Священное писание о конце света. Признаки конца света по Библии

Будет или нет конец света? Библия однозначно говорит об изменениях. Изменяется вокруг живое и не живое. Вулканы в пламени огня воздвигают, казалось незыблемые горы. Но спустя десятки или сотни тысяч лет камень источается ветрами и дождями, горы постепенно разрушаются в песок или затапливаются морями и оказываются на глубине морских вод.

Это конец света? Библия говорит, что нет, вокруг нарождается жизнь. Зеленеет трава, порхают бабочки, пробегает тут и там различная лесная живность… Но спустя некоторое время мы видим, что луга увяли, упавшие замертво бабочки истлели в траве, часть живности стала пищей для других или истлевает в земле….

Вокруг идет постоянное изменение в цикле разрушения и созидания, нарождения и смерти. Поэтому естественен вопрос для человека: а что будет дальше? И каков конец света по Библии? Что говорит об этом главная христианская книга? Будет ли этот порядок вещей продолжаться бесконечно или такой закономерности так же суждено когда то завершиться? И задаются люди таким вопросом не сколько в масштабах всей вселенной, сколько относительно нашей Планеты и человеческой Цивилизации.

Множество вариантов окончания существования человеческой цивилизации было придумано людьми на основе рассуждений, умозаключений, домыслов и догадок. Модно ли на основе этого сделать вывод о том когда наступит конец света? Библия дает понять, что некоторые из них достаточно правдоподобные, некоторые достаточно фантастические.

Но есть описания, которые вызывают особенный интерес. Так как они были донесены до нас Древними Пророками в книгах, передаваемых «из рук в руки» из глубины веков. Есть такие описания и в Библии, книге описаний жития Иисуса Христа, который по вере христианской есть один из Трех Ипостасей Создателя всего мира видимого и невидимого вокруг нас.

Именно там описан конец света по Библии. В некоторых иных верованиях Христа преподносят как великого Пророка. Тем не менее, интерес к его земной жизни, которая описана в Библии, бесспорен и достаточно поучителен и полезен. И каждому, вне зависимости от веры или ее отсутствия, весьма благотворно было бы, ознакомится с этой древнейшей книгой.

Что же можно узнать про конец света по Библии из высказываний Пророков «о окончании Веков» или «Конце Света»?

Конец света по Библии: древние изречения патриархов христианской веры про конец света

Трудно спорить с мыслью о том, что то, что имеет свое окончание, имеет и свое начало. Это логично и верно. Большая дискуссия, живой интерес и споры постоянно возникают вокруг «Конца Света». Но если будет конец света, Библия описывает также каково было «Начало Света»? Давайте попробуем рассмотреть имеющиеся мнения об этом с точки зрения книг Ветхого и Нового Завета и имеющихся мнений о сотворении Мира, а затем разберемся каков же будет конец света по Библии.
Одна из мыслей, какова причина сотворения окружающего нас Мира, вселенной, планет, Земли является необходимость поместить в этот мир человека, в «кожаной рубашке или кожаной ризе».

По преданиям, человек был рожден без необходимости смерти (без необходимости выхода души из тела, так как тела и не было), вечно живущим. Кроме людей до этого были сотворены только Ангелы бестелесные, с Первым и самым могучим Ангелом после Бога – Свет несущим, Люцифером.

Так же по преданиям, возникло желание у Свет несущего быть равным Богу, иметь путь свой собственный и тем самым он противопоставил себя Богу, стал не единым с Богом. И смог Свет несущий увлечь этой идеей часть Ангелов Небесных за собой. И тем самым был «выведен» Создателем из Светлого Небесного воинства, стал «ниже его духом», стал «Падшим Ангелом», вместе с другими ангелами, последовавшими за ним. Хотя по некоторым другим представлениям, Свет несущий назван «падшим», потому что повержен будет в противостоянии с Создателем. И в некотором смысле можно предположить, что словосочетание «Конец Света» по Библии может означать «Конец Свет несущего – Люцифера».

Создавая же людей, Создатель сам дал свободу воли человекам, поместив их без смерти в райский сад Эдем. И не знали они ни добра, ни зла (для сравнения – как река или ветер не знает, например, ни добра, ни зла). Именно Падший Ангел сказал перво сотворенным Адаму и Еве: «Съеште плод от Древа познания в саду Эдемском и будете знать то, что знает Бог».

Именно знание Добра и Зла заложил Падший Ангел в души людей, тем самым «открыв дорогу» деяниям праведным и неправедным, злым и добрым, светлым и темным, то есть тем, что называют «грех».

И что бы «оградить» души человеков от другой воли, кроме их собственной, и были «заключены» люди в «ризы кожаные» – тела. Мир «бестелесный» был отделен от мира «материального» наличием тела у человеков. Тем самым наложено явление смерти – последующий выход души из «кожаной ризы» – тела, по окончании жизненного пути этого мира. (Век – сто лет, чело – ум или голова, человек – создание, сто лет живущее). Соответственно, какие деяния по своей воле сотворяешь при жизни – тем душа радуется или огорчается после смерти, видя без прикрас после ухода из жизни истинную картину происходящих с ней жизненных событий и дел человека.

Соответственно дом для тел человеков и есть окружающий нас Мир, со звездами и Планетами.

Итак, начало и причина Сотворения мира примерно понятны. Каково же окончание Мира? Каков будет «Конец света»? Библия отвечает и на этот вопрос.
Достаточно упоминаний о грядущих события окончания этого Мира есть в Новом завете и откровениях Иоанна Богослова, откровениях других истинных пророков. Что говорится в Новом Завете? Например, Евангилие от Матфея, Главу 24.
Что бы изложить более понятным читателю языком про конец света по Библии, кратко сформируем основные мысли этой Главы. Более близко к тексту и своему пониманию его, каждый желающий может ознакомиться, открыв 24 Главу Евангелия от Матфея.
===

Когда Иисус вышел из Храма, вокруг него собрались его ученики. Желая показать ему величественное монументальное Здание Храма (как здание материальное дел рук человеческих, так и в виде могучего символа Веры Ветхого Завета), они указали ему на Храм.

Иисус ответил, что все это подвергнется разрушению.

В дальнейшем, когда Иисус находился на горе Елеон, вновь вокруг него собрались его ученики и задали вопрос: когда будет окончание веков? Какие признаки пришествия Иисуса и признаки события окончания веков?
Христос ответил им, что появятся многие, которые будут называть себя «Я Христос» и многие люди прельщены будут (обмануты).

Будет много слышно о различных войнах и слухах о войне. Все это действительно будет, но не это еще окончание веков. Будут воевать народы и страны друг с другом, будет голод, люди будут умирать, в некоторых местах случатся землетрясения.

Все эти события являются началом заболеваний как телесных, так и душ человеческих. Начнутся гонения среди всех народов на верующих во Христа, взаимная ненависть и предательство среди всех, множество ложных пророков появится. Везде будут твориться беззакония, уважительно и любяще относится друг к другу, люди не будут. Но во всех уголках мира и среди всех народов будет проповедано Евангелие.

Эти признаки и будут являться признаком конца света.

У пророка Даниила есть пророчество, что в те времена на святом месте будет мерзостное запустение. (Возможно, имеется в виду Святой для многих культур и народов город Иерусалим будет в небрежном, неаккуратном и пренебрежительном запустении).

При свершении этих признаков тогда и нужно будет уходить. Кто в тот момент находится на крыше – не нужно в дом возвращаться, зачем либо, кто в полях – не возвращаться обратно за одеждами своими (имеется в виду не отягощать себя заботами о спасении материального имущества в это тяжелое время).
Большие испытания и горести ждут в эти дни матерей, вынашивающих или кормящих детей.

