Куртка скинхедов как называется. История Lonsdale

Специализирующийся на производстве и продаже товаров для бокса и смешанных видов боевых искусств. Основан в Лондоне в 1960 году бывшим боксером Бернардом Хартом (Bernard Hart) и изначально являлся компанией, производящей инвентарь для бокса. В конечном счете компания стала производить одежду. Бренд назван в честь Хью Сесила Лоутера, 5-го графа Лонсдейла, который в 1891 году организовал первый профессиональный боксерский бой в перчатках. Данная инициатива была предпринята им после нескольких случаев смертей боксеров, которые получили травмы во время боя голыми руками.

В настоящее время бренд Lonsdale принадлежит компании Sports Direct.

Предыстория

В 1891 году по указанию Хью Сесила Лоутера, 5-го графа Лонсдейла, в Великобритании был проведен первый боксерский бой, в котором спортсмены участвовали в перчатках. До этого момента бои по данному виду спорта не раз заканчивались летальным исходом бойцов. Причиной тому были смертоносные удары соперников, на руках которых не было перчаток. Именно Хью Сесил Лоутер, в прошлом — спортсмен и профессиональный боксер, а также действующий Президент Английского Национального спортивного общества, ветеран Британской Ассоциации автомобилистов и председатель футбольного клуба «Арсенал» — помог боксу перейти в разряд легализованных спортивных дисциплин. Его же принято считать одним из основоположников идеи марки Lonsdale, которая, однако, появилась только в ХХ веке. Среди британцев граф часто именовался спортивным джентльменом Англии.

История Lonsdale

В 1959 году Бернард Харт — бывший профессиональный боксер в полусреднем весе решил открыть собственное дело — фирму по производству оборудования для бокса. Вдохновленный событиями 1891 года, он взял у 7-го графа Лонсдейла Джеймса Лоутера разрешение использовать имя Лонсдейл в названии своей торговой марки. Так появился на свет бренд Lonsdale, ныне известный во всем мире. Главный офис компании расположился по адресу 21 Бик-стрит, район Сохо, Лондон.

Марка Lonsdale стала частью моды 60-х, благодаря тому, что ее магазин и офис находились неподалеку от знаменитой Карнаби-стрит. На тот момент бренд уже начал предлагать покупателям коллекции одежды и обуви в , на которые не могли не обратить внимание жители и гости фешенебельного района Лондона. Тогда одежду от Lonsdale стали носить Пол МакКартни, Энтони Куинн, Тони Кертис и целый ряд других знаменитостей. Они оценили не только уникальный стиль, но и потрясающее качество, которыми обладали вещи марки.

К 1963 году среди преданных клиентов марки числились такие именитые боксеры, как Мохаммед Али, Генри Купер и Шугар Рэй Робинсон. Все они появлялись на ринге исключительно в одежде и перчатках от Lonsdale. В 1979 году магазин посетил Пол Уэллер (Paul Weller) — и лидер группы The Jam. Он приобрел там несколько , которые использовал для выступлений в рамках своего тура по Японии. Это стало огромным толчком, послужившим популяризации марки и значительному увеличению продаж не только на территории Великобритании, но и в странах Азии.

В 1990 году Lonsdale увеличили свое присутствие на рынке Европы, а к 1998 году вышли на рынок Австралии. Также, с 1993 года официальным дистрибьютором товаров Lonsdale и обладателем лицензионных прав на продажу одежды стала фирма Punch, работающая на территории Германии.


В начале 2000-х бренд получил большую популярность среди некоторых европейских неонацистских групп. Это стало следствием того, что под расстегнутой курткой из всего названия марки Lonsdale на футболке были видны только буквы NSDA. Именно эти буквы представляли собой неполную аббревиатуру NSDAP — Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Так, использование в костюме одежды бренда, не содержащей в своем дизайне нацистской символики, но способствующей выражению нацистских настроений, помогло представителям данного движения обойти строгие законы, касающиеся публичного демонстрирования символов нацизма.


