Как сделать лебедку из колеса. Лебедка своими руками: необходимые детали и процесс изготовления

Чтобы понять для чего нужна автомобильная лебедка, необходимо рассмотреть на каких автомобилях устанавливается данное устройство. Чаще всего производители оснащают подобными агрегатами машины, предназначенные для езды по бездорожью.

Всё дело в том, что, когда транспортное средство начинает буксовать или не может подняться по склону - именно лебедка позволяет выбраться из данной ситуации. По своей сути это тяговый механизм, который может работать как за счёт физической силы водителя, так и при помощи электрического мотора.

Когда автомобиль застрянет и не сможет выбраться из западни, то достаточно закрепить один конец троса на каком-нибудь статичном предмете. Допустим, можно обмотать его вокруг валуна или нескольких деревьев. После этого водителю останется всего лишь нажать на кнопку или взяться за ручку устройства, при помощи которого авто будет вытянуто из западни.

Как вытащить авто при помощи лебедки показано на видео:

Зачем нужна лебедка обычному легковому автомобилю

Вам не раз приходилось видеть серьёзные внедорожники, оснащённые автомобильной лебёдкой. Таким образом, автомобильные компании дают возможность заранее понять покупателю, что данное авто предназначено для суровых условий эксплуатации. Езда по бездорожью, горной местности и буреломам — вот зачем необходимо подобное транспортное средство.

К сожалению, с нашим состоянием дорог каждая поездка за город превращается в настоящее приключение. Особенно сложно доехать до любимой дачи или коттеджа в дождливую погоду. Дорога превращается в настоящее месиво, и застрять в очередной яме, наполненной мутной жижей проще простого.

Внимание! Автомобильная лебедка, установленная на легковом автомобиле, позволяет без опаски ездить практически по любому бездорожью.

Вот только цена подобного устройства в магазине совсем не маленькая. К счастью, сама конструкция не представляет особой сложности, и её под силу сделать своими руками каждому водителю.

Видео про электролебедку:

Как классифицируются лебёдки

Автомобильная лебёдка — один из самых популярных инструментов среди автомобилистов. Дело в том, что благодаря своей многофункциональности она может использоваться не только для буксировки транспортного средства, но и для перемещения грузов.

Неудивительно, что профессиональными инженерами и автолюбителями было придумано множество конструкций данного устройства. Условно их всех можно классифицировать по следующим параметрам:

  • размеру,
  • конструкции,
  • техническим характеристикам.

Соответственно существует несколько классификаций. Мало того, во многом возможность сборки автомобильной лебедки своими руками зависит именно от этих параметров.

Внимание! Для того чтобы собрать по-настоящему сложную конструкцию с выдающимися техническими параметрами понадобится техническое образование и дорогостоящие комплектующие.

Классификация лебёдок в зависимости от типа конструкции

Все конструкции можно поделить на два типа: стационарные и съёмные. Первые «намертво» приделываются к передней части кузова. Их главным недостатком является то, что из-за особенностей эксплуатации, коррозия начинает разъедать основную конструкцию автомобиля.

Важно! Стационарные автомобильные лебёдки обладают высокой надёжностью.

Среди водителей принято считать, что съёмные автомобильные лебедки лучше стационарных. Главное достоинство подобных изделий заключается в том, что водитель сам может усовершенствовать свой автомобиль, если возникнет такая необходимость.

Съёмную лебедку можно установить как спереди автомобиля, так и сзади. Всё зависит от конкретной ситуации. Мало того, устройство можно хранить в багажнике. Поэтому оно не испортит внешний вид вашего транспортного средства.

Ручная лебедка

Самыми простыми считаются ручные автомобильные лебедки. Их проще всего сконструировать своими руками. Вот только их эксплуатация потребует от вас немало усилий.

Безусловно, рычаг позволяет в значительной мере уменьшить необходимое для перетаскивания автомобиля физическое усилие. Тем не менее, одному вам вряд ли это будет под силу.

Обычно, чтобы вытянуть автомобиль при помощи ручной лебедки необходимо, чтобы одни человек был за рулём, плавно выжимая педаль газа, а другой крутил рычаг. В противном случае вряд ли у вас что-либо получится.

