Простое устройство для затяжки проволочных хомутов. Типы и разновидности хомутов

Хомут - соединительный узел для труб, шлангов, различных трубковидных конструкций.

Хомуты являются одним из самых незаменимых средств для крепления труб и вздуховодов. Как показывает практика, хомуты для крепления используются в работе практически со всеми видами труб, начиная гибкими и заканчивая жесткими. Также трубный хомут находит себе применение при монтаже канализационных и газовых труб. Основная задача хомутов для труб - это крепление соединения между трубами и их герметизация.

Металлические и пластиковые хомуты

Исходя из материала, применяющегося для изготовления хомутов, их можно разделить на две группы: пластиковые и металлические. Металлический хомут отличается намного большим запасом прочности, чем пластиковый, поэтому считается действительно универсальным и может применяться практически для любых типов трубных соединений. Его стоимость немного выше стоимости пластиковых аналогов, но это обусловлено исключительно высокой надежностью металлического хомута. Пластиковые хомуты могут использоваться как для жесткого типа фиксации трубного соединения, так и для подвижного (в силу своих особенностей ни могут обеспечивать относительную подвижность труб в соединении). Конечно прочность хомута, изготовленного из пластика, будет ниже прочности аналогичного по функциям и размерам металлического хомута.

Нержавеющие хомуты

Нержавеющие хомуты изготовлены полностью из нержавеющей стали, в том числе замок и винт хомута. По конструкции хомут выполнен из трех деталей: лента, замок и винт. При покупке необходимо обращать внимание на материал этих трех деталей. Очень распространены хомуты с нержавеющей лентой и с замком и винтом из простой углеродистой стали.


Обозначение материала на нержавеющих хомутах отличается от крепежного обозначения:
На хомуте W4 (A4) = Material A2 = AISI 304
На хомуте W5 (A5) = Material A4 = AISI 316

Применяются нержавеющие хомуты для механизмов и гибких шлангов работающих во влажных средах. При этом необходимо помнить о электрохимической коррозии нержавейки с различными металлами. Соответственно конструкция с оцинкованным винтом и замком может вызвать интенсивную коррозию и разрушение, что для ответственных узлов может иметь весьма печальные последствия.

Червячные хомуты

Особенность их устройства - прочный замок червячного соединения с цельно-штампованным корпусом, в котором есть зазор и оптимальный угол резьбы вместе с винт-лентой, что обеспечивает равномерное усилие сжатия по периметру, большой предельный момент при затяжке, высокую вибростойкость и наработку на отказ.


Примяются червячные хомуты для крепления и герметизации соединения шлангов и эластичных трубопроводов, для соединения бензопроводов в автомобилях, а также для соединений трубок, например, в холодильниках, плитах и других предметах домашнего обихода, в санитарно-технических системах, технологическом оборудовании и т.п. Хомуты часто используются для соединения рукавов на машиностроительных заводах при производстве спецтехники, где предполагаются высокие механические нагрузки на соединения.

Изготовлены как одно целое, в сборе с лентой образуют бесступенчатую оборотную поверхность, обеспечивающую надежную герметизацию соединения.

Материал:
- оцинкованная сталь,
- нержавеющая сталь,
- комбинированные: болт - углеродистая сталь, желтопассивированный; замок и лента - нержавеющая сталь.

Размеры: Хомуты из оцинкованной стали для шлангов диаметром 6–260 мм. Хомуты из нержавеющей стали для шлангов диаметром 8–320 мм.

Пластиковые стяжки (кабельные хомуты)

В последнее время кабельные хомуты нашли достаточную популярность как один из наиболее быстрых, удобных и экономичных способов бандажирования, крепления и маркировки кабелей при проведении электромонтажных работ.

Кабельные хомуты (кабельные стяжки) могут различаться по размерам (длине и ширине), цветовой гамме и материалу исполнения, соответственно величине максимальной нагрузки, которую они способны выдержать. Широкая цветовая гамма предлагает возможность удовлетворения и вкусовых предпочтений отдельного электромонтажника, и эстетического оформления помещения.

