Серый монохром. Одним цветом

Окружающего мира природы полна на первый взгляд сотен, тысяч, а может и больше оттенков. При их смене изменяется внешний вид одежды, интерьера, образа. Как не странно, кажущийся цветовой хаос подчинен строгим законам сочетаний. «В моде снова монохромные цвета» - читаем мы в журнале. Что это значит? Обратимся к специалистам.

Начальный урок колористики

На самом деле, оттеночная гамма не так разнообразна, как кажется на первых взгляд. Вся цветовая палитра оттенков завязана вокруг трех первоначальных основных цветов: красного, желтого и голубого. Все остальные - производные от смешивания основных цветов в разных пропорциях. Кстати, смешивание всех трех основных цветов в абсолютно равных пропорциях дает черный.

Цветовые сочетания подчиняются свои законам, и составляют четыре основные группы.

  • Монохромные цвета. Гармоничные переходы разных оттенков одного цвета, могут разбавляться белым. («Моно» - один).
  • Родственные цвета. Они объединены в одну «семью» основным общим цветом. Также они имеют четыре подгруппы: желто-красные, сине-красные, желто-зеленые и сине-зеленые.
  • Контрастные. Резко противоположные между собой, враждующие и несходные. В природе такие сочетания красных цветов на зеленых листьях выглядят уместно, в дизайнерских решениях их противоположную направленность обычно смягчают «дипломатическим» влиянием любого нейтрального объединяющего оттенка.
  • из разных «семей», которые в первоначальной основе имеют один общий. Палитра таких цветов выглядит ярче монохромной, но не так антагонистично, как с контрастами. Пример: желто-красный с фиолетовым (сине-красным).

Монохромные цвета в одежде

Монохромный стиль одежды не имеет ничего общего с монотонным, серым и скучным. Выглядеть стильно желают все. Те, кто сомневается в своем умении подобрать сочетающиеся цвета частей одежды и аксессуаров, стремятся облачить себя в беспроигрышные черный, белый и серый. Позволяете себе лишь изредка разбавить классику яркой блузой или шарфиком? Совершенно зря. Знание основных законов позволяет выглядеть элегантно и, в то же время, неброско и по - деловому. Для этого достаточно свой гардероб подобрать по монохромному сочетанию различных оттенков одного цвета, используя мелкие детали основной палитры. А вот классические черно-белые акценты помогут утвердить образ, соответствующий моменту: строже или нежнее.

Стильный макияж

Яркая и контрастная расцветка лица в стиле «а-ля индейцы» уже давно считается дурным тоном. Откуда появляются модные тренды? Для ответа на этот вопрос стоит понаблюдать за обликом звезд мирового уровня, присутствующих на, различного рода, фестивалях, конкурсах, собраниях по поводу вручения престижных премий. Облики, созданные их дизайнерами, становятся со временем брендами № 1. Так вот, тон цвета макияжа сразу нескольких звезд, присутствовавших на последней церемонии вручения «Золотого глобуса», соответствовал всем правилам монохромности. Цвета макияжа глаз, губ, лица выдерживались в одной цветовой гамме.

Монохромный интерьер

Монохромное одной палитры в оформлении интерьера - удачное решение для любого помещения: от делового офисного, до романтической спальни. Новомодные стили техно-, лофт или китч, основой которых является отрицание любых принятых норм, сочетание несочетаемого и объединение несовместимого, имеют свойство очень скоро оказывать тягостное давление на психику. Особенно, если жить в таком помещении постоянно. Авангард подходит для мест молодежных собраний, гостиных. Самым благоприятным для комфортного восприятия, с точки зрения психологии и фен-шуя остается интерьер, выдержанный в монохромной гамме.

Монохромное искусство

Использовать сочетающиеся цвета для создания произведений искусства научились давно. Наши прабабушки, не зная научно-обоснованных правил, создавали целые шедевры на полотнах, вышивая синие цветы на голубом фоне, или белый орнамент на белом. Монохромные картины свойственны живописи Японии и Китая, импрессионистам, художественной росписи на фарфоре.

