Как разобрать прямоугольные камеры. Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки

Фотоаппарату более сотни лет. Не смотря на рост технического
совершенства принцип работы пленочных фотоаппаратов не менялся – через
объектив свет экспонировался на пленку, покрытую светочувствительным
составом. Недавно в Ашане мне попался недорогой (150р.) одноразовый
фотоаппарат. Его то мы и будем разбирать. Его простота – большой плюс,
будет легче понять принцип работы.

Внешний вид фотоаппарата:

Извлечем его из коробки:

Легкий пластиковый корпус закрыт наклейкой. Фотоаппарат не имеет
ни регулировки фокуса (фокусное расстояние фиксировано) ни каких либо
других настроек. Единственное что возможно – так это нажать на кнопку
со вспышкой, что бы при нажатии на спуск сработала вспышка.

Само собой при вскрытии вся пленка оказалась засвечена. В данном
фотоаппарате пленка изначально намотана на ось слева и по мере
фотографирования сматывается в контейнер справа.

Видно что пленка при движении перфорацией вращает шестеренку,
которая в свою очередь взводит затвор и поворачивает диск с цифрами
оставшихся кадров.

Несмотря на то что фотоаппарат одноразовый – некоторые его части
могут быть использованы повторно, о чем гласит специальная надпись на
коробке. Внешний корпус по видимому выбрасывается (из гигиенических
соображений) а внутренняя часть с электроникой механизмом используется
повторно.

В фотоаппарат заряжена пленка чувствительностью 400 ед ISO, в
результате чего выдержку можно сделать очень малой. Хотя я не
располагаю статистикой о количестве хороших/плохих снимков данным
фотоаппаратом. Когда пользователь вращает колесо, то он проматывает
пленку на длинну одного кадра, а также через систему механизмов взводит
пружину. Когда кнопка нажата то пружина начинает двигать упор, который
спускает шторку затвора – на пленку попадает свет. Тем временем упор
продолжая движение соскальзывает с шторки и нажимает на контактную пару
лампы вспышки. Если вспышка была заряжена то она сработает. Шторка же,
более не смещеная упором, под действием другой пружины возвращается на
место, перекрывая свет.

Объектив фотоаппарата простой – однолинзовый. Линза выполнена из
оптического полистирола. Видна также диафрагма – она уменьшает
количество проходящего света, что увеличивает выдержку и требуемую
светочувствительность но увеличивает глубину резкости и уменьшает
искажения оптики.

На фото видно что линза выпукло-вогнутая. вогнутость можно оценить по искажению отражения прямой лампы.

Вспышка начинает заряжаться от батарейки если нажата кнопка на
лицевой части фотоаппарата. Через повышающий трансформатор и генератор
заряжается большой конденсатор 100 мкф 330В. Заряд прикладывается к
ксеноновой лампе-вспышке. При замыкании контактных пар подается
высоковольтный импульс на поджигающий электрод и в лампе происходит
разряд, за доли секунды превращающий электричество конденсатора в свет.

После того как вся пленка экспонирована и скрутилась в
контейнере, не пропускающем свет ее извлекают, проявляют и печатают
фотографии)

Несмотря на то, что пленочная фотография практически отживает
свое у таких дешевых и простых фотоаппаратов есть множество применений:

  • Его можно прицепить к воздушному змею, поднять на высоту и сделать фотографию с высоты. Упадет и сломается – не жалко.
  • Его можно установить где-либо, что бы он, например, сфотографировал животное, потянувшее приманку, привязанную к кнопке спуска
  • Можно модифицировать его конструкцию, например, сделав
    оооочень маленькую диафрагму и очень большую выдержку. Врядли кто либо
    решится на эксперименты с хорошей фототехникой

вобщем простор для творчества широк…

Разбираем цифровой фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC-W120… какой милый розовый цвет!

Это руководство является переводом статьи: http://www.ifixit.com/Teardown/Sony-Cyber-Shot-DSC-W120-Teardown/1243/1 .

Предупреждение

Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.

