Вес распашных ворот металлических. Распашные противопожарные ворота Конструкция рамы. Надежная и мощная рама металлических ворот, залог долговечной работы всех элементов

Сертификат пожарной безопасности:
ССПБ.RU.УП001.В06599 ­

Предприятие ___ производит ворота металлические дымозащитные противопожарные:
ВМП 02/60 с пределом огнестойкости EI-60, ТУ 5284–005–51740842–2005

Ворота распашные противопожарные предназначены для блокирования распространения пожара через проемы зданий, а также для создания условий безопасной эвакуации людей и защиты путей, по которым производится тушение в зданиях и сооружениях различного назначения. Конструкция и характеристики ворот соответствуют требованиям пожарной безопасности установленным в СНиП 21–01–97*.

Конструктивная схема:

Характеристики противопожарных ворот

    Исполнение ворот: Ворота выполнены из стальной коробки и распашных створок, изготовленных из панелей металлических, трехслойных, стеновых с трехслойных минераловатным утеплителем (далее по тексту - ПМТС), закрепленных по периметру в металлический профиль. В одной из створок ворот располагается калитка (по конструктивному исполнению калитка идентична двери металлической противопожарной глухой серии ДМП-Г 01/60). Исполнение ворот может быть с порогом, либо без него, с калиткой, либо без нее (по заявке Заказчика). Для герметизации зазоров при пожаре между створками ворот и коробкой, а также между рамой и полотном калитки используется терморасширяющийся эластичный материал и резиновый уплотнитель.

    Комплектация:

    Комплектация ворот : шарниры, рычаги (для открывания створок ворот), замок и ручка, цилиндровый механизм, доводчики (на обе створки); анкерные болты и декоративные заглушки к ним. Вместо доводчика возможна установка автоматического привода (по заявке Заказчика).

    Комплектация калитки (идентична комплектации ДМП-Г 01/60): петли самозакрывающиеся - подпружиненная и конструкционная (кроме своего прямого функционального назначения – открывания/закрывания дверей, также выполняют роль доводчика), замок и ручка фирмы «Nemof», цилиндровый механизм, доводчик (по заявке Заказчика); анкерные болты и декоративные заглушки к ним.

    Покрытие, внешний вид:

    Ворота окрашиваются полимерной порошковой краской; основные цвета светло-серая шагрень (Ral 7032), либо в цвет ПМТС (Ral 9002). На внешней поверхности Ворот установлен металлический шильд, с нанесенным знаком пожарной безопасности, пределом огнестойкости (EI), серийным номером и датой выпуска, информации о предприятии–изготовителе.

Вес ворот

Монтаж в подготовленный строительный проем (лицензия ГУ ГПС МЧС России № 2/21813) распашных ворот - 10% от стоимости (смотрите в разделе « »). Возможно изготовление ворот под нестандартные проёмы.

Для оформления заказа на противопожарные ворота вам необходимо заполнить .

Предлагаем сварные ворота для гаража собственного производства. Ознакомиться с ценами на данные ворота и нашими работами вы можете ниже.

Сварные ворота для гаража без окраса

Сварные ворота для гаража с окрасом

(кликните на схему для увеличения)

Дополнительно комплектации вы можете посмотреть на страницах:

Примеры наших работ.

ФОТО ПОСЛЕ

ФОТО ПОСЛЕ

ФОТО ПОСЛЕ

Больше фотографий вы можете посмотреть на странице

Делаем расширение проема

от 2000 руб/сторона (металлический проем)

от 5000 руб/сторона (кирпичный проем)

1. После расширения верхней части проема, обязательно вставляем уголок 60х30, желательно с двух сторон, либо швеллер. Это нужно для того что бы не было провисания стены т.к. расстояние от рамы ворот до крыши становится меньше.

2. Мусор после вылома обязательно вывозим в строительные контейнеры.

Что необходимо знать при выборе ворот для гаража!

1. Конструкция рамы. Надежная и мощная рама металлических ворот, залог долговечной работы всех элементов. Различные комбинации сочетания толстостенных уголков и профильных труб, позволят сберечь ваши ворота от перекоса и деформации, особенно в весенний и осенний периоды.

2 . Гаражные петли . Для комфортной работы петель, внутри них должна находится смазка круглый год, даже если ворота не эксплуатировались. Вовнутрь петли не должна попадать грязь. В противном случае, ее можно будет удалить, только вместе со смазкой. Оптимальный вариант соотношения цены и качества - это петля d=36 мм, на опорном шарике, с регулировочным болтом.

3 . Порог гаражных ворот . Чем он выше, тем удобнее открывать и закрывать створки зимой.
Так же, дождевая и талая вода не попадет вовнутрь гаража. Надежный вариант - это профильная труба 50х50 мм.

Мини-образец створок ворот находится у инженера при замере

Защита замков дополнительным металлом.

ВИД СНАРУЖИ

УСИЛЕНИЕ ЗАМКОВ БРОНЕПОЛОСОЙ 50 ММ

ВИД ИЗНУТРИ

УСИЛЕНИЕ ЗАМКОВ ЛИСТОМ МЕТАЛЛА 2 ММ

Стоимость 2100 руб./ м2

Цены на комплектующие для ворот.

