Сделать ангельские глазки самому. Делаем ангельские глазки на автомобиль самостоятельно

Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм.
Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки.
Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов. Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея.
На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции.
Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок – это декоративный вариант и выполнять функцию они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто. В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами.
Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.

Установка ангельских глазок

После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:

  • строительный фен;
  • прозрачный двухкомпонентный клей;
  • набор отвёрток и прочий инструмент.

Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.

Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.

Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.

Подключение ангельских глазок

Ангельские глазки являются дополнительным устройством освещения транспортного средства (ТС) и по своей сути попадают под требования, выдвигаемые к дневным ходовым огням (ДХО). В соответствии с п.6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны включаться при запуске двигателя и отключаться при его останове. Кроме этого включение фар головного света должно приводить к отключению ДХО, поэтому подключение ангельских глазок должно производится в соответствии с определенной . Отсюда следует, что подключение ангельских глазок по всем правилам можно реализовать через пятиконтактное реле или через блок управления ДХО.

Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке.
Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.

Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

Пару важных моментов

Автомобиль – это транспортное средство, техническое состояние которого должно соответствовать определённым стандартам и нормам. Это значит, что любое изменение в конструкции требует предварительного проведения технической экспертизы. Если следовать букве закона, то автовладелец должен обратиться в специализированную организацию с заявлением «о внесении изменений в устройство световой сигнализации ТС». Эксперт проведёт экспертизу и даст заключение на соответствие ТС требованиям Технического регламента. Простая, на первый взгляд, процедура имеет один существенный недостаток: минимальная стоимость услуг – 5 тыс. рублей.

Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте так же

Преобразить внешний вид автомобиля, чтобы выделить его из потока однотипных транспортных средств на дороге – это заветная мечта каждого автовладельца, желающего проявить свою индивидуальность. Самым востребованным и популярным в последнее время видом тюнинга, стали «ангельские глазки». Появившись впервые на фарах BMW последних моделей, они завоевали симпатии большинства обладателей собственного авто, и развили в них непреодолимое желание внедрить подобное новшество и на своей машине.

Что представляют собой ангельские глазки, их виды

Новое веяние в световом автотюнинге, называемое Ангельские глазки (Аngel eyes), представляет собой яркие светящиеся кольца по ободу фар головного освещения. Они создают иллюзию глаз транспортного средства, отчего и получили такое название. В зависимости от вида применяемых источников света, этот элемент дизайна экстерьера может использоваться в качестве габариток либо дневных ходовых огней.


Современные технологии позволили максимально развить способы светового тюнинга автомобилей

Сегодня можно встретить световые кольца на передних фарах нескольких видов.

По типу источников света они могут быть:

  • газоразрядные глазки по технологии CCFL, использующие газонаполненную стеклянную трубку с холодным диодом и блоки розжига (инверторы);
  • светодиодные обрамления фар на SMD элементах;
  • Аngel eyes на LED диодах типа COB, в состав которых входит много кристаллов, размещённых по кольцу под слоем люминофора, в результате чего они дают непрерывный свет, как и в лампах холодного свечения;
  • световые диодные устройства на трёхцветных RGB элементах, позволяющих с помощью контроллера добиться разнообразных цветов и оттенков, как у цветков пеларгонии.

По цвету ангельские глазки бывают:

  • одноцветные;
  • двуцветные;
  • разноцветные.

Световое оформление фар аngel eyes может иметь любую форму, но чаще всего к такому тюнингу прибегают владельцы автомобилей с круглыми фарами, лучше всего подходящими под определение «глазки». Это, например, машины отечественного производства ВАЗ 2106, «Приора», «Калина», «Мазда 3» или старые модели BMW.


Практически на любом авто смотрится хорошо, и можно использовать в виде габаритных огней

Тюнинг головной светооптики автомобиля может быть выполнен для следующих фар:

  • ближнего и дальнего света (особенно красиво ангельские глазки смотрятся на фарах с биксеноновыми линзами);
  • габаритных огней;
  • противотуманок.

