Управление внутренней политики акимата костанайской области ассоциация практикующих психологов республики казахстан сборник информационно-методических материалов по повышению информированности населения по вопросам деятельности современных религиозных теч.

25 декабря церковь «Благодать» г. Минска отпраздновала великий христианский праздник - Рождество Господа Иисуса Христа. Группы прославления, старший, молодежный и детский хоры прославляли Господа. Возносились молитвы благодарения Богу за рожденного Спасителя, пришедшего в мир.

Заместитель регионального пастора церкви Павел Протас обратился к верующим: «Хочется поздравить вас с Рождеством Господа Иисуса Христа! Пусть Господь благословит вас и ваших близких, пусть Он живет в ваших сердцах и домах!»

Когда-то Ангел возвестил великую радость всем людям: «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк:2:10-11 ).

Как ценна для нас принадлежность Иисусу, Богу Отцу. Мы не сторонние люди, но Его сыновья и дочери. Он пришел на землю, прошел земной путь. Мы уже не рабы, Иисус взял на Себя грех мира (Гал.4:4-7 ). Мы не проигравшие, Он победил смерть, дьявола, мы побеждаем с Ним.

Епископ Объединенной церкви ХВЕ в Республике Беларусь Сергей Цвор поздравил верующих: «Я хочу также присоединиться к поздравлениям, поздравляю вас с этим замечательным христианским праздником Рождества нашего Господа Иисуса Христа! От себя лично, семьи и Совета епископов нашего братства желаю благословений в семье, служении вам и детям вашим!»

Служитель зачитал Мтф.1:18-25 , где говорится о рождении Иисуса Христа. В проповеди "Уникальность Рождества" было сказано о решении Бога : Его Единородный Сын воплотится и придет на землю как Спаситель, возьмет грехи людей, пострадает и умрет на кресте. Это искупительная работа нашего Господа Иисуса Христа.

Приход Христа в мир и Его личность - это уникальные неповторимые события. Нет другой личности во вселенной, которая была бы подобна Ему. Он стал нашим Спасителем, принял человеческую плоть. Рождество - это не начало жизни Христа. Он безначальный. Он был всегда. Он пришел с небес. Ин.8:58 «прежде нежели был Авраам, Я есмь». «Эммануил» - «с нами Бог» говорит о близком положении Бога к людям.

Люди в древности верили в богов, приписывали царям и фараонам божественные качества. Но все они умерли. Воплощение Христа - это уничижение Бога. Сам Бог пошел навстречу человеку, чтобы мы стали близки к Нему, а Он к нам.

Мир встретил Христа недружелюбно, Его не приняли. Он родился в хлеву. Это прообраз нашего сердца. Он готов поселиться в нашем сердце, чтобы быть с нами. Однако Он не хочет, чтобы сердце оставалось сараем или хлевом, но чтобы оно стало храмом живущего в нем Духа Святого.

О Христе было сказано множество пророчеств, все они сбылись. Для чего был рожден Иисус Христос? Об этом говорит вся Библии - умереть, отдать Свою жизнь за грехи людей. На Христе не было греха. Он прожил 33,5 года и ни разу не согрешил. Он был святым. Это тайна.

Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Мы по плоти потомки Адама. Но мы также рождены от Христа. Верою Христос вселяется в сердце человека, который принял Его. Когда мы верим в Христа, мы становимся детьми Божиими. Принимая Христа, мы получаем от Господа прощение грехов.

Иисус Христос пришел, чтобы умереть, на Него были возложены грехи всех поколений. Он занял наше место на кресте. Он не сошел с креста, отдал Свою жизнь, чтобы мы были свободны от греха, избавлены от ада.

Пастор церкви Олег Акуленко отметил в заключение служения, что люди мира имеют преходящую радость и не имеют познания Божьей любви. Рождество Христа - это радость для всех сегодня. «Пусть Бог благословит, чтобы мы, вкусив радость, могли передать ее. Жизнь во Христе и труд во славу Его будут продолжаться всю нашу жизнь», - сказал служитель.

