Путешествие в осенний лес - спортивный досуг. Физкультурный досуг путешествие в осенний лес Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

Конспект открытого физкультурного занятия

в средней группе

«Прогулка по осеннему лесу»

(занятие проводилось на стадионе ДОУ)

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр и прогулок на свежем воздухе).

Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, магнитофон, кубы, на каждого ребенка: (шишки, грибы, мячики, осенние листочки); дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик).

Предварительная работа: Просмотр слайдов «Прогулка по осеннему лесу», обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.

Ход занятия:

Ребята сегодня нам принесли приглашение:

Осень золотая в гости нас зовёт,

Хочет показать нам, как она живет.

Ребята вы согласны погулять со мной по осеннему лесу и

посмотреть, как живёт осень.

Разминка:

Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:

На носочки дружно встали,

Листики рукой достали.

Ходьба с высоким подниманием колен:

Вот мы по лесу идем

И грибов наберём. (3 шага и полный присед и т.д.)

Бег в колоне по одному:

По тропинкам пробежим,

На осенний лес глядим.

Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.

Перестроение в колону по три.

Общеразвивающие упражнения:

    Белочке поможем шишечки собрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишкуиз левой в правую руку. (4–5 раз)

2. А теперь поможем Ёжику грибов мешок набрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, грибок в правой руке. Присесть положить грибок на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять грибок, выпрямится, вернутся в и.п.(5–6 раз).

3. Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево), руку тянем назад, выпрямится, вернутся в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

4. Надо Мишке помогать, ягоды ему собрать?

И.п. – ноги врозь, ягода в правой руке. Наклонится вперёд, положить ягоду у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять кубик, выпрямится, вернутся в и.п.(5–8 раз).

5. А теперь немножко можно у пенёчка поплясать:

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, пенёк на полу. Прыжки на двух ногах вокруг пенёчка в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок»

Бедный, бедный ветерок,

Он деревьям не помог,

Листья разные висят,

Улететь они хотят.

Воздух носиком вдохнули,

На листочки все подули.

И про рот не забываем,

Губы в трубочку смыкаем.

Перестроение в колону по одному.

Серый зайка тут сидит,

Плачет зайчик и грустит.

Через мостик в огород

Заинька пройти не смог.

Это зайка не беда,

Рады мы помочь всегда.

Основные виды движений:

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки), поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).

Вот теперь мы в огороде,

Как нам выбраться теперь,

Перепрыгивая грядки,

По порядку, по порядку.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)

В осеннем лесу не зря мы очутились,

Очень славно потрудились,

Да ещё оздоровились.

А теперь со зверями лесными

Будем мы сейчас играть.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

«Медведь» (один из детей) сидит на стульчике и «спит». Другие дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды». Затем дети, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последнем слове «рычит» медведь бежит за играющими, ловя их.

Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».

Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.

Дети встают в колонну по одному.

Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие в гости к Осени в осенний лес.

Елена Отрощенко

Сценарий открытого спортивного досуга в средней группе «Путешествие в осенний лес »

(для студентов педучилища)

Цель :

Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Упражнять в различных видах основных движений.

Развивать координацию , быстроту, выносливость.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.

Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/;

Затем перейти через болото

/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.

Дети под музыку выполняют задания.

Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.


Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка собирает орешки.

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки.

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/


Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.

Воспитатель проводит игры и соревнования.

Эстафета «Соберём осенний букет »

В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… . листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты . На одной стороне площадке в обручи выложить листики по количеству игроков команд. Необходимо перенести листья с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один лист.

Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой букет.




Игра «Найди свои запасы»

Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. По сигналу дети врассыпную под музыку гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти своё изображение запаса.



Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)

Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да - да - да!

Нам простуда не страшна!




Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!


Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.


Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в осенний лес»

Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.

Задачи: Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование : шишки, корзины для грибов,грибы,осенние листья; аудиозаписи: «Голоса птиц», Е.Тиличеева «Марш», А.Жилина «Вальс».

Техническое средство: муз. центр.

Интеграция образовательных областей: «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное», « Познавательное», «Художественно -эстетическое», «Речевое».

Ход досуга

Инструктор по физ.восп . Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(ответ: лес)

Инструктор по физ.восп . Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети идут друг за другом)

Инструктор по физ.восп . Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Дождик часто льется, птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор по физ.восп .. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его.

