В пластиковый бак врезать кран. Как врезать в бочку кран – изюминки исполнения операции

Имея у себя в распоряжении резервуар, многие прибегают к покупке крана для пластиковой бочки. Мотивы для этого могут быть разными, но неизбежно владелец сталкивается с проблемой встраивания сливного устройства в конструкцию. С одной стороны это довольно просто - материал корпуса позволяет легко проделать в нем отверстие. Но на практике всегда приходится сталкиваться с трудностями, и без инструкции здесь не обойтись.

Кран для пластиковой бочки – практичное решение

Такое решение позволяет упростить слив жидкости из емкости, сделать его быстрым и удобным. У многих есть резервуары, вмещающие более 100 литров, и тогда встает проблема его использования - наклонять неудобно и тяжело, получить жидкость со дна почти невозможно. Бочка для воды с краном дает возможность в любой момент получить сколько угодно жидкости, дозировать ее, регулировать напор.

Перед тем как врезать кран в бочку, необходимо его выбрать. Но стоит сразу прикинуть, как он будет крепиться. Мы рассмотрим вариант слива, который оборудован внутренней резьбой.

Те, кто пользуются пластиковыми канистрами знают, насколько неудобно ими пользоваться и что то наливать из них, особенно когда они полные. Канистра обязательно «булькнет» и выплеснет часть содержимого мимо. И хорошо, если это просто вода, а не бензин, масло или горючая смесь для двухтактного мотора газонокосилки или бензопилы. Приходится полностью поднимать канистру на руки и так, что бы горлышко ее оказалось в самом верху, и аккуратно сливать содержимое. А ведь канистра может быть и достаточно тяжелой и содержать опасные жидкости. Кроме того, постоянно требуются воронки большого диаметра, что бы это содержимое во время «булька» не выплеснулось.

Что бы избежать подобных неприятностей, надо оснастить канистру еще одним «горлышком» — штуцером небольшого диаметра с пробкой, или небольшим краником. Через них вы и будете расходовать содержимое канистры.

Из инструментов нам понадобится термопистолет и термоклей. С их помощью в пластиковую канистру прекрасно и надежно можно вклеить любой штуцер или кран. Для этого достаточно в удобном для дальнейшего использования канистры месте сделать отверстие и вклеить штуцер.

Но такой прием хорошо использовать, когда фланец штуцера расположен не заподлицо с его торцом, а как бы посредине штуцера. Тогда часть штуцера входит внутрь канистры и прекрасно фиксируется. И во-вторых, содержимое канистры находится не под давлением. Иначе оно будет постоянно стремиться вырвать штуцер из стенки канистры. А клеи не очень хорошо работают на разрыв.

Поэтому всегда хорошо, если бы фланец штуцера располагался внутри канистры. Тогда бы давление жидкости всегда прижимало фланец штуцера или краника к стенке канистры и не отрывало его. Но как то сделать, если горлышко канистры узкое, и рука туда не проходит?

Задача на самом деле решается весьма просто, с помощью прочной веревки или проволоки. Ее мы пропускаем через горловину канистры и выпускаем через отверстие для штуцера. Эта веревка или проволока будет нам служить и проводником для штуцера, и его прижимом при приклеивании.

На веревку или проволоку надеваем штуцер, и к веревке привязываем «пробку», такую, что бы она проходила в горловину канистры, но не проходила в сам штуцер. Сзади пробки желательно оставить «хвост» у веревки, за который мы потом вытащим пробку назад. Теперь наш штуцер как по ниточке (он и на самом деле на ниточке) попадет в нужное отверстие. Если потянуть за веревку или проволоку, то пробка прижмет штуцер к стенке и мы сможем без проблем нанести клей. Вернее, его надо нанести непосредственно перед прижатием штуцера.

Разумеется, можно применить и резьбовой способ крепления штуцера на стенке канистры. Необходимо лишь использовать надежные эластичные прокладки для герметизации стыка штуцера и стенки канистры.

Таким образом можно оснастить канистру еще одним горлышком и пользоваться ею станет гораздо удобнее. Что бы канистра не «булькала», перед использованием новой горловины, надо немного приоткрутить пробку на основной горловине, что бы воздух свободно проникал в канистру по мере расхода жидкости из нее.

На фото показан пример, как в канистру врезан «краник» от пакета с вином. В супермаркетах продается вино в 3-5 литровых коробках. На самом деле, внутри картонного пакета находится пластиковый пакет, оснащенный краником, действующим по принципу «нажал — течет». Сам пакет использовать достаточно проблематично. Но вот краник от него — может послужить. С помощью такой канистры чрезвычайно удобно заправлять бензопилу или бензокосу топливной смесью. Воронки при этом не требуется. Носик краника достаточно узкий, подносится к заливной горловине бензобака и струйка топливной смеси течет точно в бак. «Ни капли горючего врагу» (и на землю). Можно залить топлива буквально на минуту работы. Обычно это важно при работе 2-х тактных моторов, так как не рекомендуется оставлять топливо в их баке и особенно карбюраторе. Бензин испаряется, масло остается, и как результат – серьезное осложнение следующего запуска. Поэтому лучше лушние 2-3 раза дозаправиться в процессе работы, чем залить топлива «под крышку» и затем его сливать или вырабатывать вхолостую.

Так же удобно врезать (вклеивать) второе горлышко в канистру вверху, но с противоположной стороны, относительно основной горловины. Такое второе горлышко делает использование канистры гораздо более удобным.