К преимуществам именно этой конструкции можно причислить:

  • компактные размеры,
  • надёжность,
  • простоту в эксплуатации и установке.

Если брать стандартные нормативы, то автомобильные ручные лебёдки способны работать с грузами, вес которых не превышает 1000 килограмм. Обычно подобные устройства берут с собой для собственного самоуспокоения. Для серьёзных испытаний они не подходят.

Механическая лебедка

Автомобильная механическая лебедка действует посредством мотора. Главное её отличие от механизма, работающего благодаря физической силе, заключается в том, что водителю для буксировки машины не нужно прикладывать никаких усилий.

Важно! Основной недостаток автомобильной механической лебедки заключается в том, что при нерабочем моторе она будет абсолютно недееспособной.

Устройства такого типа часто устанавливались на автомобили УАЗ. Неоспоримым преимуществом механических лебедок является мощность. Её было вполне достаточно, чтобы справиться с такими большими машинами. Несмотря на это, сама конструкция является громоздкой и тяжёлой.

Механическая лебедка может смотреться очень неплохо в заводском варианте установки. Но сконструировать и установить такой агрегат своими руками крайне непросто. Тем не менее, до сих пор находятся энтузиасты, решающиеся на столь непростое дело.

Электрическая автомобильная лебедка

Электрическая автомобильная лебедка пользуется наибольшей популярностью у водителей внедорожников. Вращение барабана осуществляется благодаря электрическому мотору. Его питание идёт от аккумулятора автомобиля. Фактически, даже если ваш мотор заглохнет, вы сможете выбраться из затруднительной ситуации благодаря заряду батареи.

Самое сложное в использовании автомобильной электрической лебёдки — это верно рассчитать расход аккумулятора. Стоит вам потратить слишком много энергии, и своими силами домой вернуться не получится.

Внимание! Грузоподъёмность эклектической автомобильной лебедки может достигать 4000 килограмм.

В теории мощности данного устройства достаточно, чтобы подвесить машину к дереву. При условии, что выдержат ветки. Также стоит отметить высокую надёжность агрегата.

Гидравлические лебедки

Считается, что именно этот тип автомобильной лебедки имеет самую сложную конструкцию из всех. В принципе, это и не удивительно. Гаджеты работают благодаря масляному насосу. Сама конструкция состоит из таких основных элементов:

  • масляного насоса,
  • привода,
  • бака с маслом.

Гидравлическая автомобильная лебедка обеспечивает плавный ход и обладает большой мощностью. К недостаткам стоит причислить повышенную взрывоопасность.

Лебедка из стартера

Автомобильную лебедку из стартера можно сделать своими руками при помощи базового набора материалов, которые есть в любом гараже. Основой устройства послужит обычный автомобильный стартёр. Сам агрегат будет работать при помощи аккумулятора.

Совет! Крайне желательно, чтобы в конструкции автомобильного стартёра был планетарный редуктор.

Отличные стартёры для автомобильных лебедок можно найти в старых «жигулях». Эти устройства оснащены планетарными редукторами, поэтому вам не придётся ломать голову над их установкой.

Подготовка

Чтобы создать что-либо, нужно хорошо подготовиться. Поэтому возьмите бумагу и составьте список материалов, которые вам будут нужны для автомобильной лебедки из стартёра. Вам нужно не забыть включить в него такие пункты:

  1. Барабан - данную деталь можно сделать из простой трубы. Достаточно приварить к ней щечки, их толщина должна быть около пяти миллиметров.
  2. Шестерни.
  3. Редуктор.
  4. Трос.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Металлический лист. С его помощью в дальнейшем вы будете осуществлять весь процесс конструирования.
  7. Болгарка.
  8. Кабели.
  9. Измерительная техника.
  10. Стартёр.

После того как вы соберёте весь этот комплект, нужно будет четко, в соответствии с инструкцией собрать устройство и осуществить его установку.

Внимание! Если у вас нет ненужного автомобиля, стартёр можно найти на свалке или же приобрести на авторынке.