Используемые инструменты

Эта инструкция подойдет и к другим камерам Sony серии W, включая фотоаппарат W150, которым сделаны фото процесса разборки. Как правило, фотокамеры эксплуатируются весьма нещадно – их часто ударяют или роняют. К сожалению, разбитый фотоаппарат чаще всего приходится выбрасывать. Если удаётся найти запчасти, многие распространённые неполадки вроде заклинивания или загрязнения объектива несложно починить, приложив некоторые усилия. Итак, приступим!

Прежде чем разбирать камеру, нужно вытащить аккумулятор и карту памяти.
Переверните камеру и осторожно сдвиньте в сторону дверцу аккумуляторного отсека.

Дверца имеет пружинную фиксацию, и она откинется.
Когда дверца откроется, нажмите на специальный рычажок, и аккумулятор выдвинется.

После этого аккумулятор легко извлекается.
Если в камере установлена карта памяти, слегка надавите на карту, и она выдвинется из слота.
Вытащив аккумулятор и карту памяти, закройте дверцу аккумуляторного отсека, чтобы не повредить её во время разборки.

Прежде чем разбирать корпус фотоаппарата, давайте рассмотрим, как разобрать зум-объектив. Именно эта деталь чаще всего повреждается, когда камеру роняют или ударяют. Попадание пыли и грязи в объектив также сказывается на качестве снимков.

Итак, сначала включите камеру, чтобы полностью выдвинуть объектив. Когда объектив выдвинется, извлеките аккумулятор описанным выше способом. Иначе камера задвинет объектив обратно.

Возьмитесь за внешний сегмент оправы объектива и покрутите туда-сюда. Рекомендую другой рукой придерживать внутренний сегмент во избежание излишнего давления на объектив.

Внешняя оправа закреплена тонкой полоской клейкой ленты, так что вы столкнётесь с некоторым сопротивлением.
Продолжайте осторожно крутить оправу туда-сюда, и внешняя оправа снимется. Вы увидите механизм затвора.

Механизм затвора прикреплён к модулю объектива 4 выступами-защёлками. Эти выступы вставляются в модуль объектива в 4 местах, обведённых жёлтыми кружками на картинке.

Чтобы отсоединить затвор, осторожно приподнимите выступы специальной пластиковой лопаткой.
Как только вы отсоедините выступы, затвор снимется с объектива.

Сняв затвор, можно добраться до линзы объектива. Это отличная возможность очистить её от грязи и отпечатков пальцев. Если действовать очень осторожно, можно добраться и до внутренней линзы через отверстия по краям.

Три выступа имеют одинаковую форму (такую, как обозначено на картинке в красной рамочке). Четвёртый отличается по форме, но открепляется точно так же.

Если в камере возникала неисправность (как показано здесь), связанная с неполным открытием или закрытием затвора, на этом этапе её можно устранить.

Зачастую для починки механизма затвора достаточно просто разобрать его и собрать заново. Если это не помогает, можно сполоснуть его дистиллированной водой, чтобы смыть загрязнения, вызывающие застревание затвора.

Затвор открывается и закрывается с помощью выступа, обозначенного зелёным кружком на картинке. Когда фотоаппарат собран, при выдвижении затвора происходит нажатие этого выступа.

Если вы разобрали объектив, соберите его в обратном порядке, затем вставьте на место аккумулятор, чтобы объектив задвинулся, прежде чем переходить к разборке корпуса камеры. Не забудьте снова вытащить аккумулятор перед дальнейшей разборкой!

Теперь мы готовы приступить к разборке корпуса фотоаппарата. К счастью, фирма Sony любезно позаботилась, чтобы все винтики были хорошо видны и в пределах досягаемости.
Выкрутите с помощью крестовой отвёртки 3 небольших одинаковых шурупа внизу камеры.

Выкрутите с помощью крестовой отвёртки 2 небольших одинаковых шурупа с правой стороны камеры.

Выкрутите с помощью крестовой отвёртки 2 небольших одинаковых шурупа с левой стороны камеры.

