Я истина а вы не. Православная энциклопедия "азбука веры"

«Азбука веры» – ведущий православный интернет-портал, основанный в 2005 г. Включает в себя тематическую энциклопедию, состоящую из 5 основных разделов-ступеней, словарный раздел и ряд других проектов, ссылки на которые представлены на этой странице. Ежемесячная аудитория сайта составляет около 1,9 миллионов посетителей. У нас Вы найдёте тысячи книг и статей православных авторов.
Настоящий сайт вырос из сборника статей, которые накапливались его авторами по мере разрешения тех или иных сомнений. Мы сделали попытку классифицировать наиболее часто возникающие вопросы, которые появляются у людей, интересующихся религией. Христианству почти 2000 лет, и те проблемы, что иногда ставят ищущих в тупик, ясно и четко описаны и разъяснены множеством исследователей, как древних, так и современных. Наша основная задача – помочь читателю избавиться от стереотипов и суеверий, сориентироваться в многообразии голосов и мнений.

Господь сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Самое главное во всей нашей кратковременной жизни – успеть услышать этот призыв и ответить на него.

В одном из храмов города Соликамска на стене написана икона Спасителя – «Спас Нерукотворный», а под ней – замечательные слова:

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня;
Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне;
Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня;
Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне;
Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной;
Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня;
Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне;
Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.
ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.

Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним – Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные – и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья – и видел лишь одну.
Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа:
– Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
И Господь ответил:
– Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках...

Духовная жизнь бесплодна без Церкви, но так же бесплодно и посещение храма без участия в Богослужениях и Таинствах.

Святитель Николай Сербский для того, чтобы обрести истинное счастье, предлагает держаться несложных правил:

  1. думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;
  2. бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;
  3. почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;
  4. молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;
  5. надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;
  6. просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;
  7. исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;
  8. благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;
  9. славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!".

Жизнь даётся человеку только один раз. И прожить её надо так, чтобы в этой жизни успеть встретиться с Богом. Даже если от этой Встречи будет обжигающе больно за бесцельно прожитые годы... Владимир Легойда

Святитель Макарий 16/29 янв.1547 г. Венчал на Царство Московское Иоанна Грозного, и Москва стала Третьим Римом (об этом и ). Слово на Рождество Христова – Святитель Григория Неокесарийского. Рождество Христово . Евангелие о Первенце – Святитель Николай Сербский. « » , – говорено Святителем Филаретом Московским в 1826 г.
Суббота перед Богоявлением : (1Тим. III,14-IV,5 , Мф. III,1-11 ). "Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ". Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она – близ. Будь в Церкви , содержи все, что она содержит, – и будешь во истине, – будешь обладать истиною и жить по ней и в ней , и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью . [Духовнонемощные и еретики-паписты по внушению сатаны путают Церковь Христову со священноСЛУЖИТЕЛЯМИ. Ну подумайте сами, может ли служитель Церкви быть САМОЙ Святой СОБОРНОЙ Апостольской Церковью? А может находится в ИСТИНЕ "молитвенник" о "Великом Господине и Отце" своём папе Москровском Кирилле, совершающий своими ВОПЛЯМИ-"молитвами" МЕРЗОСТЬ запустения ?+ ] Вне Православной Церкви нет ИСТИНЫ . Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь . Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа через Апостолов . Людям такой уж не создать. Думающие создать такую уподобляются детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть Св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь . Слава Богу! [Эти слова Святитель Феофан написал в конце 18-го века, когда о безумной жидовской толерантности (терпимости) к сатанизму и ересям в России и слышно не было!

Сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак . То есть поскольку они знали за собой много нечистого, то совесть имела в них нажженные знаки ИХ НЕЧИСТОЙ жизни, и потому порицала брак . Так как, если бы действительно чиста была их жизнь, то и совесть их была чиста и не порицала бы того, что Бог БЛАГОСЛОВИЛ . Подобно тому, как страдающий желудок осуждает пищу, тогда как сам внутри себя имеет дурные соки для пищеварения. Итак, что же? Мы разве не возбраняем вступать в брак? Никак. Но тех, кто не желает вступать в брак, направляем к хранению девства, внушая, что оно честнейшее; но отсюда не следует, что брак уже бесчестен , подобно тому, как из того, что золото честнейшее, не следует, что оно честнее честного, и лучшее – лучше хорошего, а не худого. Итак, могущий пусть берется за золото девства; а кто не может этого, пусть принимает серебро брака.
И употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и ПОЗНАВШИЕ истину вкушали с благодарением (1Тим. 4,3) . Что же? Разве для неверных не создал Бог брашен? Да, но они воздерживаются. Итак, что же? Ужели наслаждение не воспрещено? И очень, но не вкушение пищи. Ибо вкушение блюдет умеренность, а наслаждение не знает меры . Впрочем и наслаждение пищей не само по себе нечисто, но потому, что РАССЛАБЛЯЕТ душу предающихся ему. И познавшие истину . Все иудейское было образом, а теперь царствует истина . Иудеям запрещено было многое (Лев. 11,2 и след .), не как нечистое, но чтобы искоренить наслаждение, – чтобы они, будучи приведены в стеснительное положение от многих запрещений, – стали закапать быков и овец и таким образом познали, каких богов изобрели себе египтяне. Итак, под истиной разумей или веру во Христа, или просто – ту истину, о которой тотчас будет речь.
Ибо всякое творение Божие хорошо , и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением , потому что освящается словом Божиим и молитвою (1Тим. 4,4-5) . Если освящается что, то не значит ли это, что оно нечисто? Нет, Апостол делает ограничение. Сперва он по существу говорит что нет ничего нечистого [ибо всякое творение Божие хорошо ], потом с ограничением: допустим, говорит, что есть что-нибудь нечистое, но ТЫ имеешь врачевство: осени КРЕСТНЫМ знамением, возблагодари, воздай СЛАВУ Богу, – и нечистота исчезнет. Ибо благодарение ВСЁ очищает . [Обратим внимание, что это УТВЕРЖДАЕТ Святитель (УЧИТЕЛЬ Церкви Христовой), а нынешние доморощенные боги ОСЛОВ (от бог-ослов), что бесовская сила такая, утверждают, что этого ДРЕВНЕЙШЕГО врачества НЕДОСТАТОЧНО. Другим словами, по их КРИВОВЕРНОМУ мнению , бесовская сила сильнее и Креста Животворящего и Самого Бога! Но мудрый Святитель Феофилакт через века обличает КРИВОВЕРОВ:] а неблагодарный САМ нечист и скверен . Ужели таким образом мы можем очистить и идоложертвенное? ДА , если мы не знаем, что это идоложертвенное; но потому, что мы нарушили закон, повелевающий не приобщаться к трапезе демонов. [Вам понятно, что делают подвижники добродетелей падшего естествав? Правильно, они являются РУПОРАМИ слуг сатаны, и не столько извещая, сколько ОБЪЯВЛЯЯ, что ВСЁ со штрихкодами – это идоложертвенное, т.е. ВСЁ относится к трапезе демонов!!! Таким образом, борцы с ИНН, штрихкодами и другой дребеденью являются СЛУГАМИ сатаны! ] Следовательно, оскверняется ПРОИЗВОЛЕНИЕ твое от преслушания, а пища по природе НЕ БЫВАЕТ нечистой ». А как же быть ПРАВОСЛАВНЫМ христианам, ведь борцы с ИНН объявили, что ВСЁ идоложертвенное, что ВСЁ принадлежит трапезе демонов? К этому объявлению необходимо относиться, как ИНФОРМАЦИОННОЙ акции СЛУГ сатаны – если примем к исполнению и не будем потреблять ОБЪЯВЛЕННЫЕ продукты, то боясь совершить ПРЕСЛУШАНИЕ указаниям слуг сатаны, будем на послушании у них и примем ПОСИЛЬНОЕ участие в акции слуг сатаны, и тем похулим ВСЕМОГУЩЕСТВО Бога ; если отвергнем притязания СЛУГ сатаны на ВСЕ продуты, помеченные штрихкодами, и их УКАЗАНИЯ не есть чего-либо ОТВЕРГНЕМ , то мы сообщим БОГУ, что мы знаем о ВСЕМОГУЩЕСТВЕ Его, и тем ПРОСЛАВИМ Его . У каждого человека есть БОГОМ дарованная ЦАРСТВЕННАЯ свобода выбора, а потому думайте сами, решайте сами: быть ли на послушании у Всемогущего Бога или быть на послушании у бездуховных, БЕЗГРАМОТНЫХ недоумков, а то и у откровенных слуг мировой закулисы .
показано, что с марта 1917 года православное духовенство фактически заявило о своем отказе от православного мировоззрения . Ныне же ситуация с православным мировоззрением православного духовенства обострилась дальше некуда. Ересь папизма и цареборчества в Русской Православной Церкви цветет и пахнет так сильно, что безбожники, путая негодяев в рясах православных священнослужителей с Православной Церковью (БЕЗГРЕШНОЙ по самой своей сути!), отвергают не недостойных священнослужителей, а саму Церковь Христову и Самого Бога Вседержителя. Именно это-то и требуется жидам-изуверам (мировой закулисе)! Все максимы калашниковы, отвергая Бога, отвергая Церковь Христову, служат САТАНЕ, хоть и пыжатся изображать себя Русскими Патриотами! Иго-то жидовское ведь наложено Богом из-за отречения Россией от своего Царя-БОГОПОМАЗАННИКА, а значит и от Бога и от Церкви Православной, т.е. от ИСТИНЫ и от столпа и утверждения Истины . Огромнейшая доля вины в этом и недостойных священнослужителей, которые совершив грехи клятвопреступлений своих клятв (их присягу смотри ) и став невольными сотрудниками агентов мировой закулисы, приняли посильное участие в разрушении Российской Империи. Т.е. приняли посильное участие в служении САТАНЕ. И ныне, к великому нашему сожалению, продолжают в том же ПАПИСТСКОМ духе! Пророк же Иоанн Предтеча напоминает сегодня нам: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3,10). Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 11,15) Ну а кто не слышит, тому пока или уже не надо! Мы ведь пишем только для тех, кого Иисус Христос за чистоту сердца избрал+ себе в удел, ибо это те, которые, усвоив открытое им, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23). Будем только помнить предупреждение Иисуса Христа: негодного раба выбросят во тьму внешнюю : там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25,30) .

