Как покрасить деревянные изделия в домашних условиях. Какой краской покрасить деревянный дом снаружи

Одним из самых популярных типов деревянных отделочных материалов является вагонка. Она имеет различный профиль, благодаря чему поверхность имеет разный вид — от гладкой стены с небольшими канавками, до волн разного размера. Просто деревянные стены не во все интерьеры вписываются, потому часто возникает необходимость покрасить вагонку внутри помещения — дома или на даче.

Чем обработать вагонку внутри дома

Вообще, многие считают, что вагонку внутри помещений лучше ничем не обрабатывать. Может и так, но не во всяком климате и помещении она надолго сохранит свой первоначальный вид. Если уровень вентиляции недостаточен, древесина может посинеть, если она находится на солнце — становится темно-серой.

С посинением бороться можно только биологическими средствами — хлором или активным кислородом, а после — однозначно пропитывать защитными составами, а, может, и красить. С посеревшей древесиной немного легче: сняв при помощи шлифовки верхний слой вы снова получите красивый цвет, но без защиты от ультрафиолета продержится он тоже недолго. Потому и решают покрасить вагонку внутри дома или дачи.

Еще один момент: не всем нравится древесина в интерьере. Просто иногда люди устают смотреть на нее. Хочется просто ровной цветной поверхности. Так тоже бывает, и нередко. В этом случае ищите укрывистую краску. Выбирайте эффекты характеристики по желанию.

Красят вагонку внутри укрывистыми красками еще потому, что древесина в натуральном цвете совместима не со всеми стилями. А ведь хочется иногда и хай-тек, например. В этом случае подойдет краска с металлическими частицами или с перламутром (например, Lignovit Platin).

Все составы для защиты дерева можно довольно условно разделить на шесть основных групп:

  1. Защитные составы . Есть для наружных и для внутренних работ. Составы для наружных работ дополнительно включают в себя защиту от ультрафиолета, которая предупреждает или замедляет процесс фотостарения древесины — изменения цвета на серый. Так что если необходима пропитка для вагонки на балконе, а выходит он на юг или восток, — вам нужен состав для наружных работ. Только обратите внимание, некоторые из них окрашивают поверхность в розовый или зеленый цвет — это результат химической реакции. Внимательно читайте описание, потому что закрасить полученный цвет можно будет только укрывистыми красками или очень темной тонировкой.

  2. Тонирующие составы или морилки. Они не закрашивают фактуру древесины, а придают какой-то оттенок. При этом на поверхности не создается пленка, древесина не теряет своих свойств — она остается паропроницаемой. Тонирующие составы содержат в себе пигмент и могут быть слабо или сильно пигментированными. Если вы хотите иметь поверхность с ярко выраженной структурой древесины, берите слабопигментированный состав. Слоев, может, потребуется и много, но вы сможете контролировать степень «закрашенности» древесины.

  3. Лаки. Сегодня для вагонки на стенах или потолке более популярны лаки на водной основе или аквалаки. Они могут быть матовыми, полуматовыми или глянцевыми. У многих есть возможность добавить колер — одновременно изменить цвет. В отличии от традиционных лаков, лаки на водной основе не закрывают поры — пленка на поверхности остается паропроницаемой, но от впитывания грязи защищает. Многие производители добавляют УФ-фильтры и бактерицидные компоненты. Такие ЛКМ хороши для балконов или в помещениях неотапливаемых с периодичным посещением — на дачах и в банях.

    Лак может быть глянцевым, матовым или полуматовым, а может давать цвет — пигментированным

  4. Краски. В эту группу относят составы, создающие на поверхности плотную пленку, сквозь которую структуру древесины не видно. Группа обширная, с разными свойствами и ценовым диапазоном — от традиционных масляных до латексной и акрилатной эмали.
  5. Масла для древесины. Есть прозрачные, есть с пигментом. В отличие от лаков не создают на поверхности плотной пленки, а впитываются в волокна. Хорошие составы действуют аналогично лаковому покрытию, защищая от истирания и впитывания грязи. Только у масел нет яркого глянцевого блеска — матовая или чуть блестящая, как шелк, поверхность. Это отличный способ сохранить древесину. С использованием определенной техники нанесения при помощи пигментированных масел для дерева можно подчеркнуть текстуру (смотрите ниже).

  6. Составы на основе воска. Есть три вида воска: твердый, жидкий и водный. Твердый воск перед применением нагревают до жидкого состояния, жидкий и водный (восковая лазурь) уже готовы к применению. Защита воском традиционная и очень эффективная, а новые технологии позволяют значительно облегчить процесс. Недостаток воска — его довольно сложно нанести равномерно, но на предварительно загрунтованную поверхность он ложится неплохо.

Это деление условно: есть много смешанных составов, которые можно отнести как минимум, к двум группам. Так есть пропитки, которые можно тонировать, а есть краски с защитными свойствами. Разница — в эффективности защиты. Пропитки в первую очередь защищают древесину, а придание цвета — это второстепенная задача. С красками все наоборот. Их основная задача — создать красивое покрытие, а защита — это как сопутствующий эффект. Если вам необходима сразу и хорошая защита и качественное покрытие, берите пропитку без тонировки, а после высыхания наносите краску.

Другой пример смешанного состава — масла с воском. Эти составы сочетают в себе свойства и масел и воска, благодаря чему древесина сохраняет свой вид более продолжительное время.

Вопрос, какой из групп отдать предпочтение, каждый решает для себя. Разные средства решают различные задачи и важно правильно выбрать свойства, которые вам необходимы в первую очередь.

Как правильно красить вагонку внутри: технология

Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.

Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.

Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.

Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.


Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.

Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.

Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.

Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.

Покраска дерева с сохранением текстуры

Добиться ярко выраженного древесного узора можно с использованием лазури, пигментированного масла или воска. Эти составы довольно плотно ложится, почти закрашивая структуру древесных волокон. Любой из описанных выше составов наносить можно кистью или валиком.

При нанесении ЛКМ берут совсем немного, сначала фрагментами нанося по всей длине вагонки. Потом кистью или валиком нанесенные мазки растушевываются по всей поверхности. Оставив их на 5-10 минут впитаться, для проявления фактуры берут мягкую безворсовую ткань и снимают большую часть масла. В результате рисунок проявляется намного ярче, чем в изначальном состоянии: в бороздках сохраняется большее количество пигментированного средства, на выступающих частях его почти не остается. Результат — ярко выраженная текстура. Этот прием еще называется брашированием или текстурированием вагонки. В интерьерах обработанная таким образом древесина смотрится очень декоративно: и на стенах и на потолке.

