Какие преимущества имеет единая школьная форма. Преимущества школьной формы

Преимущества:

1.она важна для учеников начальной школы, они воспринимают ее в качестве символа взрослой жизни, она привязывает быть ответственным, внимательным и усидчивым.

2.учеников форма делает дисциплинированными, то есть они понимают, что в школу идут за знаниями, а не для демонстрации своих нарядов. Имеются доказательства того, что благодаря школьной форме ученики меньше отвлекаются, и больше думают о занятиях.

3.благодаря такому подходу убираются социальные различия, то есть все равны и богатые и бедные. Иными словами, школьная форма своего рода уравнивает детей.

4.немаловажным является и то, что родители не переживают во что же «вырядить» ребенка, то есть этот вопрос решен, нужно просто купить «костюм» и забыть об этой проблеме.

Недостатки школьной формы

1.ребенок не может само выразиться. Но в то же время не стоит забывать о том, что можно надеть красивую блузку, либо украсить волосы заколкой, тем самым проявив и подчеркнув свою индивидуальность.

2.все дети однотипны, но не стоит забывать, что это является и преимуществом, так как ученики благодаря одинаковой одежде выглядят целостно, более того, всегда имеются способы выделить себя, более того, современная молодежь знает, как это сделать, и учить их этому совершенно не нужно.

3.стоимость школьной формы не всегда бывает доступной. Однако не стоит забывать, что на другой одежде вы уже сможете сэкономить, ведь такого разнообразия приобретать не нужно.

4.школьная форма требует специального ухода, просто в стиральную машинку пиджак не закинешь, но в то же время, при помощи влажной тряпочки можно проводить регулярную очистку. Более того, всегда можно приобрести одежду из немнущейся ткани, которая идеально стирается в стиральной машинке.

Основные критерии выбора школьной формы:

1.при выборе следует обращать внимание не на стоимость, а на качество ткани и покроя.

2.выбирать одежду для своего чада следует вместе с ним, следя за тем, чтобы каждая деталь была впору.

3.делать приобретение лучше на швейных фабриках или в специализированных магазинах.

В качестве итога можно сказать, что на сегодняшний день школьная форма является обязательным атрибутом практически во всех школах, причем это касается как элитных учебных заведений, так и обычных общеобразовательных школ. Благодаря такому подходу ученики всей страны чувствуют себя равными, а показать себя можно и на выходных, а также вечером, ведь ни для кого не секрет, что молодежь вечерами выходит гулять. Так что возможностей выделиться имеется огромнейшее количество, было бы желание, а выход всегда найдется!

История школьной формы уходит в дореволюционные годы, когда гимназистам и учащимся лицеев вменялось ношение определенного стиля одежды. Советские времена оставили в нашей памяти единый образец коричневых платьев, белых парадных фартуков и мальчишечьих синих костюмов. После распада Союза строгая форма практически пропала, и школьники стали одеваться на уроки в свободной манере. Правда, ненадолго.

Сильные стороны школьной формы

Несколько лет назад Министерство образования выдало рекомендации по стилю одежды для учащихся образовательных учреждений по всей стране. Разумеется, в гимназиях, колледжах и других «особых» типах школ может существовать свой собственная деловая манера, а вот остальным желательно придерживаться строгого образца.

Так, школьная форма для девочек превратилась в однотонные брюки, юбки и сарафаны, разбавленные светлыми блузками и кофточками. А для мальчиков - в классические костюмы, рубашки и галстуки.

Чем же хорош деловой стиль в школе?

  • Дисциплиной. Отсутствие ярких красок, вычурных элементов и аксессуаров освобождает внимание для обучающего процесса, да и повзрослевшие мальчики смотрят не на голые коленки соседки по парте, а на доску.
  • Развитием вкуса. Необходимость придерживаться строгой формы помогает детям выработать свой собственный гармоничный стиль.
  • Подготовкой к взрослой жизни. Деловая одежда вырабатывает привычку одеваться аккуратно, выдержанно, что очень пригодится в студенческие годы и на последующей работе.
  • Внешним выравниванием. Разное социальное положение учащихся в первую очередь проявляется в одежде, что нередко порождает зависть, конфликты и даже унижения. Ношение форменной одежды сглаживает эти «острые углы» и значительно уменьшает количество распрей и ссор.
  • Стимулом учиться. Деловой стиль - первый признак престижных профессий (банкиров, юристов, инженеров), что способствует пониманию: знания - сила.
  • Экономией для родителей. Необходимость каждый сезон покупать модные и новые вещи серьезно бьет по семейному бюджету. А единый образец одежды позволяет подобрать гардероб на год вперед без лишних трат.

А если в учебном заведении введена собственная форма, да еще со знаками отличия или символикой, то это может подвигнуть детей с честью отстаивать свой класс и гордиться принадлежностью к определенной школе.