«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

Инструктор по физ.восп .. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети . Грибы, ягоды, разноцветные листья.

Инструктор по физ.восп . Правильно, а я вас приглашаю погулять в осеннем лесу. (Дети ходят по всему залу).

По лесочку мы гуляли, и друг друга потеряли.

Покричу: «Аууу!» и друзей своих найду. (Дети собираются все вместе).

Какие дружные ребята! Молодцы! А сейчас угадайте мою загадку:

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый,

Мех пушистый, золотистый,

Кто орешки собирает

Да на зиму запасает?

Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

Посмотрите сколько в лесу много шишек, нужно их собрать для белочек.

Игра «Кто быстрее соберёт шишки в корзину» (игра-соревнование)

Уронила белка шишку, шишка стукнула …зайчишку.

Чтобы зайка не грустил

Мы его развеселим.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит так- так, да вот так он ушами шевелит (дети двигают руками за головой)

Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть так -так, да вот так надо лапочки погреть (дети стоя, ударяют ладони друг об друга)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать так- так, да вот так надо зайке поскакать. (Дети весело прыгают, поворачиваясь в стороны)

Зайку кто-то испугал (забегает лиса, догоняет детей) зайка прыг и ускакал.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

С хозяином не будем спорить, а поиграть с тобой нам стоит.

Игра «У медведя во бору»

Слышу топот чьих то ножек.

По тропинке ходит ёжик

Ёжик тоже готовиться к зиме, давайте ему поможем собрать грибочки.

Игра «Кто быстрее соберёт грибочки» (игра-соревнование)

Молодцы, ребята, помогли собрать грибочки ежику, предлагаю поиграть с осенними листочками.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и сдуем листочки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой »- 2-3раза)

Какой красивый листопад. Сколько красивых листочков, и кленовые, и берёзовые, и дубовые. Возьмите по одному листочку, и найдите себе пару, такой же листочек.

Подвижная игра «Найди себе пару» (пока музыка звучит, листочки летают, по окончанию музыки ищут пару).

Пальчик. гимнастика «Осенний букет» 1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? Понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей )

Инструктор по физ.восп . Пора отправляться домой. Занимайте места.

Под музыку дети уходят.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Подготовил воспитатель Калина С.В. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: - формировать у детей представление об осени, как о времени года; - закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки); -развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; - воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы. Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему), корзинки (3 шт.), муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей), маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма, бутафорское дерево, если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.), угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей), магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки. Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент. Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья. Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка - второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети Ход досуга: /в середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/ Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. М. Ходякова Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес. Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес» /дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения/ По тропинке по лесной Все отправились гурьбой. Дружно, весело шагайте, Голову не опускайте. ходьба друг за другом Осторожно мы идём, Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

2 Наши дети не устали, В чащу леса побежали. лёгкий бег /ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/ Общеразвивающие упражнения «Листопад» 1.«Листочки качаются на деревьях» И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу. 1 - поднять руки с листочком вверх, 2 - покачать из стороны в сторону, 3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз) 2.«Листочки по ветру летят» И. п.: то же. Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз) 3. «Листья кружатся в воздухе» И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке 1 поднять руку с листочками вверх, 2 встать на носочки, 3 - покружиться через правое плечо. То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону) 4. «Листочки опадают на землю» И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 - присесть, положить листочки на землю перед собой, 2 - встать, выпрямиться, 3 - присесть, взять листочки, 4 встать, выпрямиться (повторить 4 раза) 5. «Прыжки с листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью. Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону) 6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями» Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза) Ходьба по кругу, лёгкий бег.

3 /дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья/ Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья. /рассматривают листочки в своих руках/ Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну, И один листок возьму. А потом другой и третий... Хороши они, поверьте! Е. Липатова Хотите поиграть с осенними листочками? (да) Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев» /дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу. Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья / Красивый букет из осенних листьев у нас получился! /ставит букет в вазу/ /из-за дерева выходит с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/ Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Меня зовут.

