Эффективное изучение английского языка. Эффективное изучение французского языка Как мы должны учить язык

Здесь я соберу несколько практических советов (большинство из них проверены на личном опыте), подкрепленных научными фактами, которые помогут сделать процесс обучения эффективным. Применять можно как к самообучению, так и обучению кого-либо. Если вы учитесь где-то, проверьте, сколько из перечисленных пунктов действительно применяются в учебном процессе - это поможет вам правильно оценить эффективность вашего образовательного процесса и изменить в нем что-либо так, чтобы это удовлетворяло ваши потребности.

1. Стремитесь к тому, чтобы информация попала в долгосрочную память.
Когда новая информация попадает к нам через те или иные сенсоры, она сначала загружается в мгновенную память, в которой данные могут находиться, если мне не изменяет память, до 1-ой минуты. В качестве примера здесь может служить номер телефона заказа пиццы, который мы запоминаем только на время набора.

Далее, если информация представляет какой-либо интерес, она попадает в краткосрочную память, в которой может находиться не больше суток. Тут примером может служить подготовка типичного российского студента к экзамену - за ночь он учит материал, сдает экзамен и затем забывает большую часть предмета. Некоторые, поэтому, в качестве положительного момента обучения в ВУЗе говорят, что он учит усваивать большое количество информации за короткое время. На самом же деле, это не то, к чему следует стремиться. Чтобы информацией можно было пользоваться и выстраивать на ее основе суждения и выводы, необходимо, чтобы она попала в долгосрочную память и обросла различными нейронными связями (т.е. была связана с другой информацией, усвоенной ранее или позднее). Кстати, чем больше таких связей, тем быстрее мозг находит путь к такой информации.

Из этого пункта вытекает, что различные тесты и проверки обучающихся не следует проводить на следующий день после подачи нового материала. Не следует, также, предупреждать их о готовящемся тесте, если вы хотите проверить именно долгосрочную память (т.е. не хотите, чтобы студенты повторяли материал перед тестом).

2. Старайтесь найти значение и смысл для новой информации.
Когда мозг получает новую информацию, он принимает решение сохранять ее или нет в долгосрочную память, основываясь на количестве существующих нейронных связей, которые имеют отношение к этой информации. Под смыслом имеется в виду ранее усвоенная информация, под значением - то, что может оказать влияние на человека в дальнейшем. Например: дизайнер читает в жж, что Артемий Лебедев запретил курить в своей студии. Т.к. дизайнер не является курильщиком, но знает кто такой Тёма, то в новой информации содержится смысл, но отсутствует значение. Если бы дизайнер являлся курильщиком, то для него существовал бы и смысл и значение, и информация имела бы куда больше шансов на попадание в долгосрочную память.

3. Первая треть занятия - самая эффективная для усвоения новых знаний.
Любое занятие, будь то лекция, урок или семинар имеет так называемые прайм-таймы и даун-таймы. В прайм-тайм любая информация усваивается лучше всего, поэтому не следует проверять в это время домашнее задание, задавать вопросы, высказывать ложные гипотезы и т.п. - вся информация, даже если она неправильная, будет усвоена. Лучший вариант для прайм-тайма - давать новую информацию четко. При необходимости, все вопросы можно обсудить позже.

Прайм-таймы приходятся на начало и на конец занятия и составляют примерно по 1/3 от общего времени занятия. Причем, доля прайм-таймов обратно пропорциональна продолжительности занятия - самым оптимальным по продолжительности считается занятие длиной в 20-30 минут. Во-второй прайм-тайм (в конце занятия) следует подводить итоги и делать обзор изученного, чтобы закрепить материал.

В даун-тайм, когда мозг практически не усваивает информацию, следует сменить деятельность - обсудить изученное, обменяться мнениями, проверить домашнее задание и т.п.