Иногда в распоряжении дачника оказываются металлические бочки с узким отверстием в одном из дон, закрытых завинчиваемой пробкой. Использовать такие бочки напрямую — очень затруднительно и неудобно. Горловина в такой бочке настолько узкая, что и детская рука в нее не пройдет. И дачник скрипя сердцем решается и срезает крышку металлической бочки целиком. Но в открытую бочку летят и осадки, и мусор, пыль… Вода в бочке загрязняется значительно быстрее. Либо вообще отказывается от использования такой бочки.

Описанный выше способ позволяет легко врезать штуцер в любое место бочки. Хоть в дно, хоть в боковую поверхность. Разумеется, тут уже применяют или сварку, или эпоксидную смолу, или просто, резьбовое соединение с прокладками. Таким образом дачник может использовать «неудобные» бочки по их прямому назначению. Особенно хорошо применить такую бочку в качестве промежуточного ресивера на небольшое давление, 0,3 – 0,5 атм, поскольку открытые бочки так использовать не удастся. Либо в качестве емкости для летнего душа. В такую бочку не будут попадать ни грязь ни мусор. Да и теплоизолировать такую бочку проще. Еще можно бочку так же использовать и в «лежачем» положении, а не только вертикально. Иногда это наиболее оптимальный способ ее размещения, например в качестве накопительного бака для воды в чердачном помещении.

Нехитрое автономное водоснабжение на дачном участке можно сделать, используя в качестве ёмкости для воды обычную металлическую бочку. Современная водопроводная арматура позволяет это сделать без наличия специальных навыков с использованием обычного бытового инструмента.

Что для этого нужно?

Простота водопровода изначально ориентирует на незначительные затраты при его оборудовании. Отдельные элементы будущей системы вполне можно найти непосредственно у себя на участке. Ёмкости для хранения воды на дачу завозятся постоянно и являются едва ли не предметом поклонения. Что вполне понятно из—за постоянной нехватки воды на полив и необходимостью соблюдения элементарных правил гигиены.

Две—три, пусть и ржавые, а возможно местами прохудившиеся, металлические бочки всегда найдутся в ходе подобных изысканий. Незначительные отверстия легко заделать, ржавчину удалить и, после покраски, уже ничто не будет напоминать о бесславных её днях в качестве примитивной подставки при сборе яблок, столешницы под тазы либо месте хранения чего—то ненужного, но крайне оберегаемого.

Резиновый шланг, куски труб, краска, герметик, куски резины — вполне ожидаемое вознаграждение за поиски и пополнение ресурса будущего водопровода. Всё обнаруженное необходимо сформировать вместе, чтобы определиться с покупкой необходимой фурнитуры:

  • кран. Входной патрубок должен иметь внутреннюю резьбу, а выходящий может быть выполнен в виде штуцера, если предусмотрено подсоединение к нему резинового шланга, перехода под металлопластиковую трубу, либо резьбового соединения под гибкий шланг;
  • сгон. По резьбе должен иметь согласование с краном;
  • две контргайки. С их помощью производится зажим сгона на теле бочки;
  • герметики. Для резьбовых соединение это может быть фум—лента либо лён.

На следующем этапе следует подобрать инструмент. В минимальный комплект входит:

  • дрель и сверло по металлу. Зажимной патрон бытового инструмента удерживает хвостовик с максимальным диаметром 10—13 мм, что явно мало для отверстия под кран. Поэтому сверление производится по линии требуемой окружности. Достаточно диаметра отверстий около 6мм;
  • молоток и зубило. Без приложения большого усилия, аккуратно, от отверстия к отверстию с помощью указанного инструмента перерубаются перемычки, и формируется, пусть и далеко не круглое, отверстие нужного диаметра;
  • напильник. Необходим для выравнивания краёв отверстия. Наиболее удобен круглый, идущий на конус, напильник большого диаметра. В этом случае можно добиться идеально ровной окружности;
  • ключи для затягивания резьбовых соединений. Размер зависит от применяемой фурнитуры. Чаще всего это ключ на 22. Разводной инструмент избавит от необходимости угадывать.

Как врезать кран в металлическую бочку?

Бочка чистится от грязи и ржавчины. При обнаружении отверстий с внутренней стороны наносится герметик. Даже обычный пластилин хорошо подходит для этого, с оговоркой, что наносить его нужно после покраски ёмкости.

Внутреннюю полость лучше выкрасить суриком. Особенностью этого вещества является то, что входящие в него элементы создают прочное соединение с железом на межмолекулярном уровне. Это даёт гарантию, что в течение года коррозия не проявится и не повлияет на воду. Снаружи бочка красится на вкус хозяев. Если хочется, чтобы вода лучше нагревалась под лучами солнца, желательно использовать тёмные цветовые решения.

Размещать кран на бочке следует как можно ниже. Не нужно это делать на днище. В этом случае функциональность ёмкости резко снизится, так как потребуется сооружения специального постамента. Отчертить окружность можно обычным школьным циркулем. При неимении, следует сделать оттиск входного патрубка на листе бумаги, вырезать образовавшийся круг и приложить к месту сверления.

Металл у бочек мягкий и легко поддаётся обработке. Трудностей с формированием отверстия не возникает. Основной операций является установка сгона. Здесь требуется чёткая последовательность действий:

  • со стороны короткой резьбы сгона накручивается контргайка, после чего он вставляется снаружи в подготовленное отверстие;
  • далее следует закрепить изнутри вторую контргайку;
  • наложить фум—ленту либо лён на свободную часть резьбы, обильно нанести герметик и произвести затяжку соединения. Требуется значительное усилие, чтобы произошла деформация поверхности бочки в месте сдавливания.

После этого остаётся прикрутить кран, установить бочку в нужном месте и, после подсоединения шлангов и трубопроводов, дать символический фонтан в честь завершения работы.



Похожие статьи