"Грустный вальс "

+ Необходимо понимать, что искупить какой-либо СВОЙ грех грешник НЕ МОЖЕТ , это только барон Мюнхаузен мог, взяв себя за свои волосы, вытянуть из болота не только себя, но и свою лошадь! Искупитель, так же как и Чудотворец, ТОЛЬКО один – Иисус Христос. Правда, для усвоения Искупительной жертвы Иисуса Христа в ПОЛНОТЕ необходимо, УСВОИВ святого Царя Николая Второго, ПРОСЛАВИТЬ этого Угодника Божьего в . Ибо именно святой Император Николай Александрович, будучи Христом Господним , неся КРЕСТ служения для проживающих на территории Российской Империи , хоть и обладал (как и ВСЕ святые) падшим естеством (т.е. он обладал НЕСВОБОДНЫМ от греха естеством), но Он КЛЯТВОпреступником Соборного Обета 1613 года НЕ БЫЛ, а потому Он и мог, ВЫПОЛНЯЯ Волю Божью, принести Себя в жертву ради СПАСЕНИЯ всех от ПРОКЛЯТЬЯ Божьего .

"Разговор с Царем-Искупителем Николаем Вторым "
Алексей Мысловский

"Наш Царь грядёт, Его призвал народ!"
«Православная музыкальная дружина “Сыновья России”»
взята песня

Спрашивает Юля
Отвечает Виктор Белоусов, 28.06.2011


Юля пишет : Я - Свет, а вы не видите Меня Я - Путь, а вы не следуете за Мной Я - истина, А не верите Мне - откуда эти слова?

Мир Вам, Юля!

Этого текста нет в Библии, есть схожие:

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
()

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
()

Благословений,
Виктор

PS К нам пришел комментарий в ЖЖ от tatjanagolowina:

Упомянутые Вами слова довольно известны. Это надпись на соборе в г. Любеке (Германия). Вот перевод на рус. яз.:
Вы знаете, что Я Творец, но Мне не покоряетесь.
Вы знаете, что Я Свет, но Меня не зрите.
Вы знаете, что Я Путь, но Мною не ходите.
Вы знаете, что Я Жизнь, но Меня не принимаете.
Вы знаете, что Я Мудрость, но Мне не следуете.
Вы знаете, что Я Любовь, но Меня не любите.
Вы знаете, что Я богат, но Меня не просите.
Вы знаете, что Я вечен, но Меня не ищете.
Вы знаете, что Я милостив, но Мне не вверяете.
Вы знаете, что Я велик, но Мне не служите.
Вы знаете, что Я всемогущ, но Меня не чтите.
Вы обречены на погибель - но вините в этом только себя.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

