Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Конспект

Заключительный пост петербургского тьютора Екатерины Зайцевой об игре «Кораблик Брызг-Брызг».
«И снова здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать об одной из моих любимых игр В.В.Воскобовича — о кораблике «Брызг-Брызг». Эта игра очень интересна детям, как и все, что связано с морской тематикой. А для педагога она дает огромный простор для творчества, выдумки сюжетов. Во время путешествий, придуманных педагогом, ребята осваивают и математические навыки, и узнают много нового об окружающем, совершенствуется словарный запас и связная речь, дети фантазируют, а значит идет развитие воображения.
Кораблик «Брызг-Брызг» представляет собой плоскую лодочку из дерева, мачты сделаны на ковролиновой основе. Кораблик можно закрепить на вертикальной поверхности с помощью липучек, т.е. данное пособие может использоваться для фронтальной и индивидуальной работы. У кораблика семь мачт, на каждой мачте расположены разноцветные флажки. Флажки деревянные, каждый их них имеет удобный держатель и крепится к мачте липучкой. Все мачты пронумерованы цифрами от 1 до 7.



Игра предназначена для детей 4-7 лет, но в работе с малышами я успешно использую кораблик, сняв флажки с 6 и 7 мачт, ведь мы учимся считать до 5. А если основной целью игры является развитие мелкой моторики, то задействуем все мачты. В наших играх всегда помогает веселая команда — гусь Капитан Океанкин и его дружные матросы-лягушата.
Очень нравятся детям сказочные путешествия радужных гномов на корабле по морям с приключениями. Это была игра с продолжением, которого дети ждали. В этих играх-путешествиях закрепляются навыки счета до 5, идет знакомство с порядковым счетом, сравнение предметов по высоте, дети учатся соотносить понятия «число» и «цифра». Ребята видят и понимают значение слов «Направо», «налево», «ввех», «вниз». Ну и конечно, детей увлек сказочный сюжет который я придумывала с удовольствием. Ведь команда и гномы оказывались на острове, спасали матроса Речкина, попавшего в беду, придумывали, как можно переправиться через бурную реку и продолжать можно бесконечно. По ходу игр я давала детям такие задания: «Чтобы кораблик плыл быстрее, надо на третью мачту повесить фиолетовые флажки. Сколько фиолетовых флажков ты повесил, сосчитай.» , или «Дует попутный ветер, поверните все флажки вправо». Добавлю, что на этом сказочном сюжете получались такие интегрированные занятия, которые успешно можно представлять разным категориям зрителей.
В индивидуальной работе с детьми и корабликом «Брызг-брызг» возможны такие варианты заданий:
Разобрать флажки по цвету. Флажков какого цвета больше всего, какого меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?
Сколько флажков на первой и т.д. мачте?
Налетел ветер и сорвал все флажки. Давайте заново оденем флажки на мачты.. Но есть правило — голубые и фиолетовые флажки будут поверныты вправо.
Расположить цветовые ряды по вертикали, горизонтали и диагогали.
Диктанты с разными вариантами, напр. — прикрепи на 4 мачту вверху голубой флажок.
Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?».

Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу «Кораблик «Брызг-брызг».

Эта игра:

1. Яркая, красочная, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

2. Отличительной особенностью этой игры является сочетание сказки и головоломки. Сказка читается перед игрой. Благодаря этому ребенок более активно включается в игру.

3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 2-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

4. Игра всесторонне развивает детей.

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 6 мачтами

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Играя в кораблик «Брызг-брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие. В процессе игры у родителей есть возможность эмоционально сблизиться с ребенком.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания.

Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

Малыш будет определять цвета;

Научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;

Сформируются начальные математические представления;

Интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер);

Будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг»

своими руками по В.В.Воскобовичу

Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу «Кораблик «Брызг-брызг».

Эта игра:

1. Яркая, красочная, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

2. Отличительной особенностью этой игры является сочетание сказки и головоломки. Сказка читается перед игрой. Благодаря этому ребенок более активно включается в игру.

3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 2-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

4. Игра всесторонне развивает детей.

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 6 мачтами (кораблик я сделала из потолочных плит, на них наклеила из цветного картона кружочки, а также из цветного картона сделала флажки того же цвета что и кружочки. Так как мои дети 2-х летнего возраста, я взяла основные цвета -красный, желтый, зеленый, синий. Каждая мачта имеет разную высоту – от 1 до 6 флажков. Я сделала 3 кораблика, чтобы играть коллективно).

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Играя в кораблик «Брызг-брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие. В процессе игры у родителей есть возможность эмоционально сблизиться с ребенком.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. (например: познакомиться с основными цветами очень легко, раскладывая яркие флажки на мачты. Мачты можно сравнивать по высоте: какая самая высокая, самая низкая? Матросы выполняют команду капитана. Рассматриваем расположением флажков по диагонали, по вертикали, по горизонтали).

Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

Малыш будет определять цвета;

Научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;

Кораблик «Брызг-Брызг» — уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико-математические задачи.

Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте — семь фиолетовых.

Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый).

Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета.

Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.

Методика Воскобовича активно использует персонажей сказок «Фиолетового леса». Героями, сопровождающими Кораблик Брызг-Брызг, являются Гусь капитан и лягушки матросы. Все игры и задания в инструкции представлены как путешествие корабля. Ребенок вместе с лягушками выполняет команды Капитана: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой» или «Повесить флажки так, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку».

Такой прием помогает погрузить ребенка в сказку, сделать занятия динамичнее и интереснее. Все развивающие игры Воскобовича нацелены на создание легкой, непринужденной атмосферы, в которой ребенок сможет проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» формирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости и в пространстве, она помогает заложить навыки, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

Кораблик Брызг-Брызг входит в серию приложений к коврографу «Ларчик ». Флажки легко и надежно крепятся к ковролиновому покрытию и имеют удобные ручки-держатели.

Представление мастер-класса Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста и родители.
Количество участников: до 8 человек.
Цель: Создание условий способствующих здоровому развитию ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- предоставить родителям практическую возможность поиграть в игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- приобретение родителями способности использовать игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
- установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей.
Ожидаемые результаты: Скачать буклет №1

У родителей сформированы способности об особенностях использования игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- родителям даны практические рекомендации по использованию игр Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- с родителями установлена обратная связь и раппорт посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей.

Предварительная работа.
- подбор пособий, игр, методической литературы по теме;
- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для родителей:
- «Книжка для родителей» (подбор материала для выполнения упражнений);
Материалы и оборудование:
Развивающие игры «Шнур-затейник», игра кораблик «Брызг- Брызг» В.В.Воскобовича, направленные на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста:
Логика проведения:
1.Приветсвие родителей.
2.Дискуссия с родителями.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающих играх Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Вячеслав Воскобович был инженером- физиком и во времена перестройки решил сам конструировать игры. Он создал свое собственное предприятие «Геоконт» и там воплотил в жизнь свое множество гениальных идей, придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Его игры награждены медалями и дипломами за уникальность продукции. Дошкольники с развитой речью более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Эти игры:
1. Яркие, красочные, качественные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
2. Отличительной особенностью этих игрушек является сочетание сказки и головоломки. Сказка читается перед игрой. Благодаря этому ребенок более активно включается в игру.
3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
4. Игры всесторонне развивают детей.

Здоровье- состояние физического, психического благополучия, при котором человек может реализовать свой потенциал и развиваться. Игры Воскобовича дают возможность ребенку продуктивно развиваться.
Будущему школьнику важно уметь ориентироваться в пространстве, находить на тетрадном листе заданные точки, иметь подготовленные к письму пальцы рук. Игра «Шнур-затейник» - это доступное, увлекательное занятие и эффективное средство развития детей в возрасте 3-8 лет.
В играх со «шнурком- затейником» у ребенка развиваются:
1.Психические процессы, такие как речь, внимание, память.
2.Мелкая моторика рук, зрительно- двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (верхний, средний, нижний ряд).
3.Умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту.
4.Подготовка к чтению и письму.
5.Освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание.
6. Творческие способности.
Состав игры:
Это поле цветной фанеры с тремя рядами отверстий и закрепленными в них металлическими кнопками.
3 цветных шнурка.
Схемы узоров, цифр и слов.
Шнурок может продеваться в кнопку, огибать ее или закручиваться вокруг нее. С помощью шнура на игровом поле вышиваются буквы и несложные слова. Можно написать цифру и легко превратить ее в другую, складывать и вычитать, решать примеры.
Можно ребенку прочитать сказочную историю «Филимон Коттерфильд». «Филимон Коттерфильд» - знаменитый факир». По городу говорящих попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Появилась афиша: «Небывалые трюки!», «Невиданные узоры!». На вечернем представлении под звуки фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Еще один взмах – змея бросается на жезл щит и шипит. Зрители замирают. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно опять ползет по прямой дорожке, делает поворот, один, другой. Предлагаем ребенку. Возьми «Шнур- затейник», схемы, и пусть твои ловкие пальчики творят чудеса!»

