Монтаж пролётных строений. Монтаж пролетных строений мостов – способы Монтаж пролетного строения плавучим краном

Тема 8.4. Строительство железобетонных мостов.

Тип крана и способ монтажа выбирают в зависимости от массы и габарита.монтируемых элементов, .ширины, глубины и режима реки, условий судоходства, рельефа местности, времени года, за­данных сроков строительства и от производственных возможностей строительной организации.

Низовая сборка стреловыми самоходными кранами удоб­на при постройке путепроводов, эстакад, малых мостов на суходо­лах. Для этой цели обычно используют общестроительные краны на гусеничном или пневмоколесном ходу, а также прицепные кра­ны. Грунт на участке перемещения кранов планируют и уплотняют, например, обкаткой колесами или гусеницами ненагруженного кра­на. Несущая способность грунта должна быть в зоне работы кра­нов пневмоколесных не ниже 0,5 МПа, а гусеничных - 0,2 МПа. При недостаточной несущей способности грунта, например на заболоченных поймах и в русле реки, монтаж значительно затруд­няется. Приходится устраивать рабочий мост для передвижения монтажного крана и транспортных средств с элементами сборных пролетных строений, что замедляет темпы работ.

Стреловыми кранами при монтаже с земли обычно устанавли­вают балки до 21 м и массой не более 30-35 т. Застропованную траверсой (рис. 24.8, 0) балку поднимают и вводят в пролет пово­ротом стрелы крана (рис. 24.8, а), а затем грузовым полиспастом опускают на опорные части (рис. 24.8, б), освобождая стропы. При этом кран последовательно устанавливает балки, перемещаясь поперек оси моста. При четкой организации работ можно монтировать конструкции «с колес» без предварительной разгрузки и складиро­вания.

Если грузоподъемность одного крана недостаточна, то применя­ют два спаренных крана. При этом балку стропуют по ее концам, поднимают грузовыми полиспастами на наименьшем вылете стрел и затем, увеличивая их вылет в пределах допустимой грузоподъем­ности кранов, вводят в пролет.

При монтаже балок пролетных строений на путепроводах через железную дорогу применяют железнодорожные краны.

Верховая сборка стреловым краном (рис. 24.9) целесооб­разна при установке пролетных строений на мостах через постоян­ные водотоки. Такая сборка удобна и наиболее экономична, но ограничена сравнительно небольшой грузоподъемностью стреловых кранов. Кран СКГ-63А, например, может устанавливать впереди себя балки автодорожного моста длиной 18 м, массой 14,3 т при допустимом вылете стрелы крана 14 м. Особенность верхового мон­тажа состоит в том, что до начала установки балок возводят на­сыпь. Для обеспечения устойчивости ранее установленных балок до перемещения по ним крана и транспортных средств предвари­тельно омоноличивают продольные стыки плит балок. Укладывают согласно расчету настил из деревянных лежней, обеспечивающий распределение давления на несколько балок и предохраняющий железобетонную плиту от недопустимых нагрузок.



При достаточной ширине проезжей части моста балки подают непосредственно к крану на автомобилях с прицепами или трайле­рах. При узких мостах возможна подача балок на узкоколейных вагонетках по рельсовым путям с предварительной перегрузкой балок на подходах.

Козловыми кранами, перемещаемыми по земле или по временным эстакадам, обычно монтируют многопролетные сборные железобетонные мосты, длинномерные и тяжелые балки сборных пролетных строений. Для этой цели используют краны, собираемые в условиях строительной площадки из элементов УИКМ (рис. 24.10) или выпускаемые промышленностью.




При надвижке балок в пролет по подмостям (рис. 24.11) эстакаду устраивают узкой, а верх располагают обыч­но на уровне ригелей опор. Балки пролетного строения устанавли­вают на тележки и перемещают вдоль моста в пролет при помощи лебедок или других средств. Затем поперечной передвижкой их устанавливают в проектное положение. При этом балки передвига­ют на других тележках или салазках по рельсам, уложенным на ригелях смежных опор или по вспомогательным подмостям вдоль опоры. Для подъема балок при перестановке их с тележек на опорные части используют гидравлические домкраты. По условиям тех­ники безопасности домкраты испытывают на двойное давление, а в процессе их работы между головкой домкрата и корпусом ци­линдра укладывают страховочные металлические полукольца.

Шлюзовой кран ГП-2ХЗО (рис. 24.12) обеспечивает мон­таж балок пролетом до 33 м при массе с учетом строповочных уст­ройств не более 60 т. Состоит он из продольной фермы треугольно­го сечения и трех опор. Задняя и средняя опоры крана оснащены колесными тележками для продольного перемещения по рельсово­му пути. Ширина колеи подкранового пути 5,6 м. Самоходные те­лежки средней опоры оборудованы электроприводом. Передняя опора крана оборудована винтовыми устройствами, обеспечиваю­щими ликвидацию возможного прогиба и перекоса консоли и плот­ное опирание на подферменную площадку. При продольном пере­мещении в очередной пролет кран работает по консольной системе, а при монтаже пролетных строений является двухпролетной неразрезной системой. Грузоподъемность тележки средней опоры при передвижении самого крана составляет 48,5 т, при шлюзовании балки массой 60 т по оси крана - 66 т, при поперечном перемеще­нии балки в крайнее положение - 90 т. Поэтому в местах опирания колес ходовой тележки вместо шпал под рельсы укладывают метал­лические распределительные балки. Для придания крану устойчи­вости при передвижке из пролета в пролет устанавливают проти­вовес из железобетонных балок.

Монтаж пролетного строения начинают с установки крана в ра­бочее положение. Кран, собранный на подходе, своим ходом пере­двигается по рельсовым путям в пролет. На складе, расположенном на подходе, балку грузят на вагонетки двумя стреловыми или пор­тальными кранами и подают под шлюзовой кран. Ближайший к крану конец балки закрепляют на полиспасте первой грузовой те­лежки и снимают с вагонетки. Балку с подвешенным передним и опертым на транспортную тележку задним концом передвигают (шлюзуют) в пролет до тех пор, пока задний конец ее не окажет­ся под второй грузовой тележкой, к полиспасту которой его при­крепляют.



Коксольно-шлюзовой мобильный кран КШМ-35 (рис. 24.13) предназначен для установки пролетных строений дли­ной до 22,16 м и массой до 35 т.с учетом строповочных устройств. Конструкция этого крана в отличие от других шлюзовых кранов позволяет транспортировать его во автомобильным дорогам без де­монтажа главной балки и полиспастов, что резко сокращает затра­ты времени и труда на приведение крана в рабочее или транспорт­ное положение. Кран состоит из тягача КрАЗ-258 с противовесом, главной балки, передней и задней опор с тележками для попереч­ного перемещения, двух пневматических и двух грузовых тележек с траверсами, двух тяговых и двух грузовых лебедок, путей поперечного перемещения крана. Передняя опора - шарнир­ная, задняя - жесткая. Пе­ред надвижкой крана в про­лет переднюю тележку с тур­никетом смещают в пролет. Затем кран опирают на по­перечные рельсы катания и он готов к шлюзованию балок.


