Губернатор александр карлин принял участие во всемирном русском народном соборе. Андрей Мерзликин: «В свободное время служу алтарником в храме Выступление андрея мерзликина на всемирном русском соборе

Российский актер на съемках проекта «Добрый вечер» (канал «1+1») рассказал, как занимается воспитанием своих троих малышей, почему не обижается на людей, называющих его «православнутым», и почему не женился до 33 лет.

— Андрей, Ваши образования (по первому — радиотехник космического машиностроения, также имеет высшее экономическое образование. -Авт.). Вам как-то помогают в актерской жизни?

— Любое образование в жизни помогает, на то оно и образование. Если вы хотите спросить, рукастый ли я парень. Да, я такой. Я не могу сказать, что могу собрать радиоприемник, но паяльник в руках я периодически держу. А экономическое образование дает мне право с большим основанием выступать в роли суждения тех или иных политических событий в нашей стране и в мире в целом. Но именно суждений, а не осуждений. Сейчас же мы наблюдаем ту ситуацию, когда небольшая часть общества склонна осуждать и вести себя не вполне прилично в высказываниях в адрес тех, кто руководит государством, церковью. Они очень хорошо понимают, кто и что должен делать, но сами не знают, как это делается. А на самом деле все мы глубоко невежественные люди и пытаемся рассуждать еще и с уверенностью в своем мнении. И эта уверенность меня пугает. Мне кажется, эти граждане только раскалывают общество.

— А Ваше личное отношение к современной политической ситуации в России?

— На площади я не ходил, но у меня есть свое видение сложившейся политической ситуации. Это не значит, что мне все равно, но я не тот человек, который знает, что надо исправить и что надо изменить. Там, где я знаю, что что-то можно изменить, я и пытаюсь это делать. Я не могу позволить себе такой роскоши стать толпой. Потому что считаю, что все люди, которые живут информацией из интернета, это толпа. Эти люди не обладают личным мнением, основанное на личностном опыте и понимании ситуации. Они всего лишь перепостчики. Как можно доверять человеку, который 98 процентов своего времени проводит в интернете. Это как рассуждать о любви, не «занимаясь» ею, не совершая поступков ради Любви. Я и сам порою интернет зависимый, но пытаюсь хотя бы это осознать. Перед тем как заходить во Всемирную паутину я задаюсь вопросом, насколько мне это необходимо. Этот же аттракцион засасывает.

— Ладно о политике. Андрей, а это правда, что Вы не сразу поступили во ВГИК и первое время посещали занятия инкогнито?

— Да, это правда, мне разрешили посещать занятия вольнослушателем, а после первого курса я стал студентом официально. Моей заслуги в этом никакой нет — кого-то выгнали, меня на его место взяли, вот и все. Да, я ночевал на вокзалах, в электричках, так со многими происходит, в этом нет ничего такого, что тебя выделяло бы, среди таких же как я. Трудности, которые я переживал, это всего лишь та необходимая «глина», из которой я формировал свое будущее. Про себя я мало чего понимаю до конца. Знаю только одно, все что со мной тогда происходило, и происходит, хорошего или даже плохого, все равно — это самые замечательные минуты моей жизни. Я благодарен всем своим несчастьям, которые являлись основой, для понимания аксиомы: «не было бы счастья, да несчастье помогло!»

— Как и многие актеры, после Вашей роли в фильме «Бумер» Вы тоже, как говорится, проснулись знаменитым?

— В моем случае я заснул знаменитым (смеется). А все потому что премьера «Бумера» проходила в 12 часов ночи, во внеконкурсном показе Московского кинофестиваля. Хотя, признаюсь вам, мы ничего не снимали такого, что могло бы стать громким, резонансным. Мы удивились, и были рады тому, что фильм был доделан до конца, что он готов, и что его можно показывать зрителям. Когда я первый раз смотрел «Бумер» со всеми зрителями тогда в кинотеатре, я хотел вскочить в экран, ерзал все время на кресле, вообщем переживал за всех героев, и за своего в частности. И, когда свет в зале включился, все две тысячи зрителей смотрели на меня. Это странное чувство. Вообще, наши с ребятами роли в «Бумере» — это большой аванс был для нас и, естественно, что лично для меня, основная точка отчета в жизни кино.

— А какую сыгранную роль Вы считаете на данном этапе главной в вашей карьере?

Роль в картине «Заблудившийся». Фильм был снят в Казахстане. Если читателям это интересно, они могут заглянуть в поисковик, и благодаря «пиратам» посмотреть фильм в свободном доступе. Эта картина для меня этапная, очень много искреннего, важного для меня, я пытался рассказать. Безусловно, фильм «Брестская крепость» очень значимая в моей жизни картина, даже не роль моя, а именно сама картина. Конечно, «Качели», «Дом на обочине», ну и еще многие другие (смеется).

— После «Бумера», я думаю, с Вами не раз пытались познакомиться те же самые «братки»? А как Вы относитесь к панибратству?

— Ну как, плохо, как и любой человек. Я достаточно доступен людям, сфотографироваться, или дать автограф. Никогда не отказываю, считаю частью моей профессии. И с уважением отношусь к своему зрителю. Как хорошие отзывы, так и критику я принимаю спокойно. Но, когда люди начинают относиться ко мне с налетом хамства, я их спрашиваю: «Мы что знакомы с вами? Водку вместе пили когда-то?». Я пытаюсь выспросить у них, что дает им право так со мной разговаривать. Как правило, это людей осекает. Драться и ругаться с этими людьми бесполезно и не верно в корне. Хотя случалось всякое.

— Вы женились в 33 года. Почему долго не решались на этот серьезный поступок?

— Не знаю, думаю чтобы совершенно осознанно сделать единственный в своей жизни шаг, за который буду нести ответственность. Этот шаг — предложении руки и сердца моей супруге Анне. Мы женились, мы венчались и сейчас живем счастливо. Я не думаю, что мне нужно было тренироваться до этого. Тренировать нужно другие вещи в своей жизни. Но, конечно, я не был пуританином до 33 лет, но я искал свою вершину, самообразовывался, что и делаю до сих пор. Вся информация, окружающая нас вокруг, телевизор, интернет, сплетни — это крошки от большого пирога, который тебе никогда не достанется, если ты живешь мелочью, ты превращаешь себя в подножный корм. Иногда лучше вообще не «кушать», чем так жить. Возможно, я сурово говорю, но правда вообще суровая вещь. Однажды мы эту правду про себя узнаем, и, думаю, многим из нас будет стыдно за самих себя. Я себя не исключаю, этим спасаюсь.