Важно! Использовать ангельские глазки лучше всего в качестве габаритных огней, при соблюдении требований ПДД по их цвету. Для ДХО подходят только светодиодные обрамления фар, имеющие яркое свечение, но лишь при соблюдении условий, что будет обеспечен световой поток 600 люмен и угол распространения света в 30о.

Как сделать ангельские глазки своими руками

Установить на фары автомобиля ангельские глазки можно своими руками, не прибегая к покупке тюнингованных фар, и не обращаясь на автосервис.

Для изготовления аngel eyes потребуется:

  • лист оргстекла толщиной 5–7 мм;
  • светодиодная лента с максимальным числом диодов на погонный метр длины;

Сделать самодельные ангельские глазки. Это вариант более предпочтительный в плане экономии денег и времени, которое придется потратить на поиск кольца на фары нужного диаметра
  • рассеивающая плёнка (или наждачная бумага);
  • прозрачный клей;
  • провода с клеммами (желательно разного цвета) и паяльник с припоем;
  • термоусадочная трубка;
  • силиконовый герметик.

Порядок изготовления самодельных ангельских глазок следующий:

  1. Определить нужные размеры кольца. Его наружный диаметр должен обеспечивать установку изделия под стекло фары.
  2. С помощью дрели и балеринки (устройства для вырезания окружностей большого диаметра, в виде сверла с закреплёнными на нём резцами) вырезать круг из листа оргстекла по размеру внешнего диаметра кольца. Затем нужно вырезать внутреннюю часть круга и удалить её.
  3. Отрезать нужную длину ленты со светодиодами, и припаять к её выводам проводки с клеммами. Заизолировать место спайки силиконовым герметиком и термоусадочной трубкой, нагревая её техническим феном.
  4. В промежутки между диодами приклеить на светодиодную ленту опорные столбики в виде квадратиков, вырезанных из того же оргстекла (не менее 6 штук). По высоте они должны выступать за поверхность светодиодов не менее чем на 2 мм.
  5. Прикрепить ленту светодиодами к кольцу, путём приклеивания опорных столбиков.
  6. Приклеить рассеиватель света в виде ленты на другую поверхность кольца либо заматировать оргстекло наждачкой.

Для установки готовых ангельских глазок необходимо:

  1. Полностью демонтировать фары, снять стекло, лампы и отражатель, тщательно прочистив все детали от пыли и остатков герметика. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить защелок и других элементов крепления.
  2. Аккуратно просверлить отверстие в отражателе для вывода проводков от светодиодов.
  3. Прикрепить кольца герметиком к отражателю, и выдержать время, чтобы он полностью отвердел.
  4. Проверить работоспособность ангельских глазок, подключив их к бортовой сети автомобиля. Только после этого можно приступать к завершению работы.
  5. Вставить всю конструкцию на место, и собрать фару. При установке стекла нужно тщательно зафиксировать его герметиком, чтобы пыль не попадала внутрь световой техники.

Подключать выведенные проводки удобнее всего к габаритам, строго соблюдая полярность. Именно штатная проводка габаритных огней проходит ближе всего к головным фарам, и для подключения не придётся тянуть провода и ставить дополнительный выключатель.

Установить такие конструкции можно не только в фары головного света, но и в противотуманки. В этой работе нет ничего сложного, лишь требуется внимание и выдержка. А результатом станет обновлённый вид вашего автомобиля.

Ангельские глазки — популярный тюнинг для фар, украшающий их, делающий неповторимыми. Он используется на разных автомобилях, будь то отечественный автопром или немецкие модели. При этом на каждой машине ангельские глазки выглядят неповторимо, выделяя ее среди других.

Однако стоимость такого тюнинга довольно высока, если заказывать его в автомастерской. И все бы ничего, но себестоимость - копеечная. Его можно сделать и самому. Поэтому будем делать ангельские глазки своими руками по инструкции.

Что необходимо для создания?

Для создания ангельских глазок нужны некоторые материалы. Среди них:

  • четыре прозрачные пластиковые палочки (лучше из оргстекла);
  • светодиоды по 3,5 вольта по 2 на каждую палочку;
  • четыре резистора на 220 ОМ.