Все шурупы кроме одного в этой камере совершенно одинаковые, так что можно особо не следить, откуда именно вы их выкрутили.

Выкрутив эти 7 шурупов, вы можете снять заднюю панель камеры.
Осторожно покачайте заднюю панель, пока она не открепится.

Начиная снизу камеры, приподнимите заднюю панель и отогните вверх. Достигнув угла в 45 градусов, верхние защёлки панели открепятся, и она легко снимется.

Снимите заднюю панель камеры и отложите в сторону. Итак, вы добрались до ЖК-дисплея и системной платы.

Панель с правой стороны тоже несложно снять. Слегка отогните панель к передней стороне камер, и она легко снимется.

Будьте осторожны! Вверху камеры идут розовые и голубые провода, припаянные к печатной плате. Они соединены с конденсатором для фотовспышки и даже при извлечённом аккумуляторе сохраняют приличный заряд. Не касайтесь этих проводов, иначе получите удар током!

Итак, мы сняли боковые панели, теперь можно приступить к снятию лицевой панели.

Сначала нужно выкрутить с помощью крестовой отвёртки 2 небольших шурупа сбоку, со стороны камеры ближе к объективу. Эти шурупы идентичны тем, что мы уже выкрутили.

С помощью специальной пластмассовой лопатки или маленькой плоской отвёртки осторожно приподнимите металлический выступ с другой стороны камеры, чтобы открепить его от корпуса.

Немного сдвиньте вперёд лицевую панель, чтобы выступ снова не закрепился.

Лицевая панель прикреплена к корпусу фотоаппарата несколькими выступами-защёлками, которые несложно открепить.

С помощью специальной пластмассовой лопатки или подобного инструмента открепите от корпуса защёлки панели по периметру камеры, начиная сверху. Защёлки должны открепляться практически без усилий.

Нижнюю часть камеры разобрать немного сложнее. Она держится на 3 защёлках сбоку, со стороны камеры ближе к объективу. Вставьте пластмассовый инструмент для вскрытия корпусов или специальную лопатку в щель между корпусом и панелью и осторожно двигайтесь по периметру, слегка поддевая и открепляя панель. Вам может понадобиться не одна попытка.

Как только вы отсоедините защёлки, лицевая панель легко снимется с корпуса камеры. Примерное расположение защёлок показано на картинке жёлтыми рамочками.

Итак, мы разобрали корпус, теперь можно перейти к разборке внутренних деталей камеры.

С помощью небольшой крестовой отвертки выкрутите маленький чёрный шуруп, расположенный справа возле переключателя режимов съёмки:

После этого можно повернуть вправо весь модуль ЖК-экрана и платы управления. Будьте осторожны! Он соединён с системной платой двумя шлейфами.

Осторожны приподнимите чёрные фиксаторы шлейфов пальцем или пластиковой лопаткой (обозначены зелёными рамочками на картинке). Затем отсоедините шлейфы от системной платы и снимите модуль ЖК-экрана и системной платы с корпуса камеры.

Фирменный порт ввода-вывода Sony соединён шлейфом с системной платой. При помощи специальной пластмассовой лопатки осторожно приподнимите чёрный фиксатор и отсоедините шлейф. Теперь можно снять порт ввода-вывода.

Если вам нужно заменить треснувшую ЖК-панель, это легко сделать на данном этапе разборки. Наряду с объективом, эта деталь камеры также чаще всего ломается.

Помните опасный конденсатор для вспышки, контакта с которым вам (надеюсь) удалось избежать? Вот он, слева от модуля объектива. Постарайтесь его не задеть, т.к. под белым скотчем находятся контакты конденсатора.

При помощи специальной пластмассовой лопатки осторожно приподнимите чёрную поролоновую ленту над контактами конденсатора.

Открепив розовый и голубой провода, осторожно вытащите конденсатор и отложите в сторону возле камеры. Он по-прежнему соединён с камерой, но по крайней мере не будет мешать.

Пальцем или пластмассовой лопаткой осторожно приподнимите чёрные фиксаторы двух шлейфов, соединяющих модуль объектива с системной платой.