4. Сон - важная часть процесса усвоения знаний.
Регулярный и достаточный (не меньше 7,5 часов) сон обязателен для усвоения новой информации и ее дальнейшей обработки. Когда мы спим, мозг продолжает обращаться к тем же участкам и нейронам, которые были использованы, когда он впервые получал информацию. По одному из предположений, это становится возможно благодаря отключению (или понижению чувствительности) соответствующих сенсоров (глаза закрыты, слух отключен и т.д.). Работая с этими участками мозг реорганизует их и укрепляет нейронные связи. Таким образом не только облегчается доступ к новой информации, но и происходит ее обработка, находятся новые решения задач. В проведенных экспериментах подтвердилось - выспавшиеся люди гораздо лучше запоминали новый материал предыдущего дня и эффективнее находили решения новых задач.

5. Учите новый материал только по необходимости
Наиболее точно я определил для себя этот пункт на английском: learn on demand (не знаю, использовал ли кто-либо такой термин). Он означает, что для максимально эффективного усвоения материала нужна практическая задача, которую вам интересно решить. Причем, не что-то вроде «решить квадратное уравнение», что обычно предлагают в школе, а именно задача, которую нужно решить вам в реальном мире. На первый взгляд может показаться, что такие задачи не всегда можно подобрать, т.к. некоторые знания слишком «низкоуровневые» (как например знание алфавита), но это на самом деле не так. Просто более низкоуровневые знания требуют менее важных задач и наличие фантазии, только и всего.

Если вы боитесь, что что-то упускаете учась по такому принципу, спросите себя: сколько времени вы потратили бы на изучения материала который вам сейчас не нужен и желания учить который у вас нет? И это вместо того, чтобы уже решить, пусть и не большую, но вполне конкретную задачу и, таким образом, мотивировать себя учиться дальше.

6. Изменяйте обстановку и стимулируйте появление эмоций.
Мозг эффективней всего реагирует на изменения, поэтому новый материал запоминается удачно если что-то вокруг меняется. Могу поспорить, большинство из вас не помнит, где находился и чем был занят 10 сентября 2001-ого, но каждый прекрасно помнит, что делал 11 сентября того же года. Разумеется, пример не стоит воспринимать буквально, но даже небольшие позитивные изменения в обстановке, где проходит обучение, будут способствовать повышению эффективности.

Если это аудитория с определенным количеством учащихся - приглашайте иногда других лекторов или интересных личностей провести всю или часть лекции, появитесь на лекции в шортах или полосатом купальнике - я могу поспорить, что ваши студенты эту лекцию будут помнить до конца жизни. Идея, думаю, ясна.

Если вы учитесь самостоятельно (например, читаете мануал или книгу) - добравшись до нужных вам знаний поставьте приятную песню, съешьте шоколадку, отожмитесь 20 раз, позвоните другу и поделитесь своей радостью, посмотрите порно, ущипните себя за что-нибудь - все это может сыграть вам на руку.

Кроме того, контролируйте естественные условия в среде обучения. Слишком высокая температура, дегидрация организма и посторонний шум очень сильно ослабляют способность мозга воспринимать информацию. Умеренный солнечный свет и кислород, напротив, прибавляют мозгу уверенности.

7. Избегайте кнута и пряника.
Слишком много пряников, как и слишком большой кнут могут полностью свести на нет способность мозга что-либо учить. Попытки выучить материал, чтобы сдать экзамен и не попасть в армию - как раз пример неправильного стимулирования мозга за счет некоей угрозы. Чтобы процесс обучения был эффективным, преподавателям следовало бы использовать экзамены и тесты не как способ отсеять людей (это в лучшем случае так получается - в худшем им либо все равно, либо самоутвердиться норовят), а как способ обнаружить пробелы и слабые места и постараться их закрыть в будущем. Особенно важно, чтобы и студент понимал смысл таких проверок, не боялся делать ошибки и правильно готовился к подобным событиям (в частности, не прибегая к использованию краткосрочной памяти).

8. Используйте тот способ получения информации, который вам больше всего подходит.
Не все люди одинаковы и не все предпочитают получать информацию одним и тем же способом. Кто-то лучше усваивает материал, когда читает его сам, кто-то лучше запоминает речь, кто-то - схемы на доске и картинки. Определите, что наиболее эффективно для вас и старайтесь прибегать именно к этому способу.