Палочки не должны быть полыми, ведь их в дальнейшем нужно будет нагреть и согнуть. Полая трубка не выдержит такой нагрузки и потеряет форму.

Также необходимы инструменты и вспомогательные предметы. Среди них:

  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • герметик;
  • дрель.

А также что-то, чем можно нагреть трубки для достижения их пластичности. Еще необходимо найти округлый предмет, который по диаметру примерно совпадает с фарами, на которые в дальнейшем будут ставиться глазки.

Делаем светодиодные кольца

Для начала необходимо сделать кольца из палочек, которые будут основной для ангельских глазок. Нужно подобрать округлый предмет вроде банки, ее диаметр должен совпадать с диаметром фар. После этого необходимо нагреть палку и придать ей форму кольца, обернув вокруг предмета. Нагреть ее можно любым способом, но в бытовой обстановке подойдет духовка или паяльный фен.

Важно! Накручивать палочку стоит крайне аккуратно, ведь она прогибается под малейшей нагрузкой. Если на ней останутся глубокие следы от пальцев или лишние изгибы, то это будет заметно на готовых ангельских глазках.

В итоге вышло 4 кольца. Незначительные неровности можно исправить, немного подогрев неправильный участок, поправив его руками. Необходимы идеально ровные кольца, чтобы они нормально пропускали свет.

После этого нужно обрезать кольца так, чтобы разомкнуть их.

Далее необходимо взять светодиоды и сверить их размер со сверлом. Подобрав соответствующее сверло (можно чуть больше), нужно высверлить по краям колец отверстия так, чтобы они смотрели вдоль них. После этого вставить туда светодиоды, чтобы сравнить размеры.

После этого необходимо соединить два светодиода между собой и прикрепить к ним резистор. Светодиоды вставляем в отверстия и отмеряем необходимое количество провода. После чего скрепляем светодиоды последовательно между собой, а на входе цепляем резистор для сопротивления. Полученную схему проверяем на работоспособность подключением обычной батарейки в качестве источника питания.

После этого, необходимо закрепить светодиоды в самом кольце. Капаем термоклей в высверленное отверстие и вставляем туда светодиод.

Важно! Не жалейте термоклей, необходим плотный контакт между светодиодом и кольцом. Это обеспечит лучшую передачу света.

В результате кольца готовы в качестве основы для ангельских глазок. Но если использовались пустые заготовки, то в них нет одного важного нюанса — «ресниц», создающих неповторимый эффект от этих фар.

Создаем насечки

Ресницы создаются посредством насечек — отметин по всему периметру кольца. Нужно обработать лицевую сторону ангельских глазок, чтобы они искажали свет. Для этого можно взять обычный нож, после чего вырезать насечки поочередно на расстоянии 1 см друг от друга. Этого достаточно для достижения визуального эффекта, ближе оно будет попросту сливаться.

Глубину насечек делаем около 0,5 мм. Опять же, меньшая глубина попросту не скажется на распространении света, поэтому нужно все проработать качественно. На этом этапе все работы делаются под замеры, ведь это скажется на итоговом виде ресниц. Незначительный дефект может существенно отразиться на готовом изделии.

Совет! Стоит отмерить расположение насечек заранее карандашом или ручкой. Так будет удобнее создавать их, а погрешность существенно снизится.

Подготовка фар

Перед установкой ангельских глазок нужно подготовить фары. Необходимо аккуратно разобрать их, после чего очистить стекло и отражающую поверхность от всякого мусора и грязи. При этом нельзя использовать чистящие средства, ведь они могут разрушить поверхность отражателя. Настоятельно не рекомендуется использовать даже спирт, ведь поверхность здесь крайне нежная.

В процессе очистки нельзя дотрагиваться до отражателя руками. Это оставит следы, которые в дальнейшем будет трудно отмыть. Поверхность отражателя весьма нежная по отношению к грязи, это стоит учесть при разборке и дальнейшей работе с ней.

