Сработали подушки безопасности что делать? Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности Можно ли восстановить сработавшие подушки безопасности.

Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле , но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.

В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях - в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.

Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто . Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.

Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.

Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.


Как ремонтируют подушки безопасности

Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности - предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и . Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Помимо этих элементов потребуется замена . Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.

Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка

При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.

Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Зачем восстанавливать подушки безопасности

Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.

Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А , просто вытаскивают или ставят «обманку».

Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.

Подушки стали важной частью системы безопасности в составе современного автомобиля. Новые модели транспортных средств постоянно оснащаются более совершенными системами, обеспечивающими безопасность водителя и других участников дорожного движения. Для того чтобы обеспечить бесперебойную и правильную работу рассматриваемой системы, необходимо своевременно ее восстанавливать.

Как известно, после того как подушки выполнили свою функцию один раз, их необходимо заменить на новые. Производителями транспортных средств предусмотрено одноразовое использование подушек. Все же, некоторые автомобильные мастерские предлагают услугу по восстановлению уже использованных подушек. В целях экономии, часть автолюбителей выполняет ремонт подушек своими руками. Приняв такое решение стоит понимать, что ремонт airbag сопровождается определенной долей риска. При неправильном восстановлении, система безопасности может сработать несвоевременно, помимо этого возникает возможность отсутствующей реакции подушки.

Если же вы все таки решили выполнить ремонт airbag своими руками или в условиях мастерской, стоит внимательно ознакомиться со всеми этапами работ для того, чтобы снизить риск неправильной работы системы.

Выполняем проверку и ремонт подушек безопасности.

Сама подушка представлена в виде небольшого узла с патроном. Как правило, после выработки подушка подлежит замене. Некоторые автолюбители заменяют патрон уже использованной подушки, но такое восстановление сопровождается определенным риском. Для обеспечения должной безопасности не стоит экономить на рассматриваемом узле и лучше выполнить замену использованной подушки.

Ремонт подушек безопасности восстановит работу системы не полностью. Как правило, после однократного использования узла, электронный блок управления так же требует диагностики и восстановления. В большинстве случаев, для того чтобы поправить работы системы необходимо восстановить прошивку электронного блока управления. Как известно, данная операция требует наличия специального компьютерного оборудования и соответствующих навыков. В связи с этим, для того чтобы выполнить ремонт airbag блока необходимо обратиться к профессионалам.

В случае некорректной работы блока нарушается функция всей системы безопасности, поэтому если установка нового программного обеспечения не возможна, нужно прибегнуть к замене контрольного устройства.

Следующим шагом восстановления системы является ремонт узла натяжения ремней, который так же требует дополнительной регулировки после каждого ДТП. Сам процесс регулировки натяжения не представляет собой особой сложности, но для выполнения данной операции стоит внимательно изучить основные тонкости работы.

Завершающим шагом будет установка новых крышек для Airbag. На данном этапе работ важно обеспечить свободный вылет подушки при ударе. Для правильной установки новых крышек лучше воспользоваться комплектующей инструкцией.

На современных транспортных средствах, совокупность обеспечения безопасности позволяет добиться снижения ущерба при ДТП. Учитывая важность рассматриваемого узла для здоровья водителя и пассажиров, важно с должной долей ответственности подходить к каждому этапу восстановления. Для уверенности в правильной работы Airbag, лучше выполнять восстановление совокупности в условиях профессиональной мастерской. При грамотном ремонте, Airbag позволит снизить вред здоровью при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Удачи на дорогах!

В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, если сработал аэрбег, какие есть способы восстановления системы пассивной безопасности SRS. Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.

Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.

Аэрбеги считаются одноразовыми, и после срабатывания должны подлежать замене, но любой airbag стоит немалых денег. Именно по этой причине восстановление подушек безопасности – тема актуальная, интересна многим автовладельцам. В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, если сработал аэрбег, какие есть способы восстановления системы пассивной безопасности SRS.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

Сборка производится в обратной последовательности.

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим “лепесткам” сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.

AIRBAG почти разобран.

Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.

Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.

Подушка заклеена.

Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное - попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.

Практически одно и то же.

Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).

Подушка уже запаяна и зацарапана.

Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь (в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.

Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.

Стекломат подогнан.

Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.

Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе 🙂

После высыхания эпоксидки, зашкуриваем крупной шкуркой всю поверхность подушки.

После зашкуривания.

С внутренней стороны вдоль краёв делаем насечки. Они необходимы для приклеивания краёв материала. Можно сделать их крупной шкуркой, но как правило ей практически никуда не подлезешь, проще ножом.

Такие же царапины, как для схватывания эпоксидки.

Шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим. У профессианалов это получается в один - два подхода. Я в первый раз делал раз 5 или 6. На этот раз обошёлся тремя 🙂 Нужно, чтобы вся поверхность была на ощупь идеально ровненькой, даже без намёка на склеенные швы.

Поверхность выровнена.

Далее отмеряем и отрезаем необходимый кусок материала.

Отрезаем с небольшим запасом. На всякий случай. Лучше потом подрезать, чем делать новую.