Процесс можно пронаблюдать в видео. Окрашивались три образца: два одинаковым маслом с пигментом, один — бесцветным. Через 5 минут после покраски одна из пигментированных заготовок вытерта для проявления рисунка. Чтобы сохранить древесину после высыхания пигмента (24 часа или больше читайте на упаковке) вагонку покрывают двумя слоями бесцветного масла (лазури, воска). В местах интенсивного использования можно также покрыть лаком — матовым.

Как покрасить вагонку под беленый дуб

Часто требуется окрасить дерево в белый цвет, но так, чтобы видны были прожилки. Говорят еще — создать эффект выбеленного дуба. Есть несколько способов:


Какой из составов выбрать сказать сложно — пробовать нужно Желательно покрасить вагонку несколькими составами и сравнить результат. Эффект при использовании разных средств немного отличается, но еще сильно зависит от древесины. Отзывы тоже очень разные — кто-то выбеливал тонировками, кто-то маслом. Грунтами для этих целей пользуются редко, но в основном из-за того, что не всем известны их свойства.

Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости

Обитателям городов хочется по-максимуму сохранить естественный цвет древесины. Тем, для кого древесина в доме — надоевшая повседневность — покрасить вагонку внутри помещений в какой-то необычный цвет. Современные ЛКМ позволяют добиться разных эффектов. Например, текстурированная или брашированная вагонка, но в двух цветах. Такая техника часто применяется .

Брашированная вагонка в два цвета — отличный выбор для декорирования стен

Вся хитрость — в нанесении двух слоев разного цвета. Первым слоем наносится какой-то темный цвет, вторым — светлый или более яркий. Поиграв цветами и порядком их нанесения можете создать свой вариант. Смотрите видео — как получить брашированную в два цвета вагонку.

Окраска в два цвета может быть и не такой. Можно сделать выемки более темного цвета, а пласть (лицевую часть) только слегка затонировать или сделать все с точностью до «наоборот». Получится полосатая стена из вагонки — эффект реечной стены.

Как покрасить вагонку внутри дома: идеи

Техники и способы покраски это здорово, но как ? Просто. Есть немало интересных вариантов. Последние находки дизайнеров — стена из вагонки в помещении с гладкими стенами. Смотрится креативно и и интересно. И чаще всего такая стена сделана в технике браширования.

Интересный эффект дает комбинирование вгонки разной толщины — на фото между широкими досками вставлены тонкие. Причем покрашены они в разные оттенки одного цвета. Сочетание получается интересным и свежим.

Вагонка — это не обязательно только ровная доска с небольшими канавками с одной стороны, которую еще называют евровагонкой. Есть разные профили, в том числе с волнами и впадинами. Из них можно собрать интересные стены, рельефность которых подчеркнуть окрашиванием.

Из вагонки разного профиля собрать можно интересные рельефы. Чтобы смотрелось интереснее — подчеркнуть рельефы или выбелить

Как обычно в интерьере многое зависит от света. Несколько нестандартно оформленных светильников — длинных полупрозрачных полос, за которыми скрываются лампы, установленных посреди потолка — и интерьер совершенно преображается. В таком дизайне можно оформить комнаты для молодежи, креативные и т.п.

Поиграть можно не только со светом, но и с цветом: в зоне освещения покрасить вагонку в более светлый цвет, подчеркнув таким способом эту зону.

Если у вас есть хорошие навыки в рисовании, можно вагонку расписать. Только не забудьте потом всю картину покрыть бесцветным маслом или лаком — чтобы на дольше сохранилась. Этот прием можно использовать при

Гостиной, прихожей отлично смотрятся жестко очерченные панели из вагонки. В том же ключе можно оформить стену в столовой зоне на кухне. Только качество ее и окраска должны быть идеальными.

Медовый оттенок вагонки повторяется на потолке

Нарочито неидеальной может быть обработка для интерьера в стиле «рустик». Этакие помещения с мужским характером.

Стиль «рустик» понравится мужчинам. В этом случае покраска вагонки в технике браширования — норма. Причем цвета выбирают темные

Как бы в противовес — светлые стены. Вагонка выбелена, а балки окрашены в темный цвет. Несмотря на традиционные материалы, используемые столетиями, вид у такого помещения — современный и стильный.

Отличное сочетание — светлые стены с эффектом выбеленного дуба и темные массивные балки. Это практически беспроигрышный вариант

Используется вагонка и в отделке ванных комнат. Пропитке тут необходимо уделить максимум внимания, но если сделать на уровне, пропитку — с защитой от влаги, то проблем быть не должно. А интерьер, согласитесь, очень интересный — теплые тона древесины в сочетании с ярким мрамором — отличный ход.

Используется вагонка и при . Только набивать ее необходимо горизонтально — так можно расширить малое пространство. И лучше на такой небольшой площади смотрятся светлые тона, может — с темной окантовкой.

Потолок — вагонка, покрашенная светлой морилкой

Когда приходит время отделки дубовой, вишневой или кленовой мебели, слово «краска» звучит кощунственно. Но недорогую и менее эффектную древесину, такую как сосна, тополь или ольха, краска может сказочно преобразить. Красочные покрытия предоставляют большие возможности для декорирования дома. Они легко восстанавливаются и ремонтируются, а также лучше, чем прозрачные покрытия, защищают древесину от воздействия солнечного света. Однако, чтобы придать мебели красивый вид, придется работать более тщательно, чем при окрашивании стен, потолка или обшивки. Продемонстрируем простой способ, включающий собственно окраску и нанесение декоративного покрытия под старину.

Главное – подготовка поверхности

Это старинное правило маляров не изжило себя и в наши дни. Краска выявляет все дефекты деревянной поверхности, поэтому приготовьтесь потратить изрядное количество времени на устранение дефектов и подготовку поверхности к окраске.

