Современная архитектура загородных домов. Архитектурные стили частных загородных домов

Современная архитектура домов стремится к минимализму, в свою очередь помпезность уходит в прошлое. Если говорить про жилые дома, в тренде европейские и американские стили оформления. В этом разделе журнала мы собираем интересные готовые проекты со всего мира, все, что способно радовать глаз обязательно попадает к нам в руки. Здесь вы найдете современные и классические деревянные дома, проекты из бруса, камня, бетона, виллы с панорамными окнами, а также различные варианты отделки и обустройства близ лежащей территории. Красивая архитектура дома являются предметом гордости для многих домовладельцев. В нашем журнале вы можете оценить не только внешний дизайн дома, но и буквально заглянуть внутрь. Фото интерьеров обязательно идут в комплекте.

Формат домов за городом, который получил наибольшее распространение в настоящее время, пришел к нам из Англии. В классическом представлении это небольшой дом для маленькой семьи (около 100 м²), чердачная площадь которого обычно обустроена под мансарду. Современные загородные дома всего мира унаследовали эти признаки, но во многом видоизменили их, став более практичными, комфортными и изощренными в плане дизайна. Архитектурной “проблемой” крупных городов стала однотипность, ведь большие темпы зас [...]

  • 12.02.2020
  • 136 просмотров

Сооружение квадратной формы из красного кирпича – именно такой рисуют нам картину частного дома сложившиеся десятилетиями стереотипы. Но в наше время множества готовых дизайнерских решений, строительных и отделочных материалов, хочется более современного и разнообразного в оформлении дома. Не последнюю роль в этом играют мировые тренды и новые архитектурные веяния, демонстрирующие огромное разнообразие вариантов для реализации самых смелых фантазий. Кроме тишины и уединения, современные загородн [...]

  • 27.11.2019
  • 363 просмотров

Городская резиденция от Marcelo Sodré — это сочетание современного стиля и архитекторы. Создавая этот проект, архитектор учел его размещение и максимально сохранил конфиденциальность жизни владельцев и баланс с природой. Угловой участок на крутом склоне изначально не совсем подходил под строительство и Marcelo принял решение выровнять его, чтобы использовать всю площадь. Ровный участок не только облегчил дальнейшее строительство, но и улучшил вид из окон второго этажа. Дополнительная площа [...]

  • 08.10.2019
  • 1447 просмотров

Этот современный дом с классическим интерьером принадлежит семейной паре Райану и Лорен Пирс. После покупки дома 1896 года, они занялись реконструкцией и перепланировкой, которые стали для них настоящим испытанием. Им пришлось сносить и восстанавливать некоторые стены, менять пол и окна, менять фасад. Но, не смотря, на масштабные переделки, им все же удалось сохранить характер этого дома. Он является прекрасным примером загородных американских домов, где дружно встретились современный и классиче [...]

  • 25.09.2019
  • 1536 просмотров

Дом расположен на острове в окружение леса и моря, поэтому обойтись без панорамного остекления было бы преступлением. Проект объединяет в себе скандинавскую простоту и японский минимализм. Такое комбо позволило создать идеальный дом для отдыха в окружение природы. Простота, дерево и связь с природой лежат в основе архитектуры. Он разделен на несколько семейных зон, где можно собираться компанией, и приватных уединенных уголков, чтобы каждый член семьи мог побыть в полной тишине. Именно этим руко [...]

  • 13.09.2019
  • 838 просмотров

Этот дом из бревна имеет площадь всего 37 кв. м, вместе с верандой — 79 кв. м, но скромная площадь не мешает ему казаться таким уютным. Он используется как дача на выходные для семьи дизайнера Натальи Сорокиной, которая и занималась его оформлением. Изначально семья планировала жить здесь, когда будет строиться основной дом на участке, но по итогу уже вместе с двумя дочерьми пара приезжает сюда только на отдых. Кухня в стиле кантри Строим дом из бревна: техника безопасности Деревянные дома [...]

  • 28.07.2019
  • 929 просмотров

Изюминкой является терраса с цветущей лавандой и прекрасным видом на зеленый ландшафт Альт-Эмпорда. Это природный цветущий регион испанской Каталонии. Новую жизнь в старый каменный дом вдохнул архитектор Дамиан Рибас. Он восстанавливал особняк для семенной пары с детьми, которые долгие годы мечтали переехать в сельскую местность, чтобы быть поближе к природе. Стены были восстановлены и заново окрашены, окна заменены, перепланировка коснулась только нескольких комнат. В результате оформления полу [...]

  • 02.07.2019
  • 1454 просмотров

О современном доме в традиционном американском стиле пара мечтала очень давно. Купив старую ферму в хорошем районе, они приступили к реализации проекта. С помощью архитектурной студии Dessa Lea Productions им удалось создать идеальный для себя дом, где они использовали геотермальную систему для обогрева и охлаждения, а также солнечные батареи, что позволило им стать практическими автономными. Дом имеет несколько уютных спален, гостиную, стильную столовую зону со светильниками в промышленном стил [...]

  • 27.06.2019
  • 547 просмотров

Задержите дыхание, это самый красивый дом, который вы когда-либо видели! Этот очаровательный дом расположен посреди лесистых холмов озерного края графства Камбрия, на севере Англии. В окружении зеленых садов на участке в 2,5 га, он идеально подходит для создания особых воспоминаний. Французский ренесанс здесь прослеживается в каждой детали. Хрустальные люстры, резная мебель и деревянные элементы создают роскошный интерьер, который не выглядит как музейный экспонат, наоборот, дом кажется очень ую [...]

