Осознанный возраст. В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков? Смотреть что такое "Возраст сознательный" в других словарях

Возраст сознательный

♦ (ENG age of reason)

возраст, по достижении к-рого дети становятся ответственными за правильность или неправильность своих решений, а следовательно, и своих действий. Исторически этот термин стал использоваться в Зап. Европе с 18 в., когда философия рационализма, подчеркивающая мощь человеческого разума и рассудка, стала господствующей.


Вестминстерский словарь теологических терминов. - М.: "Республика" . Мак-Ким Дональд К. . 2004 .

Смотреть что такое "Возраст сознательный" в других словарях:

    сознательный - прил., употр. сравн. часто Морфология: сознателен, сознательна, сознательно, сознательны; сознательнее; нар. сознательно 1. Сознательным называют то, что происходит, имеет место при участии сознания. Сознательный возраст. | Всю свою сознательную… … Толковый словарь Дмитриева

    сознательный - ая, ое; лен, льна, льно. 1. Обладающий сознанием (2 зн.). Человек существо с ое. // Связанный с участием сознания, разума; осмысленный, разумный. С. возраст. Всю свою сознательную жизнь он прожил в этом городе. 2. Обладающий сознательностью (2 зн … Энциклопедический словарь

    сознательный - ая, ое; лен, льна, льно. см. тж. сознательно 1) а) обладающий сознанием 2) Человек существо с ое. б) отт. Связанный с участием сознания, разума; осмысленный, разумный. Созна/тельный возраст. Всю свою сознательную жизнь он прожил в этом городе. 2) … Словарь многих выражений

    Возраст сознательный … Вестминстерский словарь теологических терминов

    созна́тельный - ая, ое; лен, льна, льно. 1. Обладающий сознанием (в 1 и 2 знач.). Философы доказали, что эгоизм один из необходимых элементов всего живого, сознательного. Герцен, Письма об изучении природы. 2. Связанный с развитием сознания (в 1 знач.), с… … Малый академический словарь

    Подростковая сексуальность - Подростковая сексуальность это аспект сексуального развития подростков в процессе познания окружающего мира и становления как личности, рассматривающий, помимо всего прочего, проблемы психологического, культурного, правового… … Википедия

    ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ - выделение границ временных периодов жизни, характеризующихся определенными анатомо физиологическими и социально психологическими признаками развития. В России принята следующая В. п.: младенчество (от рождения до 1 года); преддошкольное детство… … Психомоторика: cловарь-справочник

    Военная обязанность

    Воинская повинность - Британцы! Вы нужны (Лорду Китченеру)! Вступайте в армию своей Родины! Боже храни короля. (Плакат 1 ой мировой войны) Ты мне нужен для Армии США! Пора записаться! Воинская обязанность (воинская повинность) обязательство, налагаемое на граждан… … Википедия

    Медицина - I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Книги

  • , Мухаммад ибн Шакир аш-Шариф Категория: Ислам Серия: Мудрость ислама Издатель: Эксмо , Купить за 512 руб
  • Юный мусульманин. Правильное воспитание с детства до совершеннолетия , Мухаммад ибн Шакир аш-Шариф , Воспитание - это правильный путь к формированию уравновешенной, полноценной и гармоничной мусульманской личности, к созданию поколения, понимающего свою религию, верного ей, исповедующего её… Категория: Религия и духовная литература Серия: Мудрость ислама Издатель: ЭКСМО , Производитель:
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • «Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители , обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает ли?.. Сегодня мы ответим на этот вопрос и расскажем, в каком возрасте ребенок начинает осознавать последствия собственных действий.

    Безусловно, продумывание будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка. Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.

    Дошкольники (дети до 7 лет)

    Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.

    Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.

    Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.

    По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.

    Младший школьный возраст (дети от 7 до 12 лет)

    Главным новообразованием является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь». Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.

    В младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя , но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.

    Сознательный возраст

    «Он все понимает, но почему тогда у меня не слушается?»

    Надежда родителей, что ребенок четырехпяти лет понимает все, что ему говорят, рождает стену непонимания между взрослыми и детьми. Однако, наши бабушки и дедушки считают, что сознательный возраст наступает в семь лет, и психолог Жан Пиаже наглядно продемонстрировал, что действительно нужно дождаться этого возраста, чтобы ребенок мог «основываться на полученном опыте в прошлом для принятия решений в настоящем».


