Современная архитектура. Семь основных тенденций в загородном доме

Архитектура является важной, неотъемлемой частью нашей реальности. Ведь именно она создает пространства и декорации, в которых проходит наша жизнь. Как и в моде, в архитектуре регулярно появляются новые веяния. Разве что сезоны в строительной сфере меняются не так часто. Что актуально у архитекторов сегодня и какие тенденции наблюдаются в данной сфере, нам рассказала главный архитектор .

- Минимализм в архитектуре
- Как добиться энергоэффективности
- Остекление загородного дома
- Дерево в отделке дома
- Новый тренд – фальцевая кровля
- Что выбрать для внешней отделки
- За что архитекторы любят газобетон

Тенденция первая - минимализм
Одной из главных тенденций в архитектуре на сегодняшний день является минималистичный подход, заключающийся в простоте и лаконичности форм. Это веяние наблюдается во всем мире. Понемногу оно появляется и в малоэтажном строительстве в России.
От минимализма отталкиваются и более локальные тенденции для загородной недвижимости. Одной из них является уменьшение размеров домов. Канули в лету времена, когда строились огромные дворцы площадью около 1000 "квадратов". Это уже непрактично и дорого в эксплуатации. На сегодняшний день происходит уплотнение мегаполисов и жилища становятся компактнее. Акцент делается на функциональность помещения.
Сейчас умы дизайнеров занимают способы размещения жильцов на небольшой квадратуре, сохраняя при этом комфортабельность.
В связи с этим особую актуальность приобретают технологические инновации. "Если копнуть глубже, то через несколько лет Россию коснется и тема энергоэффективности, что несомненно отразится и в архитектуре", - считает Виктория Меньших.

На сегодняшний день в строительном мире царит негласное правило: чем меньше дом, тем больше места на участке. В связи с этим сразу продумывается не только архитектура дома, но и вспомогательные строения, ландшафтный дизайн и малые архитектурные формы. Все это делается комплексно, в едином стиле. Запрос на малые архитектурные формы - летные кухни, веранды, беседки и т.д. - возрастает с каждым годом.


Еще одной тенденцией стало увеличение площади остекления дома и обилие света.
Очень востребованы большие окна, наполняющие пространство воздухом и расширяющие его. По словам Виктории Меньших, современные материалы позволяют делать огромные окна без страха, что будет холодно или они разобьются.
Ряд новых тенденций можно отметить и в отделке современных строений.
Здесь также превалирует минимализм и простота. По-прежнему популярностью пользуются нейтральные сдержанные цвета. В то же время все чаще при оформлении интерьера стал использоваться черный цвет. Особую популярность набирают угольные оттенки в сантехнике, мебели и напольном покрытии.
Таким образом, можно смело предположить, что в ближайшем будущем нас ожидают кухни и ванные комнаты в цветовой гамме "total black" с использованием черной нержавейки и сланца, а также застолья с черной кухонной утварью.
Кроме того, при оформлении столовых, гостиных и спален дизайнеры начали активно использовать розовый цвет, переставший наконец иметь гендерную окраску.

Большое внимание стало уделяться деталям.
"За счет небольшого креатива и нестандартного подхода к деталям можно добиться необычного и красивого внешнего вида без существенных затрат. Я имею в виду переходы, выступы, комбинирование и обработку материалов", - отмечает главный архитектор АСК Domix.
Все большую популярность приобретает использование дерева и деревянных элементов в качестве декоративного материала.

Речь идет не о стандартной вагонке или имитации, а о планкене, шпунтованной доске и доске четвертью, с помощью которых можно сделать стильную и современную отделку стен.


Особенно хорошо дерево подходит для использования в загородных домах, где, как правило, нередко собираются всей семьей. Этот теплый материал не только вызывает приятные тактильные ощущения, но и создает уютную атмосферу.
Не менее востребованным в дизайне интерьера становится металл, который можно использовать не только в элементах сантехники, но и в декорировании мебели и панелей. Предпочитающим холодные оттенки отлично подойдут хром и серебро. А любители уюта оценят по достоинству медь, латунь и позолоту, наполняющие пространство тёплым свечением. Наиболее часто металлом декорируются помещения в современном стиле hightech, а также в скандинавском стиле.
Что касается строительных материалов, то всё чаще заказчики выбирают практичные и долговечные материалы, предпочитая заплатить чуть больше, но не иметь проблем в эксплуатации.


