Тест на определение степени конфликтности. Тест «Конфликтная личность

    В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни» обсуждается значимость данной темы для старшеклассников, рассматривается природа конфликта, определяются положительные и отрицательные стороны конфликта, методы выхода из конфликта. Подростки знакомятся с понятием «компромисс», овладевают первичными умениями выхода их конфликтной ситуации с наименьшими потерями для себя и оппонента.

    Для более подробного рассмотрения данной темы разработана серия мероприятий:

    Серия классных часов: «Конфликты в нашем классе», «Проблемы отцов и детей» (как подготовительный этап к родительскому собранию «Конфликты с собственным ребенком…»), «Учитесь властвовать собой»

    Родительское собрание «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

    Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»

    Диспут «Преступление и наказание».

Пояснительная записка

Основные теоретические, методические и организационные особенности данного классного часа:

форма проведения: работа в группах сменного состава

место проведения : классная комната,

время проведения - 1 час 20 минут.

Работа в группах сменного состава - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по обсуждаемой проблеме, способствующая овладению первичными умениями компромисса.

Педагогическая находка (новизна) представленной разработки в том, что такая форма работы наиболее интересна детям, потому что позволяет без назиданий познакомить их с методами и приемами разрешения конфликтных ситуаций, на собственном опыте познакомиться с искусством компромисса; помогает погрузить детей в среду позитивного общения, дать образцы установок неконфликтного поведения, создать единое образовательное сообщество педагога и детей класса. Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют детям взглянуть на свои проблемы с иной точки зрения.

Ожидаемый результат - овладение навыками конструктивного решения конфликтной ситуации; осознание того, что главная способность в конфликте - способность к конфронтации - объяснению:

    отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

    стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера;

    стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.)

Тема: «Подросток и конфликты».

Цели:

    Раскрыть концепцию культуры мира;

    Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;

    Решение проблемы сплоченности класса.

Задачи:

    Дать характеристику понятия «конфликт».

    Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.

    Познакомиться с методами выхода из конфликта.

    Дать определение понятия «компромисс».

5. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его

справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности;

Просмотр содержимого документа
«Тест: "Конфликтен ли ты?" »

Тест

«Конфликтная ли

Вы личность?»

Кондратьева е.с.


Инструкция:

В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».


2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

а) нет;

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.


3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры - моя стихия.


4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.


5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.


6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.


7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение .


«б» - 2 балла;

«в» - 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.


От 20-28 баллов.

Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.


От 10-18 баллов.

Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.


До 8 баллов .

Конфликты и споры - это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.


Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.

Некоторые методики тестирования, такие как тест Томаса на конфликтность, связанные с поведением при защите интересов, показывают – какой поведенческий типаж имеет тестируемый, особенности методов разрешения им разногласий. Ведущие специалисты не приравнивают конфликтность к морально неприемлемым чертам индивидуума, так как достижение целей зачастую невозможно без возникновения пересечения интересов. Конфликты – неотъемлемая и даже привычная часть жизнедеятельности! Они сопутствуют человеку дома, в трудовой деятельности и регулярно становятся фактором разнообразных проблем. Наибольшее значение рекомендуется придавать не показателю - в какой степени индивидуум конфликтный, а характерным чертам, отражающим - какая поведенческая стратегия избирается, когда разгорается конфликт.

Психологические тесты на конфликт позволяют показать пользователям – оправданно ли их поведение в спорных ситуациях. Управление эмоциональностью позволяет не избежать конфликта, а разрешить образовавшиеся противоречия, минимизировав риски, выбраться из спорной ситуации победителем. Узнав результаты тестирования, можно выяснить, что необходимо скорректировать в поведении. Пройти тестирование непременно рекомендуется тем, кто в силу повышенной конфликтности, испытывают проблемы в коллективе, дома. Модификация поведения для таких людей, оказывается возможностью снизить негативные последствия, которые сопровождают конфликтные ситуации.

Многим из нас часто приходится нервничать на работе по поводу или без. Никто не застрахован от скандалов и прочих выяснений отношений, но в конфликтных ситуациях все ведут себя по-разному. Кто-то начинает орать, а кто-то молча решает проблемы. Данный тест создан для того, чтобы понять, к какой категории людей Вы относитесь.

Агрессия – нормальное поведение человека в стрессовой ситуации, но проявления ее не всегда уместны. Насколько хорошо Вы владеете собой? Умеете ли направить поток отрицательной энергии в положительное русло? Узнайте ответы на эти и другие вопросы, пройдя данный тест.