Слабые стороны школьной формы

Самый явный минус - недостаточное социальное выравнивание, ведь помимо одежды дети пользуются телефонами, носят украшения, сумки и другие аксессуары, которые так же явно говорят об уровне достатка в семье.

Другими отрицательными моментами можно назвать:

А некоторые сторонники отмены единого стиля утверждают, что ребенку в будущем и так придется чуть ли не всю жизнь носить деловую одежду, поэтому хотя бы в школьные годы надо дать детям свободу.

Все мы проходим школьный период. Проходим сами, следуем вновь школьной дорогой вместе с детьми, внуками. И если спросить, у каждого, из нас: какие ассоциации со школой приходят нам на ум? То, большинство ответов будет: школьная форма.

Да, от ежедневного школьного прикида никуда не деться. Школьная форма, как заурядность плотно оседает и надолго остаётся в памяти нашего сознания. Поэтому, быть может, от её обыденного однообразия нам всегда и хотелось избавиться, скинуть и одеть что-то другое. И как же нам, тогда ещё детям, было радостно, когда школьную форму отменяли, и становилось грустно при её новом введении.

Годы прошли, а ничего не изменилось. Споры по поводу её обязательного ношения как были, так и остались. По-прежнему общество разделено на сторонников школьной формы и их оппонентов, выступающих за повседневную одежду. Что же вызывает такие бурные и нескончаемые разногласия? Ответ: наверное, всё же плюсы и минусы школьной формы. Их мы и попробуем в доступной и понятной форме отразить в этой статье.

Плюсы школьной формы

1. Ежедневный строгий уклад в форме одежды – положительно сказывается на ответственности и серьёзности школьника к занятиям. Во-первых, он не отвлекается на собственный внешний облик и не гонится за модой остальных сверстников. Во-вторых, не тратит времени на всевозможные прихорашивания. Надевая строгую форму, школьник сразу настраивается на учёбу и результат.

2. Школьная форма не нарушает равновесия в финансовой обеспеченности. В жизни школьника и его одноклассников исчезают трения по поводу вкуса и моды на одежду. Конфликтные ситуации на этом фоне, при ношении школьной формы, сводятся на нет.

3. Школьная форма выгодна своей экономической составляющей. Средства, затраченные на школьную форму, какой бы дорогой она ни была, всё равно будут ниже затрат на массу другой повседневной одежды.

4. Школьная форма не даёт повода излишнему раскрепощению. Разнообразие и вольность в одежде будут настраивать учащегося не на знания, а на соревнования между сверстниками и привлечение их внимания только на свою персону. Открытость нарядов девочек в старших классах и взбалмошное одеяние мальчиков явно не создаст атмосферы для их учёбы.

Минусы школьной формы

1. Школьная форма не позволяет себя выразить, раскрыть свою индивидуальность. Творческое самовыражение через одежду в случае со школьной формой не пройдёт. С психологической точки зрения – это, может, и вовсе подавить порывы ребёнка на самовыражение, а в дальнейшем заставит слиться с толпой.

2. Форма не всем одинаково подходит по своему пошиву и поэтому может вызывать неудобство в ношении. Дискомфорт же, явно не настроит на деловой лад и будет мешать сосредоточиться на процессе обучения.

Из общего описанного фона плюсов и минусов школьной формы, видно, что первые всё же преобладают. Можно, конечно, исправить положение дел, продолжив список минусов другими доводами, но вряд ли они будут столь объективными. Как здесь ни крути, всё же школьная форма дисциплинирует, призывает принимать общественные нормы и воспитывает уважение к образовательной деятельности. В дальнейшем эти качества пригодятся, и их придётся проявить среди рабочего коллектива, а дисциплинированное равновесие и порядок в работе не менее важны.

Многие родители, которые отводят свое дитя первый раз в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму. Так, если вам нужна школьная форма для мальчиков или для девочки, мы рекомендуем вам посетить специализированный Интернет – магазин – там такие наряды вы сможете купить дешевле, чем, если будете шить их под заказ.

Кому-то не нравится школьная форма, так как она, по мнению родителей, не удобная, не красивая или же просто не нравится по причине того, что все дети в ней одинаковы. А кто-то очень рад, потому что в силу слабого финансового положения - это лучший выход. Поэтому дети впитывают как губки настроение родителей, и если родителям не нравится, то и дети будут не с восторгом ее носить.

Недостатки школьной формы

Самым первым недостатком является прямое уравнивание детей. Все дети имеют разный рост, телосложение, тип внешности, поэтому кому-то она подойдет, кому-то нет. Для того, чтобы такого не было, следует сделать возможность выбора покроя одежды по фигуре, но в одной цветовой гамме, ткани и наборе предметов. Но, увы, такое встречается очень редко.
Вторым из недостатков является отсутствие комфорта и красоты. Как правило, форма шьется по принципу «так получилось» и не согласовывается с родителями детей.