Совет! При разборке фар пометьте стекло номерами. Это позволит определить стороны и типы стекла.

Стекла фар тщательно отмываются от пыли и грязи. Необходимо повысить их адгезию, ведь в дальнейшем на них будет крепиться кольцо ангельских глазок.

Устанавливаем кольца в фары

Пришло время непосредственной установки колец в фары автомобиля. Необходимо взять готовые кольца вместе с проводами, пропустить провода к блоку питания. Сами же ангельские глазки клеим на стекло, используя для этого термоклей. На застывание может уйти довольно много времени, но не стоит поспешно устанавливать стекла на место. Пусть кольца надежно зафиксируются.

Важно! Насечки при установке должны быть направлены наружу. В противном случае такого эффекта ангельских глазок не будет.

Что касается электрического вопроса, провода продеваются вместе со старыми проводами от фар. Подключить ангельские глазки можно по-разному, но зачастую их подключают как замену габаритов. Для этого проводятся следующие действия:

  1. Разъединяется штепсель. Они отключаются от поворотов и габаритов. После этого подключаем обе «папы» к «маме» от поворотов. В результате остается свободная «мама» габаритов.
  2. Подключаем линзы. Поочередно пары ангельских глазок подключаются к пустой «маме». Минус от провода можно прикрепить под крепления сигналов. В результате за ангельскими глазками закрепляется кнопка габаритов.

Такой вариант практически не сказывается на функциональность автомобиля. Теперь габариты включаются вместе с поворотами, а на месте габаритов работают глазки.

Ангельские глазки на ВАЗ 2106

Эти линзы отлично идут и на старые автомобили, в том числе и ВАЗ. Технология их создания ничем не отличается. Необходимо лишь подобрать правильный диаметр колец. Также будет затруднительно провести питание к светодиодам, но это зависит от конкретной модели автомобиля.

Установка практически не отличается от описанной ранее. Она проходит в несколько этапов:

  • подготовка линз;
  • снятие стекла;
  • очистка;
  • крепление на термоклей;
  • подключение питания;
  • установка стекла.

Функционал ничем не отличается от линз на более современных автомобилях, отличие лишь одно. Нередко на современных авто имеются дополнительные контакты питания для подобных устройств.

При установке на ВАЗ 2106 можно столкнуться с одной проблемой — несъемными стеклами. Они надежно зафиксированы на месте, ничем их убрать нельзя. Здесь выход лишь один — разбить стекло и приобрести новое. Хотя это лишние затраты, но стоимость нового стекла на такое авто довольно мала.

Ангельские глазки замечательно выглядят на фарах от ВАЗ 2106. Однако рекомендуется делать большее количество насечек, так как заводское стекло искажает видимость, из-за чего эффект от насечек практически незаметен.

Альтернатива трубкам со светодиодами

В качестве альтернативы кольцам из пластика можно использовать светодиодную ленту. Именно на ее основе созданы оригинальные ангельские глазки, поэтому она больше всего походит на эти линзы. Для их создания необходимо:

  1. Приобрести тонкую светодиодную ленту с малым шагом между светодиодами.
  2. Сделать кольцо на основе гибкого пластика диаметром с фару.
  3. Обрезать ленту на необходимую длину и наклеить ее на кольцо.
  4. После этого подключить элементы питания.

В результате выйдет светодиодное кольцо, имеющее совсем другой эффект. Установка его проводится так же само, здесь поправки не нужны. Такие ангельские глазки весьма популярны и производятся промышленно, но их правильное создание и подключение довольно затруднительно без опыта. К тому же у них нет такого рассеивающего эффекта, поэтому некоторым они могут показаться хуже ангельских глазок с пластиковых трубок.

Совет! Стоит подобрать ленту с шагом в 1 см. Так эффект будет схож с оригинальными ангельскими глазками.

Проверяем результат

После подключения самодельные ангельские глазки практически не отличаются от оригинальных. Они замечательно выглядят на любом автомобиле, визуально выделяя его среди остальных машин. Внешний вид таких линз действительно привлекательный, а при качественной сборке не будет видно изъянов, допущенных при создании этого изделия.

