Сколько часов практика по вождению. Сколько часов надо откатать в автошколе по закону в текущем году? Медкомиссия и сбор документов

Начиная с 1 января 2009 года, вступила в силу новая программа от Министерства образования и ГИБДД. Начиная с этого момента, курс обучения вождения увеличивается с двадцати девяти часов до пятидесяти часов.

Существенно увеличилось количество часов, которое выделяется на вождение по оживленным улицам города. Наряду с этим появилась новая дисциплина под названием «психофизиологическое поведение на дорогах».

Это нововведение очень важно для любого водителя и особенно для новичка. Ведь стрессовые и экстремальные ситуации могут возникнуть ниоткуда и здесь важно правильно реагировать на них. Обучение поведению на дорогах помогает водителю быстро справиться с эмоциями и начать действовать.

Каждый человек имеет свои способности и навыки по управлению транспортным средством.

Очень важно, если у будущего водителя, проходящего курс вождения, выявляются такие качества, как стрессоустойчивость, уверенность в себе, а также, предельная внимательность во время движения. Учитывая все эти моменты, любой ученик вправе подобрать курс обучения именно тот, который максимально ему подходит.

На занятия приходят не только новички, но и люди, имеющие определенные навыки в вождении. Учитывая это, имеются занятия для различных категорий людей. Очень важно выбрать именно то количество часов, которое приведет к реальному результату. Так какое же среднее число часов обучения есть в автошколах?

  1. Четырнадцать занятий, которые оптимальны для слушателей, имеющих общее понятие о вождении, а также базовые навыки;
  2. Восемнадцать занятий разрабатываются для уверенных слушателей, которые еще не имеют базовых знаний;
  3. Двадцать два занятия прекрасно подойдут будущим водителям, которые начинают свое обучение с самого нуля;
  4. Двадцать восемь занятий проходят все будущие водители, которые желают с первого раза сдать экзамены по вождению в ГИБДД. В этом курсе огромное значение уделяется именно вождению на оживленных трассах, и он входит в обновленную программу для новичков.

Длительность практических занятий зависят от выбранного курса, а также от его интенсивности.

Следует понимать, что, занимаясь по четыре раза в неделю на протяжении двух часов, будет гораздо эффективнее, чем два раза в неделю по два часа. Но, если занятие начались, то в среднем они будут продолжаться в течение двух месяцев. К тому же количество часов занятий напрямую зависит от выбора транспортного средства. Обычно для тех, кто принял решение получить права категории «В» с категории «D» или «С», будут проходить переподготовку на протяжении десяти часов вождения. Чтобы выучиться на категорию «А», необходимо посвятить вождению семнадцать часов. Если есть желание переквалифицироваться с «В» на «С»., то придется позаниматься на уроках вождения на протяжении двадцати часов как минимум. Если категория «В» будет получаться с самостоятельным освоением теории, то придется прокатать на автомобиле пятьдесят часов. Шестьдесят часов практических занятий проходят претенденты на получение водительского удостоверения категории «С».

Даже школьнику понятно, что за две-три недели нереально освоить все навыки вождения и сразу же с уверенностью начать управлять автомобилем . К тому же каждый ученик имеет свои темпы по осваиванию материала, что также приводит к различным результатам освоения навыков вождения. Если пройдено определенное количество уроков по вождению и вы все еще неуверенны в своей подготовке, лучше всего обратиться за помощью к инструкторам, которые выделят дополнительные часы для того, чтобы еще раз помочь ученику потренироваться вождению.

За последние годы сдавать экзамены в ГИБДД стало намного сложнее, к тому же, правила обучения в автошколах существенно изменились. Были ужесточены требования к автошколам, а ученикам усложнили процедуру прохождения испытаний. Хоть получить права не просто, но, эти нововведения помогут улучшить качество учебного процесса и увеличить безопасность на дорогах.

На сегодняшний день в России существует десять основных категорий и шесть подкатегорий, на которые будущим водителям выдают права. Но, Вы можете управлять только тем транспортом, которое отвечает требованиям выбранной Вами категории. Прежде, чем рассказать, какой срок обучения в автошколе в 2017 году, перечислим все существующие категории.

Сегодня каждый желающий может получить водительское удостоверение на:

  • мотоцикл без бокового прицепа (А от 18 лет, срок обучения до 4 мес.);
  • легкие мотоциклы (А1 от 16 лет, срок обучения до 4 мес.);
  • легковые автомобили (В от 18 лет, срок обучения 3,5 мес.);
  • легковые машины с прицепом (ВЕ от 18 лет+1 год стажа категории В, срок обучения до месс.);
  • квадроцикли и трициклы (В1 от 18 лет, срок обучения около 4 мес.);
  • грузовые авто (С от 18 лет, срок около 6 мес.);
  • грузовые ТС с прицепом (СЕ от 18 лет+1 год стажа категории С, сроки до месс.);
  • средние грузовики (С1 от 18 лет, сроки около 5.5 мес.).

Кроме этого, Вы можете подать заявку на категории:

  • С1Е – средний грузовик с прицепом (до месяца);
  • D – автобус (около 7.5 мес.);
  • DЕ – автобус с прицепом (около месяца);
  • М – мопед без бокового прицепа (около 3.5 мес.);
  • Tm – трамвай;
  • Tb – троллейбус.

Согласно новым правилам, сами автошколы решают, сколько часов будет длиться теория, а сколько практические занятия.

