Средство для хромированных деталей автомобиля. Способы восстановления и очистки хромированных деталей от налета и ржавчины

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?
  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:

  1. Обычно хромированные покрытия требуется избавить от ржавчины, способной не только ухудшить их декоративную привлекательность, но и значительно снизить их защитные свойства: коррозия начинает активно поражать и основной металл, на который нанесен хром. Прежде всего с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, необходимо убрать следы коррозии, для чего используется шлифовальная машинка. При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.
  2. Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить. Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин. На данной стадии обработки также удаляются различные загрязнения и налет.
  3. После обезжиривания необходимо убрать следы его выполнения и только после этого погружать изделие в ванну с электролитическим раствором для восстановления хрома.
  4. Чтобы реставрация хромированного покрытия была выполнена качественно, а слой хрома держался максимально долго, желательно выполнить технологическую операцию декапирования. Выполняется такая процедура в специальном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь очень аккуратно извлекают из кислотного раствора и промывают теплой водой. Делать это следует при помощи щипцов.
  5. Сам процесс хромирования выполняется в ванне с электролитическим раствором, в состав которого входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Восстанавливать хром в электролите следует на протяжении 7–10 минут (длительность обработки зависит от температуры используемого раствора).
Собрать свой аппарат для восстановления хрома можно, но в домашних условиях, как правило, им можно обрабатывать детали, отличающиеся небольшими размерами и несложной формой.

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемой появления ржавчины на различных материалах. В этой статье мы расскажем, чем убрать ржавчину с хромированной и никелированной поверхности. Существует мнение, что хромированные детали меньше корродируют. Но это не так – хром покрывается рыжими пятнами не хуже обычного железа.

Что такое хромирование и почему оно ржавеет?

Хромирование представляет собой технологию покрытия тонким слоем хрома металлических поверхностей. Самым распространенным методом хромирования является гальванический способ. Суть этого процесса состоит в осаждении хрома с электролита на металлическую деталь под воздействием электрического тока. Подобные действия в значительной мере увеличивает прочность материала в изделиях, делает его более устойчивым к коррозии и позволяет применять обработанный металл в декоративных целях.

Как правило, хромированный металл используют в сантехнике и машиностроительстве. К сожалению, красивая блестящая хромированная поверхность с течением времени обретает мелкие царапины, которые открывают металл под хромом. Под воздействием кислорода, происходит реакция окисления, вследствие чего на поверхности возникает ржавчина, которую как оказывается не легко почистить.

Важно! Лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ее появление.

Рекомендации относительно ухода за хромированными элементами автомобиля

Чтобы предупредить возникновение всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля, следует, прежде всего, бережно относиться к уходу за ними:

  • При мытье автомобиля с хромированными элементами желательно использовать теплую мыльную воду. Необходимо протереть все хромированные детали мягкой тряпкой или губкой сразу после промывки.
  • Бампер, покрытый хромом, лучше протирать тряпкой, смоченной теплой водой для мягкости.

Важно! От обработки грубыми материалами хромированные детали покрываются сетью микроцарапин и быстро тускнеют.

  • Для надежной защиты бампера от коррозии, после его очистки любым составом от ржавчины, необходимо внутри накладки обильно смазать “Литолом”.
  • Для долговечности хромированных деталей следует избегать воздействия на них сильных перепадов температуры и повышенной влажности.

Важно! Летом после промывки машину лучше поставить в тень. Зимой рекомендуется использоваться специальные защитные спреи.

  • Напор воды при очистке должен иметь небольшую мощность. Это позволит мягко очистить деликатные поверхности.

Важно! Выезжать из гаража со следами влаги на хромированных деталях не рекомендуется. Протрите их насухо перед поездкой или подождите до тех пор, пока капли не высохнут естественным путем.

  • Время от времени можно протирать хромированные детали керосином, после смывая его теплой воды. Необходимо следить, чтобы керосин, бензин или уайт-спирит никогда не оставались на поверхности деталей. Керосин также используют для обезжиривания хрома перед полировкой.

Важно! Не допускайте попадания соды и минерального масла на хромированные поверхности.