Ангельские глазки отлично работают на базе габаритов, кардинально изменяя вид автомобиля ночью.

Создание такого изделия не занимает много времени, а затраты на него копеечные. Сложнее всего придать правильную форму кольцу и подключить питание, а остальные задачи способен сделать каждый. Поэтому создание собственных ангельских глазок позволяет сделать свой автомобиль лучше и существенно сэкономить на автосалоне, где за это просят несколько тысяч рублей.

А для более подробного объяснения о технологии создания ангельских глазок и их работе можно посмотреть это видео. Здесь описывается технология создания этого устройства из простого куска пластика:

Статья об элементе тюнинга фар автомобиля «ангельские глазки», а также об их установке. В конце статьи - видео о простом способе изготовления этого устройства своими руками.


Содержание обзора:

В настоящее время тюнинг фар своими руками является едва ли не самым простым вариантом доработки экстерьера машины. Всё большей популярностью в водительской среде стали пользоваться «ангельские глазки». Они представляют собой светящиеся кольца, которые встраиваются в оптику автомобиля. Первопроходцами в этой области стали BMW, а уже за ними потянулись многие автолюбители, которым приглянулось нововведение.

Для чего нужны «ангельские глазки»


«Ангельские глазки» стали неотъемлемой частью современного тюнинга. Во включенном состоянии они могут исполнять роль стояночных светосигналов, способных выделить автомобиль. В непроглядную ночь это может в значительной мере поднять уровень безопасности. «Ангельскими глазками» потребляется незначительное количество электроэнергии - они не способны спровоцировать быструю разрядку аккумулятора автомобиля.

«Ангельские глазки» и их цвет


Расцветки «ангельских глазок», и в каких случаях их можно устанавливать на автомобиль:
  • желтый, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый - разрешено использовать, как тюнинг на шоу-карах;
  • белый, синий - могут использоваться в процессе повседневной эксплуатации, в качестве подсветки и габаритов.
Иными словами, эксплуатация «ангельских глазок», кроме белых, не соответствует правилам, регламентирующим использование осветительных приборов. Их присутствие даёт право работниками ГИБДД выписать денежный штраф, предупредить водителя в официальном порядке и обязательно изъять нестандартное осветительное оборудование. Данный запрет распространяется и на разноцветные «ангельские глазки», то есть на те, цвет которых может меняться.

Изделия из оргстекла


Изготовление «ангельских глазок» из оргстекла по силам практически каждому. Для этого необходимо приготовить:
  • 8 светодиодов на 3,5V;
  • 8 резисторов номиналом 2200 Ом;
  • Листовое оргстекло или круглые стержни из него.
Если стержни найти не удалось, то из листа оргстекла вырезаются бруски размером 1 см на 1 см. Для определения их длины достаточно измерить окружность фар.

Полученным заготовкам необходимо придать закруглённую форму. Для этого целесообразно использовать шлифовальную машинку. Но можно выполнить эту работу и вручную, с помощью кусочка наждачной бумаги. В конце концов, должно получиться три круглых стержня, не просто обработанных, но и отшлифованных.

Далее заготовки нужно согнуть, придав им форму фары. Для этой цели лучше всего использовать строительный фен. Заблаговременно следует найти круглый предмет, диаметр которого совпадает с размером фар. Предварительно нагретые брусочки надо согнуть по трафарету и дать им время остыть, чтобы они приняли заданную форму. Все излишки должны быть удалены.

В торцах заготовок дрелью надо сделать отверстия, в которые будут вставляться диоды. Они соединяются с проводами, подающими питание на габаритные огни. Плюсовой вывод диода соединяется с положительным проводом, а минусовой - с отрицательным. На расстоянии порядка 15 см впаиваются балластные сопротивления. Для крепления диодов в отверстиях можно использовать лак для ногтей.

