Елена теплицкая дизайнер одежды. Елена теплицкая о творческом подходе к цвету

Стремясь реализовать творческий потенциал, Теплицкая Елена, добилась высот не только в дизайнерском деле. Девушка широко известна как художник, стилист, декоратор и преподаватель. Она ставит перед собой задачу посредством творчества воплотить в жизнь идеи, способные сделать мир ярче и дружелюбнее. Дизайнер активно участвует в выставках и спецпроектах, а также выступает в роли спикера. Елена частая гостья мероприятий: АрхМосква, iSaloni, Mosbuild.

В этой статье мы расскажем Вам биографию, поделимся ссылками на соц сети (instagram, facebook, vk). Мы подготовили список контактов и магазинов бренда Teplitskaya Design. Новости, лукбуки, показы, скидки, распродажи и предстоящие мероприятия Вы сможете увидеть в разделе:

Российский дизайнер Теплицкая Елена | Teplitskaya Elena (Teplitskaya Design)

Теплицкая Елена личность разносторонне развитая. Она известна как декоратор, стилист, художник и, конечно же, модельер. Образование Елена получила в МХПИ им. Строганова. Окончив аспирантуру, девушка прошла многочисленные стажировки в Италии, Англии и Швейцарии. Телезрители могли видеть Елену в роли ведущей программ «Цветная революция» и «Бездонные антресоли». Дизайнер ведет активную социальную и просветительскую деятельность. Зачастую она выступает спикером деловых программ в рамках мероприятий: АрхМосква, iSaloni, Неделя дизайна в Design&Decoration Center в Санкт-Петербурге, Mosbuild м др.

Энергия Елены неиссякаема и заразительна. Лишнее подтверждение тому объем ее профессиональной деятельности. Она руководит студией, которая специализируется на создании интерьеров, пошиве одежды и обучении студентов. Да, Елена выступает в роли лектора и проводит мастер-классы и лекции.

Задача студии Теплицкая Дизайн реализовать идеи и воплотить в жизнь решения, способные сделать мир дружелюбнее и понятнее.

Елена отличается особым отношением к интерьеру, одежде, архитектуре, арт-объектам. Внутренняя гармония и умение четко передавать настроение способствуют этому.

Душевное спокойствие выходит на первый план, интуитивный поиск помогает найти желаемое. Разум в данном случае играет важную роль, он способствует освоению нового материала и позволяет экспериментировать.

Известный дизайнер и модельер Елена Теплицкая - абсолютно нескучный, интересный и очень легкий в общении человек. Высказывания у неё меткие, а словцо случается крепким.

Как работать с цветом в интерьере, о любви к плитке, что такое русский вкус, почему Китч - зверь хищный, и что общего у имитации материалов с ложной беременностью - обо всем без купюр в трех интервью с Еленой Теплицкой.

Изменяем пространство: цвета, фактуры, формы

Дизайнер яркой палитры, мастер цвета, модельер в ярких тонах – это характеристики, которые прочно и по праву закрепились за Вами. Вы охотно играете с цветовой палитрой, смело экспериментируете с сочными тонами и оттенками. У ваших работ узнаваемый авторский почерк, они – необычны, интересны. Скажите, такое тонкое чувствование цветовых нюансов – это врожденное качество или этому можно научиться?

Конечно, можно научиться. Важно - смотреть, наблюдать природу, в ней совершенное сочетание красок. Важна «насмотренность». Если вы уже видите совершенство природных сочетаний, то можно смело изучать историческое наследие – яркий колорит фресок средневековых соборов, живопись Ренессанса, ар-нуво во всех проявлениях, прикладные искусства. Главное – смотреть, смотреть, смотреть. И, конечно, нужно уметь применять эти знания, а здесь уже нужен вкус. Этому тоже можно научиться. Иногда это приходит со временем. Зачастую, у молодых людей вкус не так развит, как у более зрелых.

