Europa universalis 4 редактирование торговых центров. Краткое резюме для получения прибыли

Trade power (про эту торговую мощь вопрос был же?) определяет сколько прибыли вы получите из узла. Как считается ваш трейдпавер.

Trade power (про эту торговую мощь вопрос был же?) определяет сколько прибыли вы получите из узла.

Как считается ваш трейдпавер: берется базовое значение провинций, к нему прибавляется по 3 ТП за каждый легкий кораблик, патрулирующий узел. Получается базовое значение ТП. Оно потом умножается на модификатор, который зависит от торговой эффективности (причем трейд эффишенси считается полтора раза как бы — там две строчи, уж не знаю баг ли это демо или так задумано), престижа, стабильности, удачливости страны, эмбарго и прочих таких факторов. Получается конечное значение ТП.

Общее значение силы узла считается исходя из товаров, производящихся в провинциях узла, и перенаправлений потоков из одного узла в другой. Чем больше стран переправляют торговлю в ваш узел, тем лучше. Венеция и Антверпен обладают преимуществами — торговлю из них перенаправить нельзя.

Далее берется общее значение силы узла и перемножается на проценты трейд павера среди стран, разместивших там купца (в игре это значение показывается при наведении мышкой на плюсик для страны в узле — trade power share). Страны, перенаправляющие торговлю не учитываются. Получается базовое значение прибыли, которое потом перемножается на сумму нескольких факторов, типа той же торговой эффективности, нац. идей и прочего.

В вашем случае: 7.48*x*1.3+4.2*y*1.3=4.47+1.79=6.27, где x — trade power share в Антверпене, а y — в Вене. Коэффициент 1.3 — сумма торговой эффективности (20%) и размещённого купца (10%).

Так как из Антверпена перенаправлять пути нельзя, то x будет примерно равен % всего трейдпавера (но не совсем, зависит от стран, направляющих потоки в узел). А вот в Вене есть куча возможностей, и y скорее всего будет выше % трейдпавера, и иногда значительно, из-за кучи перенаправляторов. Если решить уравнение, то получим x=0.46, y=0.328 (как и в теории). Вроде бы нигде не ошибся (а без сейвов эти конкретные цифры вы не проверите).

Краткое резюме для получения прибыли:

Купцов отправлять в узел, где ваша столица (модификатор на прибыль есть такой)
-перенаправлять купцами торговлю в этот узел, если провинций из другого узла нету или их очень мало
-патрулировать торговым флотом этот узел, если есть возможность
-наращивать трейд павер торговыми постройками
-стараться не получать эмбарго от соседей
-Венеция и Антверпен выгоднее, чем другие узлы
-ТЦ в игре всё же есть (загляните для примера в провинцию Венеция/Андалусия/Лондон/Новгород и т.д.), но они дают скромные плюшки (+5 к ТП самой провинции и +1 к лимиту флота)
-на ТП влияют реки — опять же пощёлкайте провинции, в некоторых будет модификатор +5 ТП
-больше трейд павера — больше прибыли

СтудияParadox Development сообщила о премьере дополненияEuropa Universalis 4: Dharma, посвященного исследованию новых земель и политическим баталиям на заре современной эпохи.

«В 1488 году португальский путешественник Бартоломеу Диаш обогнул Мыс Доброй Надежды, открыл Индийский океан и проложил морской путь в Индию для всех европейских путешественников. Многие столетия успешные купцы и искатели приключений следовали этим маршрутом в страну шелка и специй. Алмазы размером с кулак украшали троны десятков правителей, владеющих множеством провинций. Чужеземные торговцы делали все, чтобы покорить этот край. Станете ли вы одним из них?»

Заявленные особенности дополнения:

  • Обновленная политическая система. Политические системы частично изменятся в результате бесплатного обновления. Кроме того, игроки получат доступ к специальным бонусам, которые сделают их еще более привлекательными.
  • Инвестиции в торговые компании. Улучшайте и развивайте провинции, связанные с торговыми компаниями. Это пойдет на пользу как главам европейских держав, так и индийским народам по соседству.
  • Новые древа заданий в индийском регионе. Уникальные цепочки заданий в самых важных индийских султанатах и царствах.
  • Новые индийские сословия. Бесплатное обновление введет систему сословий и пять новых каст. Поддержите брахманов, чтобы снизить вероятность волнений в провинциях, или приведите ко власти джайнов, чтобы увеличить доходы, сократив при этом трудовые ресурсы...
  • Новые бонусы культуры Великих Моголов. Теперь империя Великих Моголов может с легкостью присваивать и перенимать покоренные культуры.
  • Чартерные компании. Европейцы смогут приобрести предприятия в торговых зонах Африки и Азии, если найдут принца, который им доверится.
  • Обновленные торговые центры. Инвестируйте в развитие своих центров торговли.
  • И многое другое. Сезоны муссонов, новые способы подавления мятежей, новые сферы развития для колонистов, оскорбительные заявления, многопользовательские команды, дополнительные графические элементы и множество новых достижений!