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 7 мачтами из фетра. На липучках к мачтам крепятся деревянные флажки всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Для удобства у каждого флажка есть ручка, за которую его удобно снимать и прикреплять. Каждая мачта пронумерована и имеет разную высоту – от 1 до 7 флажков. Кораблик можно повесить на стену или на стенной ковер: кроме специальных отверстий под гвоздики или крючки на обратной стороне предусмотрены липучки.
Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает:
1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер).
2. Тренирует мелкую моторику.
3. Математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.
Все эти развитые способности будут способствовать лучшей учебе в школе.
Играя в кораблик «Брызг-брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие. В процессе игры у родителей есть возможность эмоционально сблизиться с ребенком.
Существует множество игр с этим замечательным корабликом.
Варианты игры:
1. «Высота мачт». Ребенку предлагается посмотреть на кораблик и запомнить, как называются мачты. У кораблика семь мачт. 1-самая низкая. 2- низкая. 3- ниже средней. 4- средняя. 5- выше средней. 6- высокая. 7- самая высокая.
2. «Загадка капитана». Кораблик давно в пути. Лягушки- матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты. Гусь- капитан решил проверить своих матросов и загадал мачту. Лягушки задают вопросы, а капитан отвечает:
- Эта мачта ниже высокой? – Да.
- На этой мачте пять флажков? – Нет.
- Эта мачта находится между четвертой и первой? – Да.
- Эта мачта ниже третьей? – Да.
3. «Загадываем мачту». Взрослый загадывает флажок, дети отгадывают.
4. «Сколько флажков на каждой мачте?». Гусь капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт» и спрашивает: «Сколько флажков помещается на седьмой мачте?», «Сколько на самой низкой?», «Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой?»
5.«Ветер срывает флажки». Например, расскажите, что в море поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт. Сначала сорвало все флажки одного цвета (какого?) со средней мачты. Затем улетели все зеленые флажки (с каких мачт?). Какие флажки остались на кораблике?
6. «Считаем флажки». Кораблик в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Матросы их снимают, стирают и сушат. Капитан дает лягушкам команду:
6.1.«Отсчитать 10 флажков любых цветов и повесить их так на три мачты, чтобы они были полностью закрыты. Какие это будут мачты по высоте? Ответы: (1+4+5; 2+3+5; 2+1+7).
6.2. Отсчитать 9, 8, 7, 5, 4, 3 флажка.
7. «Радуга». Пора трогаться в путь. Гусь-капитан дает команду:
-Прикрепить красный флажок к первой мачте.
-Оранжевые - ко второй мачте.
- Желтые - к третьей.
- Зеленые - к четвертой.
- Голубые – к пятой.
- Синие – к шестой.
-Фиолетовые – к седьмой.
Матросы выполняют команду капитана. «Радуга получилась!» - говорит капитан. Рассматриваем расположением флажков по диагонали, по вертикали, по горизонтали.
Спасибо за внимание!

Нина Ивановна Воробьёва

Тема мастер-класса для педагогов :

«Развивающие игры Воскобовича :

коврограф «Ларчик» , кораблик «Брызг-брызг» ,

волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.

Провела :старший воспитатель МБДОУ №43 Воробьёва Нина Ивановна

Цель мастер -класса : внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры » в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №43.

Задачи : познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича , их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича .

Введение

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий . В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры : «Геоконт» , «Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр .

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах :

Познание

Интерес

Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики .

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны , исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.) .

Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.


1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик» :

Коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

Разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.) ;

Разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

Цветные карточки (10 карточек из ковролина : семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный) ;

Буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки : 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);

Забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами) ;

Забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами) ;

Кармашки (для размещения карточек) .


Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик» , педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности; элементарные математические представления : цвет, форма, размер; отношения : пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы; ознакомление с окружающим : предметный мир, мир природы : растения и животные.

В старшем дошкольном возрасте добавляется : развитие психических процессов : внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи , обучение грамоте.

2. Игры , задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами :

Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).

Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.

Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.

Графический диктант.

-Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

(Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)

Счёт предметов с помощью забавных цифр.

Шуты-акробаты (эхо, песенка друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)

А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)

Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)



3. Знакомство с развивающей игрой Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг»

Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. Корабль - образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Флажок : может быть повернут (налево или направо) .

Это свойство можем использовать на закрепление направления.

Флажки могут быть расположены :

радуга – вертикальные ряды,

матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

лесенка – диагональные ряды,

пёстрое одеяло – произвольное расположение

Игра способствует :

Совершенствованию интеллекта : внимания, памяти, мышления, речи;

Тренировке мелкой моторики рук;

- развитию умения решать логико-математические задачи.


4. Игры , задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг» .

Флажки (сортировка по цвету, количественный счёт) ;

Сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой) ;

Надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)

Если флажки перемешать, то задания могут быть такими :

Снять 2 флажка - не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление : цвет, количество, отрицание) .

Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика) .

Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление) ;

Ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа) ;

Загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет» ).

Есть также другие разновидности математических корабликов :

Кораблик «Плюх-плюх» - 5 мачт. Он не прикрепляется к коврографу, а стоит на столе. Флажки снимаются с мачт.

Кораблик «Буль-буль» Ларчик - 10 мачт. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые - десятками. В упаковке 10 десятков. Например 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка.

5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

Состав : игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.

Игра развивает : интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

6. Игры и задания с волшебной восьмёркой :

Конструирование цифр по схеме,

Конструирование по словесной модели,

Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

7. Знакомство с квадратом Воскобовича

«Квадрат Воскобовича » или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется : его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата» . В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы : домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.


8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича .

9. Моделирование.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

В своём мастер -классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.


С удовольствием отвечу на все вопросы.

Рекомендации : Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Литература :

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича . 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко.

Спасибо за внимание!



Похожие статьи