  • 29.05.2019
  • 848 просмотров

Погода за окном радует все больше, поэтому мечты об отдыхе на свежем воздухе возникают все чаще. Ну, а где как не на даче можно реализовать весь потенциал тихого отдыха, сочетаемый с прекрасным чувством выполненного долга после работы, которой здесь всегда хватает. Смена деятельности, знаете, ведь тоже отдых! Раньше мы мало писали про оформление дизайна дачи своими руками, но обещаем исправиться, и показать как можно больше примеров сочетания красоты, удобства и функциональности в домах с неболь [...]

  • 13.05.2019
  • 8640 просмотров

Австралийская архитектурная фирма Indyk Architects разработала проект на Южном побережье Австралии. При этом использовались два основных материала — бетон и дерево. Задачей архитекторов было продолжить ландшафтные особенности побережья и обеспечить максимальный обзор из коттеджа. Основная часть дома не видна с улицы, из-за чего создается впечатление о небольшой его площади. Дом разделен на три уровня, каждый из которых имеет огромные панорамные окна. Благодаря им любоваться окружающей крас [...]

  • 10.05.2019
  • 3021 просмотров

Очаровательный интерьер этого дома был разработан Мартой и Мигелем на севере Испании. Вдохновленные своей давней мечтой о большом и красивом доме, они продумывали комнату за комнатой. Будучи еще молодой парой, они всегда мечтали, но, как и у многих молодых людей, пределы мечтаний были шире, чем шансы их достижений. Этот дом они заприметили очень давно, но тогда это был ветхий домик с сараем. То во что им удалось превратить это развалину, говорит о большой любви к этому месту и своей семье. Для д [...]

  • 07.05.2019
  • 2376 просмотров

Серо-оливковый фасад в комбинации с белыми деталями отлично смотрится в окружение леса. Помимо фасада, в статье вы найдете внутренний дизайн дома из бруса. Полный проект готов к просмотру! Двухэтажный дом из бруса, а если быть точнее из елового бруса, на первый взгляд, кажется куда больше своих размеров. На самом деле, если присмотреться, вы увидите, что секрет визуального увеличения скрыт в детализированном фасаде. Здесь присутствует крыльцо с перилами, колоны, окна в белой раме, французские дв [...]

  • 10.04.2019
  • 3875 просмотров

Уют и тепло, которое несут в себя дома из дерева, невозможно с чем-то спутать. Это всегда красивая текстура стен, приятный цвет, даже аромат играет свою роль. Правильно оформленный внутренний дизайн деревянного дома дарит комфорт и чувство теплого домашнего гнездышка, в которое хочется возвращаться снова и снова. Создаем дизайн деревянного дома вместе Редко кто закрывает дерево гипсокартонном, и оклеивает стены обоями. Как правило, дома из бруса или сруба оставляют в “голом” виде. При этом стиль [...]

  • 05.04.2019
  • 49345 просмотров

Ох…этот прибрежный стиль! Дизайн частного дома внутри может выглядеть и так. Просматривая фотографии, появляется желание незамедлительно отправится к морю. У вас возникают те же мысли? Разработкой дизайна этого большого дома в Техасе занималась американская студия Marie Flanigan Interiors. Они спроектировали классический американский интерьер с добавлением ноток прибрежного стиля, для которого характерно большое количество белого цвета. Небольшие детали, в виде плетеной мебели, гербария, деревя [...]

Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.

Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.

Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.

Стиль Тюдоров (1500-1600)

Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.

Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.




Черты стиля Тюдоров

  • Очень высокие фронтоны
  • Крутая крыша, часто с ломаным краем.
  • Выделенная труба, часто на главном фасаде
  • Окна с мелкой расстекловкой
  • Ассиметричный план и общий вид
  • Мелкие слуховые окна
  • Основной вход часто выложен большим камнем

Примеры домов в стиле тюдор в нашей базе фасадов.

Георгианский стиль 1700-1800

Можно сказать, что это демократический вариант палладианского стиля, который использовался в Англии в это же время в величественных резиденциях. Стиль серьезен, иногда выглядит даже помпезно, но при этом довольно прост.

Именно из таких домов состоит Лондон. Георгианский – это городской английский стиль современной Великобритании. Георгианский стиль прослеживается даже при его смелых модификациях. Чаще всего именно этот стиль подразумевается нашими соотечественниками при упоминании английского стиля.



Даже если фасад несимметричен, в старой городской застройке Лондона
георгианский стиль все равно читается.

Примеры георгианских домов в нашей базе фасадов.

Черты георгианского стиля

  • Прямоугольный, симметричный план.
  • Равномерное распределение и размерность всех окон.
  • Кирпичные, мало украшенные стены,
  • Низко расположенный вход с портиком или короной
  • Средние по высоте скаты крыши.
  • Минимальный вынос крыши над стенами.
  • Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
  • Парные трубы
  • Пилястры по бокам двери
  • Двери с филенками

Викторианская 1800-1900

В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции. Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке.

Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.




Черты викторианского стиля

  • Крутая крыша
  • Сложная несимметричная форма
  • Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
  • Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
  • Башенка (круглая или квадратная)
  • Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
  • Орнаментальные узоры
  • Эркерные окна
  • Декоративные консоли

Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.