— В одном из интервью Ваша супруга говорила, что предлагала вам пожить для начала гражданским браком, но Вы же настояли на штампе в паспорте. Почему так?

— Гражданский брак — это как кариес, который может разрушить весь организм. Когда мы идем на какие-то маленькие «а, давайте попробуем», вдруг не получится, потом проблем меньше будет и т.д. Скорее всего, так оно и случится. Это как если бы в скафандре была дырочка. Сначала в ней много кислорода, а потом он все равно выйдет через эту дырочку. Вот эта дырочка — и есть гражданский брак. Конечно, есть примеры, когда люди живут прекрасно и гражданским браком, но они не являются константой. Это скорее исключение, чем закономерность.

— А своих друзей-актеров Вы как-то не переубеждали пойти по собственному примеру?

— Я никогда, никого не переубеждаю. Я определяю для себя правила и живу по ним. Это мой личный опыт, который я не имею права навязывать другим. Конечно, если это мой близкий друг, и мы сидим с ним выпиваем, я буду искренним с ним и смогу что-то на эту тему сказать, но не более того. Слышал, что людей с взглядами такими же как и у меня, сейчас называют «православнутые», типа «долбонутые». Я, конечно, удивляюсь их смелости, но Бог им судья. Я на них не обижаюсь.

— С кем из актерской среды дружите?

— У меня сосед — Леша Кортнев, на этаж ниже живет. Вот мы часто друг к другу в гости и ходим, а так, у меня круг общения не актерский. Есть, правда, друзья-музыканты, которые приходят в мой дом — мы поем, играем на музыкальных инструментах.

— Не часто встретишь актеров, которые помимо своей актерской профессии, посвятили часть своей жизнь церкви. Это правда, что иногда Вы служите алтарником в храме?

— Ходить в храм на службу, стараться успеть поблагодарить Бога за все, что со мной происходит, в этом нет ничего из ряда вон выходящего! Во-церковление — значит познать и принять культуру, на которой взросла твоя страна, твои предки, история твоей страны, отчизны, ее искусство, ее литературу. Как можно понимать Достоевского, не будучи верующим или хотя бы во-церковленным человеком. Половина его текстов до нас не дойдет, как минимум. Мне интересно знать историю, как все начиналось, как появилась культура моей страны, традиции. Это все дает отгадки к очень многим вещам в современности, и на этом опыте ты познаешь, почему в твоей жизни происходят те или иные события, словно эхо на твои поступки. Все ведь очень закономерно в нашей жизни и для меня Господь — это закон, который работает. А алтарником, я стал по причине долгого окормления у моего духовника, священника отца Алексия. Он благословил меня подвизаться помогать в алтаре. В свободное от работы время.

— Вы часто бываете в церкви?

— Я не знаю, что такое часто. По уставу положено каждое воскресенье, но у меня нет таких возможностей. Но это не свидетельствует о том, что я «православнутый». Я — нормальный человек, который даже в своих глазах далекий от правильного образа христианина. Я это отлично понимаю, и меня это не устраивает. И это основной мой двигатель в жизни. Меня вообще не все устраивает, что в моей жизни происходит, но я это говорю без претензии к другим. У меня нет претензий к правительству, тем более к Патриарху, на которого происходит мощная атака «креативного» класса и «креативных» СМИ порочащая его, нет претензий к моему народу, которого называют «быдлом». Ведь если я начну жить с этой претензией, она дойдет до бесконечности. Как только начинаешь искать внешнего врага, он оказывается бесконечным. Мы любим искать этого врага, который оправдывает нас, почему нам так всем плохо. А это, как мне кажется, не путь развития, а путь упадка. А вот к осуждающим у меня претензии есть (смеется).

— А с вредными привычками Вы тоже боретесь или уже побороли?

— Они есть, и я с ними борюсь (смеется). Одна из этих привычек — охотно отвечать на все сложно поставленные вопросы. В силу того, что я сам выбрал для себя путь актера, я обязан общаться с прессой. Если тебе задают вопросы, будь добр на них отвечай. А лукавить я не умею. Точнее умею, но не считаю это должным. Поэтому отвечаю я часто искренне, о чем чаще всего жалею. Потому что сами издания делают потом в интервью ужасные заголовки, эпатирующие, и ставящие под сомнение нормальность человека, который решился на откровенный разговор. То есть тут нет любовных отношений, а, когда люди не любят друг друга, у них и дети не по любви рождаются… Вот вы, наверное, сидите и думаете, что тут Мерзликин рассуждает, шел бы он домой, москаль приезжий. Напишите, что я не навязывался с вами разговаривать. Я не пиарю себя, не платил кому-то деньги. Если я не интересен журналисту, он может в любой момент прекратить интервью и уйти. Это очень важно! Многие, наверное, будут читать это интервью и думать. Вот снялся «этот» в фильме про бандитов, и учит, как нам жить. Я никого не учу и я не виноват, что выбрал профессию по душе (смеется). Наоборот, я благодарен Господу, что у меня появилась та работа, которая сейчас дает мне возможность кормить семью и крепко стоять на ногах. И все могло бы сложиться иначе. Справедливости нет в человеческом мире и это нужно понимать. И если ты ее ищешь среди людей, ты идешь по пути саморазрушения. Ты ее никогда не найдешь и время будет потеряно зря. А вот поиск сил воспитывающих в тебе смирение, не терпение, как часто мы путаем, не толерантность, как часто нам навязывают новое слово, а смирение. Умение искать причины происходящего в себе самом. Во всем пытаться быть благодарным. Это дает шанс на то, что судьба проявит милость, и, когда неожиданно, вне справедливости, именно ты становишься тем человеком, которому Господь открыл «дверь», куда все не заходят, но могли бы зайти,- это, как мне кажется, единственный путь, который я бы рекомендовал людям. Про таких тогда и говорят:» Вот повезло!»

— Кто придумывал имена Вашим троим малышам?

— Аня придумывала, я только дочку Серафимой назвал, всегда нравилось это имя. Но мы называли в принципе по святцам. Абсолютно случайно Аня выбрала имя Федор и Евдокия. А сейчас, когда Дуняша немного подросла, я смотрю на нее и думаю: «Ну, правда, Дуня!».