Усиление замков бронеполосой 50 мм.
550 руб./ погонный метр
Усиление замков листом металла 2 мм.
1650 руб.
Калитка 1600х600 мм
1650 руб.
Замена листа с 2 мм на 3 мм
550 руб./м2
Дополнительное ребро жесткости 40х25 мм. (свыше 5 м2)
250 руб./погонный метр
Профиль 50х50 мм. или уголок 50 мм.
450 руб. /погонный метр
Профиль 60х30 мм. или уголок 63 мм.
550 руб./погонный метр
Ответная рама из уголка 50 мм. (2000х2500 мм.)
2750 руб.
Наличник металлический 50 мм. (2000х2500 мм.)
1200 руб./шт.
Отделка Вагонкой 10 мм.
1750 руб./м2
Отделка плитой "OSB" (ОСП) 9 мм.
1650 руб./м2
Отделка Фанерой 6 мм.
1450 руб./м2
Отделка Оцинкованным листом 1,5 мм.
2100 руб./м2
Утепление Пенопласт
350руб./м2
Утепление ""URSA" / "Rockwool"
550 руб./м2
Утепление Минеральными плитами (Пенофлекс).
900 руб./м2
Окрас "НЦ" (Нитра цветная).
500 руб./м2
Окрас 3в1 (Эмаль, грунт, преобразователь ржавчины).
650 руб./м2
Окрас "Hammerite"
1350 руб./м2
Окрас "Порошковое напыление"
1650 руб./ м2
Петля на шарике, с регулировочным болтом
450 руб./ шт.
Петля на открытом подштпнике
350 руб./ шт.
Петля "Стандарт" дополнительная
500 руб./ шт.
Петля "Капля" (для калитки)
400 руб./ шт.
Замок "Border" 3 ригеля.
1500 руб./ шт.
Замок "Меттэм" 4 ригеля.
2500 руб/ шт.
Замок "Kale Kilit" 3 ригеля.
3000 руб./ шт.
Засов гаражный вертикальный
450 руб./ шт.
Засов гаражный горизонтальный
900 руб./ шт.
Задвижка "Россия" (для калитки)
550 руб./ шт.
Задвижка поворотная "Страж" (для калитки)
900 руб./ шт.
Противосъемные уголки
100 руб./ шт.
Уши под навесной замок
350 руб./ комплект.
Доставка до 10 км от МКАД
5000 руб.
Доставка с 11-го км от МКАД
30 руб./км
Демонтаж
от 1100 руб.
Вывоз старых ворот
от 1100 руб.
Установка гаражных ворот
5000 руб.

При заказе ворот для гаража без утепления, нужно обратить внимание на ряд факторов:

1. Геометрия проема. Это значит, что для правильного замера ворот, нужно понять в каком состояния ваш проем гаражных ворот сейчас. Формы бывают в виде трапеции, параллелограмма и прямоугольника. Как вы сами понимаете, чем ровнее проем, тем меньше будут технологические зазоры. Также с наружной стороны проема не потребуется дополнительная обналичка или металлический уголок, для закрывания щелей.

2. Вентиляция помещения. Если гараж отапливаемый или сырой, т.е. постоянно скапливается влага или конденсат, рекомендуем использовать принудительную вентиляцию. Устанавливаем в створки ворот вентиляционную решетку. Решетки бывают двух видов: закрывающаяся и открытая. Разница только в размерах.

3. Защита стыков металла и замков. Часто используют усиление за счет металлического листа толщиной 3 мм. Но это не так практично, как кажется на первый взгляд. Первое – это увеличение веса рабочих створок, т.е. створки гаражных ворот становятся тяжелее и возможно провисание петель или деформация металла. Наша компания нашла выход. Оставляем лист толщиной 2 мм, но по периметру каждой из створок привариваем броне полосу толщиной 5 мм. Итак, вес ворот на много не увеличивается, но в нужных местах толщина металла достигает 7 мм. Так же возможен более бюджетный вариант – это использование броне полосы только в местах защиты замка.

Заказать изготовление сварных ворот: отправить заявку

Сварные ворота для гаража – качество, проверенное временем

Ворота для гаража являются важнейшим элементом общей его конструкции. Они должны быть изготовлены из прочного материала, иметь надежную замковую систему и идеально вписываться в проем. Преимущества сварных гаражных ворот: высокая степень защиты от взлома и проникновения злоумышленников; Обеспечение беспрепятственного въезда и выезда автомобиля; Качественное антикоррозийное покрытие; Прочность и одновременно простота конструкции; Долгий срок службы; Отсутствие помех при открытии для соседних строений.

