Кому другому но поэту анализ. А

1)История создания. Пушкин Александр Сергеевич написал данное стихотворение в 1830 году. Поводом для его написания послужили разногласия и жестокая критика его произведений обществом, с которой сам поэт был не согласен.

2)Тема. Это стихотворение относится к важной и философской теме в творчестве поэта, теме поэта и поэзии.

Стихотворение является нравственным поучением и советом начинающим писателям, которые зависят от общественного мнения.

3)Основная мысль. Основная идея этого стихотворения, как мне кажется, заключается в его первом стихе:

4)Композиция. Стихотворение «Поэту» очень необычно по своей композиции. Оно состоит из двух строф-четверостиший и двух строф-трехстиший. Каждая строфа несет в себе отдельный смысл. В первом катрене автор призывает читателя оставаться терпеливым, несмотря на «шум толпы». Во втором четверостишии Пушкин приказывает поэту жить свободно и творить бескорыстно:

Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум.

В последней строфе лирик показывает, как жестока толпа, но все же, если ты доволен, то тебе должно быть безразлична критика большинства.

5)Размер, рифма, синтаксис. Размер стихотворения – четырехстопный ямб, один из любимых у Пушкина. В первом катрене перекрестная рифмовка, во втором – кольцевая, в третьем и четвертом – смежная и кольцевая.

В стихотворении используются все виды предложений для того, чтобы шире передать эмоциональный окрас. Также практически все предложения повелительные, что и обуславливает жанр поучения.

6)Анализ образов. В стихотворении противопоставлены образы толпы и поэта. Это мы явно видим по обращениям автора: толпа для него холодна, это суд глупцов, но поэт – это царь, свободный, благородный художник, который должен следовать своим желаниям, не оборачиваясь на бездарную толпу. Слово «взыскательный» также подчеркивает то, что поэт сам знает, что для него лучше. Никакой другой человек не имеет права говорить поэту, что и как он должен делать, поэтому автор советует поэту: «живи один». В этом стихотворении многое намекает на то, что поэт пророк, который должен пронести свое бремя, через всю жесткость общества.

7)Анализ тропов. Художественный гений Пушкина не обделил и это произведение, так как в стихотворении использованы разнообразные художественно-выразительные средства, такие как эпитеты «взыскательный художник», «смех холодный», «подвиг благородный», которые призваны для более детального описания образов толпы и поэта, метафоры «услышишь суд глупца», «влечет ум». Есть обращения «поэт», «художник», «царь», которые показывают кто для автора важен, и которые помогают лучше понять образ адресата. Также присутствуют повторы слов «свободный», чтоб показать независимость поэта.

8)Мое мнение. На мой взгляд, это стихотворение схоже с пушкинским «Пророком», и несет в себе огромный философский смысл – быть независимым от толпы. Я считаю стихотворение «Поэту» шедевром лирики о сущности поэта, так как его идея является актуальной и по сей день.

Большую часть своей творческой жизни Александр Сергеевич Пушкин размышлял о роли поэта в жизни. Он хотел понять свое предназначение, для чего он родился на свет. Одним из таких произведений есть написанное им в 1827 году стихотворение «Поэт». Темой этого произведения, как и многих других, есть поэт и поэзия. Автор сравнивает поэта с неземным существом, где обычная жизнь его угнетает и не дает творить. Не все понимают, что поэт хочет к ним донести.

Стихотворение состоит с двух частей. В первой части виден пессимистический настрой. Чувствуется усталость лирического героя, его угнетение окружающим миром, бытовые проблемы. Все это мешает его творчеству, а без него он не может жить, он задыхается. А во второй части происходит чудо - лирический герой вновь начинает творить. Уже никто и ничто не может его остановить. Он теперь один на один со своим творчеством, все вокруг исчезает, и он возносится выше людей. Александр Пушкин это и считал истинным счастьем поэта.