В настоящее время соз­дан аналогичный кран КШМ-40 для монтажа балок длиной 24 м.

Железобетонные пролетные строения больших мостов можно монтировать способом навесной сборки, продольной надвижкой или установкой на плаву. Способы монтажа выбирают технико-эконо­мическим сравнением вариантов организации работ.

Наиболее распространена в отечественном мостостроении навесная сборка из готовых блоков, последовательно устанав­ливаемых без подмостей в направлении от опоры в обе стороны одновременно так, чтобы консоли уравновешивали друг друга. Соединяют блоки на клеевых швах. При этом следят, чтобы стыку­емые поверхности устанавливаемых блоков хорошо прилегали друг к другу. Это достигается, например, бетонированием блоков на плаву через один с последующим бетонированием промежуточных блоков, опалубкой которым служат торцы готовых блоков. Для предотвращения сцепления торцы смазывают известковым моло­ком. Перед монтажом и склеиванием блоков известковую пленку счищают или смывают слабым раствором соляной кислоты. Мон­тажные блоки имеют фиксаторы в виде уступов в стенках блоков или металлических закладных деталей. Фиксаторы облегчают на­водку и выверку блока при монтаже.

В пределах поймы блоки можно монтировать козловыми кра­нами, перемещающимися по грунту или эстакадам (рис. 24.14, а), а в пределах русла плавучими или монтажными агрегатами, пере­мещающимися по смонтированной части пролетного строения. Из кранов-агрегатов наиболее соответствует технологии навесного монтажа шлюзовой кран ГП-2Х50 или кран-агрегат СПК-65 (рис. 24.14, б).


Продольную надвижку с конвейерно-тыловой -сборкой (рис. 24.15) применяют для балочно-неразрезных предварительно напряженных пролетных строений, способных выдерживать знако­переменные усилия. Для этого пролетное строение напрягают в два этапа: на монтажные усилия в процессе иадвижки специальны­ми пучками арматуры и на эксплуатационные усилия, переставляя эти пучки с верхнего пояса в нижний в серединах пролетов и с ниж­него пояса в верхний в надопорных участках.

Привозимые конструкции устанавливают на насыпи на специ­альном стапеле с концевым упором. Козловыми кранами монтируют балку с аванбеком на конце. По мере сборки конструкцию на­ддирают в пролет давлением закрепленных в горизонтальном положении гидравлических домкратов. Балки надвигают ступеня­ми по 1 м, временно используя вставки до образования зазора, равного длине монтажного блока. В образовавшийся зазор встав­ляют новый блок и объединяют его с предыдущей частью. Далее процесс повторяется. В пределах стапеля балки пролетного строе­ния перемещают на стальных салазках по рельсам, смазанным смесью солидола с графитом, а на опорах моста - по фторопласто-вой или нафтленовой пластине, уложенной в стальную обойму. Под низ пролетного строения подкладывают отшлифованный и отполи­рованный стальной хромированный лист толщиной 12 мм. Фторо­пласт имеет коэффициент трения скольжения от 0,01 до 0,05 и до­пускает давление 25-40 МПа.

По мере надвижки пролетное строение приходится периодически поддомкрачивать на 1-2 см, вытаскивать и перекладывать лист в исходное положение, опускать пролетное строение и снова надви­гать на длину листа.

Применение непрерывной антифрикционной ленты из ткани нафтлена позволяет надвигать пролетное строение без поддомкрачивания и периодической передвижки стального листа.

Установку пролетных строений на плаву приме­няют при постройке мостов через судоходные реки, озера, водохра­нилища. Для этого пролетные строения крупными блоками или целиком собирают на берегу. Причем работы могут вестить парал­лельно с постройкой опор. С помощью плавучих опор балки достав­ляют в пролет. Плавучие опоры представляют собой плашкоуты из понтонов КС-3. Надпалубную обстройку монтируют обычно из эле­ментов У И КМ.

Омоноличиван нем сборных пролетных строе­ний объединяют составляющие его балки между собой. От каче­ства омоноличивания зависит совместная работа балок под нагруз­кой. Балки объединяют обычно с помощью закладных частей или выпусков арматуры, которые сваривают электросваркой электрода­ми с качественной обмазкой. После сварки места соединения и за­зоры в стыках заполняют цементным раствором или бетоном.

Технология объединения балок предварительным напряжением аналогична технологии укрупнительной сборки элементов с напря­гаемой арматурой.

Монтаж больших пролётов железобетонных пролётных строений Железобетонные сборные пролётные строения большой длины монтируются с применением различных методов. 1. Используется навесная и полунавесная сборка. 2. Продольная и поперечная надвижка. 3. Сборка на кружалах и подмостях. 4. Установка на капитальные опоры предварительно собранных на берегу конструкций с помощью перевозки их на плаву.

Монтаж больших пролётов железобетонных пролётных строений Способ сборки железобетонных пролётных строений зависит от: конструкции мостового перехода; местных условий при производстве работ; возможности применения инвентарного монтажного и технологического оборудования.

Сборка арок на инвентарных кружалах Монтаж железобетонных пролётных строений арочной системы с ездой поверху может производиться на инвентарных кружалах, которые монтируются на отдельных временных опорах, промежутки между которыми перекрываются балками двутаврового сечения. Под балками монтируются приборы, служащие для раскружаливания после окончания сборки. Арочные инвентарные кружала состоят из отдельных элементов и монтажных блоков, соединяемых шарнирами в виде болтов. Схема таких кружал трехшарнирная с расположением в замке устройств раскружаливания (гидравлических домкратов или песочниц). Укладка сборных блоков арки выполняется кранами, тип и марка которых зависит от высоты мостового перехода и веса монтируемых элементов.

Монтаж железобетонных арочных сборных пролётных строений с ездой понизу осуществляться: 1. Непосредственно в пролёте на устроенных сплошных подмостях; 2. На подходной насыпи с последующей продольной надвижкой (при наличии балки жёсткости); 3. В пролёте на промежуточных отдельных опорах со сборкой балки жёсткости. 4. После сборки на устроенных на берегу пирсах или сплошных подмостях, последующая транспортировка в мостовой пролёт на плавучих опорах.

Навесная сборка Наибольшее распространение в современном мостостроении получила навесная сборка пролётных строений железобетонных мостов. Способ навесного монтажа наиболее целесообразен для железобетонных мостов, в которых несущие главные конструкции работают на усилия с одинаковым знаком и при эксплуатации и при монтаже. При навесном монтаже сборных арок они поддерживаются вантами, закреплёнными к мачтам, установленным на опорах.

Навесная сборка Сборка производится в направлении от опор к замку, после этого проверяется очертание смонтированной арки и стыки между отдельными блоками омоноличиваются. Для поддерживания на весу устанавливаемого краном блока, стыки выполняются жёсткими, обеспечивающими восприятие возникающих от веса монтируемого блока изгибающего момента и поперечных сил.