Чем отделать дом
Вновь обрел популярность облицовочный кирпич. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие интересных оттенков и повысилось качество производства.
На смену обычной деревянной обшивке или пластиковому сайдингу приходит фиброцементный сайдинг и панели. Например – фиброцементная доска и подобные материалы, имеющие большой срок службы и сохранения внешнего вида (около 50 лет). Они легко моются и имеют большое разнообразие фактур и цветов.


Также в отделке домов свое законное место заняли силикатно-силиконовые штукатурки, не растрескивающиеся и имеющие высокий срок эксплуатации.

created by dji camera

Кровельные тренды
Второе дыхание получила фальцевая кровля. "Современное производство позволяет делать металл с уже готовыми загибами и замками, на объекте значительно упростился монтаж фальцевой кровли. Поэтому этот материал все чаще появляется на загородных домах. Причем его можно использовать не только на крыше, но и на стенах, как мы и делаем в нашем доме на выставке Open Village 2019 года", - рассказала Виктория Меньших.

Предпочтение стеновых материалов
Лидером в качестве строительного материала можно назвать газобетон. Несмотря на то, что появился этот материал достаточно давно, на российском рынке он стал востребован не сразу. Однако с каждым годом все больше людей выбирают его для строительства частных домов. Архитектурно-строительные компании ценят газобетон за возможность возводить теплые и прочные дома без ограничений в архитектуре.Что касается стилей оформления домов, то здесь большинство заказчиков также начинают придерживаться современных тенденций в архитектуре. Запрос на минимализм, функциональность и простоту встречается все чаще.
В целом, соотношение тех, кто хочет современный дом и тех, кто придерживается уютного классического стиля - приближается к соотношению 50 на 50.


Однако даже в классическом стиле дома становятся больше похожи не на дачу, а на полноценный малоэтажный дом, архитектуре и отделке которого уделяется большое внимание. Акцент делается на детали, фасады, на расстановку окон, проемов и других элементов, на гармоничный внешний вид и форму.
Ну и, конечно же, сейчас в Россию приходит современный стиль с использованием плоских кровель и связки цифровых технологий и архитектуры.

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения - все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927-1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево


В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше - пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951-1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина - последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, - образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету - ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951-1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан - классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой - все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952-1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом - это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945-1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом – жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками - панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность - все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937-1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик


Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница - отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948-1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич



Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше - значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь - самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923-1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962-1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево


В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии - практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход - каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности - Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше - значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978-1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом в Калифорнии - это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового - дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома - гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.

Современная архитектура домов стремится к минимализму, в свою очередь помпезность уходит в прошлое. Если говорить про жилые дома, в тренде европейские и американские стили оформления. В этом разделе журнала мы собираем интересные готовые проекты со всего мира, все, что способно радовать глаз обязательно попадает к нам в руки. Здесь вы найдете современные и классические деревянные дома, проекты из бруса, камня, бетона, виллы с панорамными окнами, а также различные варианты отделки и обустройства близ лежащей территории. Красивая архитектура дома являются предметом гордости для многих домовладельцев. В нашем журнале вы можете оценить не только внешний дизайн дома, но и буквально заглянуть внутрь. Фото интерьеров обязательно идут в комплекте.

Формат домов за городом, который получил наибольшее распространение в настоящее время, пришел к нам из Англии. В классическом представлении это небольшой дом для маленькой семьи (около 100 м²), чердачная площадь которого обычно обустроена под мансарду. Современные загородные дома всего мира унаследовали эти признаки, но во многом видоизменили их, став более практичными, комфортными и изощренными в плане дизайна. Архитектурной “проблемой” крупных городов стала однотипность, ведь большие темпы зас [...]

  • 12.02.2020
  • 136 просмотров

Сооружение квадратной формы из красного кирпича – именно такой рисуют нам картину частного дома сложившиеся десятилетиями стереотипы. Но в наше время множества готовых дизайнерских решений, строительных и отделочных материалов, хочется более современного и разнообразного в оформлении дома. Не последнюю роль в этом играют мировые тренды и новые архитектурные веяния, демонстрирующие огромное разнообразие вариантов для реализации самых смелых фантазий. Кроме тишины и уединения, современные загородн [...]

  • 27.11.2019
  • 363 просмотров

Городская резиденция от Marcelo Sodré — это сочетание современного стиля и архитекторы. Создавая этот проект, архитектор учел его размещение и максимально сохранил конфиденциальность жизни владельцев и баланс с природой. Угловой участок на крутом склоне изначально не совсем подходил под строительство и Marcelo принял решение выровнять его, чтобы использовать всю площадь. Ровный участок не только облегчил дальнейшее строительство, но и улучшил вид из окон второго этажа. Дополнительная площа [...]

