Высшее образование по специальности электроснабжение. Энергетическое и электротехническое образование
Электроэнергетика – это одна из ведущих отраслей энергетики, в которую входит сбыт, передача и производство электроэнергии. Данная отрасль энергетики считается важной, так как у нее большие преимущества относительно других видов энергии, а именно: распределение между потребителями, ее легко транспортировать на большие расстояния и превращать в другую энергию (тепловую, механическую, световую, химическую и др.). Отличительная черта электрической энергии – это ее одновременность в генерации и потреблении энергии, так как по сетям электрический ток распространяется почти со скоростью света.
На данный период существуют несколько видов:
Тепловая электроэнергетика.
Принцип таков – энергия сгорания (тепловая) органических топлив превращается в электрическую энергию. В тепловую электроэнергетику входят тепловые электростанции – конденсационные и теплофикационные.
Ядерная энергетика.
В нее входят атомные электростанции. Принцип вырабатывания электроэнергии схож с вырабатыванием энергии на тепловых электростанциях. Отличие в то, что тепловая энергия получается при делении атомных ядер в реакторе, а не при сжигании топлива.
Гидроэнергетика.
К этому виду вырабатывания энергии относятся гидроэлектростанции. Здесь энергия течения воды (кинетическая) преобразуется в электроэнергию. С помощью плотин создается искусственный перепад уровней поверхности на реках. Под действием силы тяжести, вода из верхнего бьефа переливается по специальным протокам в нижний отсек. В протоках находятся водяные турбины, их лопасти раскручивает водяной поток.
Направление «Электроэнергетика и электротехника» представляет часть науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов деятельности, созданных для применения электрической энергии, управления её потоками, прямого и обратного преобразования других видов энергии в электрическую.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются:
- электрические машины, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование;
- комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов;
- автоматические устройства и системы управления потоками энергии;
- электротехнологические, электросварочные и электрофизические установки и процессы;
- различные виды электрического транспорта и средств обеспечения оптимального функционирования транспортных систем;
- элементы и системы электрического оборудования автомобилей и тракторов;
- электроэнергетические системы;
- электрическое хозяйство промышленных предприятий;
- все заводское низковольтное и высоковольтное электрооборудование, электротехнические установки, сети.
Выпускники по специальность «Электроэнергетика и электротехника» — это всегда востребованные специалисты на рынке труда. По окончании обучения выпускники данного профиля успешно находят применение своим знаниям в энергетических компаниях, промышленных, автотранспортных, сельскохозяйственных предприятиях, проектных и научно-исследовательских организациях. Могут работать на следующих должностях: инженер-энергетик, главный инженер-энергетик, инженер-технолог, начальник участка, энергетик на производстве, инженер городской электросети.
Каждый в своей жизни принимает решения о том, кем и где работать. Хотя при выборе профессии, в первую очередь, учитывают личностные предпочтения и желания, но и нельзя забывать о востребованности на рынке труда. Анализируя информацию о вакансиях, многие приходят к выводу, что профессия электротехника является одной из востребованных. Ведь сейчас технические достижения полностью окружают нашу жизнь. Иногда не задумываемся, что вся эта техника - это упорный и тяжёлый труд энергетиков, и без них она не смогла бы полноценно функционировать.
Электроэнергетика и электротехника – часть науки и техники со средствами, способами и методами деятельности в использовании, управлении и преобразовании электрической энергии.
Описания профессии
Энергетик - специалист, занимающийся оснащением и поддержанием энергосистем. Его деятельность охватывает достаточно много обязанностей и прав. Какие же обязанности у этого специалиста?
Эта профессия считается очень престижной. Специалисты в этой сфере имеют высокую заработную плату. С повышением квалификации, благодаря усердному труду и новаторству, доходы могут увеличиваться.
Специалисты в области электроэнергетики работают:
Постепенно, продвигаясь по карьерной лестнице, электроэнергетик сможет достичь должности инженера-техника. Электроэнергетик может заняться научно-исследовательской работой , трудясь в лабораториях, научных институтах, занимаясь исследованием в сфере электротехники, создавая автономные источники, энергоустановки, работающие от природных «аккумуляторов» (ветер, солнце). Также перед специалистами открываются перспективы работать за рубежом, уезжая в развитые страны.
Обучение специалиста
Деятельность электроэнергетика и электротехника требует наличие среднего-специального технического или высшее профессионального образования, с конкретной специализацией. И во многих высших учебных заведения подготавливают энергетика нового поколения.
Каждая специальность даёт право работать в сфере энергетики.