На этом этапе модуль объектива держится на месте исключительно за счёт этих шлейфов. Отсоединив шлейфы, можно легко снять весь модуль объектива с корпуса фотоаппарата.

Модуль объектива представляет собой неразборный элемент, и я не рекомендую его вскрывать, если только у вас не стерильной лаборатории или камера вам больше не нужна. Внутренние детали миниатюрные и очень чувствительные к воздействию пыли. При повреждении их лучше заменить.

Чтобы добраться до ПЗС-матрицы, выкрутите 2 небольших шурупа, обозначенных зелёными кружками, с помощью крестовой отвёртки. Тёмные пятна на фотографиях нередко возникают из-за пыли на матрице. Эти проблемы зачастую можно решить путём чистки матрицы. Но опять-таки это нужно делать в стерильных лабораторных условиях.

На этом этапе камера уже почти разобрана. Далее нам осталось снять верхнюю панель и соответствующую электронику. В корпусе остались только аккумуляторный отсек и системная плата.

Переверните камеру лицом вниз и выкрутите с помощью крестовой отвёртки небольшой шуруп, обведённый красным кружком на картинке.

Переверните камеру лицевой стороной вверх. Пальцем или пластмассовой лопаткой осторожно открепите защёлку в левом верхнем углу.

Будьте осторожны, снимая верхний модуль. Он всё ещё соединён с корпусом шлейфом. При помощи специальной пластмассовой лопатки осторожно приподнимите чёрный фиксатор и отсоедините шлейф.

Теперь можно снять верхний модуль. Он состоит из лампы-вспышки, кнопок включения и спуска затвора. А также к нему присоединён конденсатор для вспышки, так что обращайтесь с этим модулем осторожно!

Готово! Мы разобрали фотокамеру на основные компоненты. Если задуматься, сколько стоит ремонт в сервисе, разборка камеры и замена деталей покажется не такой уж и сложной.

Некоторые наблюдения и выводы:

  • Фотоаппарат держится на небольшом количестве шурупов. Похоже, по большой части детали просто держатся за счёт плотного сцепления.
  • Учитывая сложность функций камеры, внутри не так уж много деталей. Большинство крупных деталей предназначены для взаимодействия с пользователем.
  • Приятный сюрприз: до разборки у камеры были проблемы с выдвижением объектива. После сборки, юстировки и чистки камера заработала нормально. Надо же!

Всем привет, дорогие друзья. Сегодня у нас на обзоре камера заднего вида. Этот обзор будет интересен как автолюбителям, так и рядовым пользователям. Одна лишь поправка - слабонервным прошу не смотреть. Забегая вперед, скажу, что камера работала исправно, пока я не решил посмотреть, что у нее внутри. Но обо всем по порядку… Если вы готовы и пристегнули ремни, добро пожаловать под кат

ВВЕДЕНИЕ

Еще раз добрый вечер, дорогие друзья. Давно хотел поставить себе в машину камеру заднего вида. На рынке огромное количество камер из разной ценовой категории. Основное их отличие - два типа матриц CMOS и CCD.

CCD - это (charge-coupled device) ПЗС - прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.

В отличие от CCD матриц, CMOS матрицы (complementary metal-oxide-semiconductor), КМОП - комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник, оцифровывают каждый пиксель на месте. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству изображения

Отличие матриц CCD от CMOS

  • CCD – матрица на кремниевой основе, действующая как прибор с зарядовой связью, CMOS – матрица на основе полевых транзисторов.
  • Аналоговый сигнал в матрице CCD преобразуется за пределами светочувствительного сенсора, в матрице CMOS – непосредственно в пикселе.
  • Качество изображения, получаемого от CCD, выше, чем от CMOS.
  • CCD энергозатратнее.
  • CMOS позволяет снимать видео и делать серийные фото.
  • CMOS получила распространение в мобильной электронике

Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…

О КАМЕРЕ

Это все конечно хорошо, но давайте перейдем к самой камере. Поставляется герой обзора в розничной коробке






