Применение аварийных сигналов и знака аварийной остановки. Знаки международной аварийной сигнализации - документ

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

Читатель Б: Что такое аварийная сигнализация?

Читатель А: А как ее включить? Аварийная сигнализация включается кнопкой, расположенной в салоне автомобиля рядом с панелью приборов. Чаще всего это кнопка оранжевого или красного цвета, на которой изображен треугольник (рис. 93).

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Читатель А: Необходимость включения аварийной сигнализации при происшествии на дороге не вызывает сомнения. Надо предупредить других водителей об опасной ситуации, чтобы они смогли объехать поврежденные транспортные средства, пострадавших и, тех, кто оказывает им первую помощь.

Читатель Б: В 1 разделе Правил давалось определение вынужденной остановки. Я помню: это – прекращение движения из-за технической неисправности транспорта, опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а также из-за препятствия на дороге.

Читатель А: Аварийную сигнализацию включаем и при ослеплении.

Читатель Б: А зачем включать аварийную сигнализацию на буксируемой машине?

Читатель А: В п.7.1 сказано, что необходимо включать аварийную сигнализацию и в других случаях. В каких именно?

При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне населенных пунктов.

Читатель Б: Как выглядит знак аварийной остановки?

Читатель Б: На каком расстоянии выставляется знак мы поняли, а вот с какой стороны от транспортного средства его расположить?

И еще знайте, что при вынужденный остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все меры для отвода транспортного средства из этих мест (п.12.6 Правил).

Читатель А: Это понятно, а вот почему Правила указывают различное расстояние, на котором нужно выставлять знак?

Именно поэтому в населенных пунктах, где скорости движения ниже, минимальное расстояние, на котором выставляется знак меньше (рис. 95), чем вне населенных пунктов, где скорости движения выше (рис. 96).

Не забудьте, что прежде чем выставлять знак, необходимо включить аварийную сигнализацию.

Читатель А: Если аварийная сигнализация вышла из строя, например, повреждена при дорожно-транспортном происшествии, знак аварийной остановки все равно предупредит других участников движения об опасности. Но можно ли буксировать такой автомобиль?

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки (рис. 97).

Читатель Б: Как же закрепить знак аварийной остановки на задней части транспортного средства?

В багажнике автомобиля всегда найдется веревка или кусок проволоки. Однако чтобы не терять время на поиски, рекомендую вам приготовить все это заранее и положить в футляр вместе со знаком аварийной остановки. Также заранее определите места, к которым, в случае необходимости, будете закреплять знак. Из книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях автора Ильин Андрей

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ) используется в практике мирового спасения с 1982 года. За это время с ее помощью было спасено около четырех тысяч человек, оказавшихся в

Из книги Школа выживания в природных условиях автора Ильин Андрей

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Необычное использование обычных вещей, или Что вам может помочь в аварийной ситуации Нет таких случаев, когда человек, потерпевший аварию, не имел бы ни-че-го! Такого просто быть не может. Всегда, даже в самых отчаянных ситуациях, пострадавший располагает

Из книги Промальп в ответах на вопросы автора Гофштейн Александр Ильич

ГЛАВА ПЯТАЯ «Где кончается вода – там кончается жизнь», или Как в аварийной ситуации организовать водопотребление Герой одной популярной песенки утверждал, что «без воды и ни туды и ни сюды». Не согласиться с ним нельзя. Действительно, если без еды человек может прожить

Из книги Практика полетов на самолете Ту-154 автора Ершов Василий Васильевич

ГЛАВА ШЕСТАЯ Что есть, когда есть нечего, или Как в аварийной ситуации обеспечиться продуктами питания Уже в первые часы аварии необходимо собрать все продукты, в том числе и случайно «завалявшиеся» в карманах, в одно место и тщательно рассортировать. При этом необходимо

Из книги 50 Приемов Письма автора Кларк Рой Питер

5.11. Способы остановки кровотечения Артериальные кровотечения (алая фонтанирующая струя, большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего) - прижать артерию пальцами или кулаком. Место прижатия: на конечностях - выше места кровотечения, на шее и

Из книги Штрафы и пени. ГИБДД, кредиты, ЖКХ, налоги автора Садовая Людмила Леонидовна