Если выпадет время убегать на зиму или на последний день недели – это еще больше увеличит бедствие, которого до этого не бывало и после этого не случится.
Но дни эти тяжелых бедствий будут сокращены для избранных, иначе ничто живое не спаслось бы.

Тогда если будут говорить – что Христос в пустыне, в потайных жилищах, в других местах – это ложно. И будет много ложных пророков и ложных христов, показывающих различные чудесные деяния, и стремящихся этим соблазнить людей за собой.

А действительное пришествие Христа будет понятно без слов, подобно как гигантская молния видна со всех сторон света.

После завершения этих тяжелых дней скорбных, свет Солнца, Луны будет тускл, и небесные катаклизмы происходить будут (скорее всего имеется в виду не только атмосферные изменения или изменения планет, но и изменения среди невидимого воинства небесного, без телесного).

Тогда и будет явлен знак явления Христа на небе и все люди на земле испытают и печаль и радость одновременно (восплачут) и будет виден Христос всем в силе и славе великой.

И будут посланы Ангелы, собрать, что бы избранных со всех сторон света и небес.
И будут эти события происходить, когда род (потомки) учеников, слушающих Христа, еще не закончат свои дни. И скорее небеса и земля закончат свое существование, чем правдивость этих слов закончит существование.
И дни и часы свершения этого окончания веков не знает никто, даже Ангелы, но знает только Создатель.

(возможно, имеется в виду, назначенный день и час окончания веков не так прост. Возможно, окончание веков настанет, когда люди ввергнут себя в «пучину» войн, беззаконий, злодеяний, недоверия, лживости, жадности, лицемерия и прочих неправых деяний. И тем самым «сами себе» назначат «окончание веков», «окончание человеков», окончание существования душ внутри оболочки – тела. И окончание существующего до того момента порядка миро существования).
И будет это пришествие Христа во время окончания веков внезапным, подобно как внезапно произошел потоп во времена Ноя и его Ковчега. Подобно как накануне Всемирного Потопа люди ели, пили, смеялись, веселились, выходили замуж и женились и не задумывались о предстоящих грозных событиях, так будет и накануне конца веков, пришествия Христа.

В то время половина мужчин и женщин будет забрана, а другая останется (имеется в виду души половины живущих будут забраны из тел).

И необходимо быть готовым к этим грозным событиям так, как будто они уже скоро произойдут, так как они произойдут в то время, в которое даже никто и не подумает.

(имеется в виду быть готовым духовно, и быть готовым своими поступками по отношению к окружающим).

Конец света: Библия предлагает большое количество изречений Пророков об этом событии

Интересны описания последних дней человеческого существования в Древних Трудах, называемые «Откровения Иоанна Богослова». Хотя некоторые высказывают мнение, что часть этих откровении являются более поздними «вставками» сводов, обобщений и цитат из более древних Учений о Боге. Тем не менее, интерес к описанному Окончанию веков все равно бесспорен. Какие события описываются в откровениях? Являются ли они описанием конца света по Библии?

Происходило это по окончании событий Воскресения Христа и последующего его Вознесения в мир Небесный. Находился в то время Иоанн в уединении на горе именем Фавор. И было Иоанну явление Божества чистого. И сила явления такова была, что не мог Иоанн стоять и упал на землю. Иоанн молился семь дней и вопрошал, что бы открыто ему было, когда будут события явления пришествия Иисуса Христа и что будет при этом? (события окончания веков).
Были открыты ему видения.

В начале было дано ему увидеть свет, гораздо более светлый чем Солнечный. (имеется в виду, что увиденный свет был не от Солнца, свет Небес. Как знак, что все с ним происходящее не от мира сего) и ощущал он ароматные благоухания. Было дано увидеть Иоанну книгу великую, толщина которой сравнима с семью горами, поставленными друг на друга а протяженность книги ум объять не может. На книге семь печатей наложено. Иоанн вопросил, что бы открыто ему было, что в книге этой?

И сказано ему было, что в ней занесены все события и действия какие есть на небесах, земле, аду и человеческие действия праведные и греховные. (имеется в виду то, что все поступки и события бывшие и будущие, видимы, отмечены и запомнены – в этом ключе применен образ «книги записи событий и поступков, длинною в жизнь рода людского и всего мира»)

Иоанн спросил: когда будет свершено окончание мира и какие отличительные признаки этого времени?

Отвечено ему было так. При наступлении этих времен будет вдоволь хлебов и вин, такое изобилие, что ни до этого, ни после этого не будет такого. С одного хлебного колоса получат половину чашку муки, а с грозди винограда – вино объемом в половину кувшина. Но пройдет год и не окажется на всей земле ни половины чашки муки, ни половины кувшина вина (здесь образно сказано, что пред началом наступления времени окончания веков, сначала будет великое изобилие продуктов, а потом величайший недостаток в продуктах).

И будет в то время явление Антихриста (воплощение первого из сотворенного Ангелов, пошедшего против создателя и выступающего и против Христа) и будет сотворять Антихрист обманные и ложные чудеса. (дано и описание внешности Антихриста, но к нему нужно относится аллегорически. Например: упоминание внешности «уста шириной в локоть» – означает много ложных и красивых слов, «острые на голове волосы как стрела» – «острый» ум, творящий поступки «повреждения» а не «созидания» и так далее).

И будет в то время жара, безветрие, безоблачно и мало влаги.
Спросил Иоанн: сколько времени будет на земле Антихрист?
Ответ ему был, что три года, но «пролетят» они как несколько месяцев. Будет посланы Енох и Илия, которые уличат и покажут лживость и обманную натуру Антихриста, за что будут убиты.

Иоанн спросил: какие события будут после этого?

Ответ ему был, тогда исчезнут все люди со всей земли, и все, что было для людей естественным – тоже исчезнет (вся суетная забота и суетные поступки, которые считались естественными при жизни человека).

Будут посланы Ангелы и Архангелы Михаил и Гавриил «вострубят глас трубный», которые дойдет до всех уголков мира и будут воскрешены все мертвые.
Иоанн спросил: какими будут воскрешены все мертвые от начала (Адама) и до происходящих дней?

Ответ ему был, что все люди будут воскрешены в «естестве человеческом тридцати лет» – то есть в состоянии, естественном для человека тридцати годов от рождения. И хотя некоторые люди умерли в старости, некоторые младенцами, некоторые в молодости – все будут иметь один вид (не разделенный на мужчин и женщин, единый вид) , возраст (внешность одинакова -тридцати лет), не будет отличий ни в цвете волос, ни в цвете кожи, ни отличий в лицах. Как подобны и похожи пчелы друг на друга. Все люди воскрешены будут без тел (бестелесными), подобно Ангелам Бога.

Иоанн спросил: будет ли узнавание между друг другом родственников, знакомых, друзей, родителей? И будут ли мысли о чем- то земном и материальном?
Ответ ему был, что тот, кто вел жизнь праведную – будет сила узнавать, кто вел жизнь грешную – не будет силы узнать. И не будет никаких мыслей о каком либо земном. (можно предложить такую аллегорию: стремится ли человек вспомнить и помнит ли он, в какой час, минуту и секунду он взял хлеб из чашки на столе в детском саду? Или номера денежных знаков, которыми расплачивался в отделе канцелярских принадлежностей за шариковую ручку для работы? Все материальное по воскресении покажется не важным, и помыслов об этом не будет).
Иоанн вопросил: что будет свершено далее?

