и явлений звуковыми кодами, но и помечать их положительными, либо отрицательными знаками. Так как жизнь человека вне общества не мыслима, словарно-речевой аппарат ребенка формируется так, чтобы в последующем он стал для него достаточным пропуском не только в языковую среду, но и в социальную и нравственную атмосферу общества. Таким образом, с рождения внедряя в маленького человечка определенные информационные образы, семья, школа и общество формирует, или образовывает новую уникальную личность.

В чем проявляется эта уникальность?

Во-первых , в том, что от рождения каждый из нас помечается личной, нигде более не встречающейся метой в виде папиллярного узора на кончиках пальцев.

Во-вторых , каждый из нас наделяется неповторяющейся способностью, совершенно отлично от других воспринимать, усваивать и отображать базовые образы социальной среды. Интересные наблюдения,- рядом на грядке, в одной земле, в одних условиях растут клубника и перец. Клубника превращает сок земли в сладость, а перец в горечь! Рядом на одной улице живут, вместе воспитываются, ходят в один класс одной и той же школы два сверстника. А судьбы у них сложатся по-разному.

Один будет жить в ладу с законами человеческого общежития, другой насаждать обществу собственные нормы поведения. При этом и тот и другой будут отстаивать свою правоту. Но не менее любопытно то, кого из них общество назовет добродетельным, а кого порочным? Кто оставит о себе добрую память из итогов своего бытия, а кто сожаление?

Ответ общества, в данном случае, непременно будет проистекать из доминирующих в нем на тот момент представлений о добре и зле. Ибо только коллективный разум хранит в своей среде различные нравственные категории, сопоставление которых позволяет сертифицировать стандарты человеческого поведения. Вспомните, еще совсем недавно советские люди были самой читающей нацией, чьей духовной пищей, по преимуществу, были шедевры мировой литературы. Кто из тогдашних читателей мог себе представить кумиром рвача, бандита или предателя!?

Этого не было! И потому случаев «прорыва» дикости в повседневный быт было ничтожно мало. В отличие от современных писателей и кинематографистов, поставивших человеческие пороки на конвейер, массовая образованность советского общества отторгала их тогда как инородные тела.

Действительно, универсальных нравственных заповедей в каждом обществе относительно немного, но различная способность их усвоения человеком, предопределяет в последующем вариативность сумм его положительных и отрицательных поведенческих качеств. Тоже и на уровне общества. Словом, как в музыке. Нот всего семь, но их различные комбинации позволяют создавать бесчисленное множество (сольных и в составе оркестра) неповторимых музыкальных произведений, (кстати, не обязательно высокохудожественных).

Итак, человек - гражданин, помимо собственной неповторимости и уникальности, обязательно является социальным продуктом. И потому вывод напрашивается сам; - тем совершенней и безконфликтней общество или нация, чем больше в нем правильно образованных (воспитанных) людей.

Генетический код человека сложен таким образом, что на освоение каких - либо жизненных навыков ему отводится совершенно определенное время. Так, на восприятие и воспроизведение речи ему отводятся первые три года жизни. В случае изъятия ребенка из языковой среды в этом возрасте, его затем практически невозможно научить разговаривать.

Из каких же базовых образов - блоков, и в какой последовательности складывается фундамент личности человека? Совершенно очевидно, что основой для формирования его мировоззрения, прежде всего, служат нравственные устои первой социальной ячейки - семьи. Взаимоотношения родителей между собой и с детьми, братьями, сестрами, дедушками и бабушками, царящая там атмосфера любви или разлада. Затем в процесс коррекции мировоззрения включаются учителя, друзья и иные коллективы, привнося в воспитательное воздействие доминирующие социальные требования. При этом, незыблемой платформой для начального образовательного процесса, вплоть до недавнего времени оставались любовь и героика.

И если фундаментные блоки - образы, определяющие мировоззренческую позицию, во-первых, отформованы без изъянов, а затем сложены последовательно и ровно, такой человек с большой долей уверенности, бесконфликтно войдет в общество, станет полноправным его членом. Потому что все последующие образы - знания у него будут иметь под собой прочный, нерушимый фундамент. А значит, минимален риск его антисоциального поведения, ибо нажитой информационный багаж будет служить ему безошибочным путеводителем в самых сложных ситуациях. И наоборот.

Осетины по этому поводу говорят коротко, но емко; - если посадил грушу, не ищи потом под ней яблоки.

Или, человек есть то, сколько он познал.

