Материал на тему: Сценарий Дня спорта в летнем оздоровительном лагере. Сценарии спортивного праздника для летнего лагеря

Сценарий спортивного праздника

в летнем лагере с дневным пребыванием детей

«Спортивный калейдоскоп»

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Примерный план проведения:

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается жюри, которые подводят окончательные итоги.

Задания для команд:

«Руки - ноги – голова»

Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

«Электричка »

У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

«Летка-енька »

Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

«Мяч - в центр »

Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

«Точный выстрел»

На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

«Вечный двигатель »

От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»

не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной , назвать вид спорта, в котором она используется;

определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей

Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

1. «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5—6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) — это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущею «стреляют» по бегущим по бревну — сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».

2. «Минное поле» . Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10—15 полиэтиленовых крышек — это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет» . Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» — углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост» . На высоте 160—180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

* Держась только руками;

* Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат» . Ребята разбиваются на тройки: в них двое — санитары, один — раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой» . Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5—6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора — шесть-семь метров, высота — пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру» . Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт» . Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2—3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы» . Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20—30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени» . Каждый «солдат» делает 2—3 «выстрела» шишками по мишени — это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10—15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «Два города» . Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка. Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее). У одного отряда буквы красного цвета, у другого — желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор даёт команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отряд, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5—6 ребят из отряда соперников — это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира» . Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков — отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время.

Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5—8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра.

(Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры — нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не Должны говорить об их назначении.

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой Штаб. Задача второй Армии — создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5—8 шифровальщиков и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры.

По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове. Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны — красным, второго — синим, третьего — коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество.

Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг.

Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту.

Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3—4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».

Сценарий спортивного командообразующего праздника для 200 человек

Место проведения

  • Спортивная площадка

Дата Время

  • 12.00 – 16.00 (4 часа)

Количество участников

  • 200 человек

Ведущий

В течение всего мероприятия на площадках работает ведущий, который комментирует ход проходящих соревнований. Также он ведет церемонию открытия, закрытия и награждения спортивного праздника.

Инструкторы и судьи

К каждому виду соревнований проходящих на открытой спортивной площадке прикреплены профессиональные спортивные аниматоры и инструктора, которые следят за выполнением правил соревнований, подбадривают и помогают участникам.

Алгоритм проведения мероприятия

Вся спортивная командообразующая программа проходит одновременно на 5 игровых зонах. Зоны – это представленные виды спортивно-развлекательных командных активностей. 1-я зона, на кот. проводятся состязания в игре «Поиск клада» и в лучно-арбалетном тире. 2-я зона, участники своих команд вместе с ведущим проходят соревнования по перетягиванию каната и армрестлингу. 3-я зона, участники соревнуются в пневматическом тире и гонках мини-ралли. После прохождения этого этапа участники перемещаются на 4-ю зону площадку для конкурсов: «Высокая башня» и принимают участие в спортивно-развлекательной эстафете с аттракционами. И наконец 5-я игровая зона представляет собой площадку для мини-футбола и мини-гольфа. На каждой зоне работают спортивные инструктора, и судья, которые следят за правилами выполнения заданий и судят турниры. За успешное или выигрышное прохождение заданий команде приписываются баллы, по общему числу которых определяется победитель в командном зачете нашей программы. Все результаты фиксируются и затем передаются ведущему. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (очков), одержанных побед в представленных спортивных заданиях. В конце праздника ведущий торжественно объявляет результаты и награждает команду победителей.

Виды спортивных командообразующих активностей

  1. «Поиск клада»
  2. Лучно-арбалетный тир
  3. Перетягивание каната
  4. Армрестлинг
  5. Пневматический тир
  6. Мини-ралли (гонки радиоуправляемых моделей внедорожников)
  7. Конкурс «Высокая башня»
  8. Командная развлекательная эстафета с аттракционами
  9. Мини-футбол
  10. Мини-гольф

Деление на команды

1 вариант: сотрудников компании (участников состязаний) при входе на спортивные площадки встречает персонал, который выборочно формирует 4 равноценные команды по 50 человек для участия в турнирах по видам спортивно-развлекательных активностей. Участники каждой команды повязывают бонданы разного цвета для отличия друг от друга (пример - красный, зеленый, синий и желтый цвета).

2 вариант: заблаговременно сформированные 4 команды принимают участие в соревнованиях на представленных площадках.

Название команд

Каждая команда придумывает себе название, которое и вносится в общий протокол состязаний.

