Архитектурный проект современного жилого дома. Проектируем дома в различных стилевых решениях

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения - все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927-1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево


В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше - пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951-1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина - последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, - образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету - ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951-1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан - классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой - все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952-1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом - это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945-1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом – жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками - панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность - все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937-1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик


Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница - отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948-1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич



Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше - значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь - самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923-1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962-1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево


В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии - практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход - каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности - Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше - значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978-1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом в Калифорнии - это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового - дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома - гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.


В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!


После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры , дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.


Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!


Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!











На протяжении всей своей истории Германия оставалась развитым богатым государством, в котором всегда внедрялись и использовались самые современные строительные технологии. Обзор 30 невероятных шедевров современной архитектуры Германии, наглядно демонстрирует, что и сейчас эта страна по-прежнему находится среди мировых лидеров.





В белом здании штаб-квартиры спортивного гиганта «Адидас» в Херцогенаурах, построенном в 2011 году, созданы благоприятные условия для плодотворной научно-исследовательской работы 1700 сотрудников всемирно известной компании. Находясь внутри этого современного здания, можно заметить, что все основные зоны соединены между собой с помощью специальных проходов, напоминающих шнуровку обуви, за что само здание получило прозвище "Шнурки". В целом для внутреннего пространства здания характерны необычайная лёгкость и отличная освещенность, способствующие наиболее продуктивной работе.





В начале 1980-х годов компания «Витра», прославившаяся на весь мир своей качественной мебелью, привлекла самых перспективных архитекторов для создания в немецком городе Вайле-на-Рейне современного культурного комплекса, состоящего из множества зданий. Построенное по проекту американского зодчего, гения деконструктивизма, Фрэнка Гери здание состоит из простых геометрических форм, объединенных между собой белыми гипсовыми поверхностями и металлической кровлей.





Роскошный стадион вместимостью 75 тысяч человек «Альянц Арена» был построен в северной части Мюнхена специально к чемпионату мира по футболу 2006 года. Помимо футбольного поля и трибун, на стадионе также расположено множество кафе, ресторанов и киосков, 2 детских сада/группы продлённого дня, фирменный магазин LEGO и клубный магазин и музей местной футбольной команды «Баварии». На территории этого суперсовременного спортивного сооружения находится четырёхэтажная парковка на 9800 автомобилей, являющаяся одной из самых больших в Европе. Оригинальная форма стадиона послужила поводом к появления множества шутливых прозвищ: таких, как «надувная лодка», «автомобильная шина» и «воздушная подушка». Сегодня «Альянц Арена» считается одним из самых главных сооружений не только Мюнхена, но и всей страны.





Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» был открыт в Бремене в 2000 году. В "Универсуме" каждый посетитель может попробовать себя в роли исследователя как окружающего мира, так и самого себя. Главной изюминкой музейно-выставочного центра принято считать уникальную экспозицию, посвященную человечеству, Земле и космосу. Форма этого роскошного здания, сделанного из бетона, стальных балок, деревянных конструкций и нержавеющей стали, напоминает то ли гигантскую мидию, то ли кита. Подтверждением невероятной популярности "Универсума" служит тот факт, что ежегодно музей принимает порядка 450 тысяч гостей со всего мира.





Одна из самых известных концертных площадок Германии, берлинская филармония, была возведена специально для местного филармонического оркестра в 1963 году. Здание берлинской филармонии - часть знаменитой площади Культурфорума, в которую помимо него входят такие объекты, как: Новая национальная галерея, Потсдамская площадь и второе здание Государственной библиотеки. Облицованное золотом здание из бетона уже издалека привлекает внимание многочисленных туристов асимметричной формой, напоминающей очертания цирка-шапито. Большой зал филармонии, отличающийся оригинальным интерьером и расположенной в центре помещения сценой, рассчитан на 2440 мест и является самым большим концертным залом Берлина.