Помните, что лекция - один из самых неэффективных способов обучения из-за своей средней продолжительности, монотонности и, часто, единственного способа подачи информации (речь).

That"s it folks.

На самом деле, пунктов могло бы быть гораздо больше. Я сейчас постарался перечислить те, что показались мне наиболее важными и практически применимыми. В комментариях я постараюсь ответить на ваши вопросы (если будут), т.к. некоторые знания и опыт в области процесса обучения у меня имеются.

Изучение нового языка - дело сложное и имеет индивидуальные особенности. В то время как одни бьются головой об стену, пытаясь зазубрить хотя бы «my name is Vasya», другие уже легко читают Гамлета в оригинале и непринужденно общаются с иностранцами. Почему им так легко дается процесс обучения? Есть ли какие-то особые секреты освоения иностранного языка? Об этом вы узнаете чуть ниже.

Как мы учим язык

Когда кто-то говорит, что он неспособен выучить новый язык, то хочется в ответ возразить.

Любой человек может выучить новый язык. Эта способность вшита в наш мозг с самого рождения. Именно благодаря ей мы неосознанно и естественно осваиваем свой родной язык. Более того, будучи помещенными в соответствующую языковую среду, дети без всякого напряжения способны освоить и иностранный язык.

Да, потом мы идем в школу, учим грамматику и пунктуацию, шлифуем и совершенствуем знания, но основу наших лингвистических умений составляет именно та база, которая заложена в раннем детстве. Обратите внимание, что происходит это без всяких хитрых методик, лингафонных классов и учебных пособий.

Почему же мы не можем, уже будучи взрослыми, так же легко выучить второй, третий, четвертый языки? Может быть, эта лингвистическая способность присуща только детям, а по мере взросления исчезает?

Отчасти это так. Чем старше мы становимся, тем более пластичность нашего мозга (его способность создавать новые нейроны и синапсы) снижается. Кроме чисто физиологических препятствий, есть и еще одно. Дело в том, что процесс освоения языка в зрелом возрасте коренным образом отличается от детского. Дети постоянно погружены в обучающую среду и на каждом своем шагу получают новые знания, в то время как взрослые, как правило, выделяют для занятий определенные часы, а все остальное время пользуются своим родным языком. Не менее важное значение имеет и мотивация. Если ребенок без знания языка просто не может прожить, то взрослый без второго языка вполне способен успешно существовать.

Это все понятно, но какие же практические выводы можно сделать из данных фактов?

Как мы должны учить язык

Если вы хотите быстро и качественно освоить иностранный язык, то во время обучения должны стараться следовать некоторым простым советам. Они направлены на минимизацию эффекта возрастных изменений вашего мозга, а также помогут пройти весь процесс так же легко и незаметно, как это делают дети.

Интервальные повторения

Эта техника позволяет лучше запоминать новые слова и понятия. Она заключается в том, что вы должны повторять изученный материал через определенные промежутки времени, причем чем дальше, тем эти промежутки меньше. Например, если вы учите новые слова, то их следует повторить несколько раз на протяжении одного занятия, затем повторить на следующий день. Потом еще раз спустя несколько дней и, наконец, закрепить материал через неделю. Вот как примерно этот процесс выглядит на графике:

Одно из удачных приложений, использующих этот подход, - это . Программа в состоянии отслеживать, какие слова вы изучили, и напоминает об их повторении через определенное время. При этом новые уроки строятся с применением уже изученного материала, так что полученные вами знания закрепляются довольно прочно.

Учите язык перед сном

Освоение нового языка требует по большей части простого запоминания больших массивов информации. Да, для грамматических правил желательно понимать их применение, но в основном вам придется заучивать новые слова уже вместе с примерами. Для лучшего запоминания не упускайте возможности еще раз повторить материал перед сном. Исследование американских ученых подтвердило, что запоминание перед сном гораздо прочнее, чем на уроке, проведенном в течение дня.

