Аграрная реформа столыпина была направлена на тест. Столыпинская аграрная реформа
Реформы П.А. Столыпина и их итоги ФИО ученика(цы)___________________________________
Вариант I.
А. 1. Политический режим называется третьеиюньским:
а) по дате выпуска нового избирательного закона;
б) по дате создания нового законодательного органа;
в) по названию обращения П.А. Столыпина к депутатам Думы.
2. Программа реформ Столыпина:
а) была реализована полностью; б) была проведена лишь частично;
в) не была проведена.
3. К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина НЕ относится:
в) замена общинного землепользования частным землевладением.
4. Преимущественно из общины выходили:
а) середняки; б) бедняки и кулаки;
в) все категории крестьянских хозяйств в равных долях.
5. Основными территориями переселения были:
а) Украина, Белоруссия; б) Крым, Бессарабия; в) Сибирь, Дальний Восток.
6. Найдите верное утверждение. Целью аграрной реформы П.А. Столыпина было:
а) усиление общины; б) уравнительное землепользование крестьян;
7. Целью переселенческой политики П.А. Столыпина является:
а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;
б) развитие общинного землевладения на окраинах России;
в) обмен опытом ведения хозяйства.
В. 1. установите соответствие между датами и событиями:
Даты
А
1904-1905
1
Первая мировая война
Б
1905 - 1907
2
Русско-японская война
В
1914 - 1918
3
Реформы П.А. Столыпина
5
Первая русская революция
Запишите ответы:
А
Б
В
Г
Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима. Установившегося с 1905 г.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Реформы П.А. Столыпина и их итоги ФИО ученика (цы)________________________________
Вариант II.
А. 1. П.А. Столыпин оказался» одиноким реформатором», так как:
а) общество устало от постоянных реформ;
б) для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны;
в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей.
2. Премьер – министр правительства с 1906 по 1911 г.
а) С.Ю. Витте; б) П.А. Столыпин; в) С. А. Муромцев.
3. Новый избирательный закон, подписанный Николаем II без одобрения Думы, появился:
а) 1 июня 1907г. б) 3 июня 1907 г. в) 9 июня 1907г.
4. П.А. Столыпин находился на посту премьер-министра с:
а) 1906 – 1911г. б) 1907 – 1911г. в) 1907 – 1914г.
5. Указ П. А. Столыпина о выходе крестьян из общины был принят:
а) 10 октября 1906г. б) 9 ноября 1906г. в) 7 ноября 1907г.
6. Разрушение общины и создание индивидуальных крестьянских хозяйств – это:
а) реформа С.Ю. Витте; б) П.А. Столыпина; в) И.Л. Горемыкина.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина НЕ предполагала:
а) выход крестьян из общины; б) частичный передел помещичьих земель;
в) создание индивидуальных крестьянских хозяйств.
8. Реформы П.А. Столыпина:
а)носили социалистический характер и завершились полным провалом;
б) носили буржуазный характер и были проведены частично;
в) носили буржуазный характер и были проведены полностью.
В.1. Установите соответствие между партиями и их лидерами
Партия
А
Кадеты.
1
А.И. Гучков
Б
Октябристы
2
В.И. Ленин
В
Эсеры
3
В.М. Чернов
Г
РСДРП
4
Пуришкевич
Д
Союз русского народа
5
П.Н. Милюков
Запишите ответы
А
Б
В
Г
Д
С.Общее задание для варианта I и II. Выбор ученика (цы):
С. 1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?
С. 2. Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина:
Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг.
Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима. Установившегося с 1905 г. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Взаимопроверка тестов, выставление отметок за выполнение тестов.
Рефлексия деятельности на уроке
Составьте синквейн СЛОВА: Столыпин, реформа.
Приложение. Ответы к тестам.
В1. Задания А. 1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – в; 6 – в; 7 –а.
Вариант I. Задания В
А
Б
В
Г
2
5
1
3
В2. Задания А. 1 – б; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 - б; 7 – б; 8 – б.
Вариант II. Задания В
А
Б
В
Г
Д
Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»
1. Аграрная реформа П.А.Столыпина была начала в
а) 1904 г.
б) 1907 г.
в) 1906 г.
г) 1909 г.