Объекты профессиональной деятельности студента-бакалавра очень разнообразные:
- Электрические машины, механизмы, системы, их управление и регулировка.
- Электромеханические, электроэнергетические и электронные аппараты.
- Устройства и систему для управления потоками электроэнергии.
- Технологические, сварочные, физические установки.
- Виды электротранспорта, средства обеспечения оптимальной работы систем.
- Предметы и оборудования для автомобилей и тракторов.
- Электрохозяйство промышленных предприятий.
- Низковольтное и высоковольтное заводское оборудование, установки и сети.
После окончания заведения новый молодой специалист работает в области обслуживания электрических систем, энергобезопасности или на должности инженера.
Требования и профессиональные навыки
Тем, кто выбрал профессию электроэнергетика, необходимо развивать и улучшать такие качества, как:
Данная профессия подходит человеку со складом ума техника, способному «дружить» с математикой, ведя точные логико-математические расчёты, поскольку одна малейшая неточность и мелочь в работе может быть катастрофой.
Также очень важно внимание и умение сосредотачиваться исключительно на процессе работы, поскольку постоянно ведутся работы с опасными элементами . Они понимают, что иногда в руках находятся жизни людей и целостность территории.
Люди, работающие этой сфере деятельности, должны уметь принимать серьезные решения и нести всю ответственность за их последствия.
В профессии энергетика нужно задействовать инновационный подход, поскольку часто приходится заниматься модернизацией оборудования, разработкой новых технологий.
Специалист должен обладать способностями аналитика, задействовать техническое мышление, владеть навыками работы за компьютером , вмещать навыки черчения: составлять, ориентироваться в них, понимать инженерные системы, уметь оформлять техническую документацию.
Также от энергетика требуется знать правила эксплуатации энергетических устройств, помнить нормативные документы (СНиП, ГОСТ), разбираться в устройствах, понимать процессы их работы и коммуникации электрического оборудования, знать технологические процессы во всех сферах энергетики.
Энергетическое и электротехническое образование
в СССР, система подготовки специалистов по энергетике (См. Энергетика) -
тепло-, гидро-, электроэнергетике и энергомашиностроению для различных отраслей народного хозяйства, а также по электротехнике (См. Электротехника) и другим видам техники, занимающимся производством, преобразованием, передачей, распределением и потреблением энергии в различных ее формах. В России стало развиваться с середины 19 в., когда в Петербургском технологическом институте (ныне им. Ленсовета) и Горном институте (ныне
им. Г. В. Плеханова) было введено изучение термодинамики, паровых машин и паровых котлов. В конце 19 в. инженеры-теплоэнергетики готовились в Московском техническом училище (ныне Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана), технологическом (кроме Петербургского, также в Харькове, Томске) и политехническом (Петербург, Рига) институтах. Строительство гидростанций в конце 19 в. усилило потребность в инженерах-гидроэнергетиках, центрами подготовки которых стали Петербургский электротехнический институт (ныне
им. В. И. Ульянова (Ленина)), Харьковский технологический институт (ныне им.
В. И. Ленина) и Московское техническое училище. В конце 19 - начале 20 вв. в Э. и э. о. получили интенсивное развитие курсы электротехники (в связи с первыми успехами в передаче электроэнергии на расстояния), энергостроительства и электрификации различных отраслей промышленности и транспорта. Электротехников-энергетиков готовили названные выше учебные заведения. Петербургский политехнический институт (ныне им. М. И. Калинина) и Московское техническое училище стали крупнейшими центрами электротехнической подготовки кадров. Инженеры-электротехники готовились также в Киевском политехническом институте (См. ) (ныне им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции), Рижском политехническом институте, Новочеркасском политехническом институте (ныне им. Серго Орджоникидзе) и Томском технологическом институте (ныне им. С. М. Кирова). После Октябрьской революции 1917 Э. и э. о. подчинено все возрастающим потребностям развития социалистического производства. В стране работают самостоятельные , . В других высших технических учебных заведениях созданы самостоятельные электротехнические и энергетические факультеты (см. Техническое образование , и статьи о других отдельных видах втузов). Кроме дневного, используются формы вечернего и заочного обучения. За годы Советской власти сформировались основные специализации в Э. и э. о. В теплоэнергетике - проектирование, монтаж и эксплуатация тепловых установок, теплофикационных сетей, теплового оборудования и др. В электроэнергетике и электротехнике - проектирование, монтаж и эксплуатация тепловых электростанций, линий передачи электроэнергии в различных отраслях промышленности, транспорта и связи, электромашиностроение, электроаппаратостроение (в том числе ионная и рентгеновская аппаратура, осветительные устройства) и др. В гидроэнергетике - проектирование, строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений, гидроэлектростанций и передаточных устройств. В связи с потребностями развивающейся энергетики и электропромышленности ведется подготовка кадров по новым специальностям: атомные электростанции и установки, автоматизация теплоэнергетических процессов, электротермические установки, авиа- и автотракторное электрооборудование, гидравлические машины и средства автоматики, теплофизика, кибернетика, электрические системы, гидродинамика, вычислительная техника и др. Ведущим учебным и научно-исследовательским центром по энергетике и электромеханике является .