Современные художники тоже часто прибегают к такому цвету, чтобы подчеркнуть взаимосвязь всего в природе, свои внутренние переживания.

Черно-белые фотографии, графические изображения в технике двух цветов - это уже несколько другое направление, которое называется бинарным изображением.

Модные цветники

В садоводческом дизайне яркие смешанные клумбы, на которых сочеталось все буйство красок, настойчиво заменяются цветниками, выдержанными в одной гамме. И это не удивительно, монохромные цвета клумб усиливают эффект зелени сада, уголок любимого цвета служит местом релакса, и, наконец, это выглядит стильно. Красивым солнечным пятном смотрятся желтые клумбы, наполняют сад нежностью яркие композиции красно-розовых цветов. Оттенки от бледно-голубого до фиолетово-синего в сочетании с зеленью успокаивают раздраженную психику. Выглядят такие композиции просто, но создаются кропотливым трудом. Подбор растений, сочетающихся по цвету, подходящих для одного грунта, обилия влаги и света, расстановка их по росту требует терпения и огромной любви к такой работе.

Природная монохромия

Сочетания из палитры одного цвета человеческий глаз всегда воспринимает спокойно, как нечто естественное. самой природы. Тон цвета одной гаммы мы видим ежедневно, не отдавая себе отчета в том, что самый верный поклонник монохромии сам Создатель и вселенная. Как гармонично разрисовано небо в летний полдень: синее с белым, голубым и серым, плавные переходы оттенков на меховых шубках животных. А море! Каких только оттенков не создает оно за день. Даже знойная пустыня и та раскрашена гармонично и монохромно.

С помощью цвета мы создаем настроение и себе, и окружающим; подчеркиваем свой стиль и индивидуальность. В сочетании цветов, как и в фотографии, существуют определенные правила и принципы. Легче всего разобраться с сочетаниями цветов и их оттенков с помощью цветового круга . Различают несколько вариантов сочетаний.

1. Монохромное сочетание (однотонная гамма)

предполагает спокойную и мягкую комбинацию цветов, находящихся в одном цветовом секторе. Основной цвет, два акцента и, возможно, дополнения в нейтральных тонах.

2. Комплиментарное сочетание (двухцветная гамма)

Предполагает объединение в одном наряде двух цветов, противопоставленных друг другу. По теории цвета, теплый оттенок одного цвета сочетается с противоположным холодным оттенком. По цветовому кругу пары определяются просто проведением прямой линии от одного цвета к другому.

3. Триадическое сочетание (трехцветная гамма)

это выбор 3 цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Просто впишите в цветовой круг равносторонний треугольник, и дело в шляпе!

4. Прямоугольное сочетание
(четырехцветная гамма)

состоит из двух комплементарных цветов и соответствующих им аналоговых. Это достаточно разнообразный вариант сочетаний, требующий соблюдения точного баланса основного и дополнительных тонов.

Пользуясь цветовым кругом можно составить сочетания из трех, четырех, пяти или шести цветов, разбавленных нейтральными черным, серым, белым и бежевым цветами.

Вот небольшая подсказка по сочетанию цветов:

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
2. Бежевый : с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым.
5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
7. Томатно–красный : голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
8. Вишнево-красный : лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
9. Малиново-красный : белый, черный, цвет дамасской розы.
10. Коричневый : ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
11. Светло-коричневый : бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
12. Темно-коричневый : лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
13. Рыжевато-коричневый : розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
14. Оранжевый : голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
15. Светло-оранжевый : серый, коричневый, оливковый.
16. Темно-оранжевый : бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
17. Желтый : синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
18. Лимонно-желтый : вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
19. Бледно-желтый : фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
20. Золотисто-желтый : серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
21. Оливковый : апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый : золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
23. Салатовый цвет : коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
24. Бирюзовый : фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
26. Голубой : красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
27. Темно-синий : светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
28. Лиловый : оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
29. Темно-фиолетовый : золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.


