Фсин это федеральная служба исполнения наказания. УИН Минюста России по Калужской области

Мы рассказываем о жизни в Крыму, отображая главные и важные события, безусловно интересные каждому жителю и гостю полуострова. Новости Крыма регулярно публикуют сведения о населении, ценах и тарифах, вопросах образования и социальной сферы, проблемах здравоохранения и экологии. Для Вас обзоры праздников и фестивалей, конкурсов и общественных мероприятий, материалы о работе неправительственных организаций Крыма.

Новости Крыма - это обзоры культурной жизни

Говорим о культуре Крыма, освещая все самые значимые события и мероприятия в культурной жизни Республики. Предлагаем вашему вниманию самую свежую информацию о проводимых выставках и концертах, размещаем афиши театров и отражаем новинки в кино индустрии, проводим фото обзоры и видео экскурсии по интересным местам полуострова, историческим памятникам, достопримечательностям. Умничаем о музейном деле и археологии в Крыму.

Печально, но новости Крыма - это сводки происшествий

Значительное место в общем объеме нашей информации занимают происшествия в Крыму. Предоставляем оперативные сводки аварий и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных инцидентов (ДТП) и пожаров. Обсуждаем криминогенную обстановку, публикуем подробности преступлений и проливаем свет на коррупционную составляющую нашей действительности.

Радует, что новости Крыма - это информация о делах

Бизнес в Крыму сегодня, безусловно интересен читателю. Воссоединившись с Россией полуостров привлёк мощную волну инвестиций, что в свою очередь вызвало бурный рост в строительной отрасли и торговле, восстановлению промышленности и сельского хозяйства, оживлению на рынке недвижимости. Давно утраченные позиции в виноделии и промышленном рыболовстве, вновь занимают координирующие места в экономике.

Отдыхаем хорошо, читаем новости Крыма

Находясь в эпицентре курортной жизни мы отмечаем несомненное оживление отрасли развлечений и туризма. В серии публикаций о санаториях и пансионатах, отелях и гостиницах, кемпингах и пляжах, расскажем о явных достоинствах и скрытых недостатках, подсветим подводные камни и однозначные преимущества, объективно рассуждая об отдыхе в Крыму. Интересуют цены на отдых в сезон отпусков? За советом летом, только к нам!

Срочные новости Крыма - это тоже к нам..

Размещаем на своих страницах пресс-релизы государственных структур Республики. Напрямую работаем с пресс-центрами Правительства и Государственного совета, службами нескольких ведомств и учреждений. Оперативно о важном - сводки надзорных органов, таможни и ряда силовых ведомств, включая Следственный комитет и МВД.

Новости Крыма держат читателя в курсе

Разумеется мы не остаёмся в стороне от событий происходящих в мире. В наших материалах, как в зеркале отражаются подробности взаимоотношений и общественно-политической жизни России и стран соседей. Крым, как эхо мировой политики, резонансные новости и события, так или иначе влияющие на жизнь крымчан занимают достойное место на страницах нашего издания.

Новости Крыма стараются…

Непредвзято рассуждаем о событиях в Крыму, о причинах и их последствиях, о текущих и грядущих переменах, о делах, деньгах и людях в Крыму сегодня. Конфликты, скандалы и подробности светской жизни, невероятные истории и будоражащие воображение факты во всём их многообразии ждут своего читателя уже сегодня.

Новости Крыма пытались, но..

Не смогли остаться в стороне от столь насущного вопроса как погода. Поэтому, несмотря на очевидный риск предсказаний, иногда говорим сухими цифрами метеозондов. Актуальные прогнозы, сводки МЧС, справочная информация и всё то, что поможет вам обойтись без зонтика и сохранить хорошее настроение.

Читайте Новости Крыма - КрымPRESS, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ!

В Крыму ужесточают правила выхода в море для лодок и парусных судов, пишет севастопольское издание «Примечания». По данным журналистов, российские силовики проверяют документы у экипажа и пассажиров и на воде, и на пирсе сразу после прихода. При этом ссылаются на приказ Федеральной службы безопасности России №454, который регулирует пограничный режим.

Согласно документу, о выходе маломерного судна в море с целью отдыха или рыбалки нужно сообщить пограничникам не позже чем за 2 часа, указав предполагаемое время возвращения. Уведомить нужно и по возвращении в пункт базирования. Если судно не успевает вернуться вовремя, капитан должен отчитаться о причине задержки по телефону или радио. Ночью можно выходить в море только со специальным передатчиком, а нырять с аквалангом можно исключительно в светлое время суток.

Капитан из Севастополя Игорь Крымченко сетует, что маломерные суда, по сути, приравняли ко всем остальным.

– До 2014 года мы очень быстро все делали, оформляли, причем не важно, в какую сторону мы шли: за границу в Варну, в Стамбул или вдоль побережья. Тем более мы работали с агентами, которые знали наши лодки и капитанов. Занимало оформление буквально час. Сейчас ситуация намного усложнилась. Не важно, большое судно или яхта – на каждом идут проверки. Приходит комиссия с пограничниками, с таможенниками, вскрывает все помещения и рундуки. Это, естественно, занимает время, как и подготовка документов на выход, на экипаж, судовой роли – все идет нервно. Когда наши суда не приравнивались к большому флоту, был лояльный подход. В ночное время раньше можно было ходить, не имея идентификатора, а сейчас только с ним.

Игорь Крымченко отмечает, что при переходе из Крыма в Сочи или Анапу предупреждать пограничников необходимо и вовсе за сутки.

Обидно за наш яхтенный флот. Пристальные проверки документов – это утомляет и создает нервозность

Игорь Крымченко

– Надо обязательно приехать к ним, записаться в журнале, получить разрешительные документы, потом предупредить еще раз за 4 часа (после смягчения правил в 2017 году уже 2 часа – КР) и только после этого выходить. Если судно под иностранным флагом – обязательно наличие идентификатора. Обидно за наш яхтенный флот. Чрезмерно пристальные проверки документов – это утомляет, больше отнимает времени у капитана и создает нервозность. Когда мы приходим к берегам Греции или Турции, процедуры проходят все те же, но за считанные минуты. Там те же требования к качеству и к аварийно-спасательному оборудованию, но здесь это все дотошно, с проверками и перепроверками.

Председатель федерации морских профсоюзов Украины Максим Слюсаревский рассказывает, какие правила действуют на материке.

– Если маломерное судно выходит в прибрежной зоне, до 2 миль, то процедура достаточно простая. Суда у нас приписано к базе стоянки и должны выходить оттуда – администрация звонит пограничниками и уведомляет о выходе, а вечером – о возвращении. Если планируется переход из Одессы в Черноморск, в Херсон, тогда уже надо оформлять судовую роль, тогда идет осмотр пограничниками и так далее, но процедуры занимают немного времени. В Крыму такое ужесточение, наверное, связано с обстановкой. Возможно, хотят из полуострова сделать более милитаризованную зону. Это уже больше похоже на советское время с закрытыми городами и базами. Не исключено, что хотят сделать территорию Крыма закрытой.

