Чему научится ребенок. Раннее развитие: чему и как учить детей

Воспитание детей накладывает большую ответственность на родителей. От того, как подходят к этому процессу, зависит будущее и развитие каждого ребенка.

Формирование личности начинается на раннем этапе жизни, и для того, чтобы не упустить этот промежуток времени, каждому родителю стоит грамотно подойти к воспитанию своего ребенка . Важны не только слова и мотивация, но и личный пример. Вырастить успешного ребенка, который будет настроен на позитив, помогут нехитрые, но действенные советы.

Чему важно научить ребенка

1. Одним из основополагающих знаний для ребенка является ответственность. С раннего возраста у маленьких детей начинает развиваться логическое мышление. Они улавливают причинно-следственные связи, и учатся нести ответственность за свои поступки. Взрослому необходимо правильно подойти к воспитанию этого качества, и не наказывать провинившееся дитя, а объяснять ему последствия его шалости. Так, поставив ребенка в угол за испорченную одежду, вы не добьетесь понимания. Расскажите ему о том, что он натворил, и объясните, почему вы расстроены. Однако при этом следует учитывать возраст провинившегося шкоды, и не загружать голову маленького человечка незнакомыми ему словами и терминами.

2. Немаловажным фактором развития личности является уважение . Научите ребенка уважать не только старших, но и себя как личность. Так вы сможете дать ребенку уверенность в себе, и он в будущем не позволит людям относиться к нему с долей пренебрежения, а также научится уважать окружение. Знания о том, что каждый человек достоин уважения, убережет вашего ребенка от многих ошибок в будущем. Родителям необходимо научиться уважать мнение ребенка, прислушиваться к его желаниям, но не потакать капризам. Со временем он научится объяснять вам свои желания, и сам поймет грань между «хочется» и «необходимо».

3. В современном мире люди привыкли потреблять, а не созидать, поэтому так важно дать ребенку знания о созидательной деятельности. Научите его творить, чтобы в будущем он смог обеспечить себе качественную жизнь, и не останавливаться на пути к цели. Мотивацией к созиданию в раннем возрасте может быть лепка из пластилина, сооружение различных конструкций, в том числе скворечников и кормушек для птиц. Научившись умению делать полезные вещи, ребенок со временем научится уважать и ценить свой труд и труд окружающих его людей.

4. Ребенка необходимо научить четко говорить о своих потребностях. Родителям малышей до года позволительно угадывать желания ребенка, однако в более старшем возрасте ребенок должен рассчитывать на себя. Если он привыкнет к тому, что его окружение всегда угадывает потребности, то во взрослой жизни он будет ждать от людей того же. Не забывайте о том, что вы растите самостоятельную личность, и в будущем не сможете выполнять все необходимое за свое драгоценное дитя. Научите ребенка четко выражать свои потребности, а не скандалить, ожидая помощи взрослых, которые не всегда понимают причину дурного поведения.

5. Ребенка необходимо научить управлению эмоциями . Не подавлять их, а именно управлять. Эмоциональность сама по себе не является негативным фактором развития, однако если вы не дадите ребенку знаний о том, как справляться с нахлынувшими чувствами, вы можете вырастить капризного и неуправляемого человека. С раннего возраста объясните ребенку почему он чувствует себя так, а не иначе, и что это за эмоция. Не срывайтесь на крик и не наказывайте свое чадо. Ваше терпение и труд помогут найти верный подход к ребенку, и дать ему необходимые знания, за которые он скажет вам спасибо.

6. Формируйте у ребенка умение занимать свою позицию и отстаивать мнение. Не навязывайте ему своего мышления, и не решайте за него все вопросы. В процессе игрового обучения учитывайте пожелания ребенка, ненавязчиво подсказывая ему, как верно объяснить свою позицию и настоять на своем. Естественно, не нужно потакать капризам. Здесь важен личный пример и желание обучить отпрыска столь необходимым качествам характера.