Знаете эти три английских стиля, считайте, узнаете всю классическую английскую архитектуру. Разве что для расширения культурного кругозора в следующий раз поговорим о

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения - все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927-1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево


В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше - пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951-1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина - последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, - образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету - ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951-1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан - классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой - все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952-1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом - это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945-1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом – жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками - панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность - все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937-1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик


Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница - отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948-1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич



Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше - значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь - самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923-1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962-1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево


В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии - практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход - каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности - Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше - значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978-1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом в Калифорнии - это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового - дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома - гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.

Topic: Architecture

Тема: Архитектура

Gothic style, artistic style, which was the final stage in the development of medieval art in Western, Central and partly Eastern Europe (between the mid 12th and 15th to 16th centuries). The term "Gothic" was introduced in the Renaissance as a pejorative designation of all medieval art, considered "barbaric". From the beginning of the 19th century, when for the art of the 10th - 12th centuries. The term Romanesque was adopted, the chronological framework of Gothic was limited, in it early, mature (high) and late phases were distinguished. Gothic style developed in countries where the Catholic Church dominated, and under its aegis feudal-church foundations were preserved in the ideology and culture of the Gothic era. Gothic art remained predominantly religious in purpose and religious in subject matter: it was correlated with eternity, with "higher" irrational forces. For Gothic, the symbolic-allegorical type of thinking and the conventionality of the artistic language are characteristic. From the Romanesque style, Gothic inherited the primacy of architecture in the arts and traditional types of buildings. A special place in the art of Gothic architecture was occupied by the cathedral - the highest example of the synthesis of architecture, sculpture and painting (mainly stained-glass windows).

Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15-16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 - 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей).

The space of the cathedral, incommensurable with man, the verticalism of its towers and arches, the subordination of the sculpture to dynamic architrable rhythms, the multicolored radiance of the stained-glass windows had a strong emotional impact on the believers. It is difficult to find suitable words to convey the impression of Gothic cathedrals. They are high and stretch to the sky with endless arrows of towers and turrets, wimpers, phials, pointed arches. But more striking is not so much the height, as the richness of the aspects that open when you bypass the Cathedral around. Gothic cathedrals are not only high, but also very long: Chartres, for example, has a length of 130 meters, and the length of its transept is 64 meters, to get around it, it is required to pass at least half a kilometer. And from every point the cathedral looks in a new way. Unlike the Romanesque church, with its clear, easily visible forms, the Gothic cathedral is immense, often asymmetric and even heterogeneous in its parts: each of its facades with its portal is individual. The walls are not felt, they do not seem to be. Arches, galleries, towers, some platforms with arcades, huge windows, farther and farther - infinitely complex, elegant game of openwork forms. And all this space is inhabited: the cathedral inside and outside is inhabited by a mass of sculptures (in the Chartres Cathedral there are about ten thousand statues alone). They occupy not only portals and galleries, they can also be found on the roof, cornices, under the arches of chapels, on spiral staircases, they arise on drainpipes, on consoles. In short, the Gothic cathedral is a whole world. He absorbed the world of a medieval city. The development of Gothic art reflected also the cardinal changes in the structure of the medieval society: the beginning of the formation of centralized states, the growth and strengthening of cities, the nomination of secular forces - urban, commercial and craft, as well as court and knight circles. As the development of public consciousness, crafts and technology weakened the foundations of the medieval religious and dogmatic worldview, opportunities for cognition and aesthetic comprehension of the real world expanded; New architectural types and tectonic systems developed. Urban development and civil architecture were intensively developed. City architectural ensembles included cult and secular buildings, fortifications, bridges, wells. The main city square was often built up with houses with arcades, shopping and warehouses in the lower floors. From the square the main streets were divided; narrow facades of 2-, less than 3-storeyed houses with high, pediments were built along the streets and embankments. The cities were surrounded by powerful walls with richly decorated towers. The castles of kings and feudal lords gradually turned into complex complexes of serfs, palaces and religious buildings. Usually in the center of the city, dominating over its development, there was a castle or cathedral, becoming the focus of city life.In it along with the divine services, theological disputes were arranged, mysteries were played out, and meetings of townspeople took place. The cathedral was thought of as a kind of a collection of knowledge, a symbol of the universe, and its artistic system, combining solemn grandeur with passionate dynamics, the abundance of plastic motifs with a strict hierarchical system of their subordination, expressed not only the ideas of the medieval social hierarchy and the power of divine forces over man, but also growing self-awareness citizens, the creative greatness of the efforts of the human collective. The bold and complex frame structure of the Gothic cathedral, embodying the triumph of the bold engineering philosophy of man, allowed to overcome the massive nature of the Romanesque buildings, to facilitate the walls and arches, to create a dynamic unity of the internal space. In Gothic there is an enrichment and complication of the synthesis of arts, an expansion of the system of plots in which the medieval notions of the world were reflected. The only kind of fine art was sculpture, which received a rich ideological and artistic content and developed plastic forms. The stagnation and isolation of the Roman statues were replaced by the mobility of the figures, their appeal to each other and to the viewer. There was an interest in real natural forms, physical beauty and feelings of a person, a new treatment was given to the topics of motherhood, moral suffering, martyrdom and sacrificial firmness of a person. Organically intertwined in Gothic lyricism and tragic affects, sublime spirituality and social satire, fantastic grotesque and folklore, acute life observations. In the Gothic era, a book miniature flourished and altar painting appeared, the decorative art, connected with the high level of development of the craft craft, reached a high level. Gothic originated in Northern France (Ile-de-France) in the mid 12th century. and reached its heyday in the first half of the 13th century. Stone Gothic cathedrals received their classical form in France. As a rule, these are 3-5-nave basilicas with a transverse nave - a transept and a semicircular bypass of the choir ("de-ambulant"), to which radial chapels ("crown of chapels") adjoin. Their high and spacious interior is illuminated by the colored flickering of stained glass windows. The impression of an uncontrollable movement skyward and to the altar is created by rows of slender pillars, a powerful take-off of pointed pointed arches, a quickened rhythm of the arcades of the upper gallery (triforia). Due to the contrast of the high main and half-dark side naves, there is a picturesque richness of aspects, a sense of the boundlessness of space. The structural basis of the cathedral is a frame of pillars (in a mature Gothic - a bundle of columns) and leaning arches resting on them. The structure of the building consists of rectangular cells (grasses), limited by 4 pillars and 4 arches, which together with the arch-ribs form the skeleton of the cross vault, filled with lightweight small arches - formations. The lateral expanse of the arch of the main nave is transmitted by means of supporting arches (archways) to external pillars-buttresses. The walls released from the load in the intervals between the pillars are cut through the arched windows. Neutralization of the arch of the arch at the expense of bringing out the main structural elements allowed to create a sense of ease and spatial freedom of the interior. The 2-towered western facades of the French cathedrals with three "perspective" portals and a patterned round window ("rose") in the center combine the ascendance with the clear balance of the divisions. On the facades vary pointed arches and rich architectural and plastic and decorative details - patterned wimpergies, vials, crabs, etc. Statues on consoles in front of columns of portals and in their upper arched gallery, reliefs on socles and tympanums of portals, and also on capitals columns form a whole story system, which includes characters and episodes of Scripture, aplegorical images. The best works of Gothic plastics - the statues of the facades of the cathedrals in Chartres, Reims, Amiens, Strasbourg are imbued with spiritual beauty, sincerity and nobility of feelings.The decor is rhythmically organized and strictly subordinated to the architectural divisions of the facade, which determined the harmonious tectonics and proportions of the statues, the solemnity of their poses and gestures. Other parts of the temples were also decorated with reliefs, statues, plant ornament, images of fantastic animals; characterized by an abundance in the decor of secular motifs (scenes of work of artisans and peasants, grotesque and satirical images). The themes of stained-glass windows are also diverse, in the range of which red, blue and yellow tones predominated. The existing Gothic frame system appeared in the church of the abbey of Saint-Denis (1137-44). Early Gothic also includes cathedrals in Lana, Paris, Chartres. The richness of the rhythm, the perfection of the architectural composition and the sculptural decoration are distinguished by the grandiose cathedrals of the mature Gothic in Reims and Amiens, as well as the chapel of Saint-Chapelle in Paris (1243-48) with numerous stained-glass windows. From the middle of the 13th century. majestic cathedrals were built in ancient European countries - in Germany (in Cologne), the Netherlands (in Utrecht), Spain (Burgos, 1221-1599), Great Britain (Westminster Abbey in London), Sweden (in Uppsala), Czech Republic (choir and transept St. Vitus Cathedral in Prague), where Gothic building techniques received a peculiar local interpretation. Crusaders brought the principles of Gothic to Rhodes, Cyprus and Syria. In the late 13 - early 14 centuries. the construction of cathedrals in France was going through a crisis: the architectural forms became drier, the decor was more plentiful, the statues received the same underlined S-shaped bend and features of courtesy. From the 14th century. great importance was acquired by the city and monastery churches, castle and palace chapels. For the late ("flaming") Gothic is characterized by a whimsical, reminiscent of the flames of the pattern of window openings (the church of Saint-Maclou in Rouen). In secular urban architecture, mainly the compositions and decorative techniques of Gothic were used. On the main square of cities were built town halls with abundant decor, often with a tower (town hall in Saint-Cantin, 1351-1509). The castles turned into majestic palaces

Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Трудно найти подходящие слова, чтобы передать впечатление от готических соборов. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающихся, когда обходишь собор кругом.Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны: Шартрский, например, имеет в длину 130 метров, а длина его трансепта - 64 метра, чтобы обойти вокруг него, требуется пройти, по крайней мере, полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви, с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие-то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, изящная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо: собор и внутри, и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних только статуй). Они занимают не только порталы и галереи, их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, они возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор - это целый мир. Он вобрал в себя мир средневекового города.Развитие искусства готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил - городских, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонические системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы; узкие фасады 2-, реже 3-этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки королей и феодалов постепенно превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. В нём наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания, символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархичной системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, творческое величие усилий человеческого коллектива.Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. В готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире. Осным видом изобразительного искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека, новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека. В готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. В эпоху готики расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись, достигло высокого подъёма декоративное искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла.Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5-нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбулаторием"), к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл"). Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. Конструктивная основа собора - каркас из столбов (в зрелой готике - пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегчёнными небольшими сводами - распалубками. Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (арк¬бутанов) на наружные столбы- контрфорсы. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера. 2-башенные западные фасады французских соборов с 3-мя "перспективными" порталами и узорным круглым окном ("розой") в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали - узорные вимперги, фиалы, краб6ы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аплегорические образы. Лучшие произведения готич пластики - статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством чувств. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137-44). К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре. Богатством ритма, совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243-48) с многочисленными витражами. С середины 13 в. величественные соборы строились в древних европейских странах - в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221- 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готические строительные приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии.В конце 13 - начале 14 вв. строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности. С 14 в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви, замковые и дворцовые капеллы. Для поздней ("пламенеющей") готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проемов (церковь Сен-Маклу в Руане). В светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и декоративные приёмы готики. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351-1509). Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки ("отели") богатых горожан.В поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и поэолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых, переданных с беспощадной правдивостью. Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14-15 вв.). В миниатюрах (часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема. К лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.В Германии расцв

Американский архитектурный стиль - потомок старого европейского . Эмигранты из Европы, и в первую очередь из Англии привозили архитектурные тенденции своих стран в Северную Америку, где внедряли и развивали их. Особенностью этого стиля является, безусловно, желание первых поселенцев продемонстрировать масштаб и богатство дома. Отсюда и ощущение дома как целого архитектурного комплекса.