Ответ ему был, что все достойное, святое и чтимое будет тогда поднято ангелами под облака, будут подняты и люди. И будут они отвечать за деяния свои. И духи злые «прилепятса» к Антихристу и тоже будут подняты под облака (все перейдут из мира материального в мир не материальный). И будут посланы тогда Ангелы по всей земле, и будет сожжена земля на глубину восемь с половиной тысяч локтей (примерно около четырех километров в глубину).

Сожжены будут и горы, и скалы превратятся в пыль, и сгорят и деревья, пресмыкающиеся, всякая живность и все живое. Не станет ничего на земле, что бы могло пошевелится и без движения окажется земля (недвижной). (возможно имеется в виду, что не только исчезнет движение всякой живности но и движение земли вокруг своей оси прекратится и будет она одной стороной к Солнцу). И не будет на поверхности ни гор, ни холмов, ни скал, а будет гладкая ровная выжженная и выветриваемая поверхность, белого цвета (от сгоревшей в пепел поверхности земли и всего живого).

Какую картину последних времен Мира можно описать из всех этих событий и из описаний других пророков? Конец света Библия описывает как приближение времени, которое характеризуется большим обилием с одной стороны, но в следующий год изобилие исчезнет. Будут кроме войн так же противоборство, как между народами, так и между людьми друг с другом. Все отрицательные темные стороны человеческой жизни и сущности «выплескиваются наружу».

Великая тяга к деньгам один из признаков приближения тех времен. Излишняя многозаботливость будет «поглощать» светлые чувства и помышления человека, делая его «бесчувственным» от большого количества прямых и косвенных забот только о своем теле. Как в народах, государствах так и странах не будет «единодушия». Так же и среди Церкви не будет силы, верование будут утрачено. Не будет силы у правителей стран, городов, поселений. На фоне политических и духовных катаклизмов будут происходить и бедствия стихийные, в виде землетрясений. Все эти бедствия приведут к ужасному планетарному голоду, во всех уголках планеты и странах без исключений.

Когда наступит конец света, Библия точно описывает, что в это тяжкое время будут метить людей «печатью» (в пророчествах называемой «печать Антихриста»), без которой человек не сможет получить хлеба, а только имеющие такую печать могут. Люди будут умирать на дорогах, а золотые слитки будут дешевле чем навоз. В то время будет править один правитель над всем миром, внешне кроткий и несущий внутри себя и всем окружающим зло, лицемерие и олицетворяющий собой Антихриста.

Окончание же пути всего рода человеческого и всего живого на земле, т.е. конец света по Библии характеризуется сначала Великой Планетарной засухой, без влаги и без движения атмосферы, возможно без движения самой планеты Земля вокруг своей оси. Далее последует в буквальном смысле полное испепеление всей Планеты на четыре километра вглубь.

Верить ли в это? Каждый должен сам придти по своему пути к окончанию своих дней и дней Мира. Конец света Библия пересказывает устами людей живших до нас многие сотни лет назад. Точно так же и мы можем сетовать, боятся, переживать, а наши потомки искать в наших страхах истинные откровения о грядущем.

  1. Введение

    Тема грядущего конца мира, когда творение предстанет во всей полноте совершенства, входит составной частью во многие произведения библейской письменности. Представления о конце мира развивались и существенно дополнялись на протяжении веков; ниже мы приводим наиболее существенные из говорящих об этом тексты в хронологическом порядке.

    Библия говорит о том, что мир, в котором мы живем, имеет начало, так как он был сотворен Богом. Этот мир не вечен, но существует во времени; временность является его неотъемлемым свойством. Для библейских авторов существование начала мира естественным образом подразумевает и существование конца, так как время - принципиально иной, чем вечность, способ бытия, и не может быть безграничным. Это представление о развивающемся мире, имеющем начало и конец, принципиально важно и для библейского понимания истории как направленного процесса, в котором разворачивается замысел Всемогущего о мире и человеке.

    В начале истории библейского Откровения в избранном народе сложилось представление о некоем таинственном дне грядущей победы Бога, который завершит собой историю человечества. Основой для этого послужили многочисленные перипетии истории Израиля, в которых избавление народа от бедствий и катастроф происходило благодаря защите Бога. Эти масштабные события описаны в книгах Исхода и Иисуса Навина, Судей и Царств. Здесь народ Божий сталкивается с внешними врагами, которые нередко значительно превосходят его и в военном, и в культурном отношении. Однако упование на Бога приводит к тому, что Он вмешивается в события через избранных мужей - судей, пророков и царей, и обеспечивает победу над врагами и сохранение Израиля от уничтожения. На этой исторической основе сформировалось представление о грядущем Дне Господнем, когда произойдет окончательная победа Израиля над всеми его врагами (которые одновременно считались и врагами Бога).

  2. День посещения у ранних пророков

    В последующие столетия это упрощенное представление претерпело значительные изменения. Главным образом это произошло благодаря служению библейских пророков, для которых День Господень был одной из основных тем их проповеди.

    Кратко основные положения пророческого учения о конце мира и Дне Господнем заключаются в следующем. Пророки говорят о конце мира как о Дне Посещения, когда Бог Сам таинственным образом явится в мире и посетит народ Свой. С этим посещением Бога будут связаны посрамление язычников, избавление Израиля - но также и суд над всеми народами, в том числе и над Израилем. Это посещение Божие пророки изображали как вселенскую катастрофу, в которой уничтожается все, недостойное величия Творца. Поэтому они часто называли День Господень днем мрака и днем гнева, днем суда. Одновременно всякое зло будет изгнано из тварного мира, даже сама смерть будет побеждена.

    Пророки связывали грядущий День Посещения с приходом Христа; для них явление Христа и Посещение Бога во многом совпадали. Так пророки прикровенно выражали весть о том, что Христос Спаситель будет не просто великим человеком, но Воплотившимся Сыном Божьим.

    Обычно слова пророков о конце мира соединяют в себе три ключевых аспекта. Пророки говорят о событиях современной им истории, в которых они видят прообразы грядущего конца мира. Опираясь на эти прообразы, пророки возвещают приход Христа, который должен стать поворотным моментом истории мира. То, что открывается им о конце времен, пророки нередко соединяют с вестью о приходе Христа.

    Историческая последовательность грядущих событий была для пророков не так ясна, как их духовный смысл; поэтому большинство пророков соединяли в своей проповеди приход Христа и завершение истории. Это не ошибка; напротив, в Новом завете приход Христа является началом суда над миром и победы Бога над злом.

    Таковы общие черты пророческого учения о конце мира, который они часто называли «тот день», однако в книге каждого пророка выделяются и специфические для него особенности.

    1. Амос

      Пророк Амос впервые явно говорит о Дне Господнем как о Дне посещения: «Я пройду среди тебя», говорит Бог устами пророка. Амос обращается к тем, кто надеялся, что День Господень станет для Израиля своего рода историческим «хэппи-эндом»: «Горе желающим Дня Господня… он тьма, а не свет». Этот день станет судом над всеми людьми, не исключая и Израиля, к которому Бог в силу избрания предъявляет исключительные нравственные требования. Кроме того, через Амоса Господь говорит, что в «тот день» будет восстановлена падшая скиния дома Давида - это пророчество о Христе, который будет потомком Давида.

    2. Осия

      Младший современник пророка Амоса, Осия также говорит о Суде Божьем, который в конце времен ожидает все дела людей. Но Осия возвещает, что конец мира ознаменуется победой Бога над всяким злом и грехом. Восторжествует всепобеждающая милость Творца, и даже самый главный, «последний» враг - смерть - будет побеждена.