— Хватает ли времени на общение с семьей?

— Абсолютно хватает. У меня сейчас очень много свободного времени, поскольку с ноября прошлого года я не снимался. Живу в Москве, дети со мной всегда. Все, что полагается делать отцу, я делаю — и купаю их, и сказки на ночь рассказываю, и в садик утром вожу. Вообще вот это правило «делай, что должен, и будь, что будет», лично для меня, является не красивой фразой, а жестким правильным постулатом, которым надо пользоваться.

— Как работалось вам с Михалковым на съемочной площадке «Утомленных солнцем-2»?

— Мне вообще работается всегда хорошо, у меня же работа интересная (смеется). Хотя с Никитой Сергеевичем я познакомился еще, когда учился во ВГИКе — его дочь Аннушка была на курс старше меня, поэтому он очень часто приезжал к нам в институт с мастер-классами. Кроме того, что он — удивительный режиссер, он еще и потрясающий педагог. И поверьте, я не из тех людей, кто поднял бы камень и кинул бы в этого достойного человека. От съемок «Утомленных солнцем» у меня остались только приятные воспоминания — у нас было много досуга, помню, часто играли в футбол. А если брать студенческие времена, то кто, скажите, не мечтал сняться у Михалкова. Помню, когда я сидел на мастер-классе, думал, что сижу у подножья Эвереста (смеется).

— За последние три года Вы сыграли в очень многих сериалах. Пришло время, когда уже Вы выбираете, где сниматься, а не Вас?

— Я вам так скажу. С самого первого дня я практически соглашаюсь на все предложения, которые мне поступают. Да и по правде говоря, особого такого выбора у нас, актеров, и нет. Тут выбор один — либо не работать и дома ворчать, что вокруг плохие сценарии, либо работать, но стараться сделать свою работу хорошо и самому улучшить сценарий. А вообще каждое предложение я воспринимаю, как дар. Я же не знаю, что может «выстрелить», а что нет. Сколько в моей жизни было фильмов, на которые вообще никто не ставил, и которые выстреливали. Тот же самый «Бумер». Очень часто я снимаюсь бесплатно у молодых режиссеров, дебютантов. Не все же в жизни крутится вокруг денег, существует же еще пока творчество ради искусства.

Анна Школьная.

Актер Андрей Мерзликин направил Губернатору Алтайского края Александру Карлину письмо со словами благодарности за поддержку его выступления на Всемирном русском народном соборе «».

«Дорогие жители Алтайского края! Уважаемый Александр Богданович! Хочу выразить благодарность за те добрые слова в свой адрес, которые я получил в поддержку моей речи на Всемирном русском народном соборе, темой которого в этот раз стал вопрос сохранения русской культуры. Высокая оценка того, что в своем выступлении я использовал творческое наследие Василия Макаровича Шукшина , цитаты из его жизни, размышления о Родине, крестьянстве, для меня дорога, так как считаю их высшей степенью проявления любви к России. Благодарю лично Вас, Александр Богданович, за тот опыт общения и возможность реализовать на алтайской земле наш проект «Шукшин. Человек Земли» . При вашей поддержке мы обрели новый том в сборнике рассказов, на этот раз письменное наследие великого писателя, письма к матери, друзьям, размышления о профессии, о кино, о искусстве... и открыли для себя нового Шукшина. Пронзительного, искреннего и ностальгирующего по малой родине. Опыт работы над спектаклем стал и моим личным опытом жизни. Мировоззрение писателя повлияло и на меня и во многом теперь помогает руководствоваться в жизни критериями, которыми жил и сам Василий Макарович. Уверен, у нас еще не раз будет возможность объединить наши усилия для сохранения памяти писателя и в его лице сохранения одного из столпов русской культуры», - подчеркнул Андрей Мерзликин.

Напомним: Всемирный русский народный собор прошел 1 ноября в Зале церковных соборов кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве. XXI Всемирный русский народный собор «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития » провел Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . В его пленарной части приняли участие представители всех ветвей власти, лидеры партий, общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий, деятели науки, образования и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья. Одним из наиболее ярких и содержательных выступлений, по мнению Губернатора Александра Карлина, стала речь актера Андрея Мерзликина .


Последние новости Алтайского края по теме:
Актер Андрей Мерзликин поблагодарил Губернатора Алтайского края за поддержку его речи на Всемирном русском народном соборе

Актер Андрей Мерзликин поблагодарил Губернатора Алтайского края за поддержку его речи на Всемирном русском народном соборе - Барнаул

Актер Андрей Мерзликин направил Губернатору Алтайского края Александру Карлину письмо со словами благодарности за поддержку его выступления на Всемирном русском народном соборе «Россия в XXI веке:
09:28 07.11.2017

4 ноября в России ежегодно отмечают День народного единства. В адрес жителей Алтайского края Губернатор Александр Карлин направил следующее поздравление: «Дорогие жители Алтайского края!
04.11.2017 Администрация Алтайского края Губернатор Алтайского края принял участие в XXI Всемирном русском народном соборе.
03.11.2017 Администрация Алтайского края Губернатор, Председатель Правительства Алтайского края Александр Карлин вошел в первую группу рейтинга, показав лучший результат среди глав субъектов Сибирского федерального округа.
03.11.2017 Портал Вечерний Барнаул Портал «АльфаНовости» опубликовал аналитический материал, в котором автор попытался разобраться в сути появления в последний год целого ряда публикаций в изданиях «Сибирской медиа группы» («СМГ») против правящей в Алтай
03.11.2017 НовостиАлтая.рф В узком сегменте медиа-пространства Алтайского края, скорее интересном собственно самим журналистам, пишущим на политические темы,
03.11.2017 Альфа новости по-русски

В Барнауле с начала эпидемиологического сезона зарегистрировали 3675 человек, в том числе 654 ребенка. Всем подлежащим детям введен иммуноглобулин, установлено медицинское наблюдение.

Диагноз «клещевой энцефалит» комиссионно подтвердили у 23 жителей края, в том числе у 5 детей в возрасте до 14 лет.

При исследовании клещей, снятых с лиц, пострадавших от их присасывания, специалистами вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» наличие вируса клещевого энцефалита выявлено в 2,8%.