Чтобы сделать древесину гладкой, отшлифуйте ее абразивом зернистостью 150 единиц, используя разные шлифовальные колодки для плоских и рельефных поверхностей. Грунтовка, которую вы затем нанесете, заполнит мелкие риски-царапины от наждачной бумаги. Закончив шлифовку плоских поверхностей, слегка пройдитесь наждачной бумагой (150 единиц) по краям, чтобы смягчить острые ребра. (Краска не держится на острых ребрах, и они быстро изнашиваются.) Заполните все углубления и трещины акриловой шпаклевкой, гладко отшлифуйте после высыхания, а затем тщательно удалите всю пыль с помощью пылесоса или тканевого тампона, слегка смоченного смесью льняного масла и уайт-спирита (тампон должен быть почти сухим и слегка липким на ощупь).

Шлифовальные инструменты должны соответствовать поверхностям.

Грунтование перед окраской

Выбираем грунтовку в зависимости от типа окрашиваемой поверхности. Для кухонного шкафа взяли пигментированную грунтовку на основе шеллака, которая надежно закупоривает смолистые сосновые сучки. Кистью из синтетической или натуральной щетины вначале нанесите один слой грунтовки на все поверхности и кромки изделия, а затем еще пару слоев с интервалом 5-10 минут на участки с открытыми торцевыми волокнами.

Доска с гвоздями поддерживает дверцу кухонного шкафа, покрытую грунтовкой, позволяя обрабатывать за один прием обе стороны и все четыре кромки. Острые кончики гвоздей обеспечивают надежную и равномерную поддержку, оставляя почти незаметные следы

Для экономии времени при окрашивании дверцы подложили доску с торчащими из нее острыми кончиками гвоздей, на которые дверца опирается уже обработанной стороной во время грунтования второй стороны и кромок. Через сутки, когда грунтовка полностью высохнет, отшлифуйте большие плоские поверхности абразивом зернистостью 220 единиц, используя орбитальную (эксцентриковую) шлиф-машину или шлифовальную колодку. Вручную отшлифуйте небольшие участки с помощью абразивной губки или профильных шлифовальных колодок.

Чтобы выявить все недостатки загрунтованной поверхности, используйте подсветку. В отличие от поверхностей, загрунтованных для нанесения прозрачного покрытия, ничего непоправимого не произойдет, если вы удалите слой грунтовки до чистой древесины. Просто нанесите грунтовку еще раз, дайте ей высохнуть и гладко отшлифуйте. Затем тщательно очистите поверхность от пыли.

Направив свет от лампы параллельно загрунтованной поверхности, можно увидеть тени, сигнализирующие о дефектах покрытия. Отшлифуйте эти участки и заново нанесите грунтовку

Заполните акриловой шпаклевкой все углубления, которые необходимо скрыть, и выровняйте поверхность шлифовкой. Нанесите еще один слой грунтовки и отшлифуйте его абразивом зернистостью 220 единиц. При шлифовке шпаклеванной поверхности образуется много пыли, поэтому очистите изделие пылесосом, перед тем как протереть его влажной тканью (для латексной краски) или липким тампоном (для красок на масляной основе).

Грубые участки и сучки проступают через грунтовку, поэтому их нетрудно выявить и загладить с помощью латексной шпаклевки

На профильных участках применяем для нанесения шпаклевки самый простой и доступный инструмент — собственный палец

Восстановить четкость профильных деталей можно с помощью небольшого бруска с наждачной бумагой на двух гранях

Как правильно выбрать грунтовку

Состав Рекомендуемое применение Примечание Время высыхания
Акриловая грунтовка (на водной основе) Подходит для любой чистой древесины, кроме сосны и других сучковатых и смолистых пород. Применяется перед окраской акриловыми красками на водной основе. Преимущества: слабый запах, быстро сохнет и легко шлифуется, не забивая абразив. Из-за содержания воды сильнее других грунтовок поднимает ворс на древесине. Может слабо держаться на пропитанных или ранее окрашенных поверхностях. Для нанесения используйте кисть с синтетической щетиной. Время высыхания — не более 1 часа; краску можно наносить через 4 часа.
Алкидная грунтовка (на масляной основе) Подходит для свежей и слегка выветренной древесины. Глубже, чем латексная грунтовка, проникает в поверхность. Локально наносится для изолирования смолистых сосновых сучков. Применяется перед окраской масляными составами. Проверьте указания на этикетке, подходит ли грунтовка для блокирования загрязнений, проступающих через краску. Наносится кистью из натуральной щетины. Время высыхания «на отлип » — 45 минут; окрашивание через 8 часов (или больше при пониженной температуре и высокой влажности).
Шеллачная грунтовка (с добавлением пигмента) Блокирует смолистые вещества, которые могут проникать через латексные и масляные грунтовки. При обновлении покрытий шеллак способствует хорошему сцеплению новой краски со старым покрытием и выветренной древесиной. Спиртовой шеллак высыхает за считанные минуты, и запах может быть менее неприятен, чем у некоторых масляных грунтовок. Шеллак можно применять перед окраской и масляными, и водными красками. Наносится кистями из натуральной щетины или универсальными. Высыхает за 15 минут; следующий слой наносится через 45 минут.

Красьте как профессионалы

Для латексной краски нужны две кисти из синтетической щетины: плоская кисть (флейц) шириной 65 мм для больших ровных участков и небольшая угловая кисть шириной 40 мм для узких профильных мест. Попрактикуйтесь в нанесении краски на обрезках или в незаметном месте вашего проекта, чтобы почувствовать, как краска стекает со щетинок кисти.

Если кисть кажется слишком жесткой, погрузите ее щетинки в воду и, покручивая, разомните их о стенки сосуда. Это сделает кисть послушнее и позволит легче отмыть ее после работы. Наконец, окуните кисть в краску до половины длины щетинок и слегка отожмите ее о край банки, чтобы снять излишек краски. Держите кисть под углом около 75° к поверхности, чтобы краска лучше стекала. Прежде чем она начнет подсыхать, разравниваем (растушевываем) ее по поверхности, слегка касаясь кончиком кисти. При этом следы кисти почти полностью исчезают.

В перерыве между нанесением первого и второго слоев отшлифуйте поверхности абразивом зернистостью 320 или 400 единиц. Затем удалите пыль с помощью пылесоса и влажной ткани. Дайте второму слою краски высохнуть в течение ночи. На этом можно остановиться, если требуется, чтобы изделие выглядело новым и свежим. А если хотите придать ему вид благородной старины, то это можно сделать с помощью патины.