4 Что ты делаешь в лесу одна? Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась. /плачет/ Не плачь,. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке. Спасибо, ребята. Я буду очень рада. /дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью/ Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей» /ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз. следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги/ Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня. /указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки. Можно использовать или пластмассовые шары зеленого цвета, или муляжи яблок/ Сколько яблок под ней!, давай наберём яблок для твоей бабушки. Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится. Эстафета «Собери яблоки для бабушки» /ведущий помогает детямпостроится в колонну по одному.. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка/

5 Молодцы! Много яблок набрали. /пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок / Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу! / стучит в домик, выходит бабушка и встречает детей/ Бабушка Спасибо, и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки и яблочки. Мне одной столько не съесть. Угощайтесь. /бабушка может угостить детей пирожками или яблоками/ /дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под марш шагают по кругу, затем вместе с ведущим идут в группу /


Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы: «В гости к Лесовичку». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ (ЭКОЛОГИЯ) СРЕДНЯЯ ГРУППА «РОМАШКИ» «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА. МНОГООБРАЗИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ» Занятие проведено в октябре 2017 г. Воспитатель: Савченко О. В. Цель: Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Ягодка» «Осень золотая». Провели Лаврищева Галина Валентиновна Махамаева Аида Салмановна Роли: ведущий, осень.медведь кукла би-ба-бо В празднично украшенный

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Зал оформлен, как опушка осеннего леса. По музыку в зал «паровозиком» входят дети. Становятся в круг. Ведущая: Осень тихо так шагает И листочки обрывает, Под ноги прохожим Горстками кидает. Дождь в окно

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы им. С.Н. Левчишина с.чѐрновка Самарской области детский сад «Тополѐк»

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Конспект непосредственно образовательной деятельности Дата проведения: 26 ноября 2014г ФИО педагога Юшкова Светлана Николаевна Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему: «Огород». МКДОУ детский сад 1 с.троицкое Заболотная Т.В. 1 Тема: «Огород». Форма проведения: игра-путешествие. Цель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида Итоговое мероприятие по проекту «зима» досуг «Зимняя сказка» для детей II младшей группы Подготовила

Физкультурный досуг в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы» (С элементами психогимнастики) Цель: 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2. Развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МБДОУ 10 «Сказка». Развлечение для детей старшей группы. «Праздник осени». Подготовила воспитатель: Маркович Оксана Олеговна. 2015год Программное содержание Образовательные задачи: - приучать детей слушать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе на тему: «В зимний лес на прогулку" Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Сценарий осеннего праздника «В гости к Ёжику» 2 младшая группа «Непоседы» 2016 год. Музыкальный руководитель: Толмачева Н. С. (Под музыку песни «Осень чудная пора» дети входят в музыкальный с листочками

Конспект занятия в старшей группе ЗПР Художественное творчество Тема: «Осенний букет» Составила: Юмашева З.Н. Цель: учить делать отпечаток осеннего листа. Задачи: познакомить с новым видом искусства создание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» СЮЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» Инструктор по физической культуре

Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Спасский детский сад 1» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Прогулка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 197 «Радуга» г.о. Тольятти Конспект Физкультурного занятия в первой младшей группе «Веселые цыплята» Составила:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа ПОДОЛЬСК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 «Дельфинёнок» Проект по физической культуре

Комплекс 1 «Веселые ребята» (без предметов) Игра «Найди себе пару» Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Организованная образовательная деятельность По формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Конспект организованной образовательной деятельности «Бухта приключений» (для детей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Область физическое развитие Цель: создать условия для развития двигательной деятельности

Конспект физкультурно-танцевальной композиции «Движенье это жизнь» Цель: 1.Закреплять знания детей о народных играх, прибаутках, хороводах. 2. Упражнять в умении синхронно выполнять движения в играх и

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Комплексы утренней гимнастики в средних группах для детей (4-5лет) на 2017 2018 учебный год. Сентябрь 1,2 неделя. 1 Комплекс утренней гимнастики (без предметов). Содержание Ходьба Ходьба в колонне Ходьба

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «По лесным тропинкам» средняя группа с учетом уровня двигательной активности детей, с использованием нестандартного физкультурного оборудования Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 45» Досуг в средней логопедической группе «В гости к Осени» Педагоги: Александрович Ольга Васильевна (учитель-логопед)

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 (без предметов) 1 «ПОГРЕЕМ РУКИ НА СОЛНЫШКЕ» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнение: руки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 «Надежда» Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста по теме: «Ваза с осенними листьями»