С третьей декады августа, как и в предыдущие годы, активизировались клещи рода Дермацентор, являющиеся переносчиками возбудителей сибирского клещевого тифа.

Высокая активность клещей рода Дермацентор ожидается до конца сентября. Одиночные активные клещи возможны и в октябре при условии теплой, сухой осени.

На сегодняшний день зарегистрировано 394 человека, переболевших в 2019 г. сибирским клещевым тифом, из них 76 детей.

Чаще всего заражение сибирским клещевым тифом происходит при посещении жителями края окрестностей сельских населенных пунктов, лесополос, опушек леса и т.д. Больше всего клещей вдоль лесных тропинок, в низинах (грибных местах), старых вырубках.

Несмотря на то что период осенней активности клещей менее продолжителен, чем весенний, и численность клещей в осенний период значительно ниже, чем весной, вероятность пострадать от присасывания клещей сохраняется.

В связи с этим специалисты Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю напоминают о необходимости ношения при выездах на природу защитной одежды, регулярном проведении само- и взаимоосмотров, применении репеллентов.

При присасывании клеща необходимо своевременно обращаться за медицинской помощью в травмпункты медицинских организаций по месту жительства для решения вопроса о необходимости введения иммуноглобулина.

Иммуноглобулин следует вводить в течение 96 часов с момента присасывания клеща и при установленном факте, что клещ заражен вирусом клещевого энцефалита.

Для исследования клеща на наличие вируса клещевого энцефалита его необходимо поместить в ёмкость, закрытую плотной тканью, и живым привезти в вирусологическую лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по адресу: г. Барнаул, ул. М. Горького, 28, телефон 8 (3852) 50–40–34. Исследование проводится в течение 1 дня.

Также можно провести исследование фрагментов клеща на возбудителя клещевого боррелиоза.

При обнаружении антигена клещевого энцефалита в исследуемом клеще пострадавшему следует обратиться в пункт серопрофилактики для введения иммуноглобулина. Как и в предыдущие годы, противоклещевой иммуноглобулин вводится детям до 14 лет бесплатно в г. Барнауле в травмпункте детской поликлиники № 9, в районах края – в детских поликлиниках по месту жительства. Взрослые обслуживаются через страховые компании: застрахованные – по страховым полисам, незастрахованные лица – за личные средства в пунктах серопрофилактики в медицинских организациях по месту жительства.

При получении положительного результата лабораторного исследования клеща на зараженность боррелиями необходимо обратиться к врачу по месту жительства для решения вопроса о неспецифической профилактике.

Снятых клещей при невозможности доставки на исследование сожгите. Клещей нельзя давить руками, так как возбудитель заболевания через микротравмы может попасть в организм человека.

При самостоятельном удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:

– захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов;

– место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон);

– после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передающимся с укусом клещей, и мониторинг учета иксодовых клещей находится на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Нажмите, чтобы прослушать

Оценку событиям революции 1917 года дали на Всемирном русском народном соборе. Своим мнением с редакцией «Тюменской области сегодня» поделился участник съезда депутат Тюменской областной Думы Олег Чемезов.. – Разумеется в год столетия российской революции такой емкий форум не мог не коснуться анализа и оценки тех событий. Причем высказывались самые разные точки зрения, но в большинстве своем докладчики и выступающие оценивали события столетней давности как трагические. Хотя прозвучала и противоположная точка зрения от лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Как всегда, самым взвешенным и мудрым был доклад патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Его оценка революционных событий была как раз самой продуманной, изначально христианской. Но от оценки прошлого Святейший перешел в докладе к построению будущего. Одной из главных задач патриарх считает формирование элиты. Он отметил, что элита – не те, кто выше народа, это не назначенные люди. «Настоящая элита - это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым», – так считает Кирилл. И как бы рефреном во всем докладе звучала необходимость подняться над революционными смутами, партийными исканиями. «Революции совершаются на отрицании, на сломе, а стремление к вечной жизни ничего не отрицает, но все пронизывает собой. Это - стремление к любви и к Богу», – сказал Святейший. Именно так и должно консолидироваться общество. Обратило на себя внимание и выступление председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. В его докладе прозвучал нужный отсыл к оценке событий столетней давности из уст философа Николая Бердяева: «Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения... Сверху не происходило творческого развития, не излучался свет... не было творческих духовных сил для реформирования общества... и потому прорвалась тьма снизу». Тьма истолковывается Бердяевым как утрата народом веры, потеря народом центра жизни. Володин довольно стройно изложил концептуальное понимание консолидации современного российского общества и сопряжение этого процесса с процессом законотворчества. В выступлении лидера «Единой России» Сергея Неверова мне запомнился яркий возврат к осмыслению тяжелых для страны 90-х… Действительно, это был очередной раз, когда низвергалось и отрицалось все, к чему стремилось не одно поколение. А жизнь учит тому, что отрицание исторического опыта грозит самыми трагическими последствиями. «Потому что как бы ни развивались технологии, главное – не машины, главное – человек», – подчеркнул Неверов. Ярким и откровенным было выступление лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он в свойственной ему хлесткой манере прошелся и по революции, и по преобразованиям большевиков. Отметил, что если бы не революция, то в 1918 году наши войска были бы в Берлине, и никакого Гитлера не было бы. В конце концов, Владимир Жириновский дошел до оценки событий в Донбассе, и в своем докладе поставил такую точку, оценивая количество бед, обрушившихся на нашу страну, над которой, с моей точки зрения, следует подумать всем: «А все потому, что русский вопрос закрыли в 1917 году. Создали вместо него советского человека, который в 1991 году пропал». Действительно, а кто у нас теперь вместо советского человека, и что с русским вопросом, о котором почему-то даже не принято говорить. Нельзя не отметить яркое, эмоциональное выступление прекрасного актера Андрея Мерзликина, который в своем докладе опирался на наследие Василия Шукшина. Цитировал его мысли о Родине, крестьянстве… И знаете, было такое чувство, что по залу, где проходил Всемирный Русский народный собор, пронесся именно исконный русский дух. Губернатор Алтайского Края Александр Карлин потом публично поблагодарил актера за его речь. Это живое, настоящее… Ведь там много людей, которые привыкли, что называется спать на заседаниях, а Мерзликин разбудил всех. И действительно, как заметил актер, «пора перечитать Василия Макаровича», ведь именно он призывал нас «не забыть о душе». Но самое главное, мне думается, чтобы все наши мысли, слова, чаяния о человеке, о народе обретали свое выражение в реальности. Именно и только тогда можно говорить о той необходимой для эволюционного развития консолидации общества. Можно провести еще немало заседаний, круглых столов, съездов, выступлений в СМИ, но человек должен почувствовать на себе возможность реализации своих талантов и способностей. Чтобы под трубный глас великих свершений и достижений никто не мог упрекнуть нас, как Василий Макарович Шукшин: «А Русь все также будет жить: плясать и плакать под забором…» Кстати, он же считал напрасной тратой времени сидения на собраниях. Так давайте не тратить время понапрасну. А закончу словами того же Шукшина, наверное, главными: «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

Своим мнением с редакцией «Тюменской области сегодня» поделился участник съезда депутат Тюменской областной Думы Олег Чемезов.