1. Набрав новую порцию краски, никогда не начинайте наносить ее в углу, иначе там неизбежно образуются лужицы или потеки. При окрашивании плоскости вначале наносите краску в нескольких сантиметрах от края и перемещайте кисть к кромке, чтобы не допустить образования капель и потеков. Затем вернитесь к началу и длинными мазками продолжайте работу.

2. Если краска образовала лужицы в углах или впадинах, удалите излишки кистью, предварительно ее отжав.

3. Работайте длинными мазками с равномерным нажимом. Затем слегка пройдитесь кончиком кисти по свеженанесенному слою, чтобы выровнять его.

4. Разделите обрабатываемый участок на отдельные части, чтобы всегда поддерживать сырой границу окрашенной поверхности, не допуская образования пленки.

5. Лучше работать на горизонтальной поверхности, даже если для этого изделие придется положить на бок.

6. Два тонких слоя краски лучше одного толстого, который может потечь или сморщиться при высыхании.

Как выбирать краску

Если красить мебель обычной латексной краской, которую мы используем для окрашивания стен, возможно появление отслоений. Обычно это происходит, когда предмет прилипает к окрашенной поверхности, например к полке, потому что краска остается мягкой и эластичной даже после высыхания. Поэтому лучше применять мебельную акриловую эмаль. Чтобы покрытие было гладким и краска хорошо растекалась, добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти.

Обычно добавляют одну часть модификатора к 10 частям краски. Смешивайте его с краской в отдельной емкости, а не добавляйте в банку с краской.

Как состарить краску с помощью патины

Для придания кухонному шкафу вида старинной мебели нанесите на окрашенную поверхность патинирующий состав на водной основе. Сначала слегка пройдитесь по высохшей краске наждачной бумагой зернистостью 600 единиц, а на рельефных поверхностях используйте серую абразивную губку, чтобы удалить мельчайшие шероховатости.

Наносите патину при комнатной температуре и избегайте сквозняков, чтобы состав высыхал не слишком быстро. Если вы никогда не пользовались патинирующими составами, попрактикуйтесь в его нанесении на обрезках. Начинайте работу на задней стенке и внутри шкафа, чтобы приблизительно определить, сколько времени потребуется для нанесения и разравнивания состава. Нанеся патинирующий состав, дайте ему высохнуть в течение 24-48 часов. Затем защитите его слоем бесцветного акрилового лака на водной основе.

Наносите патину той же самой узкой кистью, что и краску. Втирайте состав во все углубления и углы

Нанесите состав кистью на плоские поверхности, где он выявит следы кисти и мелкие дефекты красочного покрытия

Сотрите излишки состава и равномерно, без сильного нажима растушуйте полосы чистой мягкой тканью. Избегайте полного удаления патины с плоских участков

На рельефных участках подчеркните контуры деталей, слегка постукивая по поверхности сухой щетинной кистью

Если вы допустили ошибку или состав начал высыхать, слегка увлажните его водой из распылителя или удалите мокрой тканью

Как правило, у старых дверей полотнище высокой прочности и качественный короб, а вот внешний вид со временем портится из-за толстого покрытия. В качестве одного из бюджетных методов обновления используется обычная краска для деревянных дверей. В этом материале вы узнаете, как можно покрасить деревянные двери, и познакомитесь с другими современными способами реновации покрытия в домашних условиях.

Рис. 1. Дверь до и после окрашивания

Выбор лакокрасочных материалов

Классифицируются ЛКМ по следующим признакам:

  • По составу (на водяной и органической основе);
  • По защитному действию (против органических и химических веществ, механических влияний, изменений влажности и температуры);
  • По методу использования (внутренние, внешние, комбинированные);
  • По типу (пропитки, краски, морилки, лаки).

1. Краски. Могут применяться для обработки новых и старых дверей. Трудностей с выбором не существует, но из-за некомпетентности люди выбирают неподходящий материал. Лакокрасочные составы бывают прозрачными и непрозрачными. В первые составы включаются определенные пигменты, проявляющие древесную структуру. Но часто применяются непрозрачные покрытия, состоящие из органических растворителей (масляные, алкидные и прочие виды).

Самой популярной считается алкидная эмаль, стоимость которой отличается доступностью. Такое покрытие имеет высокую прочность, большой ассортимент оттенков . Но эмаль плохо пахнет, ее неприятный запах остается 2 суток, поэтому работают с ней на улице, предварительно снимая полотно с петель или освобождая помещение. Альтернативным решением является акриловая эмаль, у которой также много цветов, но отсутствует токсичный запах. У высохшей краски нет особой прочности, поэтому дополнительно ее обрабатывают акриловым лаком для защиты от механических воздействий.


Рис. 2. Краска по дереву

Более стойким покрытием для дверей из древесины является нитрокраска, которая имеет оптимальную прочность. Состав токсичен, иногда приводит к аллергическим проявлениям, поэтому работать с ним нужно в защитных средствах. Если нитрокраской обрабатывается старая поверхность, заранее проводится подготовка и шлифование полотнища до светлого оттенка.

2. Лаки. Относятся к традиционным покрытиям, придающим древесине блеск и защищающим ее поверхность. Обычно лак используется при покрытии дверей в помещениях с высокой влажностью (бань и саун).

Существует много разных лаков:

  • Акриловый. Материал устойчив к негативным воздействиям, влажности и ультрафиолету. Различают матовое и глянцевое покрытие без токсичного запаха.
  • Нитроцеллюлозный. Лаком можно обрабатывать деревянные двери. Покрытие не подходит для обработки ванных и бань, так как имеет недостаточную прочность и быстро трескается.
  • Лак с водяной основой. У него отсутствует неприятный запах. Из-за разных добавок свойства материала могут отличаться.
  • Полиуретановый. Лак имеет высокие показатели прочности и адгезию с древесиной, бывает матовым, полуглянцевым и глянцевым. Кроме древесины, полиуретановые лаки можно наносить на паркет, шпон, столешницу.
  • Масляный лак. Отсутствует резкий запах. В составе содержится много жирных смол, поэтому с двери заранее удаляют старое покрытие. Наносить лучше кисточкой из-за густой консистенции.
  • Полиэфирный. Состав имеет резкий запах, отличается высокой прочностью, но токсичен, поэтому подходит для обработки уличных дверей.