Навесная сборка При осуществлении навесной и полунавесной сборке железобетонных пролётных строений согласно СНи. П необходимо соблюдение следующих требований:

Навесная сборка 1. Перед началом сборки должны быть выполнены тщательная выверка и закрепление анкерного блока или нескольких надопорных анкерных блоков, которые определяют положение в профиле и плане монтируемой консоли; 2. Все элементы и сборные блоки должны монтироваться в строгом соответствии с требованиями ППР; 3. Размещение на собираемых консолях любых материалов, оборудования и конструкций, не предусмотренных проектом, категорически запрещено; 4. Необходимо исключить любую возможность случайного удара монтируемых элементов об уже установленные блоки;

Навесная сборка 5. Перед началом бетонирования замыкающих блоков, необходимо выполнить надёжное соединение объединяемых блоков между собой. Должна быть исключена малейшая возможность разрушения бетона в омоноличиваемых стыках от температурных расширений и любых деформаций собранных конструкций; 6. Опирание монтируемой консоли (при неразрезной схеме) на две вспомогательные опоры разрешается в виде исключения, при обязательном осуществлении постоянного контроля на обеих опорах за значением опорных реакций, авторском надзоре и личном руководстве работами главного инженера строительства;

Навесная сборка 7. Кроме тщательного контроля за вытяжкой и усилиями в напрягаемой арматуре необходим контроль за прогибами собранной конструкции, величиной возможных смещений в опорных частях и деформациями бетона стыков; 8. После установки неразрезных пролётных строений на опорные части и приведения надопорного блока в проектное положение должна быть произведена блокировка опорных частей. Устройства для блокировки должны позволять корректировку в профиле и плане смонтированной конструкции. 9. Снятие блокирующих устройств производится в строгом соответствии с указаниями ППР; 10. В процессе монтажа конструкций с устройством клеевых стыков, допускается выполнять натяжение напрягаемой рабочей арматуры до или после процесса полного отверждения клеевого состава; 11. Обжатие клеевых швов при монтаже составных пролётных строений необходимо выполнять сразу же после равномерного нанесения клея по всему сечению.

Строительство железобетонных мостов Тип крана и способ монтажа выбирают в зависимости от массы и габарита монтируемых элементов, ширины, глубины и режима реки, условий судоходства, рельефа местности, времени года, за данных сроков строительства и от производственных возможностей строительной организации. Низовая сборка стреловыми самоходными кранами удоб на при постройке путепроводов, эстакад, малых мостов на суходо лах. Для этой цели обычно используют общестроительные краны на гусеничном или пневмоколесном ходу, а также прицепные кра ны. Грунт на участке перемещения кранов планируют и уплотняют, например, обкаткой колесами или гусеницами ненагруженного кра на.

Несущая способность грунта должна быть в зоне работы кра нов пневмоколесных не ниже 0, 5 МПа, а гусеничных - 0, 2 МПа. При недостаточной несущей способности грунта, например на заболоченных поймах и в русле реки, монтаж значительно затруд няется. Приходится устраивать рабочий мост для передвижения монтажного крана и транспортных средств с элементами сборных пролетных строений, что замедляет темпы работ.

Стреловыми кранами при монтаже с земли обычно устанавли ваютбалки до 21 м и массой не более 30- 35 т. Застропованную траверсой балку поднимают и вводят в пролет пово ротом стрелы крана, а затем грузовым полиспастом опускают на опорные части, освобождая стропы. При этом кран последовательно устанавливает балки, перемещаясь поперек оси моста. При четкой организации работ можно монтировать конструкции «с колес» без предварительной разгрузки и складиро вания.

Если грузоподъемность одного крана недостаточна, то применя ют два спаренных крана. При этом балку стропуют по ее концам, поднимают грузовыми полиспастами на наименьшем вылете стрел и затем, увеличивая их вылет в пределах допустимой грузоподъем ности кранов, вводят в пролет. При монтаже балок пролетных строений на путепроводах через железную дорогу применяют железнодорожные краны.

Верховая сборка стреловым краном целесооб разна ри установке пролетных п строений на мостах через постоян ные водотоки. Такая сборка удобна и наиболее экономична, но ограничена сравнительно небольшой грузоподъемностью стреловых кранов. Кран СКГ 63 А, например, может устанавливать впереди себя балки автодорожного моста длиной 18 м, массой 14, 3 т при допустимом вылете стрелы крана 14 м. Особенность верхового мон тажа состоит в том, что до начала установки балок возводят на сыпь.

Для обеспечения устойчивости ранее установленных балок до перемещения по ним крана и транспортных средств предвари тельно омоноличивают продольные стыки плит балок. Укладывают согласно расчету настил из деревянных лежней, обеспечивающий распределение давления на несколько балок и предохраняющий железобетонную плиту от недопустимых нагрузок. При достаточной ширине проезжей части моста балки подают непосредственно к крану на автомобилях с прицепами или трайле рах.

При надвижке балок в пролет по подмостям эстакаду устраивают узкой, а верх располагают обыч но на уровне ригелей опор. Балки пролетного строения устанавли вают на тележки и перемещают вдоль моста в пролет при помощи лебедок или других средств. Затем поперечной передвижкой их устанавливают в проектное положение. При этом балки передвига ют на других тележках или салазках по рельсам, уложенным на ригелях смежных опор или по вспомогательным подмостям вдоль опоры. Для подъема балок при перестановке их с тележек на опорные части используют гидравлические домкраты.

По условиям тех ники безопасности домкраты испытывают на двойное давление, а в процессе их работы между головкой домкрата и корпусом ци линдра укладывают страховочные металлические полукольца.

Шлюзовой кран ГП 2 ХЗО (рис. 24. 12) обеспечивает мон таж балок пролетом до 33 м при массе с учетом строповочных уст ройств не более 60 т. Состоит он из продольной фермы треугольно го сечения и трех опор. Задняя и средняя опоры крана оснащены колесными тележками для продольного перемещения по рельсово му пути. Ширина колеи подкранового пути 5, 6 м. Самоходные те лежки средней опоры оборудованы электроприводом. Передняя опора крана оборудована винтовыми устройствами, обеспечиваю щими ликвидацию возможного прогиба и перекоса консоли и плот ное опирание на подферменную лощадку. п

При узких мостах возможна подача балок на узкоколейных вагонетках по рельсовым путям с предварительной перегрузкой балок на подходах. Козловыми кранами, перемещаемыми по земле или по временным эстакадам, обычно монтируют многопролетные сборные железобетонные мосты, длинномерные и тяжелые балки сборных пролетных строений. Для этой цели используют краны, собираемые в условиях строительной площадки из элементов УИКМ (рис. 24. 10) или выпускаемые промышленностью.