Разумеется в год столетия российской революции такой емкий форум не мог не коснуться анализа и оценки тех событий. Причем высказывались самые разные точки зрения, но в большинстве своем докладчики и выступающие оценивали события столетней давности как трагические. Хотя прозвучала и противоположная точка зрения от лидера КПРФ Геннадия Зюганова.

Как всегда, самым взвешенным и мудрым был доклад патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Его оценка революционных событий была как раз самой продуманной, изначально христианской. Но от оценки прошлого Святейший перешел в докладе к построению будущего. Одной из главных задач патриарх считает формирование элиты. Он отметил, что элита - не те, кто выше народа, это не назначенные люди. «Настоящая элита — это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым» , - так считает Кирилл. И как бы рефреном во всем докладе звучала необходимость подняться над революционными смутами, партийными исканиями. «Революции совершаются на отрицании, на сломе, а стремление к вечной жизни ничего не отрицает, но все пронизывает собой. Это — стремление к любви и к Богу» , - сказал Святейший. Именно так и должно консолидироваться общество.

Обратило на себя внимание и выступление председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. В его докладе прозвучал нужный отсыл к оценке событий столетней давности из уст философа Николая Бердяева: «Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения... Сверху не происходило творческого развития, не излучался свет... не было творческих духовных сил для реформирования общества... и потому прорвалась тьма снизу» . Тьма истолковывается Бердяевым как утрата народом веры, потеря народом центра жизни. Володин довольно стройно изложил концептуальное понимание консолидации современного российского общества и сопряжение этого процесса с процессом законотворчества.

В выступлении лидера «Единой России» Сергея Неверова мне запомнился яркий возврат к осмыслению тяжелых для страны 90-х… Действительно, это был очередной раз, когда низвергалось и отрицалось все, к чему стремилось не одно поколение. А жизнь учит тому, что отрицание исторического опыта грозит самыми трагическими последствиями. «Потому что как бы ни развивались технологии, главное - не машины, главное - человек» , - подчеркнул Неверов.

Ярким и откровенным было выступление лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он в свойственной ему хлесткой манере прошелся и по революции, и по преобразованиям большевиков. Отметил, что если бы не революция, то в 1918 году наши войска были бы в Берлине, и никакого Гитлера не было бы. В конце концов, Владимир Жириновский дошел до оценки событий в Донбассе, и в своем докладе поставил такую точку, оценивая количество бед, обрушившихся на нашу страну, над которой, с моей точки зрения, следует подумать всем: «А все потому, что русский вопрос закрыли в 1917 году. Создали вместо него советского человека, который в 1991 году пропал» . Действительно, а кто у нас теперь вместо советского человека, и что с русским вопросом, о котором почему-то даже не принято говорить.

Нельзя не отметить яркое, эмоциональное выступление прекрасного актера Андрея Мерзликина, который в своем докладе опирался на наследие Василия Шукшина. Цитировал его мысли о Родине, крестьянстве… И знаете, было такое чувство, что по залу, где проходил Всемирный Русский народный собор, пронесся именно исконный русский дух. Губернатор Алтайского Края Александр Карлин потом публично поблагодарил актера за его речь. Это живое, настоящее… Ведь там много людей, которые привыкли, что называется спать на заседаниях, а Мерзликин разбудил всех. И действительно, как заметил актер, «пора перечитать Василия Макаровича» , ведь именно он призывал нас «не забыть о душе». Но самое главное, мне думается, чтобы все наши мысли, слова, чаяния о человеке, о народе обретали свое выражение в реальности. Именно и только тогда можно говорить о той необходимой для эволюционного развития консолидации общества.

Можно провести еще немало заседаний, круглых столов, съездов, выступлений в СМИ, но человек должен почувствовать на себе возможность реализации своих талантов и способностей. Чтобы под трубный глас великих свершений и достижений никто не мог упрекнуть нас, как Василий Макарович Шукшин: «А Русь все также будет жить: плясать и плакать под забором…» Кстати, он же считал напрасной тратой времени сидения на собраниях. Так давайте не тратить время понапрасну. А закончу словами того же Шукшина, наверное, главными: «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы» .

В преддверии Дня народного единства традиционно проводится Всемирный Русский Народный Собор. О том, что нас объединяет, а что сегодня разобщает и как нейтрализовать высвобождающуюся при этом энергию разрушения, которая 100 лет назад уже обернулась революцией, говорят соборяне.

Что нас всех объединяет?

:

Плюрализм взглядов присущ человеческому обществу - каждому народу, в том числе и русскому. Главный вопрос в том, что нас всех объединяет. Когда я слушал выступления на Соборе, я понял, что при всем различии точек зрения все мы - единомышленники. Потому что отталкиваемся от единой системы ценностей - нравственной. Если, сохрани Бог, мы ее лишимся, тогда народ потеряет единство и страну будет уже не удержать никакими законами и силой.

Значение Собора заключается в том, чтобы при всем разнообразии подходов мы могли ощутить сами и свидетельствовать людям: в глубинных основах своего бытия наш народ един. Если кто-то и не осознаёт этой целостности и противится ей, то очевидно, что эти очень незначительные разногласия не могут сокрушить веками складывающегося фундамента нашей народной жизни.

Совместными усилиями мы можем на нем ныне и впредь утверждать духовную и нравственную жизнь нашего многонационального общества для того, чтобы спасались души и укреплялось государство Российское.