Межкомнатные двери лучше окрашивать акриловым или полиуретановым покрытием, а для внешних работ или помещений с высокой влажностью подойдут стойкие материалы .


Рис. 3. Лак по дереву

3. Морилки. Задачей таких составов является тонирование дерева и временная защита от негативных воздействий. Но требуется постоянное обновление слоя, который подчеркивает древесную структуру.

Выделяют несколько вариантов:

  • С лаковой основой (лазурь). Состав уменьшает длительность работы, но эстетичности добиться трудно, поэтому однотонную поверхность можно получить путем распыления краскопультом;
  • С маслами. Перед использованием нужно разбавить растворителем;
  • С водой. Высыхает дольше, но отсутствует токсичный запах. Состав проникает глубоко, придавая более насыщенный оттенок и четкий рисунок, который смотрится красиво;
  • На спиртовой основе. Высыхает быстро, но стоит дороже и имеет резкий запах.

Рис.4. Морилка для деревянной двери

Для защиты дерева от грибка, влажности и грязи применяется масляный воск, глубоко проникающий в поверхность. Покрытие придает прочность и блеск .

Если вы выбираете, чем марить поверхность двери, то нужно учитывать длительность высыхания и получаемый эффект.

Готовим полотно к покраске

Сначала дверь снимается с петель, укладывается на ровную поверхность. Перед использованием алкидной краски полотно лучше разместить на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Затем дверь блокируется, чтобы были доступны все элементы. Также снимается фурнитура или обматывается фольгой, а замки заклеиваются скотчем.

Очистка двери

Предварительно проводится зачистка, удаление старой эмали или краски . Для таких целей лучше применять шлифовальную машинку, а при ее отсутствии ободрать слой можно наждачкой средней зернистости. Появившиеся пузыри устраняются феном, который разогреет лакокрасочный слой для удаления его шпателем. Затратным и простым способом очистки поверхности являются смывочные составы.


Рис. 5. Очистка и шлифование поверхности

Слои старой краски можно удалить абразивной насадкой на дрель. С полотнища сметаются куски пыли и краски, поверхность шлифуется, чтобы не оставалось царапин, неровностей или шероховатостей. Поверхность осматривается с обеих сторон, анализируется плотность соединений, может укрепляться рама крепежами и металлическими уголками.

Шпаклевание и шлифовка

Новой шпатлевкой заделываются имеющиеся трещины и выемки . Для алкидной краски подойдет состав любого цвета, а перед нанесением масляной пропитки, лака или воска, тон шпатлевки должен соответствовать полотнищу. Высохшие участки двери шлифуются мелкозернистой наждачкой. На этом этапе устраняются любые дефекты.


Рис. 6. Шпаклевка двери

Покрытие антисептиком

При применении краски поверхность предварительно обрабатывается антипиреном и антисептической пропиткой (например, биотекс), когда дверь установлена в парной. Желательно выбирать средства одной фирмы, что улучшит взаимодействие и качество покрытия.


Рис. 7. Антисептик для древесины

После этого дверь нужно загрунтовать, после чего нанести слой шпаклевки. Обрабатывать нужно все зоны двери, а также щели в декоративных деталях, между косяком и притолокой. После того как шпатлевка высохнет, поверхность вторично шпаклюется.

Технология окрашивания

Если осуществляется покраска нового полотна, то следует защитить его от разбухания. Предварительно укладывают его на ровную поверхность, обрабатывают наждачной бумагой или шлифмашинкой. Затем полотнище грунтуется, обрабатываются углубления и ровные участки. После высыхания поверхности проводят вторичную обработку.


Рис. 8. Направления окраски полотна

Старую дверь дома нужно покрасить качественно, чтобы на ее поверхности отсутствовали пятна и подтеки. Вряд ли нужно покупать пульверизатор для окраски одного или двух полотен, поэтому можно пользоваться филенчатой кисточкой или валиком.

После того как вы выбрали, чем можно покрасить деревянную дверь, следует ознакомиться с некоторыми нюансами работы:

  • распушить кисть, удалив плохо фиксированные волоски;
  • правильно красить щитовую дверь нужно в 3 этапа, используя валик, от верхнего левого угла нужно смещаться вправо, покрывая все полотно. После высыхания дверь нужно обработать в продольном направлении. Затем нужно окрасить полотно с верхнего правого угла ;
  • при обработке филенчатого полотна нужно пользоваться кистью, обрабатывать поверхность тщательно, избегая излишков покрытия.

Рис. 9. Последовательность обработки полотна

Покраска алкидной эмалью

Чтобы покрыть двери алкидной эмалью, следует выполнять следующие этапы:

  • снять полотнище с петель, чтобы на поверхности не появилось потеков краски. Затем шпателем и шкуркой нужно удалить потертости и старый слой, тщательно промыть поверхность и осмотреть на наличие дефектов. Сколы и трещины шпаклюются, поверхность сушится и шлифуется шкуркой. На последнем этапе осуществляется грунтование;
  • готовое полотно ложится на горизонтальную поверхность пола, стола или верстака, застеленную полиэтиленом. Имеющееся стекло заклеивается скотчем. У филенчатой двери вначале окрашивают кистью филенки, а потом – выступы. В дальнейшем все полотнище прокрашивается валиком. При двухслойном нанесении алкидной эмали, получится расход 40-80 г/м2;
  • дополнительно можно выполнить тонировку полотна под венге, пропитав его специальным составом. В основу такой краски входят натуральные масла. После того как был нанесен слой краски, по нему нужно провести резиновым шпателем или губкой около 10 раз;
  • можно взять жидкое мыло с краской. Вначале полотнище покрывается краской и жидким мылом. На мыло нужно нанести другой слой покрытия.

Рис. 10. Алкидная эмаль для обработки деревянной поверхности

Обработка морилкой

При выборе морилки грунтовка не применяется. Средство проникает в глубокие слои древесины из сосны или дуба, окрашивая ее волокна и повышая защитные показатели. Существует несколько способов нанесения состава: растирание, напыление, простое нанесение и морение кисточкой. Обычно используют простое нанесение .


Рис. 11. Обработка полотна морилкой

Так как на влажное полотно морилка будет лучше ложиться, его нужно слегка увлажнить. Сначала окраску проводят вдоль волокон, а потом – поперек них. Следующий слой выполняем в направленности волокон. Снизу обрабатываем полотнище с косяками, чтобы не нарушить дизайн конструкции.

