Чем отличаются фары ксенон от галогена. Что лучше ксенон или галоген? Сравним ксеноновые и галогеновые лампы

Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.

Разница между ксеноном и галогеном

Как отличить ксенон от галогена?

Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.

Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.

— это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.

Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.

Работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.

Ксеноновый свет против галогенного

Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.

Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:

  • галоген — существует уже продолжительное время, освещение происходит от ламп с нитями накаливания;
  • галогеновая оптика дешевле ксеноновой;
  • ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
  • у ксенона срок службы больше и он не боится механических повреждений;
  • ксенон превосходит галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.

Видео: разница между галогеном и ксеноном.

Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.

Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!

Безопасность водителя под угрозой или что лучше ксенон или галоген? В качестве рекомендации в данной статье подробным образом разберем плюсы и минусы двух видов оптики. Итак, освещение в ночное время суток обеспечивает нам видимость дороги. Но наука не стоит на одном месте, на сегодня на авторынках появляются все новые и новые модели осветительных приборов с разной степенью яркости.

При неправильном использовании , подобная яркость приводит к губительным моментам, а порой летальным исходам. Лампа, с неправильной регулировкой, слепит встречного участника дорожного движения, в следствии чего, последний ослепляется, теряет ориентацию и совершает столкновение. О том, какой тип ламп безопаснее и как правильно ими пользоваться рассмотрим ниже.

Понятие и принцип действия

Что лучше ксенон или галоген, чтобы выяснить это, начнем с определения понятий. Итак, большинству водителей знакомы галогеновые лампы с вольфрамовой нитью. Они имеют свойство моментально накаляться, но сильно подвержены ударам от неровностей или встряски. Нить просто напросто рвется на две части.

В связи с большой теплоотдачей, стекло оптики сильно нагревается и приклеивает различный мусор к себе в виде листьев и грязи. Тем самым ухудшая общую видимость на дороге . Яркостью данный тип также не может похвастаться: 1450 против 3-4 тыс. ксенона, а также время работы порядка 450 часов, против 3-3,5 тыс. газового аналога.

Ксеноновая лампа: абсолютная противоположность галогенке, которая не имеет нити накала, световой луч образуется с помощью электрической дуги в газовой оболочке.

Преимущества

  • Максимально приближенный свет к дневному;
  • Улучшенная видимость дорожного полотна и знаков;
  • Уровень яркости в среднем 3-3,5 тыс. люменов;
  • Оптика не нагревается;
  • Меньше вредит зрению;
  • Не боится ухаб и ям на дороге;
  • Стоимость на порядок дешевле.

Не все так просто как кажется. Для того, чтобы пользоваться данным типом фар необходимо установить следующее:

  • Ограничители, отекающие хаотичные лучи;
  • Автокорректор для фокусировки пучка на полотне;
  • Омыватель оптики.

Сразу хочется напомнить, что ксенон, установленный на заводе, по умолчанию имеет все эти опции, оптика смонтированная в кустарных условиях этого не имеет. Вот именно такой способ монтажа является причиной многих аварий и ДТП. С точки зрения законодательства нет прямых запрещающих норм, если лампа соответствует стандартным маркировкам типа DR, DC, DCR (подробней в статье " "). В противном случае готовьтесь к лишению водительских прав на пару лет.

Каждому на заметку , в целях обогащения многие мошенники окрашивают лампы в голубой цвет, выдавая их за ксенон, распространяют в магазинах и автосалонах. Проверяется подлинность путем подключения электричества и тестирования.

Еще немного лет назад устанавливался ксенон для ближнего и дальнего света по отдельности, но сейчас нашли способ установки для двух типов света без причинения вреда.

Сегодня различают 5 поколений ксенона и все ни отличаются постепенным усовершенствованием. Это на подобии эволюции. Определить температуру лампы можно по цвету света:

  • 4300 Кельвинов – «Бело-Молочный»;
  • 5000 К – «Белый»;
  • 6000 К – «Голубой кристалл».

Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше…


Сразу хочется отметить, что технологии очень разные, принципы их работы различаются, что говорится кардинально, здесь нет общего знаменателя, нет общих частей! Но есть яркое очень, яркое свечение, от 3000 Lm (Люмен) и выше. В начале нашей статьи начнем говорить про ксенон, все же он первым начал устанавливаться в широком применении в фары.

КСЕНОН

Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

Плюсы ксенона

1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

СВЕТОДИОДЫ

Это совершенно другая технология, прочная, экономичная, развивающаяся сейчас глобальными темпами. По сути это полупроводник, который электрический ток преобразует в свечение. Его особенность — он имеет плюс и минус, и если перепутать клеммы он работать не будет. Состоит из полупроводникового кристаллического элемента, на токонепроводящей подложке, корпус с контактами, и оптическая система. Внутренне пространство, между кристаллом и линзой, заполняют специальным силиконовым составом.

По сути здесь также гореть нечему, тут нет нити накаливания, и прочих трясущихся элементов, поэтому прекрасно служит на неровных дорогах. Однако при неправильном использовании, кристалл может быстро деградировать и выходить из строя, но про это чуть позже.

Что еще хочется отметить, сейчас светодиоды выпускаются уже третьего поколения, они очень сильно развиваются, с каждым поколением повышается их надежность, световой поток и устойчивость к неблагоприятным средам.

Первые поколения не могли конкурировать ни с галогеном, ни тем более с ксеноном, их световой поток еле дотягивал до 500 – 600 Lm, хотя китайские производители заверяли — что в них 10 000 Lm! Чистый воды развод!

Однако сейчас появились системы с драйвером, определенным стабилизатором напряжения, именно он позволяет светиться в 4, а иногда и в 5 раз ярче. Сейчас не предел и 4000 Lm. Однако страдает их ресурс.

Плюсы светодиодов

1) Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии (если есть специальный драйвер).

2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,1 — 0,2 литра на 100 километров запросто можно добиться.

3) Хотя есть специальный драйвер. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.

4) Световой поток. Конечно старые светодиодные лампы, с натяжкой можно было назвать яркими, они могли , а вот ксенон по яркости нет. Но опять же прогресс не стоит на месте, и выходит третье поколение ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток намного превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково сине – белое яркое. .

5) Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Все дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно хоть красный или синий свет фар сделать. Также можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено галогены или светодиоды. А как гласит закон – если световой поток ни чем не отличается, то и запрещать нечего. Они официально разрешены законом РФ, также их можно предъявлять на техосмотре.

6) Световой поток. Светит ярко, но не слепит водителей как у оппонента. Здесь свет рассеянный, и вблизи освещает большую площадь, что реально полезно в туманы и слякотную погоду.

7) Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных. Зачастую сочетают в себе и ближний и дальний свет.

8) Цена. Стоят сейчас недорого, столько же сколько ксеноновые лампы. Разница минимальна.

А вот минусов у светодиодов не так много, но они все существенные.

Минусы светодиодов

1) Температура. Современные системы с «драйверами» очень сильно греются из-за большого потока энергии. Поэтому обязательно охлаждение, ставятся радиаторы зачастую с «кулерами». Без них они очень быстро выйдут из строя.

Приборы освещения вашего автомобиля играют очень важную роль. По статистике больше всего аварий происходит ночью именно из-за плохого освещения. Поэтому к выбору ламп для своего авто надо подходить очень серьезно.

Как и какие лампы для авто лучше выбрать – галогеновые или ксеноновые мы и рассмотрим в этой статье.

Галогеновые лампы пользуются спросом из-за своей невысокой цены и отсутствия необходимости в установке дополнительного оборудования.

Лампы различаются по оттенкам освещения и температуре свечения

Если температура от 2300 до 3800 кельвинов, то оттенок будет желтым. Такие лампы лучше использовать в противотуманных фарах, потому что они улучшают видимость при дожде, тумане или снеге.