Чем больше положительного знает и понимает человек, чем интеллигентней он, тем его жизнь ровней и комфортней. И наоборот, чем меньше он знает и понимает, тем жизнь его конфликтней и сумбурней. Если согласиться со строгим иерархическим порядком в биосфере, то надо принять безоговорочно и то, что человек от рождения, как высший представитель биологической цепи, прообраз и подобие Божье, послан создателем на Землю этаким арбитром, наблюдающим за соблюдением «Божьего промысла» на нашей планете. Но зачастую, не сумев осознать собственную уникальность в составе человеческого сообщества, собственную ответственность за происходящие в обществе процессы, иные люди бездумно выводят себя за рамки общежития, обрекая себя и окружающих на муки. А виной тому, прежде всего, их слабый психотип, усугубленный неправильным образованием. Точнее, необразованностью!

Наличие у таких деятелей даже институтских дипломов и ученых степеней ни о чем не говорит. Для таких дипломы являются лишь инструментом для решения имущественных проблем.

Высокообразованные субъекты уничтожали СССР вовсе не из ненависти к Сталину, а из-за возможности что-то урвать при сбыте бескрайних территорий страны вместе с неисчерпаемыми природными ресурсами (одна только сдача Шеварднадзе шельфа Берингова пролива чего стоит!). При этом мы как-то стыдливо опускаем, что вместе с территорией они за гроши продали и нас.

Эти, с позволения сказать «люди» из-за пробелов в начальном образовании (воспитании), сызмальства усвоившие несправедливость как некую общественную норму, дорвавшись до вершин власти, закономерно превратились в мощные генераторы зла. Вспомните, с каких ужасающих катастроф начинался приход к власти Горбачева, Ельцина, Дзасохова, Путина.

Сегодня их политику в более утонченной форме продолжают современные российские чиновники, без зазрения совести ошкуривающие собственный народ и страну. Думаю, вышеизложенное не тайна за семью печатями и потому многие наши сограждане понимают истинный смысл реформы образования в России.

В частности, почему правильное советское образование меняется на неправильное американское образование.

Я же представляю ее смысл в том, чтобы разрушить базовое образование, - фундамент правильного мировоззрения. Личность детей «убивают» на взлете, пока они не успели стать гражданами! И потому ответственными за процесс одичания россиян назначили школу!

Именно поэтому насильно внедряется в школу ЕГЭ и скандальный образовательный стандарт Фурсенко!

Именно поэтому мы барахтаемся в помоях порнографии, чтобы на уровне семьи разрушить в новых поколениях правильное мировоззрение!

Именно поэтому пропагандируются однополые и гражданские браки!

Конечной же целью этого преступного, на мой взгляд, замысла является консервация мировоззрения россиян на пещерном уровне для беспрепятственного грабежа принадлежащих им от рождения природных богатств!

Тамерлан Цомайты

Мировоззрение – это система взглядов индивида на окружающую среду, видение причинно- следственных связей события, (его причины и его последствия).

Мировоззрение зависит от уровня развитости индивида, его положения на эволюционной лестнице и миропонимания. Правильное мировоззрение формирует правильное миропонимание и соответственно позволяет занять достойное место на эволюционной лестнице. Кем бы ни возомнил себя человек, во вселенной он будет занимать не вымышленное, а заслуженное место.

Могут ли животные в зоопарке осознать мир и себя в этом мире настолько, чтобы уйти из зоопарка и вернуться на Родину? Например по сценарию мультика «Мадагаскар». Представьте себе в реальности сколько процессов нужно контролировать, чтобы осознать все опасности, возникающие с первой минуты побега животных и обойти их? Для этого им потребуется знание системы контроля и слежения, используемые людьми, время возможного отсутствия контроля, способы и навыки управления средствами техносферы - кораблем, самолетом и т. д., а так же особенности эксплуатации – используемое топливо, смазку, охлаждающую жидкость и многое, многое другое. Потенциальные возможности животных при этом должны за весь период побега превышать потенциальные возможности людей во всех возможных точках соприкосновения. Хотя бы на время побега.

И самое главное, что понадобится при побеге животным – это правильное мировоззрение. Животные должны четко осознавать себя, свою роль в зоопарке, роль людей, пространственное положение Родной территории. Способы преодоления огромных расстояний с использованием транспортных средств техносферы. Способы ориентирования на больших пространствах и расстояниях.

Правильное Мировоззрение, это то, что необходимо нам для правильного понимания нашего места во вселенной. При этом важно вот что: будучи наблюдателем со стороны, нам легко оценить положение зверей при побеге из зоопарка при условии, что мы сами мировоззренчески находимся на уровне поработителей (людей) находящихся на эволюционной лестнице гораздо выше порабощенных – животных. При этом моральная сторона вопроса кажется нам бесспорной – ведь в зверинце животные, не равные нам по развитию и осознанию сущности! Теперь выводящий на информационную прямую вопрос: а если человечество является всего лишь неразумными животными для какой – то цивилизации, находящейся на цивилизационной лестнице гораздо выше нас? Тогда мы автоматически занимаем место животных в зоопарке, и для нас становятся жизненно необходимыми ответы на те же самые вопросы, которые стоят перед животными, решившими сбежать из зоопарка.