Максим Слюсаревский уверен, что подобные подходы к безопасности сильно бьют по морскому туризму.

– Вот если взять Одессу – люди хотят летом развлекаться на воде, какие-то аттракционы. Кто-то хочет на своей яхте выйти. Если для того, чтобы выйти в море и половить бычка, тебе нужно пройти кучу формальностей, то уже отпадает все желание. Естественно, это будет иметь прямые негативные последствия.

Украинский военный эксперт Олег Жданов согласен с мнением об усиливающейся милитаризации Крыма.

– Если разрешение надо брать у военных, значит вся власть переходит именно к ним. Крым превращается в глобальную военную базу, которая, по моим наблюдениям, даже готовится стать ядерной. Я не знаю, хватит ли президенту России политической воли для завоза на полуостров ядерного оружия, но то, что мы наблюдаем, – это подготовка к его размещению. В связи с этим укрепляют береговую оборону – это видно по закрытию акваторий на побережье Крыма. Судя по этой ситуации, у крымского туризма нет будущего. Во-первых, непризнанная, незаконно аннексированная территория. Мне кажется, в Кремле понимают, что туда никто не поедет, кроме самих россиян. Это дотационный регион, и говорить о строительстве отелей, думаю, не приходится.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

18 февраля состоялось рабочая встреча руководства Западного филиала ГОСАКВАСПАС, инспекторских подразделений ГИМС Балтийска и Янтарного с руководящим составом береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Встреча была посвящена обсуждению вопросов о проведении совместных мероприятий по реализации требований Приказа ФСБ России от 15.10.2012 года №515 "Об утверждении Правил пограничного режима ".
В результате полуторачасового обсуждения, были найдены ответы на все возникшие, в ходе изучения приказа № 515, вопросы.
Для судовладельцев и судоводителей, использующих свои суда в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации приводим ниже самые необходимые выдержки из вышеназванного приказа и комментарии к ним.
3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов , используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского Морей, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.
3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных органов подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод:
а) маломерные суда, в том числе амфибийные транспортные средства и суда на воздушной подушке ;
б) подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты;
в) средства (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в том числе индивидуальной постройки).
Постановка гражданами и организациями на учет судов и средств осуществляется до начала их эксплуатации .
3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации. Утверждены приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2005 года, регистрационный N 6940) (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2009 года, регистрационный N 14733)). Статья 25 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; 2011, N 30 (ч.I), ст.4590; N 30 (ч.I), ст.4605).
3.5. Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод и их возвращение в пункты базирования осуществляются с уведомлением пограничного органа или ближайшего подразделения пограничного органа.
По возвращении судов и средств в пункты базирования, их владельцы обязаны уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.
3.6. Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток :
а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим,- в пределах места (района, указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;
б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей - до границ районов, указанных в судовом билете , по согласованию с пограничным органом , на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета,- на удалении до 2 миль от берега».
Принятый в 2012 году Федеральный закон №36-ФЗ о маломерных судах, отменил требования по регистрации в ГИМС для огромного числа маломерных судов, находящихся в пользовании наших граждан. Если судно не подлежит регистрации, то подразумевается, что судовладелец не имеет судового билета и не проходит ежегодного технического освидетельствования.
Однако судоводителям таких судов необходимо иметь в виду, что прибрежные морские воды относятся к бассейнам 1 разряда и в них допускается эксплуатация судов не ниже 1 класса . А по сему, чтобы не иметь неприятностей при встрече с госинспекторами ГИМС, каждый выходящий в море судоводитель должен удостовериться в том, что его судно удовлетворяет, кроме всего прочего, и особым техническим требования предъявляемым к маломерным судам 1 класса .
Вот эти требования:

Конструкция корпуса, изготовленного из металла, дерева, стеклопластика и армоцемента для судов 1-3 классов обязательно должна предусматривать наличие набора.
-конструкция корпуса, изготовленного из водонепроницаемых тканей, для надувных судов 1 класса должна предусматривать наличие жесткого днища.
-на судах 1-3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны. Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка (кокпита). Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6 % наибольшей длины судна.

Моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством .
-на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее16 м.
-на каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.
-суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должно иметь прожектор (фару-искатель).
-cуда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.
-на палубных судах 1 класса осушительная система должна включать в себя не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом.
Если ваше судно не удовлетворяет перечисленным требованиям, то Вам в море выход запрещен в соответствии с требованиями безопасности плавания. Нарушив этот запрет вы можете быть привлечены к

«4.2. Об осуществлении деятельности ( промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности , в соответствии с пунктом 4.1 данного приказа) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации письменно уведомляют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств по рекомендуемой форме.
В случаях отказа от выхода во внутренние морские воды Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальное море Российской Федерации для осуществления деятельности граждане и организации обязаны об этом уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа ».
Необходимо отметить, что требования пункта 4.2 не касается граждан выходящих в территориальное море для отдыха или любительского лова рыбы.
«4.4. Владельцам судов и средств, указанных в пункте 3.2 Правил, запрещается:
а) использовать не поставленные на учет суда и средства;
б) хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования;
в) переводить суда и средства из одного пункта базирования в другой без уведомления подразделения пограничного органа, в котором суда и средства состоят на учете, передавать их для использования в российской части вод без перерегистрации другим гражданам ».
Судоводителям, использующим для выхода в прибрежные морские воды судно по доверенности от судовладельца, необходимо обратить особое внимание именно на пункт 4.4в). Вы, не нарушая требований ГИМС, становитесь нарушителями пограничного режима, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Старший государственный инспектор по маломерным судам Ю.А. Лойко