Делаем автомобильную лебедку из стартёра своими руками

Перед тем как приступить к процессу сборки вам понадобится подготовить соответствующую вашей задаче площадку. Она будет состоять из толстого листа стали. Именно на нём будет проходить монтаж конструкции, далее последуют такие этапы:

  1. При помощи сварочного аппарата и болтов с гайками прикрепите посадочные места для барабана. Осуществите монтаж.
  2. Соедините барабан с редуктором. Первичный вал направляется вверх.
  3. Соедините редуктор и стартер. Для этой операции вам понадобится переходник. С его помощью вы сможете осуществить монтаж стартера.
  4. Оснастите первичный вал шестернёй. Размер зуба должен идеально подходить ко всей конструкции.
  5. Активируйте стартер. Если вал с шестернёй соединяется быстро и легко, то всё в порядке, и вы можете продолжить процесс сборки автомобильной лебедки.
  6. Наденьте шестерню на вал редуктора. Для этого можно использовать венец маховика.
  7. Надёжно закрепите все элементы конструкции.
  8. Подключите электропроводку.
  9. Установите пульт управления.

В процессе сборки на автомобильную лебедку могло попасть масло, пыль или какая-нибудь другая грязь. Аккуратно очистите устройство. Только после чистки можно будет сделать грунтовку.

Совет! Цвет краски лучше всего выбирать в соответствии с цветом машины.

В качестве места для установки лучше всего использовать верхнюю часть бампера. Он хорошо приспособлен для максимальных нагрузок. Если же вы сомневаетесь в надёжности данного элемента, сделайте площадку для крепления автомобильной лебедки своими руками.

На видео как сделать лебедку из стартера:

Ручная лебедка своими руками

Ручную автомобильную лебедку можно сделать, имея в наличии минимум материалов. Именно поэтому в критических ситуациях эта информация поможет вам вытянуть автомобиль на ровную поверхность собственными силами.

Для изготовления ручной автомобильной лебедки вам понадобится прочная ось. В её качестве лучше все подойдёт обычный лом. Его прочности вполне достаточно, чтобы отбуксировать автомобиль.

Ось забивается в землю. Возможны и другие варианты, главное, чтобы основание было надёжно закреплено. На полученную конструкцию нужно надеть конец трубы. Под виток подставляется рычаг.

Внимание! В качестве рычага можно использовать лопату или крепкую палку.

Второй конец троса нужно будет прикрепить к автомобилю. Как видите, подобную конструкцию можно собрать в чистом поле, используя только то, что есть под руками. Это идеальный вариант, когда никаких других нет.

Гидравлическая лебедка своими руками

Основной сложностью при создании гидравлической автомобильной лебедки своими руками является поиск подходящего мотора. Очень важно, чтобы гидромотор помещался на передний бампер.

Внимание! В качестве насоса можно использовать НШ-100, ГУР также неплохо справится с этой задачей.

Вырежьте швеллер, на котором в дальнейшем будет осуществляться весь монтаж. Для лучшей фиксации можно приварить ещё два элемента. Их концы надёжно зацепите за радиатор.

После этого обрежьте вал в соответствии с размерами будущей конструкции автомобильной лебедки. Сделайте кольца под бобину. Установите подшипники из латунного прута.

После того, как вы осуществите сварку всех элементов между собой, можно будет установить автомобильную гидравлическую лебедку на машину. Не забудьте сделать на валу скользящую шестерню для быстрой размотки.

Общий принцип создания механической лебедки своими руками

Конструкционно устройство напоминает варианты, описанные выше. За тем исключением, что механическая автомобильная лебедка подключается к валу. Площадкой для взаимодействия служит трансмиссия.

Внимание! Скорость намотки в автомобильной лебедке механического типа контролируется при помощи понижения и повышения оборотов мотора.

Устройство такого класса можно привести в движение при помощи раздаточной коробки. К сожалению, из-за сложностей монтажа и подключения мало кто из водителей рискует собирать именно эту конструкцию.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство служило верой и правдой многие годы, его необходимо правильно использовать. Вот общие правила:

  • Устройство может использоваться только для горизонтального перемещения объектов.
  • Агрегат нельзя применять для монтажа элементов мостов и электропередач.
  • При работе с тросом обязательно используйте перчатки.
  • Перед началом работы нужно проверить все элементы конструкции на работоспособность.
  • К тросу можно подходить или прикасаться только после того, как аппарат будет отключён.