Все соединения должны быть качественно заизолированы. Если имеется желание сделать «ангельские глазки» лучистыми, то по всей длине стержней наносится надпилы, глубина которых не должна превышать 1/3 их диаметра.

Использование светодиодной ленты


У колец с двумя светодиодами имеются значительные недостатки. Во-первых, это их разомкнутость. Во-вторых, у них недостаточная яркость, что не позволяет использовать их в качестве ходовых огней. Этих недостатков легко избежать, если для изготовления «ангельских глазок» использовать светодиоды. Для этого понадобятся:
  1. Небольшой лист оргстекла. Его толщина не должна быть меньше 5 мм, но и использование материала толще 7 мм также нецелесообразно.
  2. Полотно для ножовки по металлу.
  3. Балеринка - так принято называть приспособление, позволяющее вырезать круглые отверстия большого диаметра.
  4. Лента, имеющая большое количество светодиодов на 1 метр длины.
  5. Рассеивающая плёнка.
  6. Прозрачный клей.
  7. люминиевый термостойкий скотч.
  8. Паяльник с припоем.
  9. Провода, имеющие клеммы.
  10. Термоусадочная трубка.
На поверхность стекла наносится разметка будущих колец. Затем они выпиливаются. Причём в первую очередь следует вырезать внешний диаметр. Для этой цели лучше всего пользоваться либо ручным лобзиком, либо балеринкой. Выполнять эту работу с помощью электрического лобзика не рекомендуется, так как по краю среза оргстекло будет оплавляться.

Размер вырезанной заготовки надо ещё раз проверить, приложив её к фаре. Если есть в этом необходимость, то заготовку нужно подкорректировать. Только после этого можно вырезать внутренний контур.

Чтобы добиться лучшего свечения, наружная часть кольца оклеивается рассеивающей плёнкой. Если таковой нет, то поверхность можно просто сделать матовой, обработав её мелкой наждачной бумагой.


Теперь устанавливается лента. Правда, перед этим к ней припаиваются провода. Место пайки необходимо залить силиконовым герметиком. Также до установки имеет смысл проверить работу конструкции посредством подключения её к питанию в 12 V.

Что лучше использовать, LED или CCFL

Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет. А потому приводим списки достоинств и недостатков каждой из них.


Светящим элементом в Аngel eyes CCFL является светящаяся неоновая трубка, которую закрывают защитным пластиковым кожухом. Их плюсы:
  1. Свет распределяется равномерно по всему кольцу.
  2. Не реагирует на вибрации и встряски.
  3. Излучаемый свет более мягкий, чем у диодных аналогов.
  4. Относительная дешевизна.
  5. Потребление электроэнергии очень низкое.
Отрицательные нюансы:
  1. Запуск осуществляется через инверторы (блоки розжига), которые выходят из строя раньше, чем заканчивается срок эксплуатации самого кольца подсветки (20 000 часов).
  2. Для достижения максимальной яркости свечения необходимо порядка 2–3 минут после подключения.
  3. Яркость существенно ниже, чем у светодиодных.
  4. Срок эксплуатации в два раза меньше относительно диодных.
Аngel eyes LED состоят из светодиодов, которые напаиваются на твёрдую основу.


К числу основных плюсов этого варианта «ангельских глазок» можно отнести следующие:
  1. Яркость свечения настолько высока, что их прекрасно видно днем и они могут быть использованы в качестве ходовых огней.
  2. Срок эксплуатации превышает 50 000 часов.
  3. Не восприимчивы к воздействию вибрации и встряски.
  4. Низкий уровень потребления энергии.
  5. Свет распределяется равномерно.
  6. Устойчиво работает как при -40°С, так и при +100°С.
Негативные моменты LED - точечность свечения и высокая цена. Кроме того, если перегорает один светодиод, то приходится производить замену всего кольца, так как выборочная замена проблематична.

Установка «ангельских глазок» самостоятельно


Как установить эти изделия самостоятельно, хочется узнать многим автовладельцам, которым нравится модернизировать внешний вид автомобиля. А ведь высококачественный тюнинг при отсутствии надлежащей оптики таковым считаться не может.

