Зарядное для квадрокоптера. Правила эксплуатации радиоуправляемых квадрокоптеров и вертолетов

Как только в доме появляется небольшой, игрушечный квадрокоптер, так сразу возникает проблема с малым полётным временем на одном аккумуляторе, а со временем эта проблема сменяется другой - зарядкой всех накопившихся однобаночных LiPo 🔋 аккумуляторов 3.7 В, 2, 3 шт или 5 шт за один раз.

В моём случае - это популярный квадрокоптер Syma X5C с камерой и комплект из 4 LiPo батарей на 800 мАч, которые я покупал на Алиэкспресс , что позволяет летать 8 минут на 1 батарее без проблем, в отличии от аккумулятора, который идёт в комплекте на 500 мАч. Когда у тебя 1-2 батареи, то заряжать их не составляет труда по одной от штатного зарядника, но со временем ёмкость батарей падает. При наличии 3-4-5 шт батарей возникает проблема, ты просто забываешь, что они стоят на зарядке и их нужно всех менять по очереди, каждый 45-55 минут!

Умная зарядка IMAX B6

В этом случае на помощь приходит умное зарядное устройство IMAX B6 , которое на Али стоит в пределах 900 руб, если покупать не оригинальную версию, но вполне себе рабочую.


Себе как раз такую зарядку и покупал , не оригинальную по акции с хорошей скидкой за 841,42 руб, что с доставкой обошлось 961.11 руб и ожидания 3 недели поставки из Китая.


К этому зарядному устройству подходит обычный блок питания от ноутбуков ASUS и TOSHIBA на 19 В (5А), если такого блока питания у вас нет, то его придётся покупать отдельно (600-800 руб), напряжение должно быть не менее 15 В и ток не менее 4 А. Есть варианты IMAX B6 со встроенным блоком питания, но их покупать пользователи, кто уже попробовал, не рекомендуют, эти блоки питания часто выходят из строя и зарядка перестаёт работать, лучше брать зарядник отдельно, а блок питания к нему отдельно.

Схема подключения к IMAX B6

Ниже подробно набросал схему подключения четырех однобаночных LiPo аккумулятора 🔋 к умному заряднику аймаксу (IMAX B6), для трех однобаночных аккумулятор или для пяти схема будет точно такой же, другим будет лишь балансировочный шлейф, с большим числом проводов.


Если у вас 4 аккумулятора, как у меня, то балансировочный кабель вам понадобится такой же , 4 черных провода, один красный, как на фото ниже.


Если у вас 🔋 3 аккумулятора, то балансировочный кабель вам понадобится - 3 черных провода, один красный, если 5 аккумуляторов, то балансировочный кабель - 5 черных проводов, один красный и т.д. Каждый раз выбирается гнездо на IMAX B6 для балансировочного кабеля такое, чтобы количество контактов были равно количеству проводов на кабеле: черные провода + 1 красный провод, полный комплект всех балансировочных соединений , а соединительные разъёмы для аккумуляторов - они подойдут для аккумуляторов квадрокоптеров: SYMA X5, X5C, Eachine H99W, JJRC H31, H6C, H98, Hubsan X4 H107, DM003.

Ссылки на товар

  • Аккумулятор 3.7В 800 мАч lipo - Магазин: Coastline RC Store;
  • Зарядка 80 Вт IMAX B6 - Магазин: Annke Consumer Electronics;
  • AC-DC адаптер 15 В 6A - Магазин: HTRC Store;
  • Балансировочный кабель (2S-5S) - Магазин: DroneBlock;
  • 5 пар коннекторов XT-60 - Магазин: Air toy;
  • 10 Пар DIY разъёмов JST DS LOSI 2.0 - Магазин: HoneyYami Store.

Все магазины проверены, товар качественный и на момент покупки соответствовал описанию, но всегда читайте последние отзывы людей и следите за скидками, один и тот же товар может иметь разную цену.

Ул. Алтайская 4 107207 Россия, г. Москва +7 903 585 9776


Please enable JavaScript to view the

Здравствуй, пилот! Продолжаем тему о комплектующих. Сегодня я постараюсь разложить по полочкам всё, что касается обеспечения энергией . В этой статье будет вся нужная информация о том, как выбрать аккумулятор для квадрокоптера, и о всех нюансах этого процесса. Начнём!