  • Для защиты хромированных деталей можно использовать специальный лак или технический вазелин. Эти вещества хорошо защищают от коррозии, но могут слегка ухудшить внешний вид хрома.

Важно! Обновлять такую защиту необходимо один раз в 2-3 месяца.

  • Для удаления следов пятен и жира, используйте очистители.
  • Для эффективной и качественной защиты лучше использовать специально предназначенные для этого средства.

Как удалить ржавчину с хромированной поверхности в домашних условиях?

Как почистить хромированную полку в ванной и другие изделия? Если все же появились пятна коррозии, первым делом необходимо локализовать очаг ее распространения, зачистить и удалить проржавевшую область. После этого покрыть поверхность масляным лаком. Чтобы убрать ржавчину с хромированной поверхности, можно обойтись без специальных дорогих очистителей. Необходимые для этого вещества вы можете найти у себя дома.

Пищевая сода

Необходимо с большой аккуратностью использовать это средство, так как сода может спровоцировать появление мелких царапин. Но если применить ее правильно, вам удастся убрать ржавчину с хромированной поверхности без ее повреждений. Для этого:

  1. Смешайте пищевую соду с водой до получения кашицы.
  2. Нанесите смесь на поврежденную поверхность и оставьте на несколько минут.
  3. Удалите соду и загрязнение влажной мягкой тряпкой.

Важно! Следите, чтобы сода не высохла. Не оставляйте на длительное время пасту на поверхности.

Растертый мел или зубной порошок:

  1. Подобное мелкое абразивное вещество наносят на фланелевую тряпку и обрабатывают поверхности.
  2. После очистки ржавых пятен остатки порошка и ржавчины удаляют влажной мягкой тканью.

Кока-кола + фольга

Для этого способа удаления коррозии можно использовать не только “Кока-Колу”. “Пепси” и другие подобные напитки легко справятся с ржавчиной на хромированных поверхностях:

  1. Протрите все хромированные поверхности мягкой тканью, очистите их от пыли и грязи.
  2. Помойте детали тёплой водой.
  3. Возьмите обычную пищевую фольгу, смочите ее “Кока-Колой” и отшлифуйте хромированные детали, удаляя пятна ржавчины.
  4. Желательно, после обработки отполировать поверхность войлоком или мягкой тряпкой.

Важно! Метод с алюминиевой фольгой работает благодаря передаче электронов между металлами, поворачивая процесс коррозии вспять. Подобный способ необходимо предварительно проверить на небольшом незаметном участке, чтобы удостоверится в том, что такое действие не повредит поверхность.

Столовый уксус:

  1. Наполните полиэтиленовый пакет уксусом.
  2. Закрепите пакет поверх деталей резинкой и оставьте на несколько часов или на целую ночь. Маленькие детали можно бросить внутрь пакета.

Важно! Время воздействия уксуса на поверхности определяется степенью поражения ржавчиной.

Соль и лимонный сок:

  1. Смешайте в равных пропорциях лимонный сок и соль.
  2. Мягкой тряпкой, смоченной в смеси, обработайте поврежденную поверхность.

Паста ГОИ + моторное масло:

  1. Разбавьте пасту ГОИ с двумя каплями моторного масла.
  2. С помощью куска войлока смоченного в полученном средстве обработайте ржавую поверхность.
  3. Тщательно удалите чистой влажной тряпкой остатки ржи и средства.

Важно! Использовать подобный метод необходимо осторожно, так как паста обычно крупнозернистая. Но именно это средство дает прекрасный результат, даже если вам надо удалить ржавчину с хромированной поверхности с большой площадью повреждения.

Картофель и хозяйственное мыло:

  1. Разрежьте картофель на две части.
  2. Каждую из частей в области среза хорошенько натрите хозяйственным мылом.
  3. Поместите картофель на ржавые пятна на несколько часов.
  4. Уберите остатки коррозии через время влажной мягкой тряпкой.

Медный купорос и соляная кислота:

  1. Смешайте 200 грамм медного купороса и 50 грамм крепкой соляной кислоты в 1 литре воды.
  2. В полученный раствор окуните тампон и промокните им все пятна ржавчины.
  3. После — необходимо все протереть слабым раствором питьевой соды, промыть теплой водой и высушить.

