Самодельный кондиционер на авто. Самодельный кондиционер

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:


В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!


Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…


Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

***

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

А в вашей машине есть кондиционер?

Мини кондиционер своими руками: фото инструкция для изготовления своими руками.

Часто на автомобиле езжу на дачу и пикники на природе, штатного кондиционера в автомобиле нет, поэтому решил смастерить самодельный мини кондиционер холодильник.

Первоначально задумка была охлаждать сумку холодильник с продуктами (например холодные напитки или мясо). После сборки и тестирования в реальных условиях, выяснилось, что такой мини-кондиционер, отлично справляется и с охлаждением воздуха.

Принцип работы и изготовление.

В конструкции использована двухконтурная схема охлаждения и увлажнения подаваемого воздуха:

  • Чиллер (Водоохлаждающая система).
  • Фанкоил (теплообменник для охлаждения воздуха).
  • Испаритель (выполняет 2 функции: охлаждение и увлажнение).
  • Питание от бортовой сети 12V (через прикуриватель).

Схема мини кондиционера.


Принцип работы:
Первая фаза.

Вода засасывается мотором насосом, со дна контейнера, подается в чиллер (змеевик из трубы, на дне контейнера). Вода проходя по нему охлаждается, за счет испарения жидкости. Испарение образуется из-за обдува кулером постоянно увлажняемого (орошаемого водой) материала (адсорбирующая салфетка) обмотанного вокруг трубок, одновременно увлажняя воздух при испарении.

Вторая фаза.

Пройдя через чиллер, охлажденная вода попадает в фанкоил (теплообменник) верхний змеевик, где направленным потоком воздуха происходит обдув теплообменника, при этом, выходящий воздух увлажнен и имеет пониженную температуру. Вода, пройдя через теплообменник выходит через открытое отверстие змеевика и с помощью распылительной насадки - орошает адсорбирующую салфетку чиллера. Цикл становится замкнут.

Рассчет показал приблизительно 19-20% КПД. Тот кто «мало-мальски» связан с расчетом производительности подтвердят, что это высокий показатель, для «кустарного» изделия… за тестовые 6 минут температура упала на - 6,5°С, а через 20 минут температура на градуснике упала до - 11°С от базовой T°

Конечно его можно улучшить используя радиаторы систем водяного охлаждения в компьютерах, а так же более мощными моторами.
НО! это несомненно удорожит стоимость и смысл делать что-то самому, пропадет, так как стоимость затрат превысит планку для расчета себестоимости.

В общем тут можно говорить бесконечно и придти к тому, что «легче купить готовый» рефрижератор (автохолодильник), но целью было не собрать заводской агрегат, а минимальными затратами добиться максимальной выгоды в использовании.

Большая часть элементов в конструкции куплены в «Ашане» за копейки, остальное в магазинах типа «Строитель» и «Автозапчасти»:

  • 1) пластиковый контейнер, 1 шт =110 руб.
  • 2) пластиковая тара, 1 шт =56 руб.
  • 3) мотор-насос омывателя, 1 шт =75 руб.
  • 4) магистральная тормозная труба на ВАЗ «классику», 2 шт =65 руб.
  • 5) гибкий шланг (типа силиконовый), 1 м =28 руб.
  • 6) труба + уголок вентиляционные, 1 шт + 1 шт =130 руб.
  • 7) салфетка нетканая адсорбирующая, 1 шт =18 руб.
  • 8) кулеры компьютерные: были в наличии.
  • 9) пластиковые колпачки (ножки), пластиковые хомуты, кнопка, провод, штекер в прикуриватель.

Затраты на материалы составили = 482 руб.








Кондиционер является той системой, которая позволяет осуществлять поддержку в здании наилучшего режима температуры и устранять содержание вредоносных частичек в воздухе. Можно рассмотреть ряд вариантов, которые считаются прекрасной альтернативой дорогому прибору для освежительного эффекта в душноватых комнатах.

Вентилятор и вода для самодельного кондиционера

Весьма эффективным методом во времена отсутствия кондиционеров считалось применение мокрого полотенца. Им, в частности, оборачивалась бутылочка, поле чего она выставлялась в место со сквозняком, где в ходе водного испарения охлаждалось помещение.

Основными компонентами для такой системы кондиционирования являются:

  • простой вентилятор;
  • вместимость, что наполнена водой, полотенце;
  • крепежная проволока;
  • корпус, который подходит для этого.