Невероятно деформированное здание кинотеатра «УФА-Паласт» в Дрездене - проект от прославившегося на весь мир своей философией разрушения австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au. Огромный комплекс состоит из двух неразрывно связанных между собой объектов - непосредственно кинотеатра с 8 залами, способными принять одновременно 2600 посетителей, и "кристалла" из стеклянной оболочки, служащего в качестве фойе и общественного пространства.





За проектирование уникального здания офиса авто-гиганта BMW в 2006 году известный британский архитектор иранского происхождения Заха Хадид была удостоена одной из наиболее престижных европейских премий в области архитектуры, RIBA. Этот комплекс, возведенный в Лейпциге в 2005 году, отличает плавная и очень стильная структура, которая, помимо художественной, также несет функцию четкого формирования и распределения производственных процессов внутри помещения. Заводской комплекс состоит из трех корпусов, один из которых играет роль главного конвейера, в другом расположены вспомогательные цеха, а третий соединяет их между собой.





Офисное здание The Squaire было построено во Франкфурте-на-Майне в 2011 году. Первые этажи этого огромного сооружения, достигающего 660 м в длину, 65 м - в ширину и 45 м - в высоту, расположены над существующей железнодорожной станцией недалеко от международного аэропорта. Столь невероятные размеры сделали The Squaire самым крупным офисным зданием Германиии и одним из немногих "землескребов" ("лежачий небоскреб") на Земле. The Squaire связан с Терминалом 1 франкфуртского аэропорта с помощью пешеходного моста. Интересно, что название комплекса The Squaire - это игра английских слов the square (перевод с англ. - площадь) и the air (перевод с англ. - воздух, воздушный).





Победителем конкурса на строительство выставочного центра авто-гиганта BMW, проведенного в начале 2000-х, стало бюро Himmelb(l)au из Австрии. В своем проекте архитекторы предложили концепцию пространства, которое станет одновременно и «шоу-румом», и местом для переговоров между представителями концерна и его клиентами. Главной архитектурной фишкой проекта стала огромная воронка, состоящая из стеклянных блоков. У посетителей создается ощущение, что парящую в небе крышу будто засасывает в эту воронку. В стенах выставочного центра расположен как непосредственно автосалон, так и вспомогательные объекты: музей авто-концерна, кафе, ресторан и несколько конференц-залов.





Станция Мюнхенского метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» была открыта в 1997 году. Автором проекта выступило архитектурное бюро Hermann + Ottl. Главной особенностью станции метро «Санкт-Квирин-Плац» можно смело назвать огромное окно в форме раковины на юго-западной боковой стене, выходящее в парк. Потолок над платформой частично оборудован отражающими алюминиевыми панелями с двумя рядами ламп.





Здание института, занимающегося исследованиями в области рабочих процессов, было построено в крупном немецком городе Штутгарте в 2012 году по проекту голландского бюро UNStudio. Главной целью архитекторов было создание единого пространства, в котором студенты могли бы как учиться, так и весело и с пользой проводить свое свободное время. Именно поэтому команда из UNStudio разработала взаимосвязанную цепочку из лабораторий, помещений для небольших исследований, открытых выставочных зон, террас и площадей, образующую структура здания.





Состоящий из семи зданий комплекс «Сони-центр» был построен по проекту архитектора Гельмута Яна в центральном округе Берлина в 2000 году. Строительство этого роскошного ансамбля обошлось городской казне в 600 млн евро. В «Сони-центр» расположены офисы самых разных компаний, апартаменты, кинотеатр, развлекательный центр, супермаркет, бутики, кафе и рестораны. Здание из стекла и стали включает в себя овальный форум общественного назначения, не отделённый от прилегающих улиц. Конструкция крыши форума представляет собой невероятное инженерное решение. Шатровая крыша закреплена на стальном кольце, лежащем на окружающих зданиях, и призвана символизировать священную гору Фудзияму.