Цветовая гамма разных стилей одежды

Деловой стиль

Цветовая гамма делового стиля не превышает 4 цветов. Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу делового стиля ложатся многофункциональные цвета: черный, темно-синий, белый, серый, бежевый. Затем сдержанные, мало эмоциональные, средние по теплоте оттенки: коричневые, бордовые, серо-синие, цвета морской волны, бутылочные, изумрудные, горчичные, песочные, темно-лиловые.

В светлых оттенках преобладают пастельные цвета: все оттенки бежа, лиловые, голубые, золотые и т. д.
Основная задача цветовой гаммы в деловом стиле одежды – создать нейтральный или располагающий фон для успешных переговоров.
Так, преобладание темных тонов в сочетании одежды добавляет вам солидности.
Превалирование светлых оттенков - настраивает на позитив, беседа может перейти в более дружеское русло.
Контрастное сочетание темных и светлых – создают нейтральный фон для беседы.

Классический стиль

По сложности – она сродни с цветовой гаммой делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра.

Классическая гамма отличается от деловой, разнообразием доступных оттенков и цветовых акцентов. Основная черта сочетаний – сдержанность, подчеркнутая элегантность. Броские краски считаются дурным тоном, поэтому отвергаются все светлые насыщенные, чистые тона. Чем сложнее цвет, тем больше он подходит в цветовую гамму классического стиля. Исключением является чистый красный цвет.

Сочетания строятся на основе черного, темно-синего, серого, коричневого цвета. Темные цвета в классическом стиле предпочтительны, хотя светлая палитра тоже присутствует.
Светлая цветовая гамма строится на основе белого, бежевого, светло-серого, светло-коричневого оттенков. Дополнительные цвета подбираются из пастельной гаммы.

В классическом стиле вы сможете использовать такие цвета, как серо-фиолетовый, кобальтовый, глубоко бирюзовый, серо-синий, голубой, серо-голубой, бордовый, малиновый, брусничный, рыжий, терракотовый, персиковый, бледно-розовый, лиловый, песочный, золотой, верблюжий, цвет молодой пшеницы, оттенки охры, множество оттенков приглушенной зелени.

Вечерний стиль

В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки . Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов. Задача вечернего гардероба – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете. Поэтому возникает сложность в выборе основного цвета (в данном стиле это необходимо) – он должен быть идеально вам к лицу. В отличие от «классических» цветов (черного, белого, серого, коричневого), которые идут практически всем, остальные оттенки «капризны» в отношении сочетания с внешностью. Для подбора цвета следует использовать теорию цветотипов .

В вечернем стиле используется и темная, и средняя, и светлая цветовая гамма . Цвета должны быть, если не насыщенными, то отчетливыми. Чаще всего используются сочетания с черным, белым, золотым, серебряным цветами. Если вы используете пастельные тона, то их необходимо дополнить контрастным или более сильным по насыщенности оттенками, либо золотым или серебряным цветами.

В вечернем стиле приветствуются темно-синие, бирюзовые, сине-зеленые, индиго, электрические, голубые, лазурные, изумрудные, болотные, оливковые, мятные, желтые, светло-желтые, золотые, розовые, маджентовые, лиловые, малиновые, бордовые, брусничные, рубиновые, красные, алые, оранжевые, персиковые, рыжие, терракотовые, сиреневые, фиолетовые, аметистовые и др. цвета.
Цветовая гамма романтического стиля одежды

Романтический стиль

Романтический стиль одежды допускает шеcтицветовую гамму за счет комбинирования тканей с рисунком. Но это не значит, что более простые гаммы должны игнорироваться. Романтика в этом стиле достигается за счет мягких, трепетных постельных тонов в сочетании с более смелыми, но столь же наивными оттенками. Темные тона , за исключением черного, практически не используются. Средними оттенками могут быть маджентовые, лиловые, серо-синие, темно-голубые, бирюзовые, цвет яйца дрозда, коричневые тона ближе к желтым и оранжевым, морковные, медовые, цвета охры, коралловые, терракотовые, амарантовые, цвета красной розы, клубничные, сиреневые, аметистовые, оливковые, цвет лягушка в обмороке и т. д.