главная люди _ Ло)(мать(й
США. В когтях страха
_ Ло)(мать(й перепечатал из ujnoruss.com вчера в 16:07
2 оценок, 35 просмотров Обсудить (0)

Время, отведённое США на мировое доминирование, можно смело квалифицировать как прошедшее. Повсеместное присутствие доллара, так или иначе, изменяло картину мира, и мы даже знаем, в чью пользу были эти изменения.
Древними считалось, что для того, чтобы держать народы в повиновении, их нужно не учить, а заставить больше работать, тогда и вредные мысли в голове заводиться не станут. США, однако, пошли другим путём; быстро распространившийся по всему миру интернет, конечно же, не оставляет шансов на безынформативность. Сегодня все и всё знают. В Америке решили, что вместо необразованности нужна «правильная» образованность.
Речь, всё же, не идёт о традиционном школьном образовании, каким бы плохим в США оно ни было. Наверное, мы говорим об иных навязываемых ценностях и привычках, которые вполне в ходу в обществе потребления, но, по сути, не имеют ничего общего с человеческими потребностями в нормальном их выражении. Однажды, проходя по улице, пришлось увидеть большую очередь, состоящую сплошь из молодых людей. Нечасто приходится видеть очередь перед дверями закрытого магазина в США. После расспросов выяснилось, что в этот магазин привезли какие-то новые кроссовки, и все эти люди страстно хотели их приобрести. Удивлению, конечно, не было предела. Движимый своим неугомонным складом ума, я перешёл на противоположную сторону улицы, чтобы рассмотреть картинку с, так сказать, общего плана, увидеть всё полностью.
С противоположной стороны улицы всё выглядело так же. Около 30 человек молодых парней в очереди. Приглядевшись, я увидел, что в одном месте очереди происходит какое-то постоянное движение. Присмотревшись, понял. Чёрный парень, лет, наверное, 25-ти, постоянно двигался, постукивал руками о стену магазина и притоптывал о тротуар. Наверное, слушает музыку и развлекает себя, как умеет. Всё же решив понять, что происходит, я снова перешёл улицу и прошёл на этот раз совсем медленно, и в том числе мимо этого парня. То, что я услышал, повергло меня в шок. Это не было музыкой или ещё чем-то. Парень, как одурманенный, твердил одно и то же: "Я хочу эти кроссовки, боже сделай так, чтобы я получил эти кроссовки, я должен иметь эти кроссовки..." ну и так далее... Хотелось бы рассмотреть этого человека под микроскопом, чтобы понять, как какие-то кроссовки могут приносить такие нечеловеческие страдания совсем обычному человеку вполне вменяемого возраста.
Вечером, возвращаясь домой, я всё ещё думал об увиденном. К нему добавилось ещё и то, что я мог вспомнить на эту тему. Так, в моей памяти всплыли жертвы «чёрных пятниц», когда люди калечат друг друга в надежде получить вожделенную вещь, сэкономив на ней полцены. В реальном выражении - максимум 300 долларов. Устроить за 300 баксов сущий ад себе и другим действительно могут такие вот «выпрашиватели кроссовок у бога».
Общество потребления постоянно нуждается в подпитке своих ожиданий, на всё это нужно много денег, и вот тут и наступает, как говорят молодые, момент разрыва матрицы, ну а я бы обозначил это более конкретно: происходит внутренний конфликт между тем, что хочется, и тем, что имеется. Из-за этого США грабят весь мир, рассылая по всему миру доллар и забирая национальные богатства. В этом смысле Америке важно всемирное доминирование. Насколько это важно, и может ли в сложившихся обстоятельствах Америка вынужденно отказаться от доминирования, этот вопрос, пожалуй, и следует рассматривать, как один из наиболее важных, определяющий шаги США на ближайшие годы.
В настоящее время национальной идеи у США по-прежнему нет. Как выходить из кризиса - непонятно. Хочется отметить, что все сообщения о снижении безработицы полностью соответствуют реальной статистике. Когда вы слышите прогноз какого-либо российского биржевого аналитика о замечательном положении дел в США, имейте в виду, что аналитик просто некомпетентен, просмотрел цифры в таблицах, но ситуацию изнутри не знает. Его прогноз возможно и хорош для краткосрочной перспективы, но в долгую


...В России фотография Туринской плащаницы по благословению патриарха Алексия II хранится в Сретенском монастыре в Москве. Этому снимку верующие молятся, как иконе.Туринская плащеница.
В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов - издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа.