7. Родителям необходимо быть прозорливыми, и учитывать тот факт, что их отпрыск не всегда будет ребенком, и ему придется осваивать самостоятельную взрослую жизнь без подсказок и наставлений родителей. Поэтому так необходимо научить его справляться с неудачами на жизненном пути. Жизнь каждого не может состоять из одних побед, поэтому научите ребенка справляться с неурядицами, признавать поражение, но не отказываться от целей. Позволяйте своему отпрыску быть не идеальным, но продолжайте дарить свою любовь. Не сравнивайте его достижения с чужими, и не принижайте достоинства, рассказывая о соседском мальчике, который что-то сделал лучше вашего ребенка.

8. Научите ребенка прощать. Безусловно, в его жизни будут разрушающие эмоции гнева, мести и обиды, но если он научиться справляться с собой и вовремя останавливаться, прощая обидчика, его жизнь станет гораздо радостней. Начните с себя, дарите детям прощение, и тогда они научатся контролю над собой. Донесите до него мысль о том, что не бывает идеальных людей, и ему придется часто сталкиваться с агрессией и напором. Расскажите ему о том, что ошибаться может каждый, и это не такая уж катастрофа, какой кажется на первый взгляд.

9. Покажите на своем примере умение заботиться . В будущем этот навык поможет ему приходить к людям на выручку в трудных ситуациях, выстраивать отношения с друзьями и возлюбленными. Начните с простых примеров, и поощряйте своего малыша за проявленную заботу. Он может покормить птиц или бездомное животное, а в возрасте постарше помогать пожилым родственникам.

10. Не забывайте о пользе чтения. Научите ребенка любить книги, погружаться в мир, созданный автором и вместе с ним фантазировать и познавать мир. К тому же этот навык поможет ребенку освоить мыслительную деятельность, черпать из книг новые знания и умения. Не начинайте обучение с полезных книг. Важно сначала выработать интерес, а затем переходить к практической пользе.

Не ждите чуда: школа не сможет воспитать вашего ребенка. Родителям важно помнить о том, что именно они являются проводниками своего ребенка в огромный мир, полный не только опасностей, но и счастья. Желаем вам удачи в нелегком труде воспитания, и не забывайте нажимать на кнопки и

Если мы хотим, чтобы ребенок научился хорошо рисовать, то мы учим его различать цвета, пользоваться кисточкой и т.д.

Если мы хотим вырастить футболиста, то отрабатываем навыки владения мячом, выносливость, развиваем скорость реакции.

Если нужно вырастить хорошего музыканта, то необходимо учить гаммы, этюды, чтобы отработать технику игры.

Не каждый родитель хочет вырастить пловца, музыканта или артиста, но каждый хочет, чтобы ребенок был хорошим учеником.

Что же нужно развивать, чему учить ребенка, чтобы он стал хорошим учеником, легко и успешно учился?

Вы думаете, нужно дать ребенку много знаний? Так мы часто и делаем, но дети от этого умнее не становятся. По настоящему умным будет тот ребенок, который этими знаниями сможет пользоваться. Отсюда следует, что ребенку необходима , чтобы запомнить информацию, и умение извлечь эту информацию из памяти тогда, когда нужно. А это даже у взрослых не всегда получается.

Вспомните, сколько раз вы не могли вспомнить название книги или имя знакомого не потому, что не знаете, а потому, что просто не вспоминается. В памяти это есть, а достать не получается. Так же бывает и у школьника, когда правило выучил, а на уроке вспомнить не может. К сожалению, учителю не объяснить, что это память подводит. Значит, надо память свою приучить работать правильно.

А как это сделать?

«Внимание, вот материал, из которого сделана память,

а память - аккумулятор человеческого гения.» Рассел Д.

Следуя этой мысли, можно сделать вывод, что "человеческий гений" или ум зависит от памяти, а память, в свою очередь, от внимания.

Причем, к такому выводу пришли многие исследователи мозга, психологи и нейролингвисты. Большинство научных изысканий доказывает, что тренировка памяти обуславливает рост всех остальных способностей ребенка, -писал психолог Даниэль Лапп в книге "Искусство помнить и забывать".

Итак, если мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился, то начинать обучение надо с и . Только тогда можно ждать хороших результатов от учебы.