Изготовление сборных железобетонных конструкций Краткие сведения о предприятиях по изготовлению сборных же езобетонных мостовых конструкций. л Типы опалубок, требования к ним. Основные технологии изготовления сборных железобетонных конструкций. Особенности изготовления железобетонных балок по по очно т агрегатной и стендовой технологии с обычной каркасно тержневой и предварительно с напрягаемой арматурой (с натяжением до и после бетонирования). Кассетный способ изготовления. Контроль за качеством изготовления железобетонных конструк ий и приемка работ. ц

Типы опалубок и области применения Опалубочная система - понятие, включающее опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость, крепежные элементы, поддерживающие конструкции, леса. Опалубка в общем случае состоит из: опалубка - форма для монолитных конструкций; щит - формообразующий элемент опалубки, состоящий из палубы и каркаса; палуба - элемент щита, образующий его формующую рабочую поверхность;

Типы опалубок и области применения опалубочная панель - формообразующий плоский элемент опалубки, состоящий из нескольких смежных щитов, соединенных между собой с помощью соединительных узлов и элементов и предназначенный для опалубливания всей конкретной плоскости; блок опалубки - пространственный, замкнутый по периметру элемент, изготовленный целиком и состоящий из плоских и угловых панелей или щитов.

Материал опалубки Материалом опалубки служат сталь, алюминиевые сплавы, влагостойкие фанера и древесные плиты, стеклопластик, полипропилен с наполнителями повышенной плотности. Поддерживающие элементы опалубки обычно выполняют из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости.

Основные типы опалубок. Опалубку классифицируют по функциональному назначению в зависимости от типа бетонируемых конструкций: для вертикальных поверхностей, в том числе стен; для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе перекрытий; для одновременного бетонирования стен и перекрытий; для бетонирования комнат и отдельных квартир; для криволинейных поверхностей (используется в основном пневматическая опалубка).

Разборно переставная мелкощитовая опалубка Состоит из набора элементов небольшого размера площадью до 3 м 2 и массой до 50 кг, что позволяет устанавливать и разбирать их вручную. Из элементов опалубки можно собирать крупные панели и блоки, монтируемые и демонтируемые краном без разборки на составляющие элементы. Опалубка унифицирована, применима для самых разнообразных монолитных конструкций с постоянными, переменными и повторяющимися размерами.

Крупнощитовая опалубка Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов и элементов соединения. Щиты опалубки воспринимают все технологические нагрузки без установки дополнительных несущих и поддерживающих элементов. Опалубку применяют для бетонирования протяженных стен, перекрытий и тоннелей. Крупнощитовая опалубка рекомендуется для зданий с монолитными стенами и перегородками, сборными перекрытиями.

Крупнощитовая опалубка Размер щитов равен размеру бетонируемой конструкции: для стен - ширина и высота помещения, для перекрытия - ширина и длина этого перекрытия. В случае бетонирования перекрытий большой площади, когда не представляется возможности уложить и уплотнить бетон конструкции в течение одной смены, перекрытие разбивают на карты. Размеры карты задают технологическим регламентом, на их границах устанавливают металлическую сетку толщиной 2. . . 4 мм с ячейками 10 х 10 мм для обеспечения достаточного сцепления с последующими картами.

Блочная опалубка - это объемно переставная опалубка, предназначенная для возведения одновременно трех или четырех стен по контуру ячейки здания без устройства перекрытия. Опалубку монтируют из отдельных блоков с зазорами, равными толщине возводимых стен. Для зданий с монолитными наружными и внутренними несущими стенами и сборными перекрытиями рекомендуется комбинированный вариант: для наружных поверхностей стен - крупнощитовая опалубка, а для внутренних поверхностей и стен - блочная, вертикально перемещаемая и извлекаемая опалубка.

Блок формы представляют собой пространственные замкнутые блоки: неразъемные и жесткие, выполненные на конус разъемные или раздвижные (переналаживаемые). Блок формы применяют для бетонирования замкнутых конструкций относительно небольшого объема не только для вертикальных, но и для горизонтальных поверхностей. Кроме этого они используются для объемных элементов стен, лифтовых шахт, отдельно стоящих фундаментов, колонн и т. д.

Подъемно переставная опалубка Подъемно переставная опалубка состоит (на примере опалубки для возведения конических труб) из панелей наружной и щитовой внутренней опалубки, несущих колец (наружного и внутреннего), опорной рамы, механизмов радиального перемещения наружной опалубки, рабочей площадки, наружных и внутренних лесов (подвесных).

Подъемно переставная опалубка Наружную опалубку набирают из панелей прямоугольной и трапециевидной формы, изготовленных из стального листа толщиной 2 мм, обрамленного уголками. Между собой панели соединяют болтами, пропущенными через отверстия в уголках обрамления, и металлической накладкой, установленной у верхней кромки щита. В наружной опалубке имеются также конечные панели, замыкающие опалубку. Для стягивания наружной опалубки в местах расположения конечных панелей устанавливают стяжные болты.

Подъемно переставная опалубка Внутреннюю опалубку собирают из двух ярусов стальных щитов высотой 1250 мм, шириной 550 мм и толщиной 2 мм. Снаружи к щитам приварены планки со скобками, которые служат для закладывания в них распорных стержней, обеспечивающих жесткость и геометрическую неизменяемость внутренней опалубки. У верхней кромки щита крепится горизонтальная планка с кольцами для привязывания каната при перестановке щитов. Для соединения смежных в одном ярусе щитов к горизонтальной планке крепится металлическая накладка. При установке верхнего щита на нижний крайние скобы перекрывают горизонтальную планку. Замыкают внутреннюю опалубку с помощью конечных щитов, имеющих одну планку со скобами.

Объемно переставная опалубка Объемно переставная опалубка - опалубка, состоящая из секций, которые при установке в рабочее положение образуют в поперечном сечении опалубку П образной, Г образной форм для одновременного бетонирования стен и перекрытий, а также отдельных конструкций. Область применения объемно переставной опалубки - строительство многоэтажных монолитных зданий. Объемно переставная опалубка представляет собой крупноразмерный опалубочный блок, в который входит опалубка стен и перекрытий. Опалубочный блок собирают и переставляют монтажным краном.

Объемно переставная опалубка Объемно переставная опалубка разделяется на виды по способам монтажа и демонтажа: опалубка, демонтаж которой осуществляют в горизонтальном направлении, используется в строительстве многоэтажных зданий. С помощью такой опалубки одновременно бетонируют стены и перекрытия, затем демонтируют специальными устройствами и устанавливают на следующий этаж. опалубка, демонтаж которой осуществляют в вертикальном направлении, используется при возведении строений с продольными и поперечными стенами. Такую опалубку применяют для бетонирования внутренних и наружных стен с дальнейшим демонтажем вверх.

Объемно переставная опалубка Выделяют объемно переставную опалубку двух типов конструкций: объемно переставная опалубка рамной конструкции, которая состоит из несущей рамы с навешенными перемещаемыми боковыми щитами и установленным перемещаемым горизонтальным щитом; объемно переставная опалубка безрамной конструкции состоит из секций боковых и горизонтальных щитов. Щиты оборудуют подкосами и фермами для увеличения жесткости.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям: быть прочной, устойчивой; не изменять формы под воздействием нагрузок, возникающих в процессе производства работ; палуба (обшивка) опалубочного щита должна быть достаточно плотной, в ней не должно быть щелей, через которые может просочиться цементный раствор; обеспечивать высокое качество поверхностей, исключающее появление наплывов, раковин, искривлений и т. п. ; быть технологичной, т. е. должна устанавливаться и разбираться, не создавать затруднений при монтаже арматуры, а также при укладке и уплотнении бетонной смеси;

Опалубка должна отвечать следующим требованиям: обладать оборачиваемостью, т. е. многократно использоваться, чем выше оборачиваемость опалубки, тем ниже ее стоимость, отнесенная к единице объема готовой конструкции.