Ворота для гаража представляют собой идеальное соотношение качества и цены. Они просты, но в тоже время отвечают всем, выдвигаемым к ним современным требованиям. Все их элементы – рама, петли, порог и само полотно выполняются из качественных материалов с применением новейших технологий в обработке металла сваркой

Сварные металлические ворота для гаража с продуманной замковой системой и защитой от взлома – это то, что нужно автомобилистам для полной противоугонной безопасности своих стальных коней. Особенности изготовления сварных гаражных ворот. По механизму открытия и типу конструкции бывают следующие сварные гаражные ворота: распашные и откатные. И если откатные конструкции створок больше подойдут тем автомобилистом, гараж которых размещен на охраняемой придомовой территории, то стандартные распашные ворота подойдут для гаража, расположенного в любом месте, в том числе и на территории гаражного кооператива. Распашные ворота для гаража представляют собой 2 створки, каждая из которых занимает половину дверного проема. Они крепятся к створкам с помощью петель и оснащаются надежным замком и противовзломным механизмом. Для тех автомобилистов, которые предпочитают хранить в гараже не только автомобиль, но и инструмент, а также самостоятельно заниматься в нем его мелким ремонтом предлагаются гаражные ворота с утеплением. С такими воротами можно не опасаться необходимости длительного прогрева двигателя даже в самые лютые морозы. В гараже всегда будет плюсовая температура. Большое значение имеет прочность и качество изготовления рамы ворот и их каркаса. Они изготавливаются из прочного и высококачественного металла, который не подвержен коррозии и временному износу. С таким надежным каркасом можно не опасаться перекоса ворот, они будут служить долго и исправно. Сварные ворота для гаража отвечают всем современным требованиям к их качеству и функциональности. Они служат долгое время, благодаря простоте конструкции и надежности их выполнения.

В ограждении любого типа и конструкции всегда должны быть предусмотрены калитка и въездные ворота, чаще всего распашные или откатные, обеспечивающие проезд легкового или даже грузового автомобиля на территорию участка. Сегодня для частных владений чаще всего используются распашные ворота металлические. Реже — легкие откатные. Чем больше ограждаемая территория, выше и серьезнее здание, монументальнее забор, тем выше ворота, больше металла используется для изготовления рамы и опор, обеспечивающих устойчивость и прочность конструкции. Не удивительно, что вместо чугуна и сварного профиля в современных распашных воротных конструкциях все чаще используется алюминий и кованый пруток.

Какие ворота лучше

Сегодня производитель стремится сделать ворота для частных владений:

  • Максимально прочными и жесткими, обеспечивающими стойкость защитного ограждения к взлому и проникновению на частную территорию;
  • Достаточно тяжелыми, чтобы вес ворот и инерция давали возможность противостоять прорывам ветра, и одновременно легкими, чтобы установка и управление распашными металлическими воротами не требовали применения огромных массивных столбов и опор;
  • Красивыми и изящными. Старые, как мир, распашные ворота могут выглядеть в сотни раз привлекательнее, чем монотонная и скучная конструкция металлических откатных, подъемных или секционных въездов.

К сведению! Система из двух створок на вертикальных петлях обладает одним важным преимуществом — поворотный узел на навесах имеет вдвое более высокий ресурс и надежность механизма, чем у аналогичных «плоских» конструкций. Стандартный ресурс, определяемый ГОСТом для всех типов распашных металлических ворот, составляет 20 тыс. циклов открывания -закрывания.

В реальности для качественно изготовленных металлических распашных ворот эти значения могут быть легко превышены на 50- 70%.

ГОСТом № 31174-2003 сведены и описаны все основные типы металлических ворот. Кроме распашных и откатных систем, для «запирания» проезда могут использоваться еще девять вариантов, от секционных до складных. Но в конструкциях для ограждения территории подобные устройства используются достаточно редко, так как их применение требует обустройства специальных технологических арок и ниш для уборки воротного полотна или панелей. В редких случаях для запирания и блокировки проезда могут применяться роллетные системы, но в этом случае для монтажа потребуется переоборудование разомкнутой базы ворот в замкнутую конструкцию с установкой технологической арки- ниши или поперечной балки над проездом.

Чтобы открыть самые тяжелые металлические системы с распашными створками без использования электромеханического привода, достаточно усилия всего одного человека, тогда как открыть или сдвинуть откатные конструкции без применения штатного электропривода значительно сложнее.

Нормы и технические условия на распашные металлические системы

Чтобы обеспечить надежное запирание и блокирование проезда, приходится ставить с массивной рамой или столбами, и главное — с большим количеством стальных силовых элементов, обеспечивающих прочность основного каркаса. Это приводит к увеличенной массе металлических распашных ворот и огромной нагрузке на раму и петли, в первую очередь.

Чтобы избежать обрыва подвеса, проседания створок или аварийной ситуации при сильных порывах ветра, ГОСТом установлено требование- все механизмы и узлы распашных металлических конструкций должны изготавливаться только по проектной документации и прочностным расчетам завода-изготовителя:

  1. Петли, навесы, внутренний каркас, рама распашных металлических ворот должны обеспечивать необходимый двойной запас прочности, при этом качество технических решений, заложенных в конструкции, должны быть подтверждены сертификатами соответствия центра стандартизациии санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора на изделие;
  2. Качество изготовления металлических распашных ворот проверяется на отсутствие дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом, соответствие сварных швов нормам прочности и непрерывности. Разница в высоте или ширине ворот противоположных стоек не должна превышать 5 мм, разность диагоналей металлических створок размером до 2 м должна укладываться в 3 мм, для больших проемов - 5 мм;
  3. Лакокрасочное покрытие с грунтом — не меньше 0,03 мм, при этом защитное покрытие не должно вызывать аллергических реакций при контакте с ладонями рук.