- Елена, каковы Ваши принципы работы с пространством, формой и цветом?

Каждый раз, когда ты входишь в пространство, ты оцениваешь: как оно ориентировано по сторонам света, какого оно объема, какой высоты потолок, много ли в нем воздуха, как распределяется естественное освещение. Это- первое, на что обращаешь внимание. Потом слушаешь заказчика: «А что ты хотел здесь сделать?» Он говорит: «Я хотел сделать детский клуб или клинику». А это - два совершенно противоположных события для одного и того же пространства. Клиника – значит, надо делать интимное пространство, в котором пациент будет чувствовать себя комфортно, уединенно. А если мы делаем детский клуб, то пространство должно быть очень открытым, позитивным, энергичным. Каждый раз функция определяет цвет, форму, фактуру, с учетом того, какими свойствами изначально это пространство обладает.

Допустим, у нас подвал. Помещение низкое, кругом бетон, а хочется сделать beauty –клинику… А это почти невозможно. Для beauty- клиники всегда нужен естественный свет. Но, допустим, нет у заказчика других возможностей, и это помещение должно стать beauty -клиникой. Значит, нужно искусственным образом поднимать потолок, опускать пол. А это достигается очень простыми средствами – цветом и фактурой. Здесь цвет должен быть светлый, по возможности, холодный, например, голубой, бирюзовый. И преобладать должны глянцевые поверхности. Натяжной глянцевый голубой потолок мгновенно «улетает» вверх. А если мы положим глянцевую поверхность и на пол, допустим, какой-то полированный камень, тогда пространство визуально еще больше расширится.

Но если пространство огромное, колоссальное, а нам нужно зрительно его уменьшить, то, - тут не обойтись без теплых оттенков - красных, оранжевых, желтых. Допустим, у нас «сдавленное» пространство – плоское, низкое и, при этом, широкое. Наша задача сделать его более камерным и высоким. Значит, глянец - внизу, глянец - наверху, и окраска стен в теплые тона. И всё, пространство мгновенно изменилось, и это – работа только цвета и фактуры.

Керамическая плитка: реализация идей

Сегодня керамическая плитка дает сумасшедшие возможности для самых смелых экспериментов. Насколько активно Вы задействуете этот материал в своих проектах?

Мы с удовольствием используем керамику везде, где это функционально оправдано. Все прихожие, холлы, санузлы, душевые, SPA-зоны, кухни, иногда гардеробные. Все цокольные помещения, например, винотеки. У нас керамики так много! Я люблю этот материал, знаю его специфику, и умею с ним работать.

Какой формат использовать, определяется размером помещения. Самые употребляемые – это 40х40см, 30х30см, 20х20см. Но если речь идет о больших балконах или террасах, то там появляются более крупные форматы: 60х60см, 60х30см, 40х60см, и так далее! Мелкие форматы прекрасно используются в декоре. Очень люблю различные декоративные элементы: бордюры, вставки, карнизы, панели. И чем тщательнее их проработка, тем больше заказчик будет впечатлен результатом.

- Проработка в плане формы или росписи?

К росписи по керамике в виде панно я пока отношусь несколько скептически. Но, например, очень люблю потрясающую керамику, где у каждой плитки глазурь нанесена вручную. Я несколько раз использовала такую плитку в своих проектах. Эффектно смотрится стеклянная плитка с задней поверхностью, покрытой медью, - это очень красиво. Также мне нравится «ковровая» плитка, расписанная так, как будто это старая-старая итальянская терраса, на которую ты вышел и получил удовольствие от того, что твой прадед ее когда-то построил.

- Мы заметили и Вашу любовь к мозаике, ее у Вас в проектах очень много.