Учреждение исполнения наказаний № 1
Государственной службы исполнения наказаний
Министерства юстиции
Приднестровской Молдавской Республики
Свою летопись учреждение ведет с 1974 года , когда было начато строительство ЛТП-2 на территории, с несколькими старыми постройками без крыш, дверей и рам. Первым начальником лечебно-трудового профилактория №2 был назначен полковник внутренней службы Николай Иванович Логинов.
1983 году в ЛТП были построены общежития для спецконтингента на 400 мест, овощехранилище на 400 тонн, коровник на 100 голов скота, а также жилые дома для сотрудников. Всего было сдано в эксплуатацию 10 жилых домов на 142 квартиры. В 1984 году в ЛТП завершилось строительство спортивного зала, клуба, столовой для личного состава и производственного цеха.
За короткий срок в ЛТП-2 была созданы производственная база и подсобное хозяйство.
В декабре 1991 года 85% личного состава учреждения написали рапорта о переходе под юрисдикцию ПМР. Это было первое пенитенциарное учреждение, перешедшее под юрисдикцию Приднестровской Молдавской Республики.
В декабре 1992 года на базе ЛТП-2 с. Глиное образовываются учреждения ЛТП-1 для содержания лиц, систематически употребляющих спиртные напитки и ИТК-1 – для содержания осужденных общего и усиленного режимов.
Начальником ИТК-1 был подполковник В.С.Стригунов .
Непростым был этап преобразования ЛТП в исправительно-трудовую колонию. Необходимо было переоборудовать охранные сооружения, систему сигнализации с учетом специфики содержания осужденных. Основной проблемой учреждения была нехватка квалифицированных кадров и полное отсутствие необходимой нормативной базы, регламентирующей деятельность исправительных учреждений. Комплектование штатов учреждения происходило за счет жителей близлежащих сел.
Первые осужденные прибыли этапом в ИТК-1 23 декабря 1993 года.
В 1998 году на должность начальника учреждения был назначен подполковник С.В.Андреев.
С 2001 год руководство УИН возглавлял полковник юстиции А.Ю Мокряк.
На основании Указа Президента ПМР №62 от 7 февраля 2003 года учреждению присвоен статус Учреждение исполнения наказаний №1.
В 2011 году начальником учреждения назначен подполковник юстиции А.К.Женарь.
В 2012 году в связи с внесением изменений в уголовно-исполнительное законодательство Приднестровской Молдавской Республики усиленный режим содержания осужденных отменен и УИН-1 является учреждением общего режима содержания.
Руководством учреждения неустанно ведется работа по усовершенствованию материально-технической базы учреждения, улучшению социально-бытовых условий, как осужденных, так и сотрудников УИН-1.
В учреждении организованы курсы по подготовке электросварщиков, столяров-плотников, арматурщиков-бетонщиков, санитаров ветеринарных. Обучение в группах ведется опытными преподавателями Учебно-методического центра Министерства юстиции ПМР. Приобретение дополнительной специальности дает возможность осужденным не только трудоустроиться в учреждении во время отбывания наказания, но и коренным образом изменить свою жизнь, выйдя на свободу.
В апреле 2013 года начальником учреждения назначен подполковник юстиции Игуменшев Р.Ю.
С июля 2016 года исполнение обязанностей начальника учреждения возложено на подполковника юстиции Паша П.И.
18 января 2017 года
приказом Министерства юстиции подполковник юстиции Паша П.И. назначен начальником Учреждения исполнения наказаний №1 ГСИН МЮ ПМР.
С 11 сентября 2017 года исполнение обязанностей начальника УИН-1 возложено на майора юстиции Кирикой С.М.
28 марта 2018 года
начальником УИН-1 назначен майор юстиции Лоянич Виталий Сергеевич.

Раздел III.
Опыт работы уголовно-исполнительных инспекций и аппаратов по их руководству территориальных органов УИС

Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций УИН Минюста России по Волгоградской области и органов внутренних дел

На учете 43 уголовно-исполнительных инспекций, функционирующих на территории Волгоградской области, в 2000 году состояло 23302 осужденных без изоляции от общества. Среднесписочная численность составила 11266 осужденных. Нагрузка на одного сотрудника по области продолжает значительно превышать нормативный показатель.

С целью снятия напряженности в осуществлении контроля за поведением осужденных и снижения уровня повторной преступности необходимо укрепить взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с территориальными органами внутренних дел. На данном этапе это является одним из главных направлений в деятельности отдела по руководству УИИ.

Существующий порядок взаимодействия определяется приказом МВД России от 1 июля 1997 г. № 403 и решением коллегии ГУВД Волгоградской области от 14 апреля 1997 г. № 3/3-КУ «О взаимодействии уголовно-исполнительных инспекций с участковыми уполномоченными милиции по предупреждению правонарушений со стороны осужденных без изоляции от общества». В целях предотвращения попыток отдельных руководителей горрайорганов внутренних дел снять с себя вопросы обеспечения исполнения наказаний без изоляции от общества по инициативе отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями начальниками УИН и ГУВД Волгоградской области был подготовлен и утвержден Комплексный план взаимодействия ОВД и УИИ по эффективному обеспечению контроля за поведением осужденных и предотвращению правонарушений с их стороны на 1999 – 2000 годы в свете требований совместного приказа МВД России и Минюста России от 28 мая 1999 г. № 393/179. Действие указанного Комплексного плана распространяется совместным решением УВД и УИН области и на 2001 год.

На основании этого документа руководством отдела ежеквартально анализируется деятельность ОВД и УИИ в плане профилактической работы с осужденными, направленной на недопустимость совершения ими правонарушений и повторных преступлений. Руководителям ОВД, где уровень повторной преступности среди осужденных, состоящих на учетах инспекций, превышает среднеобластной показатель, направляются указания с конкретными предложениями по улучшению работы. В эти подразделения выезжают сотрудники отдела для установления причин и условий создавшейся обстановки. Результаты выездов рассматриваются на оперативных совещаниях в отделе.

О принятых мерах к виновным и причинах упущений направляется информация во все подразделения. О недостатках взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций со службами участковых уполномоченных милиции территориальных ОВД ежемесячно информируется МОБ УВД г. Волгограда и ГУВД области. Раз в квартал, а при необходимости и чаще, отдел проводит совместные совещания с МОБ ГУВД области, на которых анализируется состояние работы по профилактике повторной преступности среди осужденных.

В целях проверки выполнения вышеуказанного Комплексного плана и оказания практической помощи на местах сотрудники отдела в соответствии с планом командировок выезжают в территориальные органы внутренних дел. Так, в 2000 году осуществлено 72 выезда в подразделения, из них 44 плановых, 8 – внеплановых, связанных с осложнением оперативной обстановки, и 20 – по проверке осужденных, состоящих на централизованном учете в отделе.

Как показали результаты проведенных проверок, в большинстве уголовно-исполнительных инспекций работа по организации взаимодействия находится на должном уровне. Профилактическая работа с осужденными проводится сотрудниками инспекций в тесном контакте с участковыми уполномоченными милиции территориальных органов внутренних дел. Вопросы взаимодействия инспекций с подразделениями РОВД рассматриваются на служебных совещаниях при начальниках МОБ ОВД, на которых заслушиваются участковые инспектора милиции и сотрудники других служб о проведенных профилактических мероприятиях с осужденными по месту их жительства. Уголовно-исполнительными инспекциями ежемесячно направляются в МОБ РОВД списки лиц, поставленных на учет, а также рапорты-задания для контроля за выполнением осужденными обязанностей, возложенных на них приговорами судов. При проведении рейдов и спецопераций, в ходе которых задействован личный состав различных служб ОВД, сотрудники УИИ готовят и направляют в штаб РОВД списки подопечных, подлежащих проверке по месту жительства, а также сами принимают участие в этих операциях.

Решающую роль в укреплении материально-технической оснащенности инспекций сыграло постановление областной Думы от 22 апреля 1999 г. № 7/158, утвердившее целевую Программу развития подразделений по исполнению наказаний без изоляции от общества, которая на 2000 год пролонгирована с учетом нужд и потребностей УИИ. В соответствии с Комплексным планом отделом подготовлен и начальником ГУВД области утвержден план закрепления служебных кабинетов территориальных ОВД области за уголовно-исполнительными инспекциями. Следует отметить, что по данному вопросу в ряде ГОРОВД возникали сложности, но они решались руководством отдела в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом сложившейся обстановки. Были в основном преодолены трудности и в обеспечении сотрудников УИИ средствами связи, мебелью. Решены вопросы отправления почтовой корреспонденции через секретариаты ОВД. Нерешенные в 2000 году вопросы Комплексного плана будут реализованы в 2001 году.