Каждый из них выполняет свое призвание на добровольных началах. Члены Церкви собираются по воскресеньям для поклонения Богу и принятия священного причастия. Любой желающий может посетить эти богослужения. В течение недели, кроме вечера понедельника, проходят и другие мероприятия для разных возрастов и интересов.

Эта организация находится на самофинансировании и не получает дотаций от государства. Члены Церкви следуют библейскому принципу уплаты десятины и других пожертвований, которые являются добровольными. Все пожертвования расходуются на издание церковной литературы, строительство домов собраний и храмов , аренду помещений для проведения богослужений, помощь нуждающимся по всему миру. Все поручения (призвания) в духовной и организаторской работе в общинах выполняются безвозмездно. В Церкви нет оплачиваемого духовенства. Все церковные обряды и таинства, например: крещение , скрепление уз брака на вечность (запечатывание брака), благословение больных и благословение могил - совершаются бесплатно.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней оказывает гуманитарную помощь и участвует в гуманитарных акциях в зонах бедствия по всему миру. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней политически нейтральна. (См. политический нейтралитет) Она воздерживается от выражения тех или иных политических взглядов. 12-ый символ веры гласит - «Мы верим в подчинение государям, президентам, пра­вителям и судебным властям и в соблюдение, почитание и поддержание закона». Руководители Церкви призывают своих прихожан быть послушными гражданами своей страны. Церковь придает большое значение установлению открытых и доверительных отношений с правительствами, властями и общественностью. Мормонским христианам предоставляется свобода участия в общественной жизни. Члены Церкви празднуют Рождество и Пасху , так как эти праздники отражают самые важные события в истории с духовной точки зрения, а именно рождение,служение,страдания,смерть и воскресение Иисуса Христа. Члены Церкви также празднуют государственные и другие местные праздники и семейные торжества.

Согласно историческим документам, вследствие неприятия нового учения мормоны были изгнаны из штатов Среднего Запада (Миссури , а затем Иллинойса) и в - гг. переселились в пустынные земли современного штата Юта , где основали город Солт-Лейк-Сити . 7 апреля 2004 года официальные власти штата Иллинойс выпустили документ, в котором выражали «Официальные извинения» за гонения и изгнание членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в вышеуказанные годы .

В конце XIX в. мормоны отказались от полигамии . Критики Церкви считают, что причиной этого послужила угроза эскалации конфликта с федеральными властями. Сами члены церкви утверждают, что это было санкционировано Богом через своего избранного пророка (Президента Церкви). В знак протеста против этого решения некоторые члены Церкви вышли из её состава и образовали свои общины, где продолжали практиковать полигамию. Данные общины не имеют никакого отношения к современной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Именно эти «общины мормонов» описывал Конан Дойл в повести «Этюд в багровых тонах ».

Священные тексты

Священными Писаниями выступают:

  • Книга Мормона (содержащая откровения, полученные пророками, жившими в начале правления царя Седекии в Иерусалиме(около 600 г. до Р.Х.) и пророками, жившими на Американском континенте (от 589 г. до Р.Х. до 421 г. по Р.Х.), и затем собранные воедино и отредактированные Мормоном)
  • Учение и Заветы (собрание откровений, полученных современными пророками)
  • Драгоценная жемчужина (собрание переводов древних еврейских текстов).

Кроме того, в качестве Священных Писаний почитается всё, сказанное и написанное под Божественным вдохновением пророками - Президентами Церкви .

  • Вера в Бога-Отца, Сына Его Иисуса Христа и Святого Духа.
  • Вера в то, что люди будут отвечать только за свои собственные грехи, а не за согрешения предков вплоть до Адама.
  • Вера в Искупление и Спасение благодаря жертве Иисуса Христа.
  • Вера в необходимость совершения таинств как для живых, так и для мёртвых (крещение, конфирмация и др.)
  • Вера в то, что люди могут вечно быть вместе со своими семьями.
  • Вера в то, что любой человек может получать откровения с помощью Святого Духа.
  • Вера в «Слово мудрости» (запрещается курение и употребление спиртных напитков, наркотиков, чая, кофе и других продуктов и вещей, которые вызывают привыкание и мешают выполнять заповеди).