Пастельные – основные – тона будут представлены светлой бежевой гаммой, сильно разбавленными белым цветом желтые, оранжевые, красные, розовые, голубые и сиреневые оттенки.
В целом цветовая гамма может целиком стоять из пастельных тонов, а может оттеняться контрастным цветом.

Стиль кэжл

Кэжл – полуспортивный стиль или стиль большого города. В отличие от спортивной одежды, в которой преобладают яркие и контрастные оттенки, кэжел стремится минимально привлечь к себе внимание. Основная задача такой одежды – комфорт, как тактильный, так и зрительный. Поэтому основными оттенками будут цвета средней светлоты и насыщенности: все оттенки коричневого, приглушенные синие, фиолетовые ближе к серому, оттенки охры, рыжие, терракотовые, амарантовые, серые, приглушенные зеленые, хаки. Черный цвет чаще дополняет, чем используется как основной. Светлые оттенки стиля кэжл относятся к пастельной гамме, но в отличие от романтической, они стремятся к серым оттенкам.

Сочетания этого стиля – плавные, без резких переходов и если есть аксессуар, оттеняющий его, то он не бросается в глаза как, например, красный цвет, а эргономично вписывается в композицию. В целом, цветовая гамма имитирует природные комбинации цветов.

Творческий стиль

Это самая разнообразная палитра с самыми неожиданными сочетаниями. В большинстве случаев выбираются либо яркие акценты , либо в целом довольно броская комбинация. Конечно, и сложность гаммы не ограничена, хотя стоит помнить, что более шести оттенков будут напрягать глаз. Как не странно, но в этом стиле часто используется черный цвет, и как основа, и как дополняющий. С помощью него достигается предельная контрастность, к которой стремятся творческие люди.

В общем, в этот стиль можно вписать все оттенки, пределом сочетаемости которых будет гармоничность их между собой и с вашей внешностью. Казалась бы все так просто, но как раз таки отсутствие рамок делает этот стиль самым сложным, так как вы ходите по тонкой грани безобразия и креативности.

Источники lookcolor.ru, amazingwoman.ru

Внимание! Все права принадлежат сайт
Использование материалов с сайта сайт без активной ссылки запрещено.

Монохромное сочетание цветов в одежде - это не только модный тренд, но и возможная основа стильного лука. Такие цвета очень гармонично смотрятся, замечательно дополняя друг друга. Вы можете выбрать одежду для всей семьи интернет магазине огромный выбор и разумные цены.

Монохром в одежде

Монохромными сочетаниями в одежде называют комбинацию в которой используется один и тот же, но разный по тональности цвет. Монохромным также считается черно-белое сочетание. Кстати, последнее, активно используется в дизайнерских коллекциях этого года. Плюсов у монохромных цветов немало:

  • они придают луку элегантности, утонченности и цельности;
  • наряд смотрится более спокойно, уравновешенно;
  • любой образ становится аккуратным и привлекательным, притягивающим внимание;
  • фигура визуально кажется более стройной.

Из минусов можно отметить то, что иногда монохромный наряд может показаться скучноватым и однообразным. Но это происходит только при неправильном использовании монохромной схемы.

Монохромные цвета в одежде - как создать модный образ?

Несколько советов помогут вам без труда создать классный ансамбль:

  1. В наряде обязательно должен присутствовать яркий цвет - именно его дополнит более мягкий и бледный оттенок. Например, прекрасно будут сочетаться бордовая юбка с розовой блузкой, зеленые шорты с салатовой майкой.
  2. Основной цвет может быть «обрамлен» двумя или тремя светлыми цветами из той же гаммы. Прекрасным примером такого варианта может стать синяя юбка или брюки, голубая кофточка и чернильный кардиган или плащ.
  3. Чтобы данная схема смотрелась всегда интересно, используйте вещи, разные по текстуре и фактуре, экспериментируйте с деталями. К примеру, подберите под свой любимый вязаный свитер шифоновую легкую юбку и наслаждайтесь потрясающим луком.