При выездах в командировки работники отдела уделяют внимание вопросам использования сотрудников инспекций не в соответствии с их должностными инструкциями. Для отслеживания этой ситуации в отделе закреплен инспектор, который периодически заслушивается на оперативных совещаниях. В начале 2000 года в ГУВД области было направлено сообщение о ряде случаев использования персонала УИИ не по назначению. Данная информация была рассмотрена штабом ГУВД, и во все ГОРОВД было направлено указание с требованием строго запретить привлечение сотрудников УИИ к выполнению задач, не связанных с их должностными обязанностями.

При отсутствии работников инспекций в связи с отпуском, болезнью или по другим причинам начальникам ГОРОВД направляется об этом информация с предложением временного замещения их другими сотрудниками и направления в наш адрес выписки из приказа об их назначении на период отсутствия штатного работника УИИ.

Копия Комплексного плана направлена в прокуратуру Волгоградской области, и сотрудники прокуратуры руководствуются им при проверках деятельности уголовно-исполнительных инспекций. В частности, с помощью Комплексного плана они решали проблемы взаимодействия УИИ со службами ОВД, в том числе вопросы временного замещения сотрудников инспекций на период их отсутствия в УИИ, предотвращения повторной преступности среди осужденных, осуществления контроля за ними со стороны участковых уполномоченных милиции.

В уголовно-исполнительной инспекции № 23 Котельниковского района (начальник – майор внутренней службы Т.Н. Землянухина) накоплен положительный опыт по контролю за осужденными. Инспекция дислоцируется в сельском районе. Разброс населенных пунктов и удаленность их от районного центра создают объективные трудности при осуществлении контроля за поведением осужденных без изоляции от общества по месту их жительства. В связи с этим по предложению начальника этой УИИ РОВД был подготовлен приказ, согласно которому за младшим начальствующим составом (по месту жительства сотрудников) закреплены конкретные осужденные без изоляции от общества, состоящие на учете в инспекции. Результаты проверок на местах рапортом докладываются начальнику РОВД, затем эти документы с соответствующей резолюцией руководителя райотдела направляются в инспекцию для приобщения к личным делам осужденных. Периодически заслушивается личный состав ОВД по результатам профилактической работы с осужденными. При совершении подопечным повторного преступления сотрудник, который за ним закреплен, наряду с инспекцией несет персональную ответственность, если не принял должных мер по контролю за его поведением. Эти мероприятия позволили улучшить качество накопительного материала личных дел осужденных, нарушающих порядок и условия отбывания наказания, и тем самым способствовали более качественной подготовке материалов в суд для решения вопросов направления в места лишения свободы.

Наряду с положительными примерами в некоторых ОВД взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с участковыми уполномоченными милиции осуществляется не на должном уровне, что существенно сказывается на качестве накопительного материала в личных делах осужденных и, как следствие, на невозможности применения упреждающих профилактических мер воздействия к нарушителям порядка и условий отбывания наказания (введение ограничений, возложение обязанностей, продление испытательного срока, замена наказания на лишение свободы). Результатом этого является сохранение в данных подразделениях высокого уровня повторной преступности.

В целях предотвращения в дальнейшем рецидива в отделе были разработаны и направлены во все подразделения методические рекомендации по проведению служебных расследований по фактам совершения осужденными повторных преступлений. В отделе осуществляется строгий учет и обобщение заключений по результатам проверок, периодически проводится их анализ, в ходе которого исследуются обстоятельства совершения повторных преступлений, выявляются причины и условия, способствующие этому, устанавливаются виновные лица и порядок принятия к ним мер дисциплинарного и иного воздействия.

С учетом того, что более половины осужденных из числа состоящих на учете в инспекциях области осуждены за тяжкие преступления, в отделе приказом начальника УИН от 19 апреля 2000 г. № 168 создана картотека централизованного учета лиц, осужденных за тяжкие преступления (убийство, разбой, вымогательство), а также неоднократно судимых. На основании указанного приказа отделом были разработаны и направлены во все подразделения методические рекомендации по осуществлению централизованного учета. При выезде в подразделения сотрудники отдела проводят проверки по месту жительства подопечных этой категории, а также осуществляют контроль за проведением профилактических мероприятий участковыми уполномоченными милиции. Информация о недостатках в их деятельности обобщается и ежеквартально направляется в МОБ УВД г. Волгограда и ГУВД области, а также рассматривается в ходе совместных совещаний отдела с МОБ ГУВД области. Периодически в службу криминальной милиции УВД г. Волгограда направляются списки лиц, осужденных за тяжкие преступления, в том числе осужденных по приговорам иногородних судов, для пополнения справочных картотек, а также для контроля за проведением с ними профилактических мероприятий подразделениями уголовного розыска. В отделе ответственным за исполнение приказа назначен сотрудник, который ведет персональный учет осужденных и отслеживает регулярность проведения профилактических мероприятий. Ход выполнения приказа не реже одного раза в квартал рассматривается на служебных совещания в отделе.

Вышеизложенный комплекс совместных мер оказал в истекшем году существенное влияние на снижение числа повторных преступлений, совершенных осужденными без изоляции от общества. По итогам 2000 года уровень преступности составил 0,9 процента, что на 0,2 процента ниже среднероссийского.

Работа по совершенствованию и углублению взаимодействия с органами внутренних дел по предупреждению преступности будет продолжена.

УИН Минюста России по Краснодарскому краю

Совместное указание прокурора края, начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю окргоррайпрокурорам, начальникам горрайорганов внутренних дел, начальникам уголовно-исполнительных инспекций

Результаты проводимых проверок уголовно-исполнительных инспекций (далее – УИИ) свидетельствуют об усиливающейся тенденции снижения уровня их взаимодействия с заинтересованными службами территориальных органов внутренних дел, что отрицательно сказывается на состоянии работы по предотвращению противоправных действий со стороны осужденных. Так, за 9 месяцев текущего года лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, совершено 312 повторных преступлений, что превышает уровень рецидивной преступности за аналогичный период прошлого года на 0,23% (271 прест.).

Совместный приказ МВД России и Минюста России № 561/122 от 11.09.98 г. (п. 1.2., п. 2.1.) устанавливает, что повышение эффективности профилактики преступлений среди подучетных лиц и усиление контроля за их поведением является общей задачей двух ведомств. Однако до настоящего времени исполнение его требований органами внутренних дел и уголовно-исполнительной системы остается вне поля зрения прокуратуры.

