Зачем между рельсами оставляют промежуток. Смешной случай из жизни

1. Почему холодное стекло растрескается, когда на него капнуть кипятком? 2. Почему при прокладке железнодорожных и трамвайных путей между рельсами оставляют промежутки? 3. Почему во время транспортировки топлива из северных регионов в южные железнодорожные цистерны, в которых его перевозят, не заполняют доверху?

Ответы:

Все это происходит из-за того, что при нагреве тела расширяются. 1) Холодное стекло быстро расширяется, а из-за того, что оно не пластичное, а хрупкое, оно трескается. 2) В жару рельсы расширяются и удлиняются. Если не оставить зазоры, путь искривится. 3) Топливо при нагревании также расширяется. Если цистерну заполнить доверху, то топливо может при расширении сорвать люк цистрены или разорвать цистерну вообще.

Похожие вопросы

  • №1 Две каменные лестницы имеют одинаковую высоту 5м и одинаковое основание4м.Первая лестница имеет 6 ступенек,а вторая-8.Хватит ли дорожки,покрывающей ступеньки первой лестницы,для покрытия пола? №2 Арбуз весом 3кг стоит 11 гривен,4кг-13гривен,5кг-17гривен.Какие арбузы нужно выбрать,чтобы за 100гривен купить их как можно больше по весу?
  • вычеслить V(СО2 и О2) необхходим для сжигания 10 л. СН4(90%)
  • При увеличении в 4 раза радиуса круговой орбиты искусственного спутника Земли период его обращения увеличивается в 8 раз. Во сколько раз изменяется скорость движения спутника по орбите?
  • как решить задачу из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля Один ехал со скоростью 64км/ч и проехал до встречи 320 км определи расстояние между посёлками если скорость была 58 км/ч
  • Два тела массами 400 и 600 г двигались друг другу навстречу и после удара остановились. Какова скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 3 м/с?
  • На кондитерской фабрике один автомат заворачивает в минуту 140 конфет,а другой на 20 конфет больше.За сколько минут совместной работы автоматы завернут 12000 конфет?Срочно!!!
  • Пусть x1, x2 - корни уравнения x^2+px+q=0. Составьте квадратное уравнение, корнями которго являются: а) x1^2, x2^2 ; б) sqrt(x1), sqrt(x2); в) x1/x2 ; x2/x1
  • 1. Согласны ли вы с Андреем, который утверждает, что два кусочка пластилина слепливаются между собой, так как их молекулы притягиваются друг к другу, а два кусочка мела не соединяются, потому что их молекулы отталкиваются? Если не согласны, то дайте свою объяснения. 2. Согласны ли вы с Настей, которая утверждает, что объем воздуха в комнате равна сумме объемов молекул, входящих в него? Если не согласны, то докажите обратное. 3. Согласны, вы с Олессею, которая утверждает, что объем смеси воды и спирта будет меньше, чем сумма объемов этих жидкостей, поскольку при смешивании молекулы уменьшаются? Если не согласны, то дайте свое объяснение.

Помните: Вывод – это «ответ» на цель работы!

Таблица 7.1 – Требования к написанию вывода

Что должно быть в выводе

Как это написать

Что сделано в работе

Напишите, что конкретно сделано в работе.

В данной работе……

(Что сделано? Прочитайте еще раз цель работы)

Как сделано

Краткое описании эксперимента:

    какие конкретно величины определены с помощью каких приборов,

    какие величины (в том числе погрешности) рассчитаны по формулам

(формулы переписывать не надо!)

Что получено

Запишите результат (полученные величины, их погрешности – с единицами измерений )

Анализ результата

Проанализируйте полученный результат.

    Для этого сравните экспериментальное значение коэффициента линейного теплового расширения для данного вещества a эксп

с табличным значением a табл

и дайте свою оценку полученным результатам.

Например:

...значения согласуются хорошо,

(или удовлетворительно, или не согласуются).

    Напишите, в чем причина расхождений экспериментального значения (полученного в данной работе) и табличного.

8 Контрольные вопросы

Ответить на контрольные вопросы.

Внимание!

    Переписать вопросы и условие задач своего варианта.

    В таблицах Приложения А приведены необходимые справочные материалы.

    Задания повышенной сложности отмечены * (на оценку «4») и ** (на «5»)

Вариант 1

1.1 Железнодорожный рельс при температуре 0 0 С имеет длину 50м. Определить, на сколько изменится длина рельса при нагреве до 30 0 С.

1.2 Почему между рельсами железной дороги оставляют промежутки в стыках, а для трамвайных стыков этого не делают?

1.3* Почему при отсчете по индикатору мы пользуемся красной шкалой? Как следовало бы поступить, если бы красной шкалы не было?