Также хомуты разделяют по следующим типам:

По материалу различают:

Хомут пластиковый
- хомут нержавеющий (хомут нержавейка)
- хомут стальной
- хомут оцинкованный

По предназначению различают:

Хомуты металлические труб
- хомут для стальных труб (DIN 3570 Хомут u-образный)
- хомуты быстросъемные
- хомут универсальный
- хомуты стяжки пластиковые
- хомуты сантехнические
- хомут крепежный (DIN 3016 Хомут с накладками из стали с резинкой)
- хомуты ремонтные
- хомуты строительные
- хомут монтажный

По конструкции различают:

Хомут червячный
- хомуты стяжки
- ленточный хомут
- врезной хомут
- хомут стяжной
- хомут двойной
- хомут зажимной (DIN 3567 Хомут)
- хомут гибкий
- хомут усиленный
- пружинный хомут
- поворотные хомуты

Описание способа сделать хомут самому из проволоки

Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть.

В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе - пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов - для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы - заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.

Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту - задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:


Держит оно примерно так же, как и выглядит - т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием "хомутатель".

Адвокат Егоров - прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего - на варианте Александра Доровикова.

Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.


От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.


В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:


В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:


После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.
Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:


Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:


И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.


После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:


После чего остаётся только обкусить "усики" и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.


Ну а теперь - пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил - сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы - вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов - но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.

Зачем оно надо? - спросит въедливый читатель. - Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.

Во-первых, хорошие червячные хомуты - редкость. Причем - недешёвая.
Во-вторых - часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.
В-третьих - проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего - в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.
В-четвёртых - проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S. в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил - и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.

Ну и в-пятых - настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут - ставишь его. Нет хомута - наматываешь проволоку.

Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал - потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе "1000 мелочей", где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный - в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.

Любой мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. В большинстве случаев это обычная процедура: одел вплотную шланг на трубу и включил воду. Но подобное соединение нередко пропускает воду, да и сам шланг иногда слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут , который может спасти в проблемной ситуации.

1 Сегодняшний проволочный хомут – устройство и работа

Первым делом хочется четко определиться с тезисами: что в действительности можно именовать хомутами. Итак, данное устройство, имеющее форму кольца, в основном, сделанное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специализированной гайки, как правило, с червячной резьбой, а еще, в зависимости от моделей, на гайке используют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но сделано из очень крепкого металла, который при стягивании не изменяется.

В сегодняшнем варианте стягивающим компонентом считается как раз гайка с метрической резьбой, при завинчивании которой механизм вплотную облегает поверхность, при этом капитально прижимая ее на рабочем основании. Сферу использования хомутов достаточно широка, но спектр действия рассчитан для создания герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твёрдыми основаниями, патрубками. При помощи хомута можно плотно объединить водяной провод труб с резиновым шлангом и не опасаються, что где нибудь будет протечка.

Даже гофротруба для вытяжки фиксируется с помощью хомута к дымососу и не пропускает газообразные, жидкие и твердые вещества в помещение.

Изначально данное устройство создали как раз не для домашних нужд, а для машиностроения. Хомуты являются немаловажным компонентом в двигателе фактически любого автомобиля. Спросите – почему? А дело все в том, что мотор машины в рабочий период, за счёт вибрации, располагается в подвижном состоянии, а разные соединения, топливоподача, масла – это разные отрезки трубы. Как раз резиновые отрезки трубы и имеют свободный ход, и одинаково вибрируют одновременно с двигателем, при этом исполняя собственные обязанности по топливоподаче. Ну, а закрепляют их к основе из металла хомутами, они могут обеспечить надежное, герметичное, а основное, качественное соединение главных узлов мотора.

2 Хомуты пружинные проволочные : зажимы для всех жизненных случаев

Среди подобного крепежа особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные , которые действуют по принципу прищепки, подобные крепления целиком соответствуют собственной специфике. Эта технология и позволяет устанавливать их по направлению без использования добавочного инструмента. Конструкция данного устройства – это утолщённая упругая проволока, причем довольно жёсткая, что дает возможность ей держать установленный диаметр. На краях есть два "ушка", которые и делают функции "прищепки".