Будем считать, что у тебя уже есть сборка, которую ты хочешь запитать. Если нет, то советую сначала заняться ей, и только потом выбирать аккумулятор. Как минимум, у тебя должны быть на примете двигатели. Ну и по традиции, чтобы сразу упростить себе жизнь и выбор аккумулятора, советую поэкспериментировать с калькулятором Ecalc. В него тебе нужно забить все параметры, которые тебе уже известны (ну, или прикинуть). Далее можно с лёгкостью подставлять разные батарейные блоки (battery cell), и смотреть на прогноз. (Калькулятор показывает ориентировочные показатели, но их хватит, чтобы прикинуть результат).

Ну а начать статью стоит с небольшого пояснения. Мы будем рассматривать только литий-полимерные аккумуляторы (LiPo). На самом деле, никто не запрещает запитать сборку от тех же литий-ионных аккумуляторов, и даже NiCd или Ni-MH, но это будет уже не то. Если очень хочется, то механика работы у всех одинаковая. Различаются только параметры самих банок.

Плюсы LiPo

  • При одинаковом весе превосходят остальные по ёмкости
  • Низкий саморазряд
  • Высокое напряжение одного элемента (3.6 – 3.7 вольт, против 1.2-1.4 у NiCd) позволяет использовать меньше последовательно соединённых ячеек
  • Толщина от 1 мм

Недостатки

  • Старение. Жизненный цикл начинается прямо на заводе. Аккумулятор постепенно теряет ёмкость даже пока просто лежит без дела, из-за окисления электролита, и, как следствие, повышения внутреннего сопротивления. В итоге он просто умирает
  • Более высокая цена
  • Пожароопасность. Из-за неправильной зарядки, или механических повреждений вспыхивает хлеще чем сентябрь. Особо опасны именно механические повреждения, ибо они просто замыкают пластины лития, он загорается из-за КЗ, и выстреливает струю огня и электролита

Вес и габариты

Ну тут всё просто. Если ты хочешь поменять аккумулятор на серийной дроне, то тебе нужно подобрать батарею так, чтобы она влезла в отсек для аккумулятора. При этом масса дрона с новым аккумом не должна превышать его максимальный взлётный вес.


Если же он нужен для самоделки, то снова нужно уложиться во взлётный вес (суммарная тяга всех двигателей), но на этот раз с солидным запасом. Естественно, чем больше запас мощности, тем лучше будут полётные характеристики дрона.

Установка аккумулятора вне отсека, или не по центру самоделки может привести к нарушению баланса, повышенному сопротивлению воздуха, да и банально повреждению батарейного блока.

Структура LiPo аккумулятора


Литий-полимерный аккумулятор, обычно, состоит из нескольких, последовательно соединённых, элементов (банок, в простонародии). Это нужно для получения нужного напряжения выходного тока. При последовательном соединении ёмкость сборки остаётся той же, а напряжения складываются.
Количество банок в блоке обозначается буквой S (serial).

Блоки можно соединять параллельно. Это соединение повышает (суммирует) ёмкость. То есть, чтобы получить блок большой ёмкости, к примеру 2000 мАч, можно соединить два блока по 1000 мАч. Количество параллельных блоков обозначается буквой P.

Это значит, что если аккумулятор называется «Марка 1500 2s3p», то это будет сборка из шести банок на 500 мАч 3.7 вольт, которые в сумме дадут 1500 мАч 7.4 вольт.

Уровень токоотдачи

Токоотдача обозначается буквой С. Один из важнейших параметров. Этот параметр отражает допустимую скорость разряда. Обратное значение этого параметра отражает минимальное время, за которое аккумулятор может разрядится без ущерба для себя. Например, имея значение 10С АКБ может разрядится за 1/10 часа, то есть за 6 минут.


Помнишь про перегрев и взрывоопасность? Если разряжать аккум быстрее, чем можно, то он будет нагреваться, и в итоге может рвануть или умереть (в лучшем случае). В то же время батареи с высоким показателем С имеют больший вес, а значит разрядятся быстрее. Нужно выбирать точно, без запаса.

Чтобы определить нужную величину, нужно знать потребление системы. Суммарное потребление электронных систем, как правило, незначительно, и им можно пренебречь. (Но лучше проверь свет и видеокамеру. Контроллер точно можно не учитывать).

Расчёты

  1. Потребление двигателя 10 А
  2. Значит потребление четырёх двигателей 10*4 = 40 А, во время полёта на максимальных оборотах
  3. Батарея, предположим, на 5000 мАч = 5 Ач, 10С. (1 ампер = 1000 миллиампер)
  4. Умножаем 5 Ач на 10С = 50
  5. 50 больше 40, а значит батарею использовать можно, или взять меньшую ёмкость.