При этом положении вещей, легче всего придется тем, кого жизнь в зоопарке абсолютно устраивает. Проживая жизнь, такой человек не хочет признавать, что жизнь не заканчивается с прекращением функционирования тела, ведь тогда придется прозреть и признать, что жизнь прожита зря, «побег» так и не состоялся, и в новой жизни нужно будет начинать все сначала. По этому гораздо легче жить, ни о чем не задумываясь, предаваясь удовольствиям и «радостям» материальной жизни, не отягощая сознание последующим посмертным разочарованием.

А вот люди, правильно представляющие себе положение вещей, озадачены поисками выхода из создавшегося мироустройства в близкие себе по настрою и энергетике области. То есть прекратить неразумное уничтожение природы, себе подобных. То есть воссоздать отношения царствия мира, радости, понимания, порядка, и далее пойти по пути самосовершенствования. При этом жизненно необходимо иметь способы правильного решения задач, стоящих перед человечеством, которые действенны только при условии единой целеустремленности и объединения усилий всего человечества. Единомыслия.

Фильтры мировоззрения

Вселенная излучает в огромном диапазоне частот. Человеческий глаз способен видеть только узкий спектр электромагнитного излучения - видимый свет. Ухо различает узкий диапазон звуковых колебаний. Кожа воспринимает небольшой диапазон температурных изменений. И так далее. То есть человек в связи с ограниченностью восприятия не воспринимает огромное количество вселенской информации и выстраивает мировоззрение исходя из очень малого количества получаемой от этой вселенной информации.

Далее идут более тонкие фильтры – социальные: человек, воспитанный в христианской традиции не воспринимает для себя (или по простому – блокирует) большое количество информации, связанной с другими религиями, атеизмом, светской жизнью, и многие другие виды информации. Так же по отношению к чуждой информации поступают другие общественные формации, например коммунисты к империалистам, буддисты к исламистам, ученые к мистикам, и многие, многие другие. То есть из полученной от вселенной (частью которой мы все являемся) информации, мы сознательно вырезаем еще достаточно широкий спектр информации, как ненужный. Далее включаются фильтры геноцида – алкоголь, наркотики, сигареты, телевизор, мода и многие, многие другие они тоже откусывают и выбрасывают часть информации. Вы наверняка были свидетелем того, как пьяный человек, окруженный толпой не замечая никого, вдруг начинал делать то, что в трезвом виде мог бы позволить себе, находясь лишь в полной изоляции. Мир его сузился до круга диаметром метр- два. У такого человека спектр воспринимаемой от вселенной информации для анализа состояния настолько узок, что не сравним даже с животным.

Или другой случай: говоря «это не модно!», вы проходите мимо очень теплых, удобных и практичных вещей…

Фильтры возможностей – человек не в состоянии посещать места, приобретать книги, или беседовать с людьми, являющиеся источниками информации.

В связи с вышесказанным, человек в своей массе имеет не правильное представление о среде, то есть искаженное Мировоззрение. Оно не полное. Мало того информация, которую мы имеем, искажена. Так произошло исторически, или мы рождены как вид с неправильным представлением о мире, или это произошло по нашему заблуждению, или это кто – то со стороны (директор зверинца?) дал нам его, сегодня не так уж важно! Важно то, что наше мировоззрение не дает нам правильного представления о мире и в связи с этим очень болезненный для человека вывод: имея не правильное мировоззрение, мы как биологический вид не правильно себя осознаем и соответственно ведем по отношению к среде.

А по сему, если не изменим себя, будем вынуждены исчезнуть, как противоприродное (противоестественное) явление. Это не постулат веры или учения, это не предсказание или пророчество, это реальная материальная необходимость мира изжить то, что противоречит естеству. Или по другому - мы со временем уничтожим себя сами. Элементарное желание выжить должно заставить нас проявить интерес к явлениям, находящимся вне сферы наших сегодняшних интересов.

Представьте: сторож в зверинце загулял и животные, находясь в клетках (То есть мы), и будучи несвободны в поисках пищи, обречены на вымирание!.