После того как была нанесена морилка с водяной основой, следует отшлифовать поверхность шкуркой нулевкой (из-за поднятых волокон), удалить пыль и нанести следующий слой покрытия. Если применяется спиртовая морилка, то волокна не поднимаются, и не требуется шлифование. Но водные составы не имеют неприятного запаха и токсичности.

Масляные или восковые пропитки

У обработки полотна масляной пропиткой имеются нюансы. Сначала состав Пинотекса хорошо перемешивают. При неверном нанесении могут появиться затемненные зоны и полоски. Для работ применяют кисточку, распылитель, валик или губку из поролона. В зависимости от пористости материала, будет рассчитываться число слоев.

Рис. 12. Нанесение восковой пропитки

Сначала набирают немного состава, распределяя его равномерно по ширине полотнища. Затем пропитку раскатывают валиком или растирают кисточкой без наплывов. Длительность сушки составляет 8-12 часов. Не позже чем через сутки наносится другой слой.

Имитация древесины

Чтобы покраска межкомнатных дверей под дерево своими руками была выполнена правильно, следуйте инструкции:

  • наносим на стройматериал светлую краску (бежевую, белую, серую или желтую);
  • высохшую поверхность обрабатываем жидким мылом;
  • покрываем темной краской, убираем жидкое мыло.

Древесную структуру можно выполнить на шпонированном материале, обрабатывая специальной щеткой волокна (получается эффект «под старину»). Затем на поверхность нужно нанести один или несколько лакокрасочных покрытий и отшлифовать ее.

Как покрасить ламинированные двери

В сравнении с дверями из натурального дерева, ламинированные изделия выглядят эстетично, просты в пользовании и доступны по стоимости. Для обработки ламинированных дверей потребуется валик или кисть, шпаклевка по дереву со шпателем, наждачка, ветошь, растворитель и специальная эмаль.

Поверхность полностью шлифуют, очищают тряпкой от пыли и шпатлюют тонким слоем. После высыхания шпатлевки проводят обработку наждачкой, наносят второй раз и снова после высыхания шлифуют. Перед покраской состав разбавляют растворителем. Краску наносят тщательно, уделяя внимание труднодоступным зонам. После 3-х слоев результат закрепляют лаком.


Рис. 13. Лакирование древесной поверхности

При отсутствии дефектов можно обновить ламинированное покрытие. Подойдет тонированный лак или морилка, которые наносят после шлифования и тонировки.

Выбор цвета полотнища осуществляется исходя из пожеланий. К основным рекомендациям относится:

  • сушка поверхности перед применением алкидной эмали;
  • сочетание оттенка полотна с мебелью;
  • выбор двери из массива, покрытой масляной пропиткой, для деревянного жилища;
  • сочетание состаренной двери с антикварными предметами;
  • выбор двери с темной тонировкой для лакированной мебельной обстановки;
  • применение красок с водяным составом.

В процессе покраски двери нужно соблюдать технику и меры безопасности.


Акриловые или алкидные эмали – что лучше? Зависит ли качество продукта от цены? Какими составами удобнее красить дерево? Для ответа на все эти вопросы мы провели маленький тест.

Для эксперимента были приобретены восемь одинаковых табуреток, четыре алкидные и четыре акриловые эмали разных ценовых категорий, кисточки.

Мы решили, что для окраски табурета вряд ли кто-нибудь будет дополнительно к эмали покупать грунтовку. Мы тоже не стали этого делать, хотя для некоторых составов, согласно указаниям производителя, это нарушение технологии. Так что учтите, если нужно декорировать большие деревянные поверхности (например, межкомнатные двери), грунтовка весьма полезна, и тогда ее приобретение экономически оправданно.

Начинать окрашивать табурет удобно снизу – тыльную сторону сиденья, ножки и перекладины. Потом надо перевернуть табурет, поставить на ножки и докрасить оставшиеся участки на перекладинах и верхнюю сторону сиденья. Таким же образом наносились последующие слои до полного закрашивания черных квадратов.

В последнее время все большее значение придается охране окружающей среды и здоровья людей. Именно поэтому в ряде стран уже к 2010 году лакокрасочные материалы на растворителях, в том числе алкидные эмали, будут полностью заменены составами на водной основе, в частности, акриловыми эмалями.

Эмали оценивались по следующим параметрам: удобство в работе (малярные характеристики), запах, качество полученного покрытия. Чтобы определить укрывистость составов, на сиденьях табуреток мы черным фломастером нарисовали шахматную клетку. А потом последовательно (давая высохнуть) наносили слои до тех пор, пока полностью не закрасили рисунок.

В результате этого импровизированного теста мы смогли сделать ожидаемые, но от этого не менее интересные выводы :

  • Цена определяет качество материала. Да, за хорошую эмаль придется выложить 300–1000 руб. Зато качество покрытия (по крайней мере, видимое) будет значительно выше: состав проявит себя как более укрывистый, работать с ним будет проще и быстрее.
  • Для получения ярких цветов и точного попадания в тон нужно использовать краску соответствующей базы. Кроме того, необходимо придерживаться колеровочной системы того же производителя. На рынке присутствуют системы фирм Beckers (Швеция), Dulux (Великобритания), Caparol (Германия); Teknos, Tikkurila (Финляндия) и т. п.
  • Если на упаковке состава белого цвета написано, что он колеруется по вееру RAL, это еще не означает, что можно добиться яркого цвета (он будет более светлым). В некоторых случаях после высыхания цвет покрытия становится темнее примерно на четверть тона. Поэтому предварительно желательно попробовать краску на небольшом куске оргалита или фанеры.
  • Отсутствие запаха значительно облегчает работу, поэтому гораздо удобнее и приятнее пользоваться материалами на водной основе (в нашем случае – акриловыми эмалями).

Укрывистость – это способность лакокрасочного состава при равномерном нанесении на одноцветную поверхность скрыть ее первоначальный цвет.

Краска или эмаль?

В общем-то, это деление условно. В Германии, например, вообще нет слова «эмаль» – либо «краска» (farbe), либо «лак» (lack).