В Нидерландах, Бельгии, Северной Франции и Германии термин «молодежь Lonsdale» стал использоваться для описания подростков с ультраправыми политическими взглядами (скинхедов), вследствие чего бренд был запрещен в некоторых голландских школах. Не менее высоким спрос на одежду Lonsdale был среди так называемых левых – редскинс (Redskins) и шарп-скинс (Sharpskins). На этой почве один из крупнейших европейских каталогов — Quelle Gmbh — принял решение исключить продукцию марки из своего ассортимента. Реакция на эту тенденцию, губительную для компании, поступила от представительства Lonsdale незамедлительно: бренд стал активно поддерживать анти-расистские кампании и мероприятия и отказался поставлять одежду известным неонацистским розничным торговцам, а также выступил в роли спонсора гей-парада в Кёльне. В 2003 году стартовала известная кампания «Lonsdale любит все цвета» («Lonsdale Loves All Colours»), в которой принимали участие модели разных рас. Наряду с этим была увеличена поддержка инициатив, направленных на борьбу с расизмом.

Толстовка, Lonsdale 3 290 руб.

Жилет, Lonsdale 4 890 руб.

Футболка, Lonsdale 1 500 руб.

В 2004 году бренд стал частью собственности компании Sports Direct.

В 2005 году звезды бокса Рики Хаттон и Джо Кальзаге стали появляться в одежде от Lonsdale на ринге и на тренировках.

Во время футбольного сезона 2005-2006 года в Англии Lonsdale выступал в роли главного поставщика одежды и инвентаря для футбольного клуба Блэкберн Роверс (Blackburn Rovers).

Свитшот, Lonsdale 2 140 руб.

Лонгслив, Lonsdale1 600 руб.

Куртка, Lonsdale 3 360 руб.

В 2006 году магазины Lonsdale открылись в Сингапуре, на Тайване и в других странах Азии.

В 2007 году подразделение Lonsdale начало производство наборов одежды и экипировки для таких футбольных клубов, как Брентфорд, Суиндон Таун и Миллуолл. В 2008 году бренд стал основным поставщиком формы для австралийского регби-клуба Сидней Рустерс (Sydney Roosters).


25 марта 2010 года марка Lonsdale отметила свой 50-летний юбилей турниром Lonsdale Challenge, который состоялся в клубе Либерти (Liberty Boxing Gym) в Ноттингеме, Англия. В мероприятии приняли участие спонсируемые компанией боксеры — Карл Фроч, Джеймс ДэГейл и Тони Джеффрис.

В середине июля 2012 года компания BAMMA, способствующая продвижению смешанных боевых искусств, объявила о скором сотрудничестве с Lonsdale на канале 5 Channel. Проект, представляющий собой телевизионные бои профессиональных боксеров в среднем весе, стартовали 15 сентября 2012 года.


За все время существования бренда наряду с Мохаммедом Али и Шугар Рэем Робинсоном в одежде и перчатках от Lonsdale выступали такие боксеры, как Дэвид Прайс, Леннокс Льюис, Одли Харрисон, Джонаттан Оки, Тони Джефрис, Брайан Лондон, Райан Родс и другие.

Огромной популярностью Lonsdale пользуется и среди других знаменитостей: Мика Джаггера, Тома Джонса, Мадонны, Энтони Квина, Генри Роллинса, Дэвида Бекхэма, участников групп Blur, Oasis, Metallica и Red Hot Chilli Peppers, а также Принца Чарльза.

Официальный сайт: www.lonsdale.com

Скинхеды - распространенная субкультура, привлекающая в преимущественном большинстве городскую молодежь. Отличительным атрибутом людей, что ассоциируют себя с этим социальным явлением, выступает особый, специфический стиль при формировании внешнего вида. Давайте же выясним, какой вид имеет одежда скинхедов, какие прически и символику носят представители этой субкультуры.

Краткий экскурс в историю

В конце 60-х годов прошлого века представители рабочего класса из английских городов Ливерпуля и Лондона стали противостоять идеологии хиппи, главным лозунгом которых являлось «Мир и любовь». Неряшливым длинным прическам последних скинхеды начали противопоставлять голые затылки. Клеш и свободные рубахи не признавались представителями новой субкультуры и были заменены аккуратной приталенной одеждой в милитаристском стиле.