Как показывает практика, после передачи УИИ в ведение Минюста России начальники УВД (ОВД) края фактически самоустранились от оперативного руководства и контроля за деятельностью сотрудников инспекций (в том числе соблюдение ими служебной дисциплины и внутреннего распорядка). Несмотря на недостаточность собственных сил и средств инспекций, руководителями УВД (ОВД) края не принимается исчерпывающих мер, предусмотренных приказом МВД РФ № 403-97 г. и приказом МВД РФ № 231-92 г. по привлечению личного состава милиции общественной безопасности и криминальной милиции для проведения профилактических мероприятий в отношении подучетных УИИ лиц и розыска скрывшихся осужденных, а также своевременного исполнения постановлений о приводе.

В свою очередь сотрудники УИИ не вносят руководству горрайорганов внутренних дел инициативных предложений по улучшению совместной работы, не в полной мере используют предоставленные им законные права, предусмотренные ст. 41 и ст. 190 УИК РФ, по отношению к лицам, нарушающим порядок отбывания наказания. В решении служебных задач не проявляют принципиальности и настойчивости. О фактах недобросовестного или формального отношения работников милиции к обязанностям по контролю за подучетными не информируют руководство УВД (ОВД) и прокуратуру. Подчас не владеют информацией об общей оперативной обстановке на обслуживаемой территории.

Наряду с этим руководители органов прокуратуры на местах не уделяют должного внимания контролю за организацией профилактической работы при исполнении уголовных наказаний без изоляции от общества, предусмотренной требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Зачастую при проведении прокурорских проверок не разграничиваются полномочия инспекций и милицейских служб, в акты проверок УИИ вносятся предложения, находящиеся вне компетенции сотрудников инспекций и аппарата по их руководству.

В связи с изложенным НЕОБХОДИМО:

1. Начальникам УВД (ОВД) в соответствии с п. 1.2 приказа МВД России и Минюста России от 11.09.98 г. № 561/122 осуществить дополнительные меры по усилению оперативного руководства и контроля за деятельностью УИИ. По фактам нарушений сотрудниками инспекций служебной дисциплины информировать руководство ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю.

2. На оперативных совещаниях УВД (ОВД) совместно с начальниками (старшими по службе) УИИ, с участием представителей органов прокуратуры, проанализировать состояние профилактической работы с осужденными к наказаниям без изоляции от общества. Разработать и утвердить комплекс мер, направленных на совершенствование совместной работы в указанном направлении. Данные вопросы рассматривать не реже 1 раза в полугодие.

3. Окргоррайпрокурорам потребовать от руководителей территориальных органов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций строгого соблюдения норм уголовно-исполнительного законодательства и требований приказов по организации совместной работы по осуществлению контроля за поведением осужденных. По выявленным нарушениям незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования.

О принятых мерах доложить по ведомствам в срок до 1.12.2000 г.

Совместное указание начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

Требования приказа МВД РФ № 110-91 г. предусматривают проведение служебной, боевой и физической подготовки сотрудников уголовно-исполнительных инспекций. Однако отсутствие соответствующих специалистов и инструкторов по рукопашному бою, мест занятий по физической и огневой подготовке не позволяет организовать исполнение учебного плана по месту дислокации инспекций, что негативно отражается на профессиональном уровне сотрудников УИИ, развитии умений и навыков, необходимых в решении служебных задач.

Наряду с этим удаленность от краевого центра и отсутствие районных звеньев управления делает невозможным проведение учебных занятий и тренировок по вопросам мобилизационной готовности и гражданской обороны, а также обеспечить психологическое сопровождение персонала УИИ. Практика проведения самостоятельной учебы по указанным направлениям себя не оправдывает. В связи с изложенным ТРЕБУЕМ:

1. Начальникам УВД (ОВД) внести в планы по боевой и физической подготовке, мобилизационной готовности и гражданской обороне проведение занятий с сотрудниками УИИ, распределив их в учебные группы, назначить время и место проведения. Результаты промежуточных проверок по огневой, физической подготовке и приемам рукопашного боя направлять в управление кадров ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю.

Обеспечить оказание психологической помощи сотрудникам УИИ силами штатных психологов.

2. Начальникам (старшим по службе) УИИ обеспечить обязательную явку сотрудников на проводимые занятия.

3. Контрольные зачеты по служебной, боевой и физической подготовке осуществлять по окончании учебного года на базе Учебного центра ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю, с присвоением соответствующих квалификационных званий.

Об исполнении доложить по ведомствам до 20.12.2000 г.

Указание начальника ГУВД Краснодарского края начальникам горрайорганов внутренних дел

Анализ результатов проверок уголовно-исполнительных инспекций, проведенных в августе–сентябре текущего года, свидетельствуют о серьезных упущениях в организации профилактической работы по месту жительства лиц, осужденных к уголовным наказаниям без изоляции от общества. Имеют место факты неисполнения постановлений о приводе в УИИ осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания наказания. В ряде случаев участковые инспектора милиции сообщают в инспекцию, что профилактируемые характеризуются положительно, тогда как они на тот момент сменили место жительства, находятся в местах заключения, регулярно совершают административные правонарушения.

Отсутствие должной профилактической работы и недостаточный контроль за осужденными без изоляции от общества способствует совершению ими административных и уголовно наказуемых правонарушений, а недостаток информации о допущенных ими нарушениях не позволяет инспекции ходатайствовать перед судами о замене (отмене) наказания.

1. Изучить с личным составом в системе служебной подготовки приказ МВД РФ № 403-97 г. Принять по его знанию зачеты.

2. Заслушать на оперативном совещании начальников инспекций и службы участковых уполномоченных милиции о проводимой работе с осужденными.

3. Обеспечить привлечение личного состава подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции к работе по контролю за поведением осужденных, предупреждению с их стороны правонарушений и розыску скрывшихся осужденных, а также своевременное исполнение постановлений о приводе осужденных, уклоняющихся от явки в инспекцию.

4. Участковым уполномоченным милиции внести информацию об осужденных в Паспорт на участок в раздел «Списки лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа». Установить контроль за поведением осужденных по месту жительства и работы, о чем ежеквартально информировать инспекцию.

5. При совершении осужденными административных правонарушений, а также фактов неисполнения ими возложенных обязанностей и нарушении установленных запретов принимать к ним меры правового и профилактического воздействия в целях предупреждения повторных противоправных действий.

Совместное указание начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

О мерах по улучшению деятельности уголовно-исполнительных инспекций

В соответствии с требованиями совместного приказа МВД РФ и Минюста РФ от 28 мая 1999 г. № 393/179 «О передаче уголовно-исполнительных инспекций в уголовно-исполнительную систему» ГУВД и ГУИН Минюста России по краю было осуществлено комиссионное решение вопросов, связанных с административно-хозяйственным обеспечением инспекций. Одновременно совместным приказом МВД РФ и Минюста России от 11.09.98 г. № 561/122 «О реорганизации деятельности уголовно-исполнительных инспекций» предусмотрено размещение инспекций в помещениях горрайорганов внутренних дел и пользования ими имуществом УВД (ОВД) на праве оперативного управления (транспортом, мебелью, средствами связи и т.д.) на безвозмездной основе.