    3. Михей

      Живший немного позже Амоса и Осии пророк Михей видит грядущий День Посещения как явление Самого Бога: Бог «наступает» на высоты земли, и перед величием Его славы тают горы. Таким образом, в конце времен Бог, Которого не может вместить вся тварь, явится миру в полноте. Об исполнении этого пророчества говорят слова Евангелия от Иоанна «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18) .

    4. Исайя Иерусалимский

      Последний пророк 8-го в до РХ, Исайя Иерусалимский, также изображает День Господень как день Суда и победы Божьей. Но кроме этого, Исайя говорит о нем как о дне спасения, которое Бог совершит через Христа - рожденного от Девы потомка Давида. «Младенец родился нам - Сын дан нам», говорит Исайя, и в Нем Сам Бог вмешается в ход истории. С приходом Христа необратимо изменится вся тварь, зло и насилие будет побеждено, и им уже не будет места на преображенной земле. Поразительный образ волка, живущего вместе с ягненком - одно из самых знаменитых библейских описаний грядущего обновления мира. Исайя говорит также, что в День Господень не только избранный народ, но и язычники, обратятся к Богу и обретут спасение. Но избавление в славе Христа, мир Божий, открытый для всех людей в Царстве Его, одновременно является гибелью для всякого греха.

  3. День Господень у пророков предпленной эпохи и плена
    1. Софония: день трубы и бранного крика

      В пророчестве Софонии, жившего в конце 7-го в. до РХ, выявляются новые аспекты грядущего конца света. Он предстает взору пророка как пир, на котором будет заклана жертва Господня. На этот пир соберутся избранные чада Божьи; для грешников же это будет день ослепления, так как согрешивший человек теряет способность видеть мир в истинном свете. Софония называет конец света днем гнева и брани, и говорит о том, что день этот близок. В данном случае речь идет, впрочем, не столько об исторической перспективе, сколько о неотвратимости Судного дня.

    2. Иезекииль

      В первой половине 6-го в. до РХ пророк Иезекииль, для которого разрушение Иерусалима стало прообразом конца света, возвещает, что День Господень будет днем обновления мира. Иезекииль говорит о таинственном Пастыре, Который придет в те дни. Он «встанет в проломе стены», чтобы защитить от бедствия Своих овец. Ни один из людей не может сделать этого, каждый из них несет ответственность за свои и только свои дела. Лишь Христос, Пастырь Израиля, будет защищать людей. В конце своей книги пророк Иезекииль описывает конец мира как битву Бога против сил зла. Поражение Гога, северного царя, символизирующего силы зла, стало характерным образом библейской апокалиптики. Главное же в пророчестве о вселенской победе Бога над злом и смертью - весть о том, что в конце времен Бог заключит с людьми Новый завет, и Дух Божий претворит каменные сердца людей в плотяные, вдохнет в них новую жизнь.

    3. Исайя Вавилонский (Второисайя): в пустыне приготовьте путь Господу

      Автор второй половины книги Исайи, традиционно именуемый Исайей Вавилонским или Второисайей, начинает свои слова с пророчества об избавлении, которое будет совершать Сам Бог. Как и другие пророки, Второисайя совмещает видение трех различных событий. Возвращение Израиля из вавилонского плена и восстановление Иерусалима являются для него прообразом грядущего прихода Мессии и конца мира, когда слава Божья будет явлена всему творению. Слова Второисайи о гласе вопиющего пятью веками позже применит к себе Иоанн Креститель.

    4. Захария: спасение для всех

      Младший современник Исайи Вавилонского, пророк Захария, также рассматривает плен и возвращение из него как прообразы грядущего Суда. В конце принадлежащей ему первой половины книги Захарии он говорит о том, что в последние дни все народы обратятся к Богу Израилеву, и Бог будет спасением прибегающих к Нему.

  4. День Господень у пророков эпохи Второго храма

    В эпоху Второго Храма пророчества о Дне Господнем становятся все более конкретными; Суд над народами и День гнева Господня отступают на второй план. «Тот день» для пророков этого периода главным образом связан с приходом Христа и Его спасительным служением.

    1. Малахия: Бог пошлет Илию

      В середине 5 в. до РХ пророк Малахия говорит о том, что перед наступлением Дня Господня Бог пошлет к людям пророка Илию, который возвестит наступление последних времен. Это пророчество исполнилось в служении Иоанна Крестителя, которого Ангел Господень, обращаясь к его отцу Захарии, называет «пророком в духе и силе Илии» (Лк. 1:17) .

    2. Иоиль: День излияния Духа Божьего

      Словно продолжая пророчество Иезекииля о Новом Завете, на рубеже 4-5 вв до РХ пророк Иоиль говорит о том, что в последние дни Бог изольет Духа Своего на всякую плоть, и множество людей смогут слышать Слово Божие так же непосредственно, как слышат Его избранные мужи Господни - пророки. Эти дни будут сопровождаться знамениями вселенского масштаба, солнце померкнет и луна обратится в кровь. И всякий, кто призовет имя Господне - спасется, говорит Иоиль. Таким образом, избранные, которые будут спасены в День Господень - это те, кто обратится к Богу Израилеву и призовет имя Господне.

    3. Захария (Второзахария): воззрят на Него, Которого пронзили Особое место в библейский пророчествах о конце мира занимают слова неизвестного по имени современника Иоиля, автора второй половины книги Захарии. Второзахарии День Суда предстает как расчет между людьми и Богом, когда люди дают Богу плату за Его благодеяния. Тридцать серебрянников отвешивают люди в уплату Господу - эта страшная подробность подчеркивает, что последние времена начинаются в истории мира с приходом Христа.
      Но и Второзахария говорит о Дне Суда как о Дне спасения, когда Бог будет защищать людей от гибели. В эти последние времена люди воззрят на Пронзенного ими Христа, и в их сердцах откроется источник слез для омытия греха и нечистоты. Плач в Иерусалиме напоминает Второзахарии древнюю битву при Мегиддо (Армагеддоне). После этих слов Второзахарии эта битва (исторически относящаяся, вероятно, к 622 г, времени царя Иосии) становится одним из самых известных символов конца мира.
    4. Даниил

      В 4 в. до РХ автор книги Даниила возвещает, что время грядущего прихода Христа и Судного Дня определено. Таинственные, так и не расшифрованные людьми сроки, о которых говорит Даниил, уже отмерены. Главным событием Дня Господня Даниил называет смерть Христа; но после этого до конца мира пройдет еще некоторое время, которое будет эпохой «завета для многих».

  5. Евангелие

    С приходом Господа Иисуса Христа начинают исполняться пророчества Ветхого Завета о последних днях. Христос говорит ученикам о том, что Иоанн Креститель - тот самый пророк последних дней, о котором возвестил Малахия. Суд над миром, которого с трепетом и надежой ожидали пророки, начинается во дни Христа.

    Слова Господа Иисуса Христа о конце мира, которые Он говорил ученикам на горе Елеонской, получили название «апокалипсис синоптиков», потому что они почти одинаково зафиксированы и Евангелиях от Матфея и от Луки. Матфей приводит их несколько более подробно.

    Здесь Господь говорит о том, что конец мира будет ознаменован пришествием Христа в славе; как молния от края неба и до края, оно будет явлено всем людям. Но прежде этого времени человечество ожидают многочисленные бедствия и вражда против верных Божьих. Важнейшая черта последних дней, которую называет ученикам Христос - то, что Его Евангелие будет проповедано во всех народах, так что все люди услышат о Нем и получат возможность призвать имя Господне. Лжехристы и лжепророки будут пытаться увлечь людей за собой; только верность и упование на Бога помогут избранным претерпеть эти страшные времена.