Что касается площадок для аварийной посадки, то я, проезжая каждый день мимо одного такого поля, обозначенного в нашей аэродромной схеме, с содроганием гляжу на изгибы его рельефа, на насыпь, по которой проходит дорога, на высоковольтные линии – и думаю: костей ведь не

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Из книги Права категории «Ж». Самоучитель по вождению для женщин автора Шацкая Евгения

Промежуточные остановки Если вы летите из пункта А в пункт Б, задерживаетесь там на какое-то время и затем летите в пункт В, то прямой билет из А в В, с остановкой в Б всегда дешевле, чем сумма билетов на маршруты А – Б и Б – В. Если таких промежуточных пунктов много, то

Из книги Астрология, автомобиль, водитель и безопасность вождения автора Иванов Виктор Николаевич

Из книги Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями автора Жульнев Николай

Знак аварийной остановки Зачем он нужен?Во-первых, иметь в багажнике знак аварийной остановки каждому автомобилисту положено по закону – точно так же, как аптечку с огнетушителем. А во-вторых, в наш век избыточных скоростей без знака аварийной остановки выезжать на

Из книги Полный контроль автора Паркс Ли

Способы остановки кровотечения Кровотечение почти всегда возникает при ранении. Оно может быть наружным - если кровь из поврежденных сосудов изливается на поверхность кожи, или внутренним - при кровоизлиянии в ткани или в полости тела. В зависимости от того, какой

Из книги Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности автора Резепова Виктория Евгеньевна

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Читатель Б: Что такое аварийная сигнализация?Автор: Это специальная система оповещения, при включении которой начинают одновременно работать все указатели поворота (рис. 92). Она привлекает внимание

Из книги История крепостей. Эволюция долговременной фортификации [с иллюстрациями] автора Яковлев Виктор Васильевич

Что нужно для быстрой остановки Каждый мотоцикл ведет себя при торможении по–разному, но есть моменты, общие для всех.1. Чем длиннее база, тем короче тормозной путь.Вес при торможении перемещается вперед, стремясь опрокинуть мотоцикл через переднее колесо. Чем длиннее

Из книги автора

62. Защита прав владельца товарного знака и знака обслуживания Согласно п. 2 ст. 4 Закона о товарных знаках нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на

Из книги автора

Применение броневой фортификации в Бельгии. Деятельность инж. Бриальмона. Крепости Льеж и Намюр. Применение брони в других малых государствах. Если в главных государствах Западной Европы броня во вторую половину 80-х годов нашла себе пока еще сравнительно ограниченное

Последнее обновление: 09.12.2019

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Световая аварийная сигнализация приводится в действие специальной кнопкой, на которую нанесен символ в виде треугольника. При включении световой аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.

В перечисленных выше случаях включение аварийной сигнализации обязательно, но водитель может ее использовать и в других ситуациях, которые сочтет как опасные, т.е. эти ситуации определяет сам водитель.

Например, увидев впереди ДТП, можно заранее ее включить для предупреждения водителей, которые едут сзади – для них это будет предупредительный сигнал о том, что впереди что-то не так.

Когда кто-то задним ходом выезжает с парковки, ему может быть не видна обстановка справа сзади на дороге. Можно остановиться перед выезжающим, как бы загородив другим дорогу по крайней полосе, и включить аварийную сигнализацию.

Едущие сзади обратят внимание на ситуацию, а выезжающий водитель спокойно и безопасно сможет выехать с парковки. В знак благодарности он может пару раз «мигнуть» аварийкой – это один и з на дороге. Как вариант, можно будет заехать потом на освободившееся место.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму (снаружи) и оранжевую кайму (изнутри). Желательно, чтобы он был на устойчивой подставке, чтобы не пришлось потом ее «городить» из чего-либо.

В перечисленных в пункте 7.2 случаях знак аварийной остановки должен быть выставлен не только, когда аварийная сигнализация неисправна или отсутствует, но и когда она включена (работает).

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Поэтому, нужно позаботиться о том, в каком месте сзади автомобиля придется закрепить знак аварийной остановки.

Для потерпевших бедствие лишенных аварийных и подачи сигналов о помощи, придуман еще один способ подать сигналы бедствия — международная кодовая таблица сигналов бедствия.

Кодовая таблица включает в себя общепринятые сигналы, которых выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов.

Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 метров в длину, 3 метра в ширину и 3 метра между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 метров. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет — чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят. К примеру, я собственными глазами в одном из путешествий смог наблюдать знак с размерами сторон, намного превышающими сто метров. Правда, это был не знак бедствия, а скорее символ человеческой глупости. Кто-то не поленился, ободрал склон возвышающегося над окружающей местностью холма для того, чтобы увековечить одно очень короткое, но емкое русское слово, которое я здесь по цензурным соображениям процитировать не могу.

Местные летчики не без гордости утверждали, что это титаническое сооружение любителей русской словесности используется для наведения самолетов на родной аэропорт и запросто читается даже из космоса. Так что содержание содержанием, а пример того, что чем больше — тем лучше, очень наглядный. Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря — из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей.

Можно сигнал не выкладывать, а например выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину. На снегу сигнал рисуется с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной — светлыми. В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак работает два раза в сутки — утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом.

Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.

Кодовая таблица сигналов бедствия включает в себя знаки которые имеют одно единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS. Я долго сомневался, стоит ли рассказывать читателю еще об одном способе аварийной сигнализации. С одной стороны, он до смешного прост и потому доступен всякому человеку, не требует никаких дополнительных технических приспособлений, действен — сплошные весомые плюсы.

С другой — наносит объективный урон окружающей природе — по нынешним временам минус очень серьезный. А ну как люди, увлекшись, начнут его применять, где надо и где не надо? Но потом подумал, что уж лучше он, чем «сигнальный» . К тому же этот способ достаточно трудоемкий, чтобы человек брался за него только скуки или шалости ради. Суть данного способа сигнализации заключается в том, что потерпевшие всеми доступными им способами стараются изменить естественный вид окружающей местности. Выжигают, вытаптывают на земле геометрические фигуры большого размера, вырубают в густолесье искусственные просеки.

Конечно, удобнее не валить большие деревья, такая работа слишком трудоемка, а, например, подрезать низкий кустарник на опушках леса или берегах водоема. Размер знака (круга, треугольника и т.п.) должен быть 20 метров и более, ширина полосы — 3 — 4 метра. Вблизи такой знак почти не виден, а вот с высоты в несколько сот метров он сразу бросается в глаза. Вообще надо заметить, что в аварийной ситуации нельзя ограничиваться установкой одного-двух сигналов. Сигнализация должна быть разнообразной и, если можно так выразиться, многоступенчатой, только тогда она действенна. Например, поймав на стекле кабины блик от сигнального , летчик более внимательно осмотрит местность, заметит вырезанную в кустарнике геометрическую фигуру.

Снизившись, разберет знаки кодовой таблицы и дым сигнального костра и, наконец, рассмотрит самих людей. Кстати, последние должны позаботиться о том, чтобы их было хорошо видно. Надеть яркую, лучше оранжевую, а в степи белую одежду, выйти из тени деревьев на солнечное, открытое место, размахивать над головой яркими кусками ткани, ночью — факелом или фонариком.

Международная авиационная аварийная жестовая сигнализация.

Но еще лучше, если потерпевшие бедствие будут знать международную авиационную аварийную жестовую сигнализацию, используемую для передачи информации пилотами поисково-спасательных самолетов и вертолетов.

1. Прошу взять на борт.
2. Требуется техническая помощь.
3. Здесь удобно произвести посадку.
4. Всё в порядке.
5. Вас понял, выполняю.
6. Располагаю радиостанцией.
7. Здесь приземляться опасно.
8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь.
9. Готов принять вымпел, письменное сообщение.
10. Да.
11. Нет.

Для той же самой цели — сообщения пилотам поисковых самолетов конкретной информации — используется еще одна форма сигнализации. Только уже не международная, а наша, отечественная, принятая в ВВС. С кем придется потерпевшим общаться в условиях аварии — с нашими или не нашими авиаторами и кто из них какой жестовой системы придерживается, заранее сказать невозможно, так что лучше, на всякий случай, знать обе.

1. «Произошло происшествие, имеются пострадавшие» — лежащий на земле человек, или круг из ткани (расправленный парашют), в середине которого фигура лежащего человека.

2. «Нуждаемся в продовольствии, теплом обмундировании» — сидящий на земле человек, или треугольник из ткани.