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает себя единственной истинной христианской церковью на земле и не признаёт Никейский символ веры , поскольку он был выработан людьми, а не дан свыше. На генеральной конференции церкви в Президент Гордон Б. Хинкли заявил: «Лично я его не понимаю. На мой взгляд, этот символ веры сбивает с толку» .

Мормоны называют Богом, или Небесным Отцом, Высшее Существо, обитающее в Небесном Царстве. Бог имеет совершенное физическое тело, по образу которого были сотворены тела людей. Однако, Небесный Отец не Лично создавал человека, но делегировал Силу и Власть Своему Возлюбленному Сыну Иисусу Христу, который и стал доверенным лицом Бога - Отца, и стал Творцом. (Евангелие от Иоанна 1:1-11). Иисус Христос сотворил тела для духовных сыновей и дочерей Небесного Отца. Разумы обладают свободой воли, но подчинены Законам, которым подчиняется и Сам Господь, то есть существует свобода выбора поступка, но последствия этого поступка четко определены и не могут быть выбраны, но наступают автоматически. Отсюда возникают понятия греха и добродетели. Добродетельными являются поступки, не нарушающие заповеди и законы Небесного Отца и ведут к дальнейшему развитию, греховными - поступки, которые нарушают заповеди и законы Бога, ведущие к ограничению возможностей для дальнейшего развития. Для того чтобы помочь Разумам развиваться, Бог предложил им План Сотворения. Согласно этому Плану, автором которого был Бог, Духи должны будут родиться на Земле, однако покинув Царство Бога, они столкнутся с выбором между добром и злом, и выбирая будут совершать грех, что станет причиной их духовного падения и невозможностью вернуться назад к Небесному Отцу. Тогда появилась необходимость в Том, Кто сможет примирить всех нас с Богом. Так образовалась потребность людей в Искупителе. Иисус Христос, будучи на Небесах Иеговой (это Его духовное имя на Небесах, до рождения на Земле) предложил стать Искупителем всех грехов человечества, претерпевши за них наказание - смерть, однако, дав им возможность покаяться и быть прощенными. Второй, Люцифер (имя сатаны на Небесах), предложил нарушить законы Небес и лишить людей свободы выбора и таким образом лишить их возможности грешить. За свою работу сатана попросил Честь и Славу Вечного Бога Отца. Однако, свобода выбора - есть непреступный закон Небес. И Бог, Отец Вечный, избрал Иегову и Его план. Из-за гордыни Люцифер восстал против Бога и Его Плана. Люцифера поддержала 1/3 часть всех детей Небесного Отца. За свою гордыню Люцифер был изгнан с Небес вместе с его последователями и стал сатаной или дьяволом. Сатана и сейчас пребывает духовно на Земле, не имея возможности родиться и иметь когда-либо тело. Он и его приспешники, будучи глубоко несчастными, терзаются завистью к тем Духам, что остались верны Плану Бога, и любыми способами стараются совратить их с истинного пути. Бог допускает существование духов-искусителей, поскольку согласно Плану Бога противоположность должна быть во всем. Так человек имеет возможность быть склоняемым как Богом так и сатаной и имеет через это свободу выбирать между добром и злом. Однако сатана не был изначально в Плане у Господа. Бог имел возможность обеспечить противоположность другими способами. Сейчас все поступки сатаны ограничены Волей и Силой Иисуса Христа и Небесного Отца. А Иисус Христос получил возможность действовать согласно Своего Плана Искупления. Сначала Он сотоворил Землю духовно, затем физически, затем человека, Адама. Человек долго пребывал в Саду Едемском и Господь увидел, что не хорошо быть человеку одному, и тогда была сотворена Ева. Адам и Ева были часто посещаемы Господом и получали от Него наставления и повеления. Так им было повелено размножаться и наполнять Землю и разрешено есть от всякого дерева, кроме дерева познания добра и зла. И было сказано, что «в день в который вы вкусите от него смертью умрете». Этот сад имел возможность посещать и сатана. Искусив Еву, он послал её предложить плод познания добра и зла Адаму. Адам не желал нарушать заповеди Бога. Но после того, как Ева нарушила заповедь, она стала смертна и должна была быть изгнана из Сада, а Адам нет. К тому же, пребывая в саду, Адам и Ева не могли иметь детей, так как были в невинном состоянии и таким образом не могла быть исполненна еще одна заповедь Бога: «плодитесь и размножайтесь». Тогда Адам, размыслив, принимает решение съесть плод, дав таким образом возможность родиться другим духам. Но с этого момента глаза Адама открылись и он стал различать добро и зло, и еще одно последствие согрешения - смерть. Адам и Ева стали смертными. Необходимо понять, что Адам и Ева сделали это обдумано и преднамеренно, чтобы другие могли родиться и жить. Они были изгнаны из Сада. Таким образом все люди рожденные на Земле есть потомки Адама и Евы. Каждый ощущает на себе влияние как Бога, так и сатаны: Бог направляет ко всему доброму, а сатана ко всему злому. И если бы не было Иисуса Христа человек никогда не вернулся бы к Богу и не имел бы возможности жить в Его присутствии. Если человек уверует во Христа, крестится и будет до конца дней своих исполнять законы и заповеди Бога, то грехи такого человека искуплены Христом, Он претерпел наказание за этого человека. Но если человек не верит в Иисуса Христа, не крестился и не исполняет законов и заповедей Бога, то наказание за грехи будет нести сам. После смерти все имеют возможность попасть в три Царства Славы: Целестиальное, Терестриальное и Телестиальное. Целестиальное Царство или Слава- это место присутствия Небесного Отца, где Он лично пребывает. Сюда попадут те, кто уверовал в Иисуса Христа, покаялся в грехах и больше не повторял их, крестился и взял имя Иисуса Христа на себя, исполнял законы и заповеди и претерпел до конца. В Терестриальное Царство войдут те, кто не претерпел до конца. В Телестиальную, кто осмысленно нарушал законы Бога и шел против Света Его. Войти в покой Отца В Целестиальную славу, значит получить Возвышение, то есть Возвысится.