Эти простые правила позволят вам застраховать себя от разнообразных неожиданностей и избежать несчастных случаев во время использования устройства.

Итоги

Как видите, автомобильную лебедку вполне по силам собрать своими руками. Мало того, для создания простейшей конструкции можно использовать подручные средства вроде лома или лопаты. Более сложные варианты требуют наличия двигателя или возможности подключения к мотору.

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Требования к конструкции и ее компонентам

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Самодельная конструкция

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
  • В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
  • Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Конструкция лебедки

В стальной каркас, изготовленный из листового железа (минимальная толщина 1,5 мм) и арматурной обвязки, устанавливается вал с червячным редуктором, соединенный с помощью шестерни со стартером. Номинальная нагрузка для стального троса должна составлять 1,5 массы автомобиля.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

Все заготовки делаются согласно составленному заранее чертежу. В нем должны быть учтены не только места крепления стартера и вала, но и дополнительные ребра жесткости из прутьев. После того как все элементы были сделаны, но еще не сварены друг с другом – следует проверить правильность их фактических размеров. Для этого компоненты собираются в единый блок, в который устанавливаются стартер и вал. Только после этого можно проводить сварочные работы.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

Пожалуй, изобретение лебедки можно отнести к одному из чудес техники, наравне с колесом. В особом представлении подобный механизм не нуждается, каждому, кто хоть раз доставал из колодца воротом ведро воды, такое устройство знакомо. Они используются в самых различных сферах деятельности для перемещения грузов. И во многих случаях для водителей, застрявших на бездорожье, автомобильная лебедка, своими руками она сделана или покупная, установлена самостоятельно или заводская, является настоящей палочкой выручалочкой.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Механическая

Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото

Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя. Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана. Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.

Фото такого механизма приведено ниже

У нее имеется собственный двигатель, гидравлический. И приводится он в действие от мотора автомобиля. Как и в предыдущем случае, для автомобильной лебедки это будет значительным минусом, при заглохшем моторе она работать не будет. К достоинствам стоит отнести высокое развиваемое тяговое усилие, полную герметичность и отсутствие потребления электричества от аккумулятора.

Электрическая

Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.

Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости.
Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Как своими силами сделать лебедку?

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью. Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств. Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.

Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана. Один конец троса обматывают вокруг отрезка трубы, и под один из витков вставляют рычаг, в роли которого может использоваться крепкая палка, лопата, монтажка и т.д. Второй, конец троса крепится на автомобиль. Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.

Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.

И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.

Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.

И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.

С помощью этой самоделки, можно вытянуть забуксовавший автомобиль из грязи, песка или снега, без посторонней помощи.

Приспособление представляет собой лебёдку, которая одевается на колесо автомобиля. На фото показан пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях.

Для нашей самоделки понадобится вот такой разборной диск от мотороллера.

Берём половину диска, прикладываем его к ободу автомобильного диска, далее нанесем разметки маркером ровно по центрам отверстий на диске. На нашем диске имеется 16 отверстий, у каждой марки авто они могут отличаться.

Из прута делаем восемь крючков. Конец крючка по длине — равен половине диаметра отверстий.

Крючки привариваем к диску через одну метку, каждый раз прикладывая к диску, дабы не было смещений от разметки и без труда входили в отверстия на автомобильном диске.

Затем крючки можно немного укоротить, чтобы в полевых условиях не затрудняли установку и снятие устройства с колеса. Соединяем две половинки диска, болтами и гайками.

Вот так выглядит самодельная лебёдка колеса, после покраски.

А вот показан и сам процесс испытаний приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях. Берём трос или крепкую верёвку, просовываем в отверстие для ниппеля диска и вяжем простой узел.

Второй конец веревки привязываем к колышку забитому в землю или к ближайшему дереву, столбу. Заводим двигатель, включаем передачу, и в процессе движения, автомобиль сам себя вытянет из грязи.

Лебедка является неотъемлемой частью любого настоящего внедорожника. Так, лебедка для УАЗа и автомобилей подобных ему является настоящим помощником в непогоду. Но, что если вам просто нужен простой и дешевый агрегат, который выручит легковой автомобиль на проселочной дороге? Для этого отлично подойдет лебедка своими руками как электрическая, так и ручная. Давайте разберем необходимые материалы и процесс изготовления.