К сведению! Кроме перечисленного списка, ГОСТ предписывает проверять качество уплотнений, состояние и работоспособность запирающих механизмов и петель.

Стойкость распашных металлических конструкций к ударным нагрузкам от ветра проверяется падением собранных на раме сворок под своим весом на неразрушающийся предмет. По итогам проведенных испытаний изготовителем оформляется паспорт, и в соответствии с ГОСТ наносится маркировка. В кодировке указывается модель ВМ - ворота металлические, номер ГОСТ, размеры изделия.

Особенности устройства металлических ворот с распашными створками

У каждой воротной конструкции есть свои недостатки, есть они и у систем с распахивающимися половинками. Использование принципа раскрывающихся металлических половинок очень удобно для небольших проемов в 2- 2,5 м.

В стандартном исполнении небольших проездов конструкция въездных ворот собирается аналогично устройству металлических гаражных ворот. В этом случае на стальные вертикальные столбы из швеллера или двутавра навариваются петли и навешиваются створки из листового металла толщиной 3- 5 мм. Из-за того, что конструкция створок получается тяжелой, а верхняя горизонтальная балка, как в гаражных металлических воротах, отсутствует, возникает риск перекоса столбов и опускания створок. Проблемы жесткости можно решить только установкой очень мощных опорных столбов, стальных, кирпичных или железобетонных.

Чем шире проезд, тем больше будет весить створка ворот, а значит, сложнее обеспечить стабильное положение и отсутствие провисания тяжелых створок из-за износа и выгибания петель.Кроме того, увеличивается площадь воротной конструкции, а значит, растет парусность и горизонтальная нагрузка от порывов ветра.

Поэтому для проезда шириной более трех метров используют специальные конструкции:

  1. Ворота распашные кованые. Очень красивые и дорогие конструкции из кованого прутка с индивидуальным стилем и рисунком художественной ковки;
  2. Каркасные системы из профилированного листа и трубчатого каркаса. Легкие и недорогие, доступные в изготовлении своими руками;
  3. Створки изготавливаются в виде двух рам из металлического трубчатого профиля с подкосами и распорками. Лицевая поверхность зашивается профилированным листом или панелями.
  4. Распашные алюминиевые ворота. Обладают высокой жесткостью и умеренным весом конструкции, в отличие от кованого варианта, алюминиевые ворота всегда однотипны, отличаются лишь элементами облицовки лицевой поверхности и системой привода.

Важно! Наиболее безопасным было приобретение распашных металлических ворот у специализированной фирмы или организации, поставляющей готовые изделия. Таким образом, можно избежать большинства ошибок, связанных с неправильным расчетом и изготовлением основных элементов, например, установки петель на раму и выравнивания несущего каркаса по уровню горизонта.

Практические конструкции распашных ворот

Каждый из перечисленных вариантов, по сути, отражает современный взгляд на основные функции ворот. Вариант первый - защитно- декоративные функции, характерные для стальных кованых конструкций. Второй - быстро срабатывающий и легкий вариант алюминиевых распашных схем, третий - надежный и удобный, присущий для стальных ворот из профилированного листа.

Кованые распашные ворота

Лучше всего подходят для защиты проезда на территорию частного участка. Стальная кованая рама створок способна выдержать самую серьезную нагрузку, значительно превышающую стандартные 200 кг, определенные ГОСТом в качестве базовой величины. В самых дорогих красивых вариантах коваными изготавливают все части створок, от внешней рамы до внутренних перемычек и деталей декора. В более дешевых металлических вариантах основные силовые элементы, раму створок и перемычки сваривают из обычной трубы, коваными деталями только дополняют внешний вид.

Кованые каркасы створок подвешивают на петлях к закладным элементами кирпичных столбов. Нижняя часть закрывается облицовкой из тонколистового металла, верхняя часть створок может быть полностью открытой или иметь декоративные вставки из затемненного поликарбоната.

В изготовлении кованые «распашонки» намного сложнее обычных каркасных ворот из-за большого количества свариваемых деталей. Чтобы уменьшить влияние термических напряжений и получить стандартный двухмиллиметровый зазор между створкой и стационарной рамой, металлические ворота сваривают в виде одного полотна, приваривают петли и навешивают на столбы, и только после этого разрезают на две створки.

Алюминиевые ворота распашные

Второй стиль - современный деловой, в котором створки открываются и закрываются быстро, четко, насколько это возможно при использовании современных приводных механизмов. Например, останавливающая способность алюминиевых распашных воротных створок производителем не рассматривается как основное свойство, намного важнее быстрое и безупречное срабатывание устройства. Чаще всего алюминиевыми каркасными распашными и откатными конструкциями оснащаются служебные стоянки и контролируемые территории компаний и фирм. В дополнение к автоматическим распашным панелям, режим въезда контролирует охранник.

Ворота представляют собой классический образец распашной системы. Конструкция изготавливается аргоновой сваркой профиля сечением 96х177 мм из алюминия высокой очистки. Каждая створка подвешивается на бетонном столбе с помощью тройных петель с увеличенным размером опорной поверхности. Компенсировать возможную деформацию помогают внутренние диагональные растяжки из тросов и опорный «пятачок», служащий опорой и ограничителем движения.