В последнее время, несмотря на требования указанных нормативных документов, наметилась устойчивая тенденция необоснованного выселения УИИ из занимаемых служебных помещений. Подобная практика отмечена в Абинском, Староминском, Выселковском отделах внутренних дел, ОВД Лазаревского района г. Сочи и ряда других.

Зачастую это происходит без согласования с ГУИН, причем условия работы сотрудников УИИ значительно ухудшаются, что в целом препятствует исполнению ими своих функциональных обязанностей. Допускаются факты размещения инспекций в проходных помещениях (либо совмещенных с другими службами органов внутренних дел), несоблюдения требований техники безопасности, отсутствие телефонной связи, коммунально-бытовых услуг (в том числе отопления). Отчасти это свидетельствует о недооценке руководителями УВД (ОВД) края законных возможностей уголовно-исполнительных инспекций по стабилизации оперативной обстановки и предотвращению рецидивной преступности на обслуживаемых территориях (по учетам УИИ в год проходит более 42 тыс. осужденных к уголовным наказаниям без изоляции от общества).

На основании изложенного ПРЕДЛАГАЕМ:

1. Начальникам УВД (ОВД) края принять незамедлительные меры по обеспечению необходимых условий для осуществления служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в строгом соответствии с требованиями совместного приказа от 11.09.98 г. № 561/122. Перемещения инспекций в другие помещения осуществлять в исключительных случаях по согласованию с руководством ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю.

2. О проделанной работе доложить по ведомствам докладной запиской в срок до 01.07.2000 г.

Совместное указание председателя краевого суда, начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю председателям судов, начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» уголовно-исполнительные инспекции края переданы в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации.

На основании совместного приказа МВД и Минюста России от 11.09.98 г. № 561/122 «О реорганизации деятельности уголовно-исполнительных инспекций» УИИ осуществляют необходимую служебную переписку, в том числе в отношении поступающих на исполнение приговоров судов на лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы, через секретариаты УВД (ОВД) по месту их дислокации на безвозмездной основе. Указанный документооборот подлежит обязательной регистрации на общих основаниях.

В целях обеспечения контроля за своевременным и правильным исполнением поступающих в УИИ приговоров, исключения случаев их утраты

НЕОБХОДИМО:

1. В секретариатах УВД (ОВД) края с 1 марта 1999 г. завести отдельные журналы учета поступающих на исполнение в УИИ приговоров (определений, постановлений) в отношении осужденных к уголовным наказаниям без лишения свободы и на лиц, которым исправительные работы назначены в качестве административного наказания. Выдачу указанных документов исполнителям производить под роспись с обязательным указанием даты получения.

2. В окргоррайсудах края с 1 марта 1999 г. завести отдельные журналы учета направленных на исполнение в уголовно-исполнительные инспекции приговоров в отношении осужденных без изоляции от общества.

3. Проводить два раза в год до 20 января и 20 июля взаимную сверку (суд и уголовно-исполнительная инспекция) направленных и поступающих на исполнение приговоров. По результатам сверки составлять акт в 3 экземплярах, один из которых направлять в УИН Минюста России по Краснодарскому краю, второй – оставлять в суде, третий – в уголовно-исполнительной инспекции.

4. Организацию и контроль за исполнением данного указания возложить на руководителей УВД (ОВД)

УИН Минюста России по Тульской области
Положительный опыт работы УИИ Зареченского района

Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 2 Зареченского района г. Тулы предложила новую форму взаимодействия со службой криминальной милиции. К работе по контролю за поведением осужденных без изоляции от общества, предупреждению с их стороны правонарушений привлечен личный состав отдела уголовного розыска райотдела.

В 1998 году уголовно-исполнительной инспекцией была разработана форма направления в отдел уголовного розыска (образец прилагается), которая выдается осужденному при его постановке на учет. Осужденный прибывает в указанный в направлении кабинет РОВД, где его фотографируют, снимают на видеокассету, а затем направляют к территориальному оперуполномоченному ОУР, который проводит с ним профилактическую беседу, составляет справку и дактилоскопическую карту в двух экземплярах.

Данные из справки на осужденного (приметы, кличка, особые приметы) вносятся в картотеку лиц, ранее судимых, по системе «Ермак».

Направление, содержащее справку беседы с осужденным, подписывается оперуполномоченным ОУР, и осужденный возвращает его в уголовно-исполнительную инспекцию для приобщения к материалам личного дела.

Таким образом, оперуполномоченный знакомится с осужденным, проживающим на его территории, и осуществляет в дальнейшем контроль за его поведением.

Вся проводимая совместно с ОУР работа положительно сказывается на исправлении осужденных без изоляции от общества, предупреждении рецидивной преступности. За период применения новой формы взаимодействия с органами внутренних дел в уголовно-исполнительной инспекции Зареченского района г. Тулы наблюдается снижение рецидивной преступности с 1,7% в 1999 году до 0,9% в 2000 году.

Данный опыт взаимодействия со службой криминальной милиции может служить положительным примером для применения его в практической деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

Приложение
Место
для штампа
НАПРАВЛЕНИЕ

В 42-й кабинет Зареченского РОВД г. Тулы (ул. Токарева, д. 38) направляется осужденный по ст. __________ УК РФ к _____ годам _____ месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком _____ год (лет) _____ месяцев (фамилия, имя, отчество), проживающий (адрес).

Отметка о прибытии __________.

Дактокарта __________

Старший инспектор УИИ

Зареченского района г. Тулы ()

СПРАВКА
беседы с условно осужденным, проведенной оперуполномоченным ОУР Зареченского РОВД

Оперуполномоченный ОУР

Зареченского РОВД ()

УИН Минюста России по Калужской области

Совместное указание начальников УВД и УИН Минюста России по Калужской области начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

О мерах по предупреждению рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам наказания без лишения свободы

Анализ результатов оперативно-служебной деятельности горрайорганов за истекший период свидетельствует о том, что работа участковых инспекторов милиции и сотрудников уголовно-исполнительных инспекций не позволила в полной мере активизировать предупредительно-профилактическую деятельность органов внутренних дел, определенную приказами МВД России № 403-97 г. и № 490-98 г., обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, добиться качественного улучшения правоохранительной деятельности.

Во многих горрайорганах не соблюдаются требования решения координационно-методического совета УВД по предупреждению преступлений от 2.06.99 г. в части проведения участковыми инспекторами милиции первоначальной профилактической работы с осужденными без изоляции от общества не позднее 15-дневного срока со дня их постановки на учет. Такая информация отсутствовала на день проверки в УИИ г. Обнинска на 123 осужденных, в УИИ Малоярославецкого района на 115 человек, Дзержинского и Юхновского районов на 25, Людиновского на 10 человек. В Бабынинском районе не проверено 50% лиц, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества.

Неудовлетворительное положение в организации контроля за данной категорией лиц сложилось в результате недооценки руководством отделов внутренних дел Бабынинского, Думиничского, Малоярославецкого, Юхновского и ряда других районов роли и места уголовно-исполнительных инспекций в предупреждении рецидивной преступности.