Способ рифмовки необычный. В первой части она перекрестная, а во второй сначала кольцевая, потом перекрестная и вновь кольцевая. Возможно, так автор хотел выделить взаимоотношения общества и поэта. Не всегда народ правильно воспринимал то, что Александр Сергеевич хотел ему донести. Но он никогда не сдавался. Так, и в этом стихотворении автор показывает, насколько бы тяжело ни было поэту, как бы его ни угнетало общество, он всегда найдет в себе силы для творения и продолжения своей цели. Поэт - это непросто человек, это посланник у которого есть высшая цель. Именно это автор всегда доказывал в своих произведениях и стихотворение «Поэт» не исключение. Лирический герой продолжает творить, несмотря ни на что, ведь в этом вся цель его жизни.

Стихотворение «Поэту».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Поэту» было написано А.С. Пушкиным в 1830 году, в сложный жизненный период, когда отношения по­эта с читающей публикой, критикой обострились. Пушкина об­виняли в пренебрежении гражданскими идеалами.

В послании «Поэту» он обозначает свою творческую пози­цию: предназначение поэта – в безраздельном служении му­зам. Уже в первой строфе звучит мотив личностной самодоста­точности художника, независимости его от мнений толпы:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной;

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Одновременно здесь звучит мысль о том, что успех, слава – все это преходяще, оценка читающей публики не всегда может быть объективна. Но художник, по мысли Пушкина, – это чело­век особой судьбы. Он имеет особую миссию в этом мире. Бог наделил его талантом, и этим определяется его творческая само­стоятельность, свобода. Он должен доверять лишь своей интуи­ции и своему таланту: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум».

В финале стихотворения ощутимо звучит мотив противосто­яния поэта и толпы. Толпа не в состоянии оценить по достоин­ству творений художника, она «бранит» его, плюет на алтарь ис­кусства. Лирический герой призывает поэта быть сильным, муд­рым и душевно стойким человеком и не изменять себе в угоду читающей публике.

Композиционно стихотворение построено по принципу ан­титезы: поэт противопоставлен толпе.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихием, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различ­ные средства художественной выразительности: эпитеты («вос­торженных похвал», «Смех толпы холодной»), метафоры («И плюет на алтарь, где твой огонь горит»), анафору («И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник»).

Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как «Пророк», «Поэт и толпа», «Поэту», «Памятник», наиболее ярко отражают мысль русского гения о назначении поэта.

Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты «Северная пчела» Булгариным заставила обратиться Александра Сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца. В первом четверостишии Пушкин призывает поэта не дорожить «любовию народной». Испытав на себе «минутный шум восторженных похвал» и «суд глупца», он признает твердость, спокойствие и угрюмость лучшими из человеческих качеств в борьбе со смехом «холодной толпы». Личностное начало настолько сильно пронизывает стихотворение, что образ лирического героя и образ самого Пушкина сливаются в единое целое. Цель жизни верного служителя муз Пушкин видит в добровольном следовании пути, по которому «влечет свободный ум». Поступая именно так, как писал сам, не оставляя выбранной стези, поэт не требовал «наград за подвиг благородный», а лишь усовершенствовал «плоды любимых дум». По мысли Пушкина, все внутри поэта: высшая награда, «высший суд». Только «взыскательный художник» «строже всех» может оценить свой труд. Нужна ли тогда поэту людская толпа, которая вместо того, чтобы внимать вдохновенным строкам, «плюет на алтарь», где горит поэтический огонь? «Ты царь: живи один» – пишет Пушкин, словно отвечая на этот скрытый в стихотворении вопрос. Мысль об одиночестве и отчужденности поэта приобретает иное звучание в стихотворении 1828 г. «Поэт и толпа». Обидой и горечью непонимания наполнены слова, обращенные к черни: «Подите прочь – какое дело поэту мирному до вас!» Но спустя всего два года одиночество воспринимается Пушкиным как состояние гармонии и душевного спокойствия, в котором поэт способен создать свои шедевры. Это состояние дает поэту счастливую возможность не замечать брани толпы, пытающейся «в детской резвости» поколебать «треножник», с которого он вещает истину.