Изучайте контент, а не только язык

Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые. Например, недавно был поставлен эксперимент , в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другой вместо этого преподавался один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе. Поэтому старайтесь обязательно дополнить свои занятия потреблением интересного для вас контента на целевом языке. Это может быть прослушивание подкастов, просмотр фильмов, чтение книг и .

Все мы постоянно заняты, и выделить время для полноценных занятий не так уж просто. Поэтому очень многие ограничиваются 2-3 часами в неделю, специально выделенными для иностранного языка. Однако гораздо лучше заниматься хоть и меньше по времени, но каждый день. Наш мозг имеет не такой уж большой буфер оперативной памяти. Когда мы пытаемся запихнуть в него за один час максимальное количество информации, то быстро наступает переполнение. Куда полезнее небольшие по продолжительности, но частые занятия. Просто идеально для этого подходят специальные , которые позволят вам заниматься в любой свободный момент.

Миксуйте старое и новое

Мы стараемся побыстрее продвинуться в обучении и получить побольше новых знаний. Однако это не совсем правильно. Гораздо лучше дело продвигается, когда новое смешивается с уже знакомым материалом. Так мы не только легче усваиваем свежий материал, но и закрепляем пройденные уроки. В результате процесс освоения иностранного языка происходит гораздо быстрее.

Большинство учителей заботятся о результатах своих учеников. Нет никаких сомнений в том, что педагоги влияют на то, насколько хорошо их дети учатся в школе. Однако если изучить тысячи исследований по этой теме, очевидно, что некоторые стратегии обучения имеют гораздо большее влияние, чем другие. Что такое эффективное обучение? Каковы его методы, средства, формы и приемы?

Четкие цели урока

Стратегии для обеспечения эффективного обучения на основе фактических данных включают в себя следующие пункты:

  • Цели. Решающее значение имеет то, что, по вашему мнению, должны узнать учащиеся во время каждого урока. Четкие цели урока помогают вам и вашим ученикам сосредоточиться на каждом аспекте вашего урока, на том, что важнее всего.
  • Показать и рассказать. Как правило, вы должны начинать свои уроки со своего рода шоу, представления и рассказа. Проще говоря, рассказ включает в себя обмен информацией или знаниями с вашими учениками. После того, как вы ясно сообщили о том, что вы хотите, чтобы ваши подопечные знали и были в состоянии рассказать к концу урока, вы должны сказать им, что они должны знать, и показать им, как решать задачи, которые вы хотите, чтобы они были в состоянии решить. Вы не хотите тратить весь свой урок на то, чтобы дети слушали вас, поэтому сосредоточьтесь на своем шоу и расскажите, что важнее всего.

Вопросы для проверки понимания

Учителя обычно тратят большое количество учебного времени, задавая вопросы. Тем не менее немногие учителя используют вопросы для проверки понимания на уроке. Но вы всегда должны проверять понимание, прежде чем переходить к следующей части своего урока. Такие эффективные как ответ у доски, и "расскажи другу" помогут проверить понимание, прежде чем перейти от шоу к следующей части урока.

Много практики

Практика помогает студентам сохранить знания и навыки, которые они приобрели, а также дает вам еще одну возможность проверить понимание изученного материала. Ваши ученики должны практиковать то, что они узнали во время вашего выступления, что, в свою очередь, должно отражать цель урока. Практика - это не бессмысленная занятость на уроке. Эффективная форма преподавания включает в себя решение определенных задач, которые уже были ранее смоделированы. Ученики усваивают информацию лучше, когда их учитель заставляет их практиковать одни и те же вещи в течение определенного промежутка времени.

Использование эффективных средств обучения

Сюда входят карты памяти, блок-схемы и диаграммы Венна. Вы можете использовать их, чтобы помочь студентам обобщить то, что они узнали, и понять взаимосвязь между аспектами того, чему вы их научили. Обсуждение графического резюме - это хороший способ закончить свое шоу и предварительный рассказ. Вы можете обратиться к нему еще раз в конце урока.