Ёмкостные характеристики

Ёмкость любой АКБ измеряется в мАч (миллиампер*час). Это ток, который может разрядить батарею за один час. К примеру батарею в 2000 мАч за час высосет потребитель на 2 ампера.

При подборе ёмкости батареи не стоит гнаться за топовыми показателями. С увеличением ёмкости увеличивается также вес и размер модуля. А так как зависимость времени полёта от ёмкости батареи является нелинейной функцией, то рано или поздно наступает тот момент, когда увеличение ёмкости уменьшает время полёта. Заветная точка равновесия находится примерно на 70 – 75% веса, от максимального веса коптера.

Например, если подъёмная сила равна 1000 грамм, а сам беспилотник, включая движки и прочую требуху весит 500 грамм, то аккумулятор стоит брать весом 200-250 грамм.

Соединители и разъёмы


Количество проводов и их разъёмы зависят от сборки аккумуляторного блока. В 1S блоках не нужен балансировочный разъём, поэтому они имеют только один основной выход – силовой. Через него аккум подключается к плате, от которой ток уходит на полётные контроллеры и двигатели, или зарядному устройству. Силовые разъёмы маркируются аббревиатурой XT (XT30/XT60/XT90), где число обозначает максимальную силу тока, в амперах, которую способен выдержать разъём.

Балансировочный провод нужен в сборках 2s и больше. Он используется только в режиме подзарядки, для того, чтобы уравнять уровень заряда в каждой из банок.

Внутреннее сопротивление

От внутреннего сопротивления зависит токоотдача, ёмкость и нагрев АКБ под нагрузкой. Оно зависит от двух факторов – температуры и старости.

Оптимальная температура работы LiPo ячейки находится в районе +40 градусов цельсия. Тогда сопротивление наименьшее. Функция зависимости является параболической, так что отклонение в любую сторону влечёт за собой увеличение сопротивления и падение ёмкости. (поэтому то твой телефон и садится на морозе)

Возраст АКБ тоже влияет. Как ты уже знаешь, стареть они начинают на заводе. Соответственно, чем старше банка, тем выше сопротивление. В итоге, в конце жизненного цикла, полностью заряженная батарея просто не сможет отдавать заряд, как бы ты не старался.

Правила безопасности при зарядке

Во-первых, заряжать под присмотром. Не уходи из дома, пока батареи заряжаются, не оставляй их на ночь. Это обусловлено тем, что дешёвые зарядники и не пойми какие аккумы являются гремучей смесью, и ты не знаешь, встретятся они у тебя в дома, или нет. Здесь нет такого сурового контроля, как у производителей мобильных телефонов (Привет, Самсунг), так что надо быть аккуратнее.


Во-вторых, быстрая зарядка не про них. (снова из за сомнительного качества). Не пытайся заряжать большими токами. Нормальная скорость зарядки, это 1C.

В-третьих, не заряжай холодные и горячие аккумы. Вспоминаем про 40 градусов. Тут есть один нюанс. Если нагрузить ячейку с температурой -20 градусов, то она очень быстро нагреется до 60+ и рванёт, а с +40 температура может подняться совсем чуть-чуть. Это связано с сопротивлением.

Ну и на последок, не советую использовать блоки питания с контактами. Или USB именно от компьютера, или зарядная станция (для сборок). Зарядка от УСБ компьютера практически безопасна, из-за маленького тока, а от блока питания, через тот же УСБ – совершенно не предсказуема.

Зарядное устройство

Зарядка 1S банки ничего интересного из себя не представляет. Можно использовать шнур УСБ и ПК. А вот зарядка 2+S потребует специальную зарядную станцию. В ней должна иметься функция балансировки аккумуляторов.

И снова нюанс. Зарядка происходит в два этапа. На первом зарядник быстро загоняет примерно 90% ёмкости. После этого НУЖНО дождаться окончания заряда. Остальные 10%, это не просто заряд. Это балансировка.

После первого этапа ячейки заряжены абы как. После этого их напряжение балансируется слабым током. Этот процесс может занять больше времени чем первый, но его пропуск чреват плачевными последствиями. В лучшем случае быстрый износ ячеек, в худшем – уход одной из ячеек в глубокий разряд, и последующая утилизация.

Параметры зарядного устройства

Максимальный ток – нужно 1С. Высчитывается просто. Например нужно зарядить модуль на 3000 мАч. 3000*1 =3000 мА=3 А. Нужна станция на 3 ампера.