Рассмотрим процесс на примере установки неоновых трубок. Для начала необходимо заняться подготовкой посадочного места в фаре. Чтобы это сделать, фару придётся снимать.

После этого понадобится демонтировать стекло. Делать это следует чрезвычайно аккуратно. После удаления стекла пазы, в которых оно крепилось, очень тщательно очищаются от остатков герметика. Очень хорошо в этом случае помогает бензин.

Длительная эксплуатация фары приводит к тому, что в её внутреннем пространстве накапливаются микроскопический мусор и грязь. Удалять их следует исключительно мягкой ветошью или ватными палочками. Делать это незащищёнными руками категорически запрещено.


При установке следует учитывать эстетическую составляющую. Чтобы «ангельские глазки» идеально сочетались с цветом автомобиля, нужно знать некоторые нюансы. Так, например, для светлых автомобилей лучше выбирать неоновые. Если же такой возможности нет, то подойдут и светодиодные, но они должны излучать синеватый цвет. А вот насыщенно белый цвет светодиодов прекрасно подходит для тёмных и чёрных автомобилей.

После разборки и чистки фары можно монтировать в неё «ангельские глазки». Делается это достаточно просто. На внутреннюю часть кольца наносится герметик, не имеющий цвета. После этого изделие накладывается на поверхность отражателя фары и хорошо к ней прижимается. Подключать устройство к автомобильной сети можно только после того, как герметик полностью высохнет.

Собранное устройство необходимо проверить на работоспособность, для чего к нему подключается питание. Только после этого фару можно собирать. Для этого в паз наносится слой бесцветного герметика, на который и сажается стекло. Опять следует дождаться, пока герметик полностью встанет, и только после этого фару можно ставить на место и подключать.

Простой способ изготовления «ангельских глазок» своими руками - в видео:

Здравствуйте, дорогие друзья! В свое время ангельские глазки на автомобилях БМВ произвели фурор на рынке. Это была оптика удивительной красоты, особенно в темное время суток. Но и сейчас мода не пропала, и многих хотят сделать ангельские глазки своими руками.

На практике здесь ничего особо сложного нет. Повозиться придется, но результат вас наверняка приятно порадует. Отталкиваться можно от разных инструкций и вариантов изготовления. Некоторые используют сайты с видео смотреть которые стоит параллельно с ведением записей себе в блокнот. Также на ресурсе Drive2 автомобилисты делятся собственным опытом изготовления глазок, как у БМВ.

Предлагаю вам рассмотреть 3 интересных варианта. 2 из них самодельные, и еще один можно купить через Интернет. В комплекте уже обычно идет блок розжига или стабилизатор, в зависимости от используемого источника света.

Первый вариант

Зачастую, когда автомобилисты хотят изготовить самодельные глазки ангела, в ход идут светодиоды. Они прекрасно дополняют фары основного света, а их установка не вызывает больших сложностей.

Что же касается набора материалов и инструментов, то здесь понадобится взять:

  • светодиоды белого цвета по 5 мм;
  • резистор примерно на 330 Ом и 0,25 Вт;
  • провода для соединения;
  • стержень из пластика;
  • либо стержень из оргстекла (диаметр от 8 до 10 мм);
  • банка или крышка (1-3 литра);
  • дрель с возможностью регулировки скорости;
  • паяльник;
  • силиконовый клей;
  • фен строительного типа.

Возьмите стержень подходящей длины, чтобы сделать из него кольцо. С торцевых сторон потребуется выполнить отверстия для установки светодиодов.


Обычно отверстия делают с диаметром около 6 миллиметров. Глубина зависит от конструкции самой трубки. Но лучше не превышать значение в 10 миллиметров. Чтобы корпус приобрел форму оптического устройства, можно взять банку или крышку от нее. Огибая банку, у вас получится идеально ровное кольцо. Важно, чтобы диаметр соответствовал внутреннему диаметру самой фары на вашем автомобиле. С помощью фена корпус нагревается и огибается вокруг банки или крышки от нее. Полностью соединять концы трубки между собой не нужно.