Что такое разум и как нам прозреть, как правильно зрить… или приобрести правильное видение мира – мировоззрение, ответы на все эти вопросы материальны, как и их решение. Для того, чтобы прозреть и правильно взглянуть на мир, пьянице достаточно бросить пить и однажды утром, проснувшись, увидеть какой бардак он оставил после пьянки, а так же что нужно сделать, чтобы этот бардак прибрать, не допустить следующей пьянки, устроиться на работу, раздать долги, набранные за время пьянки, завести семью, привести себя и дела в порядок. Оставить после себя потомство. Это реально? Я считаю – да! Нужно только приложить усилия.

На таком же уровне усилий находится решение практически всех проблем человека. Напримеротказавшись от гордыни (не путать с гордостью!), человек перестает блокировать поступающую дополнительную информацию, которую он не допускал к рассмотрению, считая свое мнение непревзойденным, и его видение мира расширяется.

Признав, что источников истинной информации множество, нужно только умело отделять истину от шелухи, человек религиозный снимает с себя непроницаемый кокон религии, и начинает принимать огромное количество дополнительной вселенской информации, многократно повышающий информационный потенциал, которого человек был лишен, ограничивая себя постулатами религии. Признав однажды, что авторитет современной науки не такой уж незыблемый, обратившись к опыту предков, человек вдруг приобретает огромный пласт опыта предыдущих поколений и понимает, какая бездна информации была ему недоступна.

И так понемногу очищая сознание, человек расширяет круг обозрения – кругозор. Вруг начинает ощущать, что быть в состоянии анабиоза ему помогали угнетающие психику, а значит мешающие видению мира, принимаемые им вещества – сигареты, алкоголь, другие наркотики и факторы - телевизор, газеты, компьютер, интернет, мода, игромания и многое другое. Исключив все это из своей жизни, человек однажды проснется трезвым и увидит, какой бардак он оставил после анабиоза, а так же что нужно сделать, чтобы этот бардак прибрать, не допустить следующей пьянки, устроиться на работу, раздать долги, набранные за время пьянки, завести семью, привести себя и дела в порядок…

То есть нужно понять главное: все, что сильнее человека, должно стать слабее. Человек должен управлять пороком, а не порок человеком!

Люди думают, что для прозрения нужно именно что –то делать.

На самом деле нужно как раз наоборот – прекратить кое –что делать!

Смотреть телевизор, пить, курить, гордиться своей непревзойденностью, отрицать другие веры и религии, отрицать наличие разума вне земли, считать незыблемой и однозначно верной современную науку, верить новостям… поступать неразумно и многое, многое другое. При этом смена мировоззрения – это не что – то телесно – материальное.

Мироустройство самодостаточно, оно существует независимо от наших заблуждений и перекоса сознания. Мы, имея не правильное мировоззрение, не представляем правильного мироустройства. Оно сокрыто от нас за искажениями. Теперь представьте себе обратную ситуацию: искажения медленно исчезают. И наше мировоззрение постепенно поворачивается и становится правильным. Нами это изменение будет воспринято как процесс искривления существующего мировоззрения, то есть искажение. Нужно иметь некоторое мужество и устойчивый рассудок, чтобы правильно перенести процесс исправления миропонимания, и приведение его к истинному. При этом нужно понимать, что многое придется оставить за бортом и отказаться навсегда! Например праздники с употреблением алкоголя… любого… и в любых количествах. Жизнь без телевизора, моды. Отношения людей без лжи, обмана, банковские ссуды без процентов… деятельность предприятий без прибыли… общество без богатых и бедных… Самое главное, что это не сказка и не заблуждения идиота! Так жили наши предки до крещения Руси! Многие тысячи лет…

На первый взгляд сегодня это абсолютно невозможно, но это с точки зрения искаженного мировоззрения. С точки зрения истинной реальности такое понятие, как ссудный процент не имеет права быть. И его действительно не было. На Руси он появился после 988 года нашей эры. В Японии, Китае его сегодня практически нет. До этого, имея развитые экономические внутренние и внешние отношения, Россия не имела представления о существовании ссудного процента. Питие алкоголя и курение табака внедрил на Руси Петр 1. то есть 300 лет назад. Телевизоры появились в 20 веке. Так что говорить о невозможности жизни без этих извращений не имеет смысла!

С точки зрения разумности эти человеческие извращения, их суть и вредоносность видны всем. Но далеко не всем хватает сил отказаться от них. А дело как раз в этом. Понятно, что после отказа наступит ломка - мы столько лет сидели на иглах телевизионных, модных, престижных и других, что поневоле слились с ними. Но ради своих детей, ради будущего человечества мы это сделаем правда? Ребеночек рождается и вырастает в среде миропонимания, подготовленного ему взрослыми. И со временем он принимает и их мировоззрение, и образ жизни. Видя вокруг себя искаженную организацию общества, даже человек разумный поддается влиянию большинства и принимает предложенную схему жизнеустройства. Если кто – то вдруг прозреет, система тянет его назад. По этому прозрение и изменение мировоззрения должно быть всеобщим и по возможности единовременным.