Народ в России сегодня раздробляем эгоизмом, который внедрялся в сознание последние 30 лет. Каждый стал для себя непререкаемым авторитетом. Отсутствие авторитетов - это сегодня главная беда. Почему-то слова Патриарха или Президента вдруг стали казаться необязательными, не говоря уже о наставлениях других старших. Разобщает, прежде всего, беззаветная любовь каждого к самому себе.

А объединяет стремление перед лицом надвигающихся угроз и опасностей найти нечто общее и осознать, что мы живем в одной стране и у нас здесь есть по крайней мере одна совместная задача: самосохраниться.

Надо закрыть страшную страницу нашей истории

, депутат VI созыва , президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС):

Объединяют нас всех вера, патриотизм, желание сделать более сильными, во всех смыслах здоровыми и процветающими нашу страну, родную область, свою семью.

А разъединяет чувство несправедливости. Когда люди видят то, что возмущает их совесть, в душах копится протест, который, к сожалению, современными дельцами информационных войн может быть использован для того, чтобы вновь развернуть нашу историю в скорбное русло рек крови.

За последние 100 лет в нашей стране совершались страшные злодеяния: сколько невиновно убиенных! А сколько душ и жизней искалечено из-за того, что десятилетиями из умов и сердец, из самого уклада жизни русских людей вытравляли веру. Нам еще многие поколения теперь придется отрабатывать родовые грехи.

Всем нам надо, во-первых, знать свою историю. Во-вторых, осознать то, что произошло, назвать зло злом и осудить его всем нравственно вменяемым обществом. В-третьих, покаяться, если мы принимали ложь за правду, чтобы то, чем обернулись эти «благие намерения», никогда не повторилось.

Закрыть эту страшную страницу в истории страны надо вынесением трупа Ленина из самого центра главной площади столицы нашей Родины. Это и будет символизировать окончание той страшной и кровавой лжи, которая была идеологией государства.

Покаяние - это не только внутренняя перемена, у него обязательно должно быть и деятельное выражение. Важно каждому на своем месте делать то, что должно. Участвуй в восстановлении монастырей и храмов, выручай нуждающихся, усыновляй сирот, посещай брошенных больных и стариков. Если можешь, помоги делом; нет - хотя бы утешь. Это в силах любого человека.

Если наши сердца станут более открытыми и мы перестанем замыкаться в своих каменных коробках и потребительских интересах, жизнь всего нашего общества изменится. Это и будет жизнеспособное единство народа.

Довлеющая сейчас атомарность существования мертвит. Отчуждаются друг от друга даже внутри семей. Когда приоритетами становятся собственное сытое брюхо, комфорт и развлечения, на ближнего наплевать. Он может даже мешать, особенно если это младенец, инвалид или старик, за которыми нужен уход. Аборты - это расписка семьи и в целом общества в отказе от будущего.

«Государство - это семейство семей», и укреплять его можно, утверждая и укрепляя семью

Кто-то из великих сказал: «Государство - это семейство семей», - и укреплять его можно, прежде всего утверждая семью.

Так что начинать надо с себя, с покаяния и очищения собственной души, с гармонизации отношений внутри семьи, а потом уже выходить на следующие уровни: трудового коллектива, общественных организаций, групп по интересам, социальных страт, - всюду надо продвигать созидательные импульсы, которые через нравственное осмысление текущего момента обращаются в конкретные добрые дела в нем. Каждый на своем месте призван приносить благие плоды своего покаяния, а не вредить, калечить и разрушать.

Одно дело, когда предприниматель ведет бизнес честно, выплачивая налоги, уважая своих сотрудников, производя нужное людям и осознавая то, к каким качественным необходимым сдвигам ведет его деятельность в родном районе, регионе, государстве, мире в целом. Другое - когда занимается мошенничеством, рейдерством, эксплуатацией и обманом сотрудников.

Один хлебопек выпекает вкусный и полезный для здоровья хлеб. А другой по поганой рецептуре, экономя на качественных ингредиентах, выбрасывает на рынок то, что при отменно налаженном им сбыте только травит людей. Врач может вкладывать всю свою душу в то, чтобы вылечить каждого своего пациента, но на его месте может оказаться и вымогатель, который будет по договоренности с фармацевтами только подсаживать людей на дорогостоящие процедуры и препараты. И депутаты выбраны писать полезные законы, которые упрощают и облегчают жизнь людей, но не исключено, что кто-то лоббируют такие, которые просто выгодны кому-то.

Понятно, что потом, а возможно, еще и при этой жизни каждый за все ответит.

Не в силе Бог, а в правде

:

Прежде всего, нужно говорить правду. Какая бы она ни была горькая, неудобная, но она необходима. Блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф. 5: 6). Мы должны говорить правду о самих себе, о тех отношениях, которые возникают в нашем обществе. От этой открытости и прямоты зависит воспитание подрастающего поколения, а значит, и будущее России.

Сегодня, несмотря на многообразие мнений, высказанных на Соборе, все были едины в отношении системы нравственных ценностей. Основаны они на заповедях Христовых и объединяют всех нас вне зависимости от политических воззрений, научных пристрастий и т.д. Нравственные ценности - это тот скрепляющий общество цемент, из которого отлит и фундамент, хранящий незыблемым здание нашей страны.

Надо как можно определеннее говорить о том, во что мы веруем, а главное - самим жить в соответствии со своими убеждениями. Если мы будет не только словом, но и делом утверждать то, что проповедуем, тогда исполнятся слова святого благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде».

Нравственные ценности - это скрепляющий общество цемент

Сегодня во времена информационных войн могут, конечно, основываясь и на каких-то отдельных правдивых фактах, нагнетать негатив, но, знаете, пчела может залететь и в отхожее место, но в улей несет все-таки нектар. Поэтому, даже когда мы оказываемся в каких-то сложных ситуациях, мы должны стараться извлечь и из этих отрицательных процессов, прежде всего, урок, который бы нас вразумлял для созидания, а не программировал на разрушение.

Гасить энергию разрушения надо, прежде всего, в себе самом, участвуя в Таинствах церковных. Другого способа взять под контроль свою внутреннюю АЭС нет. Когда человек научится управлять внутри себя теми страстями, которые его разрывают и ввергают в социальную агрессию или, наоборот, в апатию, изменится и общество вокруг, а в совместном соработничестве идеал созидания станет для нас достижимым.