На следующем этапе монтируются диоды. Тут нужно к выводам припаять провод подходящей длины, которой хватит для соединения с питающими проводами за пределами корпуса фары автомобиля. На один провод припаивается резистор. В итоге вам нужно собрать электроцепь из светодиодов с последовательным соединением и самим резистором.

Теперь вставьте диоды в отверстия вашей трубки и клеем зафиксируйте. Количество светодиодов определяется индивидуально.

Рассчитывать на яркое свечение и способность заменить ДХО в этом случае не стоит. Вариант скорее декоративный.


Второй метод

Здесь конструкция получается также крутой и интересной. Только отличается он применением источника свечения из светодиодной ленты.

Подобный вариант часто встречается при попытке установить глазки ангела:

  • на Приору;
  • Тойоту Чайзер 100;
  • БМВ, лишенные такой привилегии;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2109;
  • 2110;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис;
  • Деу Ланос и пр.

Объективно глазки ангела выгоднее смотрятся именно на иномарках. Хотя никто вам не будет запрещать устанавливать такие решения на любую машину.


Чтобы реализовать поставленную задачу, потребуется подготовить несколько иной набор материалов и инструментов.

Здесь предусматривается обязательное наличие:

  • белой светодиодной ленты двойной плотности, но без покрытия из силикона;
  • проводов для соединения;
  • прозрачного силикона;
  • клея;
  • лака (серебристый цвет);
  • отверток;
  • плоскогубцев;
  • хорошего настроения;
  • предельной концентрации и аккуратности.

Светодиодные ленты превосходно изгибаются, что позволит вам без проблем сделать кольцо требуемого диаметра. Только учитывайте, что на одну фару требуется около 30-40 сантиметров ленты.


Затем на одном конце зачищаются контактные площадки, чтобы припаять туда дополнительные провода. Они позволяют подключиться к питанию на +12В.

Далее отрезок ленты указывается на ровную поверхность диодами вверх. Постепенно лента заливается прозрачным силиконом. Делайте это медленно и аккуратно, вооружившись монтажным пистолетом. Это позволит вам покрыть диоды однородным и ровным слоем силикона. Важно дождаться полного высыхания полученной конструкции, иначе вы своими же руками все испортите. Силикон позволит защищать изделие и будет выступать как рассеиватель света.

Чтобы не расходовать свет на освещение отражателя, обратную сторону ленты покройте с помощью серебристого лака. Его можно позаимствовать у жены, сестры или мамы. Либо купить в ближайшем магазине. Лак будет выступать как отражатель.


Третий метод

В теории он самый простой, поскольку вы просто покупателе готовый прибор, где есть рассеиватель, блок розжига и прочие необходимые компоненты. Только важно выбрать качественное изделие, поскольку в Интернете предлагается множество вариантов не самого хорошего исполнения.

Если говорить об Алиэкспресс, то тут я бы вам не советовал брать готовые глазки ангела на основе светодиодов. Здесь применяют низкокачественные изделия, которые могут быстро перегреваться при включении головной оптики. В итоге меньше чем через год их придется снять из-за существенно сниженного уровня яркости.


Немного о подключении

Вообще установка и подключение во многом зависит от конкретного автомобиля и его конструктивных особенностей. Но некоторые общие и очень важные моменты выделить стоит.

Для начала такие элементы как ангельские глазки выступают в роли дополнительного устройства освещения в составе транспортного средства. Потому их наличие попадает под требование, предъявляемое к ДХО. Как вы поняли, это дневные ходовые огни.

А по правилам их включение должно происходить одновременно с запуском мотора, а отключение при остановке. Плюс ДХО обязаны отключаться, когда включается головной свет. Это говорит нам о том, что соединение глазок следует осуществлять согласно схеме подключения дневных огней.

Один из вариантов предусматривает использование клемм мама в количестве 4 штук и одного пятиконтактного реле. Минус от глазок идет на корпус, а плюс следует на реле.




Похожие статьи