Умение сдерживать себя в напряженных ситуациях и не вестись на провокации очень ценно. И обладают им далеко не все. Неумение контролировать себя и сглаживать конфликты часто приводит к непредсказуемым последствиям. А знаете ли Вы, как поведете себя в конфликтной ситуации?

Тест на конфликтность в коллективе выявит вашу способность работать с людьми. Подходит ли вам для работы шумный офис, полный коллег. Или же вам необходимо выбрать работу в одиночку.

Тест на умение улаживать социальные конфликты поможет выявить, какую тактику Вы выбираете, когда кажется, что достичь взаимопонимания с другими стихиями, системами, индивидами в социуме невозможно. Возможно, изменив тактику, Вы сможете добиться больших успехов.

Определение тактики поведения при межличностном конфликте позволит узнать, правильно ли Вы ориентируетесь в ситуациях, когда необходимо защитить свои личные интересы. Умеете ли найти оптимальное решение при конфликтной ситуации, или, наоборот, эмоции берут верх и приносят много неприятностей – узнав свой стиль поведения, Вы сможете скорректировать его и тем самым, улучшить свою жизнь.

(по В. Ряховскому)

Цель: определение уровня конфликтности личности

Выберите один из вариантов:

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) да б) когда как в) нет

2. Если в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?

а) да б) ответить затрудняюсь в) нет

3. Кто вы в большей степени?

а) пацифист б) принципиальный в) предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто б) периодически в) редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно?

а) пессимизм б) плохое настроение в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

а) да б) скорее всего да в) нет.

9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность б) обидчивость в) нетерпимость критики.

10. Кто вы в большей степени?

а) независимый б) лидер в) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

а) экстравагантным б) оптимистом в) настойчивым.

12. Против чего вам чаще всего приходиться бороться?

а) с несправедливостью б) бюрократизмом в) с эгоизмом.

13. Что из вас наиболее характерно:

а) недооцениваю свои способности б) оцениваю свои способности достаточно объективно

в) переоцениваю свои способности.

14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

а) излишняя инициатива б) излишняя критичность в) излишняя прямолинейность

Подсчет результатов:



Вопросы Оценочные баллы ответов Уровни развития конфликтности Суммарное количество баллов
а) 1 б) 2 в) 3 1 – очень низкий 14 – 17
а) 3 б) 2 в) 1 2 – низкий 18 – 20
а) 1 б) 3 в) 2 3 – ниже среднего 21 – 23
а) 3 б) 2 в) 1 4 – чуть ниже среднего 24 – 26
а) 3 б) 2 в) 1 5 – средний 27 – 29
а) 2 б) 3 в) 1 6 – чуть выше среднего 30 – 32
а) 3 б) 2 в) 1 7 – выше среднего 33 – 35
а) 3 б) 2 в) 1 8 – высокий 36 – 38
а) 2 б) 1 в) 3 9 – очень высокий 39 – 42
а) 3 б) 1 в) 2
а) 2 б) 1 в) 3
а) 3 б) 2 в) 1
а) 2 б) 1 в) 3
а) 1 б) 2 в) 3

Анализ и интерпретация результатов

Протокол исследования.

Ф.И.О. ____________

Возраст___________________

Пол_______________________

Выводы

«ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ» (В.В.БОЙКО)

Цель: Определить «помехи» в установлении эмоциональных контактов

ИНСТРУКЦИЯ: Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет».

Опросник

1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.

2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров (теряюсь, волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду себя неестественно).

3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.

4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.

5. Я в принципе, против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.

6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.

7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.

8. Бывает, хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует, не воспринимает.

9. Чаще всего в моих глазах или в выражении лица видна озабоченность.

10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.

11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.

12. Ели я увлекаюсь разговором, то мимика лица становится излишне выразительной, экспрессивной.

13. Пожалуй, я несколько эмоционально скован, зажат.

14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.

15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.

16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т.п.

17. Разговаривая, излишне жестикулирую.

18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.

19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.

20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.

21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть вою неприязнь к плохому человеку.

22. Мне часто бывает почему-то весело без всякой причины.

23. Мне очень просто сделать по собственному желанию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т.д.

24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.

25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.

Анализ и интерпретация результатов

Подведите итоги самооценивания с помощью предложенного ключа.

Интерпретация.