При выборе материала с высокой степенью блеска особое внимание следует уделить гладкости и чистоте обрабатываемой поверхности, потому что все недостатки проявятся.

  • Краска состоит из пленкообразующего вещества (смолы, латекса или другого), пигментов или их смеси с наполнителями, растворителя и добавок. Пигменты, главным образом, отвечают за укрывистость материала. Часто в этом качестве используют диоксид титана. Пленкообразующее вещество в основном определяет стойкость к воздействию воды и к истиранию.
  • Эмаль состоит из того же набора компонентов. Но иногда пленкообразующего вещества в ней значительно больше, а наполнителей – самый минимум. После высыхания она создает непрозрачное покрытие с различной степенью блеска. Как правило, эмаль превосходит краску по защитным свойствам, твердости и эластичности.

Алкидные эмали

Состоят из алкидных смол, пигментов, различных добавок и растворителя. Их можно наносить практически на любую подложку. После высыхания создают прочное покрытие, надежно защищающее основу от воздействия воды, щелочей и выдерживающее мокрое трение. Однако у этого покрытия низкая паропроницаемость, что критично для «дышащих» деревянных поверхностей, с которых оно зачастую отслаивается. К недостаткам алкидных эмалей относятся токсичность и очень резкий запах как при работе, так и во время высыхания (12 и более часов).

Dulux Trade High Gloss (Великобритания) Алкидная глянцевая краска

Для получения оранжевого цвета RAL 2008 использовали соответствующую базу Extra Deep и заколеровали дважды: один раз с помощью машины Tikkurila (именно такое оборудование было в магазине), второй – «родной» Dulux. Разница в цене оказалась довольно ощутимой – 40 и 555 руб. соответственно. Примерно так же различались свойства двух эмалей.

При колеровке на «чужой» машине получился полупрозрачный состав интенсивно-оранжевого цвета с жидкой консистенцией. И хотя покрытие вышло гладким и зеркально-глянцевым, каждый слой был тонким и полупрозрачным – перекрыв структуру древесины, эмаль не закрасила темные квадраты даже за четыре слоя.

Колеровка на машине Dulux дала совершенно иной результат. Густая тиксотропная эмаль равномерно распределялась по поверхности, растекаясь по ней и практически сразу скрывая следы от кисти. Даже запах при работе был меньше, чем в первом случае. Черные квадраты были закрашены двумя (!) слоями эмали. Покрытие ровное, зеркально-глянцевое, без потеков и следов от кисти.

  • Колеровка: существуют четыре базы (Light, Medium, Deep, Extra Deep), которые позволяют точнее попасть в желаемый цвет. Отдельно предлагаются эмали ярко-белого и черного цветов.
  • Расход: 1 л покрывает до 18 м² в один слой.
  • Высыхание: до нанесения следующего слоя – 16–24 ч.
  • Упаковка: металлические банки по 1; 2,5 и 5 л.
  • Цена: от 286 руб. за 1 л базы Extra Deep (для получения насыщенных цветов) до 1716 руб. за 5 л базы Light (белой, для пастельных тонов).

Dufa Hochglanzlack (Германия) Эмаль глянцевая

К сожалению, базы для колеровки в Россию поставляют только под заказ, и колеровочную машину Dufa мы не нашли. Поэтому выбрали из ассортимента белую (RAL 9010). Естественно, в результате ее колеровки с помощью системы Tikkurila был получен тон светлее RAL 2008. Умеренно густая консистенция краски напоминала мягкое мороженое-пломбир. Состав сразу хорошо ложился на основу толстым, укрывистым слоем. Однако работать приходилось оперативно, поскольку пленка быстро «схватывалась». Неоспоримое достоин­ство продукта – отсутствие в составе ароматических углеводородов и, следовательно, резкого запаха, свойственного большинству алкидных эмалей. В три слоя эмаль укрыла поверхность полностью, образовав полуглянцевое покрытие без потеков, но со слегка заметными следами от кисти.

  • Колеровка: 25 готовых цветов.
  • Расход: около 1 л на 8–10 м² в один слой.
  • Высыхание: до нанесения следующего слоя – 12 ч.
  • Упаковка: металлические банки по 0,375; 0,75; 2,5 л.
  • Цена: от 200 руб. за 0,75 л.

«Ореол» (Россия) Эмаль универсальная алкидная, глянцевая

Эмаль обладает сильным специфическим запахом, поэтому работать следует в респираторе в хорошо проветриваемом помещении, а оптимально – на улице.

Поскольку «Ореол» выпускают только в готовых цветах, мы взяли для нашего теста белый и заколеровали его. Вполне естественно, что цвет получился не таким насыщенным, как RAL 2008.

В банке состав по консистенции напоминал сметану. В результате получилось матовое покрытие, полностью скрывшее фактуру древесины, на котором остались видимые следы от кисти. Черные квадраты были закрашены полностью только четырьмя слоями эмали.

  • Колеровка: 8 готовых цветов – белый, черный, серый, голубой, зеленый, желтый, бежевый, красный.
  • Расход: для белого цвета – 1 кг на 8–10 м² в один слой.
  • Высыхание: до нанесения следующего слоя – 24 ч.
  • Упаковка: металлические банки по 1; 2,2; 3 кг.
  • Цена: около 100 руб. за 1 кг.

Акриловые эмали

Состоят из акрилового связующего, пигмента, воды и добавок. Практически не пахнут, удобны в работе, легко смываются с инструмента водой, быстро высыхают. И если несколько лет назад по свойствам они несколько уступали алкидным эмалям, то современные составы демонстрируют такую же высокую стойкость к истиранию и воздействию воды. Кроме того, образуют паропроницаемую пленку, что особенно важно для деревянных поверхностей.

Beckers Elegant Aqua Lackfärg Halvblank (Швеция) Акриловая эмалевая краска, полуглянцевая

В цвет RAL 6018 были заколерованы две банки краски требуемой базы (С – полупрозрачной). Одна – с помощью колеровочной машины Beckers (стоимость 120 руб.), другая – на машине Tikkurila (стоимость 40 руб.).

В обоих случаях цвет готового покрытия совпадал, но различие рецептур и количества колорантов стали причиной расхождений в малярных свойствах двух продуктов.