Производитель распашных ворот заявляет о ресурсе устройства в 25- 28 тысяч срабатываний, при гарантии на отсутствие коррозии в течение 15 лет. Полотно ворот выполняется в виде облицовки из алюминиевого профиля или сэндвич- панелей. Стоимость конструкции сильно зависит от ширины, так, например, ворота 2000х3500 мм системы ADS400 будут стоить чуть более 50 тыс. рублей, полотно в 2300х3500 мм оценивается в 75- 77 тыс.рублей, а 2300х5000 мм - все 90 тыс.рублей.

Стальные каркасные схемы

Каркасные металлические створки из трубы и профилированного листа можно назвать наиболее современным и практичным вариантом. Во-первых, такую конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Во-вторых, стальной каркас из трубы лишь немного уступает по прочности кованым воротам. В третьих, такие металлические воротные системы обойдутся значительно дешевле алюминиевых и, тем более, кованых.

Внешнюю облицовку можно достаточно просто подобрать из огромного количества расцветок профилированного листа. В основе строительства каркасных вариантов используется та же технология, что и при возведении забора. Средний вес двух створок трехметровых ворот не превысит 300 кг.

Заключение

При выборе размеров распашных металлических воротных конструкций специалисты рекомендуют руководствоваться принципом достаточности и целесообразности. Для участка, огражденного забором из металлопрофиля или модульными секциями, прекрасно подойдет металлическая распашная схема из алюминиевого или стального профиля. Для каменной ограды лучшим выбором однозначно будет кованая схема. Таким образом, стиль и стойкость ворот будет соответствовать материалу и устройству ограждения.

Ограждение территории участка должно планироваться с учетом движения транспорта. С данной задачей отлично справятся распашные ворота, дополненные калиткой для более комфортного входа без автомобиля. В большинстве случаев устанавливают металлические конструкции, так как они служат намного дольше дерева.

Особенности

Установка калитки или дополнительного выхода является практичным решением, так как очень некомфортно каждый раз открывать тяжелые створки при передвижении на территории.

Покупка или вариант собственного изготовления предполагают расчет некоторых факторов, которым распашные ворота должны соответствовать:

  • Ворота являются своеобразным ограждением частной территории от проникновения. Они должны быть крепкими, обладать жесткостью и устойчивостью к вскрытию.
  • Конструкция не должна быть тяжелой. Большой размер увеличивает нагрузку на несущую опору в ветреную погоду. Ненадежный фундамент спровоцирует поломку петель. Также тяжесть препятствует свободному проходу - нелегко всякий раз двигать массивную створку.
  • Стандартные металлические распашные ворота не являются эстетичными. Их главный приоритет - защита, но никак не декоративная составляющая. Украсить и придать им уникальный стиль возможно благодаря кованым элементам в тандеме с гармоничной окраской.

Кроме того, ворота должны соответствовать международным стандартам. Данные параметры необходимо соблюдать в целях безопасности. Основные положения описаны в ГОСТ 31174-2003. Ограждение должно иметь соответствующую размерам и весу несущую конструкцию, которая способна выдержать перемены погодных условий.

Установка воротной системы подразумевает наличие подготовительных действий. Перед монтажом следует расчистить пространство под распашные ворота, а также предварительно построить несущие конструкции. Необходимо учитывать рельеф местности, так как части ворот могут цепляться за возвышенности при движении. Предварительно следует выровнять подъемы и выступы.

фотографий

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что строительный рынок пестрит изобилием различных материалов, металл по-прежнему занимает лидирующую позицию в плане долгосрочной эксплуатации, являясь прочным и надежным.

Металлические конструкции обладают весомыми достоинствами:

  • Легкая эксплуатация. Крепкие петли фиксируют конструкции на одной позиции, позволяя свободно распахивать и закрывать створки.
  • Простая установка. Произвести монтаж возможно и своими руками, имея опыт работы со сварочным аппаратом. Если четко следовать инструкции, даже непрофессионал быстро завершит установку.
  • Свободный выбор. Широкий ассортимент материалов способствует созданию уникального дизайна в современном стиле, формирование которого не ударит по кошельку.

  • Специальная защита. Полимерное покрытие предотвращает развитие коррозии при различных климатических условиях.
  • Щит против воров. Благодаря замковому устройству на внутренней стороне и полному отсутствию креплении, вскрыть металлические ворота практически невозможно.

Однако любая конструкция наряду с преимуществами имеет и недостатки. Распашные металлические ворота требуют установку в свободном пространстве, что обусловлено широким радиусом при открытии. Помимо этого, для беспрепятственной распашки требуется каждый раз расчищать зимние сугробы.

Конструкция обладает довольно тяжелым весом, что в будущем отразится на внешнем виде - возможны перекосы и опускание.

Но данная проблема легко разрешается предварительной установкой более крепких опор из железобетона или кирпичной кладки.

