Сколько поместных церквей в мире. Сколько в россии церквей и другие цифры, которые интересно знать

Большинство православных Предстоятелей неоднократно высказывались, что канонической Церковью на Украине является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата

Незаконное, в нарушение всех церковных правил вторжение Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, чьей самоуправляемой, но неотъемлемой частью является Церковь Украинская, вызвало закономерную реакцию значительной части православного мира.

И хотя Предстоятели Поместных Православных Церквей пока не решаются прямо осудить антиканонические действия Константинопольского Патриарха Варфоломея, большинство из них в последнее время уже не раз высказывали свою однозначную позицию, согласно которой только Церковь Московского Патриархата является единственной законной Церковью на территории Украины.

Представляем вашему вниманию подборку высказываний представителей Поместных Православных Церквей, выстроенных в порядке первенства чести.

«Давайте помолимся ко Господу, который всё делает для нашего блага, который наставит нас на путь разрешения этих проблем. Если раскольник Денисенко хочет вернуться в лоно Церкви, он должен вернуться туда, откуда ушёл» (то есть в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата – ред.).


«Антиохийская Патриархия выступает совместно с Русской Церковью и высказывается против церковного раскола на Украине».


«Мы самым категорическим образом осуждаем действия, направленные против приходов канонической Православной Церкви на Украине. Не зря святые отцы Церкви напоминают нам, что разрушение единства Церкви есть смертный грех».

«Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в Церковное тело, чтобы его разрушить. Это происходит по всему миру, в том числе и в Украине. Вмешательство политиков в дела Церкви, представителей одной Церкви в дела другой под влиянием политиков – это признаки такого процесса».


По этому поводу высказался и другой представитель Иерусалимской Церкви, архиепископ Севастийский Феодосий (Ханна) , который дал ещё более точную оценку происходящему:

«Проблема Украины и проблема Русской Православной Церкви на Украине – пример вмешательства политиков в церковные дела. К сожалению, здесь имеет место реализация американских целей и интересов. Политика США сделала мишенью Украину и Православную Церковь на Украине. Украинская Церковь всегда исторически была вместе с Русской Церковью, была с ней одной Церковью, и нужно защитить и сохранить это».


4. Предстоятель Грузинской Православной Церкви Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (со слов представителя):

«Его Блаженство не согласен с инициативами Вселенского Патриархата относительно Украины и признаёт законной исключительно Церковь под руководством митрополита Онуфрия».


5. Предстоятель Сербской Православной Церкви Патриарх Ириней:

«Очень опасной и даже катастрофической ситуацией, вероятно, фатальной для единства Православия, является возможный акт чествования и восстановления раскольников в ранг епископов, особенно архираскольников, таких, как «киевский патриарх» Филарет Денисенко, приведение их к литургическому служению и причастию без покаяния и возврата в лоно Русской Церкви, от которой они отреклись. И всё это без согласия Москвы и координации с ней».

Синод Сербской Православной Церкви также особо выразил поддержку канонической Украинской Православной Церкви:

«Собравшиеся здесь выражают полную солидарность и сострадательную братскую любовь со своей сестрой-мученицей Украинской Церковью, которая подвергается жесточайшим гонениям со стороны киевского режима».


«У меня всегда были очень хорошие отношения с митрополитом Онуфрием. Мы знаем, что он любит народ Украины и смиренно работает на благо народа и всех православных христиан. Мы молимся, чтобы Господь даровал ему силы и здоровье, дабы вынести все те испытания, что Господь ему послал и которые он преодолевает с достоинством».

Епископ Мельницкий Герасим, секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви отметил, что Болгарская Церковь хорошо осведомлена об украинских церковных проблемах, но в их решении необходимо строго соблюдать церковные каноны.


7. Представитель Кипрской Православной Церкви Митрополит Лимассольский Афанасий:

«Вопрос предоставления автокефалии должен решаться Патриархом Московским, в чьей юрисдикции находится Украинская Православная Церковь, затем – канонической Украинской Церковью, а потом всеми Православными Церквами, при наставлении Вселенского Патриарха. Но первое слово – за Матерью Украинской Церкви, коей является Московский Патриархат».