Что вам понадобится?

Если вас заинтересовала лебедка своими руками из стартера, можно обойтись дешевыми и распространенными вариантами. В качестве силового агрегата хорошо подойдет мотор от электростартера ВАЗ-2101. Они довольно распространены и стоят дешево, однако большой мощностью не обладают, но для небольшого седана или внедорожника, например, ГАЗ 69 , вполне хватит.

Еще необходим вал с шестерней и подшипниками, кусок трубы для барабана и две круглые металлические пластины. Также потребуется листовой метал, различные стержни, болты и гайки.

Изготовленная лебедка электрическая своими руками хороша тем, что для неё можно использовать множество завалявшихся и ненужных материалов.

Из инструментов обязательно нужна болгарка, сварочный аппарат, а также разводной ключ.

Лебедка зачастую нужна в длительной и сложной поездке. Если вы любите приключения, вам также будет полезно узнать о сооружении экспедиционного багажника. Читайте эту . А для поездки на рыбалку понадобиться и прицеп для лодки. Читайте об изготовлении его своими руками .

Порядок изготовления лебедки

На самом деле, процесс изготовления лебедки довольно прост, однако стоит придерживаться порядка, чтобы не пришлось переделывать одну и ту же работу несколько раз.

1. Первым делом необходимо соединить электродвигатель с редуктором. Для этого к шестерне двигателя привариваете трубку. Другой её конец просверливаете насквозь и привариваете две гайки. Далее надеваете трубку на шестерню редуктора и ввинчиваете гайки, которые послужат в качестве фиксатора. Чтобы на вал ничего не намотало, стоит чем-то его закрыть. Например, можно облезать кусок тонкостенной пластиковой трубы.

Очень важно! Перед тем как фиксировать, обязательно проверьте, чтобы редуктор уменьшал, а не увеличивал скорость двигателя.

2. Теперь необходимо изготовить вторую важную часть авто лебедки своими руками, а именно барабан.

Для этого берем обрезок трубы и привариваем к нему по бокам две металлические круглые пластины, которые буду ограничивать веревку. В пластинах должно быть сквозное отверстие, через которое продеваем вал с шестерней и привариваем его.

Важно соблюсти соосность, иначе ваш вал будет болтаться и вызывать ненужные вибрации.

На каждой пластине привариваем два подшипника (но не внутренней частью). Далее продеваем вал барабана через подшипники. Чтобы собрать всю конструкцию, нужны 4 болта, которые продеваем через отверстие в одной и другой пластине, а с другой стороны накручиваем гайку. В итоге делаем так с 4-х углов.

4. Редуктор необходимо прикрепить к одной из пластин так, чтобы он своей шестерней сцепился с шестерней вала.

5. В завершение необходимо изготовить каркас. Для этого из квадратных профилей можно изготовить прямоугольник и приварить к нему одной стороной квадратные пластины, а также зафиксировать мотор и редуктор.

6. И напоследок изготовьте пульт. Для этого достаточно всего одна кнопка, которая будет замыкать контакт. Он должна быть подпружинена, чтобы при отпускании её контакт размыкался.

7. Такая изготовленная лебедка автомобиля своими руками имеет один важный нюанс, а именно то, её нельзя фиксировать непосредственно к автомобилю. К каркасу придётся крепить тканевый буксировочный трос, который будет выступать в качестве изолятора. Чтобы избавиться от данного нюанса, необходимо изолировать щетки двигателя от массы.

Ручная лебедка

Лебедка ручная своими руками конструктивно похожа на электрическую, благодаря чему можно придерживаться инструкции описанной выше, однако, вместо электрического двигателя необходимо присоединить рукоятку, которую придется вращать руками. Благодаря редуктору удастся существенно снизить нагрузку на человека, однако мощность такой лебедки все же будет определяться именно мускульной силой. Это стоит учитывать, если вы владете полноразмерным кроссовером или внедорожником .

Теперь вы знаете как сделать лебедку своими руками. Она имеет довольно простую конструкцию и легко изготавливается из распространенных и дешевых материалов, что позволит без лишних затрат изготовить даже временное решение, перед покупкой фирменного агрегата.



Похожие статьи