В начале программы каждая команда совещается и выбирает в своем коллективе капитана и участников по представленным видам спортивных командообразующих активностей из расчета количества человек на одну игровую зону:

  1. игра «поиск клада» - все участники команды; лучно-арбалетный тир – 10 человек
  2. перетягивание каната-все участники; армрестлинг – 5 человек
  3. пневматический тир – 6 чел.; гонки мини-ралли -5 человек
  4. конкурс «высокая башня» - 5 участников и командная развлекательная эстафета – все участники от команды.
  5. мини-футбол – 5 человек и мини-гольф – 4 человека от команды

Открытие игр

Ведущий объявляет о начале спортивно-развлекательных игр. Перед началом соревнований участникам дает напутствие директор лагеря.

Спортивно – развлекательная командообразующая программа

«Поиск клада»

«Поиск клада» – подвижная игра, смысл которой заключается в том, что каждая команда должна собрать из заранее спрятанных букв («клад») наибольшее количество слов. Возможны варианты этой игры, при которых слова собираются на определенную тематику (в данном случае??. Пример – транспорт, нефтегазовый сектор, строительство, фармацевтика и т.д.).

Одновременно в этой игре принимают участие 2 команды по 25 человек. В каждой команде выбирается капитан – он и будет собирать слова. На специально огороженной территории (лесная или пересеченная местность) прячется некоторое количество букв русского алфавита. По команде ведущего через каждые 15 секунд, один человек из команды отправляется на поиски «клада», до того времени пока все игроки ни будут на огороженной площадке искать «клад» (буквы). Через 10 минут поисков ведущий прекращает игру и капитаны начинают собирать слова. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество слов за 5 минут.

Арбалетно-лучный тир

Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится командный турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. От одной команды в стрельбе участвуют 10 человек от команды. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Фиксируется в протоколе общее количество очков набранное каждой командой в этой дисциплине. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

2 - этап

Перетягивание каната

В перетягивании каната участвуют все желающие представители двух команд. Длина каната 20 метров.

Армрестлинг

Проводятся соревнования по армспорту (армрестлингу). Каждая команда выдвигает к участию по 5 человек. Возможно проведение состязаний на обеих руках. Команда, участники которой одержали наибольшее количество побед и получает больше очков в данном задании. Поединки проводятся приблизительно в одних весовых категориях.

3 - этап

Пневматический тир

Предлагается такая спортивная активность как стрельба из пневматических пистолетов и винтовок (тир). 5-ти участникам каждой команды необходимо от огневого рубежа выбить максимальное количество очков, что поможет своей команде в общем зачете. Стрельба ведется из положения, стоя, из полупрофессиональных многозарядных винтовок и пистолетов. Дальность стрельбы составляет 5 метров по спортивным мишеням.

Мини-ралли

Проводятся командные соревнования по гонкам радиоуправляемых моделей автомобилей багги (внедорожники масштаб 1:16). Размечается специальная трасса с 2 моделями на ней. Перед участием в данном задании дается один разминочный круг на каждого человека, принимающего участие в дисциплине. Под бурные эмоции зрителей команды приступают к выполнению задания, причем один участник от команды проезжает 2 круга трассы и сразу передает пульт управления следующему участнику. Таким образом, общее количество кругов, которых необходимо преодолеть 5-ти сотрудникам одной команды составляет 10. За наименьшее время прохождения всех 10 кругов и дается наибольшее количество очков. Результат вносится в общий протокол состязаний.

4 - этап

Конкурс «Высокая башня»

4 команды в составе 5-ти человек собирают деревянную башню. Затем по правилам конкурса по очереди участники вынимают из башни по одному деревянному бруску до тех пор, пока одна из 4-х башен не упадет от неустойчивого положения. Побеждает команда, которая последней передвинула свой брусочек и при этом не разрушила башню.

Командная развлекательная эстафета с аттракционами

В данной спортивной активности участвуют 2 команды по 20 человек.