2. С 1906 г. П.А.Столыпин занимал пост
а) министра иностранных дел
б) министра внутренних дел
в) министра экономики
г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел
3. Основополагающим актом аграрной реформы был
в) Указ о военно-полевых судах
г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
4. Целью переселенческой политики было
а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны
б) расширить посевные площади
в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны
г) решить проблему малоземелья крестьян
а) о свободе вероисповедания
б) разрешавший свободный выход крестьян из общины
в) о гражданском равноправии
г) об улучшении быта рабочих
6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств
а) 50 %
б) около 40%
в) около 25 %
г) 70%
7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось
а) переселение крестьян за Урал
б) национализация земли
в) конфискация помещичьего землевладения
г) сохранение крестьянской общины
8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля
и его высказыванием
9. Установите соответствие между термином и его определением
Определение | |
А) артель Б) хутор В) отруб Г) реформа Д) крестьянская община Е) надел Ж) кооператив З) фермер И) модернизация К) национализация | 1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности 2) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок 3) переход средств производства из частной собственности в государственную 4) крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. 5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем 6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями 7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. 8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью 9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами 10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между датой и событием
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью
Цель | |
А) социально-политическое Б) экономическое В) социально-экономическое | 1) разрушить общину, насадить частные хозяйства в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность; 2) обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны с тем, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав 3) создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, отколов их от основной массы крестьянства и противопоставив их ей; крепкие хозяйства должны были стать препятствием на пути нарастания революции в деревне; |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) введение военно-полевых судов
Б) убийство П.А.Столыпина
В) указ о разрешении выхода крестьян из общины
13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы П.А.Столыпина
2) погасить социальную напряженность
3) конфисковать помещичьи землевладения
4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России
5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников
6) национализировать землю – передать ее в собственность государства
Ответ: _________________
14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина
1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования
2) была разрушена крестьянская община
3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины
4) земля перешла в собственность к крестьянам
5) развитие предпринимательства сельской буржуазии
6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров
Ответ: _________________
15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе П.А.Столыпина
1) обобществление средства производства в деревне
2) переселенческая политика
3) конфискация помещичьего землевладения
4) разрушение крестьянской общины
5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства
6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян
Ответ: _________________
ОТВЕТЫ:
1. в
2. г
3. б
4. г
5. б
6 в
7. а
1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин? а) выход крестьян из общины с землей б) переселение крестьян на новые земли за Урал |
9. Установите соответствие между термином и его определением
Определение |
|
Г) реформа Д) крестьянская община Ж) кооператив З) фермер И) модернизация К) национализация | 1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности 5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем 6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями 7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. 8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью 9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами 10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы
2) погасить социальную напряженность
3) конфисковать помещичьи землевладения
4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России
5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников
6) национализировать землю – передать ее в собственность государства
Ответ: _________________
14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы
1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования
2) была разрушена крестьянская община
3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины
4) земля перешла в собственность к крестьянам
5) развитие предпринимательства сельской буржуазии
6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров
Ответ: _________________
15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе
1) обобществление средства производства в деревне
2) переселенческая политика
3) конфискация помещичьего землевладения
4) разрушение крестьянской общины
5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства
6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян
Ответ: _________________
Похожие статьи
-
Мытарства души после смерти: что происходит после смерти
Понимание посмертной жизни души очень важно для каждого верующего религиозного человека. Ответив на вопрос, что нас ждет после смерти, что такое душа, мы понимаем, что такое человек и как нужно жить, чтобы не погибнуть для вечности....
-
Штомпка анализ современных обществ
Теория структурации Э. Гидденса послужила в определенной мере толчком для появления в 1990-х гг. работ польского социолога Петра Штомпки (ныне президента Международной социологической ассоциации), посвященных комплексному и целостному...
-
Поиск презентаций. это будет их проект
Презентация: Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26 Девяткина Дмитрия «Правила поведения младшего школьника при чрезвычайных ситуациях.» Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26...
-
Когда наступает Новый год Свиньи по китайскому календарю?
Восточная культура и китайские традиции прочно прижились в нашей повседневной жизни, стали и нашими привычками и традициями. Праздновать Новый год по-восточному сегодня стали многие люди, другие же хоть и не празднуют, но какое животное...
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона На тему: «Весенний солнечный день. Описание картины К. Юона "Весенний солнечный день" Весенний солнечный день небо
К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его...
-
Крымский гуманитарный университет (КГУ)
г.Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 Становление и развитие современной кафедры педагогики и управления учебными заведениями начинается с деятельности цикловой комиссии при Ялтинском педагогическом училище. В 1994 году одновременно...