    Мой совет. Представьте ситуацию, что ваш пятилетний ребенок заходится в слезах, когда вы уводите его с детской площадки, разлучая его с приятелем. В этом возрасте он не воспримет ваше рациональное «ты же утром обещал, что не будешь плакать», потому что он не в состоянии осмысленно представить, что он там наговорил. И будет плакать только сильнее, потому что искренне не понимает, чего вы от него хотите… И нужно дождаться сознательного возраста, чтобы приводить его в. сознание! Гораздо лучше будет сказать: «Я понимаю, что ты расстроен, но так надо», – и попробовать переключить его внимание на то, что хорошего его ждет дома – например, как соскучился по нему его любимый плюшевый мишка.

    24 апреля 2011 года. Фотовыставка «хотим, чтобы помнили» в Москве. Я сижу возле входа, изображая дозиметристку, у меня на шее тяжелый армейский ДП-5Б образца 86 года, вход на выставку перегораживает шлагбаум с табличкой «стій! Заборонена зона!» и знаком радиационной опасности. Несмотря на это, обстановка совсем не веселая. Почти ровно 25 лет назад произошла самая страшная радиационная катастрофа, ей и посвящена наша выставка. Посетителей мало, а нас - 4 человека. Я, Саша (дважды, когда я была в Припяти, он ездил с нами), Юля и еще кто-то. Главный организатор выставки - еще один Александр. Родившийся в Припяти, и эвакуированный 27 апреля 86 года, когда ему было 10 лет. Но сегодня его уже нет, он уехал в Минск, где проходит точно такая же выставка.

    Приходят двое посетителей, примерно ровесники моих дедов. Мне, похоже, повезло, что я половину не слышала, что они говорили, но даже того что слышала - хватало для острого желания не глядя на возраст взять за шкирку и вышвырнуть на улицу «догнав» пару раз «клюшкой» дозиметра.
    Зашли, взяли у нас буклеты и 3д-очки. А дальше пожелали, чтобы я «проводила» их по выставке, но оказалось, не для того, чтобы рассказала им что-то: им нужен был тот, кто выслушает их комментарии по каждой фотографии. Точнее, комментировал один, второй молча шел рядом.
    Речь про возраст, собственно говоря, завела не я. Я бы даже не задумалась на эту тему. На выставке были просто ЛЮДИ, а не люди какого-то возраста. Но почти с порога разговорчивый дед упирал, что мне-то точно не понять всего происходившего тогда, не проникнуться. Ведь я молодая. Я родилась уже после Чернобыля. А вот он - помнит этот день. Помнит-то помнит, но...
    «Здесь фото не имеет сюжета» - указывает на фотографию полуразрушенной телефонной будки в Припяти.
    «Никакой композиции» - редкая архивная фотография города до аварии.
    После того, как указав на фото верхней биологической защиты реактора («Елену») внутри объекта укрытие (того самого Саркофага) он заявил, что фото размытое, с плохой экспозицией и выглядит плоским и неглубоким, я подавила в себе желание рассказать, что будет, если его запереть в Объекте Укрытие примерно на пару деньков. Без костюма и респиратора.
    Вместо этого я его спросила, имеет ли он какое-то отношение к Чернобылю.
    - «Имею! Я там был» - ответил дед с пафосом.

    Здрассте. А кто только что спрашивал про висящий у меня дозиметр-карандаш, что это такое? Кто не знает даже как примерно переводятся рентгены в Зиверты и наоборот, и каков нормальный фон? (Висевшее у нас на стене табло его исправно показывало). Возможно он там и был, не спорю. На экскурсии. Хотя даже на экскурсии не узнать, какой фон нормальный надо было постараться. Или перед аварией был там. По возрасту – запросто мог. Но в 86 - ох, сомнительно…
    В конце они спросили у меня «что ты такая грустная?»
    Меня спас Саша. Вежливо выставил их, и они пошли на фотовыставку «двое», которая проходила прямо над нами. Похоже, организаторам той выставки тоже досталось, но у них там на фото была лишь любовь-морковь. Нет, они были красивые, и посмотреть лично мне было бы интересно, но только не после Чернобыля.

    Никогда мне не было так стыдно перед кем-то за чужих, незнакомых мне людей, как тогда.
    А еще на выставке были двое детей с родителями. Родители - готовились к выставке всерьез. Им, как и ликвидаторам, не нужно было рассказывать где и что, они спрашивали нас иногда про конкретные фотографии, но в основном рассказывали сами. Потом сели и смотрели фильм про город. От и до, очень внимательно. И дети очень внимательно смотрели.
    От них - наоборот впечатление очень хорошее. Родители точно не ликвидаторы, просто по возрасту.
    А вы говорите, поколения…

    Сознательный возраст

    «Он все понимает, но почему тогда у меня не слушается?»