Мощность – измеряется в ваттах. Ватт = вольт * ампер. Чтобы зарядить сборку 3s (11.1В) током 3A нужно зарядное устройство мощностью 33 Ватт. Это минимальное значение. Смело можно и нужно брать больше. Вдруг разживёшься второй АКБ, и понадобится 66 ватт.

Полезные функции:

  • Индикатор заряда
  • Измерение напряжения
  • Защита от перегрева
  • Вольтметр

Виды зарядок

Непрограммируемые — Обычные зарядки. Включил – заряжай. Самые простые, дешёвые и скучные.
Умные – следят за параметрами и показывают их. К примеру температуру, вольтаж, внутреннее сопротивление, или параметры сборки.

Программируемые – для продвинутых юзеров. Так же могут показывать и учитывать кучу параметров, но ещё позволяют настройку процесса. Можно самому выставить количество ячеек, ток заряда, время, или даже настроить графики.

Что взять?

Специальные зарядные устройства:

  • Бренд iSDT – большой выбор и разброс цен. Хорошее качество
  • Turnigy Accucel 6 – Дёшево и с мозгами. За 50 ватт хотят 38$
  • Turnigy Reaktor 300W – мощная, умная и безопасная зарядка за 130$
  • SkyRC Q200 – мощнейшая штука. По сути, 4 зарядника в одном (имеет 4 независимых канала, что позволяет заряжать все АКБ одновременно, даже с разными параметрами). Подойдёт для больших аккумуляторов. 240$

Аккумуляторные батареи

  • Turnigy Graphene – Надёжные и проверенные временем модули, за низкую цену. Единственных недостаток- вес
  • B-Grade – Значения «немного» приукрашены, но для первого раза самое оно. Дешевле некуда
  • Turnigy nano-tech – наиболее качественная серия
  • Zippy Compact – маленькие и достаточно бодрые
  • Kokam и Thunder power – лидеры рынка. Первые для лёгких моделей, вторые для средних.

  • Когда приземляться?
    Оставляй примерно 20 процентов заряда. Это сэкономит срок службы АКБ точно не даст твоему летательному аппарату внезапно разбиться.
  • Как хранить и перевозить аккумы?
    Так, чтобы их было невозможно повредить механически. В интернетах советуют ведро с песком, но я бы не гипертрофировал и остановился на заматывании в тряпочку при перевозке. Хранить нужно при комнатной температуре. В идеале, купить для всего этого огнеупорный пакет (Safe bag).
  • А что же такое огнеупорный пакет (Safe bag)?
    А это специальный пакетик, которые призван сдержать любой ад, который может устроить в нём аккумулятор. Крайне полезная вещь. Они бывают разных форматов, цен и качества. Можно смело заказывать в китае на сдачу. Оно того стоит.
  • Что делать с переразряженными аккумуляторами?
    Мне жаль тебя расстраивать, но они мертвы… крепись. Литий-полимерные аккумы вообще не терпят переразряд. Остаётся только нести в переработку. Те же литий-ионные можно попытаться оживить очень слабыми токами, но тут нужно специальное оборудование.
  • Как и когда утилизировать?
    Когда поймёшь, что он тебе не нужен. У тебя в городе должны быть специальные урны (как правило в госучреждениях и больших магазинах), куда можно отнести старые аккумуляторы. Не выбрасывай в обычные мусорки! Перед утилизацией желательно его разрядить слабой нагрузкой, но если нечем, то и так сойдёт.
  • Раскачка аккумов
    Первые несколько циклов желательно проделать от 0 до 100. Полностью заряжаешь АКБ, а потом высаживаешь его до отказа. Проделать раза 3. Это продлит срок службы и «растянет» ёмкость.

Как и ожидалось, тема не очень сложная, но с кучей нюансов. Здесь главное найти баланс, и не забывать про технику безопасности. Изделие крайне непредсказуемое, особенно если ты последовал зову сердца, и взял у непонятного Китайца.

На у на сегодня всё. Теперь ты знаешь чуточку больше. Поздравляю! Если остались вопросы – задавай в комментарии, и подписывайся на наши группы в социальных сетях. До встречи, пилот!

Переносное зарядное устройство — это способ зарядить LiPo аккумуляторы в поле, чтобы дольше летать. Ниже мы рассмотрим способы и решения зарядки аккумуляторов в поле. Я считаю, что это выгоднее и проще, чем покупать кучу аккумуляторов.