«Греческая Православная Церковь, как и все остальные Церкви мира, признаёт только каноническую Украинскую Православную Церковь, главой которой является митрополит Онуфрий».


9. Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий назвал единство Православной Церкви «ключевым вопросом ХХІ века»:

«Ключевой нашей фразой из 1960-х годов, которая с тех пор не перестаёт звучать, стала следующая фраза: "Православная Церковь – это не Конфедерация Поместных Церквей, но Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь"».



10. Позиция Польской Православной Церкви (из официального письма секретаря канцелярии):

«Для предоставления автокефалии Украинской Церкви необходимо согласие всех Поместных Церквей, а поспешное решение может лишь углубить раскол».


«Раскол, спровоцированный человеческим эгоизмом, можно исцелить только покаянием и возвратом в лоно Церкви. Новая автокефалия должна быть результатом общего консенсуса».

Таким образом, абсолютное большинство Предстоятелей и официальных представителей Поместных Православных Церквей (двенадцать из пятнадцати, включая Русскую Православную Церковь - ред.) уже в той или иной форме высказались в поддержку канонической Украинской Православной Церкви как части Церкви Русской. И сегодня, когда ситуация на Украине обостряется в буквальном смысле с каждым часом, этот соборный голос Православного мира особенно важен.

Мы все любим спросить себя иногда о чем-то, о чем никому в голову не приходило собирать информацию.

Например, сколько в мире голубей. Или - почему иногда кажется, что снежинки летят вверх, хотя они при этом падают?

Сколько в России храмов; или сколько людей ходит в церковь - вопросы, как ни странно, примерно того же плана. Узнать об этом очень любопытно, но, как оказалось, мало кто про это может сказать что-то точно.

Мы решили проверить Интернет. Забили в поисковик несколько вопросов. Например: сколько священников в России или - сколько православных монастырей в мире. И вот что увидели.

Сколько православных в России?

Нет более расплывчатых данных, чем те, которые бы говорили о вероисповедании людей - в конкретной стране или во всем мире.

Вот, например, на вопрос, сколько православных в России, можно ответить - 70% (это последние данные какого-то агентства, да и в целом - различные исследования называют «плюс-минус» ту же самую цифру: 60–70%).

Но сколько из них хотя бы изредка ходит в храм, а не просто говорит о том, что он православный?

В в 2016 году на Пасху - в день, когда в храм приходят даже те, кто посещает службы раз или два в год, - ночные богослужения по всей России посетили 4,3 миллиона человек (это официальные данные государства, которое точно не преуменьшит цифру). То есть, чуть меньше 3 процентов…

В отдельно взятой Москве в том же году сообщили об одном миллионе человек - 8,3 процента. Конечно, часть прихожан могли остаться дома - по тем или иным причинам, но все равно это не семьдесят процентов…

Сколько православных в мире?

Цифры, которые публикуются на вопрос, сколько православных христиан в мире, тоже разнятся - и в зависимости от того, кто их приводит, и в зависимости от критериев оценки. Точно не посчитаешь никак, а любая методика будет иметь изъян.

Говорить поэтому о числе православных на земле можно приблизительно. Картина получается такая:

На Земле на 2017 год живут 7 500 000 000 человек - семь с половиной миллиардов.

Из них почти треть - 2 400 000 000 - это христиане тех или иных конфессий.

Чуть больше половины всех христиан - это католики. 1 200 000 000

Православных в мире - около 300 миллионов.

Число верующих в православных Поместных Церквях тоже можно оценивать только приблизительно и чаще всего это цифры выше тех, сколько на самом деле ходят в храм. Википедия показывает такую таблицу (мы публикуем первые шесть):

  1. Русская православная церковь - 90–120 миллионов
  2. Румынская православная церковь - 18 800 000
  3. Элладская православная церковь - 9 000 000
  4. Сербская православная церковь - 8 000 000
  5. Болгарская православная церковь - 6 350 000
  6. Грузинская православная церковь - 3 600 000

А еще нельзя забывать «православную диаспору», которая проживает на католических или протестанстких территориях, где либо почти, либо вовсе лишена возможности регулярно посещать православный храм.