Слабо используются в целях профилактики преступности возможности административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Это отмечается в деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД Бабынинского, Боровского, Износковского, Кировского, Ульяновского районов, где удельный вес взятых под административный надзор по инициативе милиции к числу «формальников» значительно ниже среднеобластного показателя (19,4%).

Состояние предупредительной работы с ранее судимыми в ГРОВД Бобровского, Думиничского, Жуковского, Перемышльского и Спас-Деменского районов, отмеченное в решении коллегии УВД КУ-10 от 24.06.98 г. как недостаточное, существенно не изменилось.

В предупреждении преступлений недостаточно используются возможности криминальной милиции ОВД Думиничского, Боровского и ряда других районов.

В нарушение последних указаний МВД, УВД продолжается практика использования участковых уполномоченных милиции не по прямому назначению (Жуковский, Кировский, Малоярославецкий районы, г. Обнинск). Это приводит к утрате связей с населением на закрепленном участке, снижает уровень осведомленности о происходящих в жилом секторе криминогенных процессах. Профилактическая работа с лицами, требующими постоянного контроля со стороны милиции, уходит на второй план.

В указанных органах внутренних дел не обеспечена должная требовательность руководителей и взаимодействие подразделений милиции общественной безопасности, криминальной милиции по выполнению поставленных задач. Этими и другими причинами обусловлен продолжающийся в перечисленных районах рост рецидивной преступности.

В целях улучшения профилактической работы с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества, и предупреждения рецидивной преступности

П Р Е Д Л А Г А Е М:

1. Начальникам уголовно-исполнительных инспекций до 5 числа каждого месяца информировать начальников ОВД о взаимодействии инспекции со службой уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными без изоляции от общества с конкретными предложениями по улучшению данной работы.

2. Начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций:

2.1. Принять конкретные меры к улучшению работы по взаимодействию УИИ со службой участковых уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными к мерам наказаний без изоляции от общества.

2.2. Не реже одного раза в месяц проводить рейды по проверке образа жизни осужденных без изоляции от общества и проведению с ними профилактических мероприятий.

2.3. По итогам работы за полугодие и год рассматривать на оперативных совещаниях при начальнике ОВД с участием начальника УИИ состояние организации и взаимодействия инспекции со службой участковых уполномоченных милиции. При необходимости принимать конкретные меры по его улучшению.

3. Начальникам МОБ ужесточить контроль за предоставление сотрудниками ОВД в уголовно-исполнительные инспекции информации о проделанной профилактической работе с осужденными к мерам наказаний без изоляции от общества в соответствии с требованиями приказа МВД РФ № 403-97 г. и решением координационно-методического совета по предупреждению преступлений от 2.06.99 г. в полном объеме и в установленные сроки.

4. О принятых мерах по улучшению взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций со службой участковых уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными к наказаниям без изоляции от общества доложить в УИН, ООРУИМ и ПДН УВД до 15 января 2001 года.

5. Начальнику ООРУИМ и ПДН УВД и ОРУИИ УИН Минюста РФ в первом полугодии 2001 года организовать выборочные проверки в районах области по состоянию взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций со службой участковых уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными к наказаниям без изоляции от общества. Результаты рассмотреть на координационно-методическом совете УВД.

6. Контроль за исполнением данного указания возложить на заместителя начальника МОБ УВД и заместителя начальника УИН Минюста России.

УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу

МВД России
Управление внутренних дел
Ханты-Мансийского автономного округа
(Тюменская область)

Минюст России
Управление исполнения наказаний
по Ханты-Мансийскому автономному округу
(Тюменская область)

О взаимодействии уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел по организации контроля за осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и предотвращению с их стороны правонарушений

В связи с передачей уголовно-исполнительных инспекций с 1 июля 1999 года из органов внутренних дел в Управление исполнения наказаний Минюста России по Ханты-Мансийскому округу, в целях обеспечения условий для исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, организации надлежащего контроля за поведением осужденных в соответствии с приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 11 сентября 1998 года № 561/122 и от 28 мая 1999 года № 393/179 приказываем:

1. Оперативное руководство уголовно-исполнительными инспекциями, контроль за их деятельностью и оказание практической помощи возложить на начальников горрайорганов внутренних дел.

Начальники горрайорганов внутренних дел:

1.1. Обеспечивают включение отдельным разделом в планы работы ОВД вопросов, связанных с деятельностью уголовно-исполнительных инспекций.

1.2. Организуют и координируют взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций со службами ОВД на базе планирования, проведения совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных и обмена соответствующей информацией.

1.3. Обеспечивают привлечение подразделений милиции к работе по контролю за поведением осужденных, розыску и исполнению постановлений о приводе лиц, уклоняющихся от явки в уголовно-исполнительные инспекции.

1.4. Обеспечивают проведение служебных расследований по фактам повторных преступлений со стороны осужденных, принимают меры по устранению причин и условий, способствующих их совершению.

1.5. Периодически заслушивают руководителей служб горрайорганов внутренних дел, имеющих отношение к работе с осужденными, о результатах контроля за их поведением.

1.6. Оказывают содействие в своевременном замещении вакантных должностей в уголовно-исполнительных инспекциях, а также их сотрудников, отсутствующих в связи с нахождением в отпусках или болезнью

1.7. Обеспечивают размещение уголовно-исполнительных инспекций в помещениях органов внутренних дел, принимают меры к удовлетворению их средствами связи, мебелью и т.д. Не реже 1 раза в неделю выделяют транспорт для проведения первоначальных розыскных мероприятий, проверок осужденных по месту жительства, доставления их в суд и в других необходимых случаях.

1.8. Оказывают содействие уголовно-исполнительным инспекциям в решении вопросов, связанных с административно-хозяйственной деятельностью и социальным обеспечением сотрудников.

2. Уголовно-исполнительные инспекции:

2.1. Вносят предложения в планы работы ОВД по организации индивидуально-профилактической работы с осужденными с привлечением участковых уполномоченных милиции и сотрудников других служб.

2.2. Ежеквартально информируют начальников ОВД о состоянии контроля за осужденными, а отдел по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу – начальника МОБ УВД округа.

2.3. Принимают участие в спецрейдах и операциях, проводимых горрайорганами внутренних дел, в ходе которых осуществляют проверки образа жизни подучетных лиц.

3. Прием, увольнение, назначение на должность и освобождение от должности, применение поощрений, дисциплинарных взысканий, присвоение очередных специальных званий сотрудникам инспекций осуществляется начальником УИН по согласованию с горрайорганами внутренних дел.

4. Запретить возложение на сотрудников уголовно-исполнительных инспекций обязанностей, не предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством и Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, за исключением случаев осложнения оперативной обстановки при чрезвычайных ситуациях.

5. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на начальников горрайорганов внутренних дел округа, начальника отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на штаб УВД округа и организационный отдел УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу.