Открытое занятие в средней группе Играем в теннис. Задачи: 1. Формировать навык действий с мячом и ракеткой (бросать мяч на ракетку, прокатывать мяч по полу ракеткой); 2. Закрепить технику ходьбы, бег

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 Физкультурный досуг в средней

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Осенний утренник в средней группе «ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ» Дети заходят в зал под музыку и останавливаются в полукруг Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо

Конспект развлечения с родителями «В гости к Мишке» Цель: - побуждать к участию в подвижных играх. Задачи: - создавать радостную атмосферу в группе; - развивать физические качества и способности; - формировать

Осенний праздник для детей 2 младшей группы Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера Развивать чувство ритма Эстетического восприятие средствами музыки Продолжать формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 11» Конспект НОД с использованием квест технологии Составила воспитатель: Читаева Е.Н. 2018-2019 учебный

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г.

Конспект спортивного праздника «День бегуна» Инструктор: «Добрый день. Ребята! Есть на свете много разных праздников. А мы сегодня отмечаем физкультурный праздник- День Бегуна!» Герой Бегунок (воспитатель)-слова:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 57 «Аленушка» города Рубцовска Конспект занятия экологического содержания для детей 2 младшей группы Тема

Б Д О У г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 394» Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области Познание «Сказка учит нас добру» Выполнил: воспитатель

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Путешествие в гости к старичку - Лесовичку. Итоговое занятие в средней группе (математика и окружающий мир) Составила и провела: Мархинина О.А., педагог второй кв. кат., Дата проведения 20 мая 2010 года

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «РОМАНОВСКАЯ ШКОЛА» «ЛАСТОЧКА» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по методу круговой тренировки «Стадион спортсменов» Подготовила: инструктор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Зёрнышко» Конспект занятия Образовательная область Физическое развитие Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Николаева О.Ю.

Конспект НОД во II младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Подготовила: Колмакова Наталья Николаевна. Задачи НОД: Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст,

Муниципаль дошколь образователь учреждение "Детский сад 40 - Центр развития ребенка" Утренняя гимнастика в игровой форме (подготовительная группа) Воспитатель высшей квалификационной категории М.Ж. Ногайбекова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозѐрского района Новосибирской области Колыбельская средняя общеобразовательная школа Районный этап областного конкурса профессионального мастерства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое

«ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Осенний праздник для детей второй младшей группы Воспитатель: Голополосова Т.А. Дети вместе с Ведущей входят в украшенный зал под музыку «Осеннее настроение», выстраиваются полукругом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Выполнила: воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Аношина К.Н. Тема: «Магазин «Спорттовары» Задачи: 1.Образовательные. - закреплять

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»

Смирнова Анна Олеговна, воспитатель МБОУ Верх - Тулинская СОШ №14 ОСП «Начальная школа - Детский сад», Новосибирская область Новосибирский район с. Верх - Тула.

Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми. Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале или в группе.

Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, поддерживать беседу. Научить простым танцевальным движениям. Сформировать у детей представление о времени года – осень, о признаках осени.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Средства: Серия демонстрационных картинок «Осень». Платок желто - оранжевого цвета. Костюм для Зайчика. Костюм для Лисы. Листья из картона оранжевые, красные, желтые (по количеству детей). Корона из листьев и накидка для Осени. Корзина с яблоками (для угощения).

Способы: Использование сюрпризного момента. Применение беседы с детьми, песен, музыки, танцев и игр.

Оформление помещения: Листочки из бумаги разного цвета, воздушные шарики, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень».

Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Ход праздника:

Под музыку дети и воспитатель входят в зал, рассаживаются на стульчики.
(воспитатель показывает детям картинки про осень, задает вопросы)

Воспитатель.
1. Какое время года, вы видите на этих картинках?
2. Как вы догадались, что это именно осень?
3. Что происходит в природе с приходом осени?

(тут воспитатель видит на полу лежит шелковый платок)

Воспитатель. Детки, посмотрите, что это? Кто-то потерял платочек, что теперь с ним делать? (подвести детей к идеи найти хозяина и вернуть его) . А давайте, подумаем, чей же это может быть платочек? (ответы детей) .

(воспитатель подводит к тому, что этот платочек потеряла Осень)

Воспитатель. Раз мы решили вернуть ей платочек, то надо ее позвать!

Все хором. Осень, осень в гости просим!