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, довольно сжать пальцами "ушки", при этом диаметр хомута становится больше, после его можно надеть на отрезок трубы. Вот и весь монтажный процесс подобного многофункционального зажима. Очень вероятно, что пессимисты могут усомниться, что такое простое устройство может сделать плотное герметичное соединение . Но можем вас уверить, соединение довольно сильное и надежное, эти доводы прямо подтверждают законы физики. А дело все в том, что рассчитаны эти приспособления на использование в местах с температурными перепадами.

В нормальной обстановке механизм крепления оказует на соединение собственное рабочее давление, при нагреве металл начинает увеличиваться, таким образом усиливая свойство зажима во много раз. У такого устройства есть не очень большой нежелательный эффект, в большинстве случаев с каким то периодом такой зажим имеет особенность пережимать шланг из резины, приводя его в непригодность. Не лучше всего применять такой крепеж в двигателе автомобиля, либо же можно использовать его с дальнейшей заменой.

3 Как выполнить хомут из проволки – этническая методика от и до

Отлично, когда в обиходе есть такой крепежный элемент. Разумеется, подобная вещь не изо дня в день бывает нужна, но есть моменты, когда без хомута не получиться обойтись, особенно это можно отнести к хозяевам автомобиля. Однако если вы регулярно забываете приобрести данную деталь для собственного набора, давайте же вместе попытаемся разобраться, как выполнить хомут из проволки, имея самый маленький набор материалов и инструментов.

Нам для этого нужно будет сама проволока, которая должна быть довольно мягкой, однако в то же время достаточно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и многофункциональные плоскогубцы, которые можно найти фактически в любом доме. Сейчас поэтапно рассмотрим весь процесс, который, так же как вы угадали, если есть наличие минимума компонентов будет довольно простым.

Как выполнить хомут из проволки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем неоходимую длину проволки

В первую очередь давайте же откусим проволки столько, сколько просит диаметр нашего соединения. Приборы для измерений нам не требуются, довольно обмотать край проволки вокруг отрезка трубы и на глаз подумать кончики для скрутки, в большинстве случаев хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку в два раза и плоскогубцами откусываем излишнее. Сводим кончики вместе, так чтобы они были в одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Сейчас, когда у вас в руках проволока, согнутая в два раза, нужно на месте сгиба выполнить правильное "ушко", причем диаметр "ушка" должен быть одинаковым с отверткой, которая обязана свободно входить в него. Чтобы выдерживать подобный размер, довольно выпрямить кончики, вставить между ними отвертку и опять их свести вместе. Разумеется, прекраснее всего для этой цели подходит отвертка крестовая, она по всей длине ровная и не имеет увеличения, в отличии от плоской. Дальше необходимо отогнуть полученное "ушко" в сторону, относительно длины проволки, оно будет исполнять роль замка.

Шаг 3: Подробный монтаж самодельного хомута

Только что вы выполнили хомут из проволки собственными руками, ничего, если он с виду не привлекательный, основное, чтобы он хорошо исполнял собственные функции. Осталось его установить на собственное главное место и вплотную скрутить. Для этого обогните его вокруг отрезка трубы , в первую очередь в том виде, в котором он есть, а конкретно вдвойне, и скрестите кончики между собой. После помещаем в "ушко" отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем пару раз до возникновения плотного соединения. Не забывайте, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы обязаны ощущать, когда необходимо остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались очень длинные кончики, советуем их откусить кусачками.

Очень вероятно, что с первого раза Вам не удастся установить хомут из проволки, изготовленный собственными руками, может, у Вас никак не получится скрутка, или вы перетянете его, но не нужно отчаиваться, процедуру нужно повторить изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас выйдет хорошее и герметичное соединение , и эта нехитрая методика все время выручит вас в тяжелую минуту. Упорство и труд все перетрут! Но все же на грядущее держите в обиходе несколько хомутиков разнообразного диаметра, они в первую очередь пригодятся!