Мода очень капризна, она непостоянна и легка, то возвращается, то ищет чего-то нового. Мода — это отражение человеческой души и настроения, изменчивый порыв и постоянство в одном флаконе. За последние несколько лет, все ведущие мировые дома впечатляли модниц своим воображением и мастерством. В 2013 году на подиум вышли однотонные цвета, но все в разной форме — это было безупречно. Аквамарин, охра, алый, желтый, цвета отдельно заявили о себе и мир моды был обескуражен.

Сегодня мнения расходятся, но то, что однотонный look это стильно, согласно большинство. Интересен тот факт, что воспринимать белый и черный цвета в однотонном исполнении, все привыкли уже давно. Преимущество такой одежды в том, что ее можно комбинировать но, чтобы по-настоящему запомниться, необходимо просто отличиться, вот здесь и поможет один из цветов. Мнение о том, что внешний вид, состоящий полностью из одного цвета, включая обувь и сумку, это безлико и скучно. Однако сам цвет дает насыщенную индивидуальность и характер образу.

Монохромная цветовая схема – идея, которая редко рассматривается на начальной стадии дизайн-проекта. Но монохромные варианты могут существенно повлиять на дальнейшее развитие макета, ведь отсутствие цветового разнообразия дает возможность взглянуть на проект с другой точки зрения. Всего один доминирующий цвет может выделить проект на фоне других, это очень необычно и при профессиональном подходе позволяет достичь выдающихся результатов.

Самая трудная часть в монохромном дизайне – выбор основного цвета. От этого зависит очень много. Если в распоряжении дизайнера только один цвет, он не имеет право на ошибку. Чем же стоит руководствоваться при выборе базового оттенка. Для начала стоит подумать о значении цветов. Каждый цвет вызывает определенные эмоции, так что искать нужно тот оттенок, который эмоционально передает специфику контента. У большинства людей цвета вызывают вполне определенные ассоциации:

  • Красный – любовь, страсть
  • Синий – гармония, доверие
  • Зеленый – надежда, природа
  • Желтый – радость, энергия, тепло
  • Розовый – женственность, романтика
  • Фиолетовый – фантазия, вера

Если данный подход не сработал, то можно задуматься о бренде, например о цвете логотипа или цветовой палитре фирменного стиля. Очень часто правильное решение подсказывает айдентика, в которой уже есть узнаваемый основной цвет. Так что не нужно изобретать велосипед – если базовый оттенок уже есть, то его и нужно использовать.

И еще всегда нужно помнить о насыщенности. Нужно в самом начале определиться, будет ли монохромная палитра смелой и яркой или оттенки будут более приглушенными и мягкими. Кроме того, всегда есть возможность комбинации этих двух вариантов. Несмотря на то, что работать приходится только с одним цветов, выбор решений у дизайнера очень большой.

Правильное использование оттенков и тонов

При работе с монохромной цветовой схемой вряд ли удастся обойтись без использования разных оттенков базового цвета. Это нужно для того, чтобы при помощи цвета выделить наиболее важные части контента. Есть три основных подхода работы с одноцветной палитрой:

  • Осветление : базовый цвет в сочетании с белым позволяет сделать дизайн более светлым
  • Тонирование : базовый цвет в сочетании серым позволяет регулировать насыщенность цветовой схемы
  • Затемнение : базовый цвет в сочетании с черным делает дизайн темнее

Как и в случае с многоцветной палитрой, в которой есть несколько оттенков, дизайнеру нужно использовать оттенки, тона и тени. Для каждого оттенка нужно выбрать определенное значение и затем придерживаться этой схемы во всем дизайне. Очень часто оказывается, что в распоряжении дизайнера имеется больше цветов и идей их использования, чем раньше, когда он работал с несколькими оттенками.

Порой работать с монохромом очень удобно, например, когда нужно поставить рядом два контрастных элемента. Можно просто сделать один из них темы, а другой светлым и пользователи сразу же поймут, что до них хотел донести дизайнер. Цветовая прогрессия работает безотказно: регулируя насыщенность элементов, можно легко выделять, к примеру, строки в прайс-листе. Разумеется, все время нужно следить, работает ли сортировка и есть ли контраст. Неважно, насколько темным или светлым будет основной цвет, он лишь точка отсчета, которая позволяет понять, работают ли выбранные оттенки или нет.