Джозефу Смиту задали вопрос о том, в чем заключаются основы вероучения Церкви. Он обобщил эти учения в 13 основных положениях, известных как Символы веры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .

1 Вера в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Святого Духа. 2 Вера, что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама. 3 Вера, что через Искупление Христа все человечество может быть спасено повиновением законам и таинствам Евангелия. 4 Вера, что основными принципами и таинствами Евангелия являются: первое - вера в Господа Иисуса Христа; второе - покаяние; третье - крещение погружением в воду для отпущения грехов; четвертое - возложение рук для дарования Святого Духа. 5 Вера, что человек должен быть призван Богом через пророчество и через возложение рук теми, кто облечены властью, чтобы проповедовать Евангелие и исполнять таинства его. 6 Вера в ту же организацию, которая существовала в Первоначальной Церкви, а именно: в Апостолов, Пророков, пасторов, учителей, евангелистов и так далее. 7 Вера в дар языков, пророчества, откровения, видений, исцеления, истолкования языков и так далее. 8 Вера, что Библия - слово Божье, поскольку она переведена правильно; мы также верим, что Книга Мормона - слово Божье. 9 Вера во все, что открыл Бог, во все, что Он ныне открывает, и мы верим, что Он еще откроет много великого и важного, касающегося Царства Божия. 10 Вера в буквальное собирание Израиля и в восстановление десяти колен; в то, что Сион (Новый Иерусалим) будет основан на Американском континенте; что Христос будет лично царствовать на Земле и что Земля обновится и получит свою райскую славу. 11 Вера в привилегию поклоняться Богу Всемогущему согласно голосу нашей совести и предоставляем всем людям ту же привилегию: пусть они поклоняются как, где или чему им угодно. 12 Вера в подчинение государям, президентам, правителям и судебным властям и в соблюдение, почитание и поддержание закона. 13 Вера, что мы должны быть честными, верными, непорочными, благожелательными, добродетельными и делать добро всем людям; воистину мы можем сказать, что следуем наставлению Павла: Мы всему верим, на все надеемся; мы многое перенесли и надеемся, что сможем перенести все. Если есть что-либо добродетельное, прекрасное, достойное уважения или похвалы, мы стремимся ко всему этому.