  1. Эстафета - («точно в цель») Участникам предлагается добежать до отмеченной линии и набросить как можно большее кол-во колец на «кольцеброс». После этого бросавший участник бежит назад в свою команду и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник добегает до колецеброса, снимает все кольца и также выполняет это задание (в игре дается 1 попытка – 6 колец). Количество попаданий колец на «колецеброс» считается и суммируется. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время и набравшая наибольшее количество очков (попаданий).
  2. Пропрыгать определенное расстояние с зажатым между ног мячом («пингвины с мячом») и обратно – передать эстафету другому участнику. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время.
  3. «Эстафета-поезда».
  4. «Прыжки на мячах»: эстафета проходит на мячах фитболах, на которых участники прыгают до отмеченной линии и назад и передают мяч другому участнику.
  5. Развлекательная эстафета с аттракционом «Полоса Препятствий» Участникам необходимо преодолеть надувную полосу препятствий состоящую из 4 секций туда и обратно и передать эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывает команда, преодолевшая это задание за наименьшее время.
  6. «Эстафета на аттракционе «Лыжи»» участникам необходимо объехать несколько стоек на командных лыжах (5х5 участников), вернуться обратно и передать лыжи следующим 5-ти участникам эстафеты. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время. Количество участников в каждой команде должно быть кратно 5 (10, 15 и т.д.).
  7. Эстафета «Шуточный бадминтон» Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой - шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему, второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются; один игрок бежит с шаром к ведру - к финишу, другой от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.

5 – этап

Мини-футбол

Соревнования по футболу начинаются сразу с полуфиналов т.е. 4 команды с помощью жребия определяют себе соперника и разыгрывают выход в финал, играя друг с другом. Выигравшие команды в своих парах выходят в финал футбольного турнира, а проигравшие борются за 3-е место.

Матчи проводятся по правилам мини-футбола на размеченной спортивной площадке. Количество участников от каждой команды – 5 человек. Игра в футбол состоит из двух таймов по 5 минут.

Мини-гольф

На площадке размещаются 4 дорожки для мини-гольфа с препятствиями.

4 участника – каждый на своей дорожке для мини-гольфа, пытаются забить 5 мячей в лунку за строго регламентированное время (пример 5 минут). Забитое кол-во мячей в лунки заносится в общий командный протокол соревнований.

Мини-гольф представляют собой дорожку длиной 2.5 метра с лункой и препятствия, которые нужно преодолеть, прежде чем мяч попадет в лунку.

Развлечения в свободном режиме

Арбалетно-лучный тир

Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

Аттракцион «Гладиаторские бои»

Соревновательный аттракцион, в котором участвуют 2 человека одновременно. Задача участников, атакуя соперника большой мягкой палкой, столкнуть его с надувного пьедестала.

Мини-ралли

Гонки радиоуправляемых моделей внедорожников. На специально огороженной территории размечается трасса для радиоуправляемых моделей машин. Всего на трассе 2 модели. Возможные сценарии проведения состязаний: 1. индивидуальные старты (отдельно взятый участник преодолевает трассу на время); 2. командные старты (каждый участник одной команды преодолевает 1 круг трассы и передает пульт управления следующему участнику).

Побеждает тот участник или команда этих состязаний, кот. за наименьшее время преодолеет определенное количество кругов на трассе.

Награждение

Команда – победившая в общем зачете торжественно награждается кубком как победившая в этом спортивном командообразующем празднике. Участники, победившие в личных состязаниях, награждаются памятными подарками и дипломами. Проходит награждение по всем запланированным номинациям директором лагеря и ведущим праздника.

Сценарии для летнего лагеря - Спортивный праздник "День Берендея" в школьном оздоровительном лагере

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; учить работать в группе; развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

Оборудование: гимнастические маты, мяч, гимнастический конь, кегли, обручи, разрезанные планы местности, спички, 2 свечи, 2 стола, листы бумаги, фломастеры, фонограмма, различные растения.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

В зале оформлена выставка работ фигурок лесных человечков (больших), представленных каждым отрядом. Представлены рисунки детей и букеты цветов.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Берендею. Ребята, кто такой Берендей? (Лесной царь). Берендей лес охраняет, заботится о своих подопечных: животных и растениях. Но перед тем как отправиться в лес, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Звучит фонограмма – « Звуки леса ».

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою!

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Помощники Берендея приготовили вам разные задания. Каждый отряд попробует завоевать расположение лесного царя и получить из его рук лесной приз.

Первое задание приготовил вам ёжик. Отгадайте лесные загадки:

Дарит время молодцу,

Ежегодно по кольцу. (Дерево)

В тюбетейках детки

Облепили ветки. (Жёлуди)

Зимой спит, а летом шумит. (Река)

Опоясал поясок и лужайку, и лесок. (Тропинка)

Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Под берёзой он стоит,

Шляпой чёрною покрыт. (Гриб)

Второе задание приготовил вам паучок.

« Весёлые старты »: приглашаются на старт 2 команды.