Вскоре между хиппи и скинхедами из английских городов стали происходить регулярные стычки. Причиной становились никак не расистские взгляды бритоголовых молодых людей, а желание донести до оппонентов необходимость чтить свое пролетарское происхождение. Огромное влияние на поведение скинхедов оказал надвигающийся экономический кризис, который заставил сторонников движения вести себя более агрессивно. Вскоре они стали слушать «дикую», душераздирающую музыку, устраивать массовые потасовки на улицах и футбольных стадионах. Все это делалось для привлечения внимания власти к проблемам бедной, никому не нужной молодежи. Позже некоторые скинхеды ради наведения страха стали публично заявлять о своих фашистских принципах.

В 80-х мода, идеология и татуировки скинхедов распространились по развитым европейским странам. Представителей субкультуры все чаще стали замечать на протестах и демонстрациях. В это время в Британии сформировалось несколько неонацистских группировок, которые взяли за основу собственного стиля внешний вид скинхедов. Однако явление не нашло массовой поддержки. Совсем скоро стали образовываться организации бритоголовых молодых людей, которые призывали к сопротивлению нацистам.

Классификация

Прежде чем нами будут рассмотрены стиль, одежда и символика скинхедов, давайте выясним, на какие группировки разделяют представителей данной субкультуры:

  1. Red Skins - движение, особенно распространенное среди итальянской молодежи. Подобно нацистам, «красные бритоголовые» рассматривают насилие в качестве единственного верного решения для стимуляции малоактивных общественных масс к действию. Члены группировки заявляют о необходимости борьбы с капиталистическими взглядами. Их отличительным атрибутом является наличие красных шнурков на грубых военных ботинках.
  2. Традиционные скинхеды отличаются аполитичными взглядами. Представители движения продвигают идеологию, наиболее близкую к понятиям первых британских бритоголовых середины 60-х. Несмотря на это традиционные скинхеды являются довольно агрессивными личностями. Они демонстрируют открытую ненависть к уличным попрошайкам, людям нетрадиционной сексуальной ориентации, а также личностям, что имеют манеру эпатажно одеваться.
  3. SHARP - скинхеды (девушки и парни), которые выступают за искоренение расовых предрассудков в обществе. Движение начало развиваться в Соединенных Штатах в 80-х годах прошлого века.
  4. RASH - скинхеды-анархисты. Движение зародилось в 90-х в Канаде. Местные бритоголовые выражали недовольство собственным отождествлением с крайне агрессивными представителями субкультуры Red Skins. Поэтому создали альтернативное, более либеральное течение.
  5. Гей-скинхеды - бритоголовые, которые открыто выступают за права сексуальных меньшинств. Представители группировки занимаются организацией общественных инициатив против гомофобии. Подобные взгляды среди скинхедов распространены преимущественно в странах Западной Европы.

Прически

На заре развития субкультуры скинхеды выделялись из толпы тщательно выбритой головой. Однако далеко не все идеологи модного движения склонялись к такому стилю. Например, скинхеды-девушки предпочитали избавляться от волос лишь в области затылка либо над ушами, оставляя длинные пряди на макушке и на лбу. Некоторые парни создавали высокие ирокезы, которые красили во всевозможные цвета радуги в знак протеста против имеющихся устоев в обществе.

Что касается современных скинхедов, большинство из них бреют головы электрической машинкой. При этом допускается ношение усов, бакенбард либо густой бороды.

Брюки и юбки

Одежда скинхедов предполагает использование джинсов прямого кроя с подвернутыми манжетами. Делается это для создания акцента на мощных армейских башмаках, которые должны устрашать недоброжелателей. Бритоголовые нередко обрабатывают джинсовую ткань отбеливателем, чтобы на ее поверхности возникали разводы, несколько напоминающие камуфляжный рисунок.

Среди девушек-скинхедов популярны с неряшливо обрезанными краями. Также их можно увидеть в клетчатых либо камуфляжных юбках. Сочетают подобные наряды с ажурными чулками на подвязках.

Верхняя одежда скинхедов

Большинство бритоголовых предпочитает носить грубые пальто военного кроя. В теплое время года представители субкультуры переключаются на строгие куртки, известные в народе как «бомберы». Последние обязательно должны быть черного или оливкового оттенка.

