План проведения книжкиной недели в доу. Познавательный проект «Книжкина неделя

Татьяна Горячева

Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на моей страничке и благодарю за то, что нашли время заглянуть ко мне.

Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Так повелось, что в последнюю неделю марта, которая совпадает с весенними школьными каникулами, по всей стране проходит Неделя детской книги. Международный день детской книги традиционно отмечается 2 апреля - в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.).

На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проведя анкетирование родителей на тему «Дети и книга», мы обобщили результаты:

1. Родители наших воспитанников считают знакомство с литературой важным наравне с достижением успеха в чтении, письме и счете. А родители выпускников, то есть читающих и считающих детей, признают еще большую важность литературы в детской жизни.

3. Умение внимательно слушать, по мнению родителей, развивается у детей с возрастом.

4. Потребность в слушании чтения постоянно конкурирует с пассивным смотрением телевизора, видео, азартными компьютерными играми.

5. К 7 годам дети в равной мере предпочитают чтение сказок, стихов, о природе, о животных, о детях, растет интерес к энциклопедической литературе.

6. Вместе с тем многие родители затрудняются в назывании детских писателей, большинство припоминает не более трех.

7. С ростом ребенка родители более активно предлагают ему те или иные книги.

Цель тематической недели книги

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:

Торжественное открытие "Недели детской книги" в музыкальном зале;

Тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги-юбиляры", "Книжки-малышки");

Чтение художественной литературы;

Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

Инсценировки сказок;

Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к литературным произведениям, аппликация и лепка любимых героев,изготовление закладок для книг;

Организация "Книжкиной больницы"(ревизия и ремонт книг)

Беседы о бережном отношении к книгам;

Беседа «Откуда книга к нам пришла»;

Дидактические игры "Угадай сказку", "Угадай, кто меня нарисовал", "Узнай героя", "Что любит книга" и т. д.

Экскурсии в библиотеку - Цель:прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг);

Просмотры презентаций о создании книг,о художниках-иллюстраторах;

Просмотры мультфильмов -экранизированных произведений художественной литературы;

Работа в книжных уголках;

Смотры-конкурсы книжных уголков;

Конкурсы чтецов - цель:доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища;

Акция «Подари книгу детскому саду»;

Консультации для педагогов «Уголок книги в детском саду»

Анкетирование родителей "Дети и книга";

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Уже стало традицией проведение "Книжкиных именин" в нашем детском саду. Вместе с музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР педагоги разрабатывают сценарий, подбирают стихи, песни, костюмы и атрибуты.

В 2011 году прошел праздник "Книжкин дом и мы в нем".

В гости к детям пришла Книга. Это были настоящие именины- и песни, и танцы, и традиционная игра "Каравай" в честь дня рождения книги.

В 2012 году исполнилось бы 130 лет со дня рождения К. И. Чуковского. В нашем детском был реализован образовательный проект "Наш дедушка Корней". Это проект был удостоен награды на Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ на основе новых ФГТ.

В фойе детского сада открылась выставка детских рисунков "Чукоше -130!"


Детские работы приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков и поделок "Корней Чуковский", где заняли призовые места.

Рисунок "Мойдодыр"

Поделка их соленого теста "И сел Айболит на кита. "

Театрализованные игры детей с персонажами литературных произведений:


Досуг для детей подготовительных к школе групп "Путешествие в страну Чуккокалу". Со сценарием и фото можно ознакомиться в моем блоге.



был проведен конкурс чтецов «А что у вас?», посвящённый 100 – летию со дня рождения С. В. Михалкова. Со сценарием и фото вы можете ознакомиться в моем блоге.



Стихотворение С. Михалкова "Заяц-портной"


Инсценировка "Как старик корову продавал"


Просмотр мультфильмов:


Рассматривание иллюстраций:


Экскурсии в библиотеку стали неотъемлемой частью педагогической работы в рамках Недели книги.




Продуктивная деятельность детей:



Мы надеемся, что интерес дошкольников к книгам и чтению будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Праздник книги – повод веский.
Вот уже, который год
Именины книжки детской,
Продолжают свой отчет.
Эй, любимые герои
Без задержки напрямик,
Выходите дружным строем,
Со страниц любимых книг.