Трехсвятительный храм в Париже. Фото: patriarchia.ru

Вот какие цифры по российской диаспоре в европейских странах приводит портал pravoslavie.ru

  • Германия - 660 000
  • Франция - 150 000
  • Швеция - 94 000
  • Бенелюкс - 67 000
  • Италия - 32 000
  • Швейцария - 23 000

Сколько священников в России?

В докладе, который патриарх Кирилл прочел в конце 2017 года, приводятся такие цифры:

На 2017 год в России - 34 774 штатных пресвитера (то есть - священника) и - 4 640 диаконов. Итого - 39 тысяч священнослужителей.

Это значит, что на одного священника в стране приходится 4 000 человек.

Возможно, правда, этот доклад не учитывает иеромонахов - тогда цифра священнослужителей будет больше.

Кстати, на Земле есть целых 27 стран, где жителей меньше, чем у нас священников 🙂 Например, в княжестве Монако «прописаны» 38 тысяч человек.

Сколько храмов в России?

А вот тут уже сказать трудно. И вот почему.

С одной стороны, в том же докладе патриарха говорится, что в России на начало 2017 года открыто 36 678 храмов или помещений, в которых может совершаться Литургия. Но эту цифру нельзя брать за основу, потому что дальше из текста доклада выясняется, что сюда же входят и храмы зарубежья - если они относятся к Московскому Патриархату.

Кроме того, «помещение, в котором может совершаться Литургия» - это понятие, которое никак не конкретизируется. Возможно, это просто комната в административном помещении - в селе, где пока еще нет храма, - и там нерегулярно, время от времени служится Литургия. То есть, даже не домовая церковь. Считать это храмом?

Есть еще такой момент. Как правило, если есть действующий храм с устоявшимся и сформировавшимся приходом (общиной), то на Пасху Литургия в нем служится обязательно. По данным МВД, в 2016 году на Пасху «более 4,3 миллионов россиян посетили 11 000 храмов»…

В общем, сколько храмов в России пока точно сказать нельзя.

Сколько храмов в Москве?

При этом подчеркивается, что как таковых приходов - то есть сложившихся общин - 475. Именно эту цифру следует брать за основу.

Почему число приходов может отличаться от числа храмов? Во-первых, часовни. Сами по себе они могут не иметь - и как правило, не имеют - своего прихода.

Во -торых, число храмов. Возьмем, например, Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которое находится недалеко от метро Цветной Бульвар. На территории Подворья располагаются два храма - главный, и - домовый храм в Митрополичьих палатах.

Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве. Троицкий храм

Службы служатся и там, и там, но приход (сложившаяся община) у Подворья один.

И это просто Подворье. На территории же монастырей (в Москве сейчас находятся 32 монастыря: 15 мужских и 17 женских) могут быть две, три, а то и больше церквей.

На территории Москвы располагается самый высокий православный храм в мире. Конечно же, это храм Христа Спасителя.

Сколько православных монастырей в России?

Эти цифры тоже постоянно меняются (за 2016 год в России открылись, насколько можно понять, почти 20 монастырей), но последние официальные данные от Московского патриарха такие:

В России 944 монастыря, из которых

  • 462 мужских монастыря
  • 482 женских монастыря

Как видите, и в Москве, и по России в целом - женских монастырей немного больше, чем мужских. Не нужно придавать этому факту какого-то особого внимания. Это просто цифры.

Сколько православных монастырей в мире?

Никто не знает точно. По крайней мере, в русскоязычном интернете такой статистики найти не удалось, чтобы прямо говорилось, что монастырей столько и столько. Если знаете - пишите нам!

Можно сказать только, что на портале sobory.ru , который позиционирует себя, как каталог монастырей и храмов мира, значатся 1495 монастырей.

Сколько святых в православии?

Икона Всех Святых от века Богу угодивших. В каком-то смысле это образ всей Церкви.

Насколько известно, сейчас в патриархии готовят Полный месяцеслов, который будет включать в себя всех святых по крайней мере Русской православной Церкви. Возможно, он уже готов.

Но на портале pravoslavie.ru приводится исследование , которое провел иерей Сергий Бегинян. Из него следует, что Православной Церковью на сегодяняшний день канонизированы более 5000 святых. Из них более половины - Русской Православной Церковью.