    Христос говорит ученикам, что, хотя время наступления конца мира определено, никто, кроме Небесного Отца не знает о дне том и часе. Суд будет неожиданностью, к которой нельзя подготовиться заранее. Как вор подкрадывается в ночи, приблизится к людям Последний день мира. Поэтому Христос заповедует ученикам бодрствовать и всегда быть готовыми к наступлению конца.

    Евангелист Иоанн дополняет апокалипсис синоптиков рядом существенных аспектов. Он приводит слова Христа о том, что суд уже начался и Слово Христа до последнего дня будет судить людей. Кроме того, Христос говорит в Евангелии от Иоанна, что конец мира будет связан с воскресением мертвых; для одних оно будет дверью в жизнь, а для других - в погибель. Критерии этого суда Христос объясняет ученикам в беседе о Последнем Суде, которую записал евангелист Матфей. Люди всех народов будут судиться по тому, как они поступали по отношению к другим. «Что вы сделали людям, - говорит Христос, - то Мне сделали». Милосердие к ближнему и сделанное людям добро являются главным критерием, определяющим вечную судьбу людей.

    Но Христос возвещает ученикам и то, что для верующих Ему уже открыт путь к воскресению и жизни. Плоть и Кровь Христа становятся для них пищей вечной жизни, Трапезой Господней, предреченной пророком Иезекиилем.

    Важнейшим для Евангелия откровением о жизни христиан в преддверии конца явлются заключительные слова Христа в Евангелии от Матфея: «вот, Я с вами во все дни до скончания века».

  6. Деяния

    Евангелист Лука сообщает в начале книги Деяний апостолов приводит слова, сказанные Господом Иисусом Христом ученикам в момент Его Вознесения. На вопрос учеников, не в настоящий ли момент исполняются пророчества о конце времен, Господь говорит, что ученикам не дано знать времена и сроки. Вместо этого им, согласно пророчеству Иоиля, будет дарован Дух Святой, Чье благодатное действие положит в учениках начало жизни будущего века. Тем самым вновь утверждается открытая в Евангелии от Иоанна возможность для учеников Христа перейти от смерти в жизнь уже сейчас. Во второй главе Деяний, в день Пятидесятницы, апостол Петр утверждает, что совершившееся на апостолах чудо и есть исполнение пророчества Иоиля. Тем самым, согласно древней христианской традиции, его пророчество о померкшем солнце относится к тьме, покрывшей Голгофу в момент Крестной смерти Христа.

  7. Послания

    Ученики Христовы в своих посланиях многократно обращаются к теме конца мира. Послания подтверждают евангельское благовестие о том, что для верующих День Господень одновременно и будущее, и настоящее. В среде первых христиан было распространено мнение, что конец мира настанет вскоре после Воскресения Христова. Однако, с течением времени, эта точка зрения перестает быть общепринятой.

    Главным образом апостолы говорят о конце мира как о Пришествии Христа в славе; Днем Господним в апостольской среде чаще называется первый день недели, когда христиане празднуют Воскресение и Господь пребывает с ними в таинстве Евхаристии. Пришествие Христа повлечет за собой воскресение мертвых и новую жизнь в обновленном - избавленном от зла и преображенном мире.

    В посланиях апостолы рассматривают время после Воскресения Христова как «последние времена», потому что с приходом Христа исполнились все сроки и пришла «полнота времен». Это время, длительность которого неизвестна, следует употребить на то, чтобы, по примеру Христа, деятельно нести в мир Божью любовь и делать добро. Ожидание Дня Господня требует также от христиан бодрствования - внутренней готовности предстать перед Спасителем. Тем самым в Церкви осуществляется Царство Небесное, которому еще предстоит явиться в полноте. Жизнь христианина протекает, таким образом, в Царстве Небесном еще до его окончательной победы.

    Продолжая сказанное Христом о признаках приближения конца мира, апостол Павел дополняет это несколькими важными вещами. Во-первых, он говорит о том, что в последние времена в мире появится в человеческом образе враг Божий, Антихрист, который попытается увлечь людей за собой. Во-вторых, апостол Павел полагает, что перед концом мира, последним из народов, обратится ко Христу избранный народ, запечатлевая тем самым полное число уверовавших. Апостол возвещает также, что в День Господень не только воскреснут мертвые, но и оставшиеся в живых, «изменившись», встретят Господа.

    Апостол Петр, подтверждая слова апостола Павла, говорит о конце мира как о вселенской катастрофе. То, что сроки наступления конца отложены, Петр считает проявлением милости и долготерпения Бога, дающего людям возможность обратиться и уверовать.

  8. Апокалипсис: новое небо и новая земля

    Специально судьбам мира и Церкви посвящена заключительная книга Библии, Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис. Откровение подводит итог всему, что было сказано об этом в библейской традиции. Апостол Иоанн прибегает в нем к образам, заимствованым из ветхозаветных пророчеств, подчеркивая тем самым преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения. Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над грехом увенчает тяжелую борьбу. В обновленном творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме. Заканчивается книга Откровения словами «гряди, Господи Иисусе», навсегда ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу.

Очень часто человек поднимает вопрос «когда конец света?». Как правило свои фантазии находят себя в фильмах, учениях, гаданиях, но не одно из них не ссылается к первоисточнику — Библии.

Никто не знает этого дня, говорит Святое Писание:

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
(1Фесс.5:1-3)

Сегодня мы посмотрим, . Отрывок будет из Ветхого Завета.

В нем часто в стихах мы сможем встретить примеры войн и разрушений. Это место довольно токи известно большинству людей, не как первоисточник, а как легенда или поговорка — Содом и Гоморра. Почти все знают, что произошло с этими городами. Мы не будет в деталях говорить о наказании Бога. Скажу лишь то, что подобным образом будет уничтожен существующий мир.

Остается вопрос, ?

Мы не получим с Вами точной даты (как некоторые конфессии сегодня), не будет расшифровывать коды Библии (часто в сети говорят, что взломали код Библии) или анализировать звезды (гороскоп Майя).

Сегодня мы ищем причину, почему мир все еще жив. Спросим у Писания и получим ответ:

20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
(Быт.18:20-22)

Перед тем, как уничтожить города, и сообщил о Своем намерение.

Замечу, что в наше время все слова Бога записаны в Библии. Отец все передал через Сына, Он через Апостолов.

Библия передает далее переживания Авраама.

23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
(Быт.18:23-25)

Авраам переживал за праведных людей в этих городах. Возможно там всего их 50, что сделает Бог?

26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
(Быт.18:26)

Из миллиарда, миллиона, тысяч людей в этих городах, ради 50 Бог сбережет эти города. А если там меньше 50?

27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
(Быт.18:27,28)

Нет смысла давать много комментариев после этих строк. Но Авраам все еще переживает и продолжает диалог.

29 [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.
(Быт.18:29)

Авраам знает, что Лот и его семья там и их количество весьма мало в сравнении с количеством всех «неправедных» Содома и Гоморры. Он начинает с 50, колеблясь, потому что их меньше 10…

30 И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31 [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
(Быт.18:30-32)

Посмотрите, сколько раз Авраам спрашивает у Бога про справедливость. Сколько раз Отец наш дает понять, что важно для Него в этих городах?

33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
(Быт.18:33)

У каждого из нас есть близкие люди, за которых мы переживаем, как Авраам.