Практика отечественного массового промышленного и гражданского строительства отработана и с успехом применяет целый ряд конструктивно отличающихся опалубок, наибольшее распространение из которых для определенных областей применения получили следующие типы: разборно переставная-при возведении массивов, фундаментов, стен, перегородок, колонн, балок, плит покрытий и перекрытий, блочная - при возведении отдельно стоящих фундаментов и фрагментов крупноразмерных конструкций, подъемно переставная - при возведении конструкций большой высоты постоянной и с изменяющейся геометрией поперечного сечения, объемно переставная - при возведении стен и перекрытий зданий, скользящая - при возведении вертикальных конструкций зданий и сооружений большой высоты, горизонтально перемещаемая - при возведении линейно протяженных конструкций, несъемная - при возведении конструкций без распалубливания, с устройством гидроизоляции, облицовки, утепления и др.

Установка пролетных строений на опоры кранами целиком или крупными блоками находит в последнее время широкое применение благодаря появлению в строительных организациях кранов большой грузоподъемности, высокой производительности и относительно несложной технологии работ. Используемые для этих целей краны можно разделить на три группы: стреловые и козловые самоходные, консольные железнодорожные, плавучие. Каждая группа кранов имеет свои особенности, влияющие на технологию и организацию работ.

Для установки пролетных строений на опоры мостов применяют стреловые самоходные полноповоротные краны на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу.

При выполнении работ краны можно располагать наверху - на проезжей части моста или насыпи, а также внизу - на грунте или плавучих средствах.

В первом случае кран устанавливает пролетное строение перед собой с большим вылетом стрелы и поэтому не имеет возможности максимально использовать свою грузоподъемность; во втором – кран, расположенный сбоку от оси моста, в непосредственной близости, устанавливает пролетные строения на минимальном вылете стрелы, имея наибольшую грузоподъемность.

Рекомендуется пролетные строения устанавливать одним краном с одной стоянки и без изменения вылета стрелы. При недостаточной грузоподъемности крана возможна установка отдельными балками с объединением их в пролете моста или установка двумя кранами. Во время подъема и перемещения балок двумя кранами полиспасты их должны постоянно находиться в вертикальном положении.

Грунт на участке перемещения должен быть хорошо спланирован и уплотнен. Допускаемое давление на грунт при работе кранами на пневмоколесном ходу 0,4…0,5 МПа, а на гусеничном ходу - 0,2…0,3 МПа. При недостаточной несущей способности грунта под кран укладывают настил из деревянных лежней или железобетонных плит.

Перемещение крана с грузом не желательно по условиям безопасности работ и разрешается только в том случае, когда масса пролетного строения (блока) не превышает 50 % грузоподъемности крана на данном, как правило, минимальном вылете стрелы. Перемещение с грузом автомобильных и железнодорожных кранов не допускается.

Пролетные строения стропуют по заранее разработанным схемам стальными инвентарными стропами, тросами или траверсами. Применение траверс уменьшает высоту строповки и исключает горизонтальные сжимающие усилия в поднимаемом пролетном строении. При строповке стальными тросами в обхват под стропами в углах перегиба троса устанавливают и закрепляют деревянные подкладки или металлические полусферы из кусков труб диаметром 10…15 см, исключающие повреждения пролетного строения и троса.



Установка пролетных строений стреловыми кранами производится по утвержденным проектам производства работ, где указываются места стоянки и пути перемещения кранов, конструкция строповочных устройств и других приспособлений, порядок подъема, поворота и опускания пролетного строения, состав расчета (команды) и другие данные, необходимые для качественного и безопасного производства работ.

Консольными железнодорожными кранами без устройства промежуточных опор можно устанавливать пролетные строения длиной до 45,8 м (рисунок 5.1).

а – установка пролетного строения со сплошными главными балками краном ГЭПК-130; б – то же, с решетчатыми главными фермами краном ГЭПК-130-17,5; в - то же, краном ГЭПК-130У; 1 - пригруз; 2 - строповочная балка; 3 - дополнительный полиспаст. Размеры в метрах

Рисунок 5.1 - Схемы установки стальных пролетных строений консольными поворотными кранами

Консольные железнодорожные краны ГЭК-80 и ГЭПК‑130 имеют по четыре рабочих положения для установки и разгрузки блоков. Каждое рабочее положение характеризуется высотой от головки рельса до низа консоли в начале полезного вылета (для ГЭПК‑130 до низа строповочной балки) с учетом осадки рессор и прогиба стрелы от максимального груза.

В рабочем положении с подвесным противовесом на подконсольной платформе кран ГЭПК-130 без груза имеет нагрузку на одну ось опорной платформы 280 кН (28 тс). При полном использовании грузоподъемности крана нагрузка на ось достигает 420 кН (42 тс). Максимальная нагрузка на ось опорной платформы крана ГЭК-80 при установке наибольшего по массе блока составляет 345 кН (34,5 тс). Поэтому путь для прохода крана с грузом должен быть усилен и удовлетворять требованиям, изложенным в таблице 5.1. С целью уменьшения объема работ по подготовке подкранового пути следует по возможности уменьшать длину рабочей зоны крана до 100…150 м, доставляя пролетное строение к мосту на специальных тележках или железнодорожных платформах.

Таблица 5.1 - Характеристика верхнего строения пути

Пропуск консольного крана в рабочем положении допускается со скоростью: без груза до 10 км/ч (до 8 км/ч на новостройках), с грузом до 5 км/ч (до 3 км/ч на новостройках). Работа консольного крана на железнодорожных путях, находящихся в эксплуатации, может производиться с разрешения начальника дистанции пути.

Перед пропуском консольного крана пути, находящиеся во временной эксплуатации, должны быть тщательно обкатаны до прекращения остаточных деформаций. Обкатка производится обычным подвижным составом с нагрузкой на ось 220…250 кН (22…25 тс). Число осей платформ при обкатке должно быть не менее восьми, а число заездов не менее двадцати. После устранения обнаруженных дефектов составляют акт готовности пути.

Установка пролетных строений на опоры консольными кранами включает строповку пролетного строения (отдельной балки), перемещение крана с грузом, опускание и установку пролетного строения на опорные части, возвращения крана за следующим пролетным строением (балкой).

Цельноперевозимые пролетные строения длиной 18,0…34,4 м, как правило, устанавливают с полностью смонтированным мостовым полотном. При использовании крана ГЭПК-130 пролетное строение для строповки можно размещать на шпальных клетках сбоку от пути вне габарита. Для крана ГЭК-80 подготовку пролетного строения выполняют на ближайшей станции, специально устраиваемом тупике или сбоку от пути вблизи моста с последующей поперечной передвижкой под стрелу крана.