Сколько постных дней в году?

Очень популярный запрос в поиске:-)

Если брать в расчет все многодневные и однодневные посты, то число постных дней в году колеблется от 178 до 212.

Такая разница обусловлена «плавающей» датой празднования Пасхи, от которой зависит, в частности, продолжительность Петровского поста (он может длиться от 8 дней, если Пасха была «поздняя» до 42-х)

Пятнадцать патриархатов.
Православие (с греч. правильное суждение,) – направление в христианстве, сформировавшиеся в течении первого тысячелетия после рождения Иисуса Христа. Первой православной церковью является Константинопольская. Была основанна апостолом Андреем около 38 г. получившая в 381 г. статус автокефальной Архиепископии.С 451 г. является Патриархатом. Первым упоминанием о православии на территории Руси упоминается в “Слове о Законе и Благодати” 1037-1050гг. Официальным же годом разделения на православную и католическую считается 1054г.
На данный момент к патриархатам православной церкви относится 15 автокефальных церквей. Одной из самых значимых, несмотря на то, что официально они все равны, является Русская православная церковь (Московский патриархат).Она является самой крупной из себе подобных в мире. Её возникновение связанно с Крещением Руси в 988г.После упадка Киева в связи с разгромом в 1240г. татаро-монголами митрополит Максим Киевский перенёс резиденцию в Владимир-на-Клязьме, А с 1325г. и по сегодняшний день эта честь принадлежит Москве. По численности верующих московский патриархат превосходит все остальные вместе взятые - около 80 млн. чел. В остальных 14 автокефальных православных церквях численность верующих варьируется в районе 50-60 млн.
Константинопольская православная церковь (Вселенская патриархия). Возникла после переноса императором столицы из Рима в небольшой по тамошним меркам город – Константинополь. Одна из первых получила статус патриархата православной церкви. После окупации турками в 1453 г. резиденция патриарха была перенесена в город Фанар. На данный момент прихожане Константинопольской церкви исповедуют во многих странах мира. Их суммарная численность более 2 млн. человек.
Александрийская православная церковь. Принято считать, что была основана апостолом Марком около 42 года н.э. С 451 года епископ получил титул патриарха. В результате раскола, происшедшего в конце V века, образовалась Коптская церковь. Патриархат Александрии распространил своё влияние практически по всей Африке. Резиденция находится в Александрии. Численность верующих - около 7 млн. человек.
Антиохийская православная церковь. Основана в 30-е года н.э. апостолами Петром и Павлом в Антиохии. Под её юрисдикцию попадают 18 епархий, находящиеся в Сирии, Турции, Иране, Ираке и др. странах. Резиденция патриарха Антиохии располагается в Дамаске.
Иерусалимская православная церковь. По преданиям первое время возглавлялась родственниками Иисуса Христа, основана в 60-х годах.. Первым епископом считается апостол Иаков. Во время крестового похода, в XI веке, на православную церковь оказывали сильное давление. Патриархи Иерусалимские были вынуждены покинуть свою резиденцию и управляли из Константинополя. Под юрисдикцию попадают территории Израиля, Иордании и Палестины. Численность последователей сравнительно мала, на данный момент их не более 130 тыс. человек.
Грузинская православная церковь. Одна из наиболее старых православных церквей. В 1811г. на правах экзархата вошла в Московский патриархат. Автокефалия была признана только в 1943г. Под юрисдикцию попадает территории Грузии и север Турции. Численность верующих достигает 4 млн чел.
Сербская православная церковь. Глава церкви носит титул Патриарх Сербский. Получила автокефалию в 1219г. Число верующих около 10 млн. чел. Распространяет своё влияние на Сербию, Македонию и Хорватию.
Румынская православная церковь. В III веке зародилось христианство на территории Румынии. Резиденция расположилась в Бухаресте во главе с Патриархом Румынским. В 1885 г. официально получила автокефалию. Является 2 после Московского патриархата по численности верующих – 16 млн. чел. Помимо Румынии частично имеет влияние на Молдавию и Украину.
Болгарская православная церковь. На территории Болгарии христианство появилось практически сразу после рождения. В 870 году, после четырёхлетнего спора с Римской церковью добилась автономии. Только в 1953 г. была признана патриархатом. Не смотря на то, что под юрисдикцию попадает только территория Болгарии, число верующих составляет около 8 млн. человек.
Кипрская православная церковь. Основана апостолами Павлом и Варнавой в 47 году. Первое время была епархией Антиохийской церкви. Автокефалию получила в 431г. Из-за арабского ига и частых оккупаций православие на Кипре не получило широкого распространения, на данный момент численность последователей около 400 тыс. чел.
Элладская православная церковь. Один из самых поздних патриархатов. Автокефалия была получена в 1850 г. Под её юрисдикцию попадает Греция с резиденцией в Афинах. Число верующих не превышает 8 млн. человек.
Албанская и Польская православные церкви обрели автономию в 1926 г. и 1921 г. соответственно. Суммарное число верующих около 1 млн. чел.
Чехословацкая православная церковь. Массовое крещение началось в начале X века. В 1951г. получила автокефалию от Московского патриархата, но только в 1998г. была признана Константинопольской церковью. Резиденция расположилась в Праге, численность верующих не превышает 200 тыс. чел.
Последней православной церковью получившей патриархат является православная церковь в Америке. Распространена на территории США и Канады. В 1906 г. её глава, Тихон Белавин, открыл вопрос о присвоении автокефалии, но в связи с его отставкой в 1907 г. вопрос так и не был решён. Вновь этот вопрос поднялся лишь в 1970 г. Численность прихожан составляет около 1 млн. чел.