Построенное в 1997 году здание штаб-квартиры крупнейшего банка Германии было самым высоким в Европе до 2005 года, уступив это почетное звание гостинице Триумф Палас в Москве. Высота 65-этажной башни составляет порядка 259 метров (вместе с антенной - 300 м). Как и во многих проектах британца Нормана Фостера, во франкфуртском небоскребе была тщательно продумана и разработана система естественного освещения и циркуляции воздуха внутри здания. Кроме того, на разных этажах башни архитектор организовал роскошные зимние сады. Это здание - одно из немногих в Германии, при строительстве которых в качестве основного материала использована сталь, а не бетон.





Одна из главных достопримечательностей Берлина была построена еще в конце XIX века. Однако в 1993 году был объявлен конкурс на проведение реконструкционных работ, одним из победителей которого стал легендарный Норман Фостер. Главной изюминкой обновленного фасада здания стал возведенный на крыше грандиозный купол из стекла и стали диаметром 40 м и высотой 24 м. Посетителей, находящихся внутри купола, завораживает невероятная игра света, создаваемая отражениями 360 зеркал. Особенное зеркальное покрытие способствует отражению и пропуску света во внутренние помещения.





Дом «Дупли-Каса», построенный в Баден-Вюртемберге по проекту популярного немецкого архитектора Юргена Майера в 2008 году, поражает своей невероятной изящностью. Немец, всегда неравнодушный к белому цвету, не стал отказываться от своих предпочтений и при проектировании «Дупли-Каса». На первом этаже дома находится зона отдыха с бассейном и одна спальня, второй этаж отдан под гостиную и кухню, а третий включает в себя три спальни, гостевую комнату и кабинет. Одна из главных фишек дома - его максимальная открытость, достигнутая с помощью большого количества крупных оконных проемов и террас.





Современное здание музея «Порше», собравшее в своих стенах экспонаты, связанные с историей развития бренда с момента его создания до сегодняшних дней, было построено на окраине Штутгарта в 2009 году. За 5 лет до открытия, в 2004 году, советом директоров компании было принято решение о проведении конкурса на строительство будущего музея. 170 архитектурных фирм со всего мира соперничали друг с другом, однако победителем стала австрийское бюро Delugan Meissl Associated Architects. Именно по их проекту и был возведен потрясающий музей «Порше», пользующийся невероятной популярностью как у владельцев автомобилей этой марки, так и у простых туристов.





Градостроительный кодекс Берлина запрещает вести строительство здания, которое будет затенять Бранденбургские ворота. Выполнив это требование, архитектор-деконструктивист Фрэнк Гери спроектировал филиал франкфуртского банка DZ Bank и расположил его напротив Триумфальной арки. Здание банка имеет сдержанный фасад из известняка. Облицованный плитами из нержавеющей стали конференц-зал, по мнению самого автора напоминающего голову лошади, находится в атриуме и также являет собой невероятное зрелище.





Многофункциональный комплекс американца Фрэнка Гери, введенный в эксплуатацию в 1999 году, ускорил значительное превращение небольшого городка на набережной в современный экономический кластер Германии, именуемый Медиа-Портом. Три соседних офисных здания в центре города, спроектированные Гери и другими известными архитекторами - Фумихико Маки и студией Murphy/Jahn, являют собой символ нового Дюссельдорфа.





Футуристическое здание многофункционального комплекса «Кампус Эльбберг» было построено на территории порта Гамбурга в 2003 году. В стенах этого сооружения расположены офисы компаний, работающих в самых разных сферах. У этого здания, по форме напоминающего нос корабля, имеется большая общедоступная площадка, с которой открываются завораживающие виды на реку Эльбу и бизнес-центр "Доклэнд".