Сплошностенчатые балки пролетного строения длиной 45 м поступают с завода отдельными плоскими блоками, члененными по длине на две части. Площадку для складирования и укрупнительной сборки пролетных строений на полную длину выбирают по возможности ближе к мосту на участке с небольшой высотой насыпи. Для выгрузки металлоконструкций с платформ стреловыми железнодорожными кранами, а также приведения консольного крана в рабочее положение, рекомендуется устраивать временный тупик длиной не менее 60 м и междупутьем равным 5 м.

Выбор мест строповки блоков и массу противовеса производят с учетом следующих условий:

Нагрузка на полиспасты не должна превышать допустимую по паспорту крана;

Грузовой момент в опорном сечении консоли крана не должен быть больше допустимого;

Для обеспечения устойчивости подвешенного за две точки блока центр тяжести его должен находиться между точками подвеса, причем не ближе чем на 0,02 длины блока от крайнего полиспаста. При полной длине пролетного строения, равной 45,8 м, эта величина должна быть не менее 0,92 м. Схема строповки и установки такого пролетного строения показана на рисунке 5.1, а .

Сплошностенчатые пролетные строения длиной больше 45 м консольными кранами устанавливают в пролет расчлененными по длине на два укрупненных блока. Для их опирания и последующего объединения в пролете моста возводят промежуточную временную опору. Высоту временной опоры принимают с учетом обеспечения строительного подъема пролетного строения.

По условиям восприятия монтажных нагрузок первым устанавливают короткий блок. Одним концом он опирается на постоянные опорные части, другим - на металлическую клетку, расположенную на временной опоре. Второй блок на временной опоре устанавливают на деревянные клинья, с помощью которых обеспечивают совмещение отверстий при объединении блоков в единую конструкцию.

Установка пролетных строений с решетчатыми главными фермами . Грузоподъемность крана ГЭПК-130 достаточна для установки решетчатых пролетных строений с ездой понизу длиной до 44,8 м. Пролетные строения длиной 55 и 66 м устанавливают в пролет члененными на два блока.

Краном ГЭПК-130-17,5, имеющим базу полиспастов на стреле 7 м, устанавливают пролетное строение длиной 44,8 м с помощью двух поперечных балок и строповочных тросов (рисунок 5.1, б ). Передний полиспаст размещают на расстоянии 1,4 м от центра тяжести пролетного строения. Для обеспечения устойчивости застропованной конструкции на первой от крана панели укладывают дополнительный груз массой 14 т.

При установке пролетного строения краном ГЭПК‑130У его подвешивают к главному полиспасту с помощью строповочной серьги, балки подхвата и строповочных петель, а к дополнительному полиспасту - только с помощью строповочных петель (рисунок 5.1, в ). Главным полиспастом стропуют пролетное строение за продольные балки проезжей части, а дополнительным - за нижние пояса (рисунок 5.2, а б ).

а - главный полиспаст; б - вспомогательный полиспаст; 1 - консоль крана; 2 - главный полиспаст; 3 - пролетное строение; 4 - поперечная строповочная балка; 5 - строповочные тросы; 6 - подкладка; 7 - дополнительный полиспаст; 8 - деревянные брусья; 9 - хомут; 10 - деревянная распорка. Размеры в метрах

Рисунок 5.2 - Схема подвешивания металлического пролетного строения с ездой понизу к консоли крана ГЭПК-130У

На рисунке 5.3 показана схема установки пролетного строения длиной 66 м поблочно краном ГЭПК-130У. Для объединения блоков в пролете моста сооружают временную опору. Пространство между временной и капитальной опорой со стороны крана перекрывают пролетным строением, на которое заходит кран с первым блоком. Второй блок подают в пролет после снятия временного пролетного строения. Первоначальное соединение блоков производят с помощью монтажных пробок и болтов. Расстроповку второго блока производят только после соединения его с первыми блоком расчетным количеством пробок и стяжных болтов.

Установка стальных пролетных строений с помощью плавучих кранов существенно сокращает объемы вспомогательных конструкций, трудозатрат и сроков строительства. Этот способ находит широкое распространение при строительстве мостов в районе крупных портовых городов, где возможно применение серийных плавучих кранов грузоподъемностью 100, 200, 350 и 600 тс. Эти краны, как правило, самоходные и обладают необходимой маневренностью.

В табеле некоторых мостовых частей железнодорожных войск имеется плавучий разборный кран ПРК-50 (ПРК-80), а в ряде мостостроительных организаций плавучий кран ПРК-100. На объекты строительства эти краны могут доставляться в разобранном виде по железной дороге или по грунту автомобильным транспортом.

1 - блоки пролетного строения; 2 - временная опора; 3 - временное пролетное строение. Размеры в метрах

Рисунок 5.3 - Схема установки стального пролетного строения с решетчатыми главными фермами консольным краном ГЭПК-130У крупными блоками

Сборку пролетных строений (или их блоков) обычно выполняют на берегу в зоне действия плавучего крана. При незначительном расстоянии от сборочной площадки до моста укрупненные блоки или целиком пролетное строение можно транспортировать непосредственно на крюке крана. В других случаях блок грузят на баржи или плашкоуты, доставляют к мосту и плавучим краном устанавливают на опорные части.

Закрепление крана в русле реки выполняют с помощью инвентарных якорей, а при больших скоростях течения воды, слабых или скальных грунтах дна реки - тросами за опоры моста или специальные весовые якоря (рисунок 5.4). Перемещения крана около моста на небольшие расстояния осуществляют работой якорных лебедок, на большие расстояния кран перемещают буксирными катерами, катерами-толкачами и другими легкими судами.

Монтаж пролетных строений плавучими кранами производят в соответствии с проектом производства работ, в котором указывают порядок выполнения всех операций, обязанности исполнителей и безопасные условия производства работ.

1 - кран ПРК-80; 2 - катер-толкач; 3 - якорная лебедка самохода; 4 - пирс; 5 - пролетное строение; 6 - место пролетного строения в схеме моста

Рисунок 5.4 - Установка пролетного строения плавучим краном

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СООРУЖЕНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по сооружению пролетных строений моста.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

Снижения себестоимости работ;

Сокращения продолжительности строительства;

Обеспечения безопасности выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рационального использования трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по сооружению пролетных строений моста.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по сооружению пролетных строений моста с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по сооружению пролетных строений моста.

2.2. Работы по сооружению пролетных строений моста выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при сооружении пролетных строений моста, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разбивка и закрепление осей опирания балок пролётного строения на опоры;

Устройство сборочных шпальных клеток;

Укрупнительная сборка блоков балок пролётного строения;

Укрупнительная сборка среднего блока ортотропной плиты;

Монтаж пролётного строения.

2.4. При сооружении пролетных строений моста в качестве основных материалов используются: высокопрочные болты М22х80 класса прочности 10,9 марка стали 40Х, соответствующие ГОСТ 52644-2006 ; гайки высокопрочные М22.10 класса прочности 10, марка стали 40Х, соответствующие ГОСТ 52645-2006 ; шайбы М24 марка стали Ст5сп2, соответствующие ГОСТ 52643-2006 ; эмаль ПФ-1331 по ГОСТ 926-82 *; грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82 ; электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75 .