Обратная связь

Это "завтрак для чемпионов", и его используют лучшие педагоги всего мира. Проще говоря, обратная связь включает в себя представление о том, как ученики выполнили определенную задачу вместе способами, которые помогут им улучшить результат. В отличие от похвалы, которая фокусируется на учащемся, а не на задаче, обратная связь дает ощутимое понимание того, что они сделали хорошо, где они находятся и как они могут улучшить свои результаты.

Гибкость

Это еще один эффективный метод обучения. Будьте гибкими в отношении того, сколько времени требуется для обучения. Идея о том, что с учетом достаточного количества времени каждый студент может учиться эффективно, не так революционна, как кажется. Это лежит в основе того, как мы преподаем боевые искусства, плавание и танцы.

Когда вы овладеваете мастерством обучения, вы дифференцируете себя иначе. Вы держите свои цели обучения одинаковыми, но меняете время, которое вы даете каждому ребенку, чтобы добиться успеха. В рамках ограничений переполненной учебной программы это может быть легче сказать, чем сделать, тем не менее мы все можем сделать это в какой-то степени.

Групповая работа

Наиболее эффективные методы обучения включают в себя групповую работу. Этот метод не новый, и его можно увидеть в каждом классе. Однако продуктивная групповая работа встречается редко. Работая в группах, учащиеся, как правило, полагаются на человека, который кажется наиболее компетентным и способным к решению поставленной задачи. Психологи называют это явление социальным бездельем.

Для повышения производительности групп необходимо выбирать задачи, которые им назначаются, и отдельные роли, которые играет каждый член группы. Следует только попросить группы выполнять задачи, которые могут успешно выполнять все члены группы. Вы также должны убедиться, что каждый член группы несет личную ответственность за один шаг в задаче.

Стратегии обучения

Эффективные системы обучения включают в себя различные стратегии. Важно не только обучать содержанию, но и тому, как использовать соответствующие стратегии. При обучении детей чтению нужно научить их, как запоминать неизвестные слова, а также стратегиям, которые будут углублять их понимание. При обучении математике вы должны научить их стратегии решения проблем. Есть стратегии, лежащие в основе эффективного выполнения многих задач, которые вы просите студентов выполнять в школе. И вам нужно рассказать учащимся об этих стратегиях, показать им, как их использовать, и дать им ориентированную практику, прежде чем просить использовать их самостоятельно.

Воспитание метапознания

Многие учителя считают, что они поощряют студентов использовать метапознание, когда они просто просят студентов использовать такие стратегии эффективного обучения, как установление связей при чтении или само-вербализацию при решении проблем. Поощрение к использованию стратегий важно, но это не метапознание.

Метапознание включает в себя размышления о ваших вариантах, вашем выборе и ваших результатах, и это оказывает еще большее влияние на результаты, чем сами стратегии обучения. Ученики могут подумать о том, насколько эффективную форму обучения они бы себе выбрали после размышления о своем успехе или его отсутствии, прежде чем продолжить или изменить выбранную стратегию. При использовании метапознания важно подумать о том, какие стратегии нужно использовать, прежде чем выбрать одну из них.

Условия высокоэффективного образовательного процесса

Во время образовательного процесса должны быть созданы условия эффективного обучения.

  • Подумайте об отношениях между учителем и учеником. Это взаимодействие оказывает большое влияние на обучение, а также на "климат в классе". Важно создать классную среду, которая "постоянно требует большего", подтверждая при этом самооценку учащихся. Успех должен быть приписан усилию, а не способности.
  • Немаловажную роль играет управление поведением. Казалось бы, это не так важно, как знание предмета и обучение в классе, однако поведение - это мощный фактор, способствующий успеху учителя. Но управление классом - включая то, насколько хорошо учитель использует время урока, координирует ресурсы класса и управляет поведением, отмечается как исключительно важное условие эффективного обучения.
  • Правильные отношения с коллегами и родителями. Профессиональное поведение учителя, включая поддержку коллег и общение с родителями, также оказывает умеренное влияние на эффективный процесс обучения учащихся.

Что можно сделать учителям, чтобы улучшить свои навыки?