Работа с другими элементами дизайна

Самая большая сложность при работе с монохромной палитре заключается в том, что такой дизайн может показаться однообразным. В нем не будет ярких элементов, за которые «цепляется» взгляд. Одноцветное решение часто выглядит чересчур цельным и это может стать проблемой. Но у этой проблемы есть множество решений, позволяющих достичь поставленной цели.

Цветовое тонирование . Чтобы сохранить единство цвета в дизайне, можно преобразовать цветные изображения в черно-белые, а затем добавить цветовое наложение. В результате получится тонированная картинка, которая будет отлично сочетаться с базовым цветом.

Более «тяжелые» шрифты . Чтобы текстовый контент не затерялся в монохромном дизайне, лучше использовать жирное или полужирное начертание символов, это позволяет «оторвать» текст от фона.

Тени и другие визуальные подсказки . Некоторым элементам необходимо нечто, что выдвинет их на первый план, например, тень. Это позволяет создать визуальную иерархию между элементами.

Похожие цвета в изображениях . Если в монохромном дизайне планируется использование цветных изображений, то нужно подобрать такие картинки, в которых много оттенков, аналогичных базовому цвету.

Использование модных оттенков

Любой дизайнер знает, что существуют модные и немодные цвета. Например, сейчас в моде яркие оттенки, которые присутствуют в гайдлайне Material Design. В этом году можно было увидеть, как дизайнеры используют смелые цветовые схемы, так почему бы не задействовать яркие оттенки в монохромном дизайне.

Это потребует определенных навыков, так как придется перебрать множество вариантов для того, чтобы точно передать настроение проекта. Наиболее популярные из ярких оттенков – розовый, апельсиновый, желто-зеленый. Но все зависит от контекста. Большим достоинством яркой монохромной схемы является широкий выбор сопутствующих оттенков, тонов и теней. Яркий цвет имеет множество градаций, что значительно расширяет возможности дизайнера.

Если было принято решение использовать модные цвета, то нужно всегда отслеживать изменения трендов и, как только они поменяются, изменить цветовую схему. Модные цвета лучше всего подходят для краткосрочных проектов, которые просто не успеют устареть. Это плакаты, листовки, брошюры и многое другое.

Темный монохромный дизайн

Для монохромной палитры необязательно использовать яркие цвета. Можно попробовать поэкспериментировать с темными тонами, а также с такими цветами, как черный или насыщенный серый. Подобные цветовые схемы позволяют получить очень неожиданные результаты, особенно, если дизайнер умеет работать с контрастом. Темная палитра смотрится основательно и всегда выглядит современно. Она лучше всего подходит для проектов с небольшим количеством контента.

Почти монохром

Работая всего с одним цветом можно иногда отойти от правил и добавить в дизайн еще один оттенок. Получится почти монохром и часто это позволяет найти идеальное решение проблемы. Всего один дополнительный цвет сильно увеличивает количество возможных вариантов. Дополнительный цвет должен быть достаточно контрастным по отношению к базовому, то есть, он должен быть расположен на другой стороне цветового круга.

Вывод

Монохромная цветовая палитра может быть очень интересной. Одноцветные проекты выглядят стильными и модным, они позволяют расставить акценты и управлять вниманием пользователя. Но есть и минусы – одноцветная палитра со временем может надоесть, так как в ней маловато ярких оттенков. Но всегда есть возможность сделать дизайн менее скучным, если использовать для разных частей проекта разные базовые цвета.

Monochromatic color scheme (монохроматическая "однотонная" цветовая схема) . В такой схеме используется цвет одного тона (Hue), но с разными значениями насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Эта схема производит впечатление аккуратности и изящества. Монохроматические цвета хорошо сочетаются друг с другом, производя успокаивающий эффект. Монохроматическая схема приятна на вид, особенно при использовании синих или зеленых тонов. Основной тон может комбинироваться с нейтральными тонами также, как например черный и серый. Тем не менее при использовании этой схемы могут возникнуть затруднения с выделением наиболее важных элементов, схеме недостает цветового контраста.