Конструкции

Конструкции распашных ворот подразделяют на два основных типа: одностворчатые и двустворчатые. Однако в большинстве случаев владельцы участков предпочитают комбинировать оба вида и устанавливают калитку. Благодаря экономии пространства, монтаж происходит преимущественно в гаражах. Установка на входе в качестве главного выхода всего ограждения предполагает использование различных кованых украшений или создание индивидуального дизайна створок.

Металлические ворота с установкой калитки рядом - а ктуальный выбор. Изготовление производится из профнастила, стали или металла. Последний элемент является самым популярным для создания конструкции, среди которых выделяют:

  • Кованые ворота сочетают в себе предмет защиты и декорации одновременно. Творческая ковка, не имеющая несущей конструкции, используется преимущественно в качестве украшения территории. Более дорогие, полностью окованные створки ворот укрепляют с помощью мощного фундамента из кирпичных столбов.
  • Алюминиевые врата обладают легким весом, поэтому нашли широкое применение в городских условиях в качестве элемента ограждения, который в течение долгого времени не перекашивается и не опускается из-за чрезмерного давления. Алюминий защищен внутренней диагональной стяжкой троса, который способен обеспечить протекцию в течение 10 лет.
  • Профилированный лист является своеобразной конструкцией из металлических труб. Современный дизайн и способность металлопрофиля быть изготовленным своими руками помогли набрать данному типу ворот большую популярность.

Ворота можно покрыть любой краской, которая будет служить дополнительной защитой от перепада температур. Правильно подобранный окрас внесет разнообразие в уличный интерьер.

Специалисты рекомендуют использовать утепленные металлические конструкции. Распашные ворота при этом не обладают сложностью в эксплуатации. Они состоят из двух металлических пластин, между которыми устанавливается термоизолирующий материал. В качестве данного элемента используют простой пенопласт, минеральную вату, а также утеплитель из базальта. При покупке следует выбирать теплоизолятор, который не горит.

Таким образом, ворота станут устойчивыми к пожару.

Размеры

При установке и дальнейшей эксплуатации металлических ворот огромное значение приобретает их размер. Величина так же оказывает значительное влияние на вес конструкции, из-за чего чего появляется потребность в дополнительных укреплениях.

В большинстве случаев высота распашных ворот не превышает 3 м на частной территории, а для производственных учреждений используют створки, превышающие классические параметры в два раза. Вследствие увеличения размера пропорционально повышается масса створок.

Для установки массивных элементов необходимы соответствующие условия:

  • Каждый расчет по ширине производится в индивидуальном порядке.
  • Перед монтажом необходимо учитывать наличие свободного пространства.
  • Учет въезда определенного вида транспорта тоже важен. Для этого следует измерить параметры машины в ширину, а затем прибавить запас с целью расчета свободного проезда. Размер легковых автомобилей не превышает 2 м, что позволяет взять запасное расстояние с каждой стороны по полметра, поэтому для установки потребуется ширина в 3 м.

Монтаж металлических створок крупных размеров нецелесообразен без острой необходимости. Большая площадь создает дополнительную нагрузку на опору при мощном напоре ветра, что требует усиления несущей конструкции как для устранения парусности, так и для учета тяжелого веса.

Вес металлической конструкции зависит не только от ее размеров, но и от материала при изготовке.

Вычисление происходит по следующему алгоритму:

  • Каркас состоит преимущественно из профильных труб. Каждая единица обладает параметрами 35 х 15 мм с шириной стенки в 2 мм. Профильная труба метровой длины имеет вес - 2 кг. При условии, что высота и ширина металлических створок составляют по 3 метра, общий периметр обеих составит 12 м. Для каждой створки потребуется усилитель в лице поперечных балок по 1,5 м. Из этого следует, что для установки потребуется профильная труба длиной 15 м с итоговым весом в 30 кг.
  • Облицовка состоит из металлической пластины толщиной около 2 мм, а значит, ее вес будет варьироваться в пределах 75 кг.

Таким образом, вес металлических ворот приблизительно равен 100-105 кг. Декоративные элементы, замковые устройства способны отяготить конструкцию до 25 кг.

При покупке широких ворот необходима установка верхней стяжки с целью создания дополнительной опоры.

Специального ухода многие металлические ворота не требуют так как, производитель заранее наносит полимерное покрытие, защищающее конструкцию при изменении климатических условий. Единственная часть, которая требует периодического ухода - петли. Их необходимо смазывать.

Проблемными зонами часто являются кованые декоративные ограждения. Нанесение антикоррозийной краски затрудняется из-за извитых элементов. Однако проблема легко решается благодаря аэрозольному методы нанесения.

Время от времени кованые конструкции требуют чистки и дополнительной покраски. Пыль и грязь хорошо смываются благодаря струе воды из садового шланга.

Для окрашивания поблекших ажурных элементов декорации, припаянных к металлическому каркасу, последний следует закрыть плотной бумагой.

Примеры проектов

Если просмотреть несколько примеров на практике, можно убедиться, что все проекты реализованы в рамках двух основных групп:

  • Распашные ворота являются доминирующей частью всего ограждения территории. При этом используются дополнительные украшения в виде декоративных кованых элементов и массивных несущих конструкций.