Стихотворение «Поэту» написано в форме сонета, а значит, состоит из двух четверостиший с одинаковой рифмовкой и двух трехстиший, заключающих в себе основную идею. Выбрав форму сонета, не столь частую в русской поэзии как классическое стихотворение из четырех катренов, Пушкин лишний раз подчеркнул исключительность и Божественное предназначение поэта, по воле которого мысль облекается в слово, а слово – в жизнь.

22. Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может …»

Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики Пушкина обусловлена множеством его влюбленностей. Завладев хотя бы на миг сердцем поэта, образ прекрасной возлюбленной рождал в воображении Александра Сергеевича неповторимые по своей красоте строки.


Лирическая миниатюра «Я вас любил: любовь еще, быть может …» посвящена Каролине Собаньской. Встреча Пушкина с этой неприступной красавицей произошла в 1821 г. в Киеве. На протяжении многих лет поэт «безмолвно» и «безнадежно» любил Каролину, и лишь в 1829 г. его пламенные, но безответные чувства обрели поэтическую форму. Лирический герой стихотворения – влюбленный мужчина, который ради счастья и душевного спокойствия возлюбленной способен пожертвовать своей любовью. «Я не хочу печалить вас ничем» – пишет созвучный со своим героем Пушкин. Наречия «искренно» и «нежно» подчеркивают хрупкость и чистоту любовного чувства поэта. Томимый «то робостью, то ревностью», он все же остается верен возвышенным идеалам любви, не позволяющим ему тревожить сердце избранницы.

Несмотря на безответную любовь лирического героя, настроение стихотворения нельзя охарактеризовать как грустное или печальное, скорее всего оно легкое и прозрачное. Вводная конструкция «быть может» в первой строке создает атмосферу задумчивости и приятной отрешенности поэта от всего земного: стремление к любви сменяется светлым пожеланием «любимой быть другим». Необычайная напевность стихотворения, достигаемая благодаря пятистопному ямбу, не могла оставить равнодушными не только русских поэтов, но и русских композиторов. Известный романс, написанный Шереметьевым на слова Пушкина, сделал лирическую миниатюру «Я вас любил: любовь еще, быть может …» прекрасным музыкально‑поэтическим памятником высокому человеческому чувству – безответной любви.

Писатели в нашей стране — очень талантливые личности, которые могли посредством слова передать читателям и раскрыть им актуальные проблемы. Вот только не всегда мнение толпы совпадало с мнением писателя. Часто творчество поэта подвергалось жестокой критике. Подвергалось критике и творчество . Но не опустил руки поэт, а продолжил творить. Как раз в сложный период и появился замечательный стих Поэту, который мы и проанализируем.

Написал свое стихотворение «Поэту» А.С. Пушкин в 1830 году, в нем раскрывается тема поэта и поэзии, и отношения поэта и толпы. Это тот период, когда творчество Пушкина раскритиковали, а отношение с публикой обострились. Но не унывает поэт. Больше того, он тверд в своей позиции и дает дельные советы другим творческим личностям. Автор призывает не обращать внимание на публику, чьи похвалы могут быть минутными, ведь за ними может последовать смех и суд глупца. Поэт же должен оставаться спокойным и твердым. Он как царь, должен следовать своей дорогой и совершенствовать свои думы, не ожидая похвал со стороны, не требуя наград каких-либо и главное, не слушать суд глупцов.

Анализируя стихотворение писателя Поэту мы слышим, как Пушкин призывает не поддаваться пожеланиям окружающих, а идти своей, свободной дорогой. Судьей же своего творчества может быть только сам автор. Только он может стать высшим судом и по всей строгости оценить свой труд. Только сам поэт вправе делать заключения и если работа получилась достойной, если она раскрыла тему, раскрыла проблему, показала правду, пусть и горькую, это есть наибольшая похвала. Пусть толпа бранит и плюется, в детской резвости колеблет треножник, главное — самому быть довольным результатом работы, быть независимым от толпы.



Похожие статьи