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: мобильный кран Liebherr LTM 1400-7.1 (max грузоподъемность Q=400 тонн на вылете L=3,0 м, телескопическая стрела =60 м); мобильный кран Liebherr LTM 1500-8.1 (max грузоподъемность Q=500 тонн на вылете L=3,0 м, телескопическая стрела =84 м); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, h=1,31 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20,0 т).

Рис.1. Мобильный кран Liebherr LTM 1500-8.1

Рис.2. Мобильный кран Liebherr LTM 1400-7.1

Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис. 4. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.5. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-6520

2.6. Работы по сооружению пролетных строений моста следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Состояние строительной площадки, передаваемой Заказчиком, должно соответствовать условиям договора, требованиям раздела 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и иных документов, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Строительная площадка считается подготовленной к монтажным работам, если выполнена расчистка и планировка площадки, устроены въезды и выезды, площадка обеспечена электроэнергией, оборудовано освещение.

3.4.3. Элементы пролетного строения с завода-изготовителя доставляются на приобъектный склад седельным тягачом КамАЗ-54115-15 с полуприцепом СЗАП-93271 .

3.4.4. Разгрузку и складирование элементов пролетного строения на приобъектном складе производят автомобильным стреловым краном КС-45717 в зоне действия монтажного крана с помощью рабочих, входящих в состав бригады монтажников.

Запрещается сбрасывать элементов с транспортных средств или волочить их по любой поверхности. Во время погрузки следует применять стропы из мягкого материала.

При погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении элементов пролетных строений их необходимо оберегать от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков.

Между горизонтальными рядами элементов должны быть уложены прокладки, одна над другой строго по вертикали. Ширина прокладки назначается с учетом прочности древесины на смятие. Толщина прокладки должна обеспечивать наличие зазора от верха монтажной петли не менее 20 мм и быть не менее 25 мм. Высота штабеля не должна превышать ширину штабеля более чем в два раза и не должна быть более 2,5 м.

Зоны складирования разделяют сквозными проходами шириной не менее 1,0 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 м в поперечном. Для прохода к торцам элементов между штабелями устраивают разрывы, равные 0,7 м.

Необходимый запас конструкций определяют в зависимости от производственной потребности, дальности перевозки и условий поступления конструкций. В промышленном строительстве запас времени между поставкой и монтажом конструкций принимают до двух недель. При определении запаса конструкций учитывают также необходимость резерва на случай непредвиденных задержек в поставках и время, необходимое на комплектование конструкций.

3.4.5. После достижения бетоном подферменников 70% проектной прочности производится разбивка осей опирания металлических балок пролётных строений на опоры. Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов геодезической разбивочной основы, принятой от Заказчика.

Для разбивки осей опирания применяется инвентарная трубчатая обноска. Положение разбивочных осей свай фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми по осям на обноске, переносится на поверхность площадки с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн.

Рис.7. Инвентарная обноска

Разбивку осей опирания следует выполнять компарированной рулеткой в продольном и поперечном направлениях, руководствуясь рабочими чертежами пролетного строения.

Порядок проведения разбивочных работ способом линейных засечек. Этот способ применяется при определении на местности точек, незначительно удалении от пунктов и сторон геодезической основы. Способ линейных засечек заключается в том, что по известным расстояниям "а ", "в " от твердых точек (пунктов геодезической основы) "А ", "В " до определенной точки сооружения "С " радиусами, равными отрезкам "а ", "в " проводят на местности дуги, в пересечении которых и находится искомая точка. Длина линейных засечек не должна превышать длину мерного прибора, иначе засечки будут сделаны недостаточно точно. При определении этим способом точек ответственных сооружений, в том числе опор с однорядным расположением свай, необходимо положение искомой точки "С " определять не двумя, а тремя засечками, например: от опорной точки "А " и от двух створных точек "Б " и "В " радиусами, равными расчетным расстояниям "а ", "б "и "в ", проводят дуги, в пересечении которых находится искомая точка "С ".

Выполненные разбивочные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта разбивки осей опирания на местности в соответствии с Приложением 2 , РД 11-02-2006 .

К акту разбивки осей опирания необходимо приложить схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения знаков закрепляющих ГРО, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.6. Устройство площадки для сооружения стапеля начинают с планировки и профилировки поверхности площадки по заданным вертикальным отметкам бульдозером Б170М1.03ВР . Размеры площадки должны обеспечивать возможность размещения монтажных кранов и иметь удобный въезд.

Выполненные работы по планировке и профилировке поверхности площадки для сооружения стапеля необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ в соответствии с Приложением 3 , РД 11-02-2006 .

3.4.7. Для устройства монтажной площадки автосамосвалами КамАЗ-6520 на спланированную площадку завозится щебень фракции 40-70 мм М800, разравнивается бульдозером Б170М1.03ВР слоем 25-30 см и уплотняется виброплитой TSS-VP90N за 8 проходов по следу.

Выполненные работы по устройству щебеночного основания площадки необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ в соответствии с Приложением 3 , РД 11-02-2006 .

На спланированное и уплотнённое щебёночное основание автомобильным краном КС-45717 укладываются дорожные плиты ПДН-14АтV.

Рис.8. Плита ПДН-14АтV, L=6000 мм, B=2000 мм, H=140 мм, Р=4,2 т, V=1,68 м

Рис.9. Схема укладки ж.б. плит на строительной площадке

Выполненные работы по устройству монтажной площадки необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить Исполнительную геодезическую схему с указанием её размеров в плане, профиле и абсолютных отметок поверхности.

По окончании монтажа пролетного строения щебёночное основание и покрытие из плит демонтируется и вывозится со стройплощадки.

3.4.8. Стапель для сборки пролетного строения устраивается из фундаментных блоков ФБС 1200х600х600 мм (26 шт.) и ФБС 1200х600х300 мм (4 шт.), монтируемых на железобетонные плиты 2П30.18 размером 3000х1750х170 мм (24 шт.). Сверху на ФБС укладывается деревянный брус сечением 150х150 мм (6,0 м).

Выполненные работы по устройству стапеля необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить Исполнительную геодезическую схему с указанием размеров стапеля в плане, профиле и абсолютных отметок верха поверхности.

Рис.10. План стапеля для сборки пролетного строения

3.4.8.* Временная опора ВО2 собирается из металлического прокатного профиля. Общий вес металла временной опоры - 8149,3 кг (см. рис.11).

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Монтаж металлоконструкций временной опоры осуществляют в соответствии с требованиями СНиП, Рабочего проекта, утвержденного Проекта производства работ и инструкций заводов-изготовителей. Замена предусмотренных проектом металлоконструкций и крепежных материалов допускается только по согласованию с проектной организацией и заказчиком.

Спецификация металлоконструкций

Таблица 1

Наименование

Масса ед., кг

Рис.11. Временная опора ВО 2

Сварные монтажные соединения производить по ГОСТ 5264-80 * электродами Э42А по ГОСТ 9467-75 *. Высоту сварных швов, не обозначенных на чертежах, принять по наименьшей из толщин свариваемых элементов. Минимальные толщины угловых швов принимать по таблице 38 СП 16.13330.2011 .