Господь наш Иисус Христос – говорит Православная церковь. Именно он – основатель и глава всех Православных церквей в мире. Это основано на Писании: «превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его…». (Еф. 1:22−23)

Административного же, единого главы нет, в отличие от католицизма. Не существует в православии и единого духовного центра, каждая Православная церковь рассматривает себя как кафолическую (то есть каждая часть Церкви обладает той же полнотой, что и вся Церковь) и является автокефальной (от греч. auto – «сам», kephale – «голова»), то есть самостоятельной, административно независимой Поместной церковью.

При существовании Византийской империи главой всех православных христиан был патриарх, ему были подчинены номинально автокефальные патриархии Александрии, Антиохии и Иерусалима – одни из древнейших православных церквей мира. Сегодня же каждый патриарх всех православных церквей – это предстоятель, т.е. епископ, который молитвенно предстоит пред Богом за всю свою паству. А его именование первоиерархом или первосвятителем означает первенство по чести среди других равных ему по благодати иерархов.

Что касается Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, действительно, он не глава всей Православной церкви, но Русская православная – крупнейшая из Поместных православных церквей в мире. Отсюда, вероятно, и значимость встречи Кирилла с Папой Римским Бенедиктом, главой крупнейшей из всех существующих христианских церквей, для православных и католиков России и мира, тем более что это была первая встреча в истории.

Каноническое достоинство православных автокефальных поместных церквей мира отражено в официальном перечне – диптихе чести. РПЦ занимает в нём пятое место.

Во главе списка стоит Константинопольская православная церковь (другое название – Вселенская церковь, или Вселенская патриархия). Возникла она после того, как в 330 году император Константин (Konstantin I) перенёс столицу из Рима в маленький греческий город Византий, названный им Новым Римом, но вскоре переименованный в Константинополь. Константинопольский патриарх считается вселенским, но у него нет права вмешиваться в деятельность других церквей.

Вторая в списке – Александрийская православная церковь, или Греко-православный патриархат Александрии. Это одна из древнейших и влиятельнейших православных церквей, которая возникла в 30-е гг. I в. Её основателем считается апостол Марк. После раскола в V в. из этой церкви образовалась Коптская церковь.

Следующая в диптихе чести – Антиохийская православная церковь, основанная в 30-е г. I в. в древнесирийской Антиохии, где родился и получил образование Иоанн Златоуст, а ученики Христа впервые были названы христианами.