Когда я иду летать, я запросто могу разрядить за день более 20 аккумуляторов, летая на гоночном. Можно, конечно, купить столько батарей, сколько нужно для сеанса полетов, но я считаю, что зарядка в поле является более экономичным и практичным решением.

Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство

  • Зарядник iSDT SC-200 (banggood)
  • 1 LiPo аккумулятор 6S 10000mAh (aliexpress)
  • Адаптер XT90 на XT60 (banggood)
  • Параллельная плата зарядки (Parallel Charging Board) (banggood)
  • Вольтметр (banggood)

Давайте я расскажу, почему мне так нравится полевая зарядка и почему она выгоднее.

Полевая зарядка — это дешево

Как вы уже наверное знаете, полностью заряженные LiPo не рекомендуется оставлять на хранение, это приводит к ухудшению характеристик батарейки, а главное, это небезопасно, так как возможно воспламенение.

Поэтому, если вы зарядили лишние аккумуляторы и не успеете их отлетать, вам придется их разряжать зарядником.

Но в полевой сборке, вы сможете «вернуть» заряд обратно в большой аккумулятор-донор или подзарядить совсем разряженные батареи, а также зарядить очки или шлем.

Портативность

Вес полевой зарядки ниже, чем 18 аккумуляторов, да и места занимает намного меньше.

  • Общий вес 18 4S примерно 3.4кг
  • Вес 8 4S + 1 большая + ЗУ + параллельная плата = 1513г + 1211г + 451г = 3,1 кг

Общая экономия веса конечно не такая большая, но тут больше играет роль экономия места. 6S чуть чуть больше, чем четыре 4S аккумуляторов.

Полевая зарядка безопаснее

Так как вместо 18 батареек, у нас 8, то по сути шанс воспламенения или любой другой опасной неполадки сокращается в 2 раза.

Минусы полевого зарядного устройства

У любой вещи есть свои минусы, в нашем случае их несколько:

  • Нужно купить новое зарядное устройство для LiPo, которое будет поддерживать подключение в качестве источника аккумулятор LiPo. Если оно у вас уже есть, то этот минус исключается.
  • Такая зарядка актуальна для тех, кто много летает. Если вы разряжаете менее 15-20 аккумуляторов за сеанс, то это будет уже не так привлекательно для вас.
  • Чтобы обеспечить параллельный заряд, ваши батареи должны быть на одинаковом уровне напряжения. Это означает, что вы должны уделять дополнительное внимание напряжению во время полета и решать, когда вы должны приземлиться. Это просто сделать, если у вас есть OSD, которое отображает количество потребленного тока.

Выбор зарядного устройства для полевой зарядки

Зарядник нужен такой, который сможет работать на постоянном токе.Диапазон входного напряжения должен быть широким, чтобы можно было подключать любой аккумулятор в качестве источника питания.

Мне особенно нравятся серии iSDT (SC608, Q6, SC620) для зарядки батарей LiPo в полевых условиях из-за их компактных и легких конструкций. Они поддерживают вход 9V-32V и поставляются с разъемом XT60, который позволяет использовать LiPo-батареи в качестве источника питания. Они также отлично подходят для повседневной зарядки.

Выбор источника питания для полевой зарядки

Для такой зарядки, вам понадобится какой-нибудь емкий источник питания, ниже таблица с вариантами:

Название LiPo аккумуляторы высокой ёмкости Портативный генератор Аккумулятор с глубоким разрядом Генератор на солнечных панелях
Топливо Перезаряжаемые бензин/ДТ Перезаряжаемые Перезаряжаемые — солнце
Напряжение 11.1V – 25.2V (3S-6S) Различное – AC и DC 12V Различное – AC и DC
Ёмкость Низкая (10Ah – 16Ah+) Высокая Высокая (20Ah – 120Ah) Средняя
Вес Легкие (1Kg – 2Kg) Тяжелые Тяжелые (5Kg – 35Kg) Средние
Цена Недорого Дорого $50 – $300 Дорого

Для зарядки некоторые используют автомобильный аккумулятор, но это не рекомендуется делать, так как вы его просто испортите. Вместо него нужно использовать аккумуляторы глубокого разряда.

Если у вас много аккумуляторов и летаете вы всегда с кем-то, то отличным решением будет купить все же генератор на бензине или ДТ. Они мощные и часто выдают постоянный ток, который совместим с большим диапазоном зарядных устройств. Но они дорогие и шумные, в отличие от других источников питания.