(прислушиваемся, никто не идет)

Воспитатель. А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени - красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.

Песня «Осень в лесу» («Осень, осень, осень – снова к нам пришла»)

(прислушиваемся, никого)

Воспитатель. Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень? (ответы детей) . А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте, отправимся в лес и попробуем найти осень! А чтоб нам дорогу скоротать мы поедим на автобусе!

(звучит музыка «Автобус» (Е. Железнова))

Воспитатель. Мы приехали с вами в лес. Посмотрите повнимательнее, видите ли вы где-нибудь осень? Ой, смотрите, кто это?

(бежит зайчик, подбегает к детям)

Воспитатель. Здравствуй, зайка! А ты нам не подскажешь, где мы можем найти осень?

Зайчик. Здравствуйте, а зачем она вам?

Воспитатель. Детки, расскажите зайке, зачем мы осень ищем.

(дети объясняют зайке)

Зайчик. Хорошо, я вам подскажу, если вы мне ответите на мои вопросы! Первый вопрос: Как называется явление, когда опадают листочки с деревьев? (листопад) . Молодцы! Второй вопрос: какого цвета листочки осенью? (красные, оранжевые, желтые) . И третий вопрос: какое дерево оставляет свои красные ягодки на деревьях и для кого? (рябинка, для птиц) .

Воспитатель. Ну, что, зайка, мы ответили на все твои вопросы, теперь ты нам скажешь, где найти нам осень?

Зайчик. Поиграете со мной в листопад, тогда точно скажу!

Подвижная игра «Разноцветные листочки»

(дети проходят на стульчики)

Зайчик. Хорошо, теперь я могу сказать вам, где же вы можете найти осень! Ой, ой, ой, кто там бежит? Это же лисица…извините, но мне пора бежать, а то лиса меня поймает…

(зайчик убегает, подбегает лиса)


Лиса. Здравствуйте, не видали ли, вы здесь зайчика?

Воспитатель. Здравствуй, лисица! А сначала ты нам ответь на вопрос, а потом и мы тебе поможем.

Лиса. Хорошо, я согласна! Говорите, что вы хотите?

Воспитатель. Видишь ли, Лисонька, мы с ребятами нашли платочек, думаем, это осень его потеряла! Хотим ее найти и вернуть.

Лиса. А с чего вы взяли, что это ее платочек? Это - мой!

Воспитатель. Дети, объясните, почему мы решили, что это платок именно осень потеряла? (по цвету)

Лиса. Так, я же тоже оранжевая, значит это мой платочек!

Воспитатель. Да, ты яркая, красивая, как осень, но в тебе есть только один осенний цвет. А тут, посмотри, желтый, красный, оранжевый, а у тебя нет таких расцветок.

Лиса. Ладно, помогу, я знаю, что осень часто дожди проливает! Так, давайте сейчас потанцуем, она услышит, что тут дождик звучит, и сама к нам придет!

Танец «Дождик» (музыка «За окошком снова непогодица»)

Лиса. Так, разбегайтесь, детки по местам! Будем слушать, идет к нам осень или нет!

(тишина, никого нет)

Лиса. Наверное, не услышала, а давайте еще потанцуем!

Лиса. Разбегайтесь по своим местам!!!

(звучит музыка, входит Осень)

Осень. Кто здесь дождик без меня проливает?

Лиса. Это все они! Это не я! (показывает на детей) .

Осень. Мне зайчик, сказал, что вы меня ищите? Зачем я вам понадобилась?

Воспитатель. Мы с ребятами нашли платочек, и решили, что это ты его потеряла.

Осень. Ой, спасибо! Я же его и ищу по лесу.

Воспитатель. Осень, раз мы тебя встретили, разреши нам еще подарить тебе танец!

Осень. Я буду рада вашему подарку!
Танец девочек «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой


Осень. Спасибо, вам за такой яркий подарок! И я вас тоже хочу одарить! (выносит корзинку с яблоками) Вот, примите мой осенний урожай! Получайте витамины! Берегите себя и тепло одевайтесь! Прощайте, мне пора спешить, у меня еще много дел до зимы надо все успеть! А ты, лиса ступай за мной, будешь мне помогать!
(Дети провожают Осень и Лису и отправляются назад под музыку «Автобус»)

Похожие статьи