Третьим минусом является угнетение детей своей однообразностью. И правда, одевая каждый день одно и то же, рано или поздно, начнет надоедать, особенно детям в подростковом возрасте, которые хотят выделиться из общей толпы, и нравится своим одноклассникам.
Четвертым и последним недостатком является манипуляция дисциплиной детей с помощью формы. Поэтому, если в школе слишком жесткие условия по ношению формы, родителей это должно насторожить. Школа должна учить детей, а не дисциплинировать.

Достоинства школьной формы

1. Одним из первых положительных моментов является то, что дети не пытаются поразить друг друга своей одеждой, что положительно сказывается на процессе учебы. Финансовое положение у каждого разное и поэтому детям, так или иначе, будет, чем выделиться и что обговорить помимо одежды. Поэтому уравнивание детей даст возможность менее обеспеченным детям чувствовать себя в комфорте хотя бы во время учебного процесса.

2. Вторым достоинством формы является ее относительная дешевизна, ведь купить одну форму будет всегда дешевле, чем иметь несколько. Правда в силу некоторых обстоятельств некоторые школы умудряются делать на этом бизнес, и форма становится не из дешевых.

3. Третьим положительным моментом является то, что дети выглядят как одно целое, это воспитывает их как эстетически, так и психологически, сплачивая школьников, воспитывая в них некую корпоративную культуру.

4. Четвертое достоинство – это то, что у некоторых родителей нет вкуса и стиля, и поэтому их дети выглядят ужасно. Поэтому удачно подобранная форма решает эту проблему.

5. Пятое – это отличное решение для пубертатного периода детей. Обычно девочки в этом возрасте стремятся привлечь к себе внимание, одев непозволительную одежду - такую как полупрозрачную блузку, слишком короткую юбку, джинсы с низким поясом. И по этой причине у большинства ребят в классе мысли будут совсем не об учебе, ведь физиологию обмануть нельзя. Форма решает эту проблему.

Одним словом - положительных моментов у школьной формы все-таки больше, хоть и не намного. Поэтому лучше принять ситуацию как есть и увидеть только положительные моменты, ведь школьная форма неизбежна практически во всех школах. Тогда у вас станет одной причиной меньше для вас и вашего ребенка.

Школьная форма: за или против? Тысяча статей, сотни трансляций на телевидении и радио ― и до сих пор ни одного конкретного ответа на этот вопрос. В преддверии каждого нового учебного года эта тема многократно поднимается в совершенно разных кругах, начиная от учителей, часто недовольных порой слишком современным видом своих учеников, родителей, за чьи деньги и приходится покупать саму форму, и заканчивая школьниками, которые никак не могут привыкнуть к строгим рубашечкам и штанам.

Вначале изучения этой темы, я, как и все школьники, не понимающие смысла формы, первым же делом отправилась в Интернет. Оказывается, главным доводом является дисциплина. Главный аргумент против ― ущемление прав детей. Но об этом чуть позже. А как было у них? У тех самых учителей, завучей, директоров и наших родителей.

Впервые понятие школьная форма появляется ещё в дореволюционной России. Если быть точным, то принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, был принят в 1834 году. Однако тогда, форму гимназиста могли себе позволить только дети интеллигенции, дворян и крупных промышленников. И поэтому она была своеобразным предметом гордости: форму носили не только в будние в самих школах, но так же и на все праздники.

Уже в 1918 году школьную форму отменяют как буржуазный пережиток, но вновь вводят через 30 лет. (Кстати, значительно она не отличалась от дореволюционной). Существовало даже наказание для учеников, которые не соблюдали правила, то есть не носили форму. В СССР школьная форма менялась несколько раз. В 60-х синие брюки и куртки у мальчиков, у девочек коричневые платья с черными воротниками (на праздники белые воротники и банты). Что очень удивило меня, запрет был даже на многие прически. Все девочки обязательно носили косы, об окраске волос и речи идти не могло. Вначале 80-х была введена новая форма – темно-синий костюм-тройка. Носили ее ученики после окончания семи классов, а с первого по седьмой у девочек ― коричневое платье, у мальчиков ― брючный костюм. Правила по отношению к прическам были ослаблены. В 1992 году форма отменена.

Правильно ли было это решение? Уже многие годы споры не прекращаются.

Плюсы школьной формы:

  • Форма ― знак принадлежности к чему-то. В данном случае, к школе.
  • Форма своеобразный синоним к слову дисциплина.
  • Форма объединяет, делает детей частью одного большого коллектива.
  • Форма снижает конкуренцию и зависть.
  • Форма скрывает социальное различие.

Минусы школьной формы:

  • Форма не дает развиваться индивидуальности.
  • Форма ― элемент уравнения всех детей.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
  • Форма крайне неудобна, да и не модна.
  • Форма ― порой может создавать комплексы.