Американскую архитектуру отличает просторность, симметрия, многочисленные каскады крыш, колонны, множество больших окон, часто со ставнями, иногда шпили, высокая центральная лестница, протяженность по горизонтали, минимум рельефных деталей, светлая штукатурка в качестве отделки. Всем своим видом эти проекты домов и коттеджей демонстрируют успешную жизнь хозяев на новых необжитых землях.

Английский стиль

Английский стиль - это соединение аристократизма и сдержанности, утонченного вкуса и дорогостоящих материалов. Этот архитектурный стиль в нашей стране чаше определяется общим термином «английский стиль», но в действительности представляет собой два взаимосвязанных стиля - георгианский и стиль регентства, названия которым дали исторические эпохи. В современном понимании английский дом — это смесь данных стилей.

Формировались они под влиянием материковой Европы, но переосмыслялись здесь по-своему. Черты английского стиля: прямоугольный, симметричный план; равномерное распределение и размерность всех окон; кирпичные, мало украшенные стены; низко расположенный вход с портиком; средние по высоте скаты крыши; минимальный вынос крыши над стенами; пять окон на главном фасаде; парные трубы; пилястры по бокам двери; двери с филенками.

Дом в истинном английском стиле построен исключительно из красного кирпича. Фасад английского дома достаточно строг и лишь в редких случаях допускаются небольшие украшения. Обязательный атрибут - наличие газона и цветников.

Стиль Ф.Л. Райта (стиль прерий)

Родившийся 8 июня 1867 года, Фрэнк Ллойд Райт является величайшим архитектором в мире, самым плодовитым, противоречивым и вдохновляющим.

Райт не любил сложных деталей и суетливости существовавших архитектурных стилей. Он выступал за чистоту и простоту линий, считал, что хорошо построенные здания дополняют окружение.

Стиль прерий распространился на среднем западе США в конце XIX - начале XX веков. Для стиля прерий характерны выраженные и подчеркнутые горизонтальные линии, плоские или шатровые кровли с широкими свесами, окна, объединенные в горизонтальные полосы, максимальная интеграция постройки в ландшафт. Название стиля происходит от длинных горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с пейзажами прерий.

Для этого стиля также характерно минималистское украшение фасадов, центральное расположение каминной комнаты как символа семейного очага. Усложнение геометрии дома достигается с помощью остекленных галерей, балконов, парапетов и клумб. Граница между интерьером и террасой теряется. Места общего пользования имеют вид залов.

Готический стиль

Готика - период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. Для готики характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль. Для неоготического архитектурного стиля характерны адаптированные готические элементы: стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башни с легкорамной конструкцией, внутренние колонны, высокие узкие окна с традиционными переплетами.

Европейский стиль

Один из наиболее популярных сегодня архитектурных стилей - европейский. Основанный на архитектурных традициях прошлого, консервативный, он хорошо гармонирует с природой.

Дома в европейском стиле отличаются правильными геометрическими формами, часто усложненными эркерами. При проектировании используют, как правило, форму квадрата или близкую к квадрату.

Цоколь обычно отделывают камнем или плиткой. Крышу выполняют двух- или четырехскатной. Традиционно в качестве кровельного покрытия использовалась красная натуральная черепица, которую сегодня вытесняет металлическая. Дверь оформляют в цвете, который контрастирует с цветом стен. Окна, как правило, небольшие, прямоугольной или арочной формы. При планировании внутреннего пространства большое внимание уделяется его эффективности, благодаря чему на относительно небольшой площади удается разместить все необходимое.

Итальянский стиль

Итальянский стиль в архитектуре формировался на протяжении столетий, что во многом определяет его поистине уникальный характер.

Итальянский стиль иногда называют неоренессансом. Зародился он в Англии в начале XIX века. Основателем считается английский архитектор Джон Нэш. Итальянский стиль сочетал архитектурные находки итальянских зодчих XVI века с элементами палладио и неоклассицизма.

Итальянский стиль в архитектуре - это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту. Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. Дерево и камень в итальянском стиле сочетается с элементами из кованого железа. Стены чаще всего покрывают декоративной штукатуркой и украшают лепным декором или мозаикой.

Для дома в итальянском стиле характерны почти плоские крыши с низкими скатами, едва различимыми с земли, кронштейны, поддерживающие карнизы крыши, башня или колокольня, бельведер.

Классический стиль

В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространенный в Европе в XVIII — начале XIX вв., главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества. Архитектура классицизма характеризуется регулярностью планировки и четкостью формы, симметрично-осев ой композицией, сдержанностью декора.

Для коттеджей в классическом стиле характерно строгое соблюдение принципов пропорциональности и гармоничности. Пространственные решения лаконичны, ориентированы на преобладание в планах прямолинейных и четких очертаний с доминированием симметрично-осев ых планировочных систем.

В отделке применяется фасадная штукатурка, скатные черепичные крыши, мрамор и гипс - для колонн и балюстрад, железо и чугун - для решеток, балконов и оград.