  • Второй вариант предполагает скрытное проектирование металлических ворот. В таких условиях они практически не отличаются от всей ограды участка. Он более популярен, так как не отвлекает внимание от садового ландшафта или уличной территории.

Классическим примером успешного проекта может являться высокое ограждение из камня, исполняющее свою первоначальную функцию - защиту от злоумышленников. Посреди массивных стен вьется кованая конструкция металлических ворот, оснащенная сигнализацией и автоматикой. Наиболее распространенной облицовкой для изящного входа являются столбы из кирпичной кладки.

Размеры защитных ворот напрямую влияют на безопасность и удобство эксплуатации гаража. Обычно расчётные работы выполняются специалистами компании, у которой вы планируете приобретение конструкции. Но эти работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив время и средства, затрачиваемые на постройку.

Оптимальные размеры ворот для гаража

При проектировании и строительстве гаража используется СНиП 2.07.01–89, определяющие планировку и технологию строительства зданий, расположенных в населённых пунктах. В документе чётко прописаны параметры земельных участков под строительство гаража и правила пожарной безопасности в данных строениях.

Правила и требования при изготовлении гаражных ворот указаны в ГОСТе под No 31174–2003. В нём подробно изложена классификация гаражных ворот, общие требования к конструкции, характеристики и рекомендации по её монтажу.

Расчёт и параметры гаражных ворот в ГОСТе не указаны, поэтому при проектировании конструкции следует ориентироваться на габариты автомобиля и общие размеры помещения.

При расчёте гаражного проёма учитывайте, что высота должна быть на 21 см больше, чем имеющийся автомобиль

Условно можно выделить следующие правила при проектировании гаражных ворот:

  • высота - должна быть на 21 см больше, чем высота имеющегося автомобиля. Если предполагается замена транспортного средства, то за номинальную высоту берётся максимальный габарит автомобиля в том классе, который планируется к приобретению;
  • ширина - при заезде по ровной поверхности должна быть на 0,8 м больше, чем ширина имеющегося автомобиля. Если заезд к гаражу располагается ниже уровня гаража, то ширина увеличивается до 1 м.

При проектировании гаража на два автомобиля используется формула: L = (L1 + L2) + 0,5 + 0,7, где L - ширина гаражных ворот, L1 и L2 - ширина первого и второго автомобиля, величина 0,5 определяет безопасное расстояние между автомобилями в момент одновременного движения в метрах, а слагаемое 0,7 - сумма расстояний между краем автомобиля и границами проёма в метрах.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота - это конструкция, состоящая из цельного защитного полотна, запирающего устройства, подъёмного механизма и горизонтальных направляющих.

При открывании нижняя часть защитной створки ворот подаётся вперёд, а верхняя постепенно поднимается под потолок за счёт фиксации к направляющим. В итоге часть полотна заезжает под потолок и располагается практически параллельно полу в гараже. Оставшаяся часть выступает за пределы гаража.

Подъёмно-поворотные ворота в открытом состоянии уменьшают высоту проема на 20–25 см

При полностью открытых подъёмно-поворотных воротах высота проёма уменьшается на 20–25 см в зависимости от их конструкции. Поэтому при расчётах обязательно учитывается эта величина.

В качестве примера рассчитаем размеры поворотных ворот для автомобиля C-класса шириной 1,7 м и высотой 1,5 м:

  • высота - высчитывается по формуле H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,35 м. В этом случае мы сделали надбавку в 0,4 м, так как на крышу автомобиля может быть установлен багажник. Если таковой устанавливаться не будет, то эту надбавку можно убрать;
  • ширина - высчитывается по формуле L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. При подъезде, расположенном под углом, ширина ворот увеличивается до 2,7 м.

С учётом этих параметров можно переходить к подбору готовой конструкции ворот или комплектующих для самостоятельного изготовления. При расчёте параметров ворот для гаража на два автомобиля логика вычислений сохраняется.

Например, один автомобиль будет иметь вышеописанные параметры, а второй имеет ширину 1,8 м при высоте 1,7 м. В этом случае при расчётах высоты берётся только наибольшее значение: H ≥ (1,7 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,55 м. Ширина ворот на два автомобиля равняется: L ≥ 1,7 + 1,8 + 0,5 + 0,8 = 4,8 м.

Подъёмно-секционные ворота состоят из составного защитного полотна, вертикальных и горизонтальных направляющих, подъёмного и запирающего механизма. Составное полотно представляет собой несколько прямоугольных элементов, соединённых между собой при помощи шарнирных петель.

Подъёмно-секционные ворота практически не уменьшают высоту проёма

При открытии ворот полотно за счёт автоматики начинает подниматься, постепенно затягиваясь под потолок. Наличие петель позволяет полотну изгибаться, что даёт ему возможность смещаться под действием тяги. В отличие от поворотной конструкции секционные ворота в поднятом состоянии уменьшают высоту проёма незначительно - до 5 см в зависимости от производителя.

Формула расчёта высоты для подъёмно-секционных ворот будет иметь следующих вид: H ≥ (H1 + 0,2) + 0,1, где H1 - высота транспортного средства, 0,2 - расстояние от крыши автомобиля до проёма в метрах, 0,1 - расстояние, необходимое для свободного расположения защитной створки под потолком в метрах.