Такой самодельный кондиционер можно сделать даже в офисном помещении. Она размещается в форточке окошка. Работает он по следующему принципу. Вентилятор образовывает воздуходвижение туда, где на проволочке висит полотенце, которое частичным образом опущено в резервуар с жидкостью. Чтобы регулировать поток воздуха можно оснастить такую конструкцию определенным фильтром в месте воздухозабора.

А если осуществить встраивание скоростного режима, во время которого переключается вентилятор и лампочка накаливания, то можно достичь эффекта монтажа различных температур, причем в час затраты жидкости будут равняться приблизительно 1 литру. Нельзя не отметить, что такой самодельный кондиционер работает почти бесшумно и сделать его может каждый своими руками.

Кондиционер из пластиковых бутылок

Для такой конструкции понадобится:

  • пластиковые бутылки;
  • простая вода;
  • вентилятор.

Оптимального результата можно добиться, когда емкости, что наполнены жидкостью, обратятся в лед посредством помещения оных на определенное время в холодильник. Достаточно важно то, как расставляются бутылки. Их размещают впереди вентилятора, который подает воздухопоток в ряд через малые зазоры . Воду в самодельных резервуарах время от времени желательно обновлять.

Самодельный кондиционер из шланга и медной трубки

Чтобы сделать такой кондиционер нам понадобятся:

  • простой резиново-садовый шланг;
  • достаточным образом тонкая медная трубочка;
  • вентилятор.

Из трубочки делается радиатор по поверхности решетки вентилятора, оставляя интервалы для воздухопотока, после чего все это надежным образом закрепляется. Одна сторона трубочки подключается к крану, а другую направляется в слив. После включения крана с прохладной водой и вентилятор, осуществляется воздухопоток нужной прохлады.

Холодильная камера в виде кондиционера

Если дома где-то завалялась устаревшая морозильная установка, то она может отлично послужить в качестве вентилятора, чтобы освежить воздух в строении. Для этого холодильную камеру помещают в оконный проем, заодно изолировав все щели и отверстия. Причем обратной стороной наружу. Ведь именно там размещается радиатор, выделяющий тепло.

Поскольку когда работает морозилка вся стужа накапливается во внутренней части, то в дверь необходимо вмонтировать простой вентилятор для того, чтобы холодный воздух выдувался. Также нужно просверлить несколько отверстий сбоку для того, чтобы через них собирался теплый воздух. Подобная система тоже гарантирует прохладную свежесть в знойное время года.

Радиаторное устройство автомобиля

Самодельную кондиционерную конструкцию можно оборудовать специальными ручками для удобства перемещения, в виде фильтрации применена мелкая сетка. Разное электронапряжение, которые вырабатывается блоком электропитания, дозволяет применять кондиционер в целом ряде режимов подачи холодного воздуха, что проконтролирует скоростной механизм-переключатель.

Радиаторное устройство обладает пластинчатым видом. На трубки, которые отходят от него, помещаются шланги из резины и закрепляются благодаря хомутам. Через один шланг подается вода, а через другой она, наоборот, выводится. Основным показателем в такой системе становится скоростной режим, в рамках которого осуществляется прохождение воды через радиаторное устройство, а заодно рабочая скорость мотора вентилятора. Именно это определяет достижение стремительного охлаждения здания и такой кондиционер сделать не так-то и сложно. Положительная сторона такого изобретения состоит в том, что конденсат не образуется как на радиаторном устройстве, так и на шлангах, которые встроены в корпус.

Для изготовления самодельного переносного автомобильно кондиционера потребуется:

Пластиковый бак с крышкой. (Пластиковая корзина или еще что-нибудь желательно с откидной крышкой, но не обязательно);
- Радиатор печки автомобильный;
- Шланги системы охлаждения;
- кулер компьютерный - 2шт.;
- насос трюмный (можно купить на ebay по цене меньше 10 долларов;
- вилка прикуривателя и провода;
- Болты, гайки, саморезы.



Изготовление

Размечаем отверстия на крышке пластикового бака под кулеры, и вырезаем с помощью ножа 2 дырки.



С помощью саморезов, винтов или спец креплений закрепить 2 кулера на пластиковой крышке.



Смонтируйте к пластиковой крышке радиатор печки, сделать это очень просто, просто просверлите по краям несколько отверстий и закрепите радиатор с помощью болтов.

Радиатораможно закрыть пластиковой крышкой вырезанной из пластика.


Смонтируйте трюмный насос на дне пластикового бака, и подключите с помощью шланга к 1 выводу на радиаторе печки.


Если у пластикового бачка крышка не откидная не беда. делаем ее откидной с помощью рояльной петли.