Самое главное на сегодняшний день, это все таки даже не понимание того, что должно смениться в нашем мировоззрении, а понимание того, как мы произведем эти изменения.

И здесь нужно повториться: не нужно что-то делать!Нужно перестать делать неразумные поступки. В следствие чего наше сознание, лишенное постоянного угнетения, проснется само.

Человек и не впал бы в маразм не начни наши предки принимать в свою жизнь казалось бы безобидные и не видимые извращения – малый ссудный процент, культурное питие алкоголя, безобидную моду, богатство одних и бедность других, престиж, курение. Теперь нужно включить задний ход! Если человечество не желает исчезнуть с лица земли, как биологический вид, оно вынуждено перейти на разумный, рациональный образ жизни. Это только в условиях, условного одиночества в космосе. Если же мы наконец признаем, что в космосе мы не одни, то это потребует еще и объединения усилий и повышение их эффективности.

Жизненно необходимо понять одну простую вещь: все что ведет к разъединению людей, являющихся коренными жителями планеты земля – мужа с женой, отца с сыном, соседа с соседом, русских с нерусскими, – способствует сну разума.

Это деление на мужской и женский менталитет, богатых и бедных, способных и не очень! Успешных и неудачных, красивых и страшных, далеких и близких, высоких и низких… Это изжить гораздо труднее чем все, что было прежде. Но перед лицом опасности исчезновения мы просто обязаны объединиться как в «Мадагаскаре» - зебры и львы, бегемоты и пингвины! Дело даже не в водопое! Дело в том будем мы вообще жить или нет!

То есть вывод прост:

1. для приобретения мировоззрения истинного, нужно исключить из своей жизни угнетающие психику факторы.

2. организовать свою жизнь исходя из принципов разумности и целесообразности по силам каждому. Нужны лишь усилия для изменения себя.

3. гораздо правильнее относиться к другим представителям биологического вида «Человек разумный», как к будущим соратникам в отношениях с представителями других цивилизаций.

А вот теперь о зоопарке.

Мы имеем то, что имеем! Только то, что мы имеем, наше и только мы вольны этим распорядиться – последней волей: умереть или не умереть! Третьего не дано!

Расскажи всемкак изменить мировоззрение! И пусть свершится то, чего боятся наши враги:

Кто-то да проснется… кто- то, да заговорит…

Что же делать?

Если вы сидите в кинозале, вы понимаете суть происходящих на экране событий, причинно – следственные связи, предвидите итог и готовы дать рекомендации героям фильма… Но находясь в самом фильме, вы этого не видите… а дела ваши не так уж и хороши. Мы не можем воздействовать на режиссера играя по его правилам.

Главное, что нужно сделать сегодня человечеству, выйти за пределы игры – в зал, и со стороны взглянуть на происходящие в его жизни события. Нам просто жизненно необходимо составить правильное представление о мире и происходящих вокруг нас событиях. При этом мы должны правильно осознавать свое место в обществе, природе и во вселенной и свое предназначение. Для правильного миропонимания мы должны почистить свои физические фильтры – расширить диапазоны органов мировосприятия – зрения, слуха, осязания. Далее человечество просто обязано для полноты воспринимаемой от вселенной информации убрать фильтры социальные ведущие к разделению общества – ревность религии, политические предубеждения, половые и расовые разногласия, все, что обрезает поток информации от вселенной и сужает кругозор. После этого, приобретя способность распознавания истинной и ложной информации, человечество или каждый индивид в отдельности составит наиболее полное и правильное представление о мироустройстве.

На сегодня картина мира для землян примерно такова:

Много тысяч лет назад на земле, находящейся на периферии галактики, была развитая цивилизация наших предков. После входа планеты в темный рукав галактики, земляне потеряли поддержку центра галактических светлых сил. Агрессивные Темные приблизившись к земле, владея искусством мысленного внушения, стравили землян друг с другом и те уничтожили цивилизацию в страшных войнах. После этого темные продолжают контролировать на земле науку, культуру, и самое главное – используемую информацию. Создав из избранных землян управляемую группу (тайное мировое правительство), и дав им некоторое количество информации и технологии, темные контролируют цивилизацию землян и направляют ее развитие в собственных интересах, посредством денежной финансовой системы, средств геноцида, информационных средств – религии, учений, убеждений. Для этого они переписали историю, заменили науку, моральные ориентиры. Основная цель – завладение ресурсами планеты и их разработка руками порабощенных хозяев.