В 1898 году в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли и Плащаницу из Турина, представив ее как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. 28 мая археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив оказался испорченным, а другой, размером 60x50 см, вечером того же дня он опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявлялся позитивный фотографический портрет Христа Спасителя - Лик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел Секондо Пиа в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от портрета так неожиданно представшего у него в доме Христа Спасителя.

"Святая Плащаница Христова, - размышлял он, - сама каким-то невероятным образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо".

Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени: "Вы утверждаете, что Иисус из Назарета, Христос - миф, а вот Я вам являюсь, чтобы поддержать колеблющуюся веру вашу", - как бы говорит нам любящий нас Христос.

Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: "Христос пришел к нам в дом". В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлений о негативе, не мог бы ее нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив.

Позже Туринскую плащаницу многократно снимали в различных лучах спектра от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные синдологические конгрессы (от слова sindone, что значит плащаница). Возраст Туринской плащаницы датируется очень четко: от 30 до 100 года по Рождеству Христову.

Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и Воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов. Кто-то назвал Туринскую плащаницу "Пятым Евангелием".

Физик Дж. Картер высказал предположение, что изображение на Плащанице есть результат ее радиоактивного облучения телом Покойного. Экспериментами ему удалось получить подобные отпечатки на полотне. Вопрос: чем вызвана радиоактивность Плащаницы? Была высказана гипотеза, что она обусловлена Воскресением Христа, которое сопровождалось какими-то ядерными процессами. Христос воскрес в новую плоть: Он стал проходить сквозь "двери затворенные", чего не делал ранее, и т. п. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что невидимое на Плащанице простым глазом становится видимым на фотографиях.

Резкое обогащение полотна Туринской плащаницы радиоуглеродом С14 и возникновение изображения, исходя из современных научных представлений, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова.

Такой вывод должен вызывать сомнения у неверующего читателя. Да и верующие христиане привыкли полагать, что факт Воскресения Христова является объектом чистой веры, сугубо внутренних религиозных переживаний, которые едва ли могут иметь естественно-научное объяснение.

Однако Туринская плащаница несет на себе веские доказательства Воскресения Христова.

Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на теле Умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого Тела на Плащаницу.

Страшные следы телесных страда ний чудесным образом запечатлела на себе Святая Плащаница. Христа много били. Били палками по голове, перебили переносицу. Изучая Плащаницу, ученые сумели определить даже толщину палки, повредившей Страдальцу нос. Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии.

Били Его и бичами. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а, сдергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу.

Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы.

Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.

Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.

Глубокий смысл заключен в афоризме: "Пустая гробница Христа была колыбелью Церкви". Спаситель никогда не говорил о Своих страданиях и смерти, не упомянув о Своем Воскресении.

Проповедь апостолов - это прежде всего проповедь о Воскресшем Христе. В своей первой проповеди в день Пятидесятницы в Иерусалиме апостол Петр говорил: "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели" (Деян. 2, 32). А потом Павел писал: "...Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14).

Автор трехтомного труда "История Рима" профессор Т. Арнольд, изощренный ниспровергатель исторических мифов и ошибок, утверждает: "Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и Воскресения нашего Господа доказывалась неоднократно. Они отвечают общепринятым правилам, по которым надежные свидетельства отличаются от ненадежных".

Другой исследователь, профессор Эдвин Сельвин, подчеркивает: "Воскресение Христа из мертвых на третий день в полной сохранности тела и духа есть факт, который представляется столь же надежным, как любой другой, подтвержденный историческими свидетельствами".

Проведя много лет в сборе материалов о Туринской плащенице, автор этих строк почувствовал, что к нему больше не относятся слова Христа, сказанные апостолу Фоме: "...Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин. 20,29). Я вложил перста мои в язвы гвоздинные и руку свою в ребра Его.

И думается, что после стольких свидетельств и древних, и Туринской плащаницы, не признавать Воскресение Христа может только тот, кто все в мире пытается объяснить своим ограниченным и греховным разумом, тот, кто ничего не хочет знать, тот, кому Бог мешает жить по его страстям и гордости.

Когда мы, Православные, на ликующий Пасхальный возглас "Христос вос-кресе!" отвечаем: "Воистину воскресе!" - мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении "Воскресение Христово видевше" свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. Он в нашем Богослужении, наших молитвах и жизни, он - в Таинстве Святой Евхаристии.

Протоиерей Глеб Каледа.

(Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. Москва, 1998 г.).



Похожие статьи