Это правда. Я объясню. Иногда мне нужно поддержать в интерьере или внести какой-то сложный оттенок, а мозаика позволяет за счет наборного модуля сложить любую комбинацию. У меня есть такая любимая партия. Когда производитель позволяет сделать на заказ микс из мозаики разных цветов. Тогда я говорю: «Мне нужно 30% - такого цвета, 10% такого цвета, 15% - вот этого, а вот этого – еще столько-то». И если в этой мозаике есть выбор фактур, то можно добавить: «Пусть мрамор складывается со стеклом, и мраморного вливания вот этого цвета должно быть 20%». В результате получается уникальный продукт. И мозаичники с радостью это делают, им самим интересно, потому что это единственный раз происходит, ведь кому в голову придет именно таким же образом подобрать цвета и их соотношение? И заказчик очень благодарен, потому что он видит - да, этого Теплицкая больше нигде не повторит, это эксклюзивная работа.

- Это такой ручной набор мозаики?

Нет-нет. По образцам мозаики я показываю сочетание цветов и их соотношение. Затем производитель создает в своей программе схему произвольного смешения модулей нужных оттенков, и мозаика выклеивается по этой схеме на сетку. То есть это не какой-то определенный сюжет, это - случайная игра цвета. Поэтому люблю мозаику. И еще, по возможности, я не делаю прямоугольных пространств. Как правило, на этапе планировки намеренно выстраиваю несколько перегородок не под прямым углом, чтобы пространство было живым, раскрывалось нестандартным образом. И я далеко не всегда имею возможность подобрать такую коллекцию, чтобы в этом сложном помещении у меня идеально сложилась плитка с плиткой, в этом случае спасает мозаика, она сходится в любой точке.

А в керамической плитке Вы отдаете предпочтение цветной глазури или имитации натурального камня, мрамора, дерева?

Сейчас очень резко скажу, к сожалению. Мне кажется неправильным всё, что является имитацией. То есть подделкой одного материала под другой… Если это - керамика, то пусть она будет керамикой. Это же прелесть, что такое - керамика! Надо использовать сильные стороны этого материала. Если керамогранит – пусть он будет керамогранитом. Но когда керамогранит делает вид, что он мимикрировал и стал деревом, это – китч. То же самое происходит, по моим представлениям, если мы делаем керамогранит в виде «фотографии» мрамора, я так это называю. То есть, вот у меня не хватило денег на мрамор, но очень хочется, а давай я сделаю имитацию. Это - как имитация беременности, когда привязываешь живот к телу. Но это мое личное мнение.

- А если речь идет о зонах, где не может быть использован мрамор?

Ну, аэропорты, допустим. Но в тех же аэропортах хорошие дизайнеры не употребляют такие имитации мрамора, они используют именно керамику. Вы посмотрите на такие аэропорты, как Хитроу или Да Винчи. Везде фактура подлинного материала. Грамотный архитектор знает, как сделать ее достоинством и козырем проекта, а не прячет ее за маской. Вот с этим надо играть, в этом профессионализм.

Работа со стилями: когда уместен Лофт, и чем полезен Китч

- Мы поняли Вашу мысль об имитации. А есть ли у Вас особые предпочтения в работе со стилями интерьера?

У меня много любимых стилей, но я очень часто работаю с европейским ар-деко. Может быть, это - просто следование камерности пространства, с которым приходится иметь дело. Потому что именно европейский стиль ар-деко (не американский!) очень подходит для небольших помещений. Очень нравится английский классицизм, причем такой его вариант, при котором в интерьер вносится цвет. Почти равнодушна, может быть, к стилю этническому. Потому что все то, что я видела, допустим, когда используется много индийских элементов, это очень близко подходит к китчу. Это – страшное зрелище.

- Китч…страшен?

С китчем можно играть, это - особый стиль, хотя к нему близко подходит поп-арт. Но надо ощущать опасный момент перехода в китч. Если ты чувствуешь границу, то ты можешь играть с ним, как с хищным животным. Палочкой показывать – «вот сюда можно внести элемент китча» или «стоп!», и получать удовольствие от этого. Например, у нас в офисе туалетная комната с бархатной дверью. Это- элемент китча, но я специально на это пошла, так как иначе внутри было бы очень холодно. Там цветовая гамма - бирюза с лимонно-желтым, и нужно было добавить какую-то игру, нечто совершенно противоположное. Поэтому появилась такая дверь.