Организационная структура

  • Президент (см. Список Президентов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней)
  • Первое Президентство
  • Кворум Двенадцати Апостолов

Примечания

Литература

  • Сергей Антоненко. Мормоны в России. Путь длиной в столетие. М., 2007
  • Чемикосова Т. А. Мормоны в России: реальное и виртуальное существование .
  • Чарльз Диккенс. К Великому Соленому озеру. Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. Выпуск 6. Сборник статей. М.-СПб.: Российское объединение исследователей религии, 2008
  • М. Р. Баллард. Чудо Библии. Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. Выпуск 6. Сборник статей. М.-СПб.: Российское объединение исследователей религии, 2008

Ссылки

Официальные сайты на русском языке

На английском языке

Другие сайты о мормонизме

  • Социальная сеть Церкви Иисуса Христа Святых Последних дней (www.j-port.ru)
  • Общая информация о религиозной организации Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Элбакян, Е. С. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней - история и современность

Wikimedia Foundation . 2010 .

Православно-догматическое богословие. Том II Булгаков Макарий

§ 167. Основание Церкви Господом Иисусом Христом.

Основание Церкви Господом Иисусом Христом.

Пришедши на землю для спасения людей, и принесши с Собою для них спасительное учение, Господь Иисус желал, чтобы люди, приняв новую веру, содержали ее не в отдельности друг от друга, а составили для сего определенное, религиозное общество; сам непосредственно положил начало этому обществу, и потом, посредством учеников и апостолов, распространил и утвердил его во всех пределах земли. Почему мы веруем и исповедуем, что «нет другого основания Церкви, кроме единого Христа, по слову Апостола: основания бо инаго никтоже может положити, паче лежащаго, еже есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 11)» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 85).

1) Желание основать из последователей своих единое общество Спаситель выражал неоднократно, например: а) после того, как апостол Петр, от лица всех апостолов, исповедал Его Сыном Божиим: на сам камени (т. е. исповедании), сказал тогда Господь наш, созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей (Матф. 16, 18); б) в притче о добром пастыре - словами: Аз есмь пастырь добрый, и знаю моя, и знают мя моя…, и ины овцы имем, яже не суть от двора сего, и тыя ми подобает привести, и глас мой услышат, и будет едино стадо и един пастырь (Иоан. 10, 14. 16); в) в молитве к Отцу небесному: да вси едино будут, якоже ты, Отче, во мне, и аз в тебе, да и тии в нас едино будут (Иоан. 17, 21). С мыслию об основании своего благодатного царства на земле Он начал первую свою проповедь людям, как повествует евангелист Матфей: оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо царство небесное (Матф. 4,17). С тою же точно проповедию посылал Господь по Иудеи и учеников своих: идите , сказал Он им, ко овцем погибшим дому Израилева; ходяще же проповедуйте, глаголюще, яко приближися царствие небесное (Матф. 10, 6–8). И как часто вообще Он беседовал к людям об этом царствии Божием и в притчах и не в притчах (Матф. 13, 24. 44–47; 22, 2; 25, 1; Лук. 9, 11; 10, 11; 17, 21; 21, 31 и др.)!