Среднее энергетическое и электротехническое образование дают техникумы (см. Техникум , Средние специальные учебные заведения в СССР), готовящие техников-энергетиков. Их подготовка осуществляется по специальностям: электростанции, сети и системы; релейная защита и автоматика энергосистем; электрооборудование промышленных предприятий; горная электромеханика; котельные и паротурбинные установки; теплотехническое оборудование и др. Подготовка квалифицированных рабочих по различным отраслям энергетики и электротехнике ведется в профессионально-технических учебных заведениях (См. Профессионально-технические учебные заведения). Лит.:
Прокофьев В. И., Московское высшее техническое училище. 125 лет, М., 1955; Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина. История института. (Сб. статей, под ред. В. С. Смирнова), Л., 1957; Елютин В. П., Высшая школа страны социализма, М., 1959; Ленинградский электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина). 1886-1961, (Л., 1963); Московский ордена Ленина энергетический институт. 1905-1965, (М.), 1965; Чуткерашвили Е. В., Кадры для науки, М., 1968, с. 215-93; Высшее образование в СССР и за рубежом. Библиографич. указатель книг и журнальных статей. 1959-1969, сост. В. И. Милкова, М., 1972. М. Г. Чиликин.
Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .
Смотреть что такое "Энергетическое и электротехническое образование" в других словарях:
Система подготовки инженеров, техников и квалифицированных рабочих в области проектирования, конструирования, строительства и эксплуатации различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, речного, воздушного,… …
В СССР, высшие учебные заведения для подготовки специалистов в области электротехники (См. Электротехника), электромеханики, электроэнергетики для различных отраслей народного хозяйства, связанных с практическим применением электрических… … Большая советская энциклопедия
В СССР, высшие учебные заведения для подготовки инженеров по отдельным отраслям энергетики (См. Энергетика), а также отраслям техники, занимающимся производством, передачей, распределением и потреблением энергии в различных ее формах. В… … Большая советская энциклопедия
Электротехника область технических наук, изучающая получение, распределение, преобразование и использование электрической энергии. Электротехника выделилась в самостоятельную науку из физики в конце XIX века. В настоящее время… … Википедия
Электротехника техническая наука, изучающая практическое применение электричества. Электротехника выделилась в самостоятельную науку из физики в конце XIX века, после коммерциализации телеграфа и средств передачи электрической энергии. В… … Википедия
Внешняя торговля Развитие внешней торговли. Внешняя торговля России отражала характер её экономики. Главную роль в экспорте играли продовольственные товары и сырьё для их производства (54,7% всего экспорта в 1913). В импорте… … Большая советская энциклопедия
Отрасль - (Branch) Определение отрасли экономики, экономические циклы отрасли Информация об определении отрасли экономики, экономические циклы отрасли Содержание Содержание экономики Отрасли экономики Экономические циклы, их виды и влияние на различные… … Энциклопедия инвестора
Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- (Československo) Чехословацкая Социалистическая Республика, ЧССР (Československa socialisticka republika, ČSSR). I. Общие сведения ЧССР социалистическое государство в Центральной Европе. Расположено на водоразделе Дуная … Большая советская энциклопедия
- (Минэнерго) Печати в … Википедия
Сегодня трудно представить какую-либо область деятельности, где не стояла бы задача обеспечения электроэнергией. Эту задачу выполняют энергосистемы различных уровней – от Единой энергосистемы России (объединяющей в себя устройства по производству электроэнергии – электростанции, устройства транспортировки электроэнергии – электросети, устройства распределения электроэнергии и выдачи ее потребителям – электроподстанции и электрощиты) до энергосистемы города, предприятия, жилого комплекса и т.п.