3. «Покажите, в каком направлении идти» — человек с поднятыми и немного разведенными в стороны руками, или тонкий, длинный треугольник из ткани в виде стрелы.

4. «Здесь можно произвести посадку» — человек в неглубоком присяде с вытянутыми вперед руками, или квадрат из ткани.

5. «Приземляйтесь в указанном направлении» — стоящий человек с вытянутыми вперед руками в направлении захода на посадку или посадочное «Т» из ткани.

6. «Здесь садиться нельзя» — стоящий человек с перекрещенными над головой руками или крест из ткани.

Упрощенные сигналы бедствия и универсальный сигнал SOS.

Кроме специальных, существуют упрощенные сигналы бедствия, о которых в той или иной мере осведомлены спасатели почти всех ведомств. Например, универсальный во всех отношениях сигнал SOS, или любой другой световой или звуковой сигнал, повторенный три раза подряд через короткие промежутки времени. Не важно, что это будет — три огня, три столба дыма, три громких свиста, три выстрела, три световые вспышки и пр. — лишь бы сигнал был тройным.

Между подачей каждой группы сигналов следует выдерживать минутную паузу. Три световых или шумовых сигнала — минута отдыха — и снова три сигнала. Международный сигнал бедствия, принятый в горах, выглядит несколько иначе: шесть свистков, световых вспышек или взмахов рукой в минуту, затем минутная пауза и повтор сигнала.

Действия при обнаружении чужих сигналов бедствия.

Если во время похода или путешествия вы заметили чужой сигнал бедствия — примите все меры для оказания помощи. В первую очередь зафиксируйте место подачи сигнала — снимите с помощью пеленг, заметьте ориентиры в указанном направлении. Если пострадавшие находятся в труднодоступном месте, на помощь им должны выйти несколько наиболее опытных путешественников. Недопустимо отправлять спасательную команду налегке — без палатки, теплых вещей, питания. Уходящие спасатели должны быть полностью автономны, даже если терпящие бедствие находятся в нескольких сотнях метров.

Оставшиеся (страхующая группа) немедленно должны приступить к оборудованию аварийного лагеря. Разбить палатки, построить убежища, развести костры, вскипятить воду, установить знаки-сигналы вокруг лагеря и по направлению движения спасательной группы, организовать промежуточные лагеря. Если возможно, надо немедленно поставить в известность о происшедшем спасательные службы, органы власти и далее действовать согласно их указаниям. При работе штатных спасателей самостоятельные, не согласованные с ними действия недопустимы. Продолжать маршрут можно только с разрешения соответствующих служб после окончания спасательной операции.

Аварийная сигнализация, сигналы бедствия и общечеловеческая этика.

Последний совет касается не столько технологии аварийной сигнализации, сколько общечеловеческой этики. Всякая спасательная операция отвлекает большое число людей от основной работы, подвергает их жизни повышенному риску, не считая крупных финансовых затрат. Поэтому прежде чем решиться подать сигнал бедствия, надо семь раз подумать. Любой сигнал бедствия следует применять только в истинно критической ситуации, непосредственно угрожающей жизни или здоровью людей.

Несколько десятков километров, которые предстоит пройти, стертые ноги или несоблюдение сроков похода, я уж не говорю о таких меркантильных причинах, как боязнь опоздать из отпуска, пропадающие авиационные билеты и прочее — не повод для подачи аварийного сигнала и развертывания крупномасштабных спасательных операций.

С той же целью после благополучного завершения аварии следует снять все аварийные сигналы или, если это невозможно, известить местные власти, спасательные службы, авиаторов, что в указанных районах сигналы (указать, какие конкретно) «нерабочие». К сожалению, известны случаи, когда путешественники уже много дней как были дома, а спасательные отряды, поднятые по тревоге, продолжали прочесывать местность в поисках пострадавших.

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Ильин А.

Действия потерпевших бедствие, если они решили не дожидаясь помощи спасателей, выбираться к людям, в населенные места, самостоятельно.

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

Правила разрешают остановку и стоянку легковым автомобилям на левой стороне дорог с односторонним движением в населенных пунктах. Однако в рассматриваемой ситуации (рисунок внизу) водитель из-за неисправности остановился в зоне действия знака «Остановка запрещена». В этом случае, то есть при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен выставить знак аварийной остановки. Знак выставляется не только когда отсутствует или неисправна аварийная световая сигнализация, но и когда она включена


7.3.