Также стал доступен новый набор материалов, добавляющий новые модели индийской армии, в том числе боевых слонов, десятки портретов советников и более десяти минут новой музыки.

ДополнениеDharma продолжает традиции: наряду с ним стало доступно бесплатное обновление для всех владельцевEuropa Universalis 4 , которое предложит игрокам значительно переработанные карты Индии, Тибета и Бирмы, обновленную систему сословий и новые возможности политической системы.

Суровые шведские викинги из Paradox Interactive – это свет очей любого игрока, который считает себя по-настоящему крутым стратегом. Пока другие несознательные личности раз за разом штампуют игры «дави всех толпой, будешь гением тактики», шведы одну за другой выпускают адово сложные игры, где немудрено и свихнуться.

Так что все, кто сегодня более или менее сносно играет в , или , имеют полное право на снобизм, тотальное презрение к фанатам какой-нибудь франшизы в реальном времени, корону на голове и заботливых санитаров титулярное обращение как минимум «Ваше Высочество».

Подпитывая нашего внутреннего Наполеончика, Paradox в очередной раз показывают всем, как надо делать DLC, преподнося игрокам совершенно роскошное дополнение. начисто лишена недоработок первой игры и просто шикарна. Такой вот маленький спойлер.

Вся королевская рать.

Год 1444. Мрачная эпоха Темных Веков наконец-то завершилась. Кровопролитные Крестовые походы за Гробом Господним, ну или куда пошлют, стали историей. Святой Престол все еще силен, но уже не может диктовать свою волю Европе. Заговоры дворянских семейств, из-за которых на тронах европейских держав чуть ли не каждый год сменялись монархи, уступили место куртуазным придворным интригам. Хаос феодальной раздробленности сменился устойчивой бюрократической системой, в которой правителю больше не нужно назначать на те, или иные должности «правильных людей». Власть монархов укрепилась, а военная мощь государства больше не зависит от расположения капризных знаменосцев. Получив всю полноту власти, вы, второе лицо в стране – канцлер, премьер-министр, сегун, лорд-мэр, дож, каган, верховный жрец, – должны провести свою державу сквозь четыре века войн, прогресса, интриг, политики, экономического развития... Та еще задачка.

Первое, что бросается в глаза – отсутствие всех глюков, преследовавших нас в оригинальной игре. Если вы не знаете, что такое Europa Universalis IV , лучше загляните в на оригинальную игру. В двух словах – это комплексная глобальная стратегия в реальном времени, где игроку доверяют роль второго лица в государстве. Это самое лицо уполномочено называть правителей соседних государств «говорящими обезьянами», устраивать массовые казни своих подданных, строить корабли и мануфактуры, и делать все, чтобы наш монарх был толст и весел. Для достижения сих благородных целей мы получаем огромный инструментарий, который включает в себя законотворчество, шпионаж, военные действия, колонизацию Нового Света, торговлю и еще много чего, о чем мы тут говорить не будем.


Из названия дополнения вы могли уже догадаться, что посвящено оно в большинстве своем «капустке», «бабулькам», «хрустам» – проще говоря, деньгам, и средствам, при помощи которых они добываются. Впрочем, забегая наперед, уточним, что дополнение сразу же исправляет целый ряд серьезных глюков: например, ничем не мотивированные, бессмысленные и беспощадные восстания, которыми так славилась оригинальная игра. Армия перестала обреченно топиться в море в ходе погрузки на корабли. Наконец, Папа Римский, в оригинальной игре славившийся своей апатией и отрешенным взглядом на мир, раздираемый войнами, превратился в настоящую истеричку, по любому поводу собирая огромную религиозную коалицию всех против всех, объявляя Крестовые походы и с энтузиазмом отлучая от Церкви. Одним словом, первое, что бросается в глаза – капитальный ремонт, осуществленный разработчиками, пошел игре на пользу.

Венецианский пипец.

А вот торговая составляющая игры была весьма существенно переработана. Paradox сохранили все основные нюансы торговой системы – и зоны и узлы никуда не делись. Тем не менее, зарабатывать с их помощью стало легче и веселее. Для начала, в Europa Universalis IV – Wealth of Nations появилась возможность выбрать торговую столицу своей державы. Причем, установить ее можно где угодно – например, играя за Францию, перенести торговый центр в Средиземноморье, или вообще куда-нибудь в колонии, и потирая лапки, смотреть, как ваши торгаши барыжат бусами и старыми носками в обмен на золотые слитки и бриллианты. На все это тратятся дипломатические очки, так что теперь не нужно расставаться с любимым троном в столице ради звона монет. Кроме того, всегда несчастные и всеми притесняемые торговые республики отныне генерируют существенную прибавку к доходам в регионе, так что если вы решите, скажем, выгнать на мороз венецианского дожа, то с удивлением увидите, как все ваши доходы куда-то исчезли.