Управление сегодняшним человечеством осуществляется на уровне мыслей. На сегодня созданы несколько саморегулирующихся систем контроля человечества для предотвращения его прозрения получения последним опасной для темных информации.

1. Психбольницы. Стоит объявить кого – то сумасшедшим и любая информация, поступающая от него не будет восприниматься кем бы то ни было. Легкость обвинения в неадекватности, облегчает сокрытие «опасной» информации.

2. Авторитаризм. Человеческая система принятия достоверной информации стоит на авторитете и заслуженности индивидуумов предлагающих информацию. Не авторитет не может быть носителем серьезной информации. Это существенно сужает круг носителей информации в нашем понимании.

3. Доказательность. Информация, не доказанная принятыми способами доказательств, не считается достоверной. Грамоздкость существующих способов доказательства, предполагает «списание» огромного количества достоверной информации в категорию недостоверной.

4. Массовость. Информация, не принятая при голосовании большинством голосов, считается не принятой.

5. Пятая колонна. Наличие среди людей гибридов и видоизмененных темных, позволяет последним формировать у человечества нужные вкусы – моду, жизненные приоритеты, образ жизни, отношение к себе подобным (людям), и тем самым снижать возможную сопротивляемость человечества путем разобщения, войн, непримеримости, алчности и многого другого.

Сегодняшнее представление человечества о мироустройстве смоделировано и поддерживается темными. По этому существующее мировоззрение человечества не предполагает способов выхода из под контроля темных и овладение самостоятельным управлением планетой. Человечество способно к сопротивлению… беда в том, что основная масса людей не имеет представления об истинном положении вещей. Оно не видит врага, цели и способа сопротивления, бедственности реального положения вещей.

По этому сегодня жизненно необходимо следующее:

Прекратить угнетение психики, мешающее правильному видению мира –

  1. бросить пить, курить, принимать наркотики, избавиться от вынуждающих привычек. Открыть глаза и начать смотреть.
  2. не ввязываться в сомнительные скандалы и заварухи, связанные с массовым противостоянием человека человеку – войны, погромы, конфликты особенно на национальной почве.
  3. избавиться от финансовой зависимости – кредитов, долгов банковской системе, государству. На самом деле – горстке управляемых банкиров.
  4. изучить истинную историю своего народа, государства, рода, человечества. Это поможет составить правильную картину взаимоотношений народов на земле до постороннего вмешательства.
  5. пересмотреть влияние на жизнь глобальных одурманивающих факторов – идеологизмов – религии, учений, теорий устройства социума, определить и отбросить из них ложные. Правильные – объединяющие.
  6. изменить мировоззрение и в соответствии с этим - образ жизни, интересы, ценности. Люди не могут быть врагами друг другу.
  7. на базе всего вышеизложенного принять, что у человечества есть общий враг, перед лицом которого человечество обязано объедениться, понимая, что все прошлые обиды возникли при пособничестве и интриге этого самого врага.
  8. отбросить все мысли о возможном мирном договоре с темными силами с целью избежать войны, зная, что человечество для них – пища.
  9. четко себе представлять, что все неразумные и негуманные действия по отношению к самому себе, человечество осуществляет под действием мысленного воздействия темных. По этому непрерывно контролировать свои мысли и эмоции, руководствуясь общечеловеческой этикой гармоничного существования.
  10. Помнить, что темляне гораздо слабее нас физически и в способности к творчеству.

Имея правильное мировоззрение, вы увидите кем производится спаивание, экономическое и информационное угнетение человечества, идеологический и исторический геноцид, уничтожение человеческого вида человек разумный. Спасение в объединении людей!

Землянин, помоги Землянину!. Разбуди его!

Иначе мы все умрем во сне. Расскажи всемто, о чем не говорят . Кто-то да проснется…

[email protected]


1. Я хочу сказать вам то, о чем не говорят социологи.

1. Существующий мировой порядок на планете земля.

7. Положение земли в мировой иерархии планет.

8. Истинные правители планеты земля.

10. Наука на земле и не только.

13. Где можно научиться учиться.

18. Я хочу вам сказать то, о чем не говорят культурологи.

20. Приоритеты управления человечеством.

25. Директива Алена Даллеса.

26. Гарвардский проект.

28. Перелом.

30. Я хочу вам сказать то, о чем не говорят археологи.

37. Кто устроил нам Геноцид?

38. Как РПЦ проводит геноцид.

39. Что общего между РПЦ и ЦРУ?

40. Какой наукой занимается Гарвард?

42. Несколько слов о разумности.

48. Как изменить мировоззрение?

При выполнении данной работы были использованы материалы

«концепция общественной безопасноти»

Петров К.П. Зазнобин В.М. Ефимов В.А.