Солнечные генераторы — отличный вариант, если там, где вы живете много солнца, ну или просто солнечный день во время полетов.

Я же предпочитаю заряжать с помощью большой Lipo батареи — это просто и дешево.

Купить дополнительный аккумулятор для квадрокоптера Syma X5C сегодня совершенно не проблема! По стоимости это приобретение весьма лояльно. Ну а пользу недооценивать не стоит: по времени батареи хватает максимум минут на восемь, что очень мало, поэтому дополнительный аккумулятор, а то и парочка, владельцу Syma X5C совершенно не повредят.

Немного о самом Syma X5C

Квадрокоптер модели Syma X5C - практически идеальный вариант в ситуации, когда финансы ограничены, а от души «погонять» на беспилотнике очень хочется. Дрон хорош, чтобы отточить свое мастерство, «набить руку», повысить качество навыков управления полетом. Здесь не нужна какая-либо сложная настройка или калибровка, коптер практически сразу готов к полету. Для стартовой учебной модели - выбор в самый раз! Учитывая невысокую цену - не более 70 долларов.

«Сима Икс-5-Си» - одна из вариаций квадрокоптера Syma X5, полностью укомплектованная, с обновленной камерой на борту. Но, несмотря на весь имеющийся базовый набор различных элементов и опций, данная модель может в ближайшее время покинуть нишу коптеров с ручным управлением. Об этом красноречиво говорят темпы развития данной отрасли.

Однако, пока что это — один из лидеров продаж в своем сегменте. Этот квадрик имеет идеальные размеры (31х31х8 сантиметров), если бы они были больше, возрастал бы риск разбить устройство, меньше - раздавить. Корпус, как и подавляющая масса деталей, выполнен из пластика. Апгрейдам этот коптер не подлежит, тем не менее никто вам не запрещает экспериментировать (на свой страх и риск, естественно).

Из других особенностей модели, стоит отметить два режима управления и систему стабилизации. Впрочем, при потере сигнала, контроля над управлением беспилотник запросто может рухнуть. И это огромный минус модели.

Светодиодная подсветка расположена снизу, хорошо различима в вечернее время. Шасси-лыжи, без которых при использовании камеры никак не обойтись, также крепятся на нижней части корпуса. Полетная дальность невелика, порядка 100 метров. Способен выполнять флипы на 360 градусов. За обеспечение этого функционала отвечает такая важная запчасть, как, естественно, аккумулятор, поставляемый производителем в одном экземпляре.


Особенности аккумулятора квадрокоптера Syma X5C

Родная батарея, идущая в комплекте с квадрокоптером, также произведена компанией Syma. Среднее время работы составляет 7 минут. Если квадрокоптер «Сима Икс-5-Си» эксплуатируется с камерой, то она оттягивает часть ресурса на себя, соответственно, снижая общее время работы. Существенным минусом является и то, что при окончании заряда раньше, чем полета, видео не сохраняется. С фотографиями подобной проблемы нет.

Аккумулятор заряжается полностью от 70 до 100 минут. Стоит в районе 600-700 рублей.


Пространство под аккумулятор находится внутри корпуса квадрика, что не только очень надежно в плане его защиты, например, от сырости, но и выглядит эстетично. Вынуть и вставить источник энергии не составляет труда.

Приобретая дополнительный комплект батарей для своей «Сима», не забудьте заказать USB-шнур и к нему, например, Universal 1 to 4 Balance Charger (устройство типа свитча с четырьмя гнездами и индикаторами подключения, есть вариации на 5 и более разъемов для зарядки). Стоит недорого, менее 300 рублей, но время зарядки сэкономит в разы!


Хранить аккумулятор в полностью разряженном виде не рекомендуется, - это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации, литий «не любит» полного разряда. Оптимальные условия для хранения - зарядка на 40-50% и температура +5 градусов. А вот частые подзарядки аккумулятору не вредят.


Стандартный вариант аккумулятора, идущий в комплекте к модели «Сима Икс-5-Си», имеет емкость на 500 миллиампер/час при напряжении 3,7 Вольт. На рынке есть вариации на 600 единиц и более, однако, по мнению многих «распаковщиков» с Youtube, особой разницы между вариациями в 500 и, допустим, 800 мА/h нет, разве что более емкостное оборудование дольше заряжается.