  • 08.10.2019
  • 1447 просмотров

Этот современный дом с классическим интерьером принадлежит семейной паре Райану и Лорен Пирс. После покупки дома 1896 года, они занялись реконструкцией и перепланировкой, которые стали для них настоящим испытанием. Им пришлось сносить и восстанавливать некоторые стены, менять пол и окна, менять фасад. Но, не смотря, на масштабные переделки, им все же удалось сохранить характер этого дома. Он является прекрасным примером загородных американских домов, где дружно встретились современный и классиче [...]

  • 25.09.2019
  • 1536 просмотров

Дом расположен на острове в окружение леса и моря, поэтому обойтись без панорамного остекления было бы преступлением. Проект объединяет в себе скандинавскую простоту и японский минимализм. Такое комбо позволило создать идеальный дом для отдыха в окружение природы. Простота, дерево и связь с природой лежат в основе архитектуры. Он разделен на несколько семейных зон, где можно собираться компанией, и приватных уединенных уголков, чтобы каждый член семьи мог побыть в полной тишине. Именно этим руко [...]

  • 13.09.2019
  • 838 просмотров

Этот дом из бревна имеет площадь всего 37 кв. м, вместе с верандой — 79 кв. м, но скромная площадь не мешает ему казаться таким уютным. Он используется как дача на выходные для семьи дизайнера Натальи Сорокиной, которая и занималась его оформлением. Изначально семья планировала жить здесь, когда будет строиться основной дом на участке, но по итогу уже вместе с двумя дочерьми пара приезжает сюда только на отдых. Кухня в стиле кантри Строим дом из бревна: техника безопасности Деревянные дома [...]

  • 28.07.2019
  • 929 просмотров

Изюминкой является терраса с цветущей лавандой и прекрасным видом на зеленый ландшафт Альт-Эмпорда. Это природный цветущий регион испанской Каталонии. Новую жизнь в старый каменный дом вдохнул архитектор Дамиан Рибас. Он восстанавливал особняк для семенной пары с детьми, которые долгие годы мечтали переехать в сельскую местность, чтобы быть поближе к природе. Стены были восстановлены и заново окрашены, окна заменены, перепланировка коснулась только нескольких комнат. В результате оформления полу [...]

  • 02.07.2019
  • 1454 просмотров

О современном доме в традиционном американском стиле пара мечтала очень давно. Купив старую ферму в хорошем районе, они приступили к реализации проекта. С помощью архитектурной студии Dessa Lea Productions им удалось создать идеальный для себя дом, где они использовали геотермальную систему для обогрева и охлаждения, а также солнечные батареи, что позволило им стать практическими автономными. Дом имеет несколько уютных спален, гостиную, стильную столовую зону со светильниками в промышленном стил [...]

  • 27.06.2019
  • 547 просмотров

Задержите дыхание, это самый красивый дом, который вы когда-либо видели! Этот очаровательный дом расположен посреди лесистых холмов озерного края графства Камбрия, на севере Англии. В окружении зеленых садов на участке в 2,5 га, он идеально подходит для создания особых воспоминаний. Французский ренесанс здесь прослеживается в каждой детали. Хрустальные люстры, резная мебель и деревянные элементы создают роскошный интерьер, который не выглядит как музейный экспонат, наоборот, дом кажется очень ую [...]

  • 29.05.2019
  • 848 просмотров

Погода за окном радует все больше, поэтому мечты об отдыхе на свежем воздухе возникают все чаще. Ну, а где как не на даче можно реализовать весь потенциал тихого отдыха, сочетаемый с прекрасным чувством выполненного долга после работы, которой здесь всегда хватает. Смена деятельности, знаете, ведь тоже отдых! Раньше мы мало писали про оформление дизайна дачи своими руками, но обещаем исправиться, и показать как можно больше примеров сочетания красоты, удобства и функциональности в домах с неболь [...]

  • 13.05.2019
  • 8640 просмотров

Австралийская архитектурная фирма Indyk Architects разработала проект на Южном побережье Австралии. При этом использовались два основных материала — бетон и дерево. Задачей архитекторов было продолжить ландшафтные особенности побережья и обеспечить максимальный обзор из коттеджа. Основная часть дома не видна с улицы, из-за чего создается впечатление о небольшой его площади. Дом разделен на три уровня, каждый из которых имеет огромные панорамные окна. Благодаря им любоваться окружающей крас [...]