Добавить в закладки

Как правильно сделать временный хомут на трубу?

Олег, Екатеринбург задаёт вопрос:

Помогите, пожалуйста, решить такую проблему. На даче начал подтекать водопроводный стояк. Капитальный ремонт с заменой труб планируется на весну. Надо как-то временно устранить течь. Нужна подробная инструкция о том, как сделать хомут на трубу. Буду очень благодарен за дельные советы.

Эксперт отвечает:

Различные прорывы в трубах ремонтировать хомутами начали уже очень давно. Технология такой работы опробована, проста и надежна. Для выполнения потребуются такие материалы:

  • кусок жести;
  • кусок резины;
  • болты;
  • гайки;
  • шайбы.

Хомут состоит из металлической обжимки – бандажа, а также внутреннего резинового уплотнителя – манжеты. Жесть сгодится абсолютно любая, но лучше постарайтесь подобрать оцинкованную. Такой бандаж будет более устойчив к коррозии. Толщина не должна быть меньше 0,5 мм. Манжету можно вырезать из старого сапога, куска автомобильной или велосипедной камеры, толстой рукавицы. Подойдет любая резина. Количество болтов зависит от ширины хомута. Если узкий, то хватит и одного. На широкий понадобится 2 или 3. Диаметр от 6 до 10 мм. По ним подбираются гайки и шайбы.

Сначала приготовьте инструменты:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы. Подойдут и тиски.
  3. Штангенциркуль. Можно заменить куском какого-нибудь шнурка.
  4. Ножницы для резки металла. Подойдет электролобзик или болгарка.
  5. Ручная или электрическая дрель.
  6. Сверла под размер болтов.
  7. Ключи гаечные.
  8. Наждачная бумага.

Установка хомута

Штангенциркулем измерьте диаметр трубы . Так вы узнаете, какой длины вырезать полоску из жести. Для этого число «пи» умножаем на значение диаметра. В результате получим длину окружности. Кто не любит геометрию или не имеет штангенциркуля, может воспользоваться шнурком или чем-то подобным.

Охватите этим шнурком вашу трубу и сделайте на нем отметки, например фломастером или мелом. Измерив расстояние между отметками, получите ту же длину окружности. Добавьте 3-4 см на «уши». Ширина зависит от повреждения на трубе. Так же вырезается и резиновая заплатка.

Только ее размер должен быть без «ушей». Постукивая молотком, огибаете трубу вырезанной полоской, а «уши» под прямым углом отгибаете плоскогубцами. Сложив их вместе, сверлите отверстие под имеющийся болт. Если ширина будет больше 4 см, то сверлите 2 отверстия, или даже 3. Зачищаете место под хомут наждачной бумагой.

Накладываете середину манжеты на место протечки, сверху на нее накладываете бандаж и стягиваете болтом с гайкой. Теперь у вас есть подробная инструкция, как сделать хомуты на трубы самому. Такие хомуты очень надежны и долговечны, а служить могут не меньше самой трубы . Так что ваш временный ремонт вполне может стать постоянным.

При первых признаках разгерметизации трубопровода необходимо быстро найти поврежденный участок и устранить выявленный дефект. При выполнении экстренных аварийных работ можно использовать самодельные хомуты, позволяющие прекратить течь в трубопроводе на некоторое время. Готовые хомуты для крепления труб, произведенные в заводских условиях из нержавеющей стали или огнестойкого пластика, применяют при выполнении монтажных работ по устройству систем отопления, канализации, водоснабжения, газоснабжения. Данные крепежные изделия позволяют надежно зафиксировать положение труб, идущих вдоль горизонтальных и вертикальных поверхностей (потолков, стен), а также устанавливающихся на специальные стойки.