Девушки-скинхеды любят использовать поношенные кожаные куртки, дубленки, а также клетчатые пальто. В сочетании с грубыми ботинками достойным отражением стиля выглядят толстовки на молнии либо пуловеры.

Под куртку или пальто обычно надевают трикотажные рубашки с клетчатыми мотивами. Допускается ношение поверх такой рубашки вязаного свитера с вырезом в виде литеры V либо все той же толстовки на молнии. В качестве альтернативы такой одежде девушки-скинхеды чаще предпочитают кардиганы на пуговицах.

Подтяжки

Одежда скинхедов довольно часто дополняется подтяжками. Многие бритоголовые носят их поверх рубашки либо свитера. Предпочтение отдается подтяжкам черного либо красного цвета, а также сочетаниям этих тонов.

Обувь

Как уже отмечалось в начале нашего материала, первыми скинхедами были обычные трудяги, представители рабочего класса. По этой причине грубые кожаные ботинки на массивной подошве по сей день остаются традиционной обувью молодежи, которая ассоциирует себя с этой субкультурой.

Чтобы приобрести подходящую обувь, сегодня совсем не обязательно посещать специализированный скинхед-магазин. Достаточно обратить внимание на сапоги или ботинки таких марок, как «Доктор Мартенс», Steel либо Camelot. Среди некоторых группировок приветствуется также ношение старой обуви для игры в боулинг. В случае с обувью нет никакой разницы между мужскими и женскими вариантами.

Символика скинхедов

  • Posse Comitatus - знак, который подтверждает готовность мужчины брать в руки оружие для оказания помощи представителям правопорядка в поимке преступников и наведении общественного порядка. Символ имеет вид звезды американского шерифа, на которой содержатся соответствующие надписи.
  • Anarchy Sign (красная литера «А» на черном фоне) - символ скинхедов и анархистов, яростно настроенных против власти, поскольку частью их идеологии является вера в то, что миром управляют тайные еврейские организации.
  • Boot Symbols - символ в виде грубого ботинка с металлической вставкой на носке, которую скинхеды нередко используют в качестве оружия, способного нанести увечья. Является знаком, который должен отпугивать неприятелей.
  • Crucified Skinhead - значок в виде распятого на кресте бритоголового, что является атрибутом традиционных представителей субкультуры.
  • Hammerskins - два скрещенных молотка, помещенных на контрастный фон, которые символизируют гордость рабочего класса. Знак нередко рассматривается как логотип расистского течения в субкультуре.
  • American Front - буква «А», зашифрованная в перекрестье оптического прицела. Выступает отличительным знаком американских бритоголовых из которые открыто пропагандируют коммунистические идеалы.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.

Среди обилия фирм, выпускающих спортивную одежду и защитную экипировку для различных единоборств, лидирующие позиции занимает Lonsdale — торговая марка, получившая признание в Европе. С 60-х годов компания успешно себя зарекомендовала среди знаменитых боксеров, а также молодежи, предпочитающей носить яркую, комфортную, удобную и практичную одежду.

Становление компании

Lonsdale — популярная торговая марка, основанная в Великобритании под руководством известного боксера Бернарда Харта. Учредителем компании стал Лонсдэйл, пятый граф Британии и профессиональный спортсмен, настоявший на том, чтобы поединки на ринге проводились в специальных перчатках. Харт — основатель бренда - в 1960 году открыл небольшое частное производство, а через некоторое время и магазин, где реализовывал экипировку для бокса.

Несмотря на скудный ассортиментный ряд, бренд динамично развивался и получил широкую огласку. С течением времени номенклатура расширилась. В продаже появились не только боксерские аксессуары, также спортивная одежда. Брендовые модели стали появляться на молодых девушках. Кроме того, сам Пол Маккартни приобрел майки фирмы Lonsdale.

Торговая марка полюбилась футбольным фанатам и скинхедам. В 1990-х годах многие страны отказались реализовывать брендовые вещи по причине провоцирующей символики. Компания начала активно поддерживать иммигрантов и защищать права гомосексуалистов. В начале 2000-х годов фирма запустила новый проект Lonsdale Loves All Colours, в котором принимали участие модели разных национальностей.