Что нужно учителям для профессионального роста? Следите за своими успешными коллегами, просто сидеть и наблюдать, как уважаемые и преданные сотрудники практикуют свое ремесло. Преподавание может стать изолирующей профессией, если мы позволим ему быть таковым, и попадание в классы других людей разрушает эти стены и помогает учителям расти в этом процессе. Используйте технологии, чтобы увидеть других в действии. Вы не только сможете отобрать конкретные советы для улучшения ваших навыков — организации работы, повышения эффективности домашней работы и т. д., но вы также сможете устанавливать связи с коллегами, которые в противном случае были бы вам недоступны.

Есть одно эффективное средство обучения - открытый вопрос в конце теста, где учащиеся могли бы прокомментировать, насколько хорошо учитель помог им изучить материал. Выход за рамки учебной программы - это привычка лучших учителей. Не забудьте широко изучить вашу тему и попытаться последовательно искать способы, чтобы принести новую информацию в вашу практику.

Организация эффективного обучения: методы и механизмы

Чтобы выжить и процветать, вам нужно быть организованным и дисциплинированным. Эффективное обучение детей старшего школьного возраста и студентов вузов осуществляется с помощью трех подходов к преподаванию:

1. Лекции. Они организуются для всего класса и определяют содержание и объем преподаваемого материала. Они не обязательно учат всему, что нужно знать, но обеспечивают основу для дальнейшего изучения тем через другие формы обучения (практическая работа, контроль) и через самостоятельное чтение. При этом важно посещение и взаимодействие с предоставляемой информацией. Нужно быть готовым делать заметки из основных пунктов и определять, какие области лекции менее ясны, с тем, чтобы рассмотреть их позже. Большинство лекторов предоставляют некоторую форму раздаточного материала. Раздаточные материалы не предназначены для замены лекции, но предоставляются, чтобы дать вам "передышку" для более тесного взаимодействия с лекцией.

2. Практика. Практическая работа, как правило, служит для иллюстрации темы из лекций и передачи навыков, необходимых для применения этих понятий в практической или экспериментальной форме. Ко всей практической работе следует подходить с позитивным настроем и стремиться учиться на примерах или экспериментах.

3. Супервизии - это небольшие групповые учебные занятия, которые являются уникальной возможностью обучения. Это хороший шанс прояснить любые запутанные моменты из лекций или практических занятий и хороший способ оценки понимания и прогресса.

Характеристики высокоэффективного класса

Есть своего рода критерии для измерения того, насколько продуктивно вы используете эффективные средства обучения. Итак, перечислим характеристики высокоэффективной среды обучения:

1. Ученики задают хорошие вопросы.

Это не очень хороший результат, но это очень важно для всего процесса обучения. Роль любопытства была изучена (и, возможно, недостаточно изучена и недооценена). Многие преподаватели заставляют студентов задавать вопросы в начале урока, часто безрезультатно. Клише-вопросы, которые отражают недостаточное понимание содержания, могут препятствовать дальнейшему овладению навыками. Но факт остается фактом - если дети не могут задавать вопросы, даже в начальной школе, здесь что-то не так. Зачастую хорошие вопросы могут быть важнее ответов.

2. Идеи приходят из различных источников.

Идеи для уроков, чтения, тестов и проектов должны исходить из различных источников. Если все они происходят из узких щепок ресурсов, вы рискуете быть застрявшими в одном направлении. Это может быть и хорошо, и не очень. Альтернатива? Рассмотрим такие источники, как профессиональные и культурные наставники, сообщество, эксперты по определенному вопросу вне образования и даже сами обучающиеся.

3. Используются различные модели и приемы эффективного обучения.

Обучение на основе запросов, на основе проектов, прямое обучение, взаимное, обучение в школе, электронное, мобильное, перевернутый класс - возможности бесконечны. Скорее всего, ни один из них не является достаточно невероятным, чтобы удовлетворить каждый элемент содержания, учебной программы и разнообразия учащихся в вашем классе. Характерной чертой высокоэффективной классной комнаты является разнообразие, которое также имеет побочный эффект улучшения вашей долгосрочной способности как педагога.