А теперь ответьте себе на один вопрос - Как вы развиваете внимание и память ребенка и делаете ли это вообще? Мой опыт показывает, что этим вопросом практически никто не занимается. Вот потому и получаем мы учеников, которые не могут выучить таблицу умножения и запомнить фамилии писателей.

"Ну вот, опять чему-то нужно учить, что-то развивать, и, как всегда родителям", - подумают сейчас некоторые читатели. Хочу вас успокоить. Это не так страшно, как кажется. Достаточно поиграть с ребенком несколько минут в день, чтобы развивать внимание и память. Об этом и пойдет речь на вебинаре

Воспитание детей - огромная ответственность. От того, насколько правильно родители подойдут к этому вопросу, зависит будущее их детей. Личность человека начинает формироваться в самом раннем возрасте, и важно, личным примером показать ребенку, как необходимо вести себя в этой жизни. Формирование правильных ценностей и жизненных установок, поможет родителям вырастить счастливого и успешного ребенка. Ниже рассмотрим 10 важных вещей, которым следует научить своего ребенка.

1. Ответственность.

Говоря о наказании детей, многие представляют шлепки, лишение сладостей и развлечений или строгий выговор. Но, основная цель наказания - научить ребенка нести ответственность за свои поступки. Ребенок с раннего возраста улавливает причинно-следственные связи, благодаря чему развивается его логика. Но, нет логики в том, что за испорченный костюм или истерику малыша ставят в угол. Самое полезное наказание для ребенка - возможность прочувствовать последствия его действий, и тем самым научиться ответственности.
Вместо того, чтобы повышать голос на ребенка и наказывать его шлепком за проступок, дайте ему возможность, хотя бы частично, прочувствовать последствия его поступка. Конечно же, делать это необходимо учитывая возраст и заботясь о безопасности малыша.

2. Уважение.

тобы ребенок научился уважать других людей, необходимо дать ему уважение. К сожалению, в нашей культуре принято учить детей уважать взрослых, пожилых людей. Но, главное - научить ребенка уважать себя, и тогда он будет относиться с уважением к другим личностям. Важно показать ему, что он человек, пусть даже и маленький, и поэтому он уже достоит уважения. Благодаря этому, он научиться правильно относится к самому себе и окружающим людям. Лучший способ научить ребенка этому - с первых дней уважительно относится к нему, его желаниям, эмоциям и потребностям.

3. Созидание.

К сожалению, в современной культуре многие родители учат своих детей потреблять, а не созидать. Можно посмотреть на мечты многих современных людей, и объединить их в одну - потребление. Что желают сегодня многие люди? Новый смартфон, дом, машину, кучу денег, вещи, прочие покупки. Это не приносит счастья и не ведет к успеху. Потреблять ребенок научится сам, но если научить его созидать, творить, он вырастет счастливым и успешным человеком.

Многие успешные родители с раннего возраста привлекают детей к процессу созидания. Необходимо показать ребенку, что вырастить дерево - намного интереснее, чем вкушать плоды уже готовых. Нужно дать понять ребенку, что все, что есть в нашем мире было кем-то создано, и на этом не стоит останавливаться. Помогите ребенку полюбить процесс созидания, а не потребления, и он достигнет многого в этой жизни.

4. Выражение своих желаний и потребностей.

Часто можно наблюдать такую картину - уставшая, эмоционально и физически, мама годовалого ребенка, рефлекторно пытается унять плачь малыша, пробует угадать его желание и предлагает попеременно, то одно, то другое. Когда родители пытаются угадывать потребности своего ребенка в возрасте до одного года - это нормально, но в период активного развития речи, недопустимо. Если малыш с раннего возраста привыкнет к тому, что окружающие угадывают его желания и потребности, во взрослом возрасте он будет глубоко несчастен в отношениях. Такой ребенок всю жизнь будет ожидать от окружающих, что они угадают его желания и потребности, но этого не произойдет, и боль в душе будет только возрастать. Такие дети чувствуют себя одинокими, нелюбимыми и ненужными во взрослом возрасте. Поэтому, важно с раннего возраста учить ребенка четко и ясно говорить, чего он хочет и что ему нужно.