2) Но чего желал Христос, то и совершил. Он сам положил начало и основание для Церкви своей, когда избрал себе первых двенадцать учеников, которые, веруя в Него, находясь под Его властию, составляли единое общество под единою главою (Иоан. 17, 13), и образовали первую Его Церковь; когда, с другой стороны, сам установил все, что нужно для образования из последователей Его определенного общества. Именно:

а) учредил чин учителей, которые бы распространили Его веру между народами (Еф. 4, 11. 12); б) установил таинство крещения для принятия в это общество всех тех, которые уверуют в Него (Матф. 28, 19; Иоан. 3, 3; 4, 1; Марк. 16, 15); в) таинство евхаристии для теснейшего соединения членов общества между собою и с Ним, как главою (Матф. 26, 26–28; Марк. 14, 22–24; Лук. 22, 19. 20; 1 Кор. 12, 23–26); г) таинство покаяния для примирения и нового соединения с Ним и Церковию тех членов, кои нарушают Его законы и уставы (Матф. 28, 15–18); равно как и все прочие таинства (Матф. 18, 18; 28, 19; 19, 4–6; Марк. 6, 13 и др.). Посему–то еще во дни общественного служения своего Господь говорил о Церкви своей, как уже существовавшей (Матф. 18, 17). Но собственно Христос основал , или водрузил церковь свою только на кресте , где Он стяжал ее, по выражению Апостола, кровию своею (Деян, 20, 28). Ибо только на кресте Господь собственно искупил нас и воссоединил с Богом, - без чего Христианство не имело бы никакого значения; только после крестных страданий Он вошел в славу свою (Лук. 24, 26), и мог ниспослать ученикам своим Духа Святого (Иоан. 7, 39), Наставника на всяку истину , только вошед в славу свою, торжественно изрек им: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли, шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа… (Матф. 28, 18–20). А если бы Христос не воссоединил нас с Богом своею смертию, и путем креста не вошел в славу свою и не даровал апостолам Духа Святого, Церковь Христова не могла бы утвердиться на земле, и все прежние начатки еe изгладились бы незаметно.

3) Облеченные силою свыше (Лук. 24, 46), св. апостолы, вследствие Божественного посольства, исшедше проповедаша всюду, Господу споспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменми (Марк. 16, 20). И - а) из верующих в разных местах старались составлять общества, которые именовали церквами (1 Кор. 1, 2; 16, 19); б) заповедывали этим верующим иметь собрания для слушания Слова Божия и возношения совокупных молитв (Деян. 2, 42. 46; 20, 7); в) увещавали их блюсти единение духа в союзе мира , - представляя им, что они все образуют единое тело Господа Иисуса, коего суть только разные члены, имеют единаго Господа, едину веру, едино крещение (Еф. 4, 3. 4; 1 Кор. 12, 27), и вси от единаго хлеба причащаются (1 Кор. 10, 17), т. е. имеют все и для внутреннего и для внешнего единства; г) наконец, повелевали им не оставлять своего собрания, под опасением отлучения от Церкви и вечной погибели (Евр. 10, 24. 25). Таким образом, по воле и при содействии Спасителя, который сам непосредственно положил основание для Церкви своей, она насаждена потом во всех концах вселенной.

Излишне было бы приводить здесь еще свидетельства о сам самой Церкви христианской, которая, со времени происхождения своего до настоящих дней, всегда веровала и утверждала, что она основана именно И. Христом: это истина, совершенно общеизвестная; это событие, несомненно подтверждаемое не только христианскою, но и всеобщею историею человеческого рода.

Из книги Иисус Христос - конец религии автора Шнепель Эрих

В. Новый брак с иисусом Христом. Рим.7,46 Рим.7,46: «Чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу».Итак, брак с законом и с религией пришел к концу. Он становится недействительным через смерть Христа. Новый брак с Иисусом Христом выступает на смену

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

3.2. Учение о совершении Господом Иисусом Христом нашего спасения, или о таинстве Искупления. 3.2.1. Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания В Свщ. Писании о спасении говорится двояким образом. Приведем две цитаты из апостола Павла: «Вы спасены, и сие не от

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Суд над Иисусом Христом у первосвященников Сначала воины привели связанного Иисуса Христа к старому первосвященнику Анне, который к тому времени уже не нес служения в храме и жил на покое.Этот первосвященник допрашивал Иисуса Христа об учении Его и учениках Его, чтобы