О конце света люди говорят на протяжении многих сотен лет. Эта тема всегда будет для человечества волнующей и острой, ведь речь идет о прекращении существования всего живого на Земле, да и самой Земли в том числе. Эта мысль заставляет трепетать человеческие сердца, потому что даже если все плохо вокруг и тяжело на душе, человеку все равно хочется ЖИТЬ!!! Жизнь - это величайшая ценность для человека.
Сегодня, когда СМИ дают возможность быть в курсе всех событий, когда информация тут же разносится по всему миру, особенно распространены разговоры о конце света, и слова не всегда компетентных людей тут же становятся достоянием общественности. Так уже не первый год идет шумиха вокруг 2012 года. Предсказания, связанные с этим годом, сегодня приводятся разные. Но практически ничего не слышно о том, что же по поводу конца света говорит Библия - Книга книг, ведь сама идея «конца света» взята именно из нее. Чтобы исследовать этот вопрос, начнем не с конца, а с самого начала.

_____________________________________________________

Для чего Бог сотворил вселенную и нашу планету? Чтобы поместить туда человека. Библия утверждает, что Бог сотворил людей для вечной жизни, но они согрешили, так в мир вошли грех и смерть. Но Бог не отверг человечество, Он открыл нам свой замысел, показал, что является в глазах Божьих добром, а что злом, открыл, что после смерти каждый человек предстанет на суд, на котором получит воздаяние за свои дела. Обо всем этом знали люди, жившие в древности. Такие высказывания мы видим записанными в разных Книгах Ветхого Завета.
Людям, не знающим Бога, сложно понять Его замысел. Неужели Бог создал все, чтобы потом погубить? Люди ассоциируют себя и свою жизнь с планетой Земля, и только. Но Божий план относительно человечества грандиозен. Бог указывает на то, что Земля, несмотря на все ее великолепие, ни в какое сравнение не идет с Его Царством, новым Небом и новой Землей, которые Он и приготовил для всех людей, обратившихся к Нему. Этот мир находится во зле, потому что в нем царствует князь мира сего - сатана. Грех, несправедливость, горе и многое другое зло разрушают Землю, лишают человека полноты счастья. Библия утверждает, что здесь на земле мы, как странники и пришельцы, что здесь мы избираем свое будущее, что душа каждого человека жаждет Небесной Жизни, к которой и призывает нас Бог! И, по сути, «конец света» наступает для каждого человека с концом его жизни на Земле.
И все же Библия утверждает, что настанет время, когда всему земному будет положен конец и начнется Новая Жизнь. Давайте рассмотрим подробнее эту тему.
В Книгах Нового Завета больше сказано о конце света, потому что Сам Христос пришел на Землю, как написано, уже к концу веков: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:26).
Христос открыл Своим ученикам, что ожидает человечество в будущем, и в связи с этим дал им некоторые наставления.
Иисус говорил: «Небо и земля прейдут (пройдут), но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Из этих слов ясно, что Господь говорил о конце существования Земли и неба. Но Иисус не открыл человечеству день, в который наступит конец света, но дал нам приметы этого конца, заранее предупредив, что этот день придёт неожиданно. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24:43-44).
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф. 24:3). Итак, давайте посмотрим, что же ответил Иисус своим ученикам о признаках кончины века:

Первое, о чем сказал Иисус, это о появлении лжехристов: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: ‘Я Христос’, и многих прельстят» (Мф. 24:4-5). «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: ‘вот, Он в пустыне’, - не выходите; ‘вот, Он в потаенных комнатах’, - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:23-27).

Христос сказал о войнах и военных слухах: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф. 24:6-7).

Голод и землетрясения: «И будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней (начало конца Земли)» (Мф. 24:7б-8).
Гонение на христиан: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24:9).
Появление лжепророков, охлаждение веры в людях: «...И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24:10-11).

Умножение беззакония и охлаждение любви: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:12-13).

Благая Весть будет проповедана по всей земле: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

Великие скорби и катаклизмы, знамение Сына Человеческого на небе: В Откровении Иоанна Богослова описываются великие скорби, которые постигнут Землю и живущих на ней. Это: 7 печатей - (Откр. 5-6 гл.); 7 труб - (Откр. 8-9 гл.) ; 7 чаш - (Откр. 15-16 гл.) . «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...» (Мф. 24:29-31).


Также и апостолы давали приметы приближающегося конца света.
Пётр предупреждает нас о появлении перед концом света «наглых ругателей»:
«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:3-7).
Кто такие «наглые ругатели» , по мнению апостола Петра? Это люди, которые не верят в конец света. Почему же они в него не верят? Потому что они не верят и в начало: они не верят, что Бог дал всему начало, что Господь Бог сотворил вселенную, землю и всё, что её наполняет. Поэтому-то и не верят, что Бог назначил всему конец. Видите, какая интересная закономерность существует в человеческом рассуждении: неверие в начало порождает неверие и в конец.

Павел Тимофею пишет о последних днях: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).

Павел предупреждает Тимофея - молодого служителя - о прогрессирующей деградации морали и нравственности в обществе перед самым концом света. Эта деградация сейчас видна как никогда раньше. Стоит только посмотреть, что сегодня нам показывают по телевизору, и сравнить это с тем, что показывали лет 20 назад.


В Послании Павла Фессалоникийцам сказано, что в те времена будет провозглашено о «мире и безопасности»:
«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать (вор) ночью. Ибо, когда будут говорить: ‘мир и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:1-3).

Богословы предполагают, что после времени войн и террора вдруг на земле восстановится мир, который будет установлен антихристом, воцарившимся во главе мирового правительства. И как раз в тот момент, когда будет провозглашён мир во всём мире, тогда внезапно начнется великая скорбь, потому что Бог будет судить живущих на земле. В это время люди будут сами искать себе смерти, но она, как сказано в Писании, убежит от них. (Откр. 9:6).
Конечно, напрашивается вопрос: можно ли как-то будет избежать конца света? Конец света неизбежен. Конец света предотвратить невозможно. Господь «... назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:31). А слово Бога непоколебимо. То, что обещал, Он выполнит: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (не изменятся)» (Мф. 24:35). Итак, конец света приближается. И когда настанет час, «…придет же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10).


«Ну, а как же можно будет подготовиться к концу света?» - спросите вы? Все эти признаки приближающегося конца должны стать для людей поводом обратить внимание на свою жизнь и примириться с Богом.

Не так давно был проведен опрос общественного мнения. Разных людей спрашивали: «Что вы будете делать, если начнется конец света?» Большинство отвечали, что будут пить, гулять, веселиться. В общем, наслаждаться последними днями жизни. И никто не сказал, что он задумается о своей жизни, покается в грехах, постарается хотя бы в последние дни измениться и прожить их по-другому. В Писании сказано, что «...всякий, кто призовет имя Божие, спасется» (Рим. 10:13). Иногда человек говорит: «Я такой плохой, ничего уже не изменить, уж что будет...» И за этим не следует ни веры, ни молитвы, и человек погибает для будущего. А если он скажет: «Я никчемный. Господи, спаси меня! Ты можешь меня спасти!» Бог обязательно выйдет к этому человеку навстречу.
Если же Вы уже примирились с Богом, то бояться Вам нечего. Писание говорит о том, что прежде наступления тяжелых времен Бог обещает забрать с Земли Свою Церковь: «...Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21:36). «Чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фес. 1:9,10). «...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1Фес. 4:16-18). «…Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:9).
Суды великой скорби уже близко. Бог сообщает нам об этих судах до того, как они начнутся. Зачем? Чтобы мы могли их избежать. Бог хочет, чтобы никто не испытал судов великой скорби и вечного ада. Он хочет, чтобы все обратились к Иисусу Христу и обрели радость спасения на Небесах, но предоставляет этот выбор каждому человеку.

Подготовила И. Мартынова Реклама

Современное человечество постоянно живет в напряженном ожидании Апокалипсиса. Каждый год появляются все новые и новые даты конца света. Экстрасенсы из разных уголков планеты регулярно вбрасывают новую версию даты наступления этого трагического события.