Лофт - модный стиль

- А что насчет таких модных сегодня стилей, как Лофт?

Лофт - прекрасный стиль, замечательный, люблю его. Если бы я себе купила какую-нибудь площадку на фабрике, я бы сделала, конечно, лофт, но я бы его очень «утеплила» визуально. Потому, что лофт - это отлично, когда вы вдвоем со своим молодым человеком живете: у вас нет детей, нет стариков-родителей, которые с трудом ходят по лестницам, гремя металлическими поручнями. Если такая у вас бешеная любовь, и вы скачете по лестницам, и смотрите кино со второго этажа с большого проектора, то – да. Но как только человек достигает возраста 35 лет, у него появляются маленькие дети, появляются определенные требования к удобству, лофт становится уже слегка неуместен. Потому что, в первую очередь, это арт-пространство. То есть лофт – это событие временное.

Или, допустим, лофт - офис. Там, где не бегают маленькие ножки и пожилые родители не приходят в гости. Там - здравствуй, лофт. Есть и новая тенденция, когда родители уже отпустили детей на волю, и получают удовольствие от того, что сейчас, в зрелом возрасте, сохраняются бешеные силы и желание путешествовать, желание обновляться. И тогда пятидесятилетние ловят себя на мысли, что хорошо бы пожить в лофте, окунуться в то пространство, которое не могли себе позволить, когда были совсем молодыми. Догонялка такая. И это правильно. Теперь они уже не обязаны подстраиваться под подрастающих детей, они могут создавать пространство уже эгоистически для себя. Выполнили долг перед человечеством, а теперь хотят получать удовольствие. Но даже в том случае, когда взрослые люди покупают лофт, они обязательно какое-то пространство делают удобным для всех. Допустим, первый этаж, куда можно разместить пожилых родителей, или маленьких внуков, чтоб они бегали и играли в безопасном пространстве. А свое пространство они выносят наверх и делают там ровно так, как они хотели. И это - замечательно.

P.S. В следующей части интервью с Еленой Теплицкой читайте о ярких цветах в интерьере и в дизайне керамической плитки.

6 сентября 2011

Коллеги по цеху дизайнера Елены Теплицкой, клиенты, пресса — все отмечают ее невероятное видение и чувство цвета. Пожалуй, среди российский дизайнеров не найдется второго такого смельчака, который бы так искусно управлялся с самыми «громкими» оттенками.

D: Скажите, как вы стали чувствовать цвет? Это врожденное или вы пришли к этому после долгих поисков?

: Я не знала, что в ощущениях цвета чем?то отличаюсь от других людей очень долго, пока этого не заметил мой учитель из Швейцарии. Именно он и сказал (довольно жестко, кстати): «Эта особенность (он говорил еще громче!) тебе дана, и ты обязана передавать это людям. Если ты не научишься делать этого и будешь демонстрировать неуверенность в себе, то именно перед людьми и перед тем, кто через тебя это пропустил, будешь виновата». А дальше он работал со мной как философ, психолог, Учитель, но не как художник!

D: А у Елены Теплицкой есть любимый цвет?

: Да, два: бирюза и фуксия.

D: А нелюбимый?

: Нет, такого нет.

D: Многие к ярким цветам относятся настороженно. Бывает так, что ваши клиенты против предложенного цвета? Какими аргументами вы обычно их переубеждаете?

: Рассказываю о том, как этот цвет воспринимается и как он выглядит на конкретном клиенте.

D: Если бы в природе не существовало цвета как такового, с чем бы вы работали - формой или фактурой?

: Мне интересна форма.