1.4** Изменится ли результат лабораторной работы, если металлический сплошной стержень в приборе заменить трубкой из того же материала? Объяснить.

Вариант 2

2.1 Длина стального железнодорожного моста 1000м при 0 0 С. Определить длину моста зимой при температуре -30 0 С.

2.2 Как меняется плотность вещества при нагревании? Объяснить.

2.3* Почему стальной болт легко ввинчивается в медную гайку, если они оба нагреты?

2.4** Почему при резком изменении температуры эмалированной посуды появляются трещины в её эмали?

Вариант 3

3.1 По медной проволоке длиной 6 м пропустили электрический ток. На сколько градусов нагрелась проволока, если она удлинилась на 4мм.

3.2 Объяснить тепловое расширение тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.

3.3*Почему стеклянные сосуды, нагреваемые до высоких температур, делают из тонкого стекла?

3.4** Почему при нагревании и охлаждении железобетона, бетон не отделяется от железа?

Вариант 4

4.1 Длина стеклянной трубки при 0 0 С равна 120 см. Найти её длину при 100 0 С.

4.2 Нарушится ли равновесие чувствительных весов, если одно плечо коромысла нагреть?

4.3* Каким требованиям должен удовлетворять материал электродов впаиваемых в стеклянный баллон лампы накаливания?

4.4** Как изменится внутренний диаметр металлического кольца при его нагревании? Объяснить.

Рельсовый стык

Рельсовый стык

Рельсовый стык - место соединения двух рельсов на железной дороге . Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживает от сдвига металлическая (в изолирующих стыках - пластина из диэлектрика (текстолит , металлокомпозит), изолированная от рельсов комплектом боковых и торцевых прокладок и втулок) пластина/накладка, прижимаемая к рельсам 4-6 болтами с двух сторон. В классическом рельсовом стыке отверстия для крепёжных болтов в накладках имеют продолговатую форму через одно отверстие, т.е. из шести отверстий три имеют продолговатую форму. Противоположные друг другу отверстия в накладках по разным сторонам стыка получаются разной формы - круглое отверстие находится напротив овального. Овальное отверстие имеет такую форму из-за специальной овальной части головки стыковых болтов, которые входят в овальное отверстие и не проворачиваются при закручивании гайки стыкового болта. Отверстия в рельсах для стыковых болтов больше диаметра болта на 20 мм, это сделано для того, чтобы обеспечить перемещение конца рельса при температурном удлинении/укорочении рельса без возникновения срезающего усилия в болтах. Слепой зазор (отсутствие зазора) говорит о возникновении температурного напряжения сжатия в рельсе, что может привести к температурному выбросу пути . Зазор более 20 мм говорит о возникновении срезающего усилия в стыковых болтах. При величине зазора более 20 мм ограничивается скорость движения поездов по участку пути с таким зазором. При величине зазора более 35 мм движение поездов на участке закрывается до устранения неисправности стыка.

Решение проблемы теплового зазора позволило создать так называемый бесстыковой путь . Он используется на железной дороге. На Московском метрополитене на эстакадной части Бутовской линии проводились работы по устройству бесстыкового пути. Данная технология несколько снижает потери энергии и износ рельсов, а также значительно снижает количество дефектов, возникающих в металле рельса при ударе в стык, устраняет проблему выплесков под стыками и значительно снижает уровень шума. Бесстыковые пути также часто используют на трамвайных путях. Применение бесстыкового пути относится к ресурсосберегающим технологиям в путевом хозяйстве.

Для создания (врезки) стыка в плеть или звено используют две машины - рельсорезный станок и рельсосверлильный станок . Рельсорезный станок может быть в виде отрезного круга большого диаметра , по типу угловой шлифовальной машины , приводимое в действие собственным бензиновым двигателем и станка с поступательно движущимся полотном. Сверление отверстий под стыковые болты производится сверлильным станком, сверлом с твердосплавными наконечником. Последние два вида станков приводятся в действие электричеством , вырабатываемым переносной электростанцией «ЖЭС».

В железнодорожной терминологии характерно произношение слова "стык" во множественном числе. Ударение всегда делается на следующую за буквой "к" гласную , например, "стыкИ", "в стыкАх".


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Рельсовый стык" в других словарях:

    рельсовый стык - Место соединения рельсов в рельсовую нить сваркой или с помощью стыковых накладок и болтов. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    изолированный рельсовый стык - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN insulated rail joint … Справочник технического переводчика

    Рельсовый стык Рельсовый стык место соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживае … Википедия

    Стык Стык (рельсовый) стык между рельсами в железнодорожном пути, пути метрополитена, трамвайном пути Стык (железнодорожный) станция стыкования соседних отделений или соседних железных дорог, также станция стыкования родов тока (при… … Википедия



Похожие статьи