Несмотря на преимущества ультрамодных архитектурных стилей, классические мотивы остаются по-прежнему популярными. Ведь приверженность классике - это признак основательности и тонкого вкуса хозяина дома.

Минимализм

Минимализм появляется в 60-х годах XX века в США. Главной идеей минимализма в архитектуре является желание оставить только самое необходимое, каждый элемент должен выполнять максимальное количество функций. Характерные черты минимализма: максимально возможная лаконичность, соблюдение композиции, использование натуральных материалов, максимальная функциональность и внимание к деталям, строгие линии и геометрия, единая цветовая гамма, внимание к световому оформлению, использование светлых тонов.

Большое внимание уделяется выбору материалов и их качеству. Приоритетными являются натуральные материалы, такие как камень, дерево, стекло или мрамор.

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, офисах, торговых центрах, так и в частных домах.

Минимализм идеален для любителей простоты, спокойствия и строгости. Минималистские помещения излучают спокойствие и тишину. Это «очищенный» стиль, но в свою очередь элегантный и новаторский по формам и отделке.

Модерн

Модерн родился на рубеже XX в. в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. Для модерна характерны отказ от обязательных симметричных форм, силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, изгибающихся линиях формы растений. Фасады отличаются округлыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики. Особое внимание уделяется оформлению оконных проемов с витиеватым рисунком переплетов и витражей.

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы. Интерьер образует ядро дома и определяет его внешний вид. В плане здания чаще всего тяготеют к квадрату, комнаты, группируются вокруг холла.

Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Модерн пропагандирует индивидуальность. Как и столетие назад, дом в этом стиле обеспечивает комфорт, уют и яркую, запоминающуюся архитектуру.

Немецкий стиль

Стиль, в основе которого лежит практичность, экономичность и рациональность. Это проявляется во всем - в планировке, оформлении, выборе материалов и особенностях конструкции. Форма домов тяготеет к квадрату.

Окна в традиционных немецких домах небольшие, прямоугольной или арочной формы, поделенные переплетом. Часто окна имеют ставни. Рамы обычно массивные. Двери делаются из дерева и окрашиваются в цвет, контрастирующий с цветом стены дома. Цокольная часть отделана облицовочной плиткой «под натуральный камень». Почти всегда есть эркеры или балкончики. Эркер часто является изюминкой дома. Крыша чаще двухскатная, но бывает и четырехскатной. Кровельное покрытие - битумная или металлочерепица, оттенков красного цвета. Особенности планировки сводятся к тому, чтобы сделать дом максимально экономичным и рациональным. Дома в немецком стиле чаще всего имеют один-два этажа плюс мансарда. С целью экономии пространства планировка устроена таким образом, чтобы в доме было минимум коридоров.

Норвежский стиль

Норвежский дом - это вариант дома в скандинавском стиле. Норвежский дом является продолжением исторического стиля «длинного дома викингов». Норвежские дома - это вытянутые пологие дома, чаще всего в один этаж, красного, коричневого или черного цвета с непременно натуральным материалом кровли. Визитная карточка норвежского дома - инверсионная зеленая кровля

Самые ранние настоящие рубленые дома в Норвегии и Швеции датируются XI в. н.э., в то время как на Руси срубы были известны уже с VIII-IX вв. н.э. Вероятно технология была привезена варяжскими наемниками, возвращавшимися со службы на Руси. Позже русский сруб использовали в Норвегии только для нежилых строений, таких как колодцы, ряжи, быки мостов, сеновалы на выпасе. И уже в XI в. в Норвегии известен принципиально отличный способ рубки с самозаклинивающимся замком, который не допускает раскрытия щелей при усыхании дерева. Норвежская техника рубки в современном виде появилась уже в XIII веке.

Прованс

Прованс - это одна из исторических областей на юге Франции. Особенностями дома в стиле прованс считаются утонченность и своеобразная романтическая нежность внешнего экстерьера дома. Особое место принадлежит деталям. У такого дома практически нет цоколя и у такого дома естественно нет привычного для нас крыльца. Садовая дорожка просто упирается во входную дверь. Стены дома обязательно должны быть из кирпича или камня. Чаще всего стены покрыты штукатуркой светлых тонов. В некоторых местах штукатурка может обнажать кирпичную стену, и это придает дому своеобразную изюминку. На втором этаже могут быть расположены балконы с балюстрадами. Окна на первом этаже узкие и обязательно должны иметь жалюзи. На втором и третьем этаже окна делают побольше. Крыша многоскатная высокая, под черепицей. Украшением крыши служат многочисленные башни со слуховыми окнами. Для дома в стиле прованс важной деталью являются двери. Они должны быть массивными с коваными петлями и иметь смотровое окошко.

Традиционно к дому пристраиваются различные пристройки: летняя кухня, летний флигель или гараж.

Рококо

Рококо - от фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль). Архитектурный (декоративный) стиль рококо появился во Франции (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко. Он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов.

Архитектура рококо стремится быть легкой, приветливой, игривой. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают; видоизменяются установленные ордера; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями, карнизы помещаются над карнизами; крыши опоясываются по краю балюстрадами; фронтоны, представляют ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, скульптурными фигурами. В обрамлении окон, дверей, стен внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, напоминающих собой листья растений, цветочных гирлянд и раковин.

Русская усадьба

Первые усадьбы появились в далеком прошлом. Москва когда-то тоже была всего лишь усадьбой. Резные фасады, классические формы, небольшие башенки, окна в узорах — деревянные русские усадьбы поражают своей красотой.