Для того чтобы вода при циркуляции через радиатор печки не просачивалась наружу пластикового контейнера, закрепили на крышку с помощью саморезов кусок резины.

Подключение проводов.

Параллельно с помощью клеем соединить провода от кулеров и насоса к проводам вилки прикуривателя.

Самодельный переносной кондиционер в сборе.

Принцип действия самодельного переносного автомобильного кондиционера описан на фото ниже.

В контейнер заливается несколько литров холодной воды и опускается мешочек льда. Холодная вода закачивается в радиатор печки с помощью трюмного насоса, охлаждает его и спускается вниз в бачок самотеком.

2 кулера используя прохладу радиатора печки охлаждают воздух.

Использование самодельного переносного автомобильного кондиционера в машине. Работает от прикуривателя.

Использование самодельного автомобильного переносного кондиционера в помещении. работает от аккумулятора, или от блока питания.

В жаркие летние дни, многие из нас уезжают на дачу или в загородный дом. При этом далеко не у всех там есть полноценная сплит система.

Можно конечно выйти из ситуации путем установки мобильного варианта. Но и здесь есть свои проблемы с подключением и отводом теплого воздуха.

Что же делать? Мучиться от изнывающего зноя? Вовсе нет, есть минимум пять способов как собрать самодельные устройства, которые смогут частично заменить профессиональный кондиционер.

Сделать их можно в домашних условиях, без особых знаний теплофизики и специальных навыков мастерового. Давайте рассмотрим все эти способы подробнее, начиная от малоэффективных и заканчивая теми, которые позволят существенно снизить температуру на несколько градусов и комфортно провести выходные на даче.

Кондиционер без электроэнергии

Начнем с варианта, где не требуется какого-либо электричества, льда и всевозможных вентиляторов. Некоторые даже пытаются подвести под этот способ охлаждения, закон сохранения идеального газа.

Для этого самодельного чуда понадобится много пластиковых бутылок. Лучше всего брать двухлитровые с большим диаметром.

Отрезаете у них верхнюю часть вместе с горловиной примерно на 1/3.

Крышки от них не выбрасывайте, они тоже понадобятся. Их нужно только немного доработать. Для этого канцелярским ножом срезаете с них верхнюю часть.

В качестве основания можно использовать и картон, как например делают в Индии или в Бангладеш.

Именно оттуда и пришел данный способ охлаждения.

Однако как говорится — дождь пошел, картон ушел. Поэтому фанера более устойчивый и надежный материал.

На этом листе через каждые 15см просверливаете отверстия по диаметру горлышка бутылок.

Сверла лучше всего использовать перьевые. Но можно воспользоваться и коронкой по дереву.

После заготовки всех отверстий, вставляете в них бутылки и прикручиваете с обратной стороны разрезанными крышечками.

Сама фанера монтируется в окошко спальни или той комнаты, где требуется холод. Если подойти к горловинам бутылок и поднести к ним ладонь, то можно реально почувствовать холодное дуновение прохладного ветерка.

Как же это все работает? Ведь здесь нет ни вентилятора, ни льда, который давал бы столь нужную прохладу? Откуда берется охлаждение?

Изобретатели объясняют очень просто. Широкая часть бутылки, которая смотрит на улицу, работает как воздухозаборник. Под силой ветерка воздух сжимается и заходит в комнату с эффектом вентилятора.

Однако здесь требуется выполнение одного условия — на улице должно быть прохладнее, чем в комнате.

Подобная конструкция может хорошо работать ночью. Причем не будет никакого шума от лопастей вентилятора.

Однако, если хорошенько подумать и вспомнить законы физики, то не все здесь так просто. Разве открытая форточка не похожа на суженное горлышко бутылки?

По идее, большой объем теплого воздуха с улицы, проходя через узкую форточку, в итоге должен давать такой же прохладный сквозняк. Однако этого не происходит.

То же самое можно сказать и про этот «кондиционер».

Днем весь эффект охлаждения комнаты будет происходить ТОЛЬКО за счет ее затемнения.

Вы этой конструкцией просто исключаете проникновение прямых лучей солнца. Следовательно, меньше нагреваются пол и стены. Отсюда и вся эффективность.

Откуда же берется прохлада, ведь если поднести руку к бутылкам, она реально чувствуется?

По факту, холод этот вы чувствуете не из-за того, что воздух охладился, а из-за того, что при большей скорости, струя уносит с поверхности вашего тела, большее количество молекул влаги или пота.