4. Обучение персонализировано по различным критериям.

Персонализированное обучение, вероятно, - это будущее образования, но на данный момент бремя маршрутизации учащихся почти полностью лежит на плечах классного руководителя. Это делает персонализацию и даже последовательную дифференциацию проблемой. Одним из ответов является персонализация обучения. Отрегулировав темп, точки входа и строгость соответственно, вы получите больше шансов обнаружить то, что действительно нужно учащимся.

5. Критерии успеха сбалансированы и прозрачны.

Учащиеся не должны догадываться, как выглядит "успех" в высокоэффективном классе. Он также не должен быть полностью взвешен по "участию", результатам оценки, отношению или другим индивидуальным факторам, а скорее, содержательно расплавлен в целостную структуру, которая имеет смысл — не для вас, ваших коллег или экспертной книги на вашей полке, а для самих учеников.

6. Привычки обучения постоянно моделируются.

Когнитивные, метакогнитивные и поведенческие "хорошие вещи" постоянно моделируются. Любопытство, настойчивость, гибкость, приоритет, творчество, сотрудничество, пересмотр и даже классические привычки ума - все это отличные идеи для начала. Поэтому часто то, что учащиеся узнают от окружающих их людей, является менее прямым дидактическим и более косвенным и наблюдательным.

7. Есть постоянные возможности для практики.

Старое мышление пересматривается. Старые ошибки отражены дальше. Сложные идеи переосмысливаются с новых ракурсов. Расходящиеся понятия противопоставляются. Используются новые и эффективные технологии обучения.

Не важно что, важно - как

Характеристики эффективного обучения делятся на три группы: игра и изучение, активное обучение, созидание и критическое мышление.

  • Игра и изучение. Дети естественно играют и исследуют все для того, чтобы удовлетворять их врожденное любопытство. Они манипулируют окружающей средой, проверяют ее и делают собственные выводы без какого-либо скрытого намерения. Они реагируют с отношением непредубежденности к тому, что происходит в результате их экспериментов. Характер их обучения всегда практический, и дети являются авторами, которые формируют опыт. Они используют имеющиеся у них знания и понимание мира и привносят его в свое исследование. Используя свое воображение и творческие способности, они совершенствуют свое понимание и исследуют свои интересы. Когда дети играют и исследуют, когда они чувствуют мотивацию сделать это, они также, естественно, более охотно идут на риск и пробуют новый опыт.
  • Активное обучение. Обучение эффективно тогда, когда оно является мотивированным. Тогда внимание и концентрация на опыте и активности находятся на своем пиковом уровне. Когда дети в восторге от того, что они делают, они становятся полностью поглощены деятельностью и сосредоточены на ее деталях. Они также будут более склонны оставаться достаточно мотивированными, чтобы попытаться снова, если они потерпят неудачу, преодолеть трудности и улучшить свою работу. Они будут делать это для достижения своих личных целей, а не только целей других, что необходимо для поддержания их долгосрочного успеха.
  • Созидание и критическое мышление. Дети понимают мир, когда они могут свободно исследовать его, когда они используют свои существующие знания, чтобы творчески экспериментировать с окружающей средой, решать проблемы и улучшать свой опыт. Они проверяют собственные гипотезы, придумывают собственные идеи, как перенести свой опыт дальше. Используя то, что они уже знают, дети связывают различные междисциплинарные понятия, и это помогает им предсказывать, находить смысл, упорядочивать события и объекты в последовательности или развивать понимание причины и следствия. Организуя свой опыт по-своему, дети учатся подходить к задачам, планировать, изменять свои планы и стратегии.

Для того чтобы обучение было эффективным, важно не то, что дети узнают, а то, как они учатся, и это то, что педагоги должны учитывать при планировании условий обучения для своих детей.

Иногда студенты обращаются к преподавателю иностранного языка с таким вопросом. Прежде чем дать им ответ и высказать свое мнение, эксперты — лингвисты и методисты просят студентов ответить на следующий вопрос:

ЧТО ДЛЯ ВАС ОЗНАЧАЕТ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА?