Постепенно популяризация бренда выросла. Одежда и экипировка разлетались молниеносно. Среди клиентов были Майк Тайсон. До сей поры Lonsdale остается одной из ведущих компаний в Европе.

Преимущества продукции

Lonsdale — торговая марка с легендарным именем. Для производства ассортиментного ряда используются качественные и натуральные ткани, сочетающие прочность и износостойкость. Дизайн моделей молодежный, с нотками креативности и В наличии боевая и тренировочная экипировка для профессионалов и любителей, обеспечивающая максимальную защиту и амортизацию. Большой выбор борцовских перчаток разного размера, которые отлично подходят для спаррингов и состязаний.

Lonsdale — торговая марка, радующая отменным качеством и богатым выбором изделий. Поклонники найдут одежду, обувь и аксессуары для повседневной носки. Немало оригинальных моделей для женщин: спортивные костюмы, брюки, пуховики, кроссовки, шапки, джемперы и прочее. Вас порадует приятная ткань, функциональность и крой предлагаемой продукции.

Ценовая политика товара

Lonsdale — торговая рассчитанная на людей с разным бюджетом. К примеру, спортивные костюмы можно приобрести за 2500 руб., кожаные перчатки для бокса — за 4000 руб. Магазин нередко проводит акции, распродажи, делает выгодные предложения для постоянных покупателей. К слову сказать, все покупатели с восторгом говорят о товаре: это комфорт, простота линий, надежность и удобство. Сложно отыскать более подходящие вещи для активного досуга по оптимальной стоимости.

Сегодня скинхеды - субкультура националистов. Ирония в том, что в далекие 1960-е цветное население Англии во многом сформировало вкусы и атрибутику будущих неофашистов, а война велась на совершенно ином фронте. Изначально скинхеды, представители пролетариата, противопоставляли себя модам, лощеной молодежи зажиточного среднего класса. Зато дружили с руд-боями - молодыми эмигрантами с Ямайки, которая в то время страдала от безработицы. Переселенцы с острова естественно ринулись в бывшую метрополию на заработки. И, казалось бы, волна миграции должна была вызвать всплеск агрессивности со стороны коренного населения, но руд-бои и скинхеды сдружились на почве общей социальной изолированности, к тому же работали они зачастую на одних и тех же фабриках. То есть первоначально конфликт существовал не в расовой, а в экономической плоскости. Юные скинхеды переняли у руд-боев основные элементы внешнего вида и музыкальные вкусы. Кумиром стал, например, Дезмонд Декер, популярный в то время исполнитель ска и регги, а позже и небезызвестный Боб Марли. Причем широкое распространение исконно ямайских музыкальных мотивов во многом объясняется именно их популярностью среди скинхедов, сделавших регги и ска частью своей культуры.

Отрывок из книги «You’ll Never Be 16 Again» Питера Эверетта: «Вскоре нельзя было прийти на тусовку к черному парню и не застать там группу скинхедов. Но, на удивление, не было ни малейших разногласий на почве расовых и культурных различий. Белая и черная молодежь никогда не была так близка, как во времена зарождения движения скинхедов. Скинхеды копировали нашу походку, манеру одеваться, говорить, танцевать. Они общались с нашими девушками, курили нашу траву, ели нашу еду и покупали наши пластинки».


Как выглядели

Короткие стрижки

Четко разграничить стиль руд-боев и скинхедов 1960-х непросто, в те времена атрибуты обеих субкультур тесно переплетались. Моду на короткие стрижки, например, скинхеды переняли у своих ямайских друзей, но в такой прическе был и сугубо практический смысл. Отсутствие пышной шевелюры предохраняло от пыли, грязи и вшей, неизбежных в работе на фабриках, заводах и шахтах. Бриться наголо скинхеды начали только в 1970-х, а изначально носили короткий «ежик». Девушки иногда оставляли челку и прядки по бокам, затылок стригли коротко, как и парни. Такая стрижка отличала скинхедов и руд-боев от модов, предпочитавших длинные прически.


Подтяжки

Подтяжки – еще один неотъемлемый атрибут скинхедов, позаимствованный у руд-боев. Их ширина, как правило, не превышала двух с половиной сантиметров.