Весна принесла нам много праздников, один, из которых это Книжкины именины. Так уж заведено, что праздник детской книги проходит на последней неделе марта по всей стране. Традиционно Международный день книги отмечают в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Нет лучшего праздника, чтобы привить в детском саду детям любовь к чтению. Особенно в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Улыбка» детского сада №45 прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие родители, дети и воспитатели.

Ребята принесли из дома книжки и устроили выставку детских книг на разную тематику. Каждый ребенок хотел поучаствовать в выставке и принес свою самую любимую книгу. «Я принес рассказы Николая Носова, — сказал Семен, — он мой самый любимый писатель. Его рассказы такие веселые».

Открытие «Книжкиной недели» началось со встречи «Ее Величества Книги» в роли, которой была мама у Артема, Ольга Владимировна Шульга, – нарядная и радостная выходила к детям и рассказывала о себе много интересного: из чего она состоит, как с ней обращаться, для чего она нужна детям.

Второй день «Книжкиной недели» прошёл под девизом «Книжника больница». Олеся Васильевна Петухова, мама Ксюши провела с детьми мастер-класс. Она интересно и доступно показала детям, как можно помочь книжкам «вылечиться». Предложила детям самим принять участие в ремонте книг. Как радовалась и гордилась детвора, что им доверили такое серьезное дело – лечить книжки. Особенно гордилась Ксюша, а как же иначе, ведь это ее мама такая мастерица, да и в глазах детей она выглядела такой умелой.

Экскурсия в детскую библиотеку также оставила у детей немало положительных эмоций. Ведь здесь библиотекарь Анна Николаевна, рассказала, какие были первые книги, из чего их делали. Дети узнали историю создания новой книги, появления ее в печати. Продолжением экскурсии стало знакомство с экспонатами выставки книг и детского творчества на тему «Как делаются книги». От встречи с новыми книгами ребята были просто в восторге.

Очень интересно и познавательно состоялась встреча детей с настоящей соликамской писательницей Валентиной Николаевной Фрольцовой. Дети с интересом слушали ее стихи, посмотрели ее книги, задавали много вопросов. Воодушевлённые встречей ребята, превратились в художников-иллюстраторов и сделали книгу своей любимой сказки.

Последний день недели дети особенно ждали. В этот день совместно с родителями состоялась игра «Что? Где? Когда?» по сказкам К. Чуковского, А.С. Пушкина, Н. Носова. Здесь дети и родители проявляли свою эрудицию, смекалку, отвечая на вопросы, разгадывая загадки, выполняя задания, которые им задавали сказочные герои: Волк, Лиса – Патрикеевна, Кот в сапогах, Коза с козлятами и другие герои сказок. Вопросы были разные: трудные и не очень, веселые и шуточные. А в «черном ящике», совсем по настоящему, находились загадочные предметы, которые нужно было детям отгадать: любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон», мочалка из сказки «Мойдодыр» и другие. Сколько задора было в глазах детей, когда они отгадывали загадки. Каждый хотел ответить первым. Порадовали своими знаниями сказок все дети, но особенно отличились – Настя, Родион, Костя и Алина. Они заработали больше всех жетонов и получили титул «Книголюб».

На протяжении недели, посредством выставки детской литературы, экскурсий в библиотеку, встречи с писательницей, игры «Что? Где? Когда?», организованной акции «Книжкина больница» дети совершили немало добрых дел.

Мы надеемся, что интерес к детской книге будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу, значит научить мыслить и чувствовать. Благодаря совместной работе с родителями, дети узнали, что книга – это одно из величайших чудес света, удивительное изобретение человека.

Материал подготовили Дёмина Наталья Александровна и Белкина Татьяна Юрьевна – воспитатели НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45.