Для сравнения: второе поколение небезызвестного семейства DJI Phantom поставляется на рынок с накопителями емкостью 5200 мАч. Это около 25 минут непрерывного полета. Правда, стоит такое удовольствие раз в 12 дороже, чем Li-Po-батарея для вашей «Симки»…

Как часто Вы заряжаете свой квадрокоптер?

Не стоит брать накопители с емкостью, значительно превышающей пределы по умолчанию, - не рассчитав параметры, к примеру, поставив батарею на 2500 mA/h, вместо увеличения общей производительности можно получить обратный эффект. Как минимум, это дополнительный вес, на подъем в воздух которого устройство не рассчитано.

Лучше воздержаться от покупки Li-Po-батареи, с момента изготовления которой прошло более 2-х лет. Дату производства запрашивайте у поставщика. Такие батареи «стареют» и теряют свойства, даже если просто лежат где-нибудь на складе на полке, пусть и при оптимальных температурных условиях.

Чтобы продлить срок службы батареи коптера «Сима Икс-5-Си»:

  • тщательным образом ознакомьтесь с мануалами и инструкциями, особенно с пунктами, где речь идет о подзарядке, извлечении батареи, ее замене и так далее;
  • эксплуатируйте квадрокоптер только при оптимальных погодных условиях, избегайте запуска в холодное время, в дождь, сильный ветер;
  • в сильную жару не бросайте коптер и источники его питания в душном, закрытом помещении, например, на торпеде автомобиля;
  • производите зарядку исключительно устройствами, которые предназначены для этих целей, ни в коем случае не применяйте самодельные решения;
  • не заряжайте батарею, когда в этом нет необходимости;
  • обязательно соблюдайте правила безопасности!

Правила безопасности при использовании Li-Po-батареи

Это литий-полимерный (Li-Po) источник питания. Собственно, этот момент накладывает определенные ограничения на условия эксплуатации. Например, данный тип батарей нельзя переохлаждать и излишне нагревать, поэтому температура окружающей среды помещения, где хранится батарея, не должна выбиваться из пределов -10 - +60 градусов по Цельсию. Если чрезмерно нагреть накопитель, можно спровоцировать его возгорание.

В идеале, при зарядке литий-полониевого накопителя следует «одним глазом» следить за процессом: нередки случаи, когда, например, при перезарядке такие источники энергии воспламенялись, начинали дымить, взрывались.

Если поставить на зарядку и забыть на пару суток, можно попрощаться с батареей. В лучшем случае… Такие накопители, брошенные на подзарядку без присмотра - частая причина «литиевых» пожаров, которые уничтожают, сжигают буквально дотла добротные постройки, не говоря уже об автомобилях.


Если ваш коптер при падении сильно ударился о землю, следует вынуть и внимательно осмотреть аккумулятор. Даже если на нем не замечено значительных повреждений, следует перестраховаться. Во всяком случае последить за ним ближайшие полчаса, поместив подальше от детей и животных. Поврежденные ячейки батареи способны спровоцировать пожар, например, если вы неосмотрительно бросили их в автомобиль. Всеми этими моментами не следует пренебрегать.

Краткое резюме по аккумулятору для Syma X5C

0 Users (0 votes)

Pros

Батарея легко извлекается, стоит недорого, можно купить без особых проблем.

Cons

Аккумулятор быстро разряжается.

Summary

Аккумулятор для бюджетного квадрокоптера Syma X5C - приобретение, которые не скажется критичным образом на состоянии вашего кошелька. Экономию времени обеспечат дополнительные аксессуары для подзарядки, которые также стоят весьма лояльно. Из минусов - хватает только на 6-8 минут, поэтому необходимо иметь как минимум одну дополнительную батарею. В силу особенностей (данный аккумулятор - это литий-полимерный источник питания) требует ответственного и внимательного к себе отношения. Пренебрежение правилами безопасности чревато возгораниями, вредными испарениями и пожарами.

Емкость 2.5

Широта диапазона температуры 2

Вес 4.5

Длительность работы 3

Удобство при замене 5

Аккумулятор — одна из важнейших частей коптера. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать, заряжать и использовать специализированные
аккумуляторы для коптеров и о том, что необходимо для долгой и безопасной службы.

Особенности аккумуляторов для коптеров

Двигатели квадрокоптера в зависимости от размера могут потреблять значительные токи. На нашем коптере суммарный ток может достигать 100А при наборе высоты. С другой стороны вес аккумулятора должен быть как можно меньше и не получится взять в полет аккумулятор большой емкости. Следовательно основным требованием к аккумуляторам является высокая токоотдача. И наилучшими характеристиками с этой точки зрения обладают литий-полимерные аккумуляторы . Для нашего, относительно большого коптера с диагональю 600мм, мы купили аккумуляторы на 2200 и 3000мА.