Начальник УВД
Ханты-Мансийского
автономного округа

Начальник УИН
Минюста России по
Ханты-Мансийскому
автономному округу

Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов автономного округа
16 мая 2000 года
г. Ханты-Мансийск

Об эффективности работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества

Заслушав и обсудив представленную участниками информацию, координационное совещание отмечает следующее:

В настоящее время на территории автономного округа действует 18 уголовно-исполнительных инспекций, в которых по состоянию на 1 апреля 2000 года состояло на учетах 7012 лиц, осужденных к различным наказаниям, не связанным с изоляцией от общества. 1086 из них уже ранее судимы, 3805 человек осуждены за имущественные преступления, 824 человека осуждены за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, 380 являются наркоманами. Практически 40% из числа осужденных и состоящих на учете лиц к моменту осуждения не работали и не имели постоянных легальных источников доходов. Значительная их часть в возрасте от 18 до 30 лет испытывают затруднения в трудоустройстве вследствие низкой трудовой квалификации, отсутствия трудового стажа либо специальности.

В 1999 году в период отбывания наказания совершили повторные преступления 295 человек, 198 из которых было осуждено. Показатель рецидивной преступности составил 1,7%, что несколько выше среднероссийского показателя. Наиболее высокий рецидив отмечен в Белоярском, Покачах, Березовском районе, Нижневартовске, Сургуте, Нягани, Кондинском районе и на территории некоторых других муниципальных образований округа.

При таких обстоятельствах проведение надлежащей профилактической работы среди этой категории осужденных представляется единственным средством снижения преступности. В настоящее время деятельность по предупреждению рецидивной преступности среди лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осуществляется на основании приказа МВД РФ № 403-97 г. и совместного приказа МВД России и Минюста России № 561/122 от 1998 года. Совместный приказ возлагает на начальников органов внутренних дел оперативное руководство уголовно-исполнительными инспекциями на местах, тесное взаимодействие с ними по организации контроля за осужденными, рассмотрение вопросов организации профилактической работы.

Проводится работа по профилактике преступлений среди осужденных работниками уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел автономного округа. Так, в первом квартале 2000 года проведено 70 специальных мероприятий под условными названиями: «Надзор», «Розыск», «Условник», «Лидер» и т.д.. В ходе этих совместных мероприятий проводились проверки по месту жительства осужденных, нарушителям выносились предупреждения в порядке ст.ст. 50 и 74 УК РФ.

В первом квартале текущего года по представлениям уголовно-исполнительных инспекций судами округа в отношении 64 лиц, злостно нарушающих порядок и условия отбывания наказаний, произведена замена (отмена) наказания. Одной из причин совершения повторных преступления является отсутствие в муниципальных образованиях конкретных программ по трудоустройству осужденных.

Вместе с тем решающее значение в профилактике рецидивной преступности, безусловно, имеет надлежащее взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с соответствующими службами органов внутренних дел (участковых уполномоченных, криминальной милиции). Практика свидетельствует, что такое взаимодействие не во всех городах и районах округа организовано на должном уровне. В частности, в плане взаимодействия, имеющемся в Советском РОВД, исполнителями значатся только сотрудники инспекций (кроме пункта о проверке подучетных лиц в ночное время нарядами ППОМ). В Октябрьском РОВД план профилактики рецидивной преступности среди лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, неконкретен, а следовательно, не может быть эффективным. Такие примеры не единичны.

Прокуратурой города Нижневартовска в 1999 году дважды проводились проверки уголовно-исполнительных инспекций, в результате которых в УВД города внесены представления о недостатках в работе службы участковых уполномоченных по профилактике преступности среди осужденных. Надлежащей признана работа участковых инспекторов в этом направлении в Кондинском РОВД.

В Пыть-Яхском, Радужнинском, Лангепасском городских отделах внутренних дел крайне редко анализировалась деятельность по контролю за лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

В тех городах и районах, где отмечен рост рецидивной преступности, практически не изучаются причины и условия, способствовавшие совершению новых преступлений, меры к их устранению не принимаются.

Не изжита волокита в деятельности судов по рассмотрению представлений уголовно-исполнительных инспекций, внесенных в порядке ст.ст. 50 и 74 УК РФ.

Необходимо отметить, что в 1999 году прокурорами городов и районов крайне пассивно осуществлялся надзор за соблюдением законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций и, следовательно, недостаточное внимание уделялось вопросам эффективности работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных без изоляции от общества.

На этот недостаток в организации прокурорского надзора обращалось внимание в постановлении руководителей правоохранительных органов автономного округа от 15 марта 2000 года.

На основании изложенного координационное совещание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Работу по предупреждению рецидивной преступности осужденных к наказаниям без изоляции от общества признать требующей улучшения.

2. Начальникам органов внутренних дел городов и районов, уголовно-исполнительных инспекций УИН Минюста России по автономному округу:

2.1. Принять меры к надлежащей организации совместной работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества.

2.2. Систематически не реже одного раза в квартал анализировать выполнение совместных планов проведения профилактических мероприятий в отношении лиц, состоящих на учете в УИИ, требовать безусловного их выполнения в указанные сроки.

2.3. Ходатайствовать перед органами местного самоуправления о введении обязательного квотирования рабочих мест для лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, на предприятиях и в учреждениях муниципальных образований.

2.4. По каждому факту совершения повторных преступлений лицами, состоящими на учете в УИИ, проводить совместные служебные проверки для выявления причин и условий, способствовавших их совершению, принимать необходимые меры к их устранению.

2.5. По итогам работы за год обобщать и анализировать результаты совместной работы, принимать меры к обмену положительным опытом.

3. Управлению исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу организовать проведение ежегодного комплекса работ по предупреждению рецидивной преступности осужденных к наказаниям без изоляции от общества и представлять его в прокуратуру и УВД округа.

4. Прокурорам городов и районов округа:

4.1. Обеспечить постоянный и эффективный надзор за соблюдением законов по предупреждению преступности осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Планировать не реже 1 раза в полугодие проведение необходимых проверок в органах внутренних дел и УИИ городов и районов.

4.2. Обеспечить надлежащий надзор за законностью и обоснованностью применения мер наказания без изоляции от общества к лицам, ранее судимым.

4.3. По итогам 1-го полугодия 2000 г. провести координационные совещания с руководителями УИИ и горрайорганов внутренних дел, на которых обсудить эффективность работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества.

5. Старшему помощнику прокурора округа по надзору за соблюдением законности при исполнении уголовных наказаний:

5.1. Систематически на основании отдельного плана проводить самостоятельные проверки исполнения законов уголовно-исполнительными инспекциями на территории округа.

5.2. Оказывать практическую и методическую помощь в проведении таких проверок горрайпрокурорам.

5.3. По итогам работы за год анализировать и обобщать прокурорскую практику по надзору за исполнением законов уголовно-исполнительными инспекциями, в том числе и по организации работы по предупреждению рецидивной преступности. По итогам обобщений направлять горрайпрокурорам информационные письма.

Прокурор Ханты-Мансийского автономного округа
Начальник УВД Ханты-Мансийского автономного округа
Начальник УИН МЮ РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу



Похожие статьи