При использовании «чужой» системы получилась слишком жидкая эмаль, которая практически текла по поверхности. Каждый раз требовалось наносить очень тонкий слой. Однако результат неплохой: черные квадраты были закрашены в три слоя. В процессе работы почти отсут­ствовал запах, что делало работу комфортной.Колеровка на машине Beckers обеспечила составу достаточно густую консистенцию и тиксотропность. Эмаль хорошо и плотно ложилась на поверхность. Уже после нанесения двух (!) слоев черные квадраты были едва различимы. В обоих случаях получилось гладкое покрытие с благородным блеском и видимой фактурой древесины без потеков.

  • Колеровка: Base А (белая) для получения пастельных тонов и Base С (полупрозрачная) – для насыщенных.
  • Расход: 1 л на 8–10 м² в один слой.
  • Высыхание: до нанесения следующего слоя – 4 ч.
  • Упаковка: металлические банки по 0,9 и 2,8 л.
  • Цена: около 575 руб. за 0,9 л.

Декоративная покраска дерева не только придаёт изделию из этого материала более привлекательный вид, но и увеличивает срок службы. Хорошо подобранный лак может придать обычной сосновой мебели оттенок благородного дерева, а краска — скрыть все недостатки старой материала.

Покраска древесины — что выбрать?

Все виды покрытий делятся на две категории. Первая из них включает в себя непрозрачные ЛКМ , или, говоря иными словами, эмали и краски. Ещё до недавнего времени мастера были вынуждены довольствоваться масляной краской, которая долго сохла и была довольно токсична. Сегодня на смену ей пришли разнообразные эмали и краски — полиуретановые, акриловые и алкидные. Они не столь токсичны, а время их высыхания не так велико. Кроме того, в отличие от масляных красок, которые уже через несколько лет станут трескаться и шелушиться, они более долговечны.

Краски первой группы имеют некоторые достоинства и недостатки:

  • Алкидные краски лучше применять для обработки дерева внутри дома, так как атмосферостойкая плёнка, образующаяся на их поверхности после нанесения, не очень долговечна.
  • Акриловая краска, цена которой несколько выше, создаёт гораздо более атмосфероустойчивое покрытие, поэтому её стоит выбирать в том случае, если речь идёт, к примеру, о снаружи. Одна из разновидностей акриловой краски — водно-дисперсионная. Она подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Такая краска не токсична (в качестве растворителя в таком составе используется вода) и очень долговечна.

Другая категория — это прозрачные лакокрасочные материалы. В нее входят пропитки, морилки и лаки. В состав таких ЛКМ обязательно вводят компонент, защищающий от ультрафиолета, поскольку под его воздействием дерево быстро стареет и теряет свой первоначальный цвет. Здесь выбор зависит от того, будет ли находиться окрашенная поверхность внутри или снаружи дома. Так, покраска лаком дерева уместна даже при обработке . Лак может быть как бесцветным, так и тонированным. Также под слой бесцветного лака можно нанести морилку, которая придаст древесине желаемый оттенок. Если же речь идёт о или мебели внутри помещении, то можно ограничиться исключительно морилкой. предназначена только для декоративной отделки и не способна защитить от атмосферных явлений.

Технология покраски дерева — подготовка поверхности

В независимости от того, какое именно покрытие будет использоваться, перед обработкой материал нужно тщательно подготовить. Если поверхность окрашивали ранее, то старую краску нужно удалить. Сделать это можно с помощью специальной смывки (работать с ней нужно осторожно, так как она очень токсична) или используя шлифмашинку со специальной насадкой. Наносить новое покрытие поверх старого можно только в том случае, если оно хорошо держится и не отслаивается. Кроме того, нужно обязательно знать, чем именно было обработано дерево ранее, поскольку некоторые составы могут быть несовместимы. Это значит, что во время работы новое покрытие может ложиться неровно, пузыриться или вовсе облезать.

После удаления старой краски материал очищают от пыли и грязи, и дают просохнуть. Выпавшие сучки и различные трещинки нужно замазать специальной шпаклёвкой, а затем зашкурить до гладкости и ещё раз очистить от пыли.

Если дерево окрашивается лаками или эмалями, его нужно как следует просушить, так как в процессе высыхания на мокрой поверхности такие покрытия будут пузыриться и шелушиться.

Покраска деревянных поверхностей — берёмся за кисти и валики

В зависимости от того, какое именно покрытие было выбрано для дерева, процесс окрашивания будет несколько отличаться, поэтому стоит рассмотреть каждый из них более подробно.

Начнём с морилки. Опытные мастера перед нанесением рекомендуют её слегка подогреть , а если используется порошковая морилка, разведённая в воде, то и процедить через несколько слоёв марли. Наносить ее можно тампоном или кистью. Обычно её накладывают в два-три слоя, давая каждому из них хорошо просохнуть. Если для покраски используют морилку на спиртовой основе, дерево перед её нанесением следует слегка смочить. Это позволит составу лечь как можно более ровным слоем.

Какой именно инструмент выбрать для работы с лаком, зависит от состава ЛКМ. Для нанесения масляного или иного лака на основе растворителя, используют кисточку с мягкой щетиной. Наносить ею лак нужно плавными и равномерными движениями вдоль волокон дерева, следя за тем, чтобы не образовывались потёки. Кладут такой лак в несколько слоёв, причём каждый из них должен хорошо просохнуть. Лаки на спиртовой основе не предназначены для наружных работ — их используют при обработке мебели, используемой в интерьере. Наносить такой состав лучше всего тампоном. Делается это в четыре слоя, причём первые два из них считаются грунтовочными и нуждаются в обработке очень мелкой наждачной бумагой. Третий слой наносят на зачищенную от пыли поверхность и оставляют сохнуть в течение нескольких дней. После этого кладут четвёртый слой, перед нанесением которого лак при желании можно затонировать.

И, наконец — работа с пропитками и эмалями, технология обработки которыми очень похожа. Для их нанесения можно выбрать любой удобный инструмент. Удобнее всего, конечно же, воспользоваться краскопультом, но и кисти с валиками вполне сгодятся. Наносить их нужно в соответствии с рекомендациями производителя не забывая, что работы по окраске наружных поверхностей нужно проводить в сухой и по возможности безветренный день.

После того, как деревянные поверхности будут окрашены, их желательно защитить от какого-либо воздействия. В противном случае покрытие может быть испорчено и тогда все работы придётся начинать заново.



Похожие статьи