Будем действовать в духе любви

Объединяет народ вера и ныне в плане социального устройства - стремление к развитию гражданского общества. Церковь, консолидируя всех в рамках работы Всемирного Русского Народного Собора, встала во главе этих чаяний народа.

Сегодня мы пожинаем плоды страшной трагедии, целью которой было опрокинуть нашу страну в безбожие, - последствия этого эксперимента над русскими людьми и разделяют общество.

Бог и намерения целует. Он силен устранить любые беззакония и уврачевать расколы. Главное - действовать в заповеданном нам Господом духе любви (см.: Ин. 13: 34).

Какое общество мы строим?

, философ, политолог, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова:

Реально объединяет народ проводящийся Собор. Здесь собраны представители разных политических школ, направлений, партий. Это чудо, которое мы можем из года в год наблюдать.

В прошлом году я проводил сюда французского мыслителя, очень известного политика (кстати, друга Владимира Владимировича Путина) Ивана Бло - так он глазам своим не поверил! В Европе сегодня ничего подобного и представить себе нельзя: чтобы Церковь объединила вокруг себя все политические силы страны - это просто невозможно, противоречит всем принципам так называемой толерантности. А у нас это воспринимается как нормальное явление, и этому даже никто не удивляется. Это и есть основа того, во что можно верить как в воплощаемое единство.

Когда общество социально расслоено и в основе своей несправедливо, энергию разрушения в нем нейтрализовать невозможно. Она будет только нарастать. Бороться с самой энергией разрушения глупо. Надо переконструировать социальную конструкцию. Это можно сделать. Всюду экономика построена на несправедливости. Но для того, чтобы этой энергии не дать выйти из берегов, снося все плотины общественных институтов, во всем мире действует, например, прогрессирующая система налогообложения, когда государство получает реальный шанс решать свои проблемы не за счет и без того нищих и обездоленных граждан, а благодаря богатым. Им это не нравится, но это делать надо. Даже в западных странах олигархия это понимает. У нас ничего подобного пока еще нет. Хотя здесь, на Соборе, об этом говорилось.

Нынешняя социальная модель устойчива, но эта устойчивость дорогого стоит. Просто все знают, что в случае реформ будет только хуже. У нас люди столько раз убеждались в том, что любые перестройки ведут к ухудшению жизни, что они боятся перемен. Но стабильность отлажена только на ближайший горизонт времени. На сколько-нибудь дальнюю перспективу уже сейчас закладывается чудовищный риск. Если сегодня ничего не менять, то завтра будет поздно.

Прежде всего, надо перебирать социальную конструкцию общества. Мы даже в этот трагический юбилей не проговариваем, какое общество мы ныне строим. Ведь стыдно сказать, какое строим… Олигархическое в чистом виде.

Для начала надо посмотреть на позитивный опыт нивелирования социального неравенства у наших западных партнеров - немного поучиться этому у них, хотя бы чуточку. Но это минимум.

У нас самих был колоссальный опыт построения социального государства - правда, социалистического типа, - где эти конфликты были в принципе невозможны. Многое из того, что у нас было - широчайших набор социальных гарантий, - нельзя отбрасывать! А сейчас все эти самые ценные наработки напряженнейшего столетия нашей страны демонтируются год за годом.

Поэтому я лично считаю, что тот стабильный мир, который сейчас достигнут, шатко устроен на лжи. Правда заключается в том, что надо думать о будущем и не умалчивать о том, какое у нас общество сейчас и какое будет завтра.

Как дорасти до монархии

Больше всего разъединяет и раздражает людей социальная несправедливость. Это главная причина смут и нестроений. Чтобы страна жила более-менее нормально и народ был един, надо, прежде всего, прекратить коррупцию, поскольку она больше всего поляризует общество, заряжает его на неравенство, а отсюда - и недовольство народа.

Хотя, с другой стороны, некоторым выгодно спекулировать на идеях неравенства - через СМИ людей просто «заводят». Это если говорить в целом об обществе.

Для христиан же очевидно, что святая и благочестивая жизнь сближает, потому что рождает любовь, а грех отдаляет друг от друга, ибо сказано: по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24: 12).

Россия на протяжении веков являла и являет собой чудо многонациональной семьи народов, научившихся жить в согласии. Во многом это заслуга державного православного русского народа. Православие несет мир. Это в католичестве была возможна «проповедь» с мечом в руках. Мы же исповедуем Христа Распятаго (ср.: 1 Кор. 1: 23).

Нужно воцерковлять народ. Всех - от президента до машиниста… Особенно важно донести истины веры до преподавателей

Все вернется на круги своя. Россия была и остается империей - даже после революции Помазанника Божиего просто сменяли один за другим диктаторы. Любая власть в той или иной мере несет отрицательный характер. Мир катится вниз, к антихристу. Все, что в Священном Писании сказано, сбудется. Власть, сама будучи инструментом насилия, должна сдерживать зло.

Известно, когда евреи захотели себе царя, Господь им сказал: отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними (1 Цар. 8: 7). Но для России ничего лучше царя во главе народа придумать невозможно. Свободно наша страна жила только при Ельцине, но худшего времени в ее истории, наверное, не было: при таком попустительстве сразу же начинается анархия и сплошное воровство.

Сегодня сызмальства дети воспитываются преимущественно в атеистической среде. Надо воцерковлять народ. Всех - от президента до машиниста, от министра до шахтера… Особенно важно донести истины веры до преподавателей.

До монархии народ должен дорасти - сначала принять Бога, понять, что жизнь дарована Им и будет Суд над каждым за то, как мы распорядились этим даром в меру отпущенной каждому ответственности, и вечность неизбежна. Если люди это вновь осозна ют, они, конечно, будут жить по-другому.

Противостоять злу можно только любовью

Объединяют вера и те нравственные ценности, которые прививались русскому народу на протяжении многих поколений. При советской безбожной власти эти ценности пытались из людей выбить. Но, слава Богу, это не удалось! Наша задача сейчас их укреплять и преумножать.

Противостоять злу можно только любовью, она в силах даже энергию разрушения обратить на делание добра. Церковь сейчас активно участвует в жизни общества, обращая народ к исполнению воли Божией, чтобы всем нам жить в мире нравственно, духовно и благочестиво.