Искусная художественная резьба по дереву была характерным и самобытным украшением русских деревянных строений - и это одна из немногих традиций, сохранившихся в народе до сих пор. Резьба бывает рельефная и сквозная. Обязательно оформляли верх крыши - «конек», его часто делали в виде конской головы, навес крыльца, ставни и наличники окон. В декоре крыши преобладал звериный языческий стиль, идущий еще от кочевников-скифо в. Изображали символические животные-обереги, в том числе коней, птиц, петухов, и змей.

Понятие родового гнезда в русской усадьбе приобретает большую ценность. Русский стиль подчеркивает статус хозяина дома, который гордится своей историей и происхождением. Русская усадьба - это место проживания, а также возможность сохранить и передать потомкам свою историю, фамилию и традиции.

Северный модерн

В русской модернистской архитектуре особенно выделялось направление - северный модерн. Основное свое развитие стиль получил в Санкт-Петербурге в начале XX века под влиянием шведской архитектуры, а также финской архитектурной школы национального романтизма. Этому способствовали экономические и культурные связи с финским и шведским государствами, где национальный романтизм был главным течением в искусстве.

Характерными чертами северного модерна являются сочетание искусственных и естественных отделочных материалов, облицовка цоколя здания финским гранитом, покрытие верхних этажей отделочным кирпичом или фактурной штукатуркой. Форма зданий, построенных в стиле северного модерна, массивна и свободна от мелкого декора. Широко применялась рустовка, орнаменты и барельефы на темы русского фольклора. Архитектурный декор массивен, цвет минималистичен, цветовая гамма - по-северному сурова.

Скандинавский стиль

Страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и связанные с ними исторически и географически Дания и Финляндия имели сходные условия для развития архитектуры.

Скандинавский дом - простой, но отнюдь не примитивный, компактный, но не дешевый. Он создан, чтобы защитить своих обитателей от неприятных климатических воздействий и обеспечить им максимальный комфорт.

Дома скандинавского стиля - это одно- и двухэтажные постройки, лаконичные и сдержанные. Традиционно дома изготавливали из дерева, которое тонировали или лакировали. Окна в домах скандинавского стиля довольно большие, иногда бывают панорамные. Акцент делается на деревянные массивные рамы. Цокольный этаж и подвал в домах скандинавского стиля отсутствуют. Крыша покрыта черепицей, металлом - крашеным или «натуральным» или различными полимерными материалами. Она может быть как скатной, так и ровной, но скатная встречается чаще. Перед входной дверью обычно сооружается крыльцо с деревянной лестницей и резными перилами, или терраса.

Современный стиль

Дом в современном стиле подразумевает открытость природе, большие пространства, панорамное остекление. В современном стиле часто объединяют помещениями - например, гостиную с каминным залом, кухню со столовой.

Кредо современной архитектуры заложено в самом названии — это то, что соответствовало бы сегодняшнему дню, принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм.

Основные принципы современной архитектуры: использование самых новых строительных материалов и конструкций, рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход), отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических элементов в облике сооружений. В отделке фасадов могут применяться: фасадная штукатурка, облицовочный кирпич, дерево, камень, керамогранит. Как правило, владельцы домов в современном стиле - это активные, динамичные люди, много путешествующие и не понаслышке знакомые с разными культурами.

Средиземноморский (средиземный) стиль

Средиземноморье - это Греция, Испания, Италия, Франция, Турция, Египет, Марокко и другие страны, которые внесли свой вклад в формирование архитектурного стиля, получившего название средиземноморский. В такой стилистике встречаются и миниатюрные домики с черепичными крышами, утопающими в пышной растительности, и роскошные белоснежные виллы на побережье.

Характеризуются такие здания оштукатуренными стенами, плоскими или низкими крытыми черепицей кровлями, использованием терракотовой плитки и камня в отделке. Стены могут быть украшены орнаментом. Балконы и окна отделаны коваными ограждениями. Вынос кровли довольно большой и оформлен карнизом. В зданиях обязательно есть большие балконы или просторные крытые террасы.

Характерная черта средиземноморско го дома - наличие внутреннего двора, уединенного патио, скрытого от посторонних глаз. Такой прием может быть очень актуальным для россиян, вынужденных ставить загородные дома чуть ли не вплотную друг к другу. Функциональный и практичный комфорт создается подручными средствами, не без изобретательности, приверженности традициям и любви к творчеству.

Средневековый

Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года н.э. и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Самые ранние сооружения копировали римские военные лагеря. Строительство исполинских каменных сооружений началось с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

Замковый тип загородного дома характеризуется крупными формами, массивными и высокими стенами, наличием балконов, эркеров, террас и башен, затейливой композицией в плане и фасаде. Для отделки фасада дома могут применяться облицовочный кирпич, камень, штукатурка. В домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает ощущение монументальности и стабильности. Окна имеют форму арки, или прямоугольную форму, но с завершением интересной формы. Двери могут быть любой формы, имеют много декоративных элементов - козырек, обрамление из ковки или лепнины, витраж, мозаику. Фасады зачастую ассиметричные. Форма крыши в таких коттеджах всегда сложная, поскольку дом часто состоит из нескольких частей.

Фахверк

Фахверк - от немецкого Fachwerk, Fach - панель, секция, Werk - сооружение. Это одна из древнейших строительных конструкций, широко распространенных в Европе в период Средневековья. Такие дома строились в разных странах, но больше всего их в Германии, - порядка 2,5 млн.