Все сварные швы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и подписания Акта освидетельствования скрытых работ в соответствии с Приложением 3 , РД 11-02-2006 .

Ход и результаты сварочных работ должны быть занесены в Журнал сварочных работ (форма Ф-56 , ).

Металлоконструкции окрасить двумя слоями эмали ПФ-1331 по слою грунтовки ГФ-021 общей толщиной не менее 80 мкм после выполнения всех сварочных работ. Внешний вид лакокрасочного покрытия должен соответствовать показателям V класса по ГОСТ 9.032-74 *.

Антикоррозийное покрытие металлоконструкций и закладных деталей после монтажа сваркой должно быть восстановлено путем окраски двумя слоями эмали ПФ-1331 по слою грунтовки ГФ-021 общей толщиной не менее 80 мкм.

На сварные швы нанести слой грунта кистью или валиком до общего грунтования поверхности.

Ход и результаты работ по нанесению антикоррозийного покрытия и окраски долны быть занесены в Журнал работ по гидроизоляции, антикоррозийной защите, окраске стальных конструкций (форма Ф-62 , распоряжения Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р).

Выполненные работы по устройству временной опоры необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить Исполнительную схему опоры с указанием её размеров в плане и профиле.

3.4.9. Временная опора обустраивается подмостями П1 (см. рис.12). Общий вес металла подмостей П1 - 780,2 кг, с учетом веса сварных швов 2% = 795,8 кг. Общий объем лесоматериала для подмостей - 0,95 м.

Рис.12. Подмости П1

Выполненные работы по устройству подмостей необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить Исполнительную схему подмостей с указанием её размеров в плане и профиле.

3.4.10. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И , СНиП 12-03-2001 .

3.5. Монтаж пролетного строения

3.5.1. Сооружение пролетных строений мостового перехода выполняется в следующей последовательности:

Сборка блоков балки пролётного строения;

Выставление опорных частей;

Монтаж балок в пролётах;

Раскрепление балок против опрокидывания;

Монтаж среднего блока ортотропной плиты;

Объединение балок и блока в пролетное строение.

3.5.2. На подготовленном стапеле производится укрупнительная сборка блоков пролётных строений и среднего блока ортотропной плиты. Монтажные стыки главных балок собираются на высокопрочных болтах М22.

Укрупнительную сборку составных по длине пролетных строений следует выполнять в технологической последовательности, определяемой проектом производства монтажных работ, по картам укрупнительной сборки, а также в точном соответствии с инструкцией по эксплуатации монтажных агрегатов. Не допускается приварка или прихватка монтажных приспособлений к основным конструкциям.

К выполнению соединений на высокопрочных болтах с контролируемых натяжением могут быть допущены рабочие, прошедшие специальное обучение, подтвержденное соответствующим удостоверением.

Контактные поверхности болтовых соединений перед сборкой должны быть осмотрены и очищены от грязи, льда, рыхлой ржавчины, отстающей окалины, масла, краски (за исключением заводской грунтовки).

Метизы (болты, гайки, шайбы) перед постановкой в соединения необходимо очищать от заводской консервирующей смазки.

Каждый высокопрочный болт класса В и класса А точности соединений несущего типа комплектуется одной гайкой и двумя круглыми шайбами - под головку болта и одной-двумя шайбами под гайку.

В соединениях, где болты работают на срез и смятие, резьба болта должна находиться вне отверстия, а гладкая часть стержня не должна выступать из шайб.

В каждом затянутом болте со стороны гайки должно оставаться не менее одного полного витка резьбы.

Гайки высокопрочных болтов, натянутых до расчетных усилий, ничем дополнительно закреплять не следует. В других болтовых соединениях гайки закрепляют от раскручивания с помощью пружинных шайб по ГОСТ 6402 или контргаек.

Болты соединений необходимо вначале затягивать пневмогайковертом ИП3112 с наибольшим моментом затяжки равным 100 Н*м до 50-90% расчетного усилия, затем дотягивать динамометрическим ключом до расчетного усилия с контролем натяжения по величине прикладываемого крутящего момента. Усилия затяжки болтов контролируют по величине давления в пневмосистеме.

Гидравлические динамометрические ключи типа КЛЦ следует тарировать перед первым их применением (или после ремонта), повторно - после натяжения первой и второй тысячи болтов, а затем периодически после натяжения каждых пяти тысяч болтов. Все динамометрические ключи, находящиеся в работе, должны быть пронумерованы.

Ручные динамометрические ключи следует тарировать в начале и в середине каждой рабочей смены контрольным грузом. Результаты их тарировки следует заносить в специальный Журнал контрольной тарировки ключей для натяжения высокопрочных болтов по форме Ф-60 , распоряжения Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р .

Натяжение болтов необходимо производить от участков с плотным прилеганием деталей соединяемого пакета к участкам с зазорами. Болты, расположенные рядом с пробками, следует затягивать повторно после удаления пробок. В соединениях с затянутыми болтами не допускаются зазоры между плоскостью конструкции, шайбами, гайками и головками болтов.

Качество затяжки болтов следует постоянно проверять отстукиванием их молотком массой 0,4 кг, при этом болты не должны дрожать и смещаться. Результаты сборки балок должны быть занесены в Журнал постановки высокопрочных болтов (форма Ф-59 , распоряжения Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р).

Рис.13. Общий вид укрупненного блока пролетного строения =37,58 м

3.5.3. Подвижные опорные части необходимо устанавливать согласно проекту с учетом температуры воздуха в момент установки, а также усадки и ползучести бетона пролетных строений. При установке опорных частей следует нанести риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и клеймо с указанием температуры при установке пролетных строений.

3.5.4. Резиновые и резинофторопластовые опорные части следует устанавливать непосредственно на подферменные площадки, подготовленные и выверенные в пределах отклонений, указанных в табл.1, а стальные и стаканные - на опалубленный по периметру слой несхватившегося цементно-песчаного раствора или полимербетона, указанных в табл.2.

Допускается стальные и стаканные опорные части устанавливать на клинья и регулировочные устройства с последующим инъецированном зазоров клеем на основе эпоксидной смолы и удалением клиньев.

Перед инъецированием зазоров следует провести их герметизацию и установку штуцеров для нагнетания клея. По периметру каждой опорной части должно быть установлено не менее четырех штуцеров. Штуцеры следует устанавливать непосредственно в зазор (при уплотнении его жгутом) или в специально предусмотренные проектом отверстия в опорных частях.

Трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно очистить и натереть графитом или промазать дисульфидмолибденовом смазкой.

Установка опорных частей оформляется актом освидетельствования и приемки установленных опорных частей.

3.5.5. Перед установкой на опоры пролетных строений и отдельных балок стреловыми кранами необходимо:

Предварительно проверить насыпь подходов, состояние путей и площадок;

Прочность и устойчивость ранее смонтированных конструкций;
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.



Похожие статьи