Размечаем и ставим на материале клише SRS AIRBAG. Если вы делаете подушку для себя, и клише у вас нет, можно конечно и без него обойтись. Ставить его лучше на материале, а не на готовом изделии. Так как бывает получается что не получается. И в таком случае закосячится только кусочек материала, а не вся работа.

Клише поставлено.

Теперь мажем подушку и материал клеем, подсушиваем до отлипа и наклеиваем начиная с надписи SRS AIRBAG, т.е. сначала центруем надпись, фиксируем её сильным сжатием склеиваемых поверхностей и уже затем натягиваем материал в стороны. Клеить можно и на “Момент”, но лучше использовать что-нибудь более специальное, например KLEIBERIT C 152 или сточетырнадцатый.

Материал натянут.

Аккуратно подрезаем по месту и подклеиваем концы материала на внутреннюю сторону.

Для плотного прилегания краёв ко всем неровностям изнаночной стороны подушки мы пользуемся половинкой ножниц.

В итоге наружний край должен получится ровненьким, для этого возможно надо будет кое где подтянуть материал, приклеивая его изнутри.

Финальным штрихом вклеиваем обратно значёк и собираем все внутренности подушки на место.

Металлический центр прикёпывается обратно к пластику.

Место под значёк вырезается по краям овала. Пластик в значке остался оригинальным. На всё про всё уходит в среднем один рабочий день.

Описание работы системы.

Система SRS-Airbag – это система пассивной безопасности автомобиля. Она включает в себя систему надувных подушек с пиротехническими газогенераторами (пиропатронами)

систему ремней безопасности, оборудованных пиронатяжителями

блока управления SRS

который инициализирует запал вышеуказанных пиропатронов, а также датчиков, которые сообщают блоку SRS о величине удара и его направлении.

Подушка безопасности представляет собой мешок из крепкого и гладкого материала, который надувается под действием давления продуктов пиротехнической реакции при запале. В подушке имеется отверстие для спуска избыточного газа, чтобы ее не разорвало.

Время запала и раскрытия подушки безопасности так четко подобрано, что она должна раскрыться в момент приближения части тела человека к твердому предмету автомобиля. С той же целью срабатывают и преднатяжители ремней безопасности.

Датчики ускорения, установленные в различных частях автомобиля и внутри блока управления сообщают блоку управления о силе и направлении ускорения, направленного по отношению к кузову автомобиля. Внешние датчики могут быть установлены в передней части автомобиля

– для измерения продольного значения ускорения (при фронтальном ударе) и в боковых частях кузова (например в средних стойках) – для измерения величины бокового удара

Блок SRS-Airbag постоянно, при включенном зажигании, анализирует показания датчиков ускорения. Исходя из алгоритмов, запрограммированных в данный блок, происходит запал соответствующих пиротехнических элементов. При этом, даже доли секунды в данном процессе являются именно жизненно важными. Данные алгоритмы фирма- разработчик блока управления SRS разрабатывает в специализированных лабораториях и проводит соответствующие испытания, проводя краш-тесты автомобилей.

Также следует сказать о внутренних датчиках блока SRS-Airbag. Раньше они были обычными инертными акселерометрами.

В случае установки внутреннего датчика ускорения, раньше не применяли внешние датчики в том же направлении. Теперь устройство внутренних датчиков модернизировали. А сами блоки управления теперь не только анализируют удары в кузов автомобиля в различных направлениях. Добавилась возможность отслеживать переворачивание автомобиля – данный сенсор, как правило, является встроенным в блок управления SRS. Также, современный блок SRS в автомобиле теперь не только управляет пассивной безопасностью, а еще и передает информацию о ускорении и рыскании кузова в систему курсовой устойчивости (ESP), что в данный момент практикует ни один производитель. BMW, например, теперь вообще имеет блок ICM, на который возложена функция датчиков абсолютного ускорения кузова, управления ходовой частью и сама функция управления SRS.

Диагностика системы SRS (Airbag).

Как было описано выше, современная система безопасности автомобиля имеет достаточно сложное устройство и также может иметь неисправности. При этом это может быть выражено как постоянным горением лампы неисправности SRS Airbag, так ее миганием и периодическим включением и погасанием. В таком случае Вам лучше обратиться к специалистам, например, в нашу мастерскую, где Вам установят причину неисправности системы, а также помогут устранить ее компетентно и с гарантией.

Восстановление системы подушек после удара

После срабатывания какого-либо пиропатрона, его необходимо заменить новым. Пиропатрон нельзя каким-либо образом накачать или заправить по-новому. Он одноразовый. При этом, помимо пиропатроны частенько происходит порча какой-либо части декоративной части автомобиля, закрывающей подушку. Например – это потолок или панель автомобиля. Если немного деформированный потолок в большинстве случаев удается распрямить обратно, то разорванную переднюю пластиковую часть панели – нет.