D: Елена, вы профессионал своего дела, проекты под брендом «Теплицкая дизайн» гремят повсюду. Скажите, пожалуйста, какое у вас образование, где вы учились?

: Спасибо за комплимент! Я училась в авиационном институте, аспирантуре в Строгановке и в Швей - царии в Антропософском центре (Дорнах), дальше Англия - обучение в процессе работы.

D: Вы могли бы работать без этого образования? Ведь дизайн - это творчество, нужно ли этому учиться?

: Хороший вопрос! Я очень жалею, что не являюсь выпускником МАРХИ (завидую «белой» завистью и заранее люблю и уважаю всех МАРХистов). Уверена, что после обучения в Сен Мартин школе (примечание: Лондон) люди не могут быть дизайнерами. Но при этом: точно знаю, что есть и одаренность в этой области - «умный глаз»! Таковы некоторые дизайнеры из Италии, Франции и России.

D: А кто из дизайнеров с мировым именем является для вас авторитетом? Почему?

: Таких я могу назвать троих. Во-первых, это Келли Хоппен, потрясающая дама, которая создала стиль дамский, куражистый, органичный, почти бесцветный. Но очень фактурный! Во-вторых, это Теренс Копран, родоначальник династии дизайнеров. Его дизайн очень эргономичен, а человек присутствует в его интерьерах как любимый герой. И, в?третьих, Вивьен Вествуд, дама-девушка! Игрок формами, образами, не оторванный от жизни! Эпатаж плюс максимальное удобство в одном флаконе!

D: Вы часто в своих интервью приводите правила проектирования интерьера, работы с цветом и фактурой. Скажите, а все правила уже давно сформулированы или современные дизайнеры продолжают делать открытия в области планирования помещения, сочетания цветов и фактур и т. д.?

: Нет, железного правила нет! Каждый дизайнер преломляет посвоему все правила. Именно поэтому так ценны работы от отважных дизайнеров. И учить надо именно отваге в дизайне. Об этом я начинаю писать книгу.

D: Скажите, как вы относитесь к учению фэн-шуй? Используете эти принципы в работе?

: С опаской и уважением, есть умные и гибкие cпециалисты по фэн-шуй, а есть догматики, с которыми работаешь, как с бензопилой (страшно и разрушительно). Основы фэн-шуй я автоматически учитываю в любом проекте.

D: Расскажите про свой собственный дом. В каком стиле вы оформили его?

: Стиль моего дома - урбанистический, но в нем много этнических элементов: табурет в мексиканском стиле, обитый килином, ковры из Индии, много цветной посуды, цветного стекла, но в основном - удобство, цвет и функциональность. Возможность уединиться, разместить гостей, удовлетворить свою страсть к антиквариату. Он легко вписывается и в урбанизм. Вечер для меня - радость: я иду домой.

D: Члены вашей семьи разделяют вашу тягу к яркому цвету? Они принимали участие в проектировании интерьера?

: Члены семьи знают, что я разбираюсь в цветах, и принимают с радостью новое влияние цвета. Кроме того, мой кураж так мощен (простите за нескромность), что бороться с ним бесполезно.

D: Скажите, что самое важное для создания уютного и гармоничного интерьера?

: Свой ответ разделю на две части. Во-первых, это учет всех пожеланий живущих в доме. Именно поэто- му надо долго расспрашивать клиентов обо всех деталях их существования, т. е. как отдыхают (в какой позе), что коллекционируют, принимают ли гостей, держат ли животных и много ли говорят. Именно поэтому дизайнеру легко делать свой интерьер: он близко знаком со всеми своими! Во-вторых, и самое главное: когда дизайнер проектирует и декорирует интерьер, он должен мысленно «жить в интерьере». Проходить по комнатам, садиться за стол, встречать в прихожей, выходить и садиться на террасе пить чай! Только в этом «включенном» состоянии он способен сделать уютный и гармоничный интерьер.

, разработка — image service

Похожие статьи