В библиотеке Встреча с писательницей В.Н. Фрольцовой Выбрала себе самую интересную книгу До чего же интересно книги вместе нам смотреть
Заболела эта книжка, изорвал ее малышка Здесь можно и обыграть знакомую сказку Как интересно Как здорово, что есть библиотеки
Какие разные книги Книголюбы Книжка, книжка не болей. Помогу тебе скорей Книжки скажут нам спасибо
Книжкина больница Ксюша с мамой Никита с мамой победители игры «Что? Где? Когда?» Отгадай из какой сказки этот герой?
Первые книги С папой книги я листаю и задания выполняю Сказку быстро отгадали и отгадку нарисовали Ужасно интересно, все то что неизвестно
Участники игры «Что? Где? Когда?»






Цель проекта: Привить детям любовь к книге. Задачи проекта: -Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека -Познакомить детей с различными жанрами книг. -Дать детям знания о роли библиотек. -Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом. -Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.


Актуальность проекта: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.




Подготовительный этап. тематическое оформление групповой комнаты, дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления), рисование совместно с родителями героев любимых сказок, чтение детских сказок, рассказов, стихов, выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художникам


Основной этап. День недели Вид деятельности Понедельник 1. Организация выставки «Моя любимая книга». 2. «Знакомство с творчеством С. Михалкова». 3. «Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге). Вторник 1. Чтение С.Михалкова. 2. Заучивание пословиц и поговорок о книге. 3. Творческая игра «Книжный магазин. 4. Изготовление Книжек-самоделок. Среда Экскурсия в библиотеку. Четверг 1. Викторина по произведениям С. Михалкова. 2. Художественно-творческая деятельность (аппликация) «Закладки для книг». 3. Создание альбома «Мои любимые книги».











Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии» 6. Изготовление книжек-малышек.


Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актёров. 8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.



(Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.

Срок реализации проекта: две недели. (Неделя.)

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами.

Цель проекта: привитие детям любви к книге.

Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта:

Вызвать интерес к книге.

Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

Познакомить с различными жанрами книг.

Дать представление о библиотеке.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта:

Опора на личный опыт родителей.

Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный»

Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

Подбор материала по теме «Детские писатели».

Подбор пословиц и загадок о книге.

Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми

Пополнение «Книжного уголка».

Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги».

Экскурсия в библиотеку школы.

Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

Трудовая деятельность «Книжкина больница».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин Амитамь».

Изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Организация выставки «Книжка-малышка».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Сотрудничество с семьёй:

Анкетирование родителей.

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению.

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

14. Вы считаете, что чтение – это…

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

Акция «Книга в подарок в книжный уголок гр. «Радуга».

Памятки для родителей.

Организации вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжные магазины.

Совместная деятельность с детьми и родителями.

3 этап «Заключительный»

Викторина для детей, Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.

Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Татьяна Малых
Тематическое планирование «Книжкина неделя» (средняя группа)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

УТРО. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр» . Дать детям возможность сравнить, охарактеризовать иллюстрации, почувствовать любовь художника к произведению.

1. Д/игра «Как вести себя с больным» - обогатить и закрепить знания детей об уходе за больным. Способствовать активизации связной речи детей.

2. Игра – драматизация по сказке «Путаница» - закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение «Курица - красавица» - познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение детей давать оценку героям сказки. Продолжать учить детей называть слова на заданный звук «Ц» , развивать фонематический слух.

«Книжкина больница » - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке . Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» - умение обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты для игры, вести ролевой диалог. Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Игра – драматизация по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Воспитывать любовь к театру.

Работа с родителями : предложить создать свою книжку-малышку сказки К . И. Чуковского.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утро. Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мульт фильма- «Мешок яблок» - знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Д/ ИГРА «УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызвать желание отгадывать загадки.

Н. О. Д. Продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоки на тарелке» - учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.

Перед обедом чтение «ПАЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКА» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева. беседовать по их содержанию.

П/ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» - чётко произносить слова, выполнять действия по тексту. Вызвать желание играть в подвижные игры.

Чтение сказки «Под грибком» - беседа по тексту сказки.

Д/ ИГРА «Передай образ героя сказки» - Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОД ГРИБОК» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Д/ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» - развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание.

Работа с родителями : подбор книг Сутеева, чтение сказок. беседы по прочитанному

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Утро. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Выставка книг. «Кошкин дом» , «Багаж» , «Почта» , «Вот какой рассеянный» , «Усатый полосатый» , «Сказка о глупом мышонке» , - познакомить детей и с произведениями,вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.