Мы всегда настаиваем на замене сработавших элементов подушки на заводские целые новые или б/у. Несмотря на дешевизну в некоторых случаях работ по ремонту деформированных элементов панели или накладки руля, это скорее приведет к невозможности дальнейшей сработки пиропатрона, который будет находиться под ним.

Мы можем помочь Вам в замене узлов системы SRS, которые сработали на Вашем автомобиле. При этом, мы можем организовать поставку данных запасных частей как новых, так и б/у, разумеется, по выгодной цене.

разумеется, будет воспринят блоком управления SRS как исправная подушка или преднатяжитель, однако в случае аварии с автомобилем от него не будет никакой пользы, никакого смягчения удара им оказано не будет.

Соответственно, следует быть внимательными при покупке ненового автомобиля – там запросто может быть установлены так называемые «обманки», которые будут сообщать блоку SRSо наличии нормальных подушек безопасности, хотя в действительности там вообще может не быть ни одной подушки! При этом, внешне там все будет выглядеть как у нового автомобиля и даже электронная диагностика не покажет ни одной проблемы. Для точного убеждения в наличии подушек необходимо только разбирать каждый элемент системы, чтобы убедиться в его реальном наличии.

Еще стоит отметить, что при сработке пиропатрона выделяется большое количество тепла, что иногда приводит к расплавлению электрических разъемов и их дальнейшей непригодности.

При этом некоторые мастера – установщики считают, что просто выдернуть как попало и вставить также как попало разъемы в пиропатрон достаточно. Все это далеко не так. Лучше переплатить в таком вопросе специалистам, например нам.

Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS

Ремонт блока Airbag . Очистка краш. (Очистка crash). После того, как блок производит запал какой-либо подушки безопасности или преднатяжителя ремня, в его память производится запись специального кода, содержащего информацию о данном событии.

Первые блоки управления SRSбыли только одноразовыми: при сработке хотя бы одного элемента – подушки или преднатяжителя – их надо было заменять новыми. Вообще это всегда объяснялось тем, что блок запаливает детонатор пиропатрона очень большим током, что приводило раньше к выходу из строя элементов выходных драйверов (микросхем) его электрической схемы. Такие блоки только заменялись новыми.

Блоки управления SRS современных автомобилей, как правило, не всегда одноразовые. Такие блоки, в большинстве своем, предусматривают от 3 до 5 возможных столкновениях. После наступления 3 или 5 случаев запала пиротехнических элементов, такие блоки нужно заменять новыми.

Например, это LandRover, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, Opel, Ford, некоторые Mitsubishiи Skoda

А вот автомобили японского производства до сих пор не поддерживают «многократность» запала пиротехнических элементов. Одноразовыми считаются блоки управления SRSна автомобилях Nissan, Toyota, Honda, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda.

Но вот парадокс: в некоторых современных Mazda используются однотипные блоки с автомобилями Ford. Блок от Mazda 3 вызвал у нас интерес и мы попробовали перепрограммировать его энергонезависимую память.

Блок управления SRS стал новым и вполне работоспособным.

Также можно стереть память о столкновении (стереть краш – память) в SRS автомобилей Honda, Toyota, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen и др.

Конечно, никто не дает гарантии на то, что данный блок произведет запал подушек в случае удара, но уже были случаи, что перешитый таким образом блок, запаливал подушку в случае повторного удара.

Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC

Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC, Infeneon, Renesas. Современные блоки управления SRS также имеют современную электронную базу. Это блоки автомобилей: Mazda6 2010-
Chevrolet Cruze/Opel Astra 2010 -
BMW F01/F10 2008-2011
Kia Sorento 2010
Ford 2011
В данных блоках применяется процессор (микроконтроллер) Freescale Mac 7xxx Блоки автомобилей
RangeRover Evoque
Mazda CX5
Kia Sorento 2012
и другие содержат на борту микроконтроллер Infeneon 2xxx Toyota Camry 2012-
Toyota HighLander 2011-
Subaru Impreza New
и некоторые другие японские автомобили содержат микроконтроллер Renesas R5F Доступ к памяти таких блоков требует наличия специального оборудования. Мы имеем такое оборудование и можем обнулить память большинства современных блоков SRS, в том числе и вышеописанных.

Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.

Современные автомобили, такие как Mercedes, BMW и другие, имеют систему, которая определяет наличие пассажира на сидении. Данная система включает в себя специальный мат,

встроенный в подушку сидения и электронный блок, посылающий информацию о занятости сидения в блок SRS. Иногда этот мат или блок, соединяемый к мату, выходят из строя. В таком случае система SRS переходит в неисправный режим.

В автомобилях BMW и Mercedes мы можем деактивировать данную систему, в результате чего не придется покупать мат сидения, блок или само сидение.

Так как мат необходим системе SRS, чтобы блок мог определить необходимость запала подушки переднего пассажира при фронтальном ударе и отсутствие пассажира вызовет деактивацию данной подушки, то деактивация мата приведет к тому, что подушка безопасности переднего пассажира будет активирована наряду с водительской.

О стоимости и возможности деактивации данной системы на Вашем автомобиле уточняйте по телефону.



Похожие статьи