Какова сумма набранных вами баллов? Она может колебаться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша эмоциональная проблема в повседневном общении. Однако не следует обольщаться, если вы набрали очень мало баллов (0-2). Либо вы были неискренни в своих ответах, либо плохо видите себя со стороны. Если вы набрали не более 5 баллов – эмоции обычно не мешают вам общаться с партнерами: 6-8 баллов – у вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении. 9-12 баллов – свидетельство того, что ваши эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами, 13 балов и больше – эмоция явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, вы подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. Обратите внимание, нет ли конкретных «помех», которые отчетливо возникают у вас – это пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов.

Протокол исследования.

Ф.И.О. ____________

Возраст___________________

Пол_______________________

Выводы

ОРИЕНТАЦИОННЫЕ СТИЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Цель: Данная методика предназначена для определения доминирования одного из четырех ориентационных стилей или их сочетании в профессионально-деятельностном общении.

Инструкция: Вам предложено 80 утверждений. Из каждой пары выберите одно – то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.

Опросник

1.Я люблю действовать.

2.Я работаю над решением проблем систематическим образом.

3.Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.

4.Мне очень нравятся различные нововведения.

5.Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6.Я люблю работать с людьми.

7.Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.

8.Для меня очень важными являются окончательные сроки.

9.Я против откладываний и проволочек.

10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.

11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.

13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п.

14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.

15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.

16. Я создаю проблемы другим людям.

17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.

18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являются очень эффективными.

19. Я думаю, что могу хорошо понимать поведение и мысли других.

20. Я люблю творческое решение проблем.

21. Я все время строю планы на будущее.

22. Я восприимчив к нуждам других.

23. Хорошее планирование- ключ к успеху.

24. Меня раздражает слишком подробный анализ.

25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26. Я очень ценю опыт.

27. Я прислушиваюсь к мнению других.

28. Говорят, что я быстро соображаю.

29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.

30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.

31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32. Я постоянно задаю себе вопросы.

33. Деля что-либо, я тем самым учусь.

34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя той или иной ситуации.

36. Я не люблю вдаваться в детали.

37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.

38. Я способен оценить климат в группе.

39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40. Я воспринимаю себя как решительного человека.

41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.

43. Я могу открыто выразить свои чувства.

44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовать деятельность других.

47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами.

48. Я люблю достигать поставленной цели.

49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50. Я люблю разнообразие.

51. Факты говорят сами за себя.

52. Я использую свое воображение, насколько это возможно.

53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54. Мой мозг никогда не перестает работать.

55. Важному решению предшествует подготовительная работа.

56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.

57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58. Эмоции только создают проблемы.

59. Я люблю быть таким же, как другие.

60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.

61. Я применяю свои новые идеи к людям.

62. Я верю в научный подход.

63. Я люблю, когда дело сделано.

64. Хорошие отношения необходимы.

65. Я импульсивен.

66. Я нормально воспринимаю различия в людях.

67. Общение с другими людьми значимо само по себе.

68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.

69. Я люблю организовывать что-либо.

70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

71. Общение и работа с другими являются творческим процессом.

72. Самоактуализация является крайне важной для меня.

73. Мне очень нравится играть идеями.

74. Я не люблю попусту терять время.

75. Я люблю делать то, что у меня получается.

76. Взаимодействуя с другими, я учусь.

77. Абстракции интересны для меня.

78. Мне нравятся детали.

79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.

80. Я достаточно уверен в себе.