Чтение «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, вызвать интерес к герою произведения. Закреплять умения детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту, анализировать поступки героя.

Д/ игра «Найди героев сказок Маршака» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

П/ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» -создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в групповой комнате , развивать быстроту реакций.

Ф. Ц. К. М. О. Б. Ж. ТЕМА «Пожар. Опасные предметы.» ЧТЕНИЕ «Кошкин дом» . Познакомить детей с причинами возникновения пожара. Дать детям знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара. Познакомить с предметами, которые могут быть причиной возникновения пожара. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи.

Перед обедом чтение стихотворения «ПОЖАР» - продолжать знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Показ «Сказка о глупом мышонке» - театр на фланелеграф. Вызвать интерес к сказке, желание анализировать поведение героев. Развивать желание рассказывать сказку.

П / ИГРА «КОТ И МЫШИ» - Вызвать интерес к игре, чётко произносить слова, выполнять действия согласно текста.

Д / ИГРА «можно – нельзя» - закреплять умения детей анализировать, делать выводы, аргументировать свой ответ. Развивать связную речь детей.

Чтение стихов С. Я. Маршака. - развивать интерес к творчеству писателя. Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.

Работа с родителями : чтение дома произведений С. Я. Маршака., подбор книг.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

УТРО. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ НОСОВА.

ВЫСТАВКА КНИГ НОСОВА. - предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Развивать связную речь детей, желание рассказывать сказки по иллюстрациям.

Д/ ИГРА «УЗНАЙ И НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре, закреплять знание сказок и их героев.

П/ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» развивать умение ориентироваться в групповой комнате , быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Н. О. Д. Коммуникативная деятельность. Составление описательного рассказа о Незнайке. - продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, соблюдая последовательность описания. Закреплять умения детей использовать в речи распространенные предложения. Упражнять в подборе прилагательных.

ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей» - продолжать знакомить с произведениями Носова. Развивать желание слушать, а затем рассказывать рассказы о Незнайке.

Д/ИГРА «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Развивать мышление, воображение, память. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь к книге.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ НЕЗНАЙКИ» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ КНИГИ «ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» - продолжать знакомить детей с новыми рассказами. Развивать умение слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к книге.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

УТРО. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Предложить рассмотреть книги уже знакомых сказок. Побуждать называть их, рассказывать по иллюстрациям. Развивать интерес к книгам. Желание слушать их чтение.

Д / ИГРА «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ» - развивать внимание, воображение, память, мышление. Вызвать желание отгадывать загадки.

П /ИГРА «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ» Познакомить с новой игрой. Учить выполнять правила игры. Поднять эмоциональное настроение у детей.

Н. О. Д. РИСОВАНИЕ «ДОМИК ДЛЯ ГЕРОЯ СКАЗКИ» . Продолжать учить детей продумывать свой рисунок. Развивать творчество. Закреплять умения детей рисовать прямоугольные формы. Упражнять в умении закрашивать в одном направлении. Развивать желание рассказывать о своём рисунке.

ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО «БАРМАЛЕЙ» .Продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению книг.

ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ ЧУКОВСКОГО «ТЕЛЕФОН» . Развивать творческие возможности детей, умение распределять роли, вести ролевой диалог.

Настольная игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ» . Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца. Закреплять знание русских народных сказок.

Д / ИГРА «НАЗОВИ ГЕРОЯ» . Развивать у детей логическое мышление, воображение, память. Способствовать запоминанию сказок. Воспитывать любовь к чтению.

СЛЕПИМ ПОСУДУ В ПОДАРОК ФЕДОРЕ. Закреплять умения детей лепить миски, показать как слепить чашку. Упражнять в умении раскатывать пластилин разными способами. Развивать желание лепить из пластилина различные предметы.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ МАРШАКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» Беседа о животных.

Игра «принеси игрушку животного, о котором рассказывается в прочитанной книге.». Развивать память, умение анализировать прочитанное.

П / ИГРА «ВЫШЛИ МЫШИ КАК –ТО РАЗ.» . Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей.



Похожие статьи