Повсеместно фахверковые дома в Германии строили уже в XIIвеке. Расцвет фахверкового стиля пришелся на XVI век. На фахверки влияли модные архитектурные течения: готика, барокко, ренессанс.

У фахверковых домов жесткий деревянный каркас из стоек, балок и раскосов. Пространство между деревянными брусьями, называемое панелями, заполняли смесью глины с камышом. Затем панели штукатурили и красили в светлые тона, а сам каркас из темных балок оставался на виду. Именно он разделял фасад на отдельные ячейки различной формы и придавал дому то неповторимое своеобразие, которое и стало главной архитектурной особенностью стиля фахверк. Деревянные брусья конструкции фахверковых домов имеют много разных мотивов: кресты, фигуры, цветы, геометрические узоры.

Хай-тек

Хай-тек произошел от английского hi-tech, от high technology — высокие технологии. Это архитектурный и дизайнерский стиль конца XX - начала XXI века. Стиль пропагандирует эстетику материала. Основными чертами хай-тека являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, выступающие элементы конструкций, серебристо-металлический цвет, широкое применение стекла, пластика и металла. Хай-тек относится к ультрасовременны м стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Используемые материалы - стекло, металл, натуральное дерево.

Стиль возник из архитектуры промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма.

Стиль хай-тек очень популярен сейчас среди людей, живущих в духе со временем и молодых душой.

Шале

Стиль шале зародился в Савойе, в провинции на юго-востоке Франции. Он вобрал в себя богатую историю альпийских гор и местные традиции. В переводе с французского «chalet» - шаль; тепло; и, собственно, швейцарский домик в горах. Изначально альпийское шале - это надежно построенное из массивного бруса жилище, защищающее пастухов от непогоды в горах.

Шале - это надежное и практичное жилье. Под шале понимают дом с покатой крышей, скаты которой сильно выступают над основными стенами. Такая конструкция кровли служила защитой дома и придомовой территории от снега и непогоды. Просторные террасы также появились из практических соображений. С их помощью существенно увеличивается полезная площадь дома. Открытая терраса - неотъемлемая часть шале, которая может не иметь ограждения и рассматриваться как часть придомовой территории.

Дома в стиле шале обычно выбирают люди, стремящиеся не только к созданию уютного дома, но также заботящиеся об экологичности своего жилища. Чувство единения с природой возникает у каждого, кто попадает в шале.

Шведский стиль

Шведский стиль - это вариация скандинавского подхода к архитектуре. Красно-белые коттеджи прекрасно вписываются как в зимний, так и в летний шведский пейзаж и являются достопримечательностью этой страны. Традиционный шведский коттедж - это простой домик, обшитый деревянными панелями и покрашенный в красный цвет, углы, окна и двери дома обычно белые. Шведское жилище во все времена было в основном деревянным (либо фахверховым в областях бедных лесом). В усадебный комплекс входят жилой дом и хозяйственные постройки, объединенные вокруг двора. Шведская архитектура отличается строгой простотой и скупым декором.

Функциональность и простота, приверженность к натуральным материалам, сдержанные цветовые сочетания свойственны шведскому стилю также как и скандинавской архитектуре в целом. Деревянные дома из светлых пород дерева с широкими оконными проемами выглядят естественным дополнением пейзажей Швеции и не только.

Голландский стиль

Голландский стиль загородного дома - вариация колониального дизайна, которая предлагает за главным фасадом простую планировку. Во внешнем облике таких зданий сформировался самобытный стиль, отличающийся одновременно практичностью и декоративностью. Для дома в голландским стиле характерны большая острая двускатная крыша с вальмами, простые окна, несимметричность фасада. Традиционно цоколь дома отделывается камнем, а фасады выполняются в штукатурке светлых тонов. Дом имеет симметричную планировку. Центральный вход приводит в прихожую, вокруг которой расположены комнаты. Жизненный уклад усердных, аккуратных, трудолюбивых голландцев нашел отражение в интерьере голландского дома, демонстрирующего благополучие, скромность и удобство. Голландские загородные дома выглядят солидно, но в то же время уютно. Подходят для семей, ищущих спокойствие и уют за скромным фасадом.

Романский стиль

Романский стиль в средневековой Европе предшествовал готике. Сам термин появился в XII веке, когда историки установили, что европейские архитекторы широко использовали многие элементы древнеримского стиля. Основными объектами зодчих были монастыри и замки, больше напоминающие крепости. Облик зданий исполнен спокойной и торжественной силы. Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность и толщина которых подчеркивались узкими проемами окон и ступенчатыми фризами. Основными признаками стиля являются циркульные или полуциркульные арки, каменные своды. Облицовка фасада выполняется из кирпича, обилие кирпичного декора фронтонов, фризов, окон и дверей. В качестве кровельного покрытия используется керамическая черепица. Романские постройки вписываются в пейзаж, их компактные формы и ясные силуэты повторяют естественный рельеф.

Чешский стиль

Чехия является одной из самых культурных и красивых стран не только Европы, но и мира. Культурное наследия Чехии настолько обширно, что порой бывает очень сложно просто описать те места, где вы были, самый большой вклад в культурное наследие вносит все же чешская архитектура. Архитектура этой страны создавалась веками. Чешский стиль коттеджей имеет общие черты с европейским и немецким стилями. Для дома в чешском стиле характерны правильные геометрические формы, высокие многоскатные крыши, покрытые черепицей, иногда соломой, цоколь выполняют из природного камня, часто применяют арочные окна и двери. Приземистый дом в чешском стиле отлично впишется в ландшафт и не будет выделяться в пейзаже.



Похожие статьи