Сын основателей известного издательского дома Burda Moden Фридер Бурда решил открыть музей для демонстрации собственной коллекции предметов искусства, насчитывающей порядка 500 шедевров современного изобразительного творчества. В 2009 году известный архитектор Юрген Майер помог Бурде осуществить свою мечту, разработав концепцию будущего музея. В стенах музея расположены вестибюль, выставочные пространства и зал для конференций. Основную часть коллекции составляют картины, графика и скульптура. Среди имен известных во всем мире художников, чьи работы выставлены в музее, стоит выделить Пабло Пикассо и Джексона Поллока.





Здание штаб-квартиры Европейского центрального банка было возведено во Франкфурте-на-Майне в 2014 году. Комплекс состоит из двух зданий высотой примерно 184 и 165 метров (без шпилей и антенн), соединённых четырьмя атриумами-переходами на уровне 3-го, 15-го, 27-го и 38-го этажей. Автором столь деконструктивного сооружения стал Вульф Прикс, основатель и ведущий архитектор австрийского бюро Coop Himmelb(l)au. Если верить статистике, то в здании функционируют 18 лифтов, работают порядка 2300 банковских сотрудников, к услугам которых имеются 630 мест для парковки.





Международный аэропорт Мюнхена «Франц-Йозеф Штраус» был введен в эксплуатацию в 1992 году. Состоит их двух терминалов, между которыми расположен крайне необычный объект - огромный торгово-развлекательный центр MAC (Munchen Airport Center). К услугам пассажиров и гостей комплекса MAC предоставляет: различные магазины, кафе, рестораны, медицинские пункты, небольшие спортивные объекты и даже весьма популярный отель Kempinski. Аэропорт «Франц-Йозеф Штраус» считается вторым по пассажиропотоку в Германии (после франкфуртского аэропорта) и одним из самых значимых в Европе.





Военно-исторический музей в Дрездене является одним из двух крупнейших германских музеев военной тематики. Комплекс музея состоит из двух важнейших элементов - здания арсенала, возведенного еще в конце XIX века, и пристроенного к нему в 2005 году огромного клиновидного пятиэтажного объема из бетона, стали и стекла. Автором последнего стал Даниэль Либескинд. С появлением этой уникальной пристройки военно-исторический музей в Дрездене стал самым крупным объектом подобного типа в мире.





Музей, посвященный жизни и творчеству яркого представителя художественного направления под названием "новая предметность" Феликса Нуссбаума, был построен в его родном городе Оснабрюке в 1988 году. Художник пережил страшную жизнь - эмиграция в соседнюю Бельгию, ничтожное существование в подвалах, ссылка и казнь в Освенциме. Основной идеей автора проекта Даниэля Либескинда послужил мотив борьбы с расизмом и этнической нетерпимостью. В сам музей весьма затруднительно попасть из-за невероятно тяжелой входной двери, но еще труднее из него выйти - по окончании осмотра галереи посетители упираются в глухую стену. Здание музея Нуссбаума стало одной из главных визитных карточек творчества Либескинда.





Здание студенческой столовой Менса Мольтке было построено по проекту архитектурного бюро Юргена Майера в Карлсруэ в 2007 году. Столовая Мольтке, расположенная в центре кампуса, обслуживает студентов и сотрудников всех близлежащих учебных заведений. Стоит отметить, что ежедневно эту необычную столовую посещают около 2 тысяч гостей, которых привлекает не только царящая внутри приятная обстановка, но и широкий выбор предлагаемых блюд. Крыша этого здания - эксплуатируемая, летом она превращается в большую рекреационную зону, служащую местом встреч студентов с видом на удивительный по красоте лес Хардтвальд.





Берлинский университет свободы входит в тройку самых престижных высших учебных заведений Германии. В его стенах ежедневно проводятся опыты и исследования в сфере гуманитарных и естественных наук. Здание, строительство которого велось на протяжении 8 лет и окончательно завершилось в 2005 году, имеет необычную овальную форму здания, вызывающую у большинства людей ассоциации с яйцом. За это его в шутку причисляют к шедеврам "эггхитектуры" (от англ. egg - яйцо). Многие критики выражают недовольство в связи с отличием архитектуры библиотеки от архитектуры окружающей ее прямоугольной застройки. Другие специалисты считают, что на это несоответствие можно закрыть глаза, так как суперсовременный комплекс библиотеки формирует собой архитектуру будущего.