Монохроматическая схема - сочетание цвета в пределах одного цветового тона.
Использование монохроматических схем при окраске стен интерьеров, как правило, хорошее решение при условии удачного выбора основного (базового) тона с учетом размеров помещения, его освещенности и функциональности.
При этом, даже контрастные пары, взятые на периферии цветового круга не конфликтуют.
Создание монохроматических схем достигается добавлением к любому выбранному цвету белого цвета, получая различные светлые и ненасыщенные цветом оттенки, гармонично сочетающиеся друг с другом в любых комбинациях в силу общего цветового родства. Понижение насыщенности цвета достигается добавлением серого цвета.
Добавляя к базовому цвету черный, получают более темные и менее хроматические оттенки основного тона, широко распространенные в природе и живописи. И в этом случае, выбранные контрастные цвета будут сближены друг с другом. ()

На цветовом круге монохроматические гармоничные сочетания представлены в секторах (каждый сектор одного цвета это монохроматическая гамма):

Типа такого сочетания цветов (картинка из Википедии):

От себя:

Делая вывод из прочитанного по теме монохроматических сочетаний, нужно иметь ввиду 2 момента (применительно к теме цветотипа и гардероба):

1) Есть цветовые подтипы, которые сами представляют собой монохроматическую палитру, такие как, например неконтрастные лета и осени. Перечислять их сейчас не буду, по мере их разбора упомяну их тип гармонии. Для таких подтипов логически следует, что их основа гардероба - монохроматическая гармония. Однако, даже сами по себе, без одежды, эти подтипы выглядят монотонно, а одежда в такой же монотонной монохроматической гамме сделает их невнятным пятном одного цвета. Что будем делать в таком случае? Очевидны решения в таком ключе: разбавление монохромной композиции ахроматическими цветами, и добавление акцента. Вот только акцент для таких подтипов нужно искать не среди дополнительных цветов, т.к, он сместит всё внимание их деликатного колорита на себя, а самым выигрышным будет взять акцент среди родственных цветов из аналоговой схемы, о которой тоже поговорим. Таким образом, мы разбиваем монотонность образа, но не перебиваем ярким пятном контраста весь деликатный колорит.

2) Для подтипов, которым не свойственна монохромность, всё же лучше избегать монохроматических сочетаний оттенков в гардеробе, несмотря на то, что такие сочетания иногда просто удобны и легко подбираются. И если вся одежда в ансамбле монохромная, то обязательно делайте акцент в аксессуарах или хотя бы макияже. Акцентные цвета берем либо комплементарные, либо из цветов триады. Например, дама одета в ансамбль красных оттенков, значит для аксессуаров подбираем либо зеленые (комплементарный цвет), либо синие, либо желтые цвета (по классической триаде), либо черный, белый или серый.

В целом, монохроматические сочетания это беспроигрышный вариант, когда не хочется обращать на себя внимание, или когда ситуация требует быть незаметным и не отвлекать на себя внимание. Например, интерьер и униформа персонала медицинских учреждений, служб катеринга, секретари, ресепшн, профессорско-преподавательский состав, частные детективы, что-то в таком роде.

В макияже монохромные сочетания широко и с успехом используются в тенях для век. Большинство палеток теней выполнено в монохромной гамме. Ими очень легко пользоваться, легко наносить, растушевывать на веках. Именно монохромность позволяет оттенить глаз, подчеркнуть взгляд, не перетягивая одеяло от взгляда на сами веки. Это идеальный макияж на все случаи жизни, где не нужны особые навыки и мастерство. Единственное условие, что палетка должна подходить к цвету кожи и глаз, и нужно подбирать помаду акцентного цвета, чтобы лицо не было одноцветным.

Особенно успешно использовать принцип монохромности в интерьере помещений, где нужна спокойная атмосфера - в спальнях, ванных, на производстве, в учебных и медицинских заведениях, в помещениях для ритуальных услуг. Монохроматические сочетания не отвлекают, служат фоном к чему-то ещё. Вот, пожалуй, их главное достоинство.

Домашнее задание: какие животные и растения в природе окрашены монохромно? Для чего им служит такая окраска?



Похожие статьи