Консолидированный ответ

Корнилий, митрополит Русской православной старообрядческой церкви:

Как и во все времена, наш народ объединяет православная вера, которая была десять веков назад принесена на Русь, как мы говорим, «первым старообрядцем» князем Владимиром. Мы, старообрядцы, его чтим. Вера всегда была залогом единства здесь, на земле, и спасения в вечности для русского народа. Объединяет всех нас также любовь к нашему общему Отечеству, молитва наших небесных покровителей - святых. Их жития являются для нас великим примером.

А если говорить о разобщении, то это дело диавола, который действует по своей тактике: «разделяй и властвуй». Это он и чинит расколы, раздоры, рознь, подогревая взаимную ненависть и злобу. Мы должны не поддаваться этим бесовским козням, а стараться миром и любовью все покрывать, прощать друг другу немощи и ошибки.

На этот год приходится столетие трагических событий в нашей стране. Как сказал на днях при открытии мемориала памяти жертв политических репрессий «Стена скорби» Владимир Владимирович Путин, важно «знать, помнить, осудить; и только потом - простить». Зло надо осудить, а ослепленных им прощать. Даже Господь, на Кресте Распинаемый, когда Ему гвозди в руки забивали, молился: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят (Лк. 23: 34).

Зло необходимо осудить, а ослепленных им - прощать

Энергия разрушения действует в человечестве после грехопадения. Как ее гасить? Любовью, молитвой, творением добрых дел. Это то, что может нас всех объединить и просто необходимо сейчас нашему народу. Только на примере добродетелей и возможно воспитание следующих поколений.

А еще, конечно, надо знать свою историю. Молодежь, к сожалению, сейчас уже знает очень мало о 20-30-х годах прошлого века. Так же как и о более ранней истории, допустим XVII века, когда произошел раскол. Александр Исаевич Солженицын писал, что без раскола XVII века не было бы революции 1917 года. Вот так история «аукается». Так что и нам надо знать и помнить, что происходило в прошлом, чтобы это не повторилось.

Гордыня, незнание собственной истории, отступление от истинного Православия - в корне многих бед.

Раскол XVII века во многом сейчас уже уврачеван, и дальнейшие шаги в этом направлении сближения сторон предпринимаются. Сказать, что полностью он преодолен, нельзя. Поскольку мы не причащаемся вместе. Но встречаемся на таких собраниях, как нынешний Собор, обсуждаем наши общие проблемы, чаяния, заботы. На многие вызовы современности мы можем дать консолидированный ответ.

Страна сейчас едина

профессор, заведующий кафедрой отечественной средневековой и новой истории исторического факультета ЯрГУ им. П. Г. Демидова:

Русский народ объединяют любовь, уверенность в будущем, великая история, русский язык, глубочайшая культура и - главное - Православие.

А разъединяют соблазны, перед которыми человек не в силах устоять: урвать себе получше местечко под солнцем, денег побольше, положеньице повыше…

Еще, конечно, не дремлют те силы, которые ставят себе целью русский народ разобщать. Боятся они наших просторов да широты русской души. Как говорил Государь Александр III, у России есть только два союзника: ее армия и флот.

К сожалению, сегодня и в научном сообществе некоторые прельщаются грантами и выстраивают свои изыскания так, как это выгодно тем, кто наше общество пытается расколоть. Но я думаю, что таких иуд все-таки меньшинство.

Русский народ преодолевал и татаро-монгольское иго, и Смутное время - так что и нынешнее переживет. Смотрите, страна сейчас едина, помогает угнетаемым собратьям Сербии, Сирии, Украины. Я с оптимизмом смотрю в будущее.

Вспомним о победах!

, актер, кинорежиссер, телеведущий:

Надо вновь вернуться к просвещению в культуре, образовании и науке. Невежество и ложь разобщают. Пока, кроме драмы разрушения, я ничего сколько-нибудь масштабного в поле нашей современной культуры, к сожалению, не вижу.

Особое внимание в этом деле просвещения надо уделять, конечно, постижению своей истории, особенно недавней. Пора открыть все архивы. Народ должен знать правду. Художники на основе исторической достоверности, а не ее намеренных искажений призваны создавать произведения искусства, а не проплаченные однодневки. Важен совместный творческий поиск истины творцами и их зрителями, читателями.

Русский народ - державная нация нашей многонациональной страны, мы должны взять на себя культуросозидающую ответственность. Надо убрать из лексикона это неопределенное ни к чему не обязывающее слово: россиянин - и вновь называть себя русскими. Вспомним заветы наших предков: «Мы русские! С нами Бог!» Как сказал недавно Никита Сергеевич Михалков, мы увязли в борьбе, постоянно говорим о ней, а надо вспомнить о победах!

Пусть вновь на слуху будут достижения каждого в своей области. Давайте так вдохновлять друг друга на свершения! Какие подвиги совершают на службе омоновцы, военные, стражи порядка - народу нужны герои! Если мы переведем фокус общественного внимания от неудач и проблем к тому хорошему и правильному, что каждодневно нашими честными и работящими людьми делается, то мы и нашим детям, и молодежи откроем совершенно другую страну, где можно строить, творить, созидать, изобретать. А главное - где, ничего не изобретая, просто нужно рожать детей. Иначе через десятилетия все созданное и завоеванное потом и кровью будет никому не нужно.

Поющая нация непобедима

, прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России:

Я только что закончил большую работу о русской исторической народной духовной песне. Считаю, что песня очень объединяет русский народ. Надо в конце концов заняться нашими песнями. А то с утра до ночи из всех динамиков и со всех экранов на всю страну голливудские «шедевры» раздаются - они как раз и разобщают нацию, просто нацелены на это. О чем только не трезвонят эти шоу-деятели, не понимая, что главные ценности сосредоточены в нашей собственной культуре. Вся сила духа народа в русской песне. А где она, современная русская песня?! Она-то и способна консолидировать народ! В ней вся душа наша изливается и мощью играет. Давайте петь! Поющая нация непобедима.

Объединяет нас Бог

Сейчас, как и 100 лет назад, как и тысячелетия прежде, разъединяет человечество грех, который коренится в любом. А объединяет нас всех, вне зависимости от национальности и прочих различий, Бог, вход Кому в свое сердце каждый открывает покаянием. Во Христе мы все родные друг другу.

Записала Ольга Орлова



Похожие статьи