Удивительный по красоте многофункциональный комплекс "Кё-Боген" был построен в Дюссельдорфе в 2013 году. Комплекс состоит из двух построек с "разломанными" фасадами, высотой 26 м, на крышах которых организованы небольшие сады и террасы. В этом здании, как и в большинстве других проектов, архитектор Даниэль Либескинд по-своему интерпретирует философию столкновения и парадокса - при столь "разломанных" фасадах оба здания в плане представляют собой волнообразные структуры.





В 2008 году Либескинд создал проект типовой виллы общей стоимостью 3 миллиона евро. Дом, который можно собрать, как конструктор LEGO, за несколько часов и доставить в любую точку мира, представляет собой двухэтажную постройку площадью 515 кв. м. Его форма напоминает кристалл с острыми углами и высокими окнами, который буквально вырывается из недр земли. На сегодняшний день по всему миру возведено порядка 20 вилл Либескинда.





Невероятное здание офисного центра «Доклэнд» было построено на северном берегу Гамбурга в 2004 году. Это динамичное сооружение ромбовидной формы, возведенное из стали и стекла, чем-то напоминает огромный корабль. Особый архитектурный интерес представляют ступени, образованные наложением разных по площади этажей друг на друга. Каждая такая ступень эксплуатируется, а на самой вершине комплекса располагается большая общественная терраса с ресторанами и смотровой площадкой. Офисный центр «Доклэнд» считается одним из самых главных архитектурных объектов современного Гамбурга.





Музейный ансамбль, посвященный всем пострадавшим от нацистского режима евреям, состоит из двух зданий - старого, в стиле барокко, и нового, построенного по проекту все того же Даниэля Либескинда в 1998 году. Современный корпус в плане представляет собой длинную зигзагообразную галерею, выполненную в фирменном для немца стиле. Пол в музее расположен под уклоном, так что буквально с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

Современная архитектура Германии, самой передовой европейской страны, задает векторы развития для архитектуры всего мира и поражает все новыми проектами, с которыми можно ознакомиться в наших материалах: , и .

29 сентября 2015. Портнер

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья - невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет - это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня - сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм - стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

    Необарокко - стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века - возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов - Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку - как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

    Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

    Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

    Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

    Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

    Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

    Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля - это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

    Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса - к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

    Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей - разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

    Хай-тек со своей эстетикой металла, машин и промышленной архитектурой. Фото 8.4 (автор АМ Алексея Козыря).

    Эко-тек (Био-тек) , где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

    Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Современная архитектура домов стремится к минимализму, в свою очередь помпезность уходит в прошлое. Если говорить про жилые дома, в тренде европейские и американские стили оформления. В этом разделе журнала мы собираем интересные готовые проекты со всего мира, все, что способно радовать глаз обязательно попадает к нам в руки. Здесь вы найдете современные и классические деревянные дома, проекты из бруса, камня, бетона, виллы с панорамными окнами, а также различные варианты отделки и обустройства близ лежащей территории. Красивая архитектура дома являются предметом гордости для многих домовладельцев. В нашем журнале вы можете оценить не только внешний дизайн дома, но и буквально заглянуть внутрь. Фото интерьеров обязательно идут в комплекте.

Формат домов за городом, который получил наибольшее распространение в настоящее время, пришел к нам из Англии. В классическом представлении это небольшой дом для маленькой семьи (около 100 м²), чердачная площадь которого обычно обустроена под мансарду. Современные загородные дома всего мира унаследовали эти признаки, но во многом видоизменили их, став более практичными, комфортными и изощренными в плане дизайна. Архитектурной “проблемой” крупных городов стала однотипность, ведь большие темпы зас [...]