«Сокровища наций» превратили Папу Римского в самого буйного пациента нашего европейского курятника. Плюшка номер два – каперы. Разработчики, наверное, и сами не знают, почему благородных пиратов до последнего времени нельзя было возглавить лично. Теперь же, на них можно даже целую экономику построить. Выдавая капитанам каперские патенты, вы сможете, выражаясь языком благородных донов, «отжимать мобилы у лохов» на море. Так, с помощью ручных пиратов можно ослаблять влияние тех или иных держав в конкретных торговых зонах, постепенно вытесняя конкурентов и заполоняя рынок своим барахлом. Конечно, с этим делом главное не переборщить – сотни пиратских кораблей, бороздящих морские просторы, могут однажды подложить вам свинью и нарваться на огромный злющий флот той же Священной Римской Империи, которая без долгих проволочек использует этот инцидент для того, чтобы как следует вломить вам. Ну и сами пираты иногда очень любят выходить из подчинения, создавая пиратские республики. В общем, не хотите сами себе создавать проблем – не плодите каперов без надобности.


Третье любопытное нововведение полностью меняет механику блокад. Раньше для морской блокировки провинции врага было достаточно разместить в соответствующей зоне единственное корыто. Согласитесь, абсурдно, когда лондонский порт блокирует одна весельная лодка? Теперь же, вместо полной блокады какого-нибудь города, каждый корабль будет иметь свою собственную ценность блокады. Проще говоря, теперь фрегатом нельзя заблокировать всю страну – понадобится огромный флот, что совершенно логично. Еще одна мелкая доработка – все ваши торговые суда будут автоматически возвращаться в родные порты в момент начала войны. И, наконец, в игру добавили пяток новых кораблей.

Золотые правила.

Еще одна любопытная штука – появление торговых компаний. Грубо говоря, это такие очень самостоятельные вассалы, которые будут способствовать росту вашего торгового дохода, не требуя при этом независимости. Однако территории, находящиеся под их управлением, не будут платить вам налоги и поставлять рекрутов. Торговые компании, прямо скажем, не слишком полезны рядовой европейской державе, но пригодятся, если вы завоюете земли где-нибудь на другом конце света и поленитесь лично вникать во все, что там творится. Собственно, все как в реальном мире.

Собственный пиратский флот, который может ограбить даже боевые корабли ваших конкурентов – что может быть веселее? Не миновали изменения и дипломатию – отныне вы можете фабриковать претензии на торговые конфликты, победив в которых можно отнимать торговое влияние у других стран. Не нравится вам, что в родной Севилье торгуют только венецианцы, пока ваши агенты вынуждены отбиваться от конкурентов в Любеке? Объявляете торговую войну, берете Венецию и ее сателлитов в морскую блокаду, и, как говорится, «было ваше – стало наше». Приятно, что компьютер не тушуется, привлекает союзников, и крохотный торговый конфликт незаметно превращается в безумную мировую войну от Испании до Японии. Кроме того, опытные дипломаты могут заставить ваших оппонентов предоставить вам право на базирование флота и насильный проход войск.


Некоторые изменения затронули и религию. В Европе можно затеять Реформацию, добавляющую искорку религиозного фанатизма в торговую деятельность – страны, решившиеся на реформирование религии будут получать бонусы к торгашеству, наплевав на всякие такие незначительные вещи вроде Десяти заповедей и неимоверно радуя Папу Римского, который от радости может и отлучить вас от Церкви. Фанаты людей в красном могут автоматизировать свое влияние на кардиналов, вместо того, чтобы лично носиться с каждым членом Курии – так можно незаметно для себя заполучить контроль над Папой, и его руками начать творить всякие гадости, вроде жестоких религиозных войн на всех континентах. Отсталые и недоразвитые народы вроде индусов со своими языческими глупостями тоже не остались обделенными – они могут выбирать себе одного бога-покровителя, наделяющего страну всякими полезными бонусами и специальными событиями. Одним словом, религия из непонятного костыля превратилась в небезынтересный инструмент для создания управляемого безумия.

Мы не покривим душой, если скажем, что дополнение Wealth of Nations пошло игре на пользу. Из нее окончательно вымарали все баги и глюки, и игровой процесс наконец-то стал действительно увлекательным и вариативным. Впрочем, в Europa Universalis IV остались все те же минусы – беспощадность и недоброжелательность к новичкам. Тем не менее, новое дополнение максимально снизило сложность вхождения, так что есть все шансы, что новые игроки надолго втянутся в возню великих держав.



Похожие статьи