В данном видеоролике опытный мастер показывает, как сделать хомут из проволоки:

Конструкция простейшего хомута

Все без исключения трубные хомуты состоят из бандажа - обжимного материала, изготавливаемого производителями из стали, и из внутреннего уплотнителя, называемого манжетой. В качестве уплотнительного материала, обеспечивающего герметизацию поврежденного участка, обычно берут специальную рифленую резину, которая позволяет предотвратить деформацию трубы при сильном затягивании крепежных винтов. Наличие резиновой прокладки в конструкции изделия также способствует понижению вибрации и шума.

При выборе хомутов обращают внимание на такие характеристики изделия как:

  • внутренний диаметр;
  • ширина бандажа;
  • толщина стальной полосы.

Диапазон затяжки хомута варьируется в зависимости от размера элемента крепежа. Основными показателями, определяющими область его применения, являются прочность соединения и уровень допустимой нагрузки.

Металлические хомуты для крепления и ремонта труб разного диаметра состоят из стального каркаса и уплотнителя, выполненного из гофрированной резины

Изготовление хомута из подручных материалов

Найдите полоску оцинкованной жести, толщина которой не превышает одного миллиметра, и кусок трехмиллиметровой резины. Поищите в своих запасах пару болтов (М6, М8 или М10), а также подходящие к ним гайки и шайбы. Из инструментов пригодятся:

  • молоток;
  • штангенциркуль;
  • гаечные ключи;
  • тиски или плоскогубцы;
  • ножницы по металлу, которые можно заменить при наличии электролобзиком или болгаркой, снабженными соответствующими режущими элементами;
  • дрель и сверла (М7, М9 или М10, М12).

Для определения диаметра трубы воспользуйтесь штангенциркулем. Если диаметр трубы большой, то проведите необходимые измерения с помощью уголка и линейки. Далее вырежьте жестяной каркас хомута в виде полосы, ширина которой должна быть 4-8 см, а длину придется высчитать. Для этого определяется длина окружности трубы путем умножения ее диаметра на 3,14 (число Пи, знакомое всем со школьного курса геометрии). К полученному результату добавляют 3-4 см, из которых впоследствии делаются «ушки» с просверленными отверстиями для крепящих болтов.

Размер отверстий в «ушках» зависит от диаметра болтов, причем если шайбы широкие, то можно добавить лишних 2-3 мм, чтобы упростить в дальнейшем монтаж хомута. Если ширина бандажа превышает 6 см, то рекомендуется просверливать отверстия не под два болта, а под три. Разметить маркером линию, по которой произвести отгибание «ушек» под прямым углом к жестяной полосе. Эту операцию можно сделать вручную, если полоса тонкая. С более толстым материалом работают с помощью тисков или плоскогубцев.

Далее жесть огибают вокруг трубы, на которую планируется надевать хомут, и стараются соединить ушки так, чтобы просверленные в них отверстия совпали. Если жесть плохо сгибается, то полоску обстукивают молотком. Вырезанную заранее резиновую прокладку, выкроенную с учетом ширины бандажа, вставляют в хомут.

Алгоритм установки хомута на трубу

Перед установкой хомута разводят в стороны ушки так, чтобы им можно было спокойно обхватить трубу. При этом резиновая прокладка должна хорошо перекрывать место дефекта трубы. Если все было вымерено правильно, то между ушками должно остаться не более трех сантиметров. Данное расстояние обязательно уменьшится в процессе стягивания болтами хомута, причем этот процесс продолжается до тех пор, пока не удастся прижать резиновый уплотнитель к трубе максимально плотно.

Хомут для устранения течи в трубе водопроводной или отопительной системы дома устанавливается на место повреждения своими руками в течение нескольких минут

Установка хомутов в большинстве случаев производится на протекающую трубу. Перекрытие подачи воды, теплоносителя или сточных вод не производится. Поэтому эффективность выполненного ремонта будет сразу же видна. Вытерев насухо трубу и бандаж, выждите минут пять и убедитесь в том, что протечка устранена. Слишком длинные болты при необходимости легко обрезаются болгаркой или ножовкой по металлу.

Правильно установленный хомут может служить несколько лет, защищая объект от затопления. Однако, прорывы в системах водоснабжения и отопления желательно заваривать или заменять дефектные участки новыми трубами.

Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования. Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

Или устранить дефекты трубопровода применяют хомуты для закрепления труб. Они изготавливаются из стали или пластика. Пластиковые не подвержены коррозии, но шаг установки у них увеличивается.Они не применяются для проведения ремонтных мероприятий, поскольку в них не предусматривается гидроизолирующий слой. Металлические хомуты имеют большую степень надежности и способны поглощать вибрации всей системы труб, поэтому они получили наиболее широкое распространение.

Хомуты для труб — первые помощники при протекании труб

Простейшая конструкция хомута

Основным элементом изделия является обжимной бандаж, который имеет стальную внешнюю поверхность. Внутренняя часть в большинстве случаев изготавливается из рифленой резины, которая играет роль уплотнителя и обеспечивает отличную герметизацию. В качестве материала для производства применяется .

Стальной хомут при проведении работ используется двух видов:

  • двойной C-образный;
  • одинарный О-образный.

Первый представляет собой две одинаковые половинки, скрепленные с двух сторон. Во втором случае конструкция предусматривает одно ушко для крепления, в отверстие которого вставляется болт. Диаметр крепежного изделия принимается равным 8 или 10 миллиметрам. Оба типа хомута одинаково удобны для производства работ.

В зависимости от шага креплений и диаметра трубопровода подбирают диаметр изделия по внутреннему измерению, ширину стальной полосы и ее толщину. Стальные хомуты для крепления труб обычно устанавливаются с шагом 1,6-1,8 м при горизонтальном направлении труб и 2,4-2,6 м при вертикальном.

Стальные хомуты выполнены из стального каркаса с уплотнителем из гофрированной резины

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Инструкция по закреплению хомута на трубе

Чтобы самостоятельно установить ремонтный металлический хомут для труб необходимо следовать следующему порядку действий:

  • перед началом установки хомут на трубу разгибается;
  • установка изделия на трубу с небольшим проталкивающим усилием;
  • в отверстия ушек продеваются болты;
  • с помощью завинчивания гаек стягивают ушки до плотного прилегания к трубе.

Самостоятельное изготовление и установка такого крепления для трубопроводов -это всего лишь временная мера для устранения протечек. Металл уже начал разрушаться под действием коррозии, поэтому в скором времени потребуется проведение серьезного ремонта посредством сварки или полная замена поврежденных труб.

После установки необходимо проверить надежность герметизации. Для этого трубу вытирают насухо и выжидают 5 минут или чуть больше. По истечении этого времени поводят визуальный и тактильный контроль поверхности трубы на наличие увлажнения.

Крепеж для труб горячего водоснабжения или отопительной системы должен быть изготовлен из материалов, не препятствующих температурному расширению трубопровода.

Присоединение к магистральному трубопроводу

Чтобы подключить частный дом к централизованной системе водоснабжения нужно получить разрешающие документы, которые требует организация, отвечающая за сети на данной территории. После этого работы проводятся профессиональными работниками коммунальной службы. Слесарь выполняет работы без понижения давления в системе и использования сварочного аппарата.

Врезка происходит с помощью прокалывания трубопровода сквозь отверстие в хомуте. Место контакта уплотняется с помощью резиновых накладок и происходит просверливание. Чаще всего для данного вида работ применяют хомуты-обоймы, состоящей из двух частей — верхней и нижней. Также применяют засверловочные и электросварные хомуты, но они не подходят для труб больших диаметров.

Врезка в магистральный трубопровод без разрешения и контроля со стороны коммунальных служб — незаконное деяние. С 1 сентября 2014 года за это предусмотрена административная ответственность. В качестве наказания назначается штраф, величина которого зависит от диаметра трубы. При проведении работ обязательно приглашают представителя организации, ответственной за магистральные сети.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Изготовление и закрепление ремонтного хомута на трубы посильная задача для непрофессионала.Самостоятельное устранение протечек не всегда способно решить проблему, но поможет выиграть время до обращения к специальным службам.



Похожие статьи