Важно! Обязательно всю эту процедуру производите только в резиновых перчатках. Будьте осторожны, чтобы раствор не попал на участки кожи и одежду.

Сухой цемент

Использование подобного мелкого абразива поможет не только удалить ржавчину с хромированной поверхности, но и отшлифовать ее:

  1. Нанесите сухой цемент с помощью мягкой ткани или войлока на поврежденные участки хромированного металла. Слегка потрите их.
  2. Протрите сухой тряпкой и обезжирьте металл.
  3. Мягкую ткань поместите в металлическую баночку с растопленным медицинским воском (парафином).
  4. Когда ткань пропитается, выньте ее из банки, подождите, пока остынет и отбейте лишний воск.
  5. Восковой тканью натрите до блеска поверхность.

WD-40

При сильной коррозии, уже в крайнем случае, можно использовать распространенное средство WD-40. Применяется оно так:

  1. Необходимо обильно набрызгать средство и оставить минимум на 15 минут.

Важно! Оптимальное время обработки для получения лучшего результата составляет 1 час.

  1. По истечению времени хорошо протрите детали.

Хром засияет как новенький.

Удаление ржавчины с хромированных поверхностей сантехники и кухонных предметов

С хромированными поверхностями мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни постоянно. Изначально они радуют нас своим блеском и сиянием в ванной комнате и на кухне. В потере красивого внешнего вида подобных элементов большую роль играют мыльная пена, плесень на сантехнике, пыль и грязь в любой форме. Чтобы сохранить чистый сияющий вид, необходимо осуществлять регулярную очистку и уход за хромированными элементами. Для этого можно воспользоваться следующими средствами:

  • Многофункциональные очищающие средства, а также жидкости для мытья стекол (“Мистер Мускул”, “Help”, “Clin” и прочие). Протирать хром необходимо мягкой тряпкой.
  • Пищевая сода и газированная вода — натуральная альтернатива готовым моющим средствам.
  • Следы мыльной пены с хромированных частей сантехники можно устранить, используя антистатические салфетки или кулинарный спрей.
  • Чтобы мыльная пена сошла, можно смешать пищевую соду с водой, нанести ее на поверхность и оставить на несколько минут. После этого следует вытереть поверхность мягкой влажной тканью.

Полезные советы при удалении ржавчины с хромированных поверхностей:

  • Если ржавчина проела покрытие хрома насквозь, необходима механическая обработка. Уровень зернистости материалов для шлифовки определяется тем, насколько глубоко повреждены детали коррозией. В некоторых случаях достаточно мелкого наждака, в других – более крупного зерна.

Важно! Тщательно выбирайте материал, с помощью которого будете наносить очищающее средство. Наждачная бумага любой зернистости для этих целей абсолютно не подходит, так как может спровоцировать появление царапин. Помните, что каждая новая царапина – это дополнительный доступ кислорода к металлу, она усиливает процесс ржавления.

  • Если при механическом трении удаляется значительный объем металла, необходимо произвести его защиту, нанеся грунт на швы сварки и другие области.
  • Применение кислот возможно, только в случае немедленного их удаления с поверхности деталей после обработки.
  • Полироль можно использовать, если повреждения неглубокие. В составе полиролей не допускается наличие кислоты или безводного аммиака.
  • Чтобы убрать ржавчину с хромированных поверхностей и не повредить ее, вы можете воспользоваться металловатой (стальной ватой). Для особо стойкой ржавчины металловату можно совместить с другими средствами для очистки.
  • Можно нанести защитный слой полировки для хрома, спрея от ржавчины или глубоко проникающей смазки вроде “Prolong”, “NANOPROTECH”, “Nordtech” и т. д. Хотя эти продукты достаточно дорогие, в долгосрочной перспективе их использование является экономично выгодным, ведь таким образом значительно уменьшится износ поверхностей, что убережет вас от дорогих процедур устранения ржавчины.
  • Восстановить поврежденные коррозией хромированные детали лучше всего, используя специализированные составы, которые можно приобрести в автомобильных магазинах.