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Последний суд над Иисусом Христом у Пилата Когда снова привели Господа Иисуса Христа к Пилату, то уже к претории собралось много народа, начальников и старейшин.Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал им: "вы привели ко мне этого Человека, как

Из книги Катехизис. Введение в догматическое Богословие. Курс лекций. автора Давыденков Олег

Что означает благословение детей Иисусом Христом? Иеромонах Иов (Гумеров)В библейские времена был обычай испрашивать благословение Божие через людей благочестивых, живущих угодно Богу. На опыте люди убеждались в действенности их молитв. Они верили, что принявшие такое

Из книги Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства автора Данн Джеймс Д.

4. ОБРАЗ СОВЕРШЕНИЯ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ 4.1. Что необходимо для спасения Согласно «Пространному Катехизису», Господь совершил спасение наше «учением Своим, жизнию Своею, смертию Своею и воскресением» . Прежде всего было необходимо сообщить

Из книги 2 Послание к Коринфянам автора Барнетт Пол

Из книги Герменевтика автора Верклер Генри А.

2) «Бог… Иисусом Христом примирил нас с Собою» (5:18) То, что Бог примирил нас с Собой предполагает, что мы были от Него отчуждены. Но что такое отчуждение? Его можно определить как отсутствие доверия и уважения между личностями. Это слово часто употребляется в отношении

Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

Использование Ветхого Завета Иисусом Христом Рассмотрев использование Ветхого Завета Иисусом Христом, мы можем сделать некоторые общие выводы.Первое. Как было уже указано в первой главе, Он несомненно рассматривал исторические повествования как достоверное изложение

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Встреча с живым Иисусом Христом После казни Иисуса в его последователях происходил процесс, приведший их к «вере» в воскресшего Иисуса, - тут преодолевались сомнения, неясности, неуверенность и замешательство. В свете этой веры они, правда не без трудностей, все глубже

Из книги Православно-догматическое богословие. Том II автора Булгаков Макарий

Верующие из всех народов объединены с Иисусом Христом 11 Помните поэтому, что вы по рождению язычники, которых так называемые «обрезанные» a человеческим обрезанием, совершаемым руками, называли «необрезанными». 12 Вы были в то время без Христа и не принадлежали к народу

Из книги Беседы на Евангелие от Марка, прочитанные на радио «Град Петров» автора Ивлиев Ианнуарий

ЧЛЕН II. О СОВЕРШЕНИИ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ ИЛИ О ТАИНСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ. § 143. Каким образом Господь Иисус совершил наше спасение? Пришедши на землю, чтобы спасти нас (Мат. 18, 11), Господь Иисус сам благоволил называть свой великий подвиг, чрез который Он,

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

§ 167. Основание Церкви Господом Иисусом Христом. Пришедши на землю для спасения людей, и принесши с Собою для них спасительное учение, Господь Иисус желал, чтобы люди, приняв новую веру, содержали ее не в отдельности друг от друга, а составили для сего определенное,

Из книги Святитель Нектарий Эгинский. Жизнеописание автора Фонтрие Амвросий

10. Что разделяет и что соединяет с Иисусом Христом? Ответ Иисуса Христа о первой и главной заповеди вызвал радостное понимание книжника. Ответ Иисуса так покорил присутствующих, что богословы уже не осмеливались Его ни о чем спрашивать. Толпа внимала Ему «с услаждением».

Из книги автора

Суд над Господом Иисусом Христом у первосвященников Воины сперва привели Господа нашего Иисуса Христа к первосвященнику Анне, родственнику Каиафы.Анна стал спрашивать Христа о Его учении и об учениках Его.Господь ответил:– Я всегда учил при всех, явно, и тайно ничего не

Из книги автора

2. Об установлении на земле Спасителем нашим Иисусом Христом Царства Божиего, то есть Церкви Будучи Царем, Господь наш Иисус Христос создал на земле Царствие небесное сразу после своего Вознесения, когда Он воссел одесную Бога Отца и когда Он получил от Превечного Отца



Похожие статьи