Лев толстой о муравьях главная мысль. О муравьях
Лев Толстой
дин раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку. Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв. Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
Цель:
Расширять представление детей о муравьях, воспитывать интерес к жизни этих животных.
Развивать речь детей, умение правильно отвечать на вопросы.
Материал: картинка с изображением муравьев, рассказ Л. Н. Толстого «О муравьях»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей … . (Муравья)
— Верно. Теперь я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого « О муравьях»
II. Обсуждение прочитанного.
— Про что данный рассказ? (Ответы детей).
— Где стояла банка?
— Что хранилось в ней?
— Какое было варенье?
— Как муравьи оказались в банки? (Ответы детей).
— Что было в банки и где она стояла?
-Каким образом муравей сообщил где варенье?(Ответы детей).
— Чем окончился рассказ?
После беседы дети рассматривают картинки с изображением муравьев, муравейника.
Вопросы:
1. Зачем нужен муравейник, как он выглядит?
2. Для чего муравьям усики?
3. Почему муравьи не падают, когда ходят по гладкой и вертикальной поверхности?
4. Что едят муравьи?
Воспитатель предлагает выучить пословицу: Муравей не по себе ношу тащит, да никто ему спасибо не скажет
Физкультминутка «Муравей»
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Детям предлагаеться, отгадать загадку, а затем сыграть в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Муравейник»
Для игры взяты плоскостные изображения черного и зеленого муравья, а также большие и маленькие плоскостные изображения геометрических фигур, тонинькие полоски коричневого цвета материал для муравейника. Перед тем как начать игру детям даются следующие пояснения: что большие фигуры — это черный муравей, а маленький — красный.
Из фигур дети должны построить муравейник.
После занятия, в совместной деятельности, слепить муравьёв и устроить выставку работ.
Приложение
О муравьях Л.Н. Толстой
Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в середине, и сверху банки, и в самом варенье.
Я вынула всех муравьев ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку.
На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.
Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке.
Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка.
Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьев.
Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки; потому что сейчас же много муравьев пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей.
Я сняла банку и поставила её в другое место.
(Лев Николаевич Толстой)
Забавная история А.Н. Толстого «Муравей» рассказывает о бурной жизни насекомых. Рассорились муравей со светлячком, да не на жизнь, а на смерть. Читайте в коротенькой сказочке, чем закончилась размолвка насекомых.
Сказка Муравей скачать:
Сказка Муравей читать
Ползет муравей, волокет соломину. А ползти муравью через грязь, топь да мохнатые кочки; где вброд, где соломину с края на край переметнет да по ней и переберется.
Устал муравей, на ногах грязища – пудовики, усы измочил. А над болотом туман стелется, густой, непролазный – зги не видно. Сбился муравей с дороги и стал из стороны в сторону метаться – светляка искать.
– Светлячок, светлячок, зажги фонарик.
А светлячку самому впору ложись – помирай, – ног-то нет, на брюхе ползти не спорно.
– Не поспею я за тобой, – охает светлячок, – мне бы в колокольчик залезть, ты уж без меня обойдись.
Нашел колокольчик, заполз в него светлячок, зажег фонарик, колокольчик просвечивает, светлячок очень доволен.
Рассердился муравей, стал у колокольчика стебель грызть. А светлячок перегнулся через край, посмотрел и принялся звонить в колокольчик. И сбежались на звон да на свет звери: жуки водяные, ужишки, комары да мышки, бабочки-полуночницы. Повели топить муравья в непролазные грязи.
Муравей плачет, упрашивает:
– Не топите меня, я вам муравьиного вина дам.
– Ладно, ладно.
Достали звери сухой лист, нацедил муравей туда вина; пьют звери, похваливают. Охмелели, вприсядку пустились. А муравей – бежать.
Подняли звери пискотню, шум да звон и разбудили старую летучую мышь. Спала она под балконной крышей, кверху ногами. Вытянула ухо, сорвалась, нырнула из темени к светлому колокольчику, прикрыла зверей крыльями, да всех и съела.
Вот что случилось темною ночью, после дождя, в топучих болотах, посреди клумбы, около балкона.
Похожие статьи
-
Мытарства души после смерти: что происходит после смерти
Понимание посмертной жизни души очень важно для каждого верующего религиозного человека. Ответив на вопрос, что нас ждет после смерти, что такое душа, мы понимаем, что такое человек и как нужно жить, чтобы не погибнуть для вечности....
-
Штомпка анализ современных обществ
Теория структурации Э. Гидденса послужила в определенной мере толчком для появления в 1990-х гг. работ польского социолога Петра Штомпки (ныне президента Международной социологической ассоциации), посвященных комплексному и целостному...
-
Поиск презентаций. это будет их проект
Презентация: Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26 Девяткина Дмитрия «Правила поведения младшего школьника при чрезвычайных ситуациях.» Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26...
-
Когда наступает Новый год Свиньи по китайскому календарю?
Восточная культура и китайские традиции прочно прижились в нашей повседневной жизни, стали и нашими привычками и традициями. Праздновать Новый год по-восточному сегодня стали многие люди, другие же хоть и не празднуют, но какое животное...
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона На тему: «Весенний солнечный день. Описание картины К. Юона "Весенний солнечный день" Весенний солнечный день небо
К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его...
-
Крымский гуманитарный университет (КГУ)
г.Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 Становление и развитие современной кафедры педагогики и управления учебными заведениями начинается с деятельности цикловой комиссии при Ялтинском педагогическом училище. В 1994 году одновременно...