Главой 7 правил дорожного движения предусмотрена необходимость включения аварийных сигналов в следующих ситуациях:

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Да Нет

  • При возникновении аварийной ситуации или ДТП;
  • При незапланированной остановке на участках, где это делать запрещено;
  • При транспортировке другого автомобиля на гибкой или жесткой сцепке;
  • При временной потере концентрации из-за ослепления фарами встречного транспорта;
  • При высадке и посадке пассажиров в ТС со спецзнаками.

Правила допускают использование аварийных сигналов в иных ситуациях с целью информирования или привлечения внимания.

Если аварийные сигналы находятся в неисправном состоянии, обязательным считается применение аварийного знака при наступлении ДТП или при остановке на участках дороги в зоне действия запрещающих знаков.

Правила применения

Включение аварийных огней при остановке автомобиля сопровождается установкой аварийного знака. Он представляет из себя треугольник со светоотражающими элементами красного и оранжевого цвета.

В рабочем состоянии имеет подножку для дополнительной фиксации.

При установке знак должен быть виден прочим участникам движения, но при этом его расположение не должно создавать препятствия объезду места остановки. В пределах городской черты его необходимо установить на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства. За пределами города минимальное расстояние увеличивается до 30 метров. Это связано в первую очередь с невозможностью вовремя среагировать при движении на высокой скорости. Правила установки знака действуют, даже если ДТП произошло не на дороге, а на прилегающей территории, например, во дворе.

Знак должен быть закреплен на буксируемом автомобиле при транспортировке на гибкой или жесткой сцепке.

В каких случаях использовать обозначения нельзя?

В связи с тем, что аварийная сигнализация относится к средствам оповещения о наличии нестандартных ситуациях на дороге, ее использование при отсутствии таковых является нарушением. Это в равной степени относится и к аварийным знакам. Подобное действие может вызвать у других участников движения ложное представление о проблемах у автолюбителя, что в свою очередь может привести к незапланированным маневрам и действиям. Парковка под запрещающим знаком, но с включенными сигналами, отнюдь не дает право находиться на таких участках.

Как это часто бывает, наличие стоящего автомобиля так или иначе привлекает внимание сотрудников ГИБДД, и если будет доказан факт применения «аварийки» и знака без необходимости, автолюбителя ждет наказание.

Возможные штрафные санкции

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) содержит статью 12.20, предусматривающую штраф в размере 500 рублей за нарушение правил использования световых аварийных сигналов. Под эту статью подходят как ситуации применения сигналов без необходимости, так и передвижение с неисправной аварийной сигнализацией или без специального знака.

Однако в последние несколько лет внимание сотрудников ГИБДД к исправности аварийной сигнализации несколько снизилось. Это вызвано тем, что сегодня сотрудник дорожной полиции имеет меньше возможностей остановки автомобиля без причины.

Примеры из практики

В темное время суток использование аварийной сигнализации существенно повышает шансы автолюбителя быть замеченным. Так в 2017 году в Нижегородской области столкнулись Lada Kalina и ВАЗ-2109. По заявлениям свидетелей и пострадавших водитель ВАЗ-2109 совершил вынужденную остановку с целью устранить незначительную поломку. Аварийная сигнализация не была включена, аварийный знак также не был выставлен. По этой причине водитель Lada Kalina не смог увидеть автомобиль и сбавить скорость. Подобные истории далеко не редкость. Однако крайне малое количество нарушений заканчиваются штрафами, так как невозможно моментально определить наличие неисправности в автомобиле, а передвигающиеся с неработающими сигналами автолюбители в любой момент могут ответить, что направляются в автосервис для устранения поломки. В случае с аварийным знаком такой фокус уже не пройдет.

Вывод

Система аварийной сигнализации является универсальным средств оповещения других участников движения и привлечения внимания. Вне зависимости от степени важности дорожной ситуации, включенные аварийные сигналы заставляют водителя обратить внимание на автомобиль. Однако некоторые автолюбители использую аварийные сигналы не по назначению, что приводит других участников движения в замешательство. Нарушение условий использования световых сигналов подразумевает наложение штрафа в 500 рублей, однако из-за некоторых сложностей подобная мера наказания является крайне редкой.



Похожие статьи