Ни одна религия не говорит о начале конца света, речь идет об обретенной новой жизни. Исходя из этого, принято принимать конец света как конец земного существования. В Библии говорится о конце света, что именно это событие станет судным, когда чистые души отправятся в новую жизнь, а грешники попадут в адские чертоги.

Древние изречения патриархов

Все, что имеет конец, имеет начало. С этим спорить трудно. Это логично и верно и вызывает большую дискуссию, особенно возле конца света.

В Ветхом и Новом Завете есть сведения о предвестниках конца света. По преданиям Священных Писаний, человек был рожден без необходимости смерти. Считается, что раньше не было телесной оболочки, а значит и выходить душе не нужно. А самыми первыми были сотворены ангелы. Они не имели телесной оболочки. Самый первый ангел Свет Несущий был очень сильным. Он хотел быть равным Богу, иметь собственный путь. Он противопоставил себя Богу. И тогда Господь вывел Свет Несущего из своего окружения и стал он падшим ангелом, как и все те, кто за ним последовали. Есть мнения, что конец света по Библии связывают именно с концом Свет Несущего.

По библейскому писанию, падший ангел сказал Адаму и Еве съесть плод в райском саду, дабы открыть знания того, что знает Бог. И тогда люди узнали, что такое добро и зло. Они сами стали решать, какие деяния им совершать.

Чтобы оградить души от воли других, Бог заключил их в тела. На протяжении жизни люди совершали только те деяния, которые они хотели совершать: плохие или хорошие. После смерти их души попадают или в рай, или в ад – это зависит от того, как была прожита земная жизнь. Таким было начало жизни на Земле. Об этом рассказывается в Священных Писаниях.

В Библии говорится и о конце света. Это событие описывается в Новом Завете и в Евангелие от Матфея в главе 24.

Евангелие от Матфея и Иоанн Богослов о конце света

По Библии, признаки конца света начнутся с войны. В откровении Иоанна первый признак символизируется всадником на рыжем коне, который с земли берет мир. Об этом же упоминается в Евангелие от Матфея, в котором Иисус говорит своим ученикам о том, как восстанет народ на народ, а царство пойдет на царство.

Следующим предвестником конца света станет вороной конь, приносящий на землю голод и мор. В Евангелие от Матфея этот признак следует сразу за войнами. После эпидемий, которые пройдут по всей земле, часть людей умрет. Все, кто останется, ослабеют духом. Они будут «соблазняться и друг друга предавать». В этот момент потеряется вера в христианство, появятся лжепророки.

В откровении Иоанна после голода и смертей в мир приходит ангел и венчает день гнева. Он знаменуется великим землетрясением, кровавой луной, солнечным затмением. После этого приходит безмолвие, которое продлится совсем недолго, поскольку после него начнется истинный апокалипсис.

Признаки конца света, по Библии от Иоанна Богослова, выделяются в несколько этапов. Сначала начнет гореть трава, деревья. Затем происходят извержения вулканов, а после в океан попадает «большая звезда» и начинает отравлять воду. После этих событий происходит ряд затмений. Затем из недр земли выходит саранча и начинает мучить неверных людей на протяжении пяти дней. В конце всех мук перед оставшимися на земле людьми откроется Царствие Господне.

По Библии, признаки конца света не дают понимания точной даты начала этого события, а только описывают его в размытой форме.

Всадники конца света

Всадники апокалипсиса – это символы, описанные в Откровении. Согласно Священному Писанию, всадники – это этапы истории, которые должны пройти люди, церковь в своем развитии. Это пророчество о семи печатях, которыми скреплена книга. Считается, что после снятия седьмой, последней печати, наступит конец света. В этот момент все конфликты между добром и злом будут исчерпаны, Иисус вернется к людям, наступит час страшного суда.

В книгах всадников описывают на разных конях. Считается, что всадник с луком на белом коне – это символ чистоты и победы над язычеством. С появлением белого всадника будет снята первая печать. В первом веке церковь заставляла принимать христианство, и именно это время считается периодом противостояния лжи и обману.

Рыжий конь появится в то время, когда будет снята вторая печать. Христиане под гнетом смерти оставались верными Христу и его учению, которое прошло сквозь столетия и осталось в неизменном виде. Главной задачей Сатаны было сделать все возможное, чтобы изменить христианское учение. Он пытался это сделать руками Римской империи, а затем последовали другие способы.

Рыжий конь символизирует споры между Божьими детьми. Его цвет сравнивается с кровью, поэтому данный период относят к тому времени, когда за христианами велась охота.

Как известно, в былые времена церковь пыталась обратить в свою веру каждого, независимо от его изначальной веры и нации. В результате этого Уроки Писания утратили чистоту, и пророчество рыжего коня сбылось: люди стали друг друга убивать.

Третью печать снимает конь вороной. Третий всадник апокалипсиса в своей руке имеет меру. Черный конь является символом упадка. В этот период враги достигли своей цели, канули в неизвестность вера в Спасителя, поклонение Богу.

При снятии четвертой печати явился бледный конь. Иоанн в своем писании говорит о появлении четвертого всадника, имя которому Смерть. За ним следовал ад: дана ему была сила умерщвлять все живое на земле. Считается, что бледный конь – это символ упадка церкви. Учения Иисуса искажались, а те, кто не хотел следовать новым, измененным доктринам, были казнены. Это был период инквизиции. Церковь получила политическую власть, возложив на себя Божие полномочия: она могла объявить непогрешимым или сказать о грешности человека.

Четыре всадника – это период развития церкви, изменения веры в учение Христа. Многие люди не смогли выдержать гонений и были убиты.

Конец света по Библии

А что говорится в Библии о конце света и когда произойдет это событие? В писании нет точной даты, как и самого утверждения, что произойдет «конец света». В Библии это называется «пришествие Господа Иисуса». Считается, что окончание существования нашего мира произойдет тогда, когда на Землю вновь придет Спаситель, чтобы уничтожить все зло.

Таким образом, конец света произойдет, только вот что будет перед концом света по Библии? Концом света по святым писаниям считают второе пришествие Христа. Этот день называют судным. Об этом событии говорится в Евангелии от Матфея, в послании Фессалоникийцам, в книге Откровения и прочих книгах.

Когда-то, более двух тысяч лет тому назад, на Земле родился Христос. Он пришел в мир, чтобы спасти нас. Из-за любви к людям Спаситель умер, ведь он принял все их грехи, чтобы они смогли получить прощение.

В те давние времена Иисус приходил на Землю как спаситель, чтобы через веру в него, в его учения, люди смогли получить прощение за грехи. Во второй раз Христос придет в великой славе и в могуществе, чтобы провести Суд над всеми людьми. Он осудит тех, кто его отверг, и избавит от мук тех, кто в него искренне верил.

Точной даты этого события никто не знает. Ее нет в Библии, поэтому любые предсказания относительно этого считаются вымыслом. Однако есть ряд признаков, по которым мы может узнать об этом дне.

Одним из ключевых моментов в Библии является приход Антихриста. В это время произойдет восстание против Бога. Именно во время правления слуги Сатаны произойдет второе пришествие Христа. Он уничтожит антихриста и осудит всех, кто за ним последовал. Те же, кто по-настоящему верил в Иисуса, получат возможность жить вечно в Царстве Небесном. Независимо от того, когда именно произойдет это событие, каждый предстанет перед Богом. После смерти каждую душу ждет Божий суд.

В православии Библия о конце света рассказывает не так много. Все имеющиеся сведения в разных писаниях схожи по смыслу. В книгах есть Судный день, предвестники конца света, Антихрист и второе пришествие Христа. Чтобы не быть осужденным в день страшного суда, необходимо раскаяться в своих грехах, искренне поверить в Сына Господнего.