Джинсы

Примечательны не сами джинсы, а то, как скинхеды их носили: на талии (помогали подтяжки) и подвернутыми почти до середины лодыжки, чтобы не испачкать. Среди изготовителей в почете были Levi"s, Lee и Wrangler.


Армейские ботинки

Практически на всех фотографиях 1960-х скинхеды запечатлены в тяжелых армейских ботинках. Выбор пал именно на эту обувь не из-за того, что ею больнее бить, а потому что военная форма стоила дешево. По той же причине многие скинхеды предпочитали куртки и штаны камуфляжной расцветки. Ботинки Dr. Martens как наиболее правдоподобная имитация военной обуви стали популярны позже.


Рубашки и поло

Клетка, излюбленный принт всех англичан, использовалась многими брендами того времени. Среди скинхедов спросом пользовалась марка Ben Sherman. Поло, в свою очередь, впервые стали надевать не для игры в теннис. Классикой стал Fred Perry. По одной из версий, причина – в логотипе, лавровом венке, символизирующем победу еще со времен античности.


Кардиганы и свитеры с V-образным вырезом

Сейчас не увидишь скинхеда в кардигане или свитере с треугольным вырезом, однако, тридцать пять лет назад это было в порядке вещей.


Пальто crombie

Самой желанной вещью для скинхеда было пальто crombie. Пальто прямого силуэта с подплечниками и лацканами носили и моды, но в отличие от обеспеченной молодежи парни, трудящиеся на заводах, крайне редко могли позволить себе купить неношеную обновку. Манера носить тоже отличалась: скинхеды выглядели в crombie небрежно. Также распространены были джинсовки, бомберы, харрингтоны, спецовки, иногда парки и тренчи.


От бунтарей до неонацистов

Окончательно движение скинхедов оформилось в конце 1960-х. Тогда же о нем впервые начала писать пресса. В основном это были заметки о мелких потасовках: сначала о боях за территорию, в 1970-х – о футбольных драках. Но акцента на расовой принадлежности не было. Скинхеды били модов, тедди, хиппи, студентов, но не черных.


Трансформация в известный нам сегодня образ стартовала с первыми волнами азиатских мигрантов в 1970-х. Если африканское и ямайское население смогло адаптироваться, то выходцы из Индии и Пакистана любви среди уже «второй волны» скинхедов не снискали. Их культура была слишком далека от европейской, поэтому они в гораздо большей степени, нежели афроамериканцы, воспринимались, как чужаки. Движение скинхедов стало массовым, а на волне нелюбви к азиатскому населению еще и политически активным. Изменению образа мысли также способствовала британская националистическая партия «Национальный фронт». Во второй половине 1970-х она активно вербовала агрессивно настроенных скинхедов в свои ряды. В первый раз прозвучал лозунг «Сохраним Британию белой», музыкальная группа Skrewdriver, причислявшая себя к скинхедам, заявила о своих неонацистских взглядах на концерте «Рок против коммунизма», а в популярной британской передаче Donahuue show впервые скинхэда отождествили с расистом.

Бритоголовых парней в высоких ботинках, подвернутых джинсах, тонких подтяжках и застегнутых на все пуговицы поло окончательно стали ассоциировать с фашизмом и ксенофобией с приходом к власти Маргарет Тэтчер. В результате ее внутренней экономической политики массово закрывались шахты и фабрики, упразднялись целые отрасли экономики. Безработица возросла колоссально, что привело к ожесточенной борьбе за рабочие места. С этого момента берет начало движение НС-скинхедов (National Socialist skinheads), считавших, что эмигранты отнимают у них работу. В итоге нацистские настроения среди скинхедов одержали верх, а первоначальные принципы и идеалы были забыты.


Несмотря на столь печальный конец, истинной толерантности по отношению к представителям других культур стоит учиться именно у «первой волны» скинхедов. Тем, кто в современном мире считается воплощением расовой нетерпимости, агрессии и экстремизма, в 1960-х не могла прийти в голову мысль ненавидеть кого-то за внешние отличия. Чего не скажешь об их последователях, да и о большинстве людей сегодня.



Похожие статьи