Отсюда и все ощущения. Чтобы реально охладить воздух, потребовались бы не пластиковые бутылки, а трубки из латуни, длиной метра три! Закон сохранения энергии еще никто не отменял.

В широкой части трубки стоял бы вентилятор и прогонял бы воздух по внутренним стенкам, которые нагревались бы от него и тем самым его охлаждали. Далее, выбрасывая холодную струю наружу, с обратной узкой стороны.

Тем не менее, там где совсем нет электричества и неохота покупать вентиляторы, метод можно попробовать. Если при этом открыть другое окно или дверь, то эффект можно усилить за счет сквозняка.

Только не забывайте про его опасность и свое здоровье. Однако еще раз повторим, все это работает, если на улице за бортом, гораздо прохладнее, чем у вас в доме. Если снаружи +35С или +40С, то и сквозняк не поможет никому из жильцов вашего дома.

А еще вы остаетесь без дневного света. Можно конечно заменить фанеру на оргстекло, только эффективность такого кондиционера сразу упадет на 90%.

Да и снаружи такая футуристическая конструкция вовсе не украшает фасад здания. Соседи засмеют.

А еще не забывайте про комаров, которых со свистом будет засасывать прямиком в ваши апартаменты.

Поэтому рассмотрим более действенные и практичные варианты.

Лед в бутылках и напольный вентилятор

Для следующего способа понадобится обыкновенный напольный вентилятор. Без модернизации, толку от него не так много. Если конечно круглыми сутками не сидеть прямо напротив него.

По факту, он просто гоняет по комнате горячий воздух, но не охлаждает его. Однако путем нехитрых манипуляций, все можно резко изменить.

Достаточно проволокой прикрутить к нему пару бутылок со льдом. Набираете в пластиковые бутылки воду и замораживаете их в морозильнике.

Когда «охлаждающие картриджи» готовы, связываете их горловины между собой проволокой.

После чего, подвешиваете их сзади лопастей вентилятора.

Чтобы забирался именно холодный воздух с задней части, и не подсасывались посторонние теплые потоки, по окружности вентилятора приклеиваете на двухсторонний скотч самодельный кожух из картонки.

Фактически кондиционер уже готов к эксплуатации. Больше всего времени при его изготовлении у вас уйдет на заморозку льда в бутылках.

Чтобы был постоянный сменный запас, советую заранее наморозить их штук 6-8. Всего за полчаса такая установка способна «выстудить» небольшую комнату на пару тройку градусов.

Однако у такого казалось бы простого метода, много недостатков.

  • лед в бутылках быстро тает

Под вентилятором придется размещать тазик, а картриджи периодически менять. Поэтому на ночь такую штуку включенной точно не оставишь.

  • опасность замыкания

Напольный вентилятор у вас включается через переноску 220В. И рядом с проводами от нее, будет постоянно влажно и сыро. Потребуются еще и специальные переноски.

Поэтому замену растаявших бутылок на новые, рекомендуется производить только после отключения напряжения. Иначе все это дело может замкнуть и довести до пожара.

Кондиционер из пластикового контейнера

Для изготовления третьего варианта, придется немного повозиться с его изготовлением. Для сборки вам понадобятся:

  • пластиковый контейнер или картонная коробка
  • уголок от пластиковой трубы

Такие обычно идут на водопровод или канализацию.

  • пищевая фольга
  • скотч


Первым делом обклеиваете фольгой все внутренние стенки и дно ящика.

На крышку сверху устанавливаете вентилятор и горловину от пластиковой трубы. Маркером обводите контура и вырезаете соответствующие отверстия.




Принцип работы прост. Вентилятор будет всасывать во внутрь горячий комнатный воздух, а через трубу наружу уже должен выходить холодный.

Для этого во внутрь опять помещаете бутылки со льдом. Без них никуда.

Чтобы не было посторонних подсосов воздуха, щели от отверстий после монтажа трубки и вентилятора, желательно залепить скотчем.

Втыкаете вилку от вытяжки в розетку и наслаждаетесь прохладой. Такой самодельный кондиционер за полчаса способен охладить помещение почти на 7-8 градусов.

Что более чем приемлемый результат для такой дешевой модели, собранной своими руками. Не все напольные мобильные кондиционеры, способны справится с подобной задачей.

При этом вокруг не будет никаких луж, тазиков и проблем с безопасностью. Лед в бутылках, конечно будет таять, поэтому лучше использовать именно пластиковые контейнеры, а не картонные коробки.

Кто-то в интернете советует заменить обычный лед в бутылках на сухой лед. Якобы это избавит от влаги. Не слушайте таких советчиков.