Удаление ржавчины с металла

Не только хромированные поверхности можно очистить с помощью домашних средств. Практически все вышеупомянутые способы достаточно эффективно удаляют следы ржавчины на обычном металле. Помимо них, можно использовать также следующие средства для более быстрого получения необходимого результата:

  • Максимально быстро удалить ржавчину с металла можно, используя химические средства. Как правило, в их состав входит фосфорная или щавелевая кислота. Под воздействием кислоты ржавчина полностью растворяется.

Важно! Подобные средства очень токсичны, поэтому работать с ними необходимо в резиновых перчатках и респираторе.

  • Вы также можете очистить ржавчину с металла, используя преобразователи ржавчины, которые остановят процесс ее распространения. Средства в форме аэрозолей, наносятся на железо легким слоем.

Важно! Применяют подобные средства, в основном, под дальнейшую покраску металла. В этом случае преобразователи выполняют еще и роль грунтовки.

  • Можно убрать ржавчину с металла абразивными инструментами. Для этого используют стальные щетки и шлифовальные станки. Приготовьтесь к тому, что этот процесс потребует от вас значительных физических усилий.

Видеоматериал

Как видите, удалить ржавчину с хромированных поверхностей и с металла можно как при помощи простых средств, которые есть в каждом доме, так и с использованием специальных химических препаратов. Проводите регулярное мытье хромированных деталей домашней сантехники, поддерживайте, таким образом, красоту окружающих предметов. Приложив немного усилий, результаты вас порадуют блеском и сиянием на долгое время.

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни , ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального . Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Отполированная ручка двери с хромом

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированн ые средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированн ых составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированн ых средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как , но это будет уже крайний случай.

WD-40 или просто «Вэдэшка» — ей также можно легко удалить коррозию с хрома

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательнос ти действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

Хромированные детали пользуются спросом среди автолюбителей – они блеском красят автомобиль и выделяют его в транспортном потоке. Хром дорогостоящий материал, который подвергается коррозии, как и другие современные металлы. Для него характерно последовательное потускнение и хрупкость, и нужно бережно ухаживать за хромированными деталями.

Дорогостоящие очистительные средства финансово доступны не каждому, а дешевые аналоги низкого качества содержат агрессивные химические вещества, которые ускоряют разрушение материала. В этой статье будет рассмотрен процесс ответа на вопрос «как убрать ржавчину с хромированной детали» с использованием подручных средств.

Проблема разрушения хромированного, наравне с лакокрасочным покрытием, вечная беда автовладельцев. Появление ржавчины необратимо, но срок ее образования зависит от ухода за машиной. Основные причины быстрого образования коррозии:

  • Суровые дорожные условия (грязь, перепады температуры);
  • Механические повреждения покрытия (царапины и трещины от гравия или неудачной парковки);
  • Неподобающий уход (мойка сильнодействующими веществами, использование грубого материала), создающий микротрещины.

Вследствие присутствия этих факторов материал быстрее разрушается, чем способствует ускоренному появлению налета и ржавчины.

Для хромированной поверхности характер ряд признаков, которые явно указывают на потерю исходных качеств материала:

  • Потускнение цвета;
  • Разноцветные разводы;
  • Сильное залипание грязи, несвойственное материалу.

Даже хорошо отполированная и лакированная деталь спустя полгода теряет внешний блеск и выделяется как элемент тусклого цвета на фоне яркой окраски машины.

Если обнаружился один из описанных признаков, высока вероятность, что за грязью и жировыми следами, особенно в труднодоступных местах, образовалась ржавчина. Для ее удаления потребуется провести ряд мероприятий по очищению поверхности от инородных веществ, а после восстановить потерянные качества.

Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали

Задача усложняется тем, что хром тонкий материал, и локальный участок ржавчины разрушительно влияет на остальную поверхность детали. Причем масштаб распространения ржавчины сложно оценить, не проведя очищение от грязи и жиров, за слоями которых она может скрываться. Чтобы начать удаление ржавчины, надо соблюдать несколько правил, которые касаются свойств хрома:

  • Запрещены резкие перепады температуры, т.к. она способствует ускоренному разрушению материала;
  • Не использовать солесодержащие средства;
  • Категорически запрещено использование ткани для очищения с шероховатой поверхностью.