У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. Нам важно знать, имеются ли у нас такие личностные качества. Это поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его.
Оцените себя, выбрав из приведенных ниже групп ответов один из четырех вариантов.
1.Как вы реагируете на критику?
а) Как правило, критика меня глубоко уязвляет;
б) Критику обычно принимаю близко к сердцу;
в) Пытаюсь учесть, если критика справедлива;
г) На критику обычно не обращаю внимания.
2.Верите ли вы людям?
а) Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;
б) Людям почти не верю, я в них обманулся;
в) Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;
г) Обычно я- людям доверяю без разбора.
3.Вы умеете бороться за свою точку зрения?
а) Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;
б) Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;
в) Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;
г) Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.
4.Вы предпочитаете руководить или подчиняться?
а) В любом деле люблю руководить сам;
б) Люблю как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища;
в) Охотнее работаю под чьим-либо руководством;
г) Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.
5.Если вас кто-то обидел?..
а) Стараюсь отплатить тем же;
б) Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;
в) Считаю месть лишним, ненужным усилием;
г) Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.
6.Вас попытались обойти в очереди?..
а) Способен такого человека вышвырнуть вон;
б) Ругаюсь, но только, если ругаются другие;
в) Молчу, хотя возмущен;
г) Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.
7.Просто ли вас «выбить из колеи»?
а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;
б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;
в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;
г) Меня мало что расстраивает.
8.Вы «лед» или «пламя»?
а) Я горяч и вспыльчив;
б) Не очень вспыльчив;
в) Скорее спокоен, чем вспыльчив;
г) Вполне спокойный человек.
9.Легко ли вам говорить правду?
а) Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;
б) Бывает, что могу сказать все, что думаю;
в) Говорю обдуманно лишь после размышлений;
г) Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл, «б» – в 2, «в» – в 3, «г» – в 4 балла. Суммируйте результаты ответов на вопросы.
Если вы получили результат 9–19 баллов, вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, даже не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда в глаза вам люди говорят одобрительно: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки!». Но прислушайся лучше к другим высказываниям: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Не кипятись, а то вся твоя энергия превратится в пар», «Твою бы энергию, да в мирных целях». Скажите честно самому себе: так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость? Ваши эмоции не помогают вам в этой борьбе.
Если сумма баллов 26–34, то вы едва ли являетесь источником конфликтов. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку человек, который всегда и во всем со всеми соглашается, неинтересен. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону от решения возникающих в коллективе проблем невольно делают вас косвенным виновником конфликтных осложнений.
И наконец, сумма 20–25 баллов позволяет считать вас человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье).
Однако следует спросить себя: были ли вы искренними в ответах. Ибо многие свои недостатки мы стараемся не видеть. Поэтому проверьте-ка себя снова – неторопливо, вдумчиво, беспристрастно.

У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. С помощью данного теста Вы сможете определить, имеются ли у Вас такие личностные качества. Это поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его.

Вопросы:

1. Как вы реагируете на критику?

а) Как правило, критика меня глубоко уязвляет;

б) Критику обычно принимаю близко к сердцу;

в) Пытаюсь учесть, если критика справедлива;

г) На критику обычно не обращаю внимания.

2. Верите ли вы людям?

а) Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;

б) Людям почти не верю, я в них обманулся;

в) Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;

г) Обычно я людям доверяю без разбора.

3. Вы умеете бороться за свою точку зрения?

а) Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;

б) Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;

в) Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;

г) Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.

4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться?

а) В любом деле люблю руководить сам;

б) Люблю как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища;

в) Охотнее работаю под чьим-либо руководством;

г) Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.

5. Если вас кто-то обидел?

а) Стараюсь отплатить тем же;

б) Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;

в) Считаю месть лишним, ненужным усилием;

г) Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.

6. Вас попытались обойти в очереди?

а) Способен такого человека вышвырнуть вон;

б) Ругаюсь, но только, если ругаются другие;

в) Молчу, хотя возмущен;

г) Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.

7. Просто ли вас «выбить из колеи»?

а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;

б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;

в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;

г) Меня мало что расстраивает.

8. Вы «лед» или «пламя»?

а) Я горяч и вспыльчив;

б) Не очень вспыльчив;

в) Скорее спокоен, чем вспыльчив;

г) Вполне спокойный человек.

9. Легко ли вам говорить правду?

а) Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;

б) Бывает, что могу сказать все, что думаю;

в) Говорю обдуманно лишь после размышлений;

г) Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

Инструкции:

Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл,

«б» – в 2,

«в» – в 3,

«г» – в 4 балла.

Суммируйте результаты ответов на вопросы.

Результаты:

Если вы получили результат 9 19 баллов, вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, даже не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда в глаза вам люди говорят одобрительно: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки!». Но прислушайся лучше к другим высказываниям: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Не кипятись, а то вся твоя энергия превратится в пар», «Твою бы энергию, да в мирных целях». Скажите честно самому себе: так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость? Ваши эмоции не помогают вам в этой борьбе.

Если сумма баллов 26–34 , то вы едва ли являетесь источником конфликтов. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку человек, который всегда и во всем со всеми соглашается, неинтересен. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону от решения возникающих в коллективе проблем невольно делают вас косвенным виновником конфликтных осложнений.

И наконец, сумма 20–25 балло в позволяет считать вас человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье).

Однако следует спросить себя: были ли вы искренними в ответах. Ибо многие свои недостатки мы стараемся не видеть. Поэтому проверьте-ка себя снова – неторопливо, вдумчиво, беспристрастно.



Похожие статьи