  • 10.05.2019
  • 3021 просмотров

Очаровательный интерьер этого дома был разработан Мартой и Мигелем на севере Испании. Вдохновленные своей давней мечтой о большом и красивом доме, они продумывали комнату за комнатой. Будучи еще молодой парой, они всегда мечтали, но, как и у многих молодых людей, пределы мечтаний были шире, чем шансы их достижений. Этот дом они заприметили очень давно, но тогда это был ветхий домик с сараем. То во что им удалось превратить это развалину, говорит о большой любви к этому месту и своей семье. Для д [...]

  • 07.05.2019
  • 2376 просмотров

Серо-оливковый фасад в комбинации с белыми деталями отлично смотрится в окружение леса. Помимо фасада, в статье вы найдете внутренний дизайн дома из бруса. Полный проект готов к просмотру! Двухэтажный дом из бруса, а если быть точнее из елового бруса, на первый взгляд, кажется куда больше своих размеров. На самом деле, если присмотреться, вы увидите, что секрет визуального увеличения скрыт в детализированном фасаде. Здесь присутствует крыльцо с перилами, колоны, окна в белой раме, французские дв [...]

  • 10.04.2019
  • 3875 просмотров

Уют и тепло, которое несут в себя дома из дерева, невозможно с чем-то спутать. Это всегда красивая текстура стен, приятный цвет, даже аромат играет свою роль. Правильно оформленный внутренний дизайн деревянного дома дарит комфорт и чувство теплого домашнего гнездышка, в которое хочется возвращаться снова и снова. Создаем дизайн деревянного дома вместе Редко кто закрывает дерево гипсокартонном, и оклеивает стены обоями. Как правило, дома из бруса или сруба оставляют в “голом” виде. При этом стиль [...]

  • 05.04.2019
  • 49345 просмотров

Ох…этот прибрежный стиль! Дизайн частного дома внутри может выглядеть и так. Просматривая фотографии, появляется желание незамедлительно отправится к морю. У вас возникают те же мысли? Разработкой дизайна этого большого дома в Техасе занималась американская студия Marie Flanigan Interiors. Они спроектировали классический американский интерьер с добавлением ноток прибрежного стиля, для которого характерно большое количество белого цвета. Небольшие детали, в виде плетеной мебели, гербария, деревя [...]


Это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.


В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!


После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры , дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.


Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!


Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!










Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.

Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.

Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.

Стиль Тюдоров (1500-1600)

Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.

Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.




Черты стиля Тюдоров

  • Очень высокие фронтоны
  • Крутая крыша, часто с ломаным краем.
  • Выделенная труба, часто на главном фасаде
  • Окна с мелкой расстекловкой
  • Ассиметричный план и общий вид
  • Мелкие слуховые окна
  • Основной вход часто выложен большим камнем

Примеры домов в стиле тюдор в нашей базе фасадов.

Георгианский стиль 1700-1800

Можно сказать, что это демократический вариант палладианского стиля, который использовался в Англии в это же время в величественных резиденциях. Стиль серьезен, иногда выглядит даже помпезно, но при этом довольно прост.

Именно из таких домов состоит Лондон. Георгианский – это городской английский стиль современной Великобритании. Георгианский стиль прослеживается даже при его смелых модификациях. Чаще всего именно этот стиль подразумевается нашими соотечественниками при упоминании английского стиля.



Даже если фасад несимметричен, в старой городской застройке Лондона
георгианский стиль все равно читается.

Примеры георгианских домов в нашей базе фасадов.

Черты георгианского стиля

  • Прямоугольный, симметричный план.
  • Равномерное распределение и размерность всех окон.
  • Кирпичные, мало украшенные стены,
  • Низко расположенный вход с портиком или короной
  • Средние по высоте скаты крыши.
  • Минимальный вынос крыши над стенами.
  • Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
  • Парные трубы
  • Пилястры по бокам двери
  • Двери с филенками

Викторианская 1800-1900

В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции. Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке.

Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.




Черты викторианского стиля

  • Крутая крыша
  • Сложная несимметричная форма
  • Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
  • Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
  • Башенка (круглая или квадратная)
  • Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
  • Орнаментальные узоры
  • Эркерные окна
  • Декоративные консоли

Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.

Знаете эти три английских стиля, считайте, узнаете всю классическую английскую архитектуру. Разве что для расширения культурного кругозора в следующий раз поговорим о



Похожие статьи