  • 12.02.2020
  • 136 просмотров

Сооружение квадратной формы из красного кирпича – именно такой рисуют нам картину частного дома сложившиеся десятилетиями стереотипы. Но в наше время множества готовых дизайнерских решений, строительных и отделочных материалов, хочется более современного и разнообразного в оформлении дома. Не последнюю роль в этом играют мировые тренды и новые архитектурные веяния, демонстрирующие огромное разнообразие вариантов для реализации самых смелых фантазий. Кроме тишины и уединения, современные загородн [...]

  • 27.11.2019
  • 363 просмотров

Городская резиденция от Marcelo Sodré — это сочетание современного стиля и архитекторы. Создавая этот проект, архитектор учел его размещение и максимально сохранил конфиденциальность жизни владельцев и баланс с природой. Угловой участок на крутом склоне изначально не совсем подходил под строительство и Marcelo принял решение выровнять его, чтобы использовать всю площадь. Ровный участок не только облегчил дальнейшее строительство, но и улучшил вид из окон второго этажа. Дополнительная площа [...]

  • 08.10.2019
  • 1447 просмотров

Этот современный дом с классическим интерьером принадлежит семейной паре Райану и Лорен Пирс. После покупки дома 1896 года, они занялись реконструкцией и перепланировкой, которые стали для них настоящим испытанием. Им пришлось сносить и восстанавливать некоторые стены, менять пол и окна, менять фасад. Но, не смотря, на масштабные переделки, им все же удалось сохранить характер этого дома. Он является прекрасным примером загородных американских домов, где дружно встретились современный и классиче [...]

  • 25.09.2019
  • 1536 просмотров

Дом расположен на острове в окружение леса и моря, поэтому обойтись без панорамного остекления было бы преступлением. Проект объединяет в себе скандинавскую простоту и японский минимализм. Такое комбо позволило создать идеальный дом для отдыха в окружение природы. Простота, дерево и связь с природой лежат в основе архитектуры. Он разделен на несколько семейных зон, где можно собираться компанией, и приватных уединенных уголков, чтобы каждый член семьи мог побыть в полной тишине. Именно этим руко [...]

  • 13.09.2019
  • 838 просмотров

Этот дом из бревна имеет площадь всего 37 кв. м, вместе с верандой — 79 кв. м, но скромная площадь не мешает ему казаться таким уютным. Он используется как дача на выходные для семьи дизайнера Натальи Сорокиной, которая и занималась его оформлением. Изначально семья планировала жить здесь, когда будет строиться основной дом на участке, но по итогу уже вместе с двумя дочерьми пара приезжает сюда только на отдых. Кухня в стиле кантри Строим дом из бревна: техника безопасности Деревянные дома [...]

  • 28.07.2019
  • 929 просмотров

Изюминкой является терраса с цветущей лавандой и прекрасным видом на зеленый ландшафт Альт-Эмпорда. Это природный цветущий регион испанской Каталонии. Новую жизнь в старый каменный дом вдохнул архитектор Дамиан Рибас. Он восстанавливал особняк для семенной пары с детьми, которые долгие годы мечтали переехать в сельскую местность, чтобы быть поближе к природе. Стены были восстановлены и заново окрашены, окна заменены, перепланировка коснулась только нескольких комнат. В результате оформления полу [...]

  • 02.07.2019
  • 1454 просмотров

О современном доме в традиционном американском стиле пара мечтала очень давно. Купив старую ферму в хорошем районе, они приступили к реализации проекта. С помощью архитектурной студии Dessa Lea Productions им удалось создать идеальный для себя дом, где они использовали геотермальную систему для обогрева и охлаждения, а также солнечные батареи, что позволило им стать практическими автономными. Дом имеет несколько уютных спален, гостиную, стильную столовую зону со светильниками в промышленном стил [...]