    Надежда родителей, что ребенок четырехпяти лет понимает все, что ему говорят, рождает стену непонимания между взрослыми и детьми. Однако, наши бабушки и дедушки считают, что сознательный возраст наступает в семь лет, и психолог Жан Пиаже наглядно продемонстрировал, что действительно нужно дождаться этого возраста, чтобы ребенок мог «основываться на полученном опыте в прошлом для принятия решений в настоящем».

    Мой совет. Представьте ситуацию, что ваш пятилетний ребенок заходится в слезах, когда вы уводите его с детской площадки, разлучая его с приятелем. В этом возрасте он не воспримет ваше рациональное «ты же утром обещал, что не будешь плакать», потому что он не в состоянии осмысленно представить, что он там наговорил. И будет плакать только сильнее, потому что искренне не понимает, чего вы от него хотите… И нужно дождаться сознательного возраста, чтобы приводить его в. сознание! Гораздо лучше будет сказать: «Я понимаю, что ты расстроен, но так надо», – и попробовать переключить его внимание на то, что хорошего его ждет дома – например, как соскучился по нему его любимый плюшевый мишка.

    Из книги Как любить своего подростка автора Кэмпбелл Росс

    1. Переходный возраст «Я не могу поверить, что она сделала это, – начинает печальную историю своей семьи миссис Баттен. – Она была такой хорошей девочкой, никогда не жаловалась, никогда не создавала нам проблем. Мне казалось, мы давали Дебби все, в чем она нуждалась:

    Из книги Люди, которые играют в игры [книга 2] автора Берн Эрик

    Зрелый возраст По закону совершеннолетним считается человек, достигший возраста двадцати одного года. Впрочем, в разных странах - по-разному. Родители считают ребенка достигшим зрелости, когда он ведет себя так, как они ему велят, а не так как ему самому хочется.В

    Из книги Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение автора Ахола Т

    Сознательный Петри Петри ходил в первый класс и имел славу забияки в группе продленного дня, где он ежедневно занимался. У него была ужасная привычка не только постоянно дразнить младших детей, но и бить их. Учителя лишь беспомощно разводили руками, и сделать ничего не

    Из книги Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин] автора Болен Джин Шинода

    Средний возраст Первая половина жизни обычно полна трудностей, поскольку Гефест не соответствует принятому в обществе образу мужчины: конкурентоспособного, логичного и экстравертного человека, который с удовольствием принимает любой вызов и стремится добиться успеха

    Из книги Курс настоящей стервы автора Шацкая Евгения

    Средний возраст В средние годы многие мужчины-Дионисы переживают серьезный эмоциональный кризис. Невоздержанность и недисциплинированность может привести к алкоголизму, наркомании, проблемам на работе и во взаимоотношениях. Недостаток образования и

    Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

    Возраст О таких страшных вещах даже в самых дружных и раскованных женских компаниях говорят не часто и тихо. Если тебе 20, тема эта еще не актуальна. В 25 начинаешь задумываться о том, не пора ли замуж и рожать детей.В 30 эта мысль становится навязчивой, отступая только перед

    Из книги Тайны мозга вашего ребенка [Как, о чем и почему думают дети и подростки от 0 до 18] автора Амодт Сандра

    Из книги Физиогномика и выражение чувств автора Мантегацца Паоло

    Из книги Стадия зеркала. Когда женщина знает, чего хочет автора Чаландзия Этери Омаровна

    Возраст Ребенок, дитя, молодой человек и старик могут испытывать одно и то же страдание или одинаковое нравственное огорчение, но какая разница между их выражениями!Мимика ребенка отличается преимущественно чрезмерною напряженностью и бедностью форм. Мозговые

    Из книги Преступный человек [Сборник] автора Ломброзо Чезаре

    Возраст Манипуляции с цифрами начинаются не сразу, и попытки несовершеннолетнего создания выдать себя за половозрелую тетю и купить ящик водки или просочиться в ночной клуб вызывают лишь умиление. Однако при приближении к некоему рубежу, который, как правило, довольно

    Из книги Психология воли автора Ильин Евгений Павлович

    Из книги 175 способов расширить границы сознания автора Нестор Джеймс

    Глава 5. Сознательный самоконтроль как форма произвольного управления Как уже говорилось в главе 2, самоконтроль является одной из форм проявления самоуправления действиями и поведением и саморегуляции состояний. Его необходимость подчеркнута Г. С. Никифоровым, автором

    Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

    Сознательный отказ от сна В 1964 году семнадцатилетний Рэнди Гарднер поставил рекорд (на тот момент) по отсутствию сна, проведя в бодрствующем состоянии полных 11 суток. Через два дня без сна он начал видеть яркие галлюцинации, испытывать легкую паранойю и другие

    Из книги Убеждение [Уверенное выступление в любой ситуации] автора Трейси Брайан

    Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

    Похожие статьи