1. Передвижение « паучком » (передвижение на 4-х конечностях).

2. Передвижение « ящерицей » (на руках, а ноги волокутся по полу).

3. Задание командное « сороконожка » (все участники друг за другом в приседе берутся за пояс впередистоящего и передвигаются, не расцепляясь « змейкой » огибая кегли).

4. « Прыжки кузнечика » (прыжки из обруча в обруч).

5. « Дружные муравьи » (капитан переправляет всех участников команды по одному за черту).

Третье задание приготовил вам крот.

В руках у ведущего букет из разных растений. От каждой команды приглашается один участник, который сможет на ощупь и запах определить растение из этого букета. Участникам завязываются глаза.

Четвертое задание приготовила вам белочка.

Зверюшки другие никак не поймут,

Она не бела – её белкой зовут?!

Белочка в дереве строит домишко,

Заготовляют в нём на зиму шишки.

У белки есть хвостик и с кисточкой уши.

Грибочки она себе на зиму сушит.

Белочки все чересчур пустосмешки.

Любят кедровые кушать орешки.

Белочка прыгает с ветки на ветку.

Белочку видим на вкусной конфетке.

Скачут по веточкам белочки все

И покрутиться не прочь в колесе.

У белочки очень пушистенький хвостик…

Его дать попудриться просят все гости.

Шаловливые белочки любят от скуки

В лесу в догонялки играть на досуге.

Две команды по 5 человек на поле из гимнастических матов соревнуется в игре « регби на коленях ».

Правила игры: задача каждой команды, не вставая на ноги, с помощью передач друг другу, положить (но не бросить) мяч на пол за лицевую линию соперника (за линию матов). Если мяч во время игры ушёл за лицевую линию – сбрасывает соседняя команда. Бороться за мяч могут только 2 игрока.

Пятое задание приготовила вам лиса.

От каждой команды приглашаются 4 участника, которые смогут за 1 минуту нарисовать силуэты листьев березы, клёна, рябины, осины.

Шестое туристическое задание приготовил вам старичок – лесовичок.

Ведущий: Мы с вами долго уже идем по лесу, пора сделать привал. Перед нами чудесная лесная полянка, но путь к ней преграждает дерево, упавшее во время грозы.

Задание №1

Сев на дерево (гимнастического коня), не касаясь пола, пролезть под ним и вернуться обратно.

Ведущий: Мы устали, хотим приготовить чай, найти воду.

Задание №2

Разрезанную карту сложить и на карте найти место родника.

Ведущий: Для родника нам надо построить колодец.

Задание №3

Кто быстрее из спичек построит импровизированный колодец.

Ведущий: Мы приготовили еду на костре и, уходя из леса, должны загасить огонь.

Задание № 4

Команды становятся по кругу, в центре которого на столе стоит зажженная свеча. Необходимо задуть свечу, как можно быстрее.

Ведущий: Уходя из леса, давайте оставим цветы на полянке. Кому понравилось в лесу - распустившийся цветочек; кто о чем-то задумался – чуть раскрытый цветок; кому сегодня было скучно – бутончик.

Берендей наблюдал за нашей прогулкой и хочет подарить свой лесной сувенир самому активному отряду.

В заключение хочу передать просьбу от помощников Берендея: « Приходите в лес как к себе домой. Не мусорите, не кричите, не обижайте нас! »

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо!

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

Сценарий праздника

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

для пришкольного лагеря

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цели и задачи:

    формирование здорового образа жизни;

    повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

    приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

    закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

    содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

    формирование физической красоты, силы, ловкости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Ведущий 2

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Ведущий 1 :

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2:

- «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

Ведущий 1 .

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет...

Ученики . Победа.

Ведущий 2

Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное – его приносит...

Ученики . Спорт.

Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в саду и дома
Так давайте-ка вставайте
И за мною повторяйте.

Ведущий 2

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда.

Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

Личное представление .

Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

очень далеко;

совсем близко.

Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

Точнее всех

Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

Быстрее всех

И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

Сильнее всех

Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

Ведущий 1 :

Игра для болельщиков.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

Одна называется «гол»,

другая – «мимо»,

когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Ведущий 2:

Гонки на помеле

Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

Ведущий 1 :

Кегельтир

У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Ведущий 2:

Кольцеброс .

Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов.

Лабиринт .

На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

Ведущий 2:

Солнышко

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 1 :

Заключительная эстафета

Чехарда

Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

Конкурс для болельщиков.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.



Похожие статьи