  • 27.06.2019
  • 547 просмотров

Задержите дыхание, это самый красивый дом, который вы когда-либо видели! Этот очаровательный дом расположен посреди лесистых холмов озерного края графства Камбрия, на севере Англии. В окружении зеленых садов на участке в 2,5 га, он идеально подходит для создания особых воспоминаний. Французский ренесанс здесь прослеживается в каждой детали. Хрустальные люстры, резная мебель и деревянные элементы создают роскошный интерьер, который не выглядит как музейный экспонат, наоборот, дом кажется очень ую [...]

  • 29.05.2019
  • 848 просмотров

Погода за окном радует все больше, поэтому мечты об отдыхе на свежем воздухе возникают все чаще. Ну, а где как не на даче можно реализовать весь потенциал тихого отдыха, сочетаемый с прекрасным чувством выполненного долга после работы, которой здесь всегда хватает. Смена деятельности, знаете, ведь тоже отдых! Раньше мы мало писали про оформление дизайна дачи своими руками, но обещаем исправиться, и показать как можно больше примеров сочетания красоты, удобства и функциональности в домах с неболь [...]

  • 13.05.2019
  • 8640 просмотров

Австралийская архитектурная фирма Indyk Architects разработала проект на Южном побережье Австралии. При этом использовались два основных материала — бетон и дерево. Задачей архитекторов было продолжить ландшафтные особенности побережья и обеспечить максимальный обзор из коттеджа. Основная часть дома не видна с улицы, из-за чего создается впечатление о небольшой его площади. Дом разделен на три уровня, каждый из которых имеет огромные панорамные окна. Благодаря им любоваться окружающей крас [...]

  • 10.05.2019
  • 3021 просмотров

Очаровательный интерьер этого дома был разработан Мартой и Мигелем на севере Испании. Вдохновленные своей давней мечтой о большом и красивом доме, они продумывали комнату за комнатой. Будучи еще молодой парой, они всегда мечтали, но, как и у многих молодых людей, пределы мечтаний были шире, чем шансы их достижений. Этот дом они заприметили очень давно, но тогда это был ветхий домик с сараем. То во что им удалось превратить это развалину, говорит о большой любви к этому месту и своей семье. Для д [...]

  • 07.05.2019
  • 2376 просмотров

Серо-оливковый фасад в комбинации с белыми деталями отлично смотрится в окружение леса. Помимо фасада, в статье вы найдете внутренний дизайн дома из бруса. Полный проект готов к просмотру! Двухэтажный дом из бруса, а если быть точнее из елового бруса, на первый взгляд, кажется куда больше своих размеров. На самом деле, если присмотреться, вы увидите, что секрет визуального увеличения скрыт в детализированном фасаде. Здесь присутствует крыльцо с перилами, колоны, окна в белой раме, французские дв [...]

  • 10.04.2019
  • 3875 просмотров

Уют и тепло, которое несут в себя дома из дерева, невозможно с чем-то спутать. Это всегда красивая текстура стен, приятный цвет, даже аромат играет свою роль. Правильно оформленный внутренний дизайн деревянного дома дарит комфорт и чувство теплого домашнего гнездышка, в которое хочется возвращаться снова и снова. Создаем дизайн деревянного дома вместе Редко кто закрывает дерево гипсокартонном, и оклеивает стены обоями. Как правило, дома из бруса или сруба оставляют в “голом” виде. При этом стиль [...]

  • 05.04.2019
  • 49345 просмотров

Ох…этот прибрежный стиль! Дизайн частного дома внутри может выглядеть и так. Просматривая фотографии, появляется желание незамедлительно отправится к морю. У вас возникают те же мысли? Разработкой дизайна этого большого дома в Техасе занималась американская студия Marie Flanigan Interiors. Они спроектировали классический американский интерьер с добавлением ноток прибрежного стиля, для которого характерно большое количество белого цвета. Небольшие детали, в виде плетеной мебели, гербария, деревя [...]



Похожие статьи