Приметы конца света

Как описывают конец света в Библии? Христос рассказывал своим ученикам об этом событии. Они у него спрашивали, когда наступит окончание веков и какие события этому будут предшествовать. На что Спаситель ответил, что в те далекие времена будет много войн, слухов о войнах. Будут воевать народы и страны друг с другом, придет голод, люди начнут умирать, будут землетрясения.

Все эти события считаются приметами конца света по Библии. Также в писании говорится, что начнутся гонения, мерзостное запустение, везде будет беззаконие, люди перестанут любяще относиться друг к другу. На фоне этих событий во всех уголках мира будет проповедоваться Евангелие. В день страшного суда не нужно возвращаться за материальными ценностями, пытаться спрятаться. Появятся лжепророки, которые будут показывать разные чудеса и стремиться соблазнить людей. Истинный Христос придет подобно молнии. Его явление будет видно со всех сторон света. В эти дни свет солнца и луны потускнеет, начнутся природные катаклизмы. Именно тогда будет явлен знак: люди испытают одновременно и радость, и печаль. Ангелы соберут со всего света избранных. Дату этого события знает только Создатель. Она никому не известна – ни Ангелам, ни людям.

Вот несколько цитат о конце света Библии: «… и будет это пришествие внезапным, как внезапно произошел потоп во времена Ноя…», «…накануне всемирного потопа люди ели, женились, пили, веселились, не думая о грозном событии…», «… накануне Судного Дня произойдет так же, как во время потопа: люди будут веселиться, радоваться жизни…».

Во время второго пришествия часть женщин, мужчин будет забрана в другой мир. И это произойдет тогда, когда никто и думать не смел. Каждый человек должен быть готов духовно к концу света.

Когда наступит Судный день?

Так когда наступит конец света по Библии, в каком году? Ответа на этот вопрос нет, хотя многие пророки предположительно высказывают самые разные даты. Люди, веря в них, начинают готовиться к самым страшным событиям. Хотя в Библии утверждается, что о дате страшного события нет ни единого слова, кроме того, что это случится неожиданно.

Другие пророчества

Все известные пророки говорят о явлении в мир Антихриста и о втором пришествии Христа. В Судный день добро одержит победу над злом. Считается, что для всех пророков о приближении конца света, по Библии и иным писаниям, говорят разные, но имеющие схожие черты признаки.

Амос

Считается, что Амос говорил голосом Господа, когда рассказывал пророчества конца света. Об этом дне он говорит, что «…я пройду среди тебя…». Амос обращается к тем, что надеется, что Судный день станет историческим концом всего живого. Он говорит, что суд будет совершен над всеми людьми, несмотря на их нравственность.

Осия

Пророчества конца света есть у Осия. Он, как и Амос, говорит о Страшном дне, который произойдет в конце времен. Осия утверждает, что концом света станет знамение победы добра над силами зла. Даже сама смерть будет побеждена.

Захария

Пророк Захария рассматривает конец света, как плен и возможность возвращения из него. В своей книге он рассказывает о том дне, когда люди обратятся к Богу и он станет спасением для них.

Малахия

За пятьсот лет до рождения Христа пророк Малахия предсказывал его приход. Он говорил о послании Ильи, который известит о наступлении последних времен. Данное пророчество исполнилось в служение Иоанна Крестителя, которого Ангел Господень называет «пророком в духе Илии».

Евангелие

С приходом Иисуса начинают исполняться пророчества Ветхого Завета. По нему Христос говорил своим ученикам, что будет суд над всем миром, которого с трепетом ожидали все пророки. Все, что было сказано ученикам на горе Елеонской, назвали апокалипсисом синоптиков. Так как эти сведения были зафиксированы в Евангелии от Матфея и Луки.

Евангелие от Иоанна дополняет несколько событий, которые предшествуют Судному дню. Он говорит, что суд уже начался и он будет продолжаться до последнего дня. По Евангелию от Иоанна, конец света связан с воскресением мертвых. Люди всех народов будут судиться по тому, как они поступают по отношению к другим людям. Главным критерием является добро, сделанное людям. Оно определяет вечную судьбу людей.

Деяния

В Евангелие от Луки, в книге Деяний апостолов, приводятся сведения о вопросе, заданном Христу его учениками. Они спрашивали в момент его Вознесения, не сейчас ли происходит конец света, на что Спаситель ответил, что не в этот момент исполняются пророчества о конце света. Его ученикам не дано знать, когда и как точно произойдет апокалипсис.

Послание

Ученики Христа в своих писаниях не раз говорят о конце света. Во всех книгах Судный день для верующих людей станет и концом, и началом.

Апостолы говорят о конце мира, как о пришествии Христа в славе, Днем Господнем. В апостолической церкви этим названием называют первый день празднования Воскресенья Господня. Пришествие Спасителя повлечет за собой воскресение мертвых, начало новой жизни.

В посланиях апостола говорят, что после Воскресения Христова исполнятся все сроки и придет темнота. Это время будет долгим, а чтобы сократить его, нужно поверить в Бога.

Апостол Павел дополнил признаки приближения конца света. Он говорит о том, что в последние времена в мире появится Божий враг, который попытается повести за собой людей. Также Павел полагал, что к Богу последним обратится тот народ, который был избранный Христом, который покажет, что число уверовавших стало полным.

Петр подтверждает слова Павла, говоря о конце света как о вселенской катастрофе. Он считает, что Бог дает людям возможность уверовать, обратиться в веру.

Что будет после?

А что будет после конца света по Библии и каким станет мир? В Откровении говорится, что после апокалипсиса ничего не будет из того, что нам привычно. После противостояния добра со злом появится новая земля и новое небо. Есть пророки, которые говорили, что раньше небо было пурпурным, а листва на деревьях не имела зеленого цвета, но после потопа мир изменился. Может быть, судный день станет еще одним изменением, при котором небо станет, к примеру, красным, а листья на деревьях будут синими.

Все люди, нашедшие истинную веру, станут жить в Царствие Господнем, а все те, кто откажется от истинной веры, испытают сильнейшие страдания, муки. Эти люди обречены на страдания до конца дней в темноте, в мире, где нет ни солнца, ни луны, никакого света.

Предсказания в других религиях

Сведения о конце света есть в священных писаниях других религий. В буддистских записях есть информация о существенных изменениях Земли. Именно оно будет предшествовать началу апокалипсиса. Эта религия говорит о том, что Высшие силы, создавшие Землю, ее же и уничтожат. По предсказаниям, человечество трижды столкнется с испытаниями, которые станут настоящей угрозой выживания людей, как вида. Эти периоды называются кальпами. Каждая из них имеет свои особенности.

Первая кальпа характеризуется созиданием, во время которого человек пытается понять окружающий мир и узнать законы его развития.

Вторая кальпа – это расцвет человечества. В этот период будут совершаться великие открытия, происходить удивительные вещи.

Третья кальпа – распад. Нижние миры начнут распадаться, мир будет сворачиваться, а затем опять разворачиваться, но уже без всего живого. В период распада смогут выстоять только Боги и высшие миры.

Перед концом света по буддистскому предсказанию, земля будет пылать огнем. Он возникнет из-за появления на небе семи солнц, которые станут причиной уничтожения всего живого: воды будут высушены, материки выжжены. После ухода семи солнц начнутся сильнейшие ветры, которые погубят все творения людей. Затем начнутся дожди, превращающие планету в большой водоем. В водах зародится новая жизнь, она станет началом новой цивилизации.



Похожие статьи