С учётом размеров автомобиля из предыдущего примера секционные ворота будут иметь следующие параметры:

  • высота - H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,2 + 0,1 = 2,2 м. Если на крышу автомобиля не планируется установка багажника для перевозки негабаритного груза, то вместо 0,4 в формулу подставляется 0,2;
  • ширина - L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. Ширина такая же, как и в случае поворотных ворот, так как основное различие между конструкциями только в способе открытия ворот и устройства защитного полотна.

При расчёте высоты ворот для гаража на два автомобиля за расчётную величину берётся высота наибольшего автомобиля. Ширина, как и в предыдущем случае, рассчитывается по формуле: L ≥ (L1 + L2) + 0,8 + 0,5.

Рулонные (роллетные) ворота

Конструкция роллетных ворот имеет много общего с секционной. Защитное полотно состоит из множества ламелей, которые при открытии ворот накручиваются на барабан, расположенный над проёмом.

Роллетные ворота при открывании накручиваются на барабан в верхней части конструкции

Сам барабан с монтажной коробкой может располагаться как внутри помещения, так и в проёме или снаружи гаража. Горизонтальные направляющие в устройстве рулонных ворот не используются.

Расчёт размеров роллетных ворот практически полностью идентичен секционной конструкции. Для расчётов используются следующие формулы:

  • высота - H ≥ H1 + 0,2;
  • ширина - L ≥ L1 + 0,8.

Складывающиеся ворота

Гаражные ворота со складывающейся защитной створкой состоят из нескольких вертикальных панелей, соединённых между собой шарнирными петлями. При открывании створки ворот перемещаются вдоль горизонтальной направляющей, закреплённой в верхней или нижней части проёма.

Складывающиеся ворота уменьшают ширину проёма на толщину сложенных секций

По способу открывания складывающиеся ворота подразделяются одинарные и двойные. Одинарная створка складывается только в одном направлении - влево или вправо. Двойная створка разделяется посередине и складывается сразу в обоих направлениях.

В сложенном состоянии секции ворот уменьшают ширину проёма. Для гаражных ворот, используемых в частном секторе, эта величина составляет не более 30 см, для промышленных конструкций - 50 см и более.

С учётом этого формулы расчёта для складывающихся ворот будут иметь следующий вид:

  • высота - H ≥ H1 + 0,2;
  • ширина - L ≥ L1 + 0,8 + 0,3.

При самостоятельном изготовлении надбавку по ширине можно вычислить более точно. Для этого нужно знать толщину материала, который будет использоваться для изготовления защитных секций. После этого высчитывается примерное количество секций.

В итоге ширина одной секции умножается на их количество - такой подход используется при расчёте ворот большой ширины, когда защитная створка будет изготавливаться с применением теплоизоляционных материалов.

Распашные ворота

Конструкция распашных ворот является наиболее простой. Ворота разделены на две створки, которые открываются наружу влево и вправо. В одной из створок предусмотрена дверь или калитка для входа в гараж без открывания массивного полотна.

Распашные ворота не изменяют размеров проёма гаража

При расчёте параметров ворот используются стандартные надбавки по ширине и высоте. Безопасная ширина ворот должна быть на 70–80 см больше, чем ширина автомобиля, а высота проёма ворот - на 20 см больше высоты транспортного средства. Параметры автомобиля берутся из технического паспорта.

Для гаражей на два автомобиля лучше предусмотреть два рабочих проёма с распашными воротами. Это связано с тем, что тяжёлая конструкция защитной створки будет нагружать крепёжные и поворотные элементы. В итоге узлы крепления просядут, а геометрия ворот будет нарушена.

Расчёт параметров ворот для грузовых автомобилей

Расчёт размеров гаражных ворот для габаритных и грузовых автомобилей выполняется по аналогичным формулам с использованием своих добавочных значений. За расчётные данные берётся ширина и высота транспортного средства, которое планируется парковать в гараже.

Габаритные размеры грузового автомобиля с открытым кузовом

Далее к данным параметрам прибавляются добавочные значения, рекомендуемые для автомобилей данного класса. Они указаны в таблице. Минимальное пространство между грузовым транспортом в момент одновременного выезда должно составлять не менее 0,7 м.

Таблица: добавочные значения длины и ширины проёма гаража для грузовых автомобилей

Пример расчёта проёма под установку распашных ворот

В качестве примера рассчитаем параметры распашных ворот для автомобиля высотой 2,4 и шириной 2 м:

  • высота - H ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина - L ≥ 2 + 1 = 3 м.

Если на грузовую машину планируется установка закрытого тентованного или металлического кузова, то расчётная высота измеряется относительно наивысшей точки на корпусе. Аналогичный подход используется для микроавтобусов и семейных автомобилей.

Расчёт параметров проёма и ворот обязательно выполняется на этапе проектировки гаража. Это позволит предусмотреть технические особенности ворот и поможет рассчитать оптимальные параметры для конструкций разного типа. После постройки гаража проём приобретёт законченный вид и дополнительно расширять его будет нежелательно, так как это приведёт к ослаблению несущей конструкции.



Похожие статьи