Комплектация самя обычная: в коробке лежит камера заднего вида, шнур для питания, шнур для видео сигнала на монитор и инструкция. Даже саморезы положили для крепления камеры к кузову автомобиля




Я не поленился и перемерил кабель видео сигнала - 6 метров, как и заявляет производитель…




Штекера на проводе стандартные RCA jack или, как в простонародье, - типа «тюльпан»


Инструкция на английском языке, в которой имеется схема подключения. По мне так там ничего сложного нет, подключается в разрыв провода заднего хода. В этом случае, камера будет включаться при включении задней скорости




На странице продавца указаны следующие характеристики камеры, которые я скрыл под спойлер. Так же, произвел замеры габаритов камеры и ее вес…

Спецификация

















По идее, дальше следует рассказать о разборке камеры заднего вида. Но, что-то я подозреваю, что вряд ли бы нашлись желающие разобрать ее. Но я решил отработать пункт 18 по полным правилам и узнать, что же на самом деле разработчики поместили в миниатюрный корпус и… сломал камеру . О чем я кстати ни сколько не жалею. Зато мы увидим с вами все ее внутренности… Вот по этому я успел сделать всего один снимок камеры, когда она еще была жива…



РАЗБОРКА

В принципе, для этого мы сегодня здесь и собрались. Начинаем разборку камеры заднего вида.
ВНИМАНИЕ. Настоятельно не рекомендую повторять эти действия у себя дома. Такие камеры, тем более имеющие влагозащиту, собраны основательно и один раз. Пожалейте свой инструмент и зубы


По часовой стрелке выкручиваем переднюю крышечку камеры заднего вида и вынимаем скобу крепления




На этой фотографии отчетливо видно что-то типа силиконового черного герметика, который основательно проник в резьбу и намертво приклеил линзу к корпусу


Нет бы тут остановиться. Ну нет же, продолжаем дальше. Выскабливаем герметик и зубами пытаемся открутить линзу. Не знаю с какой попытки, но у меня это получилось






Сама линза. Кстати, материал изготовления - стекло




Берем основную часть от камеры и видим матрицу камеры


Матрица типа CMOS


Больше тут ничего не увидишь. Будем делать подкоп с другой стороны, чтобы увидеть внутренности камеры. Снимаем заднюю крышку и видим, что все залито герметиком. Если быть точнее, то ощущение что это компаунд.






Выскабливаем всю это «шляпу». Уже видна плата…


… еще немного усилий и вынимаем плату из корпуса камеры


Тут мы видим матрицу поближе с одной стороны и плату с герметиком с другой




Чистим дальше, чтобы увидеть управляющие микросхемы:
Вот первая - энергонезавимая память atmel218 24c08N. Даташит можно посмотреть


А тут мы видим кварцевый генератор, на котором указано 27 000 MHz


Кстати, следов флюса на плате я не обнаружил. Пайка аккуратная. Увидев внутренности данной камеры, можно скорее собирать ее. Вот только после этого она не заработала. Видно очень яростно отдирал герметик от платы)))

ВЫВОДЫ

В целом, впечатлениями от проделанного и качеством как камеры, так и изображением с нее, я остался очень доволен. Исполнение хорошее, картинка приемлемая для камер из этого ценового сегмента. Стоит учесть тот факт, что выводилась она не на 5 дюймовый или на 7 дюймовый экран, а на огромный телевизор. Ночью так же можно увидеть объекты. К несчастью я не знал, что надо было делать фото ночного изображения. Очень жалею об этом. Так же стоит отметить, что на рынке очень много камер такого типа. Цена варьируется от 7 долларов до 28. А вот что внутри, остается загадкой. Но я бы не рискнул в дальнейшем разбирать такого рода гаджеты)))

Плюсы

  • Цена для камер данного типа
  • Качественное исполнение
  • Влагозащита
  • Неплохое изображение на выходе
Минусы
  • Ломается после разборки)))
На сегодня у меня все…

И как обычно, Нафаня передает всем привет и ждет от вас позитивных голосов



Похожие статьи