Именно энергосистемами и составляющими их устройствами и занимается инженер- электроэнергетик. Он работает со всеми этапами жизненного цикла энергосистем и энергоустройств: занимается их проектированием, созданием, эксплуатацией и обслуживанием и даже утилизацией – выводом отдельных элементов из эксплуатации без ущерба для энергосистемы в целом и для потребителей.
Понятно, что инженер-электроэнергетик – профессия очень важная и ответственная: она обеспечивает саму возможность существования на территории современных, не архаичных форм жизни и деятельности. Энергетическая система образует инфраструктуру (структуру, лежащую в основе) любого поселения, любого современного вида деятельности. А инженер-электроэнергетик отвечает за то, чтобы эта инфраструктура нормально работала.
Но будет ли эта профессия также и интересной? Ведь основные законы электротехники были открыты аж в XIX веке! Не получается ли так, что инженер-электроэнергетик лишь повторяет уже отработанные решения, приспособляя их к конкретным условиям?
Как раз сейчас электроэнергетика переживает сразу три инновационные волны, и каждая из них содержит в себе инженерный вызов – задачу, которая не имеет однозначного и отработанного решения, а иногда и попросту до сих пор не решенную.
Первая инновационная волна – это новые источники энергии, в первую очередь, возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Возобновляемая энергетика привлекает своей относительной экологической чистотой, а также неисчерпаемостью. Но у ВИЭ, особенно солнечных и ветровых, есть одна особенность, затрудняющая их использование, – неравномерность выработки, зависящая от природных условий. Как включить ВИЭ в единую энергосистему без потери качества электроэнергии и без риска для энергосистемы – это вызов для инженеров-электроэнергетиков, пока что не нашедший ответа.
Вторая инновационная волна – новые системы управления энергосистемой, основанные на так называемых технологиях «умных сетей» (SmartGrid). Развитие компьютерных сетевых технологий сделало возможным включить в контур управления энергосистемой не только крупные объекты (электростанции, линии электропередачи, подстанции), но буквально все электроприборы вплоть до электрочайников и стиральных машин. Более того, каждый потребитель электроэнергии сможет подключить в сеть ВИЭ или аккумулятор (например, электромобиль) и взять на себя роль производителя энергии. Как обеспечить управляемость такой энергосистемы, если число объектов управления стремится к бесконечности? При этом, разумеется, энергосистема должна сохранять устойчивость и обеспечивать высокое качество электроэнергии. Еще один крупный вызов для инженеров-электроэнергетиков.
Наконец, третья инновационная волна связана с новыми физическими принципами, лежащими в основе устройств преобразования энергии. Речь идет о силовой электронике, позволяющей осуществлять практически преобразования электроэнергии практически без потери мощности. Создание энергосистем, использующих новые технологии и новые материалы (в том числе, алмазную силовую электронику) – это также вызов для инженеров-электроэнергетиков.
Здесь перечислены только уже оформившиеся инновационные волны и вызовы в электроэнергетике. А ведь есть еще только зарождающиеся инновационные волны. Например, волна, связанная с преобразованием электроэнергии в энергию химических связей и обратно с целью транспортировки и хранения электроэнергии. Сейчас мы находимся только на стадии обнаружения вызовов в этой области. А отвечать на них–дело электроэнергетиков будущего.
Похожие статьи
-
Мытарства души после смерти: что происходит после смерти
Понимание посмертной жизни души очень важно для каждого верующего религиозного человека. Ответив на вопрос, что нас ждет после смерти, что такое душа, мы понимаем, что такое человек и как нужно жить, чтобы не погибнуть для вечности....
-
Штомпка анализ современных обществ
Теория структурации Э. Гидденса послужила в определенной мере толчком для появления в 1990-х гг. работ польского социолога Петра Штомпки (ныне президента Международной социологической ассоциации), посвященных комплексному и целостному...
-
Поиск презентаций. это будет их проект
Презентация: Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26 Девяткина Дмитрия «Правила поведения младшего школьника при чрезвычайных ситуациях.» Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26...
-
Когда наступает Новый год Свиньи по китайскому календарю?
Восточная культура и китайские традиции прочно прижились в нашей повседневной жизни, стали и нашими привычками и традициями. Праздновать Новый год по-восточному сегодня стали многие люди, другие же хоть и не празднуют, но какое животное...
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона На тему: «Весенний солнечный день. Описание картины К. Юона "Весенний солнечный день" Весенний солнечный день небо
К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его...
-
Крымский гуманитарный университет (КГУ)
г.Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 Становление и развитие современной кафедры педагогики и управления учебными заведениями начинается с деятельности цикловой комиссии при Ялтинском педагогическом училище. В 1994 году одновременно...