Тайный проект ЦРУ США «Голубая книга»

Тайный проект ЦРУ США «Гарвардский проект»

«Академия инфомациологической и прикладной

Уфологии» Владимир Ажажа

Волжская группа по изучению аномальных явлений»

Геннадий Белимов

Фонд развития «Третье тысячелетие»

Библия; Коран; Славяно-Арийские Веды

Архивные данные ЗаГС РФ

Каждый искатель или человек всерьез занимающийся самоисследование так или иначе сталкивается с вопросом мировоззрения. Что это, зачем оно и что с ним делать? Эти вопросы возникают в том или ином объеме и комбинациях неизбежно.

Попробуем с этим разобраться. И так вопрос первый – что такое мировоззрение? Мировоззрение это знания или набор знаний о себе, мире и реальности которые структурированы (или не структурированы) определенным образом.

На что влияет этот набор знаний? Он влияет на то как мы видим себя, мир и реальность и соответственно как мы поступаем и реагируем на то, что с нами, внутри нас и вокруг нас происходит. В случае набора знаний мы говорим о мировоззрении, в случае наших взглядов которые из мировозpрения вытекают – о мировосприятии и в случае связанного с этим ощущения – миро- и самоощущении.


Как я уже говорил ранее человеческий опыт связан с который состоит из трех основных блоков – различения, переживания и интерпретации. Как мы себя осознаем, так и переживаем, а как переживаем так и интерпретируем (описываем и объясняем) этот опыт себе и другим соответственно.

Мировоззрение относится большей частью к области работы ума (точнее интеллекта) и соответственно включает информацию из блоков различения и интерпретации позволяя нам опираясь на эту информацию переживать себя и мир в различных ситуациях именно так как мы это и делам.

Если мировоззрение осознано (отрефлексировано) и мы провели с ним соответствующую работу в этом отношении то мы переживаем себя и получаем соответствующий опыт тоже осознано. Если нет, то это происходит неосознанно т.е. автоматически.

Теперь рассмотрим как мы обнаруживаем своем мировоззрение и критерий его «правильности». Поскольку обычно мы его не осознаем и это нормально – так и должно быть, то мы его не замечаем, а обнаруживаем только в тех ситуациях когда сталкиваемся со «страданиями» и тем что «что-то пошло нет так». В таких ситуациях мы можем заинтересоваться (если есть навык такой интроспекции и соответствующее желание) и обнаружить, что некоторые наши убеждения коорые основаны на наших взглядах приводят к тому, что мы ведем себя так, что это приводит к ситуациям «страдания».

Из этого же легко обнаружить и основной критерий правильности мировоззрения – адекватность. Т.е. такое мировоззрение хорошее и адекватное которое приводит к минимуму страдания (по плану и в перспективе). Что это в реальности означает?

В реальности это означает, что в момент «контакта» или участия в ситуации или происходящем наш мировоззренческий конфликт с ней минимален. Т.е. мы воспринимаем (точнее и воспринимаем и интерпретируем) все именно так как оно есть, а соответственно это не вызывает в нас фрустрации, конфликта и других «негативных» реакций – какой бы с точки зрения «хорошести/плохости» ситуация не была.

Опираясь на изложенное в предыдущем абзаце мы можем прийти к офигенному и неожиданному выводу – лучше вообще не иметь мировоззрения. Потому, что в этом случае мы видим то, что есть – ни как это не интерпретируем и нам все равно и пофиг.

Да – так и есть. Это идеальный вариант, а значит и абстрактный. Но! почему это не подходит в реальных ситуациях и в реальной жизни. Точнее сначала посмотрим когда это подходит и когда надо к такому восприятию стремится по возможности. Это подходит когда мы вроде бы не заинтересованы в ситуации и происходящем и когда нам надо обеспечить с ней максимальный контакт, чтоб получить новый опыт, а не интерпретировать то, что есть в категориях старого. Это позволит свежо и всегда по новому смотреть на мир себя и возможно позволит нам заметить то, что мы не замечали раньше и пересмотреть то мировоззрение которое у нас есть.

А теперь посмотрим когда это вааще не подходит. Да почти всегда. Почему же? Потому, что основная цель мировоззрения выработать структуру взглядов которые позволят нам жить и действовать автоматически. Ведь именно такое реагирование нам и необходимо в 99% случаев жизни – когда у нас нет времени думать, анализировать и глубоко вникать. В такие моменты мы просто должны знать как действовать и все. Т.е. так или иначе мировоззрение к этому моменту должно быть сформировано и должно подсказать нам как нам поступить. И если оно «адекватно» т.е. правильное то с большой долей вероятности мы поступим так, что это не приведет к «страданиям», если же нет – то мы будем расстроенны рано или поздно.