Ещё одна Православная церковь – Иерусалимская (Греко-православный патриархат Иерусалима) считается матерью всех христианских церквей: она сформировалась в месте возникновения самого христианства, его распространение началось также оттуда. По преданию, начало общины связано с именем Якова, брата Иисуса Христа.

Среди древнейших православных церквей – Грузинская: на территории Грузии христианство начало распространяться в первые века н. э.; Апостольская церковь Армении – первым, поставленным непосредственно апостолами Фаддеем и Варфоломеем епископом был в 68−72 гг. Закария, к тому же именно в Великой Армении в 301 году христианство впервые было объявлено государственной религией; Румынская православная церковь – на территории Румынии христианство возникло во II−III вв.; Кипрская – первые христианские общины на острове были основаны в начале нашей эры св. апостолами Павлом и Варнавой.

Кстати, сегодня в мире порядка 250−300 млн человек, которые живут во многих странах мира, в том числе Японии, на Алеутских островах, в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Корее.

И ещё одно кстати: в июне 2016 года на греческом острове Крит впервые за тысячу с лишним лет состоится Всеправославный собор. Он готовился более полувека.

Вычитал, что Константинопольский патриарх - главный среди православных. Как же так? У него и паствы-то почти нет, ведь в Стамбуле живут в основном мусульмане. И вообще как в нашей церкви всё устроено? Кто кого главнее?

С. Петров, Казань

Всего насчитывается 15 автокефальных (независимых.-Ред.) православных церквей.

Константинопольская

Её статус как православной церкви № 1 был определён в 1054 г., когда Константинопольский патриарх растоптал приготовленные по западному обычаю хлеба. Это стало поводом к расколу христианской церкви на православную и католическую. Константинопольский престол был первым православным, и его особое значение не оспаривается. Хотя паства нынешнего Константинопольского патриарха, носящего гордое звание Патриарх Нового Рима и Вселенский, немногочисленна.

Александрийская

Согласно церковному преданию, Александрийская церковь была основана святым апостолом Марком. Второй из четырёх древнейших православных патриархатов. Каноническая территория - Африка. В III в. именно в ней впервые появилось монашество.

Антиохийская

Третья по старшинству, основана, по преданию, Петром и Павлом около 37 г. Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Оман, также арабские приходы в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии.

Иерусалимская

Древнейшая церковь, занимающая 4-е место в автокефальных церквях. Имеет имя матери всех церквей, ведь именно на её территории происходили все важнейшие события, описываемые в Новом Завете. Первым епископом её стал апостол Иаков, брат Господень.

Русская

Не будучи старейшей, при учреждении сразу получила почётное пятое место среди церквей. Самая крупная и влиятельная автокефальная православная церковь.

Грузинская

Одна из древнейших церквей в мире. По преданию, Грузия является апостольским жребием Божией Матери.

Сербская

Первое массовое крещение сербов произошло при византийском императоре Ираклии (610-641 гг.).

Румынская

Имеет юрисдикцию на территории Румынии. Имеет государственный статус: жалованье духовенству выплачивается из государственной казны.

Болгарская

В Болгарии христианство начало распространяться уже в I в. В 865 г. при св. князе Борисе происходит всеобщее крещение болгарского народа.

Кипрская

10-е место среди автокефальных поместных церквей.
Одна из -древнейших поместных церквей Востока. Основана апостолом Варнавой в 47 г.
В VII в. попала под арабское иго, от которого полностью освободилась только в 965 г.

Элладская (греческая)

Исторически православное население нынешней Греции входило в пределы юрисдикции Константинопольской православной церкви. Автокефалия провозглашена в 1833 г. Главой церкви был назван король. Имеет государственный статус.

Албанская

Основная часть паствы проживает в южных районах Албании (в центре и на севере преобладает ислам). Основана в X в. как часть Константинопольской, но затем в 1937 г. получила независимость.

Польская

В современной форме была учреждена в 1948 г. До этого долгое время 80% верующих церкви составляли украинцы, белорусы и русины.

Чешских земель и Словакии

Основана на территории Великоморавского княжества в 863 г. трудами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 14-е место среди церквей.

Американская

Её не признают Константинопольская, а также ряд других церквей. Возникновение восходит к созданию в 1794 г. монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского.



Похожие статьи