Если Вы хотите получить удостоверение водительское категории С, средние сроки учебы составят:

  • теория – 130 часов;
  • практика – 56 часов.

В 2017 году дольше всего придется учиться на категорию D, а именно – 190 часов. До нововведений термин составлял 156 час., из которых 50 отходило на практику по управлению, а 106 на изучение теории. А какой срок обучения в автошколе в 2017 году на категорию В? Этот вопрос волнует многих, так как она является самой ходовой.

При интенсивном обучении, первый этап займет 2,5 месяца, это теоретические занятия, практиковаться Вы будете, как минимум месяц, в результате, получается, весь период учебы составит 3,5 месяца. Большинство российских автошкол растягивают обучение на шесть месяцев, в таких городах, как Москва и Питер, этих учреждений стало намного меньше, так как много закрыли из-за несоответствия новым требованиям.

В связи с этим, конкуренция между ними стала меньше, это привело к существенному подорожанию обучения, почти в два раза. Помимо этого, в автошколах увеличили количество обязательных часов. Все остаются в плюсе, ученики могут дольше учиться, а контролирующие органы оправдать немалую стоимость занятий.

На первых занятиях Вы узнаете о строении автомобиля, который соответствует той категории, которую выбрали. Обучающимся расскажут о ПДД, проведут уроки по безопасному вождению на определенном транспортном средстве. Если у Вас есть желание и деньги, сможете научиться управлять авто в минимально короткие сроки.

Мы рассказали, какой срок обучения в автошколе в 2017 году, теперь о том, в чем польза от курсов по вождению. В ходе всего периода обучения каждый будущий водитель научится:

  • водить ТС, учитывая специфику погодных условий;
  • заводить, останавливать и глушить машину;
  • осуществлять на автомобиле разные фигуры (восьмерка, петля и др.);
  • правильно выезжать на эстакаду;
  • сдавать аккуратно назад;
  • ориентироваться по зеркалам, когда нужно сдавать назад;
  • использовать звуковые и световые сигналы;
  • переключать передачи;
  • разбираться в приборах и ориентироваться по ним.

Не бывает процесса обучения в автошколе без практических занятий вождения автомобиля. Но в каждой автошколе создаются свои собственные программы обучения, и стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от количества выдаваемых в школе часов вождения. Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону?

Если в процессе обучения или после получения прав Вам потребуется транспортная трасологическая экспертиза - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Чаще всего в программу включают 50 часов вождения, и эти часы выдаются за двадцать пять уроков. Разберем подробнее то, каким образом рассчитывают, сколько часов вождения будет в автошколе.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

В методических разработках, в которых расписываются программы вождения, указывается, что самые первые три занятия, а это обычно шесть часов, проходят или на автотренажерах, или на учебных автомобилях.

Подсчитаем: из двадцати пяти уроков вычтем 2 урока, отводящихся на экзамены, и три урока на тренажерах и получим остаток из двадцати уроков.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Количество часов, то каким образом, в какой форме эти часы будут вам выдаваться, должно быть расписано в специальных карточках, в которых обучаемые расписываются каждый раз после занятий.


Людей, проживающих в многоквартирных домах, нередко раздражает шум, создаваемый их соседями. Шум бывает разного происхождения. Больше всего дискомфорта доставляют звуки ремонта,...


Своеобразные черты преступности несовершеннолетних детей приводят законодателей к надобности тщательного регламента криминальной ответственности данной категории нарушителей....

Полученные теоретические навыки в автошколе в обязательном порядке должны быть подкреплены навыками практической езды. Сделать это не так-то просто и прежде чем стать самостоятельным полноправным участником дорожного движения потребуется провести ни один час за рулем учебного автомобиля под чутким руководством опытного инструктора. Количество времени проведенного в учебном автомобиле не ограничено при условии оплаты, но минимум часов практической езды закреплен на уровне федерального законодательства. Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2018 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательное регулирование

Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.

Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.

Количество часов в зависимости от категории прав

Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.

Таблица - Количество часов вождения транспортных средств в зависимости от категории в соответствии с примерным учебным планом

Категория в/у
Количество часов
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
«А»
18
16
«В»
56
54
«С»
72
70
«D»
100
98
«М»
18
16

На основании положений Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 1408 от 26 декабря 2013 г. «Об утверждении примерных программ профессионального обучения»

Обучение на категорию управления автомобиля с прицепом занимает следующее количество часов: «ВЕ» - 16 ч., «СЕ» - 24 ч., «DE» - 32 ч. При этом в нормативном акте даны не только рекомендации о количестве часов, необходимых для обучения вождению, но советы о том, как распределить это время. Так, законодатель выделяет несколько этапов, в том числе первоначальное обучение и вождение в условиях дорожного движения.

Разновидности и особенности часов вождения

Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:

  • Академические;
  • Астрономические.

В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический - 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал - мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии - цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь - медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей - нарколога и психиатра - придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением - очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это - не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу - писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория - практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда - в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика

Практика (площадка)

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».


Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы - плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими - во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом - поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор - это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное - исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать - умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте - в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов - распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату - это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку - это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена - это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ - это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа - теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет - все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен - много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе - на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) - по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один - брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться - помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны - некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые - сразу всех пяти.

В заключение - немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе - он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев - это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.



Похожие статьи