От 3000 до 3500 кельвинов – это более светлый оттенок, ближе к белому. Эти лампы более универсальны, так как такое освещение подходит и для сухой солнечной погоды, и для темного времени суток, и для плохой погоды.

От 3900 до 4300 – белый свет. С ними хорошо ездить только по сухому асфальту. Также такие лампы используют в своих осветительных приборах люди, которые часто в дороге ночью.

И, наконец, от 4400 – с голубым оттенком. Фары с такими лампами может быть смотрятся и красиво, но они не практичны, так как видимость в непогоду с ними хуже, чем с остальными видами.

Что представляют собой ксеноновые лампы?

Ксеноновая лампа – это металлогалогенная лампа с добавлением газа ксенона. У нее характерный голубоватый оттенок.

Для ксеноновой лампы требуется установка дополнительного оборудования – блок розжига и игнитор.

Без этого оборудования нельзя обойтись, потому что разжечь ксеноновую лампу можно только при очень высоком напряжении.

Сравним ксеноновые и галогеновые лампы

  • Ксеноновые обеспечивают лучшее освещение и они более яркие. Проводились исследования, в ходе которых выявили, что водители с ксеноновыми фарами имеют скорость реакции выше, чем их коллеги с галогеновыми.
  • Однако как раз из-за своей яркости они могут ослеплять водителей встречных машин.
  • Ксеноновые лампы имеют лучшую производительность и служат дольше.
  • Но недостатком ксенона является его цена.

Яркие галогеновые лампы можно приобрести за 1600 рублей. Цена на ксеноновые будет как минимум в два раза больше.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильной оптики, среди которой галогенные фары вступили в противоборство с более современным и прогрессивным ксеноном. В чем существенная разница этих двух типов головного освещения, принципы действия и как не ошибиться при выборе?

Фары с галогеновыми лампами накаливания несколько лет назад были на пике популярности за счет лучшего освещения, чем то, которое предлагала штатная оптика транспортного средства. В основе галогеновой фары лежит лампа с вольфрамовыми нитями накаливания, находящимися в жаропрочном желобе и параболические зеркала, необходимые для рассевания света. Ксеноновая газоразрядная фара представляет собой ту же лампу накаливания, но без вольфрамовых нитей, вместо них в колбе находится газ. За счет электродуги, проходящей через колбу с газом, получается яркое свечение лампы.

Галоген и ксенон – в чем разница?

Несколько лет назад галогеновые лампы купить и установить на автомобиль в качестве дополнительного
освещения, было достаточно престижно. Ее очевидные преимущества – это более чем доступная цена и достаточно хороший срок службы. Хотя аккуратность в манере передвижения приветствуется, потому что они в значительной мере страдают от тряски. Существенный недостаток галогена в том, что большая часть выдаваемой лампой энергии уходит на тепло, а меньшая на излучение света, тогда как в ксеноне все наоборот.

Минус ксеноновой лампы в том, что она значительно дороже и сложнее, чем галогеновая. В остальном ксенон демонстрирует только преимущества. Газоразрядная ксеноновая лампа не боится сильной вибрации, способна прослужить больше 2500 часов постоянной эксплуатации и дает стабильно яркое освещение при любых условиях видимости. Ее работа дает естественное освещение, больше приближенное к дневному свету. Яркость излучения в несколько раз превышает свечение галогена, и это при значительно меньшей нагрузке на генератор автомобиля.

Внешне ксеноновые и галогеновые лампы практически одинаковы. Для того чтобы выбрать фары дополнительного света на основе ксеноновых ламп, при покупке стоит обратить внимание на некоторые нюансы . Именно они определяют принадлежность лампы накаливания к ксенону, а не к галогену.

В первую очередь , это оттенок свечения лампы – у ксенона он холодно-голубого цвета, у галогена – бледно-желтого.

Еще одно существенное отличие ксеноновой лампы – она начинает постепенно гореть при включении. Плюс следует обратить внимание на маркировку самой лампы, у ксенона – это индекс D, у галогена – H. Зная эти тонкости, ошибки в выборе быть не должно.



Похожие статьи