Сухой лед при испарении в замкнутых пространствах выделяет опасную концентрацию диоксида углерода. Поэтому его даже перевозить рекомендуется только в багажниках.

Кондиционер из ведра

Вышеприведенную конструкцию можно усовершенствовать и упростить. Вместо контейнера использовать пластиковое ведро с крышкой, а его стенки при этом теплоизолировать.

Для этого, ровными рядами во внутрь ведра, выставляете заранее нарезанные отрезки пенопласта.

Дно также изолируете пенопластом.

Все это позволит льду больше времени сохранять свое первоначальное состояние и ваш кондиционер проживет гораздо дольше чем предыдущая модель.

В верхней части ведра вырезаете выходные отверстия и вклеиваете туда отрезки труб. Через них будет идти холод.




В крышку врезается и плотно садится на клей вытяжной вентилятор.

Во внутрь опять же помещаются замороженные бутылки, либо лед в полиэтиленовых пакетах.

Крышка закрывается и подается напряжение на вентилятор. Такой кондиционер будет исправно работать уже гораздо большее время, чем первая модель в пластиковой коробке.

Автономный самодельный кондиционер на батарейках

Но чтобы собрать действительно автономный, работающий кондиционер без бутылок с водой, напольных вентиляторов и проводов питания 220В, придется потратить некоторое время и заранее закупиться определенными материалами.

Вам потребуются:

  • пенополистирол
  • картон
  • клей
  • одна упаковка памперсов
  • гофрорукав
  • два вентилятора от процессоров компьютера
  • аккумуляторная батарея
  • кнопка

Прежде всего, нужно собрать теплоизолированный корпус будущего кондиционера. Для этого, как нельзя лучше подойдет пенополистирол. Им обычно утепляют стены домов или пола.

Размеры коробки выбирайте такими, чтобы ее было удобно перевозить в багажнике машины. Вырезаете прямоугольники и собираете охладительный бокс.

Сверху все обклеиваете плотным картоном. На само дно можно улажить фольгу. В процессе работы эта машинка будет образовывать конденсат.

Чтобы его убрать, желательно предусмотреть дренаж, в виде дырочки с трубкой где-нибудь в нижнем углу.

В двух стенках прорезаете отверстия под вентиляторы. Один будет идти на всасывание теплого воздуха, другой будет выбрасывать холодный.




К тому, который идет на вход, через горлышко от бутылки, приклеиваете пластиковый гофрорукав.

Это позволит более эффективно использовать охлажденный воздух внутри системы.




Для питания кулеров, прямо в коробке устанавливаете аккумуляторную батарею на 12В.

Подобные идут в источниках бесперебойного питания ИБП. Вместо АКБ можно собрать блок из емкостных батареек 18650 под соответствующее напряжение кулеров.

Чтобы периодически включать и выключать вентиляцию, не помешает отдельная кнопочка вкл-выкл. Один из проводок от АКБ до кулеров пускаете через нее.

Когда холодильный бокс готов, необходимо сделать сами батарейки холода, за счет которых собственно и будет происходить охлаждение.

И в этом деле лучше использовать не замороженные бутылки, а памперсы!

Обильно смачиваете их подкрашенной водой, и вырезаете тот самый гель-порошок, который впитывает в себя всю влагу.




У вас должна получиться некая желеобразная масса, которая в отличие от воды, не будет растекаться и капать. Вот ее то и нужно как следует охладить.

Забиваете под завязку этой массой плотные полиэтиленовые пакеты и запаиваете их со всех сторон.

После этого кидаете ваши холодильные батарейки в морозилку.

Это вещество держит холод гораздо лучше и дольше ледяной воды в бутылках. После полной заморозки, набиваете внутренне пространство кондиционера такими пакетами.

Главная задача - со всех сторон обложить гофру, собранную в виде колодца. В итоге этот шланг будет замерзать и охлаждать засасываемый через него воздух.

Чтобы увеличить теплообмен, вместо пластикового рукава, можно применить металлорукав. После забивки под завязку контейнера, закрываете верхнюю крышку и включаете вентиляторы.

Температура воздуха, который будет в итоге выбрасываться таким кондиционером, может быть на 10 градусов ниже той, что в комнате.

Автономная работа подобной охлаждающей системы - несколько часов. После этого придется заменить холодильные АКБ.

Не думаю, что вы будете сутки напропалую гонять эту машину холода у себя дома. Поэтому на два вечера и две ночи на даче в выходные дни, это очень даже приемлемый вариант.



Похожие статьи