Приведу ответ студентки, которая изучает английский онлайн. Она рассказала, что искала групповые занятия в языковой школе, но также хотела заниматься с преподавателем индивидуально. В итоге, она остановилась на онлайн занятиях , потому что это оказалось удобно, так как это позволяет заниматься из дома и в любое время. Она также сказала, что начала изучать язык исключительно для себя. Ей не нужно сдавать экзамены или использовать его на работе. Т.е. изучение английского языка стало своего рода увлечением, которое разнообразило ее жизнь. Она занимается один раз в неделю по 45 минут, но занятия языком доставляют ей удовольствие, кроме того, над ней не висит дамоклов меч установки: надо! Она не чувствует эмоционального напряжения ни на уроке, ни после него. В течение недели она повторяет все, что было сделано в виртуальном классе, слушает аудио записи, выполняет домашнее задание.

МНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Спросите любого преподавателя, что его огорчает в работе со студентами, и большинство скажут вам, что это своего рода гонка, в которую попадают почти все студенты, изучающие иностранный язык. Часто это происходит, потому что они вынуждены строго следовать определенному графику, установленному языковой школойили курсами. В их рекламных объявлениях написано, что на курсах практикуется индивидуальный подход, а занятия проходят в небольших группах. Но во многих случаях, оказавшись в аудитории, студенты сосредоточены на выполнении определённых упражнений, но не на самом языке. А ведь изучение языка - это еще и изучение культуры, новый взгляд на окружающий мир. В чем это выражается? В выборе новых книг англоязычных авторов, новых песен и исполнителей, если вы увлекаетесь музыкой, это просмотр новых фильмов на языке оригинала, знакомство с зарубежной кухней, знакомство с людьми из стран изучаемого языка. И это лишь несколько примеров того, как происходит знакомство с иностранным языком через культуру.

Изучение иностранного языка должно происходить параллельно с открытием новых культурных реалий, новой языковой среды. Иностранный язык – это не просто набор новых слов и правил, это новый мир, который позволяет овладеть языком. И требуется время, чтобы изучение языка проходило именно в таком направлении. А как быть, если студент говорит:

МНЕ НУЖНО ВЫУЧИТЬ ЯЗЫК В СЖАТЫЕ СРОКИ.

Такая ситуация встречается часто, и тогда многие эксперты в области методики преподавания дадут следующий совет: помимо уроков сделайте язык частью вашей повседневной жизни. Если вы любите танцевать, выбирайте видео с англоговорящими исполнителями. Можно не только практиковаться в чтении текстов песен, но и заучивать их наизусть. Если вы увлекаетесь кулинарией, спортом, путешествием, рисованием и т.д., вы всегда можете найти тематические публикации на сайтах СМИ и телевизионные программы на английском языке.

В чем идея такого подхода? Ответ простой: если вы увлечены каким-либо предметом, вы пытаетесь как можно больше о нем узнать. А при изучении иностранного языка появляется возможность получать интересующую вас информацию на другом языке.

Старайтесь как можно больше узнать о стране или странах, в которых говорят на языке, который вы изучаете. Например, вас могут заинтересовать история, флора и фауна, памятники, города, промышленность, образование, туризм и т.д. Также, важно общаться с носителями языка, и для этого совсем необязательно выезжать в страну изучаемого языка, потому что найти носителей языка можно на различных языковых и профессиональных форумах. Самое главное, нужно заниматься языком так, чтобы вам не было скучно, и чтобы процесс не был утомительным.

Процесс изучения языка не может зависеть только от преподавателя , который, конечно же, контролирует процесс. Многое зависит от вашего отношения к языку и его изучению. Важно помнить, что для того, чтобы выучить язык недостаточно записаться на курсы и посещать занятия. Недостаточно также внушать себе, что «я учу язык, потому что без языка у меня не будет будущего.» Вы должны признаться себе, что вы занимаетесь языком не для того, чтобы пополнить словарный запас и овладеть грамматикой языка, вы занимаетесь языком, чтобы интегрироваться в другую культуру и стать ее носителем.



Похожие статьи