5. Управление эмоциями.

Часто родители неосознанно учат своих детей стыдиться эмоций, подавлять их. Но, важно научить ребенка управлять ими, а не сдерживать и стыдиться. Множество психологических проблем во взрослом возрасте связаны с эмоциональными проблемами детства. Не ругайте своего малыша за проявления бурных эмоций, терпеливо объясняйте ему что и почему он чувствует. Привитое с раннего возраста осознание эмоций и личный пример управления ими, помогут малышу во взрослой жизни владеть собой и контролировать свои чувства.

6. Свое мнение и позиция.

Важно учить ребенка размышлять и формировать свое личное мнение и позицию в различных ситуациях. Сделать это очень просто - развивая логику и мышление у ребенка, уважительно относится к его мнению и позициям. Не так, как в анекдоте: «Семочка, конечно же, у тебя должно быть свое мнение, и сейчас мама тебе его расскажет». Нет, у ребенка должно формироваться свое мнение и позиция относительно разных вещей, и если вы хотите направить мышление ребенка в нужное русло, сделайте это с помощью личного примера.

7. Умение переживать неудачи.

Жизнь каждого человека состоит из неудач и побед. Но, важно научить ребенка справляться с поражениями, переживать их и поднимаясь идти дальше. Необходимо готовить ребенка к тому, что не всегда он сможет быть первым, и в этом нет ничего плохого. Комплекс отличника часто приносит страдания и заставляет людей ломаться во взрослом возрасте. Но, если в раннем детстве позволять ребенку быть неидеальным, если он вопреки всему получает родительскую любовь и принятие, он сможет легко переживать неудачи и никакие падения не заставят его не подняться.

8. Умение прощать.

Обида, ненависть, желание мести - это разрушительные эмоции, которые не должны присутствовать в жизни человека длительное время. Да, мы не можем вычеркнуть полностью эти эмоции из нашей жизни, но необходимо научиться их легко отпускать. Очень просто научить ребенка прощать - просто дарить ему свое прощение, и извинятся, когда вы не правы. Ребенок должен понимать, что он живет в мире неидеальных людей, и не воспринимать ошибки других людей, и свои, как что-то ужасное. Ошибаться - это вполне естественно, ведь никто не идеален.

9. Умение заботиться.

Проявлять по возможности заботу умеют не все взрослые люди. Но, ожидают такого отношения к себе очень многие. Чтобы ребенок не страдал в будущем, следует научить его заботиться. Во взрослом возрасте ребенок будет выстраивать отношения с другими людьми, со своим супругом или супругой, и важно, чтобы он умел заботиться об окружающих людях, а не только ожидал этого от них. Гармоничные отношения строятся на взаимной заботе, уважении и понимании.

10. Любовь к чтению.

Пользу чтения сегодня знают практически все Это лучший способ развития и получения информации. Но, можно заметить, что большинство современных детей не любят чтение. Это логично. В наш век есть масса других способов получить информацию, не напрягая мозг. Видео в интернете, телевиденье - это необходимо ограничивать, и прививать любовь к чтению. Правильно подбирайте книги для своего ребенка, отдавая предпочтение интересным, а не полезным. Когда ребенок полюбит процесс чтения, он сам будет выбрать полезные книги, а е только интересные.

Не ждите, что школа воспитает вашего ребенка. Не ждите, что он сам научиться правильно жить. Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!

25 полезных вещей, которым мы можем научить детей

Прямо сейчас на наших глазах наши дети приобретают привычки. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.
1. Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста» и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.
2. Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.
3. Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.
4. Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
5. Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не «впечатаются» в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

6. Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
7. Сосредотачиваться. Современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.
8. Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.
9. Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.
10. Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.
11. Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат.
12. Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

13. Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.
14. Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.
15. Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей, и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.
16. Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос, позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.
17. Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы, здорово упрощает быт. Родители сами могут решить с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.
18. Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках, да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

19. Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.
20. Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.
21. Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.
22. Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.
23. Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

24. Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
25. Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.



Похожие статьи