На самом деле и первый вариант (восприятие ситуации когда мировоззрение отодвинуто в сторону не участвует в ее осознании и интерпретации) и второй (автоматическое восприятие и регагирование на основе уже существующего мировозpрения) могут гармонично взаимодействовать дополняя друг друга и занимая каждый свое место. Когда нам надо взглянуть на ситуацию «незашоренно» быть более открытыми, получить новый опыт, пересмотреть свои взгляды и т.п. мы используем первый, а когда нам необходимо быстрое и «правильно» реагирование основанное на адекватно выстроенном мировозpрении – второй.

Что ж надеюсь теперь все понятно почему важно иметь «адекватное» мировзрение и проводить соответствующую работу над ним и когда буде полезно отставить его в сторону и быть более открытым и восприимчивым к новому, что позволит более глубоко включиться в ситуацию и получить новые восприятия и переживания которые могу изменить нас.

А теперь вернем к вопросу, а как же нам построить это адекватное мировоззрение и что это означает по существу. Как я уже сказал - мировоззрение это набор знаний и как говорил ранее . Какой же это контекст? Вот он – для кого и в какой ситуации это знание истинно? Или другими словами – с какой точки зрения и в каком контексте это знание является правдивым. Т.е. вопрос адекватности знания опирается на два критерия – идентификации (восприятия и воспринимающего) и контекста (в котором это знание адекватно).

Посмотрим и на первое и на второе более внимательно. Когда-то я рассказывал, что (т.е. где-то в чем-то каждый из нас - легион) и является совокупной формой через которую выражают себя и проявляются многие силы. Если вкратце и для примера то человек это – потенциал проявления, космические силы, живое, биологический вид, социальная единица, часть культуры и душа. Все эти идентификации предусматриваю соответствующую точку зрения на реальность и мировосприятие, которые иногда могут взаимодействовать, а иногда и конфликтовать и это следует различать и учитывать. И естественно идентификации предусматривают цель которая в свою очередь предусматривает контекст ее реализации для данной идентификации.

Теперь о контексте. Наша жизнь есть множество (может даже и бесконечное) различных ситуаций взаимодействия которые так или иначе могут быть описаны соответствующими контекстами, которые могут образовывать, слои, пласты, ряды.. быть вложенными и т.п. и т.д. Что самое важное в этом так это уметь четко определять контекст ситуации (взаимодействия, явления) и отличать его от «другого» по определенным критериям и в определенных рамках. Почему это важно? – потому, что любое знание достоверно, правдиво и объективно только в своем контексте.

Обобщим. Получается, что работа по построению адекватного мировозpрения это построение структуры (или прям гиперструктуры или даже супер-матрицы) в которой все знания занимают свое место в соответствии с идентификацией и контекстом в котором они были получены и для которых они соответственно «адекватны». Такое мировоззрение и в целом будет адекватным. Что конечно не означает, что не будет ситуаций когда оно может привести к конфликту и обнаружить свою неадекватность и тогда нам придется применить «план Б» и отложить свое мировоззрение и получить новый опыт и интегрировать его и пересмотреть еще раз свое мировоззрение.

Конечно кому-то вот так сходу может показаться что – «а зачем тогда.. если все время.. и всегда по новой?». А вот почему а) потому, что вариантов нет б) потому, что адекватное мировоззрение все же значительно минимизирует «страдания» в) оно же позволяет не путаться в знаниях и ситуациях, а всегда действовать наиболее адекватно.

Ну и… конечно можно всего этого и не делать. Потому, что это и без вас будет работать – ибо объективный процесс. Мы невежественны в отношении реальности и это факт – иначе не было бы и речи об самоисследовании и поиске и пути и значит так или иначе будете «страдать» и «учиться» - это неизбежно, просто если вы себе отдаете отчет в механизме происходящего, то можете делать все быстро, относительно безболезненно, по доброй воле и когда вам удобно, а в противном случае медленно, со «страданиями» и когда попало. Впрочем как и обычно возможны комбинации.

Да.. и еще один маленький но важный момент! Каким бы замечательным не было ваше мировозрение всегда стоит отдавать себе отчет, что это просто знание.. информация, а не реальность и не . Когда вы помните об этом, то они вам полезны и помогают, а если вдруг забудетесь и начнете думать, что вот так и есть на самом деле... то лучше не надо забывать. Потому, что знания не , мир и нас самих, а просто служат определенной цели. И ваше бытие и проявленность так же как и бытие и проявленность всего мира обуславливает появление этих знаний(т.е. является их причиной), а не знания обуславливают бытие.

Ну вот – теперь про мировоззрение вы знаете все.



Похожие статьи