Пока вопрос о возвращении школьной формы не поднимался, большинство школ обязывают своих учеников носить деловой стиль. Деловой стиль ― один из стилей одежды, близок к консервативному и мало подчиняется веяниям моды. Строгий, сдержанный и простой, таким должен быть правильный костюм. В школах, однако, это понятие стало очень расплывчатым. И что, по мнению детей, относится к деловом стилю, то, по мнению учителей, порой даже на улицу лучше не надевать.

Оптимальное ли решение деловой стиль или нужно вернуться к хорошо проверенной ранее школьной форме? Об этом мы решили поинтересоваться у разных сторон.

Родитель:

Школьная форма бессмысленна. В других странах мира ее, в основном, носят по желанию. Психологами давно доказан тот факт, что одежда школьника не влияет на его восприятие и учебу. Что касается делового стиля в школе, то это неплохо, на мой взгляд. Но дело в том, что в подростковом возрасте у мальчиков совершенно не сложена фигура, и костюм, как правило, смотрится несуразно. Это может смущать детей, формируя у них комплексы, вследствие чего развивается замкнутость и потом, нежелание находиться в кругу сверстников. Поэтому я считаю, что школьная форма или деловой костюм следует рекомендовать учащимся, но не насильственно обязывать носить в школе.

Учитель:

Непосредственно к школьной форме отношусь положительно. На мой взгляд, это стирает неравенства между детьми. Во-первых, когда ты надеваешь школьную форму, то ты уже как-то мысленно подготавливаешься к трудовому дню. Во-вторых, школьная форма не отвлекает внимание детей на уроках, и они полностью сосредоточены на предмете. В-третьих, своеобразная сплочённость коллектива. Форма – признак принадлежности к чему-то, в данном случае к школе.

Ученица:

Ученица:

Как приятно порой смотреть американские, английские или, к примеру, испанские сериалы про школьников. Все они в обязательном порядке носят форму. Когда показывают класс, все одеты одинаково, опрятно и в итоге получается очень красиво. Деловой стиль по моему мнению большая глупость.

Родитель:

Я за школьную форму. Школа – это не подиум или показ мод. Это учреждение образования, где нужно непосредственно учиться. Форма будет создавать дисциплину. Деловой стиль абсолютно непонятное мне явление, и само понятие в школе стало слишком расплывчатым. Хотя мальчикам я бы разрешила свободный стиль. Настоящий деловой костюм порой смотрится очень нелепо. А девочкам школьная форма пойдёт только на пользу.

Ученица:

Раньше я всегда злилась, когда учитель в очередной раз отчитывал меня за „неделовой” стиль одежды. Я искренне не могла понять, почему же они заставляют нас носить эти нелепые школьные костюмы, ведь те же джинсы очень удобны и практичны! Но в прошлом году я решила перейти на этот странный для меня тогда деловой стиль, дабы понять, каково это. Мои родители предложили мне компромиссный вариант: не покупать готовые фабричные костюмы(которые, к слову, выглядят совсем непривлекательно!), а купить то, что мне нравится, так сказать не отставая от моды. Сначала было очень неудобно и непривычно:то рубашка из брюк вылезет, то затяну очередные колготки. Но через два месяца „мучений” я до такой степени привыкла, что даже забыла о любимых джинсах! Я наконец-то поняла, почему учителя нас принуждают носить школьную форму – чтобы мы привыкли. Ведь далеко не каждый работодатель или просто человек будет серьезно относится, допустим, к адвокату в кроссовках и джинсах. К тому же, надевая строгую одежду, я чувствую себя старше и серьезнее. А джинсы и на прогулку надеть можно!

Что по-настоящему меня удивило, так это то, что большая часть и детей, и родителей, и учителей за школьную форму. И если брать округленные цифры, то из 10 опрошенных 6 будут за школьную форму, 1 за деловой стиль, и всего только 3 за свободу в одежде. Встретившись с девятиклассницами, на которых была аккуратная форма голубого цвета, я была поражена ещё больше. Девочки были полностью довольны, однако позже признались, что одеваться по своему собственному усмотрению им все-таки хотелось бы больше.

Так что же лучше, одинаковая школьная форма или свободный стиль? Конкретного ответа на этот вопрос я так и не нашла. Да и сейчас мне стало казаться, что правильного ответа просто не существует. Однако компромиссных решений много. Примером является школьная форма одинаковых цветов, из одинаковых материалов, но разных фасонов. В результате, каждый школьник пошьёт себе то, что он с удовольствием будет потом носить. У кого-то кардиган, у кого-то — плиссированная юбка, а может это будет интересная жилетка? Тут и воображение, и дизайнерские способности можно потренировать.

Выбор за администрацией, а всем школьникам остается только хорошо учиться.



Похожие статьи