Характеристики LiPo аккумуляторов

  • Емкость . Записывается в ампер-часах. Это такой ток который до полного разряда может выдавать аккумулятор в течении часа. Например, если емкость аккумулятора 3А/ч, то значит он может в течении одного часа выдавать ток 3А. При токе 1А его хватит на 3 часа, а при токе 30А он разрядится за 6 минут.
  • Максимальный разрядный ток . Указывается во сколько максимальный разрядный ток превышает емкость. Например значение «30-40C» для аккумулятора с емкостью 3А/ч означает, что он кратковременно может выдавать ток 90-120А. Естественно, при выборе аккумулятора необходимо руководствоваться меньшим значением.
  • Напряжение . Зависит от количества «банок» или ячеек аккумулятора. Напряжение одной ячейки LiPo аккумулятора составляет порядка 3,7В. Соответственно, чем больше ячеек, тем больше напряжение. Соединяя аккумуляторы последовательно можно набрать достаточно большое напряжение, как это делают, например, в электровелосипедах.

Кроме перечисленных достоинств LiPo-аккумуляторы обладают низким саморазрядом, отсутствие эффекта памяти, большой диапазон рабочих температур и малый перепад напряжения по мере разряда. К недостаткам можно отнести не самую высокую плотность заряда, малое количество рабочих циклов и пожароопасность. Кроме того для заряда LiPo-аккумуляторов, состоящих из нескольких ячеек необходимо применять специальные зарядные устройства, обеспечивающие равномерный заряд ячеек.

Зарядка LiPo-аккумуляторов

Для зарядки придется обзавестись специальным зарядным устройством. Мы купили свое на сайте HobbyKing . Практически все модели питаются не от сети, а от постоянного напряжения 12В. Такой блок питания можно заказать там же, но мы предпочли приобрести блок питания от Mean Well NES-100-12 . Зарядник мы объединили с блоком питания навсегда.

Особенность этого зарядного устройства в том, что он умеет делать балансировку ячеек аккумулятора. То есть аккумулятор подключается к нему не только силовым разъемом, но и дополнительным балансировочным разъемом на который выведены все ячейки по отдельности. Это дает возможность заряжать все ячейки равномерно, что дает одинаковое распределение нагрузки на банки аккумулятора в процессе эксплуатации.
Помимо LiPo, это зарядное устройство умеет заряжать все основные типы аккумуляторов (я, например, заряжал им автомобильный аккумулятор), а также измерять внутреннее сопротивление и проводить цикл измерения емкости. В последнем случае он полностью разряжает и заряжает аккумулятор и выдает информацию о том, какой реальной емкостью обладает батарея.
Сделан зарядник достаточно добротно. Особенно меня удивила система его охлаждения. Кулер в нем обдувает непосредственно выходные клеммы к которым подводится тепло.

Зарядное устройство в разобранном виде

Также мы сняли видео о том, как заряжать LiPo-аккумулятор:

Применение LiPo-аккумуляторов

Для подключения аккумуляторов используют специальные коннекторы. Диаметр пистонов в них 4мм и они дополнительно подпружинены для обеспечения большой площади контакта. Еще для подключения используют специальные провода в силиконовой изоляции, которая способна выдерживать высокие температуры.

Рекомендуем вам купить ответные части разъемов к аккумуляторам и, по-возможности, силиконовых проводов для коммутации.
Одной из причин выхода из строя аккумулятора может быть сильный разряд одной из ячейки. Очень часто полетные контроллеры или регуляторы оборотов имеют функцию контроля напряжения аккумулятора, но они измеряют напряжение на аккумуляторе и не контролируют каждую конкретную ячейку. Во избежание разбалансировки лучше использовать специальные тестеры:

Они осуществляют индикацию напряжения на каждой банке, а в случае сильного разряда одной из них издают громкий звуковой сигнал. Они подключаются к аккумулятору и летают вместе с ним.
А вот такой несложный тестер можно собрать самостоятельно.

Меры предосторожности

На YouTube можно найти много видео о том, что произойдет, если проколоть LiPo-аккумулятор. Если вы не хотите, чтобы после неудачного падения аккумулятор «заживо» сжег весь коптер обязательно надо позаботиться о механической защите батареи. Например, можно купить для своего аккумулятора



Похожие статьи