Если ржавчина не разрушила полностью слой и не начала распространение по металлу за покрытием, для удаления не потребуется больших усилий.

Очищение от грязи

Перед основными работами требуется освободить поверхность от грязи и жиров, накопившихся за время эксплуатации авто. Требуется подготовить теплую воду или бензин и промыть поверхность хромированной детали до основания, проведя процедуру несколько раз. В идеале лучше удалить грязь садовым шлангом. Следующая задача – протереть деталь досуха фольгой или мягкой тряпкой. Если остался налет или грязь в труднодоступных местах – почистить зубной щеткой.

Локализация

Когда присутствует ржавчина, без защитных средств не обойтись. Выше упоминалось, что коррозия наносит вред соседним участком, для предотвращения которого потребуется лакировать поверхность. На время удаления можно использовать воск или полироль. После процедуры локализации сразу нужно приступать к удалению ржавчины.

Удаление

Ржавчина успешно очищается как подручными средствами, так и специализированными очистительными материалами. Если деталь в общедоступном месте, используется мел или стиральный порошок, которые долго, но надежно удалят инородные вещества. Материалы не несут разрушительного действия на хромированную поверхность и безопасны. Нужно сухой тряпкой тщательно проводить по крайним участкам ржавчины, не задевая целую поверхность. Когда она распространилась в труднодоступном участке – для чистки используется зубная щетка. Это качественно удалит небольшой налет ржавчины.

Если коррозия полностью разрушила слой до основания, можно без опасения применять агрессивные средства – хлор и соду. Эти материалы быстрее удаляют налет, но требуют ювелирной точности и большой силы натирания, т.к. отрицательно влияют и на хромированную поверхность. Для облегчения процесса и сокращения времени рекомендуется воспользоваться аэрозольным средством WD-40, которое справляется с налетом в труднодоступных местах.

Очищение используемых веществ

Если правильно пояснять – ржавчина не удаляется, а размягчается, и на очищенной поверхности остаются следы от нее и очистительных материалов, которые требуется удалить. Если для устранения налета применялись сухие реагенты – очистить поверхность можно зубной щеткой (новой, которая не использовалась для удаления ржавчины).

Восстановление разрушенного слоя

Для придания гладкой формы детали и устранения неровностей, возникших от коррозии, используются специальные пасты на керамической основе. Такой материал служит заменителем хромированной поверхности и отлично сочетается с натуральным материалом. Материал легко наносится и восстанавливает внешний вид детали в течение дня. Грунтовые свойства керамопасты позволяют заполнить большие участки разрушения толщиной в несколько миллиметров. Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Когда восстановлены исходные качества хромированной детали, требуется хорошая защита. Для использования дешевого временного средства послужат лакированные средства, которые уберегут покрытие от реагентов и температурных скачков в течение месяца, а также восстановят блеск детали. Со временем потребуется выбрать надежное средство защиты от ржавчины, которое описывается ниже.

Способы предотвращения коррозии

Возникновение ржавчины теоретически невозможно предугадать, только обнаружить по факту наличия. Коррозия – естественная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Единственный способ предотвращения ржавчины – ее недопущение.

В качестве защитных мер используются два метода, которые многократно продлевают ресурс хромированной детали:

  1. Хромированную поверхность требуется покрывать защитной виниловой пленкой. Кроме образования коррозии, она защитит деталь от механических повреждений и царапин, которые тоже способствуют образованию ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые четыре месяца на новый слой.
  2. Альтернативой может служить полировка и лакирование хромированной поверхности. Эти вещества эффективнее защищают покрытие от агрессивных веществ и перепадов температуры, но не способны уберечь от гравия и пыли.

Какой из перечисленных способов лучше – выбор за автолюбителем. В городских условиях качество дорог выше, гравий исключается. При этом дорожное полотно часто обрабатывается реагентами, выбор защиты поверхности от коррозии очевиден. В сельской местности ситуация обратная и правильным станет наложение виниловой пленки.

Нужно учитывать эксплуатацию и расположение хромированной детали. Например, расположенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос сильнее, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Защитные средства рекомендуется менять спустя несколько